Реферат по предмету "Педагогика"


Урок истории

Содержание
1.Общая характеристика базы практики...............................................................3
2. Учебно-практическая деятельность..................................................................5
2.1.Анализ результатов посещения занятий.........................................................5
2.2. Анализ уроков практиканта.............................................................................8
2.3.Характеристика учителя истории..................................................................13
3.Внеклассная деятельность практиканта...........................................................14
3.1. Характеристика класса...................................................................................23
3.2. Характеристика учащегося............................................................................24
4. Характеристика практиканта............................................................................27
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................28

1.Общаяхарактеристика базы практики.
Педагогическая практикаявляется завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплинбакалаврского цикла: педагогикии психологии, методики преподавания истории,педагогического мастерства и т. п.
Цель педагогическойпрактики — овладеть определенными навыками и приемами основных направленийпедагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания,полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, вреальных условиях преподавания в школе.
Для достижения данныхцелей в качестве базы практики была выбрана средняя общеобразовательная школа гКазани. В этой школе работают высокопрофессиональные педагоги. Также в школеприменяются новые и нетрадиционные для нашего образования методы обучения. Вшколе работает 82 педагога. Количество учащихся-757.
Школа оснащена: кабинетами– 25, вычислительный центр- 1, актовый зал-1, спортивный зал – 1, библиотека — 1.
Кабинеты в школеразделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики ит.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимымоборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методическойлитературой, наглядными пособиями.
Занятия по физическойкультуре проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале. Здесь также послеуроков работают спортивные секции по каратэ, баскетболу, спортивной аэробике,проводятся ежегодные школьные олимпиады.
Для обеспечения учащихсяи преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественнойлитературой в школе работает библиотека.
В послеурочное время вшколе работают кружки и секции различных направлений: художественный,музыкальный, литературный и спортивные секции и т.д., руководителями которыхявляются как штатные учителя, так и выпускники школы.
С целью повышения уровняпреподавания в школе проводятся “открытые уроки”, которые посещаютсяколлегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаютсяположительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованиюметодики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте ипостоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтениефакультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учениковежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).
Подводя итоги вышесказанного, можно отметить, что в данной средней школе создана хорошая база дляуспешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.

2.Учебно — практическая деятельность
 
2.1.Анализрезультатов посещения занятийПосещение занятий преподавателей базы практики ставит передсобой цель усвоения определенного опыта и подготовки к проведению самостоятельныхзанятий.
Для успешного применения знаний, полученных при изучениикурсов «Педагогогика», «Психология», «История» и др. в своей практической деятельности,а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов вшколе мною были посещены уроки по истории и обществознанию в 10-11 классах.
Первый урок — урок-лекция. Учитель рассказывала новую тему.Тема урока «Движение Степана Разина».
При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями,примерами, основные исторические даты отображались на доске. Центральныемоменты темы записывались учениками.     
По непонятным моментам ученики задавали вопросы.
На дом было задано изучить материал, используя конспект иучебник, а также решить ответить на вопросы по теме в конце параграфа.
Другое занятие, накотором я присутствовал, был урок всеобщей истории в 11 классе. Тема –«Формирование двух модулей экономического развития». Рассматривались вопросы,связанные со значением и типами экономического развития, урегулированием территориальныхвопросов, изменением в составе населения и др. Метод проведения занятия — активный в форме дискуссии.
“Посмотри на прошлое — увидишь будущее”- гласит народная мудрость, история дает нам возможностьпознать как будущее, так и настоящее. Ученикам была дана возможность высказатьсвои точки зрения по данной теме, как я и ожидал, класс разделился в основномна две группы каждая из которых довольно сильно аргументировала свою точкузрения. Положительным моментом, который я отметил для себя, было то, чтоученики были очень хорошо подготовлены и имели полное представление о томмоменте истории который был представлен для дискуссии.
В конце занятия былиподведены итоги и названа тема для следующей дискуссии.
Положительной чертойданного урока является то, что дискуссия дает возможность всем участвовать врассмотрении вопроса, дает возможность всем высказать свою точку зрения и датьей обоснование. Учитель выступает в качестве консультанта и старается контролироватьход мыслей учащихся, направляя их в нужное русло.
Подводя итог, мне быхотелось отметить, что, несмотря на тяжелое время, в котором мы живем,формирование молодого поколения идет своим чередом, молодежь стремится к знаниям,которые помогут им жить, наша задача — помочь им получить эти знания.
В результате посещения этих уроков я сделал некоторые выводы.
1.   Методы и приемы обучения. Самоеглавное — мотивация и стимулирование, пробуждение интереса к материалу. Неменее важно и общение на уроках, установление обратной связи.
2.   Умение владеть классом. Здесь, скореевсего, педагогика уступает место психологии. Важно прочувствовать, что от тебяждут, и мгновенно реагировать на настроения в классе, уметь прислушиваться кпожеланиям обучаемых, уважать их исследовательский интерес.
3.   Отношение к отдельным ученикам. Всеученики разные и для достижения успеха необходимо применять индивидуальныйподход. Нельзя ко всем ученикам относиться одинаково, “причесывать всех пододну гребенку”. Хороший преподаватель должен учитывать личные особенностикаждого ученика, выявить и постараться помочь развить в ученике егоспособности, заставить поверить в себя. Также процесс обучения носитвоспитательный характер, формируется личность ученика. Все эти факторынеобходимо учитывать преподавателю.
4.   Стиль, тон, такт. Все это имеет огромноезначение, также как и наблюдательность, находчивость, т. к. учителю важно найтиконтакт с аудиторией, но вместе с тем необходимо держать дистанцию. Напряженныеситуации можно разряжать с помощью уместной шутки, короткой смешной истории.
5.   Внешний вид, культура речи. Припроведении урока необходимо учитывать, что речь должна быть аккуратной, но неконсервативной, спокойной речь, но не монотонной, приводящей к засыпанию. Словаследует произносить правильно, избегать сленга, употреблять научные термины,понятные аудитории, жестикуляция и мимика также должны соответствовать моменту.
6.   Поведение учеников. Хорошее поведениеучеников — одно из слагаемых их успеваемости. Если ученик собран и нацелен научебу, то он достигнет успеха в изучении предмета. Поэтому дисциплину на урокенеобходимо поддерживать и не позволять ученикам чрезмерно расслабляться.
7.   Организационный аспект занятости.Большую роль в процессе общения играет обстановка в классе, которая должнамаксимально благоприятствовать учебе: оборудование, помогающее в изложенииматериала; рациональное использование времени; расстановка парт.
8.   Результаты урока. Выводы.Прослушанные уроки и их анализ позволили узнать больше о процессе преподавания,содействовали созданию своего плана для проведения уроков. В качестве выводаследует сказать, что только при выполнении всех вышеперечисленных условий можноговорить об успешном изложении материала и об удавшемся организационном процессеобучения.

