Реферат по предмету "Государство и право"


Администрация президента

СОДЕРЖАНИЕ Введение …3 Глава 1 Правовое положение Администрации Президента РФ…1.1 История создания и сущность Администрации Президента России………… 1.2 Основные цели и функции Администрации Президента России…6 Глава 2 Организация деятельности Администрации Президента РФ… 2.1 Состав и структура Администрации Президента

РФ…2.2 Полномочия Администрации Президента РФ…13 Заключение …16 Список использованной литературы …18 ВВЕДЕНИЕ В своевременном и полном информировании Президента задействовано значи¬тельное количество государственных органов, организаций, учреждений и должностных лиц. Они имеют различный порядок назначения, правовую при¬роду, организационную форму, систему формирования и компетенцию. При этом они в целом играют все более заметную роль в государственном механиз¬ме, во взаим

оотношениях общества и государства[12, с.3]. В то же время задачи, функции, полномочия Президента столь многообразны и сложны, что для их успешного, эффективного осуществления ему необходим аппарат, который практически обеспечивал бы выполнение задач главы государства. Это целостная система, объединенная функциональными и организационными связями и отношениями, слитный в целом в государственный организм[7, с.65]. Президенту помогает чрезвычайно жестко организованный аппарат, который подготавливает его реше

ния и контролирует их выполнение[9, с.53]. Анализ практики деятельности вспомогательных органов свидетельству-ет, что Администрация Президента РФ занимает не только особое место в системе государст¬венного управления, но и отличается многофункциональностью. В силу особого статуса Президента РФ деятельность формируемой им Ад¬министрации в той или иной мере охватывает основные сферы жизнедеятельно¬сти государства. Специфика деятельности данного аппарата оп¬ределяется полномочиями Президента РФ ка

к главы государства, не принадле¬жащего ни к одной из ветвей власти, обладающего в системе органов государст¬венной власти, по выражению некоторых авторов, «стратегическим статусом» [17, с.55]. Изучение правового и организационного обеспечения реализации пол-номочий Президента РФ не только исключительно важное, но и во многом новое для теории и практики государственного строительства России направление. Таким образом, на сегодняшний день актуальным является исследование

Администрации Президента РФ и основ ее функционирования, поскольку от деятельности данного института во многом зависит и эффективность реализации полномочий Президента РФ. Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области конституционного права, теории государства и права, административного права, материалы научных и практических конференций. Это работы С.А. Авакьян [4], Г.В. Дегтев [8], В.А. Малиновский[12], Л.А. Окуньков [13],

С.Г. Паречина [15] и других ученых. Цель данной работы – определение правового положения, выделение структуры, исследование полномочий Администрации Президента РФ. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следую¬щие задачи: - исследуется история создания и сущность Администрации Президента России; - анализируются функции Администрации Президента РФ; - выделяется структура и состав Администрации Президента РФ; - определяются основные полномочия Администраци

и Президента РФ. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правовых основ деятельности Администрации Президента РФ как государственного органа, обеспечивающего эффективную реализацию полномочий Президента РФ. Предметом исследования являются конституционно-правовые нормы, со¬держащиеся в федеральном законодательстве, решения Конституционного Суда РФ, определяющие функции и организацию деятельности Администрации Президента РФ. Глава 1 Правовое положени

е Администрации Президента РФ 1.1 История создания и сущность Администрации Президента России Многогранность работы Президента, широчайший спектр его деятельности, необходимость постоянного контроля исполнения решений главы государства, – эти и другие факторы предполагают существование специального органа, создающего условия для реализации Президентом его конституционных полномочий. Таким органом является Администрация Президента[12, с.29].

Администрация президента России была создана 19 июля 1991 года указом президента РСФСР Б. Н. Ельцина[16, с.77]. Первоначально администрация состояла из 13 подразделений. Позднее, к середине 1993 года, с выходом Положения об Администрации в её состав входило 26 управлений и отделов. В этом положении подчёркивалось, что администрация является «аппаратом, созданным для обеспечения деятельности Президента РФ».

