Реферат по предмету "Педагогика"


Учащиеся и свободное время

Лекция на тему: «Учащиеся и свободное время».
Цель:формирование у учащихся таких качеств деловогочеловека, как умение правильно организовывать свое время, уважение к своему ичужому времени, чувство времени, а также развитие навыков культуры общения.
Заданиелекции:
поставить перед учащимися проблемныйвопрос: «что же такое время и какую роль время играет в нашей жизни?»;
применяя методы тестирования, помочьучащимся проверить их отношение ко времени;
ознакомить с советами психологов, которыепомогут научиться управлять своим временем.
Ход лекции
В одной из философских повестейзнаменитого Вольтера «Задиг или Судьба» великий маг задает вопросы главномугерою. Первым был такой вопрос: «что на свете всего длиннее и всего короче,всего быстрее и всего медленнее, что легче всего делиться на величиныбесконечно больших, чем больше всего пренебрегают и о чем больше всего жалеют,без чего нельзя ничего совершить, что пожирает все ничтожное и воскрешаетвеликое?». Немного времени потребовалось Задигу. Чтобы ответить на вопрос.Наверно, догадались и вы, что имел в виду великий маг. А теперь попробуйтеобъяснить свой ответ. (Вопрос звучит еще раз).
Выслушаем и ответ Задига, который сказал,что в загадке говориться о времени. «потому что, — добавил он, — на свете нет ничегоболее длинного, ибо оно мера вечности, и нет ничего короткого, ибо его нехватает на исполнение наших намерений; нет ничего медленнее для ожидающего,ничего быстрее для вкушающего наслаждение: оно достигает бесконечности ввеликом и бесконечно длиться в малом: люди пренебрегают им, а потеряв – жалеют;все совершается во времени; оно уничтожает недостойное в памяти потомства идарует бессмертие великому.»
В каждом доме есть часы. Они всюду, онипоказывают наше время. А что такое время? Сможет ли кто-то дать определениеэтому явлению? Трудно, правда? Давайте тогда вместе поразмышляем, что же такоевремя, в чем его особенности, что отличает его от всего известного нам в мире.
Конечно это не часы, не будильник. Онипросто машинки, отсчитывающие это самое время. Вспомните сами: есть вещи. Окоторых мы говорим часто, которые хорошо знаем, но которые ни разу не видели,не трогали руками. Воздух, например, — он невидим, и вы его никак не ухватитеруками. Но без него нам просто не прожить. Так и время. Оно невидимо, беззапаха, без цвета. И руками его не потрогаешь. И спрятать его не сумеешь идругу не подаришь. А потерять можно. А неуловимое время дорого стоит. Ведьвпустую утекшее время уже никак не воротишь. А еще часто можно услышать: «время– лучший судья» или «время рассудит». Значит, время – самый высокий арбитрнаших дел. И еще заметьте, все мы одинаково, без исключения подчиняемся диктатучасовых стрелок. Время это, наверное, единственное что в мире неподкупно ибеспристрастно.
Знаем мы и свойствах времени. Порой весьмастранных: если любой школьник вам докажет, что 45 минет порой тянуться целуювечность, то пожилые люди утверждают, будто не замечают, как пролетают целыегоды, и объяснить это современная наука не в состоянии.
Время – богатство, отпущенное природойчеловеку безвозмездно. И никак без времени не обойтись: оно необходимо нам каквоздух!
Неутомимый слуга времени – часы. Некаждый, наверное, осознает в полной степени, как много значат в нашей жизни этидве маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!
Представьте себе, что завтра во всем миресрезу испортятся все часы, какой страшный беспорядок и переполох это вызовет!
На железной дороге произойдет множествокрушений, потому что без расписания нельзя управлять движением поездов, арасписание без часов бесполезно. Приходите вы, например, на вокзал. Поезда уженет. Начальник вокзала всем говорит: «Знать ничего не знаю. Вот у меня дежурныйпетух. Он крикнул, я поезд отправил. До свиданья!» придется следующий поездкараулить, раскладушку на перрон ставить.
Можно много рассказать и веселого ипечального о том, что было бы, если мы не пользовались часами. Время не стоитна месте. И дарит нам новые сюрпризы. Оказывается, по часам можно определитьхарактер их хозяина или хозяйки. Это одно из очередных открытийученых-психологов нашего времени. Предлагаю каждому снять часы с руки илидостать их из кармана, положить перед собой, слушать внимательно и в очереднойраз познавать себя, дорогого. Итак, тест «Часы многое скажут о хозяине»
Дорогиечасы. Если вы любите золотые илироскошные часы, значит, вы любите и умеете работать. Вы человек организованныйи, похоже, добьетесь немалых успехов на выбранном поприще.
Модныечасы.Если на ваших часах стоит имяили фирменный знак знаменитого модельера, дизайнера, стало быть, вы элегантны,аккуратны и любите, чтобы все было на своих местах.
Диковинныечасы. Некоторые часы имеют двациферблата, другие – приспособления, показывающие фазы Луны, и так далее. Люди,носящие такие часы, как правило, настроены игриво, легко смеются, любятрозыгрыши, и не спешат расставаться с милыми чертами характера, присущимидетям.
Часыкак украшение. Если вы предпочитаетечасы, вмонтированные в браслеты, кулоны, брелки, кольца, можно смело сказать,что вы любите окружающих вас людей, новые встречи….и поболтать.
Высокотехнологичныечасы. Часы, оснащенныемикрокалькуляторами, необычными будильниками, электронными «записнымикнижками», присущи людям с деятельным умом, быстро устающим от однообразнойработы, предпочитающие любопытные задачи, любящим технические новинки.
Часыс римской нумерацией. Вы любитеклассическую музыку, хорошие рестораны, довольно консервативны, но аккуратны водежде. Вас отличают пунктуальность и некоторый педантизм.
Часыс отметками вместо цифр. Вы отличнознаете, что хотите от жизни, у вас острых деловой ум. Не так уж легко оказатьвлияние на ваши убеждения.
Обычныемировые часы.Вы человек, ищущий иартистичный, всегда придумываете какое-нибудь новое решение старой проблемы. Неверите, что от быстрых действий больше пользы. Что касается одежды, вы отдаетепредпочтение добротности и прочности.
Безчасов. Вы легки на подъем и совсем неленивы. Вас можно отнести к тем людям, которые запросто поднимаются среди ночи,чтобы заняться каким-нибудь интересным делом. Вы способны найти самое лучшеерешение проблемы, хотя не самое быстрое.
Об истории изобретения самих часов можнорассказывать часами, было бы время. «Начало научного мышления, извлекшегочеловека из животного состояния, связано с измерением времени», — отмечалисторик античной техники Г. Дильс.
По мнению латышского поэта Яна Райниса,«время, — это самое дешевое и вместе самое дорогое, что есть у нас, ибоблагодаря ему – времени – мы получаем все». А умеете ли вы разумнораспоряжаться своим временем? Для начала проверить это очень просто…хотя бы повашему отношению к учебе. Предлагаю ответить на ряд вопросов.
1. в конце месяца вам нужно сделать доклад. Когда вы занего приметесь?
       а)в первых же числах
       б)как только появиться свободный денек
       в)напишете что-нибудь в последний момент
       г)попросите перенести доклад «хотя бы на недельку»
2. вы опаздываете на первый урок…
       а)соберетесь за пять минут – и бегом на занятия
       б)поедете ко второму уроку
       в)решите, что это судьба, и повернетесь на другой бок
       г)вы никогда не опаздываете на занятия
3. приятель прости помочь ему, но у вас самих не стольуспешно идут дела по этому предмету. Вы…
       а)так ему и скажете
       б)посоветуете, к кому обратиться
       в)попробуете разобраться в предмете, чтобы потом ему все растолковать
       г)вместе с ним займетесь изготовлением шпаргалок
4. у вас нет времени выучить уроки. Вы…
       а)просмотрите материал на переменке
       б)прогуляете урок
       в)авось не спросят
       г)досидите до часа ночи, но выучите!
