Реферат по предмету "Педагогика"


Урок истории "Трудные времена на Русской земле"

Федеральное агентство по образованию инауке
Министерство образования РоссийскойФедерации
ГОУ ВПО «Борисоглебский государственныйпедагогический институт»
Факультет педагогики и методикиначального образования
Конспект урока по теме:
Трудные времена на Русскойземле
2010

Тема урока: «Трудные временана Русской земле»
 
Цель: сформировать представление о важных событиях13 века.
Задачи:
образовательная: изучить нашествие хана Батыя и историческое значение Невскойбитвы, сформировать представления учащихся о военном деле на Руси;познакомить с героическими страницами истории Отечества
развивающая: развивать мышление, воображение, память.
воспитательная: воспитывать любовь и уважение к Родине.
Ход урока
IОрг.момент
Каждый день- всегда, везде,
Назанятиях, в игре
Смело,четко говорим
И тихонечкосидим.
Учитель: Тема нашего урока: «Трудные времена на Русской земле».
II Проверкадомашнего задания.
Но передтем как приступить к новой теме урока. Мы должны проверить домашнее задание.
Индивидуальнаяработа по карточкам:
Карточка 1.Как было организовано управление в Древней Руси?
Карточка 2.Каковы заслуги князя Владимира?
Учитель: Пока двое учеников будут отвечать на вопросы в карточках, мыпроверим домашнее задание.
Ученик: Пересказ текста и на странице 53 и задание под звездочкой.
Учитель: Вам надо рассказать о Древнем Новгороде
(Ученикиотвечают домашнее задание)
III Работанад новой темой. Слово учителя:
В XIII векена Русь обрушились тяжелые испытания. С юга пришло монголо-татарское войско.Сначала выясним, кто такие монголо-татары. Это кочевые (переезжающие с места наместо) монгольские племена. Они занимались разведением скота: лошадей,верблюдов, коров, овец, коз. Скоту нужны пастбища, поэтому монголы переходили сместа на место в поисках новых пастбищ.
Монголыжили в юртах-легких домах из жердей и войлока. При переездах юрты разбирали игрузили в повозки. Монголы были неприхотливым и терпеливым народом. Они моглине есть по два-три дня и легко переносили холод. Даже между собой они редкожили в мире и согласии, а уж с другими племенами и народами и подавно постоянновраждовали. О них ходила молва как о жестоких и свирепых людях. Племенамонголов были сильны своей многочисленностью и военной организацией. Кочеваяжизнь делала из каждого монгола искусного наездника и умелого война. Мужчинымного времени проводили на охоте, упражнялись в стрельбе из лука. Женщины тожебыли прекрасными наездницами и не хуже мужчин умели обращаться с оружием.(Показ иллюстраций с изображением монголо-татарского война, и жилища монголо — татар).
Учитель: Рассмотрите рисунок воинов: русских и монгольских. Сравните их.
Ученик 1: Русские войны одеты в кольчуги, состоящие из металлических колец.Из оружия у них: копье и булава. Монгольский воин нарисован на коне, у негомного различного оружия: сабля, лук и стрелы, копье.
Ученик 2: Монгольский воин имеет лучшее снаряжение.
(Продолжение рассказаучителя).
Учитель: Поздней осенью 1237 года внук Чингисхана Батый привел к русскимграницам огромное войско. На его пути лежало Рязанское княжество. У жителейРязани не было сил, чтобы дать отпор такому сильному врагу. Пять дней держаласьРязань, на шестой — пала. Все жители погибли. Вслед за Рязанью монголо — татарызаняли Коломну, Москву, Тверь, Владимир. Завоевали, разрушили и сожглипрекрасные города. Маленький город Козельск враги штурмовали 7 недель. 4000вражеских воинов легли под стенами Козельска, но и защитники города погибли.Врагам достались одни развалины. В1240 году был разграблен и разрушен Киев.
Учитель: Почему же Русь покорилась монголо-татарам?
