Реферат по предмету "Право"


Административные правонарушения в сельском хозяйстве

Содержание
Введение… 2
Общая характеристика и видыадминистративных правонарушений в сельском хозяйстве… 3
Ответственность за правонарушения всельском хозяйстве за нарушения ветеринарно-санитарных правил… 9
Деятельность государственнойветеринарной инспекции… 15
Используемая литература… 21
Введение
Понятиеадминистративного правонарушения появилось в 80-х г. Впервые в Кодексе обадминистративных правонарушениях в 84 г. было сформулировано понятиеправонарушения.
4 октября 2000 года Государственной Думой был принят в целом проектКодекса РФ об административных правонарушениях и направлен для рассмотрения вСовет Федерации и Президенту РФ. Как известно, ныне действующий КоАП РСФСР,принятый в 1984 году, практически не может выполнять свою роль: необеспечиваются права граждан и юридических лиц, Кодекс не отвечаетконституционным положениям и международным нормам о защите прав и законныхинтересов человека и гражданина. В связи с этим, на рассмотрениеГосударственной Думы был вынесен проект нового КоАП РФ.
Сучетом происшедших преобразований в экономике и структуре федеральных надзорныхорганов заметно изменился круг органов, уполномоченных рассматривать дела обадминистративных правонарушениях. В проекте значительное внимание уделеноусилению гарантий законности при осуществлении производства по делам обадминистративных правонарушениях. В этих целях детально определено правовоеположение участников производства по этим делам. Расширен круг дел, прирассмотрении которых личное участие правонарушителя является обязательным.Предлагается усилить охрану прав потерпевшего. В проекте подробнорегламентируется порядок предоставления лицу, привлекаемому к административнойответственности, и потерпевшему юридической помощи. Специальная глава проектаКодекса отведена вопросам, касающимся предмета доказывания, доказательствам иих оценке.
Подадминистративным правонарушением, как основание административнойответственности  понимается  виновное, противоправное и  общественно-опасноедеяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовымисанкциями правила  поведение граждан и должностных лиц в сфере государственногоуправления.
Такимобразом,  можно определить признаки административного проступка:
1.Противоправное действие ( не может признаваться противоправным действие илибездействие, если таковое  не предусмотрено нормой).
2.Является виновным действием или бездействием ( где вина проходит юридическуюоценку).
3.Является деянием общественно опасным, то есть таким совершение которогопричиняет ущерб
          Вполной мере эти признаки относятся к административным правонарушениям в областисельского хозяйства и ветеринарии. Характеристике основных особенностей этогораздела административных правонарушений и посвящена это работа.Общая характеристика и видыадминистративных правонарушений в сельском хозяйстве
Общаяхарактеристика и виды административных правонарушений в сельском хозяйстве даныв 10 Главе КоАП РФ. В 14 статьях этой главы подробно рассмотрены составы иответственность за данный вид правонарушений.
В первой статье представлены нарушения правил борьбы с карантиннымивредителями, болезнями растений, сорняками.
Нарушение правил борьбы с карантинными вредителями, болезнями растений исорняками (карантинными объектами) – влечет наложение административного штрафана граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; надолжностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; наюридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Во второй статье указана ответственность за нарушение правил ввоза ивывоза подкарантинных продукции, грузов и материалов.
Нарушение правил ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза стерритории Российской Федерации, а также правил ввоза в зоны, на которыеналожен карантин, и вывоза из таких зон подкарантинных продукции, грузов иматериалов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере оттрех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти додесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти доста минимальных размеров оплаты труда.
Третья статья определяет ответственность за нарушение правилпроизводства, заготовки, хранения, перевозки, переработки, реализации ииспользования подкарантинных продукции, грузов и материалов.
Нарушение правил производства, заготовки, хранения, перевозки,переработки, реализации и использования подкарантинных продукции, грузов иматериалов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере отдвух до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти додесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти доста минимальных размеров оплаты труда.
В статье 4 законодатель устанавливает ответственность за непринятие мерпо обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений,включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и ихпрекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли.