5. если вы не поймете домашнее задание, то…
       а)попросите преподавателя его разъяснить
       б)попробуете разобраться самостоятельно
       в)не выполните его
       г)обратитесь за помощью к приятелю.
Таблица для подсчета очков
Номер вопроса
а
б
в
г
1
4
3
2
1
2
2
3
1
4
3
1
2
4
3
4
3
1
2
4
5
3
4
1
2
Итоги
От 17 до 20 очков.Часто вы или по невнимательности, или от чрезмерногоусердия выполняете много совершенно ненужной работы, а потом удивляетесь,почему у вас не остается ни одной свободной минутки? Научитесь выбирать, чтодля вас действительно важно. При такой нагрузке даже у машины, все проводаперегорят.
От 13 до 16 очков. Вы умеете рационально подходить к задачам, которыестоят перед вами, и правильно распределяете свое время. Ваш распорядок днянельзя назвать строгим, но обычно вы успеваете сделать все, что нужно, иполноценно отдохнуть. Так держать!
От 9 до 12 очков. Вы все делаете в последний момент, и в результатеничего не успеваете. Если причина кроется в лени, то поймите, что не столькоупрощаете, сколько осложняете себе жизнь. Если вы просто забывчивы, составьтеплан действий на месяц и периодически в него заглядывайте.
От 5 до 8 очков. Вы предпочитаете вообще не заниматься своимиучебными делами: пусть все как-нибудь улаживается при минимальном участии свашей стороны. Возможно, это потому, что ваши интересы не имеют ничего общего сучебой, и вы не хотите лишний раз даже думать о ней, а свое драгоценное времятратите на что нибудь более увлекательное. Но если этот ваш жизненный принцип,учтите: проблемы очень редко решаются сами собой, и в один прекрасный день они,как в ужастике, могут выпрыгнуть из-за угла и навалится на вас всем скопом.
Куда же девается наше быстротекущее время?Тот же Сенека утверждает, что большая часть нашей жизни уходит на ошибки идурные поступки, значительная часть протекает в бездействии и почти вся жизнь втом, что мы делаем не то, что надо. Много воды утекло с тех пор, как сделан былэтот вывод. Что же изменилось за прошедшее время? Почти ничего. Как известно,статистика знает все, в средней продолжительности человек 1/3 времени спит,1/12 — ест, 1/12 – едет в транспорте, 1/20 – читает развлекательную литературу,1/18 – смотрит телевизор, 1/15 – почесывается, зевает, переходит с места наместо, думает, что бы поделать, и так далее. Получается, что примерно 2/3 жизнистатистического человека проходит в «околополезном» времяпровождении. Подростокв течение суток выделяет примерно лишь 1 – 1,5 часа на занятия, чем-либо, прямонеобходимым в его будущей жизни.
Итак, что же нужно знать и делать длятого, чтобы не сожалеть потом об ушедшем и потерянном безвозвратно времени?Во-первых, нужно выявить помехи в своей работе. Вот перечень наиболеесущественных поглотителей или «ловушек», времени:
1 нечеткая постановка дела
2.отсутствие приоритета в делах
3 попытка слишком много сделать за одинраз
4 отсутствие полного представления опредстоящих задачах и путях их решения
5 плохое планирование своей деятельности
6 личная неорганизованность
7 чрезмерное чтение
8 поиски записей, памятных записок,адресов, телефонных номеров
9 отрывающие от дел ненужные телефонныеразговоры
10 не способность сказать «нет»
11 отсутствие самодисциплины
12 неумение довести дело до конца
13 излишняя коммуникабельность
14 синдром «откладывания»
15 желание знать все факты
16 длительное ожидание (например,условленной встречи)
17 спешка, нетерпение
18 незапланированные встречи.
Нужно проанализировать этот перечень инаметить пять своих основных «ловушек» времени, чтобы в дальнейшем работать надих устранением.