В декабре того же года была принята Конституция РФ и администрация президента получила конституционный ранг (п. «и» ст. 83) [1]. 2 октября 1996 года был издан указ «Об утверждении положения об Администрации Президента РФ», которым было введено в действие Положение об Администрации Президента РФ. Однако в плане назначения Администрации это ничего не изменило[8, с.55]. Что касается реальных функций Администрации, многое зависело от её руководителя. К примеру, в

1996 г. этот пост при президенте Б. Н. Ельцине занял известный политик А. Б. Чубайс. Он решил возвысить роль Администрации, усилить её влияние на общественно-политические процессы, сделать в сильной степени зависимой от неё федеральную исполнительную власть. В указе 1996 года как раз и отразились претензии руководителя Администрации. В Положении было записано, что «Администрация является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ», расширен

ы многие её возможности контроля в отношении иных органов, особенно органов исполнительной власти[8, с.55]. Депутаты Государственной Думы оспорили указ Президента в Конституционном Суде России. В Положение об Администрации были внесены изменения, смягчающие её возможности, и депутаты отозвали своё обращение из Конституционного Суда, но в Положении сохранилась характеристика Администрации как государственного органа. Со временем происходила реструктуризация Администрации Президент

а. Необходимо было новое положение об Администрации и в 2004 году «в целях формирования Администрации Президента РФ, определения правового статуса и правовых основ деятельности Администрации Президента РФ и её должностных лиц» было утверждено ныне действующее Положение [3]. В настоящее время Администрация состоит из 20 самостоятельных подразделений. 1.2 Основные цели и функции Администрации Президента России Администрация Президента РФ формируется для

создания всех необходимых условий реализации президентской власти и всестороннего информационно-аналитического, материально-технического и организационного обеспечения деятельности Президента. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, а также Положением об Администрации. Администрация формируется в целях[3]: - обеспечения реализации Президентом РФ полномочий главы государства; - осуществления контроля за исполнением решений

Президента РФ; - подготовки предложений Президенту РФ о мерах, направленных на охрану суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности; - содействия Президенту РФ в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства; - разработки общей стратегии внешней политики РФ, обеспечения реализации Президентом РФ его полномочий по руководству внешней политикой

РФ; - разработки совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией; - обеспечения деятельности Президента РФ по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами РФ и присвоении почетных званий РФ; - содействия Президенту РФ в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина; - содействия Президенту

РФ в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; - обеспечения реализации Президентом РФ иных возложенных на него Конституцией РФ и федеральными законами полномочий. Администрация в целях обеспечения деятельности Президента РФ осуществляет следующие функции: - организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом РФ в Государственную Думу Федерального Собрания РФ в порядке законодательной инициативы; - подготовка проект

ов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания РФ; - подготовка предложений о подписании Президентом РФ федеральных законов либо об их отклонении; - подготовка, согласование и представление Президенту РФ проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента РФ, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту

РФ документов; - обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента РФ, а также иных документов, подписанных Президентом РФ; - подготовка материалов для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ и для его программных выступлений; - обеспечение деятельности Совета Безопасности РФ, Государственного совета и других совещательных и консультативных органов при Президенте РФ; - осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полн

омочий Президента РФ, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента РФ; - подготовка проектов обращений Президента в Конституционный Суд РФ; - подготовка предложений Президенту РФ об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; - обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, органи

зациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами; - обеспечение диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению; - обеспечение взаимодействия Президента РФ с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями; - содействие Президенту РФ в реализации его полномочий по кадровым вопросам; - содействие Президенту РФ в реали

зации его полномочий в области противодействия коррупции; - обеспечение реализации Президентом РФ его полномочий по решению вопросов гражданства РФ; - организационное обеспечение реализации Президентом РФ его полномочий по осуществлению актов помилования; - сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом; - учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту РФ; - обесп

ечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ. Глава 2 Организация деятельности Администрации Президента РФ 2.1 Состав и структура Администрации Президента РФ Об Администрации Президента РФ можно говорить в широком и узком смысле этого слова. В широком смысле к ней относятся формируемое им Правительство РФ со всеми центральными органами правительственной федеральной исполнительной власти

(органами государственного управления) и все президентские структуры его Администрации[10, с.100]. В узком же смысле речь идет лишь о формируемой Президентом и находящейся в его личном и непосредственном ведении и подчинении Администрации Президента РФ, которая характеризуется своеобразным статусом и широкой компетенцией. Администрация Президента РФ в этом собственном смысле действует на основе утверждаемого его указами «Положения об Администрации

Президента РФ» и имеет сложную разветвленную структуру. В настоящее время в состав Администрации входят: 1. Руководитель Администрации Президента РФ – Иванов Сергей Борисович; 2. первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ – Володин Вячеслав Викторович Громов Алексей Алексеевич; 3. два заместителя Руководителя Администрации Президента РФ – Вайно Антон Эдуардович, Песков Дмитрий Сергеевич, помощники