Непринятие должностным лицом мер по обеспечению установленного режимаохраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Переченьнаркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащихконтролю в Российской Федерации, и конопли, а равно мер по уничтожениюпожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические средства,психотропные вещества и их прекурсоры, — влечет наложение административногоштрафа в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Гораздо суровее кара за непринятие мер по уничтожению дикорастущихрастений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ иих прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущейконопли, прописанная в 5 статье.
Непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожениюдикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств,психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РоссийскойФедерации, и дикорастущей конопли после получения официального предписанияуполномоченного органа —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати додвадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати досорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот дочетырехсот минимальных размеров оплаты труда.
В статье 6 описаны последствия нарушения правил карантина животных илидругих ветеринарно-санитарных правил
Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарныхправил — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехдо пяти минимальных размеров оплаты труда: на должностных лиц — от пяти додесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти доста минимальных размеров оплаты труда.
Логически эту статью дополняют следующие две:
Сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений овнезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либонесвоевременное извещение их о внезапном падеже или об одновременном массовомзаболевании животных, а также несвоевременное принятие (непринятие) мер полокализации этих заболеваний и падежа влечет наложение административного штрафана граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; надолжностных лиц от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; наюридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либоправил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства — влечетналожение административного штрафа на граждан в размере от трех до пятиминимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десятиминимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до стаминимальных размеров оплаты труда.
Статьи 9-10 определяют последствия нарушения правил проведениямелиоративных работ. Здесь штраф колеблется от 30 до 400 (юридические лица)МРОТ.
В статье 11 описываются последствия нарушения норм и правил веденияплеменного животноводства
1.        Реализация или использованиев целях воспроизводства племенной продукции (материала) с нарушениемтребований, установленных законодательством о племенном животноводстве, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти допятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцатидо тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсотдо трехсот минимальных размеров оплаты труда.
2.        Нарушение правилгосударственной регистрации племенных животных и племенных стад — влечетналожение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десятиминимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десятиминимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до стаминимальных размеров оплаты труда.
В статье 12 приведена ответственность за нарушение правил производства,заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использованиясемян сельскохозяйственных растений, в статье 13 – нарушение правил ведениясоответствующей документации; наконец, в статье 14 — нарушение порядка ввоза натерриторию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений.
Следует указать, что прекращено действие следующих статей старогокодекса:
Статья 96. Потрава посевов, стогов, порча или уничтожение находящегося вполе собранного урожая сельскохозяйственных культур, повреждение насаждений (вред. Федерального закона от 07.03.97 N 46-ФЗ). Потрава посевов, стогов, порчаили уничтожение находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственныхкультур либо повреждение насаждений сельскохозяйственных организаций ипредприятий независимо от организационно — правовых форм, крестьянских(фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств скотом или птицей — влечетналожение штрафа на граждан в размере от трех до десяти минимальных размеровоплаты труда и на должностных лиц — от пяти до двадцати минимальных размеровоплаты труда. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года былоподвергнуто административному взысканию за нарушение, предусмотренное частьюпервой настоящей статьи, — влекут наложение штрафа на граждан в размере от пятидо двадцати минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц — от десятидо сорока минимальных размеров оплаты труда. Проезд по посевам или насаждениям наавтомобиле либо тракторе, комбайне или иной самоходной машине — влечетналожение штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.Проезд по посевам или насаждениям на гужевом транспорте — влечет наложениештрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 100. Нарушение правил эксплуатации тракторов, иных самоходныхмашин и оборудования, поднадзорных органам гостехнадзора. Нарушение правилэксплуатации тракторов, иных самоходных машин и оборудования, поднадзорныхорганам гостехнадзора… — влечет наложение штрафа на граждан в размере от одногодо трех минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц, ответственныхза эксплуатацию тракторов, иных самоходных машин и оборудования, — от трех допяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 100.1. Систематическое нарушение правил эксплуатации тракторов,иных самоходных машин и оборудования, поднадзорных органам гостехнадзора.Систематическое нарушение правил эксплуатации тракторов, иных самоходных машини оборудования, поднадзорных органам гостехнадзора… — влечет лишение праваграждан на управление тракторами и иными самоходными машинами на срок от трехдо шести месяцев и наложение штрафа на должностных лиц, ответственных заэксплуатацию тракторов, иных самоходных машин и оборудования, в размере от пятидо десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 102. Нарушение правил содержания собак и кошек Нарушение правилсодержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах — влечетпредупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей ипредупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — до двадцати рублей. Теже нарушения, повлекшие причинение ущерба здоровью или имуществу граждан, — влекут наложение штрафа на граждан в размере до тридцати рублей и надолжностных лиц — до пятидесяти рублей.