Во-вторых, попробуйте ответить на следующиевопросы.
1 чувствуете ли вы время?Если, планируя свой день, вы оперируете в основномтакими понятиями, как «после обеда» или «после того, как погуляю», а потомглядя на часы, удивляетесь как летит время, то попробуйте денек-другой вообщеобойтись без часов. Здесь ест риск опоздать куда-либо и иметь неприятности.Зато есть надежда, что у вас появиться очень ценное чувство времени. Выпочувствуете, что оно движется, даже если вокруг вас ничего не происходит. Вовремя эксперимента не возбраняется надоесть однообразными вопросами обладателямчасов.
2 сколько времени вы проводите утелефона? Изобретение АлександраБелла позволило людям растранжиривать времени ничуть не меньше, чем сэкономить.Поэтому постарайтесь не увязать в разговорах. Чтобы не превратить беседу вболтовню, сразу же уясните, зачем звоните. То же самое, не откладывая,попробуйте выяснить у позвонившего вам словоохотливого собеседника. Не тратьтена деловую беседу больше, чем нужно для решения вопроса.
3 как вы относитесь к хронографам? Так называют на греческий манер пожирателей времени,они способны растащить ваш день по минутам, оставив лишь грусть понесделанному. У вас есть несколько способов им противостоять. Для этого нужно:
-либо тактично дать понять, что вы заняты,
-либо, если возможно, найти уединенноеместо.
4 как вы ведете себя в непредвиденнойситуации?Бестолковая суета –худшее, что может быть для делового человека. Никогда не путайте ее с быстротойреакции. Когда вы опаздываете в кино, то могут выручить ноги. Но если подвелаголова, и перед входом в зал вы вспоминаете о забытом билете, то тут никакаярезвость не поможет. Поэтому всегда сначала трезво оценивайте ситуацию и толькопотом действуйте. Спокойно и быстро. Не спешите сначала подумайте. Избавив себяот необходимости исправлять ошибки, вы сэкономите много времени.
5 как вы относитесь к своему делу? Давно известно, что никакую работу нельзя сделатьбыстро и хорошо, если испытываешь к ней отвращение. Вы могли бы справиться сней в 2 – 3 раза быстрее, если бы были терпимее. Поэтому, не лучше лисосредоточиться не на своих чувствах, а на работе? Только ваше усердие поможетсократить неприятную процедуру до минимума. Впрочем, по крайней мере, спокойнок необходимым, но не очень творческим обязанностям. Ведь другого выхода нет, нетак ли?
6 стараетесь ли вы следовать правилу«точность – вежливость королей»?Короли, как известно, были разные и отличались друг от друга многимикачествами, в том числе и довольно неприятными. Но была у них одна общаяхорошая черта, как гласит древняя народная мудрость. Это бережное отношение ксвоему и чужому времени. В широком смысле этот королевский девиз означает, чтокаждый урок, например, должен начинаться минута в минуту и заканчиваться точнопо расписанию. Деловой человек не имеет права злоупотреблять чужим временем,как, впрочем, и впустую растрачивать свое.
Беречь свое и чужое время – высокийчеловеческий такт. Чужие минуты ценит тот кто бережет свои. Если на встречуопаздывает человек, который утверждает, что работает чуть ли не круглые сутки,то будьте уверены: работать он не умеет.
Внешне простое требование не опаздывать наделе требует от человека высокой самодисциплины. Вместе с тем точно выдержатьназначенный срок, не заставляя друга, подругу, коллегу в раздражениипоглядывать на часы, обязанность любого воспитанного человека.
Одолеть свои важнейшие «поглотители»времени, вы сможете добиться значительного повышения продуктивности работы.Итак, с чего начать?
1. Определитецель. Если вы не знаете, куда идете,то никогда не узнаете дошли вы или нет. Поэтому, прежде всего, четко поставьтецель. Не мелочитесь, ищите крупные цели. В дальнейшем, выполняя свою работу,задавайте себе вопрос: «приближает ли меня то, что я делаю в данный момент, кдостижению моей цели?» случайные успехи хороши, но редки. Запланированныеуспехи управляемы и случаются чаще.
