Untitled
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
С момента возникновения первой организованной человеческой общности наверняка почти сразу же внутри нее образовалось общество заговорщиков. История человечества не мыслится без тайных обществ. Все тайные общества (кроме, пожалуй Приората Сиона, о котором стали писать и говорить сравнительно недавно) существовали веками. Целый ряд источников свидетельствует об их значительном влиянии на ход истории.
В большинстве существующих исследований тайных обществ делались попытки дать определение этому уникальному явлению, и все же до сих пор более или менее удовлетворительной формулировки так и не найдено.
Невозможно заниматься изучением тайных обществ, исключив религиозный аспект. В данной работе под тайными обществами будут пониматься политические, деловые (экономические), религиозно-мистические, интеллектуальные и другие организации. Например, масонские ложи, студенческие братства и т.п.
Однако нет ничего тайного, что не становиться явным. Вместе с тем тайные общества — это серьезная тема, безусловно заслуживающая профессионального подхода, в основе которого лежит работа с фактами, имеющими строго документальное подтверждение.
На сегодняшний день исследованию тайных обществ посвящено очень большое количество трудов и монографий различных авторов. Так многие исследователи занимались изучением еврейского тайного правительства, масонства, иллюминатов, иезуитов, розенкрейцеров и т.п. Но в имеющихся на сегодняшний день исследованиях отсутствует системность в изложении материала, посвященных возникновению и развитию тайных сообществ; а также очень мало исследований, посвященных изучению тайных сообществ XXI века.
Таким образом, все вышеизложенное обусловливает актуальность выбранной темы.
Нам надо признать печальную истину, что история может быть подобна статистике: все может быть доказано; любая ложная версия прошлого может сохраняться сколь угодно долго, пока исключаются все нежелательные данные.
Объектом данного исследования является история религий; предметом — история тайных обществ.
Целью данного исследования является изучить и проанализировать влияние на мировую политику деятельности тайных сообществ и орденов.
Задачи:
Рассмотреть и проанализировать историю тайных сообществ и орденов;
Рассмотреть и проанализировать влияние тайных сообществ и орденов на мировую политику.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается возникновение и развитие тайных сообществ от языческой древности до 20 века; во второй — тайные сообщества 20 и 21 вв.; в третьей — влияние на мировую политику тайных сообществ и орденов.
В процессе написания данного исследования были изучены труды таких авторов, как: Б. Башилов, Бейли Фостер, М. Бейджент, Н. Берберова, Г. Благовещенский, А.Н. Боголюбов, В.С. Брачев, И. Бренчанинов, М. Брэдли, Н.Л. Бутми, Л. Винничук, В. Випперман, О. Волот, Г. Грец, Д. Гриффин, И.Е. Гусев, А.В. Давыдов, А. Дарел, Г.Н. Емельянов, В.А. Ефимов, Л.Я. Жмудь, С. Залеский, В.Ф. Иванов, В.А. Истархов, С.Г. Кара-Мурза, Дж. Колеман, В. Купер, С. Нилус, Г.В. Носовский, М. Орбини, А. Пайк, Н.К. Пиксанов, О. Платонов, Дж. Перкинс, Э. Саттон, В.И. Сахаров, А. Селянинов, А.И. Серков, У. Топпер, Ф.И. Успенский, А.Т. Фоменко, И.В. Хельзинг, А.С. Шмаков, Г. Шустер и др.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ И ОРДЕНОВ
1.1. Тайные общества языческой древности
Закрытые и тайные общества играли огромную роль на заре официальной истории Большой современной цивилизации: в раннем Египте, Шумере, Вавилоне, в крито-микенской культуре. Затем их значение падает, чтобы вновь вырасти в первые века императорского Рима.
Сегодня накоплено не мало различного рода исследований, которые свидетельствуют о возникновении тайных обществ в языческой древности, а именно: в Древнем Египте, Вавилонии, Персии, Древней Греции, Древнем Риме, Африке, Северной Америке, Южной Америке (Н.Л. Бутми, Г. Благовещенский, А. Селянинов, Й.В. Хельзинг, А. Дарол, Бейли Фостери мн. др.) и т.п.
Тайные общества существовали в самом сердце языческих религий, и состав их ограничивался почти исключительно одними жрецами. В энциклопедии жречество закреплено как общественная группа, занимавшаяся отправлением культов в архаических религиях. В мировых религиях преемником жречества стало духовенство.По своему значению жрецы были предшественниками учёных, юристов, врачей, философов и т.д.
