Реферат по предмету "Педагогика"


Электричество в нашей квартире. Холодильник

Сценарии урока
 
Раздел программы: Электричество в нашей квартире
Тема: Холодильник
Класс: 8
Трудовое задание: Ознакомить учащихся с устройством и принципом работыхолодильника.
Время работы: 45 мин.
Образовательные цели:
1) Ознакомитьучащихся с назначением холодильника
2) Ознакомитьучащихся с устройством и принципом действия холодильника;
3) Ознакомитьучащихся с ТБ при работе с холодильником
Развивающие цели:
1) Уметь объяснитьустройство и принцип действия холодильника
2) Учить соблюдатьТБ при работе с бытовыми приборами
Воспитательные цели:
1) Знание устройствахолодильника позволит производить его обслуживание
Тип урока:  Урок изучения нового материала
Основной метод проведения урока: Эвристическая беседа
Оборудование: холодильник, руководство по эксплуатации, секундомер,термометр.
Литература:  1. «Технология» 8 кл.;
                        2. «Подготовка учителя технологии к уроку»Соловьянюк В.Г.
Место проведения: Учебные мастерские
Ход урока
Организационный момент:
— Здравствуйте… садитесь! Дежурный, назовите отсутствующих.
Мотивационный этап:
-У всех дома имеется огромное количество бытовых приборов.(телевизор,радио). Одним из наиболее необходимых и нужных   приборов является холодильник.От того, как мы будем ее эксплуатировать, зависит срок ее службы. Сегодня мы свами должны ознакомиться с устройством, принципом действия и правиламитех.обслуживания холодильника.
Сообщение темы и цели урока:
-Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Холодильник».
Этап актуализации знаний:
— Для чего у нас предназначен холодильник?
— Может кто знает, как он работает, почему охлаждает?
Холодильник.
Изучение нового материала:
Холодильники представляют аппараты, предназначенные для кратковременногосохранения пищевых продуктов в домашних условиях путем их искусственногоохлаждения.
Первые домашние холодильники с искусственным охлаждением (компрессионные)появились в 1910 г. в США. У нас в стране холодильники появились:компрессионные в1939 (ХТЗ), абсорционные в 1945 (“Газоаппарат”),термоэлектрические в 1951 (опытные образцы). Массовое производствохолодильников компрессионного типа началось с 1951 (ЗИЛ).
В настоящее время нашей промышленностью выпускаются самые разнообразныедомашние холодильники. Однако наибольшее распространение получили компрессионныехолодильники.
Холодильники этого типа выполнены в виде шкафа, внутри которого расположенахолодильная камера, освещаемая электрической лампой, отключающейся призакрывании двери шкафа.
В верхней части холодильной камеры находится морозильное отделение(испаритель).
Холодильный агрегат (рис. 60) состоит из поршневого компрессора,однофазного электродвигателя переменного тока, системы трубопроводов, защитнойи терморегулирующей автоматической аппаратуры. Агрегат герметичен.
 В нижней части шкафа расположен компрессор с электродвигателем. Компрессорслужит для сжатия паров холодильного агента от давления всасывания до давлениянагнетания.
Компрессор и двигатель соединены общим валом и заключены в общийгерметический кожух. Все соединения трубопроводов неразборные.
Рис. 60. Схема работы компрессорного холодильника: 1 -двигатель;2-компрессор; 3-нагнетательная трубка; />4-испаритель; 5-осушитель;
6-капиллярная трубка; 7-коиденсатор; 8-отсасьтвающая трубка;9-фильтр.
Для обеспечения бесшумной работы и амортизации, кожух двигателя-компрессораподвешен на пружинах к раме, смонтированной на конденсаторе, который прикрепленк зад- ней стенке шкафа.
Конденсатор представляет собой трубчатый змеевик, припаянный кметаллическому кожуху. Конденсатор охлаждается естественной циркуляцией воздухав помещении. Змеевик конденсатора соединен трубопроводами с нагнетательнойстороной компрессора и через специальный фильтр и капиллярную трубку — сиспарителем.
