Реферат по предмету "Педагогика"


Разработка урока по теме "8 марта"

Тема:8 Марта
Цели урока: урок открытка иллюстрированныйдети
Обучающая — конструирование по образцу (перфарирование, сгибание, ребро жесткости);
Развивающая –творческое мышление, навыки работы с бумагой;
Воспитывающая –творческую активность и актуальность.
Оборудование:
Литературный ряд:стих Елены Благиной.
Дидактические пособия: образцы-открытки, шаблоны, технологические карты изготовления открытки, наглядныепособия- таблицы по композиции, цвету, фактуре бумаги.
Материалы: Ножницы,линейка, карандаши простые, бумага, клей, резак, цветная бумага формата А4,цветной картон формата А4.
Задание:изготовить открытку к 8 марта.
План урока:
Подготовка детей квосприятию нового материала 3-4 мин
Изложение новогоматериала 11-14 мин
Анализ задания 2-3 мин
Самостоятельная работа.Индивидуальная работа с детьми. 15 мин
Анализ детских работ.Оценка за работу. 3-4 мин
Итог урока.Эмоциональная оценка работы класса. 0,5 мин
40 мин
Ход Занятия:
Здравствуйте, ребята!Вот и наступила весна. Все ждут, особенно девочки, наступления праздника любвии красоты!
Что это за праздник? 8Марта.
8 Марта – это особенныйдень, когда все женщины, девушки и девочки забывают о своих заботах инаслаждаются знаками внимания. Они особенно красивы, веселы, нарядны.

В день весенний всесверкает,
И кругом мимоз букеты,
И мужчины поздравляют
Милых женщин всейпланеты!
Поздравляют и дарятподарки! А вы уже придумали, что будете дарить своим мамам, бабушкам,сестрам?.....
По этому поводу естьнебольшое стихотворение Елены Благининой, которое я вам хочу сейчас рассказать:
Все хожу, все думаю,смотрю:
«Что ж я завтрамаме подарю?
Может, куклу? Можетбыть конфет?»
Нет!
Вот тебе, родная, втвой денек
Аленький цветочек-огонек!
Конечно, никто не будетспорить, что лучшем подарком маме в этот день станут цветы.
Сегодня на уроке мыбудем выполнять с вами открытки с изображением цветов. Вы сможете подарит ихсвоим мамам. Я думаю, что им будет очень приятно. Но перед тем как приступить кработе я вам расскажу историю возникновения открытки.
Об открытке.
Почтовая карточка, какназывали ее раньше, открытое письмо, занимает сейчас более скромное место, чемна заре прошлого века, когда телефон и электронная почта не обрели такуюширокую популярность. На фоне современных средств коммуникации новые технологиине займут место старых добрых открыток.
Уже стало традициейдарить близким и родным людям открытки, особенно, если они далеко… Это оченьпростой способ объединить людей и сохранить теплые чувства.
Вдвойне приятно, еслиоткрытка сделана своими руками. Самодельный подарок уникален, он хранит теплорук того, кто его сделал. Особенно любят придумывать и мастерить дети, вещивыполненные детскими руками, несут искренний, непосредственный заряд, наполненыэнергией, теплотой.
Историяиллюстрированной открытки.(пр.1-1)
В день торжества вчесть какого- либо события принято в нашей стране дарить подарки. В последнеевремя наблюдается тенденция прилагать к подарку открытку, поздравительнуюкарточку, визитку (букет), записки. В связи с этим на рынке представленогромный ассортимент поздравительных открыток. По содержанию они могут бытьюмористическими, торжественными, музыкальными… Какими же были открытки раньше?Когда и где появились впервые? Существует несколько точек зрения. Некоторыеисследователи относят появление открытки ко временам фараонов, другие- кновейшей истории.