Шуме́р — цивилизация, существовавшая на юго-востоке Междуречья в соответствии с официальной историей в IV—III тысячелетиях до н.э. Считается первой цивилизацией на Земле. О том, насколько высоким было положение жрецов в шумерском обществе, говорит способ датировки во времена правления Уруинимгины. «Год, когда Дуду был жрецом-эн бога Нингирсу». Или пятый год правления Амар-Зуэна обозначался как «год, когда жрец-энунугаль (богини) Инанны вступил в свою должность».
Главной обязанностью по отношению к богам было принесение жертв. Ритуал жертвоприношений был сложным: там было и воскурение благовоний, и возлияние жертвенной воды, масла, пива, вина; на жертвенных столах резали овец и других животных. Ведавшие этими обрядами жрецы знали, какие блюда и напитки приятны богам, что можно считать «чистым» и что «нечистым».
В Египте было найдено немало типичных месопотамских печатей (эпохи Джемдет-Насра), а египетские мастера, как пишут в учебниках истории, переняли ряд традиционных мотивов древнемесопотамского изобразительного искусства и некоторые строительные приемы.
Среди народов древности египтяне славятся самыми грандиозными постройками. Все эти колоннады, пирамиды и храмы свидетельствовали не только о дерзновенных замыслах архитекторов, но и о тяжелом подневольном труде миллионов людей. Достаточно дать себе отчет в том, что величайшие сооружения Египта созданы вручную, чтобы понять, какого сверхчеловеческого напряжения требовали эти работы. Страшные легенды распространяли в древности про фараонов-строителей. И если правители, наученные горьким опытом восстаний и беспорядков, стремились сделать для туземцев работу не столь изнурительной, то для рабов и инородцев, какими были израильтяне, пощады не было. А о том, как были построены пирамиды доказательно и убедительно излагается в исследованиях академика РАН А. Фоменко, математиков Г. Носовскгои Й. Борисова Табова, математика и историка Е.Я. Габовича, а так же труды таких авторов, как: немецкий историк У. Топпер, венгерский лингвист Р. Бакич, гнмнцкий историк Х. Иллиг и др. О чем так же сообщают различные Интернет-ресурсы. Ведь еще «отец истории» Геродотфактически почти прямым текстом описал строительство пирамиды с помощью передвижной деревянной опалубки, т.е. строительство из бетона. А главное — если рассказать всем, что пирамиды БЕТОННЫЕ, то никто не поверит, что им уже «много тысяч лет».
Так или иначе, согласно официальной истории сегодня считается, что египтяне за тысячу лет сооружения пирамид накопили огромный опыт строительства. Среди многих ближних народов были умелые зодчие церквей, крепостей, жилищ. Так,Имхоте́п («Пришедший в мире»; в греческой форме Имутес) он же Асклепий, или Эскулап — это выдающийся древнеегипетский зодчий, визирь, лекарь и личный друг верховный сановник второго фараона III династии Древнего царства Джосера (2630—2611 до н.э.) и верховный жрец Ра в Гелиополе, позже обожествлённый и почитавшийся в качестве бога врачевания. Имхотеп является первым архитектором и учёным, известным в мировой истории. Имхотеп выступает в качестве основоположника архитектурной традиции всего Древнего царства, строившейся на использовании пирамидальной формы в проектировании царских захоронений.
Заметим, что тайные общества обычно ассоциируются с их символикой. Фартук, циркуль и угольник, особое, имеющее тайный смысл рукопожатие и т.д.Так, самым важным символом для многих организаций, включая в их число и Вольных Каменщиков, является фартук. Фартук, изначально крайне незатейливый и лишенный всяческих украшений, был заменен около 2200 г. до н.э. Жрецами Мельхиседека на белую овечью шкуру, и в таком виде он применяется до сегодняшнего момента. В древнем Египте боги, которые в соответствии со старинными преданиями летали на “божественных ладьях”, представлялись в храмовых росписях также одетыми в фартуки. Точно так же — позже — священники носили фартуки как знак преданности “летающим богам” и как символ своей власти над народом в роли наместников богов. Уже около 3400 г. до н.э. фартук носили члены “Братства Змеи”, показывая этим свою подчиненность богам, которые спускались с неба на “летающих колесах”.
Изучая жречество Египта более углублённо, египтологи соглашаются, что оно играло основную роль в формировании и процветании государства, развитии духовного здоровья нации, сохранении исторических и культурных ценностей. В Древнем Египте отдельные группы жрецов выполняли конкретные обязанности, они были не только хранителями священных тайн, но и светскими администраторами.
