Тема: «Сравнение чисел»
Цель: научить учащихсясравнивать числа, закрепить полученные знания и умения в ходе выполненияупражнений;
Задачи: — закреплятьзнания о знаках «больше» и «меньше»;
воспитывать такие качества, какаккуратность, усидчивость и нравственные качества;
развивать логическое мышление,память, внимание и др.
План урока
Организационный момент. (5минут)
Проверка домашнего задания. (10минут)
Повторение материала прошлогоурока. (25 минут)
Итог урока. (5 минут)
Ход урока
Организационный момент.
(Проверка посещаемости,готовности учащихся и классного помещения к уроку).
Проверка домашнего задания.
Сегодня мы продолжим изучатьтему прошлого урока "Сравнение чисел". Но сначала проверим,как вы выполнили домашнее задание, которое я вам задавал на прошлом уроке.
(номера 974, 978 (а, в, д, ж)и 985)
Что у вас получились в номере 974.(проверка по цепочке).
а) 0 — 5; в) 8> 0; г) — 7 — 10; з) 3 >- 3; и) 1 — 10; м) — 2 > — 5.
У всех так получилось? У коговышло не так.
А какие ответы у вас получилисьв номер 978? (проверка по цепочке)
а) — />
в) — /> >- />
д) — />
ж) — />
У всех так вышло?
И, номер 985. Какиекоординаты у вас получились? (В=2m, C=-m и D=-2m). Верно.
Повторение материала прошлогоурока.
А теперь откройте учебник настранице 164, выполним задание под номером 978. К доске пойдут… и…
Запись на доске и в тетрадях
б) 3 > — />
г) — />
е) — />
з) — /> >- />
У всех такие ответы?
Выполним задание 979. Заданиепойдет выполнять к доске…
Запись на доске и в тетрадях
а) — 3 г) 0
б) — 10 д) — 2
в) — 1 е) — 7
А теперь, выполним задание подномером 980. К доске пойдут… и …
Запись на доске и в тетрадях
а) 0 > nд) x> mи) |m| > m
б) y> 0 е) n к) — |m| = m
в) -xж) -m > nл) x = |x|
г) 0 з) -xм) x = |-x|
Найдите теперь задание подномером 982. К доске пойдет…
Запись на доске и в тетрадях
4 — (-3) = 7 (расстояние отдятла до белки)
4 — белка сидит дальше, чемдятел.
А теперь выполним номер 984 устно.
Какие числа имеют модуль, равный2; 1,7; />; 0; 1; — (-4)?
(2и-2, 1 и — 1, 7 и — 7, /> и — />, 0, 1 и — 1, 4 и — 4)
Найдите номер 987. Выполнимего устно. Так при каких значениях будет верно равенство? (при a = — 1, — 2, — 3, — 4 и т.д.)
Теперь выполним задание подномером 989. Под буквой, а пойдет выполнять…
а) |-64,1| — |-7,6| = 56,5
б) |-54,5| + |52,8| = 107,3
Верно. У всех такие ответы? Найдитеномер 994 под номером 1. К доске пойдет…
61,71: ( (14,42-13,74) *1,5) +63,163:7,61=68,8
14,42-13,74=0,68
0,68*1,5=1,02
61,71: 1,02=60,5
63,163: 7,61=8,3
60,5+8,3=68,8
У всех так получилось?
А теперь самостоятельновыполните номер 993. Первый вариант решает задачу под номером 1,а второй под номером 2. Приступаем.
Итог урока.
Итак, какое число больше: положительноеили отрицательное?
Какое из двух отрицательныхчисел считают большим, чем другое? А какое из них — меньшим?
Какое из чисел больше: отрицательноеили 0?
Какое из чисел меньше: положительноеили 0?
Верно. А теперь откройтедневники и запишите домашнее задание (номера 988, 990, 991 и 994 (2)).