Немецкий египтологМюнцер утверждал, что первая открытка появилась во IIтыс. до н.э. В доказательство он приводил сохранившуюся фреску из погребальнойпещеры Нуменхотена в Бенигассе в Египте. На фреске виден открытый лист, которыйне только покрыт письменами, но и украшен рисунком. В 1843 году англичанин Хорслейнарисовал первую открытку(пр.1-2,3,4). 1000 экземпляров были проданы в тот годв Лондоне. Издатель Луи Пранг популяризовал рождественские открытки в 1875 году(пр.1-5,6).Он провел в Америке общенациональный конкурс на лучший дизайн рождественскойоткрытки. Усовершенствование почтовой системы и удешевление почтовыхотправлений позволили рассылать открытки множеству друзей во всех точкахпланеты. Как вид почтовой корреспонденции открытка была впервые официальновведена в Англии 1 октября 1869 года, но ее родиной все же считается Франция.Возможно из-за любопытной истории, которая сделала известным имя французскогоизобретателя открытого письма. Зимой 1870 года(пр.1-7,8) в Конли (Бретань) былососредоточено 40 тысячное войско, а запас почтовой бумаги, имевшейся наскладах, закончился. Чтоб помочь воинам отправить весточку о себе родным иблизким, книготорговец Леон Бернадо решил нарезать имевшийся в изобилии картонна карточки размером 66*98 мм. На одной стороне подписывался адрес, другаяпредназначалась для самого письма. Позднее Бернадо усовершенствовал своеизобретение. Он придумал виньетку в патриотическом духе и заказал литографию.Эти открытые письма имели большой успех. С тех пор популярность открытокнеизменно росла.
В России перваяоткрытка появилась в 1872 году(пр.1-9)- это был простой картонный прямоугольникбез иллюстраций. В последнее десятилетие XIX в. рисунки для открыток выполнялиизвестнейшие мастера: А.Бенуа, К.Сомов, М. Добужинский. Слово «открытка»долго еще вызывало споры, и иные ревнители языка считали его вульгарным, ноназвание прижилось. Одним из первых российских предприятий, выпускавшихоткрытки, было издательство попечительского комитета общины сестер Св.Евгении,организованное в 1896 г. К 1905 г. «открыточное дело» разрослось изанимало уже одно из видных мест издательств. На отечественных открыткахизображали произведения искусства, памятники архитектуры, изделия народныхмастеров, таким образом, популяризируя культуру (пр.1-10,11).
На открыткахпропагандировали свои идеи различные общественные организации. Увлечениеоткрытками не миновало даже некоторые воинские учреждения. Использовалисьоткрытые письма и для рекламы зрелищ. Афиши- открытки пользовались большимуспехом. Не редкостью была и социальная реклама (пр.1-12,13,14,15,16,17).
В начале XX векапродажа открыток в писчебумажных магазинах уже не удовлетворяла растущий спрос.Открытки можно было приобрести в табачных лавках, аптеках, магазинах красок ит.п. В Германии торговля открытками приобрела такие масштабы, что в Берлине в1907 году был выпущен аппарат для их продажи. К концу XIX века появляютсяпервые коллекционные открытки. Немного позднее возникают клубы филокартистов. Вначале 1905 года в журнале «Открытое письмо» было напечатаносообщение о появлении в продаже невиданной до селе музыкальной открытки (кобычной открытки прикреплялся тонкий желатиновый диск- пластинка дляграммофона). Поющее письмо еще больше подогрело интерес к открытке. Фирмы стализаказывать говорящую рекламу своей продукции. Музыкальное письмо стало наиболеевыдающимся изобретением в своей области.
Последние 100 летсовершенствовались технические средства изготовления открыток, но ничегопринципиально нового изобретено не было. Современная открытка стала ярче, но оней уже не говорят так много, как раньше. Утратилась новизна, так сильностимулирующая интерес.
Открытка по-японски.
У каждой страны естьсвои традиции. В наше время считается «Модным» увлечение Востоком ивосточной культурой. Если рассматривать такую безделицу, как открытка, можноубедится в ее безукоризненном вкусе и мастерстве. Японские открытки интересны иразнообразны по своему изобразительному решению( пр.2). В них учитываютсясовременные дизайнерские тенденции, но при этом сохраняется верностьнациональному колориту.
Самым главнымпраздником у японцев считается Новый год. Его встречают по лунному календарю,который перемещается с конца января до начала февраля. Именно в это времяпроисходит смена животных – «управителей года». Эти животные сталиодним из наиболее распространенных сюжетов новогодних открытках. Один изприемов изображения – так называемые белые открытки, в которых рисунок занимаетсовсем не много места по сравнению с наполненным пространством, такова одна изосновополагающих традиций изобразительного искусства (растворение в белом,изображение сходит на нет). Помимо одинарных, недорогих открыток выпускаетсябольшое количеств красочных двойных поздравительных посланий, внутри которыхвложен листок красивой белой бумаги с надписью. Сюжеты таких открытокисключительно традиционные. Новогодний праздник символически выбирает весьбудущий год, поэтому на открытках можно увидеть не только типичные новогодниемотивы, но и изображения всех четырех сезонов. 3 марта отмечается праздникдевочек- хина-мацури («праздник кукол»). Объемная открыткавоспроизводит ступенчатый стенд, который устанавливается в домах, где имеютсядочери. Расставленные на нем куклы представляют персонажей старинногоимператорского двора во главе с императором и императрицей.
