Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Педагогика"


Программа летнего лагеря

Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
с. Барда
Программа летнего лагеря
«Город Звезд»
 
Возрастной состав 7-15 лет
Автор-составитель:
Раимова Айгюль Ильдаровна
МОУ ДОД «Дом детского творчества»
с. Барда 2009
Обоснование программы
Лето – благодатная пора для социализации и интеграцииребенка, которая может вестись множеством способов. В этом направлении работаютразличные специалисты: психологи, педагоги, и т.д. Но никакая работа взрослыхне заменит нормального полноценного общения со сверстниками, совместнойдеятельности, споров и ссор.
Только в общении со сверстниками ребенок ощущает себяполноценным человеком, который может не только существовать подобно растению,но и активно реализовывать свои желания, выражать себя. Коллектив сверстниковявляется той средой, которая так необходима ребенку.
Организацияобщности сверстников, ориентированной на активное включение в совместнуюдеятельность – одно из необходимых условий социализации и интеграции детей. Летнийлагерь имеет множество особенностей, позволяющих считать его одним из самыхдейственных социальных институтов социализации и интеграции. Формасюжетных игр адекватна тем воспитательным задачам, которые ставит перед собойпедколлектив лагеря. Данная программа строится на основе сюжетно-ролевой игры«Город ЗВЕЗД» и позволяет воспитывать в участниках лагеря такие положительныекачества как ответственность за свои поступки, уважение к культуре различныхобщностей, воспитывает толерантность и патриотизм. Дух приключений и риска,героизма и авантюр – очень привлекателен для подростков и отвечает ихстремлению к самостоятельности и независимости. Проигрывание сюжетов косвеннорасширяет кругозор участников лагеря и способствует развитию интереса к творческойдеятельности, самоуправлению, здоровому образу жизни.
Носамой важной причиной обращения к сюжетно-ролевой игре является то, что именноигра – тот естественный механизм развития, который позволяет, отождествляясь сизбранным героем, действовать в воображаемой ситуации и через «уста героя»пробовать различные модели поведения. Те модели поведения, которые невозможнопроработать в реальной жизни, оказывается возможным проработать в игре. Ребеноккак бы прячется за маской игрового персонажа и от его имени ведет себя так, какпредписывает роль, но опыт нового поведения является теперь именно егодостоянием.
Такимобразом, множество проблем в личностном развитии, и прежде всего реальномповедении могут быть скорректированы благодаря сюжетно-ролевой игре.
Планирование и работа ориентирована на использованиетехнологии непрерывного проектирования. Эта технология уже зарекомендовала себяположительно и отвечает главной цели программы – создание условий длясамоактуализации детей и подростков. Действительно, следование заранее жесткоустановленному плану не позволяет гибко реагировать на изменения, происходящиев коллективе (отряде, лагере) и откликаться на индивидуальный темп включенияребенка в общелагерные процессы. Технология непрерывного проектирования позволитучитывать все изменения и адекватно менять конкретные мероприятия в рамкахсюжета.
Ключевая идея смены – раскрытие внутреннего потенциалакаждого ребенка через создание условий, способствующих их самореализации.
Целисмены
1. Созданиеблагоприятных условий для самоактуализации детей и подростков на основесюжетно-ролевой игры.
2. Выявление иразвитие у подростков творческих, организаторских и лидерских качеств длядальнейшего вовлечения их в работу детