Реферат по предмету "Педагогика"


Развитие творческих способностей учащихся на основе использования инновационных технологий в образовательном

--PAGE_BREAK--·                    Развивать умение получать, собирать, систематизировать информацию;
·                    Выявлять пределы своих знаний и умений;
·                    Закреплять полученную предметную компетенцию.
Применение проектного метода.
Планируя работу по созданию учебного проекта на занятиях по экономике, преподаватель ставит и решает задачи:
·                    обобщения учебного материала, адаптации его к уровню среднего профессионального образования;
·                    установления связей с будущей профессиональной деятельностью;
·                    изучения особенностей рынка труда;
·                    формирование умений расчета экономических показателей;
·                    привитие практических навыков, необходимых для эффективного поведения на рынке труда.
Приведём пример организации работы над проектом.
Введение
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года особое внимание уделяется “существенной модернизации содержания и структуры профессионального образования в соответствии с требованиями основных отраслей промышленности, сферы услуг, культуры, армии, государственной службы и др. В качестве основного фактора обновления профессионального образования выступают запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, федерального и территориальных рынков труда, а также перспективные потребности их развития. Должна быть создана система постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации, в том числе с учетом международных тенденций. В соответствие с этими потребностями предстоит выстроить оптимальную систему профессионального образования. Результаты прогнозирования потребностей рынка труда, а также рейтинги учреждений профессионального образования должны доводиться до населения через средства массовой информации. Планируется создание эффективной системы содействия трудоустройству выпускников, включая развитие целевой контрактной подготовки, формирование у всех выпускников вузов, ССУЗов и профессиональных училищ готовности к самоопределению в вопросах подбора работы, в том числе и открытию собственного дела”.
Название: Эффективное поведение на рынке труда
Цель проекта: формирование активной позиции студентов, ответственности за своё будущее.
Направления проекта:
1. формирование экономического мышления, запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, федерального и территориальных рынков труда, а также перспективные потребности их развития;
2. выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, практических навыков принятия ответственных решений, как в личной, так и в общественной жизни;
3. социально-личностное развитие студентов, формирование ценностных установок, нравственно-экономических качеств, мотивов, которые, так или иначе, определяют решения многих проблем при трудоустройстве, а также развитие потребности в самопознании, адекватной оценки своей готовности к различным видам социально-экономической деятельности;
4. воспитание субъекта хозяйственных отношений, потребителя, собственника, хозяина, ориентирующегося в сути происходящих макро-; микроэкономических событий, умеющего принимать грамотные и обоснованный решения;
5. гражданское становление студентов: как гражданин демократической страны человек должен видеть причинно-следственную зависимость экономических процессов, сознательно вырабатывать и отстаивать своё мнение, влиять на решение общественных вопросов.
По завершении работы студенты будут уметь:
1. Осуществлять поиск информации о вакансиях на рынке труда.
2. Составлять резюме.
3. Эффективно вести себя на собеседовании.
4. Использовать на практике правила оформления основных документов по трудовым правоотношениям.
Содержание обучения:
·                    Методы поиска работы.
·                    Методы анализа объявлений о вакансиях.
·                    Роль вербальных и невербальных средств общения.
·                    Правила подготовки е собеседованию с работодателем.
·                    Порядок прохождения собеседования.
·                    Состав и оформление документации в сфере трудовых правоотношений.
Продолжительность проекта: 1 месяц;
В рассмотренном нами комплексе участвуют как внутренние разработки, так и программные продукты общего пользования. Новизна заключается в методическом подходе к единообразному изложению материала с многоаспектным применением компьютерной техники.
Таким образом, применение современных технологий позволяет добиться:
·                    развития личности, ее способностей к творческой деятельности;
·                    обновления содержания обучения;
·                    интеграции знаний, приобретаемых в ходе изучения смежных дисциплин;
·                    оптимизации процесса обучения, достижения высокого качества знаний, умений и навыков;
·                    развития опыта профессионально-творческой деятельности;
·                    перемещения акцента с процесса преподавания на процесс “учения” самих будущих специалистов способствует их личностно-ориентированному обучению и умению мыслить самостоятельно, что в свою очередь способствует совершенствованию профессиональной подготовки.
