Реферат по предмету "Административное право"


Виды субъектов РФ, конституционно-правовая характеристика их статусов

  РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра государственного строительства и права РЕФЕРАТ по предмету “ ” на Тему: “виды субъектов российской федерации, конституционно-правовая характеристика их статусов ”. Студент: гр. № Москва, 2010г СОДЕРЖАНИЕ Введение 2.Конституционно-правовой статус субъектов

Российской Федерации 1.Особенности конституционно-правового статуса республики в составе Российской Федерации 2.Особенности конституционно-правового статуса краёв, областей, городов федерального значения 11 Заключение 15 Список использованной литературы 16 Введение Федеративное устройство России было установлено в январе 1918 года, вскоре после установления республиканской формы правления. Оно сменило собой унитарное государственное устройство

Российской империи. Российская Федерация - это федеративное государство, созданное по воле ее многонационального народа. Ее правовой статус определяется Конституцией РФ, Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 года, Федеративным договором от 31марта 1992 года. Таким образом, Российская Федерация состоит из субъектов. Субъекты

Российской Федерации - государственно-правовые образования (общности), образующие в совокупности Российскую Федерацию. Конституция РФ устанавливает шесть субъектов Российской Федерации - республика в составе РФ, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Все они равноправны в отношениях с федеральными органами власти1. Однако в государственно-правовом статусе субъектов

РФ разных видов имеются определенные различия, установленные Конституцией РФ, Федеративным Договором, а также специальными договорами между Российской Федерацией и ее отдельными субъектами. Процесс развития Федерации: объединение субъектов РФ в настоящее время продолжает быть активным, но не без проблем. Большое количество публикаций на эту тему говорит об ее актуальности.

Вопросы правосубъективности составляющих Федерацию субъектов интересны не только с юридической точки зрения. Правильное правовое решение этих вопросов влияет на жизнь каждого человека нашей страны. 1.Виды субъектов Российской Федерации Конституция предусматривает 6 видов субъектов, закрепляя их с помощью отдельных абзацев ст. 65: республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Вместе с тем, все виды субъектов федерации могут быть интегрированы в более

общие группы и составить 3 типа субъектов: национально государственный (республики в составе РФ); административно-территориальный (края, области, города Москва и Санкт-Петербург); национально-территориальный (автономная область и автономные округа). Подобная типология основана, с одной стороны, на различном объеме полномочий соответствующих субъектов (одни из них наделяются полномочиями государства как такового, остальные — государственного образования),

с другой — на введении новых, территориальных форм государственности наряду с ранее существовавшими национальными. Таким образом, действующая Конституция РФ наделила административно-территориальные единицы высшего звена (края, области), а также города федерального значения качествами субъектов Федерации, гарантировала всем субъектам действительную самостоятельность в предоставленных им сферах государственной и общественной жизни.

Часть 1 статьи 65 Российской Федерации на момент принятия настоящей Конституции. В Российской Федерации 83 субъекта, в том числе 21 республика, 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округов2. Видовой состав субъектов федерации предопределяется ч.

1 ст. 5 Конституции. В юридическом смысле это означает, что членами Российской Федерации могут быть образования только установленной формы - республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Конституция РФ не исключает возможности расширения числа субъектов РФ за счёт либо интеграции в состав России иного государства (в таком случае данный субъект обретает

статус республики, если международным договором не предусматривается предоставление новому субъекту статуса области или края), либо образования в её составе нового субъекта (путём объединения субъектов РФ, вычленения из субъектов РФ самостоятельных образований). Помимо перечисления в Конституции РФ видов и наименований субъектов, в Конституции РФ закрепляется также правовой статус субъектов

РФ. 2.Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации Под конституционно-правовым статусом субъекта федеративного государства следует понимать совокупность его основных прав и обязанностей, связанных с осуществлением государственной власти на соответствующей территории, урегулированных конституционным законодательством федерации и субъекта федерации. Множественность субъектов РФ не исключает наличия общих черт их конституционно-правового статуса.

Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации характеризуется следующими основными для всех видов субъектов Российской Федерации моментами: Все субъекты РФ являются неотъемлемыми составными частями РФ и не обладают правом сецессии (правом выхода из состава РФ). В соответствии со ст. 5 Конституции РФ республика имеет свою конституцию и свое законодательство,

а край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и свое законодательство. Конституции (уставы) субъектов РФ закрепляют основы конституционного строя, основы правового статуса личности, государственное устройство, избирательную систему, систему органов государственной власти субъекта РФ, порядок изменения конституций (уставов) субъектов

РФ; каждый субъект РФ имеет свою территорию в пределах границ субъекта РФ. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия. Государственная власть субъекта РФ распространяется только на его территорию; субъект РФ имеет свою систему органов государственной власти. Система органов государственной власти субъекта РФ устанавливается субъектом согласно ст.

