Реферат по предмету "Педагогика"


Решение задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого

сложение вычитаниесумма математика
Решение задач нанахождение суммы и неизвестного слагаемого

УМК «Планета знаний»
Дата проведения 27апреля 2011 года
Место проведения: МОУ-СОШ№13, городской семинар директоров
Тема: Решение задач нанахождение суммы и неизвестного слагаемого
Цель:
1.        познакомитьс задачами на нахождение суммы и неизвестного слагаемого, научить соотноситьсхему и задачу, путем тестирования подбирать необходимое решение к задаче,развивать навыки определения из ряда предложенных задач указанную учителем,использовать навыки тестирования, научиться преобразовывать задачи нанахождение суммы в задачи на нахождение неизвестного слагаемого, закрепитьназвания компонентов при сложении, изучить взаимосвязь между сложением ивычитанием, научиться определять место каждого компонента в схеме,совершенствовать навыки сложение и вычитания двузначных чисел в пределах 100без перехода через десяток вида: 61+12, 85-80,85-5,85-12., познакомить снекоторыми животными джунглей
2.        Развиватьвычислительные навыки и логическое мышление, прививать ответственность завыполненное задание, воображения, развивать музыкальный вкус ребенка
3.        Воспитаниеинтереса к математике и морским путешествиям, коллективистских качествличности, чувство взаимовыручки, любознательности.
Задачи: используя здоровьесберегающие технологии провести урок-путешествие с учетомвозрастных интересов и способностей, неординарный урок с использованиеммультимедиа, включая в урок современные технологии, методы и способы, ввести вурок подготовку к ГИА в качестве устного и письменного тестирования, провестифизминутку и групповую работу исключительно ссылаясь на личностноеориентирование, сделать урок музыкальным, тем самым свести до минимумамозговой штурм на ребенка сглаживая это необычностью преподнесения иприсутствующей загадочностью на уроке.
Ходурока:
·         Орг.Момент. Слайд №1
Сегодня у нас открытыйурок по математике. Темой нашего урока будет: Решение задач. Скажите, а какиеарифметические действия мы уже изучили в течении первого года обучения?(сложениеи вычитание)
·         Носегодня мы будем не только юными математиками, но юными путешественникамиСлайд №2. Дети рассматривают слайд, учитель продолжает: и все записи мы будемделать в своих записках путешественников. (на партах учеников лежат специальноприготовленные листы ) Для начала запишите число и классная работа.
Учитель:«Как вы думаете, ребята, что необходимо путешественникам в пути? Слайд №3 (картаи компас) Учитель: «Правильно, но не только это.
·         Задачина урок. Слайд №4.
Ребята сегодня на урокенам понадобится знание состава чисел первого десятка, название компонентов присложении, навыки сложения и вычитания двузначных чисел, умение делить числа наразрядные слагаемые, знание «круглых» чисел.
В результате Слайд№5нашего путешествия мы научимся решать задачи на нахождение суммы неизвестногослагаемого. А направимся мы к острову где находятся джунгли.
Покажем как мы с вамизнаем состав числа 10. Игра в мяч.
Работа по командам илипо парам по желанию детей. Учитель: «Перед вами карты по которым мы определимнаш маршрут. Задание: соедините все круглые числа по карте №1 в порядкевозрастания, во второй карте в порядке убывания. Соревнование «Кто быстрей?»
Производится проверка.Устное проговаривание «круглых чисел» хором. Слайды №6,7
Приближается ночь.Слайд8. Ночью на море опасно тем, что можно наткнуться на валуны, подводные скалыили рифы.
Но в нашем случае Слайд№9.у каждого валуна свой номер. Рассмотрите внимательно эти числа. Чтобы ненаткнуться на валун нужно правильно определить верхнюю надводную и нижнююподводную части, иначе говоря разбить числа на разрядные слагаемые. Например:35- это 3 десятка и пять единиц. Число 35 можно представить в виде суммы чисел30 и 5(42,54,87,21,16.) Если мы благополучно справимся с этим заданием, мыобойдем опасность.