Президента РФ, включая помощников Президента РФ - начальников управлений Президента РФ Брычёва Лариса Игоревна, Голикова Татьяна Алексеевна Набиуллина Эльвира Сахипзадовна, Трутнев Юрий Петрович, Ушаков Юрий Викторович, Фурсенко Андрей Александрович, Чуйченко Константин Анатольевич, Школов Евгений Михайлович, Щёголев Игорь Олегович; 4. руководитель протокола Президента Р

Ф - Островенко Владимир Евгеньевич; 5. пресс-секретарь Президента РФ - Песков Дмитрий Сергеевич; 6. полномочные представители Президента РФ в федеральных округах - Бабич Михаил Викторович, Беглов Александр Дмитриевич, Винниченко Николай Александрович, Ишаев Виктор Иванович, Толоконский Виктор Александрович, Устинов Владимир Васильевич, Хлопонин Александр Геннадиевич,

Холманских Игорь Рюрикович; 7. полномочные представители Президента РФ в Совете Федерации Федерального Собрания РФ - Котенков Александр Алексеевич, Государственной Думе Федерального Собрания РФ - Минх Гарри Владимирович, Конституционном Суде РФ - Кротов Михаил Валентинович; 8. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка - Астахов Павел Алексеевич; 9. советники Президен

та РФ - Абрамов Александр Сергеевич, Бедрицкий Александр Иванович, Глазьев Сергей Юрьевич, Григоров Сергей Иванович, Дубик Сергей Николаевич, Левитин Игорь Евгеньевич, Толстой Владимир Ильич, Устинов Антон Алексеевич, Ушаков Сергей Константинович, Федотов Михаил Александрович, Яковлев Вениамин Федорович; 10. Уполномоченный при Президенте по защите прав пред

принимателей - Титов Борис Юрьевич; 11. старшие референты, референты Президента РФ и иные должностные лица Администрации; 12. управления Президента РФ; 13. иные самостоятельные подразделения Администрации. Самостоятельные подразделения Администрации состоят из департаментов. Перечень самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ: Аппарат Совета безопасности

РФ (на правах управления), аппараты полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах (на правах управления), аппарат советников Президента РФ, Государственно-правовое управление Президента РФ, Канцелярия Президента РФ (на правах управления), Контрольное управление Президента РФ, Референтура Президента РФ (на правах управления), Секретариат руководителя Администрации Президента Р

Ф (на правах управления), Управление Президента РФ по внешней политике, Управление Президента РФ по внутренней политике, Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров, Управление Президента РФ по государственным наградам, Управление Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан, Управление информационного и документационного обеспечения Президента РФ, Управление Президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами,

Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, Управление пресс-службы и информации Президента РФ, Управление протокола Президента РФ, Экспертное управление Президента РФ, Управление Президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ, Управление Президента РФ по социально-экономическому сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой

Южная Осетия, Управление Президента РФ по общественным связям и коммуникациям, Управление Президента РФ по научно-образовательной политике, Управление Президента РФ по применению информационных технологий и развитию электронной демократии, Управление Президента РФ по общественным проектам. Руководитель Администрации Президента РФ и помощники Президента РФ подчиняются Президенту РФ. Руководитель Администрации Президента Р

Ф координирует деятельность помощников Президента РФ и распределяет вопросы, относящиеся к их ведению. Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ и заместители Руководителя Администрации Президента РФ по поручению Руководителя Администрации Президента РФ осуществляют кадровые назначения в Администрации Президента РФ, решают иные организационные вопросы. Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ по поручению Руководителя Администрации Президента РФ в случае его временного отсутствия исполняе

т его обязанности. Помощники Президента РФ, руководитель протокола Президента РФ и пресс-секретарь Президента РФ по вопросам, отнесенным к их компетенции, имеют право обращаться к соответствующим федеральным министрам и руководителям иных федеральных органов исполнительной власти. Помощники Президента РФ, руководитель протокола Президента РФ и пресс-секретарь Президента РФ по решению Президента РФ могут возглавлять самостоятельные подразделения

Администрации Президента РФ, а также обеспечивать деятельность Государственного совета РФ, иных совещательных и консультативных органов при Президенте РФ. Советники Президента РФ подчиняются Президенту РФ и образуют аппарат советников Президента РФ, в состав которого входят департаменты, обеспечивающие их деятельность. Руководитель Администрации Президента РФ координирует деятельность советников Президента РФ и распределяет вопросы, относящиеся к их ведению. Советники Президента РФ имеют право при под

готовке докладов Президенту РФ запрашивать от федеральных министров и руководителей иных федеральных органов исполнительной власти информацию по вопросам, отнесенным к их компетенции. Координация деятельности советников Президента РФ может быть возложена на одного из заместителей Руководителя Администрации Президента РФ. Советники Президента РФ по поручению Президента РФ могут обеспечивать деятельность совещательных и консультативных органов при Президент