Статья 102.1. Жестокое обращение с животными. Жестокое обращение сживотными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных — влечетпредупреждение или наложение штрафа в размере до пятидесяти рублей. Ответственностьза правонарушения в сельском хозяйстве за нарушения ветеринарно-санитарныхправил
Цель данного законодательного регулирования — обеспечение соблюденияразличных по предмету и содержанию групп правил, регламентирующих ветеринарноедело, а также ликвидацию и предупреждение болезней растений и борьбу свредителями растений, т.е. обеспечение санитарно — эпидемиологической,ветеринарной и фитосанитарной безопасности населения и территории РФ.
Сфера ее применения — деятельность по охране жизни и здоровья населения,сельскохозяйственного производства, в первую очередь, животноводства,растениеводства, садоводства, производства продуктов питания, а также охранаокружающей среды (животного и растительного мира, лесов) от различныхинфекционных болезней, как заносимых из иностранных государств, так ираспространяющихся из источников, сформировавшихся внутри страны.
Ветеринарные правила регламентируются рядом нормативно — правовых актов(Закон РФ «О ветеринарии» от 14 мая 1993 г.; ПостановленияПравительства Российской Федерации «О государственной ветеринарной службеРоссийской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезнейживотных из иностранных государств» от 29 октября 1992 г. N 830,утвердившее соответствующее Положение, «О мерах по санитарно — эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории РоссийскойФедерации» от 11 мая 1993 г., Ветеринарно — санитарные правила от 13 июля1994 г. и другие ведомственные акты Министерства сельского хозяйства ипродовольствия РФ, Государственного таможенного комитета РФ, иных ведомств;акты субъектов Федерации и органов местного самоуправления), а такжемеждународными соглашениями, устанавливающими порядок ввоза и вывоза животных,растений, кормов, продуктов животноводства и т.п., их транзитных перевозок.
Ветеринарными являются правила, установленные в целях борьбы сэпизоотиями, заразными и массовыми незаразными болезнями животных (какдомашних, так и изъятых в установленном порядке из окружающей среды дикихживотных), правила проведения ветеринарно — санитарных, лечебных, ветеринарно — профилактических мероприятий, карантинные правила, порядок ликвидации очаговзаболеваний.
В частности, охрана территории РФ от заноса заразных болезней животных изиностранных государств обеспечивается требованиями ввоза в Россию толькоздоровых животных, а также продуктов животноводства, полученных от здоровыхживотных из благополучных по заразным болезням животных иностранных государств;закупки, ввоза животных и продуктов животноводства и кормов центральнымиорганами федеральной исполнительной власти, предприятиями, учреждениями иорганизациями только с разрешения Главного государственного ветеринарногоинспектора РФ; ввоза указанных объектов только через пограничные ветеринарныеконтрольные пункты (см., например, Закон РФ «О сертификации продукции иуслуг» от 10 июня 1993 г., Правила сертификации кормов и кормовых добавокна соответствие установленным требованиям, утвержденные Госстандартом РФ 23августа 1994 г., Инструкцию о радиологическом контроле качества кормовМинистерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, утвержденная Главнымгосударственным ветеринарным инспектором РФ 1 декабря 1994 г. ). Ветеринарно — санитарные правила регулируют также меры предупреждения болезней животных,обеспечения безопасности продуктов животноводства, устанавливаютзоогигиенические требования содержания животных, определяют порядок и срокипредоставления их для осмотра, вакцинации, ликвидации болезней, обязанностинемедленного извещения о всех случаях внезапного падежа или одновременногомассового заболевания животных, их необычного поведения, строгой изоляцииподозреваемых в заболевании животных и т.п.