Выполняется устноекомментирование.(устное поощрение детей.)
Слайд №10(Щебет птиц,музыка)
Приближаемся к островус джунглями. И вот вам сразу задача: мы в пути находились 2 недели. Сколько этосоставит дней?
Проведем небольшоетестирование.
Слайд №11 Перед вамитри решения данной задачи. Подумайте и выберите только одно. Обоснуйте свойвыбор.
7+7=14
2+2=4
7+2=9 запись решения икраткой записи задачи на нахождение суммы в записки путешественника
Работа над определениемналичия в задаче условия и вопроса.
Слайд №12 Учитель: «Каквыяснили, путешествуя, мы пробыли в море 14 дней. Но вот какая неприятностьслучилось. Из этих 14 дней провизии хватило только на 13 дней. Внимание вопрос:Можно ли это назвать задачей?» (Выбирается ответ: нет)
Почему?(нет вопроса)
Вывод: значит, в задачедолжны быть и вопрос и условие. Слайд №13
 Поставьте вопрос кзадаче.(На сколько дней не хватило провизии?)
Какие числа фигурируютв задаче? (14 и 13)
Решение:14-13=1
Поместите схему ирешение к задаче в «записки путешественника»
Мы с вами высадились наостров и решили отдохнуть у водопада. Послушайте шум падающей воды.
 Слайд №14
Заодно вы с вамивспомним как называются компоненты при сложении. Взор на наглядность над доской(слагаемые и сумма)
Слайд №15 Ребята, а ктоэто приближается к водопаду? (слоны)
Рассказ о слонах.
А вы знаете, ребята,что слоны спят всего лишь 32-4 часа в сутки. Но зато у них отменный аппетит ислон съедает от 45 до 450 кг травянистой растительности. Бивни их весят 120 кг, а слонята рождаются около 50 кг. У них царит матриархат.
Слайд с задачей №16
Но если слоновпоместить в неволю, то он будет съедать :3 кг сена,10 кг моркови и 5 кг хлеба. Всего-? Как вы считаете сколько кг еды потребляет слон за сутки? Звучат короткие ответы.
А почему вы выбрали эточисло? Каким арифметическим действием вы решали задачу? Какие числа выскладывали? (перечисляют) Сколько слагаемых в данной сумме?(3) А может ли бытьсумма состоять из 4, 5, 6 слаемых? (да) Доказывают.
Посмотрите на слайд ивыберите необходимую схему для задачи. Оформите её в своих «запискахпутешественника) и напишите решение и ответ к задаче.
Слайд №17. В джунгляхнаступила ночь. Это очень опасное время суток, т.к. многие животные ведутночной образ жизни и выходят на охоту. Бегемоты одни из самых кровожадныххищников. Тише … не вспугните их… ребята, а где в основном проводят времябегемоты? (в воде) Правильно! Но парадокс заключается в том, что они не умеютплавать и лишь бегают по дну реки. И через каждые 4-5 минут. Они выныривают содна глотнут воздух и обратно, но еще один секрет бегемотов в том, на дне рекиони могут пробыть до 30 минут. А вот и задача: бегемот пробыл под водой 10минут, потом 15. Сколько всего минут находился бегемот под водой? Запишитеусловие и решение.
Слайд №18. А теперьсами с числами данными на слайде составьте задачи о джунглях. (10, 30, 25, 15,5, 16,12,8)
Запишите свою задачу взаписки путешественника.
Слайд 19. Далее мывстретили маленькую птичку колибри. Она размером с бабочку. И питается такженектаром.
Слайд№20 Физминутка.
А самое главное было внашем путешествии встреча с Лаурой и Джоном.
Слайд 21
Перед детьми три задачина нахождение суммы, неизвестного слагаемого.
