Реферат по предмету "Педагогика"


Развитие творческих способностей посредством аппликационной деятельности

--PAGE_BREAK--
1.2      Влияние аппликационной деятельности на  развитие творческих 

 способностей младших школьников.

   В начальной школе на уроках трудового обучения дети выполняют такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

     В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, т.к. в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.

   Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Младшие школьники знакомятся с названиями и признакамипростейших     геометрических     форм,     получают     представление     о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

   В процессе занятий у детей развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Представляя ребятам бумагу разных цветов, у них воспитываются умение подбирать красивые сочетания.

   Занятия аппликацией приучают учащихся к плановой организации работы, которая здесь особенно важна, т.к. в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные формы, затем детали; в сюжетных работах сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана).

   Выполнение аппликативных изображений способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.

   Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание), создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.                               Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений), но и в создании картин, орнаментов и т.д.

 Аппликация – очень  хороший способ для развития гибкости и точности движений пальцев, который благотворно влияет на формирование личности ребенка. Проще говоря, это еще один способ для развития мелкой моторики. С помощью аппликации у малышей развиваются творческие способности, художественный вкус, тактильное восприятие, внимание, память, абстрактное  мышление.
   Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность), больших цветовых пятен.

    Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и т.д.); сюжетной, отображающей совокупность действий, событий («Салют Победы», «Полет в космос», «Птицы прилетели» и т.д.); декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

   На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги. Связана она с началом производства бумаги. Наиболее молодым видом аппликации считались черные силуэты, вырезанные из бумаги.

   Возродилось искусство силуэта во Франции. Здесь же появилось и само название силуэт.Искусство черного силуэта стало использоваться как украшение в домах русских дворян.

   В первой половине XIX в крупнейшим мастером силуэта был граф Ф. П. Толстой (1783-1873). За свою долгую жизнь Ф.П. Толстой сделал свыше 2 000 разнообразных работ: он медальер, скульптор, рисовальщик, живописец, гравер. В Эрмитаже хранятся 50 силуэтов Ф.П. Толстого, в Государственном Русском музее 20 силуэтов, столько же в Историческом музее Москвы. Силуэты Толстого отличаются высоким художественным мастерством, выполнены с ювелирной тонкостью. Зачастую художник прибегает к таким техническим приемам, как прорези и накалывание в изображении воды и листвы деревьев.

   Аппликации уделяли внимание известные художники зарубежных стран. Интересны и своеобразны аппликации французского живописца Анри Матисса.

   Главную роль играет цвет. Матисс считал, что цвета должны поддерживать друг друга, а не уничтожать. Он утверждал, что цвета, которые можно применять для изображения предметов и явлений природы, сами по себе, совершенно независимо от этих предметов обладают силой воздействия на чувства зрителей.В каждой аппликации он брал 4-5 тонов, но подбирал их так, чтобы выразить сущность декоративности и богатства цвета как такового. Вызывая отдельные фигуры и формы, меняя цвета и формы, Матисс создал ряд колоритных декоративных работ: мифологический образ Икара, персонаж сказки Ш. Перро «Красная шапочка» — Волк.

   Издавна славились на Украине, в Белоруссии узорчатые бумажные вырезки — витинянки. Это простые украшения, вырезанные из цветной бумаги, которые имеют четкие, чисто грамматические формы. Наиболее простой способ вырезания — складывание бумаги пополам. Из бумаги, сложенной пополам, вырезали деревья, вазы, птиц, а из бумаги, сложенной в несколько раз, — хороводы.

   Увлекались этим чаще всего девушки и женщины, работая ножницами без предварительного рисунка.

  Из бумаги создавались даже картины с незамысловатыми сюжетами, где изображались птицы, звери, рыбы, растения, архитектурные сооружения. Вырезки наклеивались на стены, окна, в простенках.

  Яркие, праздничные аппликации различные композиции декоративных цветов в вазах, золотистые колосья пшеницы, кукуруза, подсолнух, фрукты, петухи, диковинные птицы — все это представляется на многочисленных выставках декоративно — прикладного искусства.

   Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам. Сюда включается предметная, сюжетно — тематическая и декоративная аппликация.

   В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметы изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.