Таблица 1
План работы над проектом «Эффективное поведение на рынке труда»:
№ занятия
Цель
Методы
Содержание
1.Введение
Ознакомление с целями, задачами и организацией работы на протяжении всего срока.
Беседа. Обзор содержания; программа работы.
Цели, задачи и организация работы по проекту
2. Основные принципы и приёмы поиска вакансий
Сформировать установки для поиска работы.
Работа в малых группах.
Источники информации о вакансиях на рынке труда.
Составление плана поиска работы.
3. Технология поиска работы
Эффективно использовать различные методы поиска работы.
Работа в малых группах.
Индивидуальные задания.
Сбор информации о вакансиях на рынке труда. Экскурсия на биржу труда, кадровые агентства.
Расчёт заработной платы педагога. Сравнение заработной платы молодого и опытного педагога.
Сравнение заработных плат по различным отраслям.
Составление объявления о поиске работы.
Публикация объявления о поиске работы в средствах массовой информации и в Интернете.
4. Оформление резюме.
Правильно оформлять резюме.
Индивидуальные задания.
Презентация.
Содержание и порядок составления и оформления резюме.
Отправление резюме потенциальным работодателям по факсу, по электронной почте, по Интернету.
5. Общие правила подготовки к собеседованию
Подготовиться к собеседованию.
Работа в малых группах.
Правила подготовки к собеседованию.
6. Собеседование при трудоустройстве.
Сформировать эффективную модель поведения на собеседовании.
Деловая игра «Собеседование с работодателем»
Порядок прохождения собеседования.
Самопрезентация.
Основные вопросы, задаваемые работодателем на собеседовании.
7. Оформление документов по трудовым правоотношениям.
Сформировать умение оформлять документацию по рудовым правоотношениям.
Работа в малых группах.
Состав документов, необходимых при трудоустройстве.
Порядок оформления заявления по трудоустройству.
Содержание и порядок оформления трудового договора.
Порядок заполнения трудовой книжки.

Таблица 2
Порядок работы
Виды учебной деятельности
Методы
Введение
1. Постановка учебных целей
Сообщение преподавателя.
Самостоятельная работа студентов.
Информация
2. Информация по теме
Самостоятельное изучение, обобщение в группах. Индивидуальное обсуждение с преподавателем.
Практическое применение
3. Применение изученной информации
Самостоятельная или групповая работа.
Проект
4. Использование полученной информации для выполнения специального проекта
Работа в группе. Использование дополнительного материала.
Представление работы и оценка
5.Отчет каждого участника проекта о проделанной работе. Презентация проекта
Оценка проекта.
Обобщение
6. Оценка проекта студентами и преподавателями.
Вопросник, обсуждение.
Таблица 3
Этапы работы
Этапы
Начало
Окончание
Ожидаемые результаты
I этап
аналитический
Определённое состояние системы и её возможностей: постановка целей и задач, подбор исполнителей.
II этап
формирующий
Состояние плана реализации проекта: создание материальной базы; работа творческих групп по теме проекта;
III этап
Контроль, коррекция, внедрение
Экспертиза и тиражирование.
Участие в конкурсе.

3. Результаты исследования Педагогический эксперимент проводился на базе ПУ-49 г. Миасс.
В ходе организации экспериментальной работы было сформировано 2 группы: экспериментальная группа (ЭГ) – 25 студентов, являющихся участниками экспериментальных проектов; контрольная группа (КГ) – 27 студентов.
В экспериментальной группе в ходе исследования проводились различные занятия, игры, конкурсы для достижения цели эксперимента. Учащиеся сами составляли задания и выполняли проекты.