2.Составьте план. Не старайтесьвтиснуть в него все несделанное сначала года. Лучше наметьте два-три дела изтех, что давно откладывали и выполните их. Ничего, если дневная программа будетневелика, но зато не останется места для поблажек и отговорок. Выпишите налистке важнейшие дела на неделю, месяц, год и пусть они будут у вас передглазами. Это принципиально важно. Планы которые держаться в голове, легкоотвергаются. Составленный письменно план имеет психологический эффектсамомотивации к работе. Ваша активность становиться более целенаправленной иориентированной на строгое следование программе. В результате вы меньшеотвлекаетесь. Кроме того, письменные планы обеспечивают разгрузку памяти.
3.Наметьте сроки. Это испытанный способот разговоров перейти к действию. Не старайтесь установить рекорд скорости.Гораздо важнее довести дело до конца, не беритесь за серьезную работу преждечем не закончите предыдущую. Секрет соблюдения сроков широко известен: неоткладывай дела на завтра. Немецкий писатель Жан Поль советовал: «Ничего неоткладывай на посла, ибо после тебе легче не будет». Многие совершают весьмараспространенную ошибку, решив начать новую, упорядоченную жизнь, почему-топервым делом назначают себе срок: с Нового Года, со дня рождения и так далее.Ничего за этими решительными сроками не скрывается – это лишь примитивнаяпроволочка. Если решили – действуйте!
4.Придумайте стимул. Он поможет сделатьто, чего не хочется. Вы возразите: мол, какой может быть стимул, чтобы сесть заматематику, напоминающую уссурийские дебри. В этом есть логика, но нет попыткиподумать. Предположим вы не тщеславны, не самолюбивы и считаете, что бытьспособным лентяем не порок, а признак свободомыслия. А потому давно смирились стем, что тройка – ваш потолок. Но чтобы гипотеза о ваших способностях согревалавас и впредь, ее нужно хотя бы изредка подтверждать. И если вы, по крайнеймере, раз в неделю докажете себе, что в принципе ваш «рейтинг» вовсе нетроечный, то сможете по-прежнему уважать себя. Можете поступить и так: выпишитевсе плюсы и минусы, связанные с решением немного поднапрячься и сделать работуна совесть. А вдруг плюсов окажется больше?
5.Скажите себе «нет».На светесуществует множество дел, которые лично вы не можете не делать. «Драмкружок,кружок по фото, а еще мне петь охота…» учитесь выбирать главное. «Хорошиеребята», которые ни в чем не отказывают ни себе, ни другим, удобны, но невызывают уважения.
6.А теперь скажите себе «Пора».Еслисемь раз отмерили, то режьте же наконец. Обдумав как следует ситуацию, нетяните время. Входите в работу постепенно, начинайте с легкого. Но когда вы вхорошей форме, то беритесь за основное. Рутинную работу сделаете, даваяотдохнуть голове. Старайтесь взяться за дело раньше намеченного, хоть начетверть часа. Во-первых, это гораздо лучше, чем начинать позже, во-вторых,таким образом, вы отлично настроите себя на работу.
7.Начните с главного. Что именно длявас главное – самое срочное или самое важное, решите сами. А заодно иустановите очередность дел.
8.Используйте время полностью.Подумайте, сколько времени уходит у вас на поездки в транспорте, вынужденноеожидание и множество других бездельных дел. В том же транспорте имейте с собойхотя бы журнал, если у вас нет более важных дел, таких, как, например, изучениеиностранного языка или подготовка к экзаменам. Не думайте, будто заниматьсяможно лишь в библиотечной тиши. Убежденные сторонники этой точки зрения насамом деле лишь стараются до предела оттянуть неприятную минуту, когда надобраться за учебник.
Попробуйте в течение недели записыватьупущенное вами за день время. Например, подсчитайте, сколько вы потратиливремени на, мягко выражаясь, не самые необходимые телефонные разговоры. Скореевсего, подводя итоги, вы ужаснетесь!