е РФ. Деятельность полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах координирует Руководитель Администрации Президента РФ, а деятельность полномочных представителей Президента РФ в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думе Федерального Собрания РФ, Конституционном Суде РФ - первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ. 2.2 Полномочия Администрации Президента РФ Администрация при реализации возложенных на

нее функций: 1. взаимодействует с Советом Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думой Федерального Собрания РФ, Правительством РФ, Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, иными судами РФ, Генеральной прокуратурой РФ, Следственным комитетом РФ, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов РФ

и их аппаратами, органами местного самоуправления, а также с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими, международными и иностранными организациями; 2. подготавливает предложения Президенту РФ по реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина; 3. подготавливает предложения Президенту РФ по реализации государственной политики в отношении средств массовой информации, а также по обеспече

нию граждан РФ объективной информацией о внутренней и внешней политике РФ; 4. осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством РФ, функции учредителя средств массовой информации; 5. подготавливает предложения Президенту РФ по реализации государственной политики в области противодействия коррупции в органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного

самоуправления, урегулирования конфликта интересов, реформирования и развития государственной и муниципальной службы; 6. подготавливает предложения Президенту РФ по реализации государственной политики в области местного самоуправления; 7. осуществляет учет лиц, замещающих государственные должности РФ и должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или по представлению Президента РФ, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных о

рганов государственной власти) субъектов РФ, лиц, кандидатуры которых представлены для назначения на эти должности, и других лиц в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, а также ведет базы персональных данных указанных лиц; 8. принимает меры по профилактике коррупции, осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей

РФ, должностей высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, должностей государственной службы и руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими указанные должности, а также другие проверки в соответствии с указами Президента РФ; 9. запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, правоохранительных и иных государственны

х органов, органов местного самоуправления, а также от организаций; 10. пользуется государственными банками данных, использует государственные, в том числе правительственные, системы связи; 11. осуществляет руководство организациями, находящимися в ее ведении; 12. организует проведение научных и исследовательских работ, в том числе с привлечением на договорной основе научных организаций, ученых и экспертов; 13. исполняет поручения и контролирует исполнение поручений Президента Р

Ф; 14. осуществляет во взаимодействии с Управлением делами Президента РФ финансовое, материально-техническое, организационное и иное обеспечение лиц, замещающих государственные должности РФ (в установленных законодательством РФ случаях), лиц, замещающих в Администрации должности федеральной государственной гражданской службы, и их социально-бытовое обслуживание, а также обеспечение деятельности Администрации, в том числе единого порядка документооборота в Администрации и комплектования архивного

фонда. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Президент РФ и его Администрация, имеющая сложную и разветвленную структуру, составляют и представляют некое неразрывное единство, особый и весьма специфический государственный орган президентской власти – Президентуру. Особенности этого государственного органа отражают и организационно закрепляют всю специфику и суть предназначения российской президентской власти в общей системе государственной власти, обеспечивающей, с одной стор

оны, согласованное функционирование всех ветвей государственной власти (прерогатива Президента РФ как главы государства и гаранта Конституции), а с другой – государственное регулирование и управление делами всей жизнедеятельности государства и общества. Заключение Особенность конституционно-правового статуса Президента РФ как главы государства заключается в том, что он исполняет возложенные на него Конституци

ей РФ полномочия, во-первых, лично, во-вторых, инициируя деятельность федеральных органов государствен¬ной власти, в-третьих, создавая специальные органы при Президенте РФ, носящие вспомогательный характер. Значительный объем полномочий Президента РФ в области обеспечения единства государственной вла¬сти, устойчивости системы управления государственными делами, со¬гласованного функционирования ветвей власти в условиях разделения властей вызыв

ает объективную необходимость создания специальных вспомогательных органов, обеспечивающих реализацию этих полномо¬чий. Администрация Президента РФ - это государственный орган, созданный Президентом РФ в целях обеспечения реализации совокупности консти-туционных полномочий. Обладая всеми необходимыми признаками госу-дарственного органа, Администрация Президента РФ характеризуется следующими сущностными особенностями: - Администрация Президента РФ наделена функциями исполнительного характера; - является

конституционно-правовым институтом, созданным для эффек-тивной реализации полномочий Президента РФ и играющим значитель¬ную роль в функционировании всей системы органов государственной власти; - в структуру Администрации Президента РФ входят подразделения, выполняющие как патронажные полномочия, так и вспомогательные функ¬ции, тем самым, создавая механизм реализации конституционных полно¬мочий Президента РФ. Формально Администрация Президента РФ не наделена властными пол-номочиями, но именно этот государственный орган