Приведем примеры использования инновационных технологий в целях развития творческих способностей учащихся.
Примеры заданий, составленных студентами в ходе выполнения проекте:
Задание 1. Изучить устное народное творчество (пословицы) о труде и лени.
Определение понятий «труд» и «лень». Выбрать пословицы, раскрывающие отношение человеческого общества к лени и труду, вывод. Составление презентации.
Задание 2. Составить резюме.
1.      Фамилия, имя, отчество.
2.      Дата рождения.
3.      Адрес по прописке, фактического проживания. Контактный телефон.
4.      Семейное положение, наличие детей (указать их возраст).
5.      Базовое образование (учебное заведение, период обучения, специальность, квалификация).
6.      Дополнительное образование (учебное заведение, период обучения, специальность, квалификация)
7.      Опыт работы: предыдущие места работы, срок работы, должность, причина увольнения.
8.      Дополнительные сведения о себе. Умения, навыки.
9.      Увлечения. Личные качества.
 Дата отправки резюме. Подпись
Задание 3. Оформление документов при приёме на работу.
1.      Выяснить в кадровой службе, какие документы необходимы при приёме на работу
2.      Порядок оформления заявления по трудоустройству.
Таким образом, документы, необходимые при оформлении на работу: заявление о приеме на работу, трудовая книжка, медицинский полис и справка, документ об образовании, ИНН, страховое пенсионное свидетельство, фотография, резюме. (КЗоТ ст. 19, 173, 176)
Задание 4. Поиск работы. Составить объявление о поиске работы. Выяснить в каких газетах его можно опубликовать. Публикация объявления в средствах массовой информации. Выяснить на каких сайтах его можно поместить в Интернете. Размещение на сайтах. Анализ полученных результатов.
Задание 4. Расчёт заработной платы
1. Посчитать заработную плату молодого специалиста (первый год работы) с учетом требований к квалификации по разрядам оплаты и особенностей оплаты. 2. Показать динамику роста заработной платы. 3. Сравнить с заработной платой опытного педагога.
Задание 5. Сравнить заработную плату людей в разных отраслях. Сравнить заработную плату педагогов в разных регионах. Выяснить размер заработной платы педагогов в регионах. Построить диаграмму. Выяснить размер заработной платы в разных отраслях. Построить диаграмму.
Задание 6. Узнать у преподавателей ПУ о педагогических династиях в их семьях. Взять интервью. Оформить буклет.
Задание 7. Провести мониторинг по трудоустройству выпускников 2007 – 2009 года. Составить диаграмму их трудоустройства по специальности.
Сценарий занятия “Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья”
В качестве метода проведения данного занятия выбрана деловая игра. Цель игры: ознакомить участников со структурой рационального потребительского бюджета семьи, практически закрепить навыки распределения поступивших доходов, научить ведению доходов и расходов; сформировать умение коллективного обсуждения сложной информации и принятия решений в ограниченное время. По ходу игры моделируются процессы распределения доходной и расходной части семейного бюджета. Для обработки числовой информации выбран табличный процессор Excel.
1.                Вступительная часть.
Проверка готовности к проведению занятия, сообщение темы и формы проведения занятия.
2.                Основная часть.
2.1 Вступление
2.2 Проведение деловой игры.
Цели игры:
·                    ознакомить участников со структурой рационального потребительского бюджета семьи;
·                    практически закрепить навыки распределения поступивших доходов;
·                    научить ведению баланса доходов и расходов;
·                    сформировать умение коллективного обсуждения сложной информации и принятия решения в ограниченное время.
2.2.1 Распределение ролей
Участники выбирают случайным образом один из бейджиков, на котором указана игровая роль.
2.2.2 Психологическое тестирование каждой игровой семьи.
Конфликтная ли Вы личность?
o        В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?
а) не принимаю участия,
б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой,
в) активно вмешиваюсь, чем “вызываю огонь на себя”.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.