2.2.Анализуроков практиканта
В период практики мноюбыли даны 5 уроков по истории России в 10-11 классах. Темы и типы уроков былиследующие:
1. «Раскол в русскойправославной церкви», тип – традиционно — дидактический с опорным конспектом,10 класс.
2. «Царская власть иэволюция государственного аппарата», тип урока – смешанный, 10 класс.
3. «Россия в начале 20века» — семинарский тип урока, 11 класс.
4. «Мировое значение русскойкультуры», традиционный тип урока, 11 класс.
5. «Гражданская война —величайшая трагедия в истории России ХХ века», тип урока – урок анализа исинтеза, 11 класс.
План — конспект урокаистории в 11 классе
Тема: Гражданская война —величайшая трагедия в истории России ХХ века
Гражданская война. Этонезабываемые страницы нашего прошлого, когда произошло столкновение различныхполитических сил, социальных групп, отдельных личностей. Речь шла не о том,какая из противоборствующих сил будет победителем, а какая побеждённой, о самомих физическом существовании. Отсюда и особая острота и жестокость борьбы.Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на “своих” и“чужих”, обесценивание человеческой жизни, развал народного хозяйства.Независимо от того, кто победил, главной жертвой Гражданской войны был народ.Гражданская война в отличие от обычных межгосударственных войн не имеет чёткихграниц, в ней нельзя провести линию фронта. В Гражданской войне на первый планвыходят классовые отношения, оттесняя все остальные. Общечеловеческие ценности,такие как милосердие, терпимость, гуманизм, отодвигаются на задний план,уступая место принципу “Кто не с нами, тот против нас”. В период Гражданской войныборьба принимает самые крайние формы, несёт с собой массовый террор,непримиримую злобу и ожесточение людей. Неслучайно в ней Россия потеряла 11,5млн. своих граждан.
Тип урока: урок анализа и синтеза.
Форма урока: практическое занятие.
Технологии: педагогическая мастерская.
Цели:
— систематизировать материал по теме“Характеристика социального строя России в начале XX века”;
— обобщить материал поистории России в 1914 –1917 гг.;
— определить причиныраскола российского общества на противоборствующие группировки в 1918 г.;
— продолжить формированиенавыков анализа исторических документов;
— понять, что трагедияГражданской войны учит отказу от ненависти, от насилия и произвола как методагосударственного строительства, всей организации жизни.
Оборудование:
— Жарова Л.Н. Мишина И.А. История Отечества.1900–1940 гг.: М.,Просвещение, 1992.
— Часть 1, 2мультимедийного учебника “История России. ХХ век”: М., Клио Софт, 2000.
— Бабель И. Конармия. Одесские рассказы. Пьесы.Статьи. Письма. Иркутск: Восточно-Сибирское кн. Изд-во, 1991.
Предварительная работа:
Класс разделён на шестьгрупп по 4 человека. Деление на группы было проведено с учётомпсихолого-педагогических особенностей каждого учащегося. Деление на группыпредполагает совместную реализацию проблемных задач, выработку коллективныхрешений, воспитание самоуважения друг к другу. Приготовлены пакеты сдокументами, мультимедийная презентация.
ХОД УРОКА
1. Индуктор. Для того чтобы участники мастерскоймогли вжиться в историческую ситуацию и глубоко почувствовать трагизмгражданской войны, в качестве индуктора было выбрано слово “судьба”. Учащимсяпредлагаются карточки, на которых определены основные социальные группы населенияРоссии в начале XX века (Приложение 1). Итак, в начале работы мастерскойучастники наугад выбирают карточку со своей “судьбой”.
2. Творческое задание. В ходе анализа документовпредлагается составить социально-экономический портрет своего сословия иликласса, описать, как рассматриваемая категория людей могла жить на свой годовойдоход.
3. Работа с материалами. Учащиеся работают с материалами “Годовойдоход разных групп населения” (Приложение 2), “Количественные показателипереписи населения на 1897 г.” (Приложение 3), “Образ жизни и нравы разныхгрупп населения” (Приложение 4). Группам материалы даются по тем категориямнаселения, которые они представляют.
4. Социализация. Представление группами результатовсвоей работы через устные выступления учащихся.
5. Промежуточнаярефлексия. Определениеглавного итога представленных результатов работы: была ли поляризованасоциальная жизнь в России начала XX века.
6. Разрыв. Учащимся предлагается прослушатьисторическую ретроспективу, предлагаемую учителем:
1914 г. – Россия вступаетв первую мировую войну;
1915 – 1917 гг. –общенациональный кризис;
1917 г. – Февральскаябуржуазно – демократическая революция;
октябрь 1917 г. –пролетарская революция, в результате которой к власти пришли большевики.