   На начальном этапе ребята раскладывают и наклеивают предмет из заготовленных воспитателем частей: мяч – две половинки разного цветам грибок – шляпка и ножка; тележка – прямоугольный корпус и круглые колеса; гирлянда – флажки  прямоугольной формы и т.д.                                                                       

   Сюжетно — тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимодействии в соответствии с темой или сюжетом («Цыпленок клюет зерна», «Колобок отдыхает на пеньке», «Рыбки плавают в аквариуме», «Грачи вьют гнёзда на дереве»). При этом перед ребёнком становятся следующие задачи:

ü  вырезать  предметы,  показать  их различия  по  величине  при сопоставлении друг с другом (высокое дерево и маленькие грачи, рыбки большие и маленькие);

ü  выделить основные предметы, главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой (рыбки плавают в аквариуме, цветы растут на лугу). Главное выделяется размером, цветом, композиционным размещением среди других предметов;

ü  передать характерные особенности персонажей и их действия через жесты, позу, одежду, окраску (колобок встретился с медведем – фигуры наклеивают в положении поворота друг к другу);

расположить предметы на плоскости основ: на одной линии в ряд по горизонтали и вертикали, указывая высоту предметов (улица нашего города, веселый хоровод); создать двухплановые композиции — ниже, выше, ослабляя цвет, уменьшая размеры предметов с учетом их удаления (лодки в море, цветущий луг с полосой леса в дали);

ü    подобрать и целесообразно использовать цвет и его сочетания для передачи времени года, состояния погоды, отношения к изображаемому объекту и явлениям (золотая осень, зимой в лесу, уборка урожая).

   Декоративная аппликация — вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. На этих занятиях ребенок учится стилизовать, декоративно преобразовывать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

   Итак, аппликация – очень  хороший способ для развития гибкости и точности движений пальцев, который благотворно влияет на формирование личности ребенка. Проще говоря, это еще один способ для развития мелкой моторики. С помощью аппликации у малышей развиваются творческие способности, художественный вкус, тактильное восприятие, внимание, память, абстрактное и объектное мышление, речь.

   В процессе занятий у детей развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия способствуют развитию математических представлений. Младшие школьники знакомятся с названиями и признакамипростейших     геометрических     форм,     получают     представление     о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше).

1.3  Применение аппликационной  деятельности в процессе развития   творческих способностей младших школьников.

   Т.А.Гомырина показала в своей работе эффективность развития творческих способностей на уроках труда.

   Труд — это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях.

   Наиболее эффективно развиваются творческие способности, по мнению Т.А.Гомыриной в художественном труде посредством аппликации.

   Содержание художественного труда первоклассников составляют:

ü    работа с бумагой, картоном (аппликация из разнофактурной бумаги, в сочетании с тканями, природными материалами, изготовление декоративных панно, объемных и плоскостных предметов и конструкций для оформления праздников и развлечений, декораций, сувениров);

ü     работа с природным материалом (изготовление мелких и крупных скульптур, составление декоративных букетов из сухих и живых растений);

ü    работа с глиной (создание декоративных украшений, изготовление мелких скульптур, игрушек-сувениров, кукольной посуды);

ü    работа с тканью, нитками (декоративная аппликация из ткани, плетение из синтетической пряжи, изготовление декоративных украшений и предметов быта, одежды, театральных и декоративных игрушек и сувениров из синтетических тканей).

  Для младших школьников самый доступный и легко поддающийся обработке материал – бумага. Работа с бумагой – это  работа с материалом, имеющим свое лицо, обладающим конструктивными и пластическими свойствами. Изготовление изделий из бумаги способствует развитию мышц кистей рук, совершенствует глазомер у ребенка, подготавливает его к выработке навыков письма, способствует эстетическому развитию детей, приобретение ими умений грамотно подбирать сочетания цветов бумаги, форм и размеров комплектующих изделий деталей.

   Первоклассники из бумаги выполняют различные двухмерные и трехмерные формы. Ребенок исследует возможности применения бумаги, сгибая, сжимая, разрывая ее на части, но затем объединяет их и получает новую форму.

  Детям очень нравится выполнять изделия из полосок бумаги. Этот вид работы создает большие возможности для творчества детей.

  Обычно при получении бумажных полосок разной длины и ширины дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединять одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции. Восхитительная белоснежная бумажная пластика, волшебная игра света и тени, бесконечные творческие возможности и перспективы ее использования заставляют удивляться и искать новые пути решения художественных образов и сюжетов.

Если взять две полоски бумаги одного цвета, но разных по размеру, сделать кольцо из каждой, соединить их, а затем добавить чуть-чуть воображения, можно сделать зверей для театрального представления (цыпленка, поросенка, кошку, зайца, и т.д.). В качестве основы для выполнения фигурок животных и людей может быть использован конус или цилиндр.