Итак, мы наметили основные пути экономиивремени. Кроме этого,  есть смыслиспользовать работы, позволяющие достичь успеха.
Какие же важнейшие условия успеха называютспециалисты?
1.Последовательность и система. Этоедва ли не самые важные условия успеха. За письменный стол надо садиться попривычке, не дожидаясь вдохновения. На Востоке говорят: медленно иди в гору, иты достигнешь вершины. Иными словами, не горячитесь. По три иностранных слова вдень немного. Через год вы будете знать тысячу. Неплохо, особенно если учесть,что, например, в немецком языке три четверти литературы составлено из 320 слов.
2.Ритм.Ученые установили, что ритмжизни человека цикличен и зависит от движения Солнца, фаз Луны, от многихявлений природы. Новая наука – хрональная биология – установила, что все органычеловека, его мозг, тело, душа подчиняются от рождения до смерти «трехкратномуциклу». Трижды в день наступает усталость. И настроение, хотите вы этого илинет, подчинено счету «три». Исходя из своих открытий, хронобиологии сегодняработают над практическими рекомендациями, связанными с профессиональнойдеятельностью человека, с его опытом, отдыхом – любыми жизненными ситуациями. Укаждого из нас внутри – «часы», целесообразнее всего именно по ним определять, чтолучше делать сейчас, что отложить.
Нужно учитывать и собственные биоритмы.Например, любители утренних часов – «жаворонки2 – просыпаются рано и наиболееактивны в первой половине дня. Их среди нас процентов 15-20. есть еще «совы» — у тех пик работоспособности приходиться на вечер. каждый третий человек –«сова». Зато примерно половина людей вообще не замечают этих пиков и действуютпо обстоятельствам или по привычке. Это так называемые «аритмики». С помощьюнесложного теста можно выяснить – кто вы: «сова» или «жаворонок».
1.Трудно ли вам вставать рано утром?
А) да, почти всегда.
Б) иногда
В) редко
Г) очень редко
2. В какое время вы предпочли бы ложиться спать?
А) после часа ночи
Б) с 23.00 до часа ночи
В) после 22 часов
Г) до 22 часов
3. Вы недавно проснулись. Какой завтрак вам больше подуше?
А) плотный
Б) менее плотный
В) достаточно бутерброда
Г) достаточно чаю или кофе
4.Вспомните ваши недавние конфликты. Когда они обычнопроисходят?
         А) впервой половине дня
         Б) вовторой половине дня
5. От чего вам легче отказаться?
         А) отутреннего чая или кофе
         Б) отвечернего дня
6.Легко ли вам переменить привычки, связанные с едой?
         А) оченьлегко
         Б)достаточно легко
         В)трудно
         Г) неменяю
7. Утром вас ждут важные дела. Насколько раньшеобычного вы ляжете спать?
         А) болеечем на 2 часа
         Б) на 1– 2 часа
         В) менеечем на час
         Г) какобычно
8. Насколько точны ваши внутренние часы? Засекитевремя, и когда, по вашему мнению, пройдет минута, снова посмотрите на часы.
         А) выпоторопились
         Б) выопоздали.
Таблица для подсчета очков
Номера вопросов
а
б
в
г
1
3
2
1
2
3
2
1
3
3
2
1
4
1
5
2
6
1
2
3
7
3
2
1
8
2
Итоги
От 0 до 7 очков – вы «жаворонок»,
От 8 до 13 очков – вы «аритмик»,
От 14 до 20 очков – вы «сова».
Но следует помнить, что склонность к томуили иному типу поведения формируется под влиянием конкретных жизненных условий.И то, будет ли человек «совой», «жаворонком» или «аритмиком», зависит от егообраза жизни. Более естественным для любого человека является режим«жаворонка». Поэтому, если вы причисляете себя к разряду «сов», постарайтесьпостепенно перестраивать режим дня в сторону утреннего типа. Сделать это не тактрудно, как кажется. Достаточно перенести выполнение наиболее ответственной инапряженной работы с вечера на утреннее время. Не читать непосредственно передсном, обязательно гулять вечером. Физически трудиться или заниматься спортомднем. Стараться ложиться в одно и то же время.