Объективная сторона данного рода правонарушений состоит в нарушенииветеринарных правил путем действия или бездействия, последствий их нарушения ипричинной связи между деянием и последствиями.
Нарушение ветеринарных правил в виде действия имеет место в случаях,когда субъект совершает запрещенные законом процедуры и операции, связанные ссодержанием, перевозкой, использованием и т.п. домашних животных либо сзакупкой и ввозом на территорию Российской Федерации больных животных илиживотных из неблагополучных по заразным болезням территорий и т.д., а также спроизводством и использованием неблагополучных в ветеринарном отношении кормов,явившихся причиной возникновения и распространения болезней животных.
Нарушение ветеринарных правил в виде бездействия состоит в непроведениипрофилактических прививок, несоблюдении карантинных сроков, несообщении озаболеваниях животных органам ветеринарного надзора, непроведениидезинфекционных работ в помещениях, где содержались больные животные, или наперевозивших их транспортных средствах, и иных мероприятий по ликвидации очаговзаразных болезней животных и др.
Забой скота также может осуществляться с нарушением ветеринарных правил,например при отказе или уклонении от предварительного осмотра скота,несоблюдении санитарных нормативов при забое и т.п. Несоблюдение ветеринарно — санитарных правил может иметь место и при переработке и использованиикожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения. Однако продажамяса и иных продуктов животноводства и птицеводства (молоко, шерсть, яйца ипроч.) с нарушением правил может образовать состав неосторожного преступленияпротив жизни и здоровья либо обман потребителя.
Последствиями данного преступления могут явиться распространениеэпизоотии, а также иные тяжкие последствия. Ими могут быть массовая гибельдомашних животных, не подпадающая под признаки эпизоотии, распространениезаболевания среди диких животных данного региона и их гибель, передачазаболеваний, общих для животных и людей, хотя бы одному человеку, крупныематериальные затраты на ликвидацию очага заболевания, упущенная выгода из-завведения дополнительных карантинных ограничений и сокращения ввоза (вывоза)животных, продуктов животноводства, кормов и др.
Нарушение ветеринарных правил возможно как с косвенным умыслом, когдалицо осознает противоправность своих действий, предвидит возможностьнаступления общественно опасных последствий и сознательно допускает ихнаступление либо относится к этому безразлично, так и по неосторожности.
Субъектом правонарушения является лицо, достигшее 16-летнего возраста,граждане — владельцы животных, водители транспортных средств, нарушающиекарантинные правила или порядок перевозки животных через границу РФ, работникии должностные лица животноводческих ферм, птицефабрик, мясокомбинатов и другихпредприятий, органов ветеринарного надзора.
Разграничение состава административного правонарушения, сформулированногост. 101 КоАП «Нарушение правил по карантину животных и других ветеринарно- санитарных правил», и состава соответствующего преступленияосуществляется по последствиям. Для привлечения граждан или должностных лиц кадминистративной ответственности наступления последствий (тем более в формераспространения эпизоотий или иных тяжких последствий) не требуется, достаточнонарушения ветеринарно — санитарных правил и решений органов местного самоуправленияи местной администрации по вопросам борьбы с эпизоотиями.