   Ребенок самостоятельно открывает новые способы и формы сгибания для полученного нужного элемента. При этом ярко проявляется фантазия ребенка, поскольку он создает все новые и новые комбинации и порой сам удивляется тому, что у него получилось из первоначальной затеи. Дети могут очень долго заниматься этим видом поделок, не желая признавать, что работа закончена, поскольку у них постоянно рождаются новые идеи. Окружающая нас природа радует обилием форм и цвета. Каждое время года богато своими природными дарами: от красивых зеленых травинок и цветочных лепестков до богатых плодов осени и сухих, на первый взгляд, неприметных растений, которые мы считаем сорняками. Природа богата материалом, который дети могут использовать в игре. Ценность таких игр состоит в том, что ребенок черпает вдохновение непосредственно из природы и создает неповторимые вещи, радующие глаз своей красотой. В природных материалах ребята видят красоту и согласованность форм, гармонию, кроме того, они узнают характерные особенности материалов: запах, цвет, форму, строение. В дальнейшем, имея определённый опыт, они способны ответить на разнообразные вопросы: что бывает твердым, сочным, мягким? Что растет на соснах и елках? Какие деревья бывают лиственными и хвойными? Что растет на лугу, в поле? Что бывает большим и маленьким, закругленным и острым? У детей не только обогащается словарный запас, но и развивается аналитическое мышление: они стремятся соотнести с увиденным свои поделки, дать им образные названия. Практически нет такого природного материала (за исключением ядовитых растений), который нельзя было бы использовать для поделок, нет и установленных правил, как его использовать.

   Особо выделяются уроки работы с глиной — лепка. Уроки лепки способствуют формированию таких качеств личности, которые являются для человека не какими-то специфическими (необходимыми только для этой и подобной работы), а общезначимыми. Эти занятия развивают умственные способности учащихся, расширяют их художественный и политехнический кругозор, формируют нравственные представления и содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру. Особое внимание уделяется декоративно-прикладному искусству. Дети с удовольствием лепят декоративные игрушки по мотивам народных образцов, посуду, настенные рельефы, декоративные маски. Первоклассники знакомятся с народными промыслами. Кроме того, все эти изделия очень отчетливо тяготеют к настоящему декоративно-прикладному искусству, связаны с жизнью. По сравнению с обработкой других материалов работа с текстильными изделиями имеет свои особенности. Работа с тканью позволяет осуществлять на практике межпредметные связи. Так, учащиеся значительно расширяют свой кругозор, словарный запас, знакомясь с названиями инструментов, материалов, трудовых процессов. Изготовление выкроек способствует упражнениям в вычислениях, в сопоставлении и отработке понятий «больше-меньше», «уже», «короче», «длиннее». При изготовлении изделий по выкройке и обработке деталей, представляющих собой различные геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, окружности) закрепляется геометрический материал, изученный на уроках математики. При снятии мерок учащиеся имеют дело с цифрами. Они сопоставляют полученные данные с размерами ткани, выполняют различные расчеты. Уроки рукоделия также взаимосвязаны с уроками рисования. Дети приучаются подбирать цвета ниток для вышивания, узнают, что в зависимости от особенности изделия, его конструкции и назначения подбираются ткани соответствующего качества и цвета. Кроме того, большое значение имеет подбор узора для вышивания, умение красиво выполнять отделку изделия. Практические упражнения в обработке текстильных материалов развивают глазомер. Качество работы при этом во многом зависит от точности и аккуратности, соблюдаемых при составлении выкройки, при разметке, резании, сшивании и других операциях. Обработка текстильных материалов по сравнению с другими требует более кропотливого и упорного труда.

   Работа по шитью и вышиванию, плетению привлекает детей своими результатами. Сколько радости получают младшие школьники от сделанной своими руками закладки, салфетки! Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для родителей, друзей, малышей. Перечень практических работ включает изделия, которые по из назначению можно сгруппировать следующим образом: хозяйственно-бытовые, учебные, игровые сувениры и подарки.

   Таким образом, правильно организованный труд дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству. Следовательно, есть все основания рассматривать трудовое обучение как важный элемент гармоничного развития детей.