1)У Лауры- 15 бананов
У Джона- 3
Всего-?
2) У Лауры-? бананов
У Джона- 3
Всего-18
3)У Лауры- 15 бананов
У Джона- ?
Всего-18
-Каков ответ на вопросзадач? (дети считают в уме и проговаривают ответы без объяснения решения)
-Сложеним иливычитанием вы решали первую задачу?(сложением)
-Почему? (надо ответитьна вопрос: сколько всего?)
Что необходимо узнатьво второй и третьей задачах?(неизвестное слагаемое) Каким действием надовоспользоваться для решения задач?(вычитанием)
Почему?(потому чтонаходим неизвестное слагаемое)
Слайд №22 проведемнебольшое тестирование выберите необходимую схему к первой задаче. И изобразитееё в «записках»
Слайд №23 Прочитайтекраткую запись ко второй задаче и выберите из трех примеров нужное решение:18+15
15+18
18-15
Решение тестов .-у васв записках помещены тесты
Чтение учителем. Чтениеучеником
Выполнение
Объяснение индивидуальное
ТЕСТ.
№1
СКОЛЬКОБЫЛИ В ПУТИ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ЕСЛИ ПРОШЛО 2 НЕДЕЛИ И ЧЕТЫРЕ ДНЯ.
А)4 ДНЯ Б)14 ДНЕЙ В)18 ДНЕЙ
№2
ПОКЛЕВАТЬЭКЗОТИЧЕСКИЕ ФРУКТЫ СЛЕТЕЛИСЬ 14 БОЛЬШИХ ПОПУГАЕВ И 5 МАЛЕНЬКИХ.
ПОДБЕРИВОПРОС К ЗАДАЧЕ:
А)СКОЛЬКОБЫЛО КРОКОДИЛОВ?
Б)СКОЛЬКОБЫЛО ВОРОБЬЁВ?
В)СКОЛЬКОПОПУГАЕВ УЛЕТЕЛО?
Г)СКОЛЬКОВСЕГО БЫЛО ПОПУГАЕВ МАЛЕНЬКИХ И БОЛЬШИХ?
№3
ВДЖУНГЯХ ИЗ 24 ЧАСОВ ДЕНЬ ДЛИЛСЯ 10 ЧАСОВ.
Сколькочасов продолжалась ночь?
Подберинужное решение:
А)14Б)10 часов В)20 часов Г)11 часов
Слайд №25.Джунглиявляются легкими нашей планеты земля. В них большие запасы леса. И все чащелюди вырубают леса и могут исчезнуть многие редкие животные и растения..Давайте и мы с вами будем беречь природу!
Рефлексия. Ребята итакнаше путешествие подходит к концу. Чему мы научились в результате него?( решатьзадачи на нахождение суммы и неизвестного вычитаемого) А можно ли задачу насложение преобразовать в задачу на нахождение слагаемого. Приведите пример.
Садимся в корабль иотплываем к себе на Родину. Слайд №27
Прощайте джунгли!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сатирические мотивы и их роль в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети"
Реферат Постимпрессионизм
Реферат Общая характеристика Конституции Российской Советской Федеративной Социалистической Республики 1918 года
Реферат Налично-денежный оборот, денежные системы
Реферат Весеннее боронование многолетних трав
Реферат Эволюционное значение размножения
Реферат Plasmid Extraction Essay Research Paper IntroductionChitobiase from
Реферат Классификация типа сексуальности
Реферат Синдром Дауна
Реферат Покращення якості оброблюваної поверхні і зменшення зношування кінцевих фрез на фінішних операціях
Реферат Органические полупроводники
Реферат Молодь як обєкт соціальної роботи
Реферат Людовик IV король Франции
Реферат Стрелковое оружие России автомат Калашникова
Реферат Державний устрій та соціально-економічний розвиток України у ХVIII ст.. Ліквідація козацької державності