Правила, установленные для борьбы с болезнями и вредителями растениймногочисленными специальными нормативно — правовыми актами таможенногозаконодательства (о порядке ввоза растений, семян, предупреждения ввоза с инымипредметами возбудителей болезней и вредителей растений) и законодательства,регламентирующего порядок, условия, средства и процедуры примененияядохимикатов, специальной техники и средств защиты растений, средств дляборьбы, локализации и ликвидации болезней и вредителей растений, определяютсяМинистерством сельского хозяйства и продовольствия РФ, Министерствомздравоохранения и медицинской промышленности РФ, Федеральной службой лесногохозяйства России и иными ведомствами, Положением о Государственной службе покарантину растений от 23 апреля 1993 г., например, Санитарными правилами похранению, транспортировке и применению пестицидов в сельском хозяйстве,санитарными правилами по строительству складов для удобрений и средств защитырастений. Общая же противоправность деяния устанавливается нормами федеральногозаконодательства об охране окружающей среды, животном мире, Водного и Лесногокодексов РФ и др. (см. ст. 46 «Экологические требования в сельскомхозяйстве» Закона РФ «Об охране окружающей природной среды», ст.30 того же Закона, устанавливающую предельно допустимые нормы примененияагрохимикатов в сельском хозяйстве в дозах, обеспечивающих соблюдениенормативов предельно допустимых остаточных количеств химических веществ впродуктах питания, охрану здоровья, сохранение генетического фонда человека,растительного и животного миров. Эти нормы утверждаются органами охраныокружающей среды и санитарно — эпидемиологического надзора по представлениюагрохимической службы РФ с учетом международных стандартов). Учет и контроль заиспользованием агрохимикатов осуществляется на основе соответствующихрегистраций, списков и иных нормативных документов. Так, списки химическихпрепаратов, разрешенных для применения в сельском хозяйстве, ежегодноутверждаются Межведомственной комиссией, образованной из представителей органовсанэпиднадзора, охраны окружающей среды и других ведомств.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении правил,установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений, путем действиялибо бездействия, наступлении последствий и причинной связи между ними.
 Нарушение указанных правил в виде действия, ими запрещенного,осуществляется, например, при ввозе на территорию Российской Федерациизараженных партий семенного зерна, картофеля, других растений; посевезараженных семян; применении некачественных химикатов и других средств дляборьбы с вредителями растений; сокрытии информации о появлении вредителейрастений и т.п.
Бездействие имеет место, когда лицо не выполняет предписанные правиламидля борьбы с болезнями и вредителями растений действия: не проводитобязательные агротехнические мероприятия, не принимает меры по борьбе свредителями леса или по локализации участка территории, зараженной возбудителямиболезней растений, по уничтожению зараженных семян и т.п.
В виде бездействия часто происходит нарушение карантинных правил. Так,карантинная проверка (первичная) включает изучение документов, контроль илабораторную экспертизу семян, растений, посадочного материала и иных объектов,импортируемых в Россию, обеззараживание их, а также других объектов итранспортных средств, прибывающих из-за рубежа. Ввоз зараженных объектов натерриторию РФ запрещен, а объекты, не имеющие карантинного сертификата, подлежатизъятию при ввозе с территорий, на которые наложен карантин.
Следует отметить, что процентноеотношение количества лиц, привлеченных к административной ответственности поданному виду правонарушений, к общему числу лиц, привлеченных по всем видам правонарушений,незначительно, что видно из следующей таблицы: 1990 1995 1998 1999 Всего 639914 3065779 1930267 1617462 В сельском хозяйстве, нарушение ветеринарно-санитарных правил 24 3003 108 4298
Данныевзяты с сайта www.oon.com.ua/rus/region_rus/kiev_rus//>kiev99_rus/criminal_k_99_rus/criminal_k_99_rus_6.htm.Деятельностьгосударственной ветеринарной инспекции
Особая роль в деле регулирования административныхправоотношений в области сельского хозяйства и ветеринарии принадлежитгосударственной ветеринарной инспекции.
Предприятие торговли, общественногопитания, холодильник могут посетить работники Госветнадзора РоссийскойФедерации для проверки соблюдения ветеринарного законодательства, правил и нормпо обеспечению безопасности при закупках, перевозках, хранении, реализациипродуктов животного происхождения. Какие же полномочия у ветеринарной службыорганов Государственного ветеринарного надзора России, какие нормативные органырегулируют их деятельность, а также какими законодательными актами следуетруководствоваться при закупках, перевозках, хранении, реализации (обороте)продукции животноводства?