  Раздел
II
.   Экспериментальное изучение развития творческих способностей младших школьников на уроках труда

 2.1    Определение уровня развития творческих способностей

      После изучения теоретической части, я приступила к практической деятельности.  Нам предстояло выявить творческие возможности учащихся.

   Цель констатирующего эксперимента: определить уровень сформированности и степени развития творческих возможностей младших школьников.

  В экспериментальной работе принимали участие 16 учащихся 2 класса.При проведении исследования были созданы определенные условия, влияющие на результаты тестирования:

·       содержание тестового материала;

·       сложность вопросов;

·       время, отводимое на ответы.

   Для исследования творческих возможностей учащимся было предложено задание П.Торренса  «Закончи рисунок». Ответы на задания  этих тестов испытуемые должны дать в виде рисунков и подписей  к ним.

      Главные показатели: беглость, гибкость, оригинальность, тщательность разработки идеи.

      Беглость. Этот показатель определяется подсчетом числа завершенных фигур. Максимальный балл равен 10. Этот показатель не является специфическим для творческого мышления и полезен прежде всего тем, что позволяет понять другие показатели.

    Гибкость. Этот показатель определяется числом различных категорий ответов.

 оценивается 0 или 1 баллом. Этот показатель оценивает разнообразие идеи и стратегий. способность переходить от одною аспекта к другому.

    Оригинальность. Максимальная оценка равна 2 баллам для неочевидных ответов с частотой менее 2%, минимальная — 0 баллов для ответов с частотой 5% и более, а 1 балл засчитывается за ответы,      встречающиеся в 2-4,9% случаев. Этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Те, кто получают высокие значения этого показателя обычно характеризуются высокой интеллектуальной активностью.

      П. Торренс считает необходимым присуждать дополнительные баллы по оригинальности за объединение в блоки исходных фигур:

за объединение двух рисунков  2 балла, за объединение трех-пяти рисунков  5 баллов, за объединение шести-десяти рисунков 10 баллов. Эти премиальные баллы добавляются к общей сумме баллов за оригинальность по всему заданию.

   Разработанность. При оценке тщательности разработки ответов баллы даются за каждую значимую деталь (идею), дополняющую исходную стимульную фигуру, как в границах ее контура, так и за ее пределами. При этом, однако, основной, простейший ответ должен быть значимым, иначе его разработанность не оценивается.  Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, способных к изобретательской и конструктивной деятельности. Низкие — для отстающих, недисциплинированных и нерадивых учащихся. Один балл дается за:

v    Каждую существенную деталь общего ответа. При этом каждый класс деталей оценивается один раз и при повторении не учитывается. Каждая дополни тельная деталь отмечается точкой или крестиком один раз.

v    Цвет, если он дополняет основную идею ответа.

v    Специальную штриховку (но не за каждую линию, а за общую идею) — тени, объем, цвет.

v    Украшение, если оно имеет смысл само по себе.

v    Каждую вариацию оформления (кроме чисто количественных повторений), значимую по отношению к основному ответу. Например, одинаковые предметы разного размера могут передавать идею пространства,

v    Поворот рисунка на 90° и более, необычность ракурса (вид изнутри, например), выход за рамки задания большей части рисунка.

   На основе проведенного задания мы определили уровень развития творческих возможностей учащихся.

После проведения тестов, детям было предложено занимательное занятие с применением аппликационной деятельности.

Тема: Объемная аппликация. Я – парикмахер.

Задача: развивать творческие способности детей.

Цели: отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: «закручивание» и «складывание»; развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе; развивать кругозор через знакомство с профессией парикмахера; воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, к труду взрослых.

Оборудование: учебник  «Уроки творчества»; плакаты «Техника безопасности при работе с ножницами, клеем»;  аншлаги – аппликация, парикмахер, парикмахерская, мастер, цирюльник, пробор, прядь, челка, локоны, кудри, прическа, резать, закручивать, сгибать; инструменты парикмахера: ножницы, расческа, фен, плойка, бигуди; карточки для составления алгоритма работы; трафареты; музыкальное офрмление.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

II. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня мы с вами продолжим работу по изготовлению объемной аппликации. Вспомните, что означает слово «аппликация»?  (прикладывание, наложение)

— Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего урока:

Мастер сделает прическу феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид.

— Как называют этого мастера? (парикмахер — рисунок)

— Сформулируйте тему нашего урока. (Объемная аппликация. Я – парикмахер.)

