Реферат по предмету "Педагогика"


Урок истории на тему "Революция отступает. Российский парламент"

ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
ПЛАН-КОНСПЕКТУРОКА
Тема:Революция отступает. Российский парламент
Студент практикант V курса группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
Учитель истории школы: Полуянова С.В.
Групповой руководитель: Магсумов. Т.А
НабережныеЧелны, 2009 г.

Литература,использованная по теме:
1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с.,16 л. ил., карт.

Урок № 4: Группа 3.4 (11 «Г»)
Раздел II. Революция на изломе
Тема: Революция отступает.Российский парламент
Тип урока:комбинированный
Вид урока: Урок — Лекция
Цель урока:
1. Познавательная,образовательная цель – сформировать у учащихся представления об истокахроссийского парламентаризма с образованием и выборов в I Государственную Думу, рассмотреть действия властей понаведению порядка в стране и попытка решения аграрного вопроса.
2. Развивающая цель – содействоватьучащимся в понимании причин раскола революционного лагеря и ее постепенногоугасания, активизации власти по наведению порядка и усиление реакционногодвижения.
3. Воспитывающая цель –формирование у учащихся чувства гражданственности и любви к России, иответственности за судьбу страны через знания исторических фактов и ошибокпрошлого.
Оборудование: Учебник,рабочие тетради, наглядность: таблица, портреты исторических личностей,классная доска, мел, указка, влажная тряпка.
Вид доски на уроке
3 ноября 2009 Тема 13, 14Дом. Задание
План
Предисловие – революцияпошла на спад, теряет мощь
1. Революционное движениев конце 1905 – первой половине 1906. Конец 1905 – начало 1906 – стачечныекомитеты контролируют Трансиб (январь подавлено). Рабочие переход кпартизанским действиям (показатель хитрости и спада движения), выступлениякрестьян в Прибалтике (национальная вражда). Июнь 1906 всплеск крестьянскихволнений.
2. Карательные действиявластей. Усиливается правительство, охранка, сражения с войсками, черносотенцыпомогают, еврейские погромы, расстрелы на усмотрение командиров в Прибалтикекрестьян.
3. Реформы конца 1905 –начала 1906. Манифест 17 октября переломил революция расколов лагерь революции.И дальше разрабатывали законы для успокоения народа: Декабрь 1905 – запретзабастовок, февраль 1906 – ограничение свободы слова и печати. Разрабатывалоаграрный вопрос чтобы крестьяне успокоились. Проект Н. Н. Кутлера. Ослабилоналоги у упразднило выкупные платежи.
4. Парламент 2 ухпалатный – Государственная Дума указ 11 декабря 1905 (избирали по куриям –землевладельческая, городская, крестьянская, и рабочая 1-3-15-45),Государственный совет указ 20 февраля 1906 (право отклонять думские законы)половина назначалась царем, половина избиралась из помещиков, буржуазии,профессоров, духовенства. 23 апреля 1906 «Основные законы РоссийскойИмперии» — император осуществляет законодательную власть в единении сГоссоветом и Думой (схему нарисовать)
5. I Государственная Дума 26 апреля 1906.13 – октябристы, 153 – кадеты, 200 беспартийных (эсеры и эсдеки участие ввыборах не принимали). Правительство И.Л. Горемыкина враждовала с Думой.Аграрный вопрос самый острый!!! Проект кадетов – Фонд земли из казенных,монастыри и частично помещичьи для безземельных крестьян. Проект трудовиков –уничтожение помещичьего землевладения. 9 июля 1906 – роспуск первой думы.Выборгское воззвание.
График (продолжение):революция отступает.
Основные понятия:
Погромы, карательныеэкспедиции, Государственная Дума, Государственный Совет.
Основные даты:
23 апреля 1906 «Основныезаконы Российской Империи» — император осуществляет законодательную властьв единении с Госсоветом и Думой.
Конец 1905 – начало 1906– стачечные комитеты контролируют Транссибирскую ж/д.
26 апреля 1906 – началоработы I Государственной Думы.
Основные персоналии: Н.Н. Кутлер, С. А. Муромцев, И. Л. Горемыкин.
План урока:
1. Революционное движениев конце 1905 – первой половине 1906.
2. Карательные действияцарской власти.
3. Реформы конца 1905 –начала 1906.
4. «Конституционныйстрой»
5. I Государственная Дума.
6. Роспуск I Думы. Выборгское воззвание.
Домашнее задание: §13 –14, подготовить к пересказу, можно опираться на тетрадь при ответе у доски,доклады на темы:: Н. Н. Кутлер, С. А. Муромцев, И. Л. Горемыкин.
Ход урока:Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент Учитель приветствует учеников. Ученики приветствуют учителя. II. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос учащихся и индивидуальный у доски по следующим вопросам плана:
1. Начало революции.
2. Подполье и общественность.
3. Революционное лето.
4. Всероссийская политическая забастовка.
5. Манифест 17 октября и его последствия.
6. Московское восстание. Учащихся называю по журналу и оцениваю их подготовку к уроку в случае неполного ответа даю возможность путем дополнений повысить качество оценки в течении всего урока. Вывод по теме: Революция началась стихийно в результате расстрела мирной демонстрации рабочих, причины были всем известны но никто не был к ней готов. III. Изучение новой темы Записываем в тетради новую тему, число. Мы продолжаем наш график о ходе революции, и так как потихоньку начинает спадать накал борьбы, умеренные силы откалываются от революционного лагеря и сосредотачивают легальную работу в здании Таврического дворца на заседаниях Государственной Думы. Запись начинается с усиления карательных сил властей и мер правительства по наведению порядка в Прибалтике. Рисуют схему государственного устройства страны после принятия «Основных законов». Завершаем рассмотрение вопроса Выборгским воззванием призывавшее к пассивным формам протеста. IV. Закрепление изученного материала По мере снижения накала революции правительство окончательно оправляется от шока и усиливает карательные экспедиции, все меньше желает идти на уступки и отказывается от прежних обещаний свободы слова и печати, Государственная Дума рассматривается как лишь временное событие в политической жизни не принимая ее деятельность всерьез. Записывают основные опорные тезисы в тетрадь и активно участвуют в процессе дискуссии путем чтения текста учебника и наводящих вопросов учителя, делают вывод и записывают вместе с учителем. V. Подведение итогов урока. Дать домашнее задание под диктовку и акцентировать внимание на важности выполнения. Довести сведение до отсутствующих. Ученики записывают домашнее задание в дневник.
Студентпрактикант_______________________________
Учитель историишколы___________________________
Групповойруководитель___________________________


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.