Основным правовым актом, регулирующим выпуск безопасных продуктов животноводстваи защиту населения от болезней, общих для человека и животных в России,является Закон РФ от 14 мая 1993 г. № 49791 «О ветеринарии». Большие полномочияпредоставлены Госветнадзору Законом от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве ибезопасности пищевых продуктов».
Ветеринарно-санитарные вопросы регулируются постановлением ПравительстваРФ «О государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охранетерритории России от заноса заразных болезней животных из иностранныхгосударств» от 29 октября 1992 г., утвердившим соответствующее Положение (САППРФ, 1992, № 18, ст. 1467), и постановлением «О мерах посанитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территорииРоссийской Федерации» от 11 мая 1993 г., Ветеринарно-санитарными правилами от13 июня 1994 г., а также соответствующими приказами и инструкциямиМинсельхозпрода РФ.
Госветслужба РФ осуществляет надзор за соблюдением предприятиями,учреждениями, организациями, независимо от их подчиненности и формсобственности, и гражданами, в том числе иностранными, ветеринарногозаконодательства Российской Федерации.
Порядок осуществления государственного ветеринарного надзора определенПоложением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации,утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 706.
Органы Госветнадзора контролируют соблюдение ветеринарных правил и нормна всех этапах оборота продукции (заготовка, производство, переработка,хранение, транспортировка, реализация). Порядок проведения такого контроляустановлен Главным госсанветинспектором РФ от 25 августа 1999 г. № 13-7-55/832.
В ходе проверки госветинспектором предприятий торговли и общественногопитания:
устанавливается соответствие продовольственного сырья и продуктовживотного происхождения ветеринарным сопроводительным документам (достоверностьрезультатов ветеринарно-санитарной экспертизы);
контролируется подлинность ветеринарных сопроводительных документов,штампов, печатей, клейм Госветнадзора;
проводится ветеринарно-санитарный осмотр и органолептическая оценкапродукции в процессе приемки, хранения и ее реализации.
Проверка на продовольственных рынках включает:
осмотр транспортных средств, на которых осуществлялась перевозка пищевойпродукции животного и растительного происхождения, поступившей для реализациина рынке;
контроль наличия и правильности оформления ветеринарных сопроводительныхдокументов (соответствие продукции сопроводительным документам, наличие печатейи клейм Госветнадзора);
ветеринарно-санитарную экспертизу продукции;
выдачу по результатам экспертизы разрешения на реализацию на рынке;
клеймение и этикетирование по установленным правилам (инструкциям);
отбор проб и направление их в необходимых случаях в государственнуюветеринарную лабораторию;
контроль за обеззараживанием, использованием и утилизацией продукции,признанной по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы непригодной дляпищевых целей;
контроль за санитарным состоянием мест торговли, тары, инвентаря,складских и вспомогательных помещений, холодильников (в том числе сдаваемых варенду), а также за наличием санитарной одежды и медицинских книжек уторгующих;
оформление актов проверки продукции и необходимых предписаний;
контроль за проведением дезинфекции, дератизации, дезинсекции в рыночныхкомплексах и вспомогательных помещениях;
наложение штрафных санкций за нарушения ветеринарно-санитарныхтребований.
На оптовых рынках, ярмарках и продовольственных выставках Госветнадзоромпроверяется:
соответствие сопроводительных документов, подтверждающих происхождение,качество и безопасность поступившей продукции;
соблюдение ветеринарно-санитарных требований при торговле продукциейживотного и растительного происхождения и кормов, условиями их транспортировкии хранения.
На холодильниках, мясокомбинатах и мясоперерабатывающих предприятияхгосветинспектора проводят ветеринарно-санитарное инспектирование (аттестацию) иучет с последующим занесением данных аттестации и учета в специальныйгосударственный реестр, выдавая специальные ветеринарные удостоверения темпредприятиям (холодильникам), которые отвечают предъявленным требованиям. Крометого, на холодильниках органы Госветнадзора:
контролируют выполнение ветеринарно-санитарных правил при приемкепродукции на холодильное хранение;
проверяют соблюдение ветеринарных требований и технологических режимовпри холодильной обработке и хранении продукции животного происхождения;
контролируют состояние транспортных средств, на которых производитсяотгрузка продукции с предприятия;
оформляют ветеринарные свидетельства и ветеринарные справки навыпускаемую продукцию.