Рассказ учителясопровождается мультимедийной презентацией исторических событий. Перед учащимисяставится проблемное задание: в каких условиях оказываются участники мастерскойтеперь, продолжая “проживать” выбранную судьбу.
7. Обращение к новойинформации. Учащимсяпредлагаются материалы “Мероприятия Советской власти” (Приложение 5).
8. Социализация. Учащиеся в группах предлагают своиварианты ответа и определяют своё отношение к новой власти – власти большевиков
9. Обращение к новойинформации. Учащимсяпредлагается проанализировать программы “белого”, “красного” и “зелёного”движения. (Приложение 6). Какое движение будет поддерживать та или инаясоциальная категория населения (поставить флажок своего цвета на стол).
10. Социализация. Учащиеся объясняют, почему ониподдержали то или иное движение.
11. Обращение к новойинформации. Учащимся предлагаютсяматериалы о том, как каждая из сторон защищала свои интересы (Приложение 7).
12. Социализация. Представление группами результатовсвоей работы через устные выступления учащихся.
13. Общая рефлексия. В чём же состоит трагизм Гражданскойвойны?
М. Цветаева.
Все рядком лежат
Не развесть межой.
Поглядеть: солдат
Где свой, где чужой
Белый был – красным стал:
Кровь обагрила.
Красным был – белым стал:
Смерть побелила.
14. Домашнее задание. Приготовить устныесообщения об участниках Гражданской войны.
Анализ содержания урока
Тема урока: Гражданскаявойна — величайшая трагедия в истории России ХХ века. Урок истории в 11 классе.
Урок прошел достаточнохорошо. Были поставлены цели и определены задачи, которые сооответствоваливыработке необходимых общеучебных навыков у школьников. По содержанию урокочень насыщенный. Для успешного проведения урока существовали мотивация истимулирование, пробуждение интереса к материалу. Была установлена обратнаясвязь с аудиторией. Несмотря на молодость учителя и достаточно взрослый возрастучеников обстановка в классе строилась на взаимном уважении — условие, необходимоедля усвоения учениками излагаемого материала. Практикант применил индивидуальныйподход к каждому ученику.
Также процесс обученияносил воспитательный характер. Очень хорошо подобрано оборудование дляизлагания нового материала.
Рекомендации практиканту.При изложении материала, и в дальнейшем при ведении урока надо более тщательнопроговаривать некоторые (основные) моменты изучаемого материала, не стоит торопиться,боясь неуспеть. Быть более уверенным, не волноваться. Речь строить четко,проговаривать каждое слово. Дисциплину на уроке необходимо держать до конца,особенно в конце урока, когда ребята утомляются. Следует обратить внимание на рациональноеиспользование времени, некоторые организационные моменты были затянуты.
2.3.Характеристикаучителя истории
Учитель истории, первойквалификационной категории, педагогический стаж 14 лет. Преподает историю иобществознание в 9-11 классах.
Передавая свои знания кому-тодругому, большое значение имеет не то, чему ты именно учишь, а то, как ты этоделаешь. Даже самый неинтересный материал можно преподнести так, что всеученики будут слушать его, затаив дыхание. Именно так преподносит учебныйматериал учитель истории данной школы. Перед началом урока у такогопреподавателя всегда на доске написан план урока, чем класс будет заниматься напротяжении данного занятия. Цели, задачи, чего они должны достичь, что должныдля себя вынести из этого урока. Как правило, уроки в большинстве случаевпроходят в свободной форме. Такая свободная форма занятия, при которой каждыйимеет высказать свое мнение, наиболее приемлема для обучения в старших классах,т.к. в 16-17 лет подростки не терпят стандартов, а стремятся все делать по-своемупо поводу всего высказывать свое отношение, и вот на таких уроках, как историяони имеют эту возможность. При этом учитель не теряет связи с учениками, онпостоянно находится в обсуждении, а ученики доверяют ему свои самые сокровенныемысли. Все уроки, которые мною были посещены у данного педагога, это был примерзанятий, при котором учитель полностью связан со своей аудиторией.
Несмотря на свободнуюформу урока, учитель проявляет требовательность и строгость при проверке знанийучеников. Особое внимание уделяется пониманию учениками темы, умению объяснитьи доказать основные положения темы. При обсуждении пройденного материала, веськласс участвует в рассмотрении прочитанного, разбираются отдельные историческиемоменты, анализируются. Учитель, проведя, таким образом урок, является лишь «проводником»,который направляет дискуссию в нужное русло.
Уроки такого педагогавсегда проходят очень интересно, увлеченно, у него есть чему поучиться.