Порядок.Есть немало людей, которые убеждены, что на столе уних вовсе не хаос, а порядок, но ведомый только им. Такое нагромождение всякоевсячины, по их мнению, только стимулирует работу. Спорить не будем, но заметим,что если вы не Цезарь, то заниматься одновременно несколькими делами не стоит,и потому незачем держать на столе ненужное. Чем потом отвлекаться на долгиебумажные раскопки, лучше уж сразу навести порядок заранее.
Будьтесобраны.Чтобы не спешить утром, приготовьте все что нужно, свечера. Не позволяйте мелочам вроде затерявшейся ручки или куда-тозапропастившегося проездного билета испортить вам день. Приучите себя кавтоматическим действиям перед уходом из дома: проверить, взято ли всенеобходимое и в порядке ли то, что остается дома.
Слушайте.Это нужно для того, чтобы сразу же четко уяснитьсебе: что, где, когда, как и почему. Задавайте вопросы сразу же. К тому же вырискуете, придя на встречу, услышать одесскую шутку: мол, договаривались нашесть, а сейчас уже вторник…
Заведитезаписную книжку.Она поможет восполнить отсутствие феноменальнойпамяти. Собственное «справочное бюро» моментально выдает нужный адрес, телефон,вспомнит о срочном деле. Можете записывать понравившиеся мысли великих.Доверять бумагу и собственные соображения, потому что, как сказал один извеликих, не записанная мысль, есть потерянный клад.
Незабывайте о перерывах.Отказавшись от них, вы успокоите свою совесть, ноухудшите результаты, потому что работать до изнеможения, а потом долгоприходить в себя – далеко не лучший режим. Отдых – это не безделье и даже неприятное времяпровождение. Можно прекрасно отдохнуть, меняя и разнообразя своизанятия.
Не думайте, что перечисленными правиламиисчерпываются рациональные приемы работы. Пределов здесь нет. И поэтому будетпрекрасно, если этот перечень вы дополните собственными правилами.
Атеперь о том, что не надо делать.
1. Обгонять самого себя. Распределяйте работу равномерно, без авралов.Действуя ежедневно в постоянном темпе, вы многое сумеете.
2. Останавливаться на полпути. Заниматься одним и тем же делом более одного раза –непростительное расточительство времени и сил, поэтому старайтесь, неоткладывая закончить начатую работу.
3. Действовать по шаблону. Зачастую мы выбираем определенный способ работы непотому, что он самый лучший, а потому, что мы всегда так делаем. Ищите новыепути, не пренебрегайте и чужим опытом. «Все можно сделать лучше, чем делалосьдо сих пор», — не без оснований считал Генрих Форд.
Да, поначалу жизнь по часам можетпоказаться вам подвигом, но, поверьте, научиться управлять своим временемможно. Нужно приложить чуточку усилий, воспользовавшись рекомендациями.
И еще. Есть такая притча. Некто, гуляя полесу, повстречал дровосека, который долго и упорно пилил сваленное дерево.Прохожий подошел ближе, чтобы разглядеть, почему работа дается с таким трудом,и сказал: «Извините, но мне кажется, что ваша пила совершенно затупилась!Почему бы вам ее не заточить?» на что дровосек ответил: «Для этого у меня нетвремени – я должен пилить!». А как обстоит дело у вас? Найдите время чтобы «заточитьсвою пилу». Помните, что «тот, кто позволяет ускользать своему времени,выпускает из рук свою жизнь, то кто держит в руках свое время, держит в рукахсвою жизнь». (Алан Лукейн).
Методическая разработка
 проведениялекции
у учащихся второго курса
на тему:
«Учащиеся и свободное время».
Выполнила:
студент
гр.№505
Галина Ю.Х.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.