При несоответствии продукции сопроводительным документам, отсутствиимаркировки, окончании сроков хранения и реализации, а также в других случаяхпризнания ее некачественной или опасной для жизни и здоровья людей госветинспектордолжен:
приостановить реализацию продукции, отобрать пробы (оформить акт),определить, на какие показатели необходимо исследовать продукцию, и направитьпробы для испытания в аккредитованную лабораторию;
выдать заключение о возможности дальнейшего использования продукции(реализация на пищевые цели, направление на обеззараживание, корм животным,промышленную переработку или утилизацию);
оформить ветеринарные документы при направлении продукции наобеззараживание, переработку, корм животным или утилизацию, а такжепроконтролировать их выполнение.
Ветинспектор имеет право:
Предъявить предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам требованияо проведении противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и другихмероприятий, об устранении нарушений ветеринарных правил, контролироватьвыполнение этих требований;
приостанавливать или запрещать впредь до устранения нарушенийветеринарного законодательства РФ производство, хранение, перевозку иреализацию продуктов;
вносить представления о лишении лицензий предприятий, учреждений,организаций и граждан на право производства, заготовки, перевозки, хранения иреализации продуктов животноводства, сырья, кормов и т. д., а специалистов вобласти ветеринарии на право занятия предпринимательской деятельностью;
вносить предложения о приостановлении хозяйственной деятельностипредприятий, учреждений, организаций и граждан в случаях нарушения имиветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения решенийорганов ветнадзора о приостановлении или прекращении этой деятельности;
изымать пробы грузов для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;
получать без каких-либо ограничений от предприятий, учреждений,организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнениявозложенных на органы надзора задач;
рассматривать дела о нарушениях ветеринарного законодательства РФ иналагать административные взыскания;
передавать материалы в следственные органы для возбуждения уголовных дел.
По результатам ветеринарных проверок организаций (предпринимателей),оформляемых в виде актов, протоколов, которые составляются госветинспекторами впорядке требований КоАП РСФСР, материалы передаются на решение руководителяоргана ветнадзора или в соответствующие правоохранительные органы.
ЗаконРФ «О ветеринарии» предусматривает, что должностные лица и граждане, виновные внарушении ветеринарного законодательства, несут дисциплинарную,административную ответственность в соответствии с законодательством России.Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов предусматривает такжеответственность юридических лиц – организаций и предприятий, предпринимателей.
Используемаялитература
1.   КодексРФ об административных правонарушениях. – М., 2000.
2.   Комментарийк Кодексу РФ об административных правонарушениях. – М., 2000.
3.   Гражданскоеправо.Часть 1.Учебник/Под  ред. Ю.К. Толстого,А.П.Сергеева.-М.:ИздательствоТЕИС,1996.
4.   Юридическийэнциклопедический словарь. — М.: СЭ. — 1984.
5.   www.oon.com.ua/rus/region_rus/kiev_rus/kiev99_rus/criminal_k_99_rus/ criminal_k_99_rus_6.htm


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ медиамониторинга обсе/бдипч по выборам депутатов государственной думы 4 декабря 2011 года
Реферат 1999 mscu all right reserved
Реферат 1979 №1
Реферат 196621, г. Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Проф. Молчанова, 23 Тел
Реферат Процедуры формирования товарного ассортимента
Реферат Оценка результативности деятельности органов исполнительной власти
Реферат Анализ внешней среды предприятия на примере ОАО Сибирьтелеком
Реферат Банкротство и санация банков целевые приоритеты и методы реализации 2
Реферат Отработка угольного пласта с применением гидромеханизированной технологии
Реферат 1921р. – заснування школи
Реферат Основные направления налоговой политики государства
Реферат Способы активизации деятельности школьников на уроках русского языка
Реферат 1996 г
Реферат 2. lcd monitors. Plasma monitors
Реферат Промышленное освоение лесных ресурсов тайги