3.Внекласснаяработа с учениками 11 А класса
В период педагогическойпрактики я оказывал помощь классному руководителю 11 А класса. В связи с этим,для ознакомления с коллективом класса у меня возникла необходимость посещатьразличные уроки (математика, химия, биология и т.д) данного класса. Кроме того,мною были разработаны и проведены 3 внеклассных мероприятия с историческойтематикой, на следующие темы.
1. «Журавлиная песньРудольфа Нуриева».
Цели мероприятия:
— рассказать учащимся о жизни РудольфаНуреева, дать сведения о его творческой биографии;
— продолжить развиватькругозор учащихся, путем их самостоятельной работы на уроке;
— сделать все возможноедля воспитания среди учащихся уважительного отношения к деятелям культуры иискусства, заинтересовать их миром балета.
2. «Великой Отечественной войне 1941—1945 годов посвящается. Битваза Москву».
План –конспектвнеклассного мероприятии, проведенного в 11 А классе
Место проведения: школьный кабинет истории.
Оборудование: телевизор, видеомагнитофон,магнитофон, фонограммы, кино- и видеофрагменты, карта «Великая Отечественнаявойна 1941-1945 гг.», плакат «Родина-мать зовет!», стенгазеты учеников,посвященные битве под Москвой, выставка книг о войне, экспонаты школьногомузея.
Цели и задачи:
— формировать у учащихсязнания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и ихподвигах;
— способствоватьнравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь иуважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам;
— развивать творческиеспособности детей, умение работать в разновозрастном ученическом коллективе;
— развивать навыкинетрадиционной работы по предмету.
Добрый день!
Вы находитесь в кабинетеистории, где школьники изучают историю России и зарубежных стран.
Мы расскажем о Дневоинской славы России, который 5 декабря посвящен битве под Москвой в ВеликойОтечественной войне 1941-1945 годов.
Расскажем о тех далекихгодах…
Это было страшное итяжелое время.
Фрагмент видеофильма оначале Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
На рассвете 22 июня 1941года, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну противСоветского Союза (так называлась Россия).
Началась ВеликаяОтечественная война Советского народа против фашистских захватчиков.
Фашисты решили стеретьМоскву с лица земли.
Осенью 1941 года Гитлерзаявил, что город должен быть окружен так, чтобы ни один русский солдат, ниодин житель – будь то мужчина, женщина или ребенок – не мог его покинуть.Всякую попытку выхода подавлять силой. Гитлер надеялся затопить Москву. Планнаступления на Москву получил название “Тайфун”.
Каждый человек Советскойстраны плечом к плечу встал на защиту своей Родины. Мужчины сражались с врагом.Женщины, дети, старики трудились в тылу: работали на заводах и фабриках,строили оборонительные сооружения, шили одежду для солдат, собирали посылки нафронт…
Великая битва под Москвойначалась в сентябре 1941 года. На первом этапе наши солдаты оборонялись,защищали Москву. 5-6 декабря 1941 года впервые за время войны враг был нетолько остановлен, но и отброшен от столицы.
Вся Родина всталазаслоном.
Нам биться с врагом доконца –
Ведь пояс твоей обороны
Идет через наши сердца!
Идет через грозные годы
И долю народа всего,
Идет через сердце народа
И вечную славу его!
Идет через море людское,
Идет через все города…
И все это, братья, такое,
Что враг не возьметникогда!
Москва! До последнихпатронов,
До дольки последнейсвинца
Мы в битвах!
Твоя оборона
Идет через наши сердца!
(Александр Прокофьев)
Враг стоял под Москвой. Охарактере боев, о стойкости воинов, о потерях врага можно судить по подвигамзащитников города. Вот пример:
В течение 16 ноября 1941года воины, защищавшие наш город, отразили несколько атак гитлеровцев,рвавшихся к Москве по Волоколамскому шоссе. У разъезда Дубосеково совершилисвой бессмертный подвиг воины 1075-го полка 316-й дивизии. Как рассказывал одиниз участников боя, позиции полка с утра подвергались сильной бомбежке своздуха, не успел рассеяться дым от разрыва бомб, как в атаку двинулисьфашистские автоматчики. Но бойцы отбили ее дружным огнем. Когда противникбросил в бой 20 танков и новую группу автоматчиков, один из защитников сказал:“Не так уж страшно, меньше, чем по танку на человека”. Отважные воины отразилии эту атаку, уничтожив 14 машин. Скоро снова донесся шум моторов. На этот разатаковали уже 30 танков. Сила была на стороне фашистов. “Велика Россия, аотступать некуда, позади Москва!” — воскликнул политрук В.Г.Клочков. 4 часадлился бой. Враг потерял 18 танков и много солдат, но пройти к Москве ему неудалось.
Битва под Москвойпоказала, что фашистскую армию можно победить.
В память об этом событииу разъезда Дубосеково построен мемориал.
В дни защиты столицы быланаписана “Песня защитников Москвы” (слова А.А.Суркова, музыка Б.А.Мокроусова).Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней.
Музыкальный фон песни.
Мы не дрогнем в бою
За Отчизну свою.
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной,
Обороной стальной
Остановим,
Отбросим врага!
В атаку стальными рядами,
Мы поступью твердой идем,
Родная столица за нами,
Врагам преградим путьогнем.
Не смять богатырскуюсилу.
Могуч наш заслон боевой.
Мы выроем немцу могилу
В туманных полях подМосквой.
Мы не дрогнем в бою
За столицу свою.
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной,
Обороной стальной,
Опрокинем,
Отбросим врага!
За проявленные в боях подМосквой доблесть, геройство и мужество более миллиона воинов были награжденыорденами и медалями “За оборону Москвы”.
Есть в этой бронзовоймедали
Синь затемневших фонарей,
И отраженный в грознойдали
Огонь тяжелых батарей.
И ярость та, чтоклокотала
В атаках русскихштыковых,
Упрямый, чистый звонметалла –
Как перестук сердецживых.
Она свидетельствует миру
О нашей доблести в бою…
Солдаты, дети, командиры–
В крови, у смерти накраю, -
Забыв в дыму, в окопнойглине,
Что сон бывает наяву, -
Мы беспощадный путь кБерлину