Как отмечается многими историками опорой фараонского правления в Древнем Египте(создание относится примерно к концу IVтысячелетия дон.э.)была могущественная каста жрецов, которая определяла даже политику фараона, ибо фараон был полностью зависим от них.
В Коранеупоминается:древнеегипетские жрецы — колдуны и маги — это каста была известна как жрецы Амона — так называемого царя всех богов. Жрецы Амона была закрытой сектой, которая активно практиковала черную магию и колдовство. Жрецы Амона явились создателями института тайной власти.
Многие историки сходятся во мнении о том, что первая и самая могущественная тайная организация возникла в Древнем Египте за несколько тысячелетий до нашей эры, возглавляли которую маги и жрецы бога Сета. В мифологическом словаре написано, чтобог Сет в египетской мифологии -бог «чужих стран» (пустыни), олицетворение злого начала убийца Осириса. Согласно легенде, обладатель статуи бога Сета становится непобедимым воином, а, каксчитается, последним владельцем этой реликвии был Александр Македонский, который и завоевал Египет в 332 г. до н.э. Согласно легенде фараон Хеопс (2551—2528 до н.э. или 2589—2566 до н.э.)для борьбы с жрецами Сетасоздал орден Гора, представителями которого явились великие белые маги, врачеватели и зодчие. Примерно за пол века как принято считать было покончено с орденом Сета.А как пишутмногиероссийские и зарубежныеисторики, египетский бог Хор (Гор) — в славянской мифологии Хорс русское солнечное божество, которому поклонялись славяне.
Итак, в согласно официальной истории, в Древнем Египте каста жрецов была совершенно законной, интегральной частью государства. Но при этом они выступали как закрытое, но не тайное общество.
В Древнем Египте жили Великие Адепты и Мастера, которые никогда не были превзойдены, с которыми редко сравнивали в течение веков, пролетевших со времени Великого Гермеса. В Египте была расположена ложа — Ложа Мистиков. В двери ее храмов входили Неофиты, которые впоследствии, как Иерофанты, Адепты и Мастера путешествовали во все четыре стороны света, неся с собой точные знания, которые были готовы, стремились, желали передать тем, кто был готов получить такие знания. Все ученики оккультизма сознают свой долг перед этими древними Мастерами (освященными веками) той древней земли.
Египтяне более поздних времен считали, что алхимию открыл человечеству бог Тот, Владыка Разума и Посвященный в тайны Природы. Тот появился как посвященный жрец-царь, Гермес Трисмегист или Трижды Величайший. Об этом загадочном Адепте, которого почитали как основоположника герметических наук известно очень мало.
Таким образом, среди этих великих Мастеров Древнего Египта когда-то жил один из тех, чье имя было Мастер Мастеров. Этот человек (если он действительно был) жил в Египте в древние дни. Он был известен как Гермес Трисмегист — имя синкретического божества, сочетающего в себе черты древнеегипетского бога мудрости Тота и древнегреческого бога Гермеса. Старейшее упоминание о Гермесе Трисмегисте (Меркурии) содержится в трактате Цицерона «О природе богов» (кн. III, XXII (56). Гермес Трисмегист считается весьма древнейшим автором ряда «герметических» произведений, в подлинности которых отцы церкви не сомневались.
Лактанцийв своем трактате «О гневе божьем» указывает, что Трисмегист гораздо древнее Пифагора и Платона, автор писал, что Трисмегист один из древнейших языческих провидцев, предсказавших приход христианства.
Августин в трактате «О граде божием»(кн. 18, гл. 39) писал, что «Трисмегист моложе Моисея… а знания будущего Трисмегист получил от демонов, которым он служил». Таким образом, Трисмегист рассматривался как реальное историческое лицо.
36 книг Гермеса Трисмегиста заключают в себе египетскую философию. Он был отцом Оккультной Мудрости, основателем Астрологии, открывателем Алхимии. Подробности истории его жизни для истории потеряны с течением времени, однако, считается, что он жил в ранние дни древнейших династий Египта, задолго до дней Моисея. Некоторые исследователи считают его современником Авраама, другие утверждают, что Авраам получил часть своих мистических знаний от самого Гермеса. Согласно легенде, по мере того, как шли годы его ухода из этого плана жизни (традиции утверждают, что он жил 300 лет во плоти) египтяне обожествляли Гермеса и возвели его в пантеон своих Богов под именем Тота. Спустя годы народ Древней Греции также сделал его одним из своих многочисленных Богов, называя его Гермесом-Богом Мудрости. Египтяне чтили его память в течение многих веков — десятки веков — называя его Певцом Богов, величали его древним титулом Трижды великий, Великий из Великих, Величайший из Величайших и т.д. Во всех древних землях имя Гермеса почиталось, имя его становилось синонимом Источник Мудрости.