— Чему бы вы хотели научиться на уроке? (выполнять различные прически из бумаги, отрабатывать приемы работы с бумагой)

III. Познавательно – информационная беседа.

— Ребята, а вы знаете, кто такой парикмахер? (ответы детей)

— Вы правы. Парикмахер – это мастер, занимающийся бритьем, стрижкой, окраской и причесыванием волос.

— А кого называют мастером? (человек, который хорошо выполняет свою работу. Это человек – профессионал в своей деятельности.)

— Где работают парикмахеры? (в парикмахерской)

— Зачем нужна эта профессия? (ответы детей)

— А какими инструментами пользуются современные парикмахеры? (показ инструментов)

— Только ли мастер – парикмахер пользуется этими инструментами? (мамы, они делают девочкам прически. Показ причесок, которые девочкам сделали мамы )

— А вы хотели бы стать парикмахерами?

IV. Планирование предстоящей работы.

1) Анализ образца изделия.

— Откройте учебники и внимательно рассмотрите иллюстрацию. Бумагу какой плотности лучше взять для выполнения этой работы?

— Каким способом изготовлены глаза и рот? (складыванием)

2) Составление алгоритма выполнения работы.

— С чего начнем выполнять работу? (на доске появляются карточки с этапами работы)

1. Вырежем заготовку.

2. Нарежем полоски для волос.

3. Вырежем заготовки глаз и рта.

4. Приклеим глаза и рот.

5. Выполним прическу.

— Молодцы! Вы сами составили план своей работы.

3) Создание прически.

— Что называют прической?

— Знакомы ли вам эти слова: пробор, прядь, челка, локоны, кудри? (словарная работа)

-Как вы думаете, можно ли их сделать на бумажной основе? Что можно сделать с бумагой? (учитель показывает как можно получить из бумаги кудри, челку, локоны)

— Рассмотрите в учебнике чем отличаются «портреты» друг от друга? (мимикой, настроением)

— Что помогло вам определить настроение «портретов»? (положение глаз и рта.)

— Пожалуйста, помните об этом, при создании своих работ.

V. Физкультминутка.

— Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение.

1) Упражнения на дыхание.

2) Упражнения для глаз.

3)  Эмоциональный настрой.

— Закройте глаза. Представьте, что когда – то ваша парта была красивым деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдает вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией. Хорошо вам?

— А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»
VI. Выполнение практической работы.

1) Техника безопасности с ножницами, клеем.

— Вспомните как правильно нужно работать с ножницами и клеем. (Учитель вывешивает плакат)

2) Самостоятельная работа.

— А теперь вы все превращаетесь в парикмахеров и вам предстоит сделать прическу.

Девизом нашей работы возьмем пословицу «Поспешишь – людей насмешишь». Желаю вам успехов!

VII. Итог урока.

1) Выставка работ.

— Посмотрите какие разные прически у нас получились.

(ученица читает  стихотворение)


У сестрички – две косички,

У Катюшки – завитушки,

У Наташки – все кудряшки,

У Аленки – пряди тонки,

А у Семки, у мальчишки,

Белы волосенки, стрижка – коротышка.

2) Оценивание работ.

— Все работы получились оригинальными. Чья работа вам понравилась больше всех и почему?

3) Уборка рабочего места.

VIII. Рефлексия.

— Какое настроение вызывают у вас выполненные работы? Кто собой доволен?

— Молодцы! Спасибо за работу.   

   Такие занятия интересны детям. Они помогают развить творческие способности учащихся, воспитывают аккуратность, трудолюбие, бережное отношение друг к другу.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Российская таможенная академия»
Реферат Конституционно-правовой статус человека и гражданина
Реферат Legalizing Prostitution Essay Research Paper Prostitution is
Реферат Рекреаційно-туристичне вивчення Мальти
Реферат Multiple Kill Vehicle
Реферат Коммерческая деятельность в розничных торговых предприятиях
Реферат Религиозные верования восточных славян
Реферат Гравиинертная масса
Реферат Процессуальное право средневековой Сербии
Реферат Lk-vk@rambler ru Бенчмаркинг как основа совершенствования учетно-аналитического обеспечения управления инновационными процессами в коммерческой организации
Реферат Износ и амортизация основных средств 6
Реферат Adolescence Essay Research Paper Adolescence for
Реферат Elements Of Personality Essay Research Paper Theories
Реферат Организация коммерческой деятельности анализ товарного рынка жалюзи ООО "Хабаровск-трейд"
Реферат Human Rights Essay Research Paper Human Rights1