5 мая- государственныйпраздник День детей. Таким он был объявлен после второй мировой войны, но егопо прежнему считают Праздником мальчиков. В этот день устанавливается помост,на котором главное место занимает кукла мальчика- самурая в полном боевомпараде, традиционно дарятся открытки с благопожелательными символами.
Есть у японцев такиепрекрасные праздники, как ханами- любование цветами. Он относится к любованиюсакурой, которая считается национальным символом страны. И это восхитительноезрелище находит отражение в открытках.
В старину влюбленныеобменивались письмами со стихами, в которых важно было все – поэтическоемастерство, оригинальность трактовки темы, красота почерка и бумаги…
В настоящее времяполиграфическая индустрия предлагает широчайший выбор открыток, но, ксожалению, далеко не все они заслуживают внимания. У японской открытки стоитпоучится красоте, изяществу и простоте, а самое главное – художественномувкусу.
Виды открытки.
1.Почтовая открытка(практически не изменилась, носит информационный или поздравительный характер).
2. Видовая открытка(достопримечательности, города, художники, писатели, иллюстраторы).
3.Поздравительнаяоткрытка (Юбилей, День рождения, свадьба, Рождественская, новогодняя,Пасхальная, к 8 Марта, 1 сентября, День учителя, юмористическая).
4. Пригласительная(торжество, мероприятие).
5. Открытка- реклама.
Сегодня наличие яркойстойки у входа в любое модное заведение не вызывает удивления. Рекламныеплакаты-тоже не ново. Без этого даже сложно представить жизнь современных городов. Новедь когда- то не существовало этих ярких плакатов? Откуда корни всего этого?
Конечно же, в основевсего этого лежит традиция переписки на открытках. Открытка стала оригинальнымрекламным носителем. «Рубашка» почтовой карточки содержит яркиекартинки, фотографии, коллажи, слоганы, рекламирующие те или иные товары.Открытка воспринимается как вещь утилитарного назначения: ее можно отправлятьпо почте, коллекционировать, помещать в рамочку и вешать на стену в качествеукрашения.
Крупные бренды довольнобыстро почувствовали выгоду такой рекламы. И не без оснований. Назначениеоткрыток может быть самым разнообразным: купон на скидку, флаер при входе вкакое- либо заведение, пригласительный билет, визитная карточка и т.д. ( открыткииспользуются на всех этапах продвижения продукта).
Можно сделать вывод,что на открытках развивается активно рынок рекламы. Дизайн открыток становитсявсе более креативным. Планируют и используют дополнительные возможностиоткрыток: вложение тестеров, пробников, ароматизаторов. В недалеком будущемоткрытки станут интерактивным средством коммуникации.
Варианты конструкцииоткрытки.
1. Открытка,по типу книжки (горизонтальная, вертикальная).
2. Открытка– раскладушка:
— Одночастная
— Двучастная
— Трехчастная
3.Объемно-пространственная открытка (наличие объемных, раздвижных, конструктивныхэлементов).
Теперь мы с вамиприступим к конструированию открытки- раскладушки. У создателей, творцов,конструкторов есть инструменты, при помощи которых они работают. Какие?
Наши инструменты – этоножницы, простые карандаши, линейка, шаблоны, цветной картон, цветная бумага. Увсех они есть на столах? Ну что ж, приступим.
Берем лист цветногокартона формата А4(он бывает разный по текстуре, можете посмотреть на доске) исворачиваем его пополам- это будет книжка- основа нашей будущей открытки. Можнооставить ее с ровными краями, а можно приложив шаблон сделать краязакругленные. Теперь берем другой шаблон(кружочки) и обводим их на цветнойбумаге. Из них мы будем делать цветочки. Давайте посмотрим на доску, какимиспособами можно сделать цветочки. После того как мы все подготовили, начинаемрасполагать все это на нашей открытке. Можно так же дополнительно использоватьленточки, бусинки и т.д. Открытка готова!
У всех сегодняполучились замечательные весенние открытки, которые подарят вашим мамам,бабушкам и сестрам хорошее настроение!
Критерии оценки:
1.Соблюдениетехнологии изготовления открытки.
2. Цветовое решение(колористическое решение).
3. Аккуратность.
4. Завершенностьработы.
5. Художественный вкус.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.