77 РФ, а также ФЗ от 05 апреля 2009г. №41-ФЗ, Указом Президента РФ от 23 апреля 2009г. №441.3 каждый субъект РФ праве иметь свою символику флаг, герб, гимн, а также столицу (центр) субъекта РФ. Конституционно-правовой статус субъекта РФ, согласно ч. 5 ст. 66 Конституции РФ, может быть изменен по взаимному согласию

РФ и субъекта РФ. В настоящее время субъекты РФ различаются по наименованию (республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа), а также по особенностям конституционно-правового статуса. По данному критерию выделяются три группы субъектов: Республики; Края, области, города федерального значения; Автономии. 2.1.Особенности конституционно-правового статуса республики в составе

Российской Федерации Конституционный статус республики в составе РФ определяется Конституцией РФ и конституцией соответствующей республики.4 В составе РФ среди 83 субъектов имеется 21 республика: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан,

Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан),

Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика. Республики в составе РФ имеют общие признаки с другими субъектами РФ, вместе с тем, они, как субъекты Федерации, имеют ряд особенностей: Республики охарактеризованы в Конституции России как «государства» (статья 5 п.2);

Имеют свою конституцию (статья 5 п.2); Не могут входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4); Не могут включать другие субъекты Российской Федерации (статья 66 п.4); Вправе устанавливать свои государственные языки (статья 68 п.2); 2.2.Особенности конституционно-правового статуса краёв, областей, городов федерального значения Статус краев, областей и приравненных к ним городов федерального значения определяется

Конституцией РФ, Федеративным договором от 31 марта 1992 г включающим в себя Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти краев, областей, городов федерального значения; другими федеральными актами. Сейчас в качестве субъектов Федерации в состав Российской Федерации входят: 9 краев (Алтайский, Забайкальский,

Камчатский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский) 46 областей 2 города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург. Они являются государственно-территориальными образованиями, которым в соответствии с Конституцией (ст. 5, 65) придан статус субъектов РФ. Края, области и города федерального значения, как субъекты

Федерации, имеют ряд особенностей: Имеют свой устав (статья 5 п.2); Не могут входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4); Края и области могут включать автономные округа (статья 66 п.4) Города федерального значения не могут включать другие субъекты Российской Федерации (статья 66 п.4) 2.3.Особенности конституционно-правового статуса автономий

В Российскую Федерацию входят одна автономная область (Еврейская автономная область) и девять автономных округов (Ненецкий, Ханты-Мансийский, Чукотский, Ямало-Ненецкий). Они невелики по численности населения, хотя некоторые из них имеют значительную территорию. В отличие от большинства областей и краев - это национально-территориальные образования. В отличие от русскоязычных краев и областей они созданы с учетом национального состава населения.

Автономная область, как субъект Федерации, имеет ряд особенностей: Имеет свой устав (статья 5 п.2); Входит в состав Российской Федерации в единственном числе (статья 5 п.1); Может быть принят федеральный закон об автономной области (статья 66 п.3); Не может входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4); Не может включать другие субъекты

Российской Федерации (статья 66 п.4); Автономные округа, как субъекты Федерации: Имеют свой устав (статья 5 п.2); Может быть принят федеральный закон об автономном округе (статья 66 п.3); Могут входить в состав края, области (статья 66 п.4); Не могут включать другие субъекты Российской Федерации (статья 66 п.4); Заключение Основы конституционно-правового статуса

РФ определены в главе 3 «Федеративное устройство» (ст. 65-79) в других главах и статьях Конституции РФ, в федеральных и иных нормативно-правовых актах. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономная область, автономных округов - равноправных субъектов РФ. Однако эта норма нуждается в уточнениях. Равноправие субъектов не следует рассматривать абстрактно

юридически статус каждой разновидности субъекта имеет свои особенности. Федеративное устройство РФ основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты

РФ между собой равноправны. Список использованной литературы 1. Конституция Российской Федерации 1993 года. 2. Федеральный Конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта Федерации» // Собрание законодательства РФ 2001 г. № 52 ст.

4916; 2005г. №45 ст.4581 3.Федеральный Закон о внесении изменений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «О политических партиях» от 05 апреля 2009г. №41-ФЗ 4.Балгай М.В. Конституционное право РФ - М.: НОРМА, 2005 г. 5.Кутафин

О.Е. Россиская автономия - М.: 2006 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The problem of polysemy in the English language
Реферат Sir Henry Rider Haggard
Реферат Аудит учета операций на валютных счетах организации: движения средств, обязательной продажи экспортной выручки, добровольной покупки и продажи, обратной продажи иностранной валюты, учета курсовых разниц. Задачки
Реферат Шестижаберная акула
Реферат Юз Алешковский. Николай Николаевич
Реферат Основы powerpoint
Реферат Виды понятий
Реферат Euthenasia Essay Research Paper THE LEGALIZATION OF
Реферат Контрольные по информатике
Реферат Важную роль в романе играют женские образы, которые, как и образы других героев, делятся на статичные и развивающиеся
Реферат Социально-культурная деятельность в кинотеатре
Реферат Роль золотого стандарта в мировой валютной системе на протяжении 19-20 веков
Реферат Организация маркетинговой деятельности на предприятии (на примере Торгово-технического Дома ОАО "Татнефть")
Реферат Нюрнберг в изображении немецких романтиков о характере средневековой городской ауры в новелле ЭТА
Реферат 2. Методологические вопросы статистики производительности труда > 1 Методологические основы статистического изучения производительности труда