В испарителе холодильный агент кипит, за счет чего достигается охлаждениепродуктов и соприкасающегося с ним воздуха. Испаритель изготовлен изнержавеющей стали или алюминия, и имеет систему каналов для прохода по нимиспарения хладагента. Каналы испарителя хладагента выходят в общий канал,соединенный трубопроводами с внутренней полостью кожуха компрессора.
Хладагентом в системе холодильного агрегата служит фреон- 12. Фреон — безвредная жидкость, без запаха, не окисляющая металл. Фреон не горит, обладаетнизкой температурой испарения — закипает при -29°С при нормальном давлении. Температуразамерзания фреона — 155°С. Фреон очень текуч. Он проходит через мелкие порыметалла, растворяет резину, в жидком состоянии не проводит электрический ток.
Компрессор смазывается фреонным маслом, температура застывания которогоне выше -40°С. Хладагент фреон- 12 и масло не меняются в течении всего времениэксплуатации электрохолодильника.
Принцип работы холодильника следующий. Компрессор, приводимый в движениеэлектродвигателем, засасывает пары фреона из кожуха компрессора, сжимает их инагнетает в конденсатор. Отдан в конденсаторе тепло, фреон конденсируется ипереходит в жидкое состояние. Жидкий фреон проходит через капиллярную трубку ипопадает в испаритель, где, расширяясь, испаряется, отнимая тепло от стенокиспарителя и окружающего его воздуха в холодильной камере. Испарившийся фреонотсасывается компрессором, сжимается и через капилляр вновь поступает виспаритель. Затем все повторяется. Поршневой компрессор приводится в движение асинхроннымдвигателем переменного тока, напряжением 220 В. Включение пусковой обмоткиэлектродвигателя осуществляется пусковым реле, в одном корпусе с которымсмонтировано тепловое реле, предназначенное для защиты электродвигателя отперегрузок.
Электродвигатель холодильника в нормальных условиях работает циклично,т.е. включается и выключается периодически через определенные промежуткивремени. Эта периодичность обеспечивается за счет терморегулятора (термостата),который поддерживает заданный режим в шкафу холодильника. При достижении наиспарителе определенной минусовой температуры контакты терморегулятора выключаютэлектродвигатель. В результатё поглощения тепла из холодильной камеры и притокаизвне, температура на испарителе начинает повышаться. При более высокойтемпературе контакты терморегулятора замыкаются, включают электродвигатель,хладагент начинает поступать и температура испарителя понижается. В дальнейшемпроцесс повторяется.
Терморегулятор позволяет автоматически поддерживать заданную температурув холодильной камере. Режим работы холодильника регулируется с помощью ручкитермостата.
С целью экономии расхода электроэнергии необходимо ручку термостатаустанавливать в положение нормально”, а на деление ‘холод” только в крайнемслучае. При этом не только излишне расходуется электроэнергия, но и могут терятьсявкусовые качества некоторых продуктов.
Если систематически и аккуратно ухаживать за холодильником, то он можетработать 15-20 лет.
Внешний вид холодильника представлен на рис. 61, а электрическая схемана рис. 62.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гленн Миллер: поезд на Чаттанугу
Реферат Проектирование организации производственного процесса по изготовлению творога жирностью 18% и сменной мощности предприятия 5 т в смену
Реферат Незаконная рубка лесных насаждений
Реферат Antigone As Drama Essay Research Paper Antigone
Реферат Розробка тестової системи для перевірки знань з предмету Системне програмування
Реферат Краткая история иконографии. Сербия XIII-XIV вв.
Реферат Ханива
Реферат Первые погребения древних египтян
Реферат Исторический материал, как одно из средств развития познавательной активности младших школьников на уроке математике
Реферат Трансформация собственности
Реферат Инновационный проект и его оценка
Реферат Расцвет новгородского зодчества
Реферат Романтика баядер
Реферат Особенноси финансов предприятия ОАО
Реферат Состояние автомобильного рынка в России на 2006 год