во многом способст¬вует обеспечению реализации Президентом РФ своих конституционных полномочий. Статус Администрации, закрепленный в указах Президента РФ, позволяет определять задачи, стоящие перед Администрацией Президента РФ достаточно мобильно, в зависимости от складывающейся политической, социально-экономической ситуации в стране, существующей на момент корректировки задач, стоящих перед Президентом РФ и, соответственно, перед Администрацией Президента Р

Ф, и оперативно принимать эффективные и своевременные решения. При такой модели нормативного регулирования обеспечивается стабильность статуса Администрации Президента РФ, динамичными оказываются деятельность и структура Администрации. В структуру Администрации Президента РФ входят самостоятельные подразделения, которые в свою очередь подразделяются на департаменты. Администрация Президента и ее структурные подразделения подчиняются непосредственно

Президенту РФ и руководителю Администрации. Взаимодействуя в установленном Президентом порядке с органами всех ветвей государственной власти, Администрация создает: - условия для определения основных направлений внутренней и внешней политики и руководства Президентом их реализацией; - обеспечивает организацию подготовки, согласования и представление Президенту проектов заключений на законопроекты, проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента со всеми необходимыми документами; - осуществляет контроль и

проверку исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента с подготовкой ему соответствующих докладов; - оказывает в установленном Президентом порядке всяческое содействие в реализации всех его полномочий главы государства и гаранта Конституции. Список использованной литературы 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.200

8 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) / Интернет-версия системы КонсультантПлюс 2. Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 "Об Администрации Президента РФ» (ред. от 20.10.2012) / Интернет-версия системы Консультант плюс 3. Указ Президента РФ от 06.04.2004 № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента РФ» (ред. от 14.01.2011) / Интернет-версия системы Консультант

Плюс. 4. Авакьян С.А. Конституционное право России Том (часть) 2: Учебный курс - 2-е изд. перераб и доп М.: Юрист, 2011, 268с. 5. Агаев М.Б. Президентская власть в системе государственной власти - М.: Инфра, 2009. -115с. 6. Баглай В.М. Конституционное право РФ - М.: Инфра, 2011. -421с. 7. Габричидзе Б. Н Чернявский

А. Г. Конституционное право России - М: Дашков и К, 2009. –718с. 8. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России. Теоретико-правовые и конституционные основы - М.: Юрист, 2010. -194с. 9. Крутоголов М. А. Президент Французской Республики - М.: Наука, 2008. -С. 53. 10. Лучин, В.О. Институт Прези¬дента

РФ и в странах СНГ: основы конституционно-правового статуса // Ежегодник сравнитель¬ного правоведения. -2009. -№4. -С. 100-103. 11. Лучин В.О. Конституция РФ Проблемы реализации - М.: Юнити, 2011. -468с. 12. Малиновский В. А. Президент РФ: инструменты власти и обеспечения деятельности – М.: Инфра, 2010. -98с. 13. Окуньков, Л.А. Президент и

Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права. -2009. -№2. –С.30-34. 14. Осавелюк А.М. Вспомогательные государственные органы РФ: конститу¬ционно-правовой статус - М.: Юристь, 2011. -215с. 15. Паречина С.Г. Институт президентства: история и современность - М.: Инфра, 2010. -299с. 16. Попов Л.Л. Администра¬тивное право -

М.: Юрист, 2010. -399с. 17. Тарасов А. М. Президентский контроль: понятие и система - СПб: Юридический центр пресс, 2009. -177с. 18. www. state.kremlin.ru/administration – официальный сайт Администрации Президента РФ



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Животноводство как важнейшая отрасль сельского хозяйства
Реферат Злокачественный отек
Реферат Разработка рекламной продукции в рамках рекламной компании по повышению спроса на нижнее белье
Реферат Знаходження розрахункових значень фізико-механічних характеристик глинястого рунту
Реферат Значение и особенности производства сахарной свеклы в РБ
Реферат Земельные ресурсы РФ
Реферат Экономика предприятий (металлургическая специальность)
Реферат Земельные ресурсы мира и России
Реферат Естественное возобновление хвойных пород ели после сплошных рубок в разных типах леса Вологодско
Реферат Sound Nature Essay Research Paper
Реферат Расчетная работа по дискретной математике
Реферат Poem Feelings Essay Research Paper FeelingsWicked and
Реферат What will be there in my new flat
Реферат Иван Владимирович Мичурин (методы работы)
Реферат Виды валютных операций коммерческих банков