Даже в наши дни мы пользуемся термином герметический в значении секретный, тайный, закрытый настолько, что ничто не может выйти и т.д. Это вследствие того факта, что последователи Гермеса всегда соблюдали принцип умения держать втайне свои учения. Древний Оккультизм Индии и Персии выродился и был потерян ввиду того факта, что Учителя стали жрецами и священниками и так смешали теологию с философией, что в результате Оккультизм Индии и Персии был постепенно потерян среди массы религиозных предрассудков, культов, верований и богов. Так было и с Древней Грецией и с Римом, так было с герметическими учениями Гностиков и Христиан, которые были потеряны во времена Константина, чья железная рука задушила философию покровом теологии, не оставив Христианской Церкви то, что было самой ее сущностью и духом, заставив ее идти на ощупь сквозь многие века, прежде чем она нашла обратный путь к древней вере, причем существуют признаки, очевидные всем глубоким исследователям двадцатого века, что церковь в настоящее время с трудом пробивается к обретению своих древних мистических учений.
В соответствии с официальной историей, Египет несколько раз добивался независимости от персов, пока не был завоеван в 332 г. до н.э. Александром Македонским; который позднее стал провинцией Рима, потом Византии.
Британский историк и археолог Майкл Бейджент утверждает, что в Александрии, столице греческого Египта в 3 веке до н.э., этот город явился плавильным котлом для мистических религиозных культов (например, гностиков — еврейское учение). Одновременно Египет продолжал сохранять свои собственные древние и эзотерические учения, запечатленные в «Книге мертвых», «Текстах саркофагов» и «Текстах пирамид». Из этого плавильного котла, этого тигля, вышла алхимия.
Считается, что в древней Вавилониимагия также была одной из важнейших отраслей знания. Семитский народ амореи, основатели Вавилонии, унаследовали культуру предыдущих царств Междуречья — Шумера и Аккада. Крупные города Вавилонии управлялись советом старейшин, главным образом из числа жрецов, во главе с верховным жрецом (в Сиппаре) или с храмовым экономом (в Уруке). Совет старейшин обладал судебными и административными функциями. В документах этого времени при упоминании свободных лиц называется и имя их предка: только лица, принадлежавшие к определённым родам, по-видимому, традиционно связанным с храмом городского божества и имевшим право на участие в храмовых доходах, вероятно, обладали, полными гражданскими правами в таком городе.
По официальной истории в 562 г. до н.э. после смерти Навуходоносора вавилонская знать и жречество начали активно вмешиваться в политику его преемников и устранять неугодных им царей (в течение 12 лет сменилось три царя). Сын Навуходоносора Авельмардук был убит во время дворцового переворота. На престол взошёл Нериглиссар (Нергалшаррусур, 559-555 гг. до н.э.) — полководец, зять Навуходоносора, представитель группы военачальников, приобретших большое влияние во время войн Набопаласара и Навуходоносора. Но эта группа не имела еще достаточной силы. После смерти Нериглиссара его сын Лабашимардук, о котором его преемник презрительно заявлял, что он “не умел править”, был почти немедленно низложен жречеством. На престол в 556 г. до н.э. был возведён арамей Набонид. Реформа спровоцировала конфликт Набонида со жречеством храмов в Вавилоне, Борсиппе, Уруке, несмотря на значительное строительство в Сиппаре, Уре и др. городах. Положение Вавилона было безнадежным, недовольное царем жречество и торгово-ростовщическая знать, по разным причинам (вмешательство в религиозные дела, перспектива расширения торгово-экономических контактов и др.), были готовы оказать помощь любому противнику. Жречеству Вавилонии персы оказывали всяческое покровительство.
Вавилоно-ассирийская культура, культура народов, населявших в древности, в 4-1-м тыс. до н.э., Месопотамию — Двуречье Тигра и Евфрата (территория современного Ирака), — шумеров и аккадцев, вавилонян и ассирийцев, создавших крупные государства — Шумер, Аккад, Вавилонию и Ассирию, характеризуется относительно высоким уровнем науки, литературы и искусства, с одной стороны, и преобладанием религиозной идеологии — с другой.