Открыли битвой за Москву!
(Павел Шубин)
В нашей школе проделанабольшая работа учащимися по подготовке материала о войне, о Московской битве. Напервом этаже вы уже видели выставку газет, посвященную битве под Москвой. Асейчас вы услышите выдержки из работ старшеклассников по теме: “Мне рассказалио войне”.
Ведущие зачитываютфрагменты работ о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Знать в лицо мы должны
Ветеранов атак,
Он – Участник войны.
Это именно так!
С детства верный огню,
Он в печи выплавлял
И для танков броню,
И для пушек металл.
Сталью,
Той, что снаряды варил
Он,
Да, именно он,
Русский воин сразил
Черных сил
Легион.
Помнить всех мы должны.
Кто имеет права
На большие слова:
— Я участник войны!
(Л.Татьяничев)
Четыре страшных года.1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Враг нашего народа ивсего человечества был разбит.
2 мая 1945 года вПотсдаме был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. 24 июня 1945 годана Параде Победы Москва чествовала героев, а у Мавзолея Ленина на Краснойплощади лежали поверженные гитлеровские знамена (штандарты).
Народ выстоял! Странапобедила!
Видеозапись архивнойкинохроники на фоне песни “День Победы”.
В день 20-летия Победы вВеликой Отечественной войне Москве было присвоено почетное звание“Города-героя” (1965 год).
В Москве околоКремлевской стены есть могила неизвестного солдата. Горит Вечный огонь. Накаменной плите слова: “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.
В декабре 1966 года в25-ю годовщину московской битвы, у Кремлевской стены были захоронены останкинеизвестного солдата, павшего в боях под Москвой в 1941 году и погребенного вбратской могиле на 41-ом километре Ленинградского шоссе.
Торжественное открытиемемориала состоялось 8 мая 1967 года. Факел, зажженный от Вечного огня наМарсовом поле в Ленинграде, был доставлен в Москву и от него вспыхнул Великийогонь на могиле неизвестного солдата. Рядом замурованы капсулы с землейгородов-героев.
Мы здесь с тобой непотому что дата,
Как злой осколок, памятьжжет в груди.
К могиле неизвестногосолдата
Ты в праздники и в будниприходи.
Он защитил тебя на полебоя,
Упал, ни шагу не ступивназад.
И Имя есть у этого героя–
Великой Армии простойсолдат!
Минута молчания. Фрагментвидеозаписи.
Прошла война, прошластрада,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб намсчастливей быть,
А счастье – не взабвеньи!
(А. Твардовский)
Помните!
 Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придетникогда, — помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькиестоны.
Памяти павших будьтедостойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой истихами,
жизнью просторной, каждойсекундой,
каждым дыханьем будьтедостойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся, — помните!
Какою ценою завоеваносчастье, — помните!
Песню свою отправляя вполет, — помните!
О тех, кто уже никогда неспоет, — помните!
Детям своим расскажите оних,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите оних,
чтобы тоже помнили!
Во все временабессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведякорабли, -
о погибших помните!
Встречайте трепетнуювесну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните войну,
люди Земли!
Мечту пронесите черезгода
и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже непридет никогда,
заклинаю, помните!
(Р. Рождественский)
3.1.Характеристикакласса
Время практики я проводилв 11-А классе школы, классным руководителем которого является преподавательрусского языка и литературы. В классе учится 21 человек (10 девушек и 11юношей).
11-А — класс суглубленным изучением математики, что накладывает определенный отпечаток нахарактер учащихся этого класса, то есть это люди точных наук, любящие в большейстепени язык цифр и четкость во всем.
Формально лидером вклассе можно считать старосту, который был избран всеми единогласно и которыйвыполняет возложенные на его обязанности по мере своих возможностей. Но неформальноголидера в классе нет. Это связано с тем, что класс был сформирован из четырехдевятых классов, и хотя все друг друга знали, но тесно на параллели необщались. Поэтому в классе выделяются определенные группы с лидерами внутриних. Эти группировки можно выделить по различным признакам:
По половомупризнаку, т.е. выделяются отдельно группы девушек и группы юношей, которыеестественно решают внутри свои проблемы;
По степениуспеваемости. По этому признаку, как правило, класс разделяется на тех, ктоучится на уровне выше среднего, на среднем уровне, и отстающие на фоне других.В целом класс по своим интеллектуальным задаткам очень сильный, и нельзясказать, что ребята, учащиеся в нем, “зациклены” на одной математике илифизике. Все они разносторонне развиты и интересуются и музыкой, и литературой,и техникой, и театрами и т.д.
По интересамв свободное время. При выделении групп по этому признаку большую роль играют“прошлые связи”, т.е. многие ребята в свободное время общаются со своимибывшими одноклассниками, которые учатся в параллельных классах (11-Б и 11-В)это касается и юношей, и девушек.
Но несмотря на такиевнутренние формирования в классе, этот небольшой коллектив живет дружно. В этоместь и заслуга классного руководителя, который живет вместе со своимистаршеклассниками, вносит веселое настроение, помогает в сложных ситуациях.
Общение между ребятами незаканчивается одной учебой, а все праздники по школьной традиции проводятсявместе.
Исходя из вышесказанного,можно сделать вывод.
Во многом на формированиеличности оказывает влияние тот коллектив, в котором человек живет, работает илиучится. Так на жизнь отдельных классов влияет общее настроение, дух школы, еетрадиции. Не исключением является и 11-А класс: ребята настроены дружественнокак друг к другу, так и младшим классам, с удовольствием организовывают своималенькие праздники, участвуют в общешкольных торжествах.
3.2.Характеристикана учащуюся 11-А класса
ДегтяревуНаталью Владимировну
 