Ученик: Потому что не было мира и согласия между русскими князьями.
Учитель: Верно. Они соперничали друг с другом, так как каждый хотел статьглавным среди всех.
Околотрехсот лет хозяйничали монголы на русской земле. Очень много времени понадобилосьрусским людям, что бы собрать силы и прогнать врага со своей земли.
Батый к 40мгодам XIII века основал огромное государство — Золотую Орду. Однако с течениемвремени Золотую Орду стали раздирать внутренние противоречия. Многочисленныепотомки Чингисхана боролись за власть. Это привело к распаду Золотой Орды. Онараспалась на несколько княжеств: Казанское, Астраханское и Крымское царства.Зависимость Руси от татаро-монгольских ханов постепенно слабела. А при великоммосковском князе Иване III, который перестал повиноваться власти ханов,освободилась от чужеземного ига.
Учитель: Посмотрите на текст на странице 59-60.Давайте прочитаем его, апосле этого я задам вам вопросы, на которые вы должны будете ответить (Ученикичитают текст и отвечают на вопросы)
Учитель: Кто напал на Русь в XIII
Ученик: Монголо-татары.
Учитель: Какой первый город был на их пути?
Ученик: Рязань.
Учитель: Найди его на карте.
(выполнениезадание 1 на странице 60.)
IVПродолжение новой темы
Учитель: Но не только монголо-татары нападали на Русскую землю. В товремя, когда Батый разорял Русь, в Новгороде княжил Александр, сын великогокнязя Ярослава Всеволодовича. Новгородцы должны были отстаивать своюнезависимость от шведов и ливонских немцев. А подробнее про жизнь и военныесражения князя Александра прочитаем на странице 62 ваших учебников.
(Ученикичитают текст)
Учитель: Выполните задание 2 по карте на странице 60
Учитель: А теперь откройте ваши тетради на печатной основе на странице 21,выполним задания №3 и №4
VЗакрепление изученного
Учитель: А что бы закрепить изученный материал, я сейчас задам вам вопросыпо данной теме, а тот, кто внимательно слушал, легко на них ответит.
ВОПРОСЫ:
Кто напална Русь в XIII? (моголо-татары)
Ктовозглавил поход на Русь? (Хан Батый)
Какойпервый город был на их пути? (Рязань)
Сколькодней оборонялись жители Рязани? (5)
Какой городоказал Батыю серьезное сопротивление? (Козельск)
Чтослучилось с Киевом? (захвачен и разграблен)
Как стало называться государство монголо-татар? (Золотая Орда)
Под каким названием в историю вошла битва на льду Чудского озера?(Ледовое побоище)
Как строились крестоносцы? С какой целью? (Клином, чтобы пробитьсамую крепкую оборону)
Чем закончилась битва? (победой Александра Невского)
VI Подведение итогов
Домашнеезадание: стр.59-63 пересказ. Ответы на вопросы на стр.64 Рабочая тетрадь: стр.20 №1,2
Выставление оценок.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Система инструментального обеспечения автоматизированного производства
Реферат Loneliness In Of Mi And Mence Essay
Реферат Сохранившиеся памятники архитектуры Древней Руси XI начала XIII вв
Реферат СНІД як медико-соціальна проблема
Реферат Формирование предметного поля геополитике
Реферат MDMA Essay Research Paper The popular rave
Реферат I. Методологические основы формирования у младших школьников познавательного интереса при изучении информатики
Реферат Бух учет в угольной промышленности
Реферат Links To Learning Essay Research Paper Links
Реферат Еквімаржинальний принцип досягнення раціонального вибору та рівновага споживача
Реферат Показания свидетеля
Реферат Особенность влияния гендерного фактора на проявления враждебности
Реферат Spring Offensive Essay Research Paper SPRING OFFENSIVEWilfred
Реферат Presidential Powers Essay Research Paper From the
Реферат @заголовок = Международная конференция "Арктические рубежи" в Норвегии @автор = /Анатолий Найдионов, корр. Итар-тасс в Осло