В Африке, Северной Америке, Меланезии и других регионах обретение более высокого социального статуса (посвящение в воины и т.п.) было связано с
испытаниями, которые зачастую влекли за собой безумие или даже смерть кандидата.
В Древнем Риме наибольшей властью в вопросах религии располагала коллегия понтификов, во главе которой стоял верховный понтифик. К коллегии принадлежали также высший жрец, ведавший жертвоприношениями («священный царь»), и три фламина, служившим определенным божествам: жрецы Юпитера, Марса и Ромула-Квирина — божественных покровителей Вечного города. Эти фламины назывались старшими, и выбирали их из представителей знатнейших патрицианских родов в отличие от фламинов младших, служивших божествам, менее почитаемым в Риме, не входивших в коллегию понтификов; младшими фламинами могли стать и выходцы из плебса. Наряду с этим существовали и другие религиозные объединения: коллегии «арвальских братьев», салиев, луперков — жрецов, имевших самые различные сферы компетенции и связанных главным образом с древнейшими земледельческими культами.
Таким образом, во всех древнейших цивилизациях: Древнем Египте, Шумере, Вавилонии, Иране и т.п. храмовое жречество владело огромными богатствами, землёй, рабами и располагало большой политической властью. Жрецы были хранителями научных знаний. В древней и средневековой Индии жрецы-брахманы, соперничавшие со светской властью, составляли более высокую касту. Аналогичное положение занимали жрецы и в древних государствах Америки (особенно в Мексике и Перу). В Китае даосскую религию возглавляли многочисленные жрецы (даосы), но конфуцианский культ всегда находился в руках светских лиц — от императора до главы рода. Лишь в античной Греции и Риме жречество не играло самостоятельной роли — должности жрецов были выборными и замещались обычно гражданскими лицами, но и в этих государствах жрецы пользовались значительными преимуществами и оказывали влияние на политическую жизнь.
Так, Л. Винничукпишет, что понятие жреческого сословия было чуждо грекам, каждый гражданин полиса мог исполнять религиозные функции, совершать обряды, приносить жертвы богам возносить молитвы. Особая коллегия жрецов сложилась лишь в Дельфах, в храме Аполлона, куда греки, да и люди из других стран съезжались, чтобы услышать пророчества дельфийского оракула, прославленного во всем античном мире. Вскоре дельфийский оракул и само святилище Аполлона приобрели в Греции огромный политический авторитет и во многих сложных конфликтных ситуациях, складывавшихся в городах-государствах или между ними, голос его оказывался решающим, чем могли пользоваться те или иные влиятельные политические силы. Понятно, что в храме, играющем такую большую роль в жизни всей Эллады нужны были хорошо подготовленные, опытные, не лишенные дипломатического искусства жрецы, поддерживавшие громкую славу дельфийского святилища и управлявшие огромной храмовой сокровищницей.
Столь же хорошо организованную и подготовленную общность представляли собой жрецы бога Асклепия, занимавшиеся лечением больных в его святилищах — асклепионах.
Большинство величайших умов когда-либо живущих были посвящены в общество Мистериев через ритуалы, некоторые из которых были очень жестоки. Некоторые из самых прославленных были известны как Осирис, Изис, Сабазиус, Сибеле и Илеузис. Считается, что древнегреческий философ Платон (428 или 427 — 348 или 347 гг. до н.э.) был одним из Посвященных, и запечатлел некоторые таинства в своих рукописях.
Посвящение Платона заключалось в трехдневном погребении в Великой Пирамиде, во время которого он умирал (символически), возрождался и был посвящен в тайны, которые он должен был хранить.
Другой древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев Пифагор, в годы, проведенные в Египте стал членом ордена египетских жрецов. Диоген и Порфирий писали, что самосский тиран Поликрат снабдил Пифагора рекомендательным письмом к фараону Амасису, благодаря чему он был допущен к обучению и посвящён в таинства, запретные для прочих чужеземцев. Когда Пифагор вернулся в Грецию, он увидел, что родину захлестнули политические страсти, и предпочел уехать в Южную Италию. Там он основал орден, где и учил, что «самый совершенный плод философии — это освобождение от круга рождений». Числовая символика Пифагора ведет свое происхождение, по-видимому, из Египта. Сирийский философ неоплатоник Ямвлихпише