Дегтярева Н.В., 1989 годарождения. Родилась и проживает вместе с семьей в городе Казани. В настоящеевремя ученица 11 класса. По складу характера и отношению к школьным предметамДегтярева Н.В.- гуманитарий (любит иностранные языки, литературу, историю),читает много книг, любит и достаточно посещает театры, однако логичность мышленияпозволяет ей успешно овладевать и точными науками.           Относится к людям свысоким уровнем коммуникативных способностей. Легко находит друзей, постояннорасширяет круг своих знакомых, помогает близким, друзьям, проявляет инициативув общении с людьми, способна принять самостоятельное решение в сложнойситуации.
Наташа пользуетсяуважением коллективе своих ровесников, для определенного круга людей онаявляется неформальным лидером. Ей присуще умение влиять на окружающих людей, крешению многих вопросов она подходит творчески, в общении с людьми проявляетсебя с положительной стороны: она внимательна, чутка, открыта, однако несколькоимпульсивна и непоследовательна в своих действиях.
В будущем для того, чтобыНаташе быть хорошим руководителем, ей следует обратить внимание на такиеаспекты, как рациональное использование времени и личной энергии, разработкастратегий поведения при решении важных проблем, а также умение управлять собой.

4.Характеристикапрактиканта
Студент – практикантисторического факультета проходил педагогическую практику в среднейобщеобразовательной школе в г. Казани.
Во время педагогическойпрактики показал себя обязательным, исполнительным. Посетил большое количествоуроков по истории, проявил себя как хороший организатор – классный руководитель.
К урокам готовилсяответственно, использовал дополнительную литературу, изготавливалиллюстративный материал. Уроки были построены правильно, цели и задачиопределялись по теме урока.
Как классныйруководитель, нашел общий язык с подопечным классом. Изучил психолого-педагогическуюхарактеристику учеников данного класса, провел несколько внеклассныхмероприятий.
Можно считать, что первыешаги в педагогической практике прошли хорошо.

ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Приложение1.
Основные социальныегруппы населения России в начале XX века: — рабочий класс;
— буржуазия;
— помещики;
— кулаки;
— середняки;
— батраки, безлошадныекрестьяне.

Приложение2.
Годовой доход разныхгрупп населения
— рабочий класс – в среднем 214 рублейв год;
— буржуазия – в среднем60000 рублей в год;
— помещики – в среднем8000 рублей в год;
— кулаки – в среднем 4000рублей в год;
— середняки в – среднем2000 рублей в год;
— батраки, крестьяне(одна лошадь, одна корова), безлошадные крестьяне – в среднем 100 – 200 рублейв год.
Цены в России до 1914 г.
— Икра (1 кг.) – 3 рубля 40 коп.;
— Телятина (1 кг.) – 3рубля;
— Хлеб чёрный (фунт) – 3коп.;
— Обед в столовой – 5коп.;
— Обед в ресторане – 1рубль 70 коп.;
— Двухкомнатная квартира(наём в месяц) – 15 рублей;
— Пальто драповое – 13рублей 50 коп.;
— Лошадь – от 45 рублей;
— Корова – от 40 рублей.

Приложение3.
Количественные показателипереписи населения на 1897 г.
— Всё население страны – 125 млн.человек. Из них:
— рабочий класс – 11, 2 %(14 млн. человек);
— буржуазия – 2 % (2500тыс. человек);
— помещики – 1.5 % (1853тыс. человек);
— середняки – 12 % (37500тыс. человек);
— кулаки – 3 % (3706 тыс.человек);
— батраки, крестьяне(одна лошадь, одна корова);
— безлошадные крестьяне –62% (775 тыс. человек).

Приложение4.
Образ жизни и нравыразных групп населения
Рабочий класс: 11, 5 – часовой рабочий день, дополовины заработка рабочих отбирали штрафы, высокая степень эксплуатации –капиталисты с каждого рубля забирали в виде прибыли 78 копеек. Расходы в пользурабочих (больницы, школы, страхование) составляли 0,6% текущих расходовпредпринимателей. Семьи рабочих жили в квартирах коечно – каморочного типа.Каморка – часть комнаты, отделённая дощатыми перегородками.
Буржуазия: среди русских капиталистов преобладалимелкие и средние, буржуазия делилась на две категории – московская (выходцы изкупеческой среды) и петербургская (выходцы из чиновничьего аппарата). Предпринимателистремились выжимать максимальные доходы, применяя грубые методы конкурентной борьбы,такие как бойкот, нажим, поборы с населения. Правительство выдалопромышленников на начало 1905г. Незаконных ссуд на 63 млн. рублей, списало задолженностейна 33 млн. руб.
Помещики: основой благосостояния былиземельные владения, прибыльную статью давало предпринимательство, получилидальнейшее развитие дворянские сообщества, сохранялась привилегированность дворянства– пользовались преимуществом при определении на государственную службу, неподвергались телесным наказаниям, судились с равными себе.
Середняки: “крепкие” крестьяне – владели до 20десятин земли, давали 20 % товарного хлеба, как правило, не использовалинаёмный труд односельчане, исключение – сезонные работы.
Кулаки: деревенская буржуазия, богатыекрестьяне, которые имели по 40 – 50 десятин земли, давали 30 % товарного хлеба,нанимали на работу обедневших односельчан.
Батраки, крестьяне (одна лошадь, одна корова),безлошадные крестьяне: имели 8 десятин земли при «прожиточном минимуме» 15десятин, разорение крестьянских хозяйств, уход на заработки в города или кболее богатым односельчанам.

Приложение5.
Первые мероприятияСоветской власти:
— конфискация помещичьихземель, земля объявлялась всенародным достоянием, уравнительноеземлепользование с постоянным переделом земли;
— декрет о 8-часовомрабочем дне, система охраны труда женщин и подростков, бесплатное медицинскоеобслуживание и обучение в школах, переселение рабочих в новые квартиры;
— национализация всейпромышленности, банков, введение рабочего контроля на производстве;
— отменено сословноеделение общества;
— декларация осуверенитете и равноправии всех народов России.

Приложение6
Программа белогодвижения:
А.И. Деникин. «Из наказаОсобому совещанию»: «Приказываю принять в основание своей деятельностиследующие положения:
– единая, великая,неделимая Россия. Защита веры. Установление порядка;
– борьба с большевизмомдо конца;
– военная диктатура.Всякое противодействие – справа и слева – карать. Вопрос о форме правления –дело будущего. Русский народ изберёт верховную власть без давления и безнавязывания;
– внешняя политика –только национально русская. За помощь – ни пяди русской земли».
Решение аграрноговопроса:
Сохранение засобственниками их прав на земли. При этом в каждой отдельной местности долженбыть определенный размер земли, которая может быть сохранена в руках прежнихвладельцев, и установлен порядок перехода остальной частновладельческой земли кмалоземельным. Переходы эти могут совершаться путем добровольных соглашений илипутем принудительного отчуждения, но обязательно за плату. За новымивладельцами земля, не превышающая установленных размеров, закрепляется направах незыблемой собственности.
Решение рабочего вопроса:
Восстановление законныхправ владельцев фабрично-заводских предприятий и вместе с тем обеспечениерабочему классу защиты его профессиональных интересов. Установлениегосударственного контроля за производством. Установление 8-часового рабочегодня на фабрично-заводских предприятиях.
Программа зелёногодвижения:
Из резолюции съездапредставителей от 72 волостей 10 апреля 1918 г., село Гуляй-Поле,Александровского уезда: “Принимая во внимании настоящее положение на Украине ив Великороссии власти политической партии “коммунистов-большевиков”, неостанавливающейся ни пред какими мерами для убеждения и закрепления за собойгосударственной власти съезд постановил:
Мы, съехавшиеся крестьяневсегда готовы к защите своих народных прав.
Чрезвычайные комиссиипревратились в руках большевистской власти оружием для подавления волитрудящихся.
Мы требуем изменения вкорне продовольственной политики, замены ликвидационного отряда правильнойсистемой товарообмена между городом и деревней.
Мы требуем полной свободыслова, печати, собраний всем политическим левым течениям.
Диктатуры, какой бы то нибыло партии категорически не признаём.
Бей белых – пока непокраснеют, бей красных – пока не побелеют!
Программа красногодвижения:
Защита завоеванийОктябрьской революции.
Полная национализацияпромышленности, ликвидация частной собственности.
Введение в деревнепродразвёрстки – изъятие у крестьян всех излишков хлеба сверх установленнойнормы.
Утверждение режимаоднопартийной большевистской диктатуры.
Созданиерабоче-крестьянской Красной Армии.

Приложение7.
Анализ террористическихдействий в Гражданской войне.
Из газеты «В пути», 7октября 1918г.: «Из штаба бригады N…(Южного фронта) получена следующая телеграмма:“Доношу, что делегатами Н-ского полка найдено заброшенными, покрытыми соломоюубитых красногвардейцев в количестве 31 человек. Личность убитых опознатьневозможно, т.к. трупы совершенно изуродованы: головы почти у всех пробиты,глаза выколоты, уши отрезаны”.
Из приказа губернатораЕнисейской и части Иркутской губернии С.Н. Розанова, 27 марта 1919 г.:
«1. При занятии селений,захваченных ранее разбойниками, требовать выдачи их главарей и вожаков; еслиэтого не произойдёт – расстреливать десятого.
2. Селения, населениекоторых встретит правительственные войска с оружием, сжигать; взрослое мужскоенаселение расстреливать поголовно; имущество отбирать в пользу казны.
3. За добровольноеснабжение разбойников не только оружие, но и продовольствием, одеждой и прочимвиновные селения будут сжигаться, а имущество обираться в пользу казны.
4. Среди населения братьзаложников, в случае действий односельчан, направленных против правительственныхвойск, заложников расстреливать беспощадно».
В.В.Шульгин Отрывок измемуаров «1920»:
Красные – грабители,убийцы, насильники. Они бесчеловечны, они жестоки. Для них нет ничегосвященного, отвергли традиции, заповеди господни. Они презирают русский народ.Они убивают, они пытают. Значит белые, которые ведут войну с красными именно зато, что они красные совсем иные…Грабёж у них – несмываемый позор.
Белые убивают только вбою. Кто приколол раненого, кто расстрелял пленного – тот лишён чести. Белыеимеют бога в сердце.
Белые хотят быть сильными только для того, чтобы быть добрыми… Разве это люди?Это почти святые…»Почти что святые» и начали это белое дело…Но что из этоговышло? Боже мой! Я видел, как почтенный полковой батюшка в больших калошах и сзонтиком в руках, увязая в грязи, бегал по деревне за грабящими солдатами.Куры, утки и белые гуси разлетались во все стороны, за ними бежали “белые”солдаты, за солдатами батюшка с белой бородой.
В одной хате за рукиподвесили “комиссара”…Под ним разложили костёр и медленно жарили…человека, акругом пьяная банда “монархистов” выла “боже, царя храни”.
Из романа А.Толстого“Хождение по мукам”:
Пятого сентябрямосковские и петроградские газеты вышли со зловещим заголовком: «Красный террор».«Предписывается всем Советам немедленно произвести аресты правых эсеров,представителей крупной буржуазии и офицерства, и держать их в качествезаложников. При попытке поднять восстание – немедленно применить массовыйрасстрел безоговорочно. Нам необходимо немедленно и навсегда обеспечить наш тылот белогвардейской сволочи. Ни малейшего промедления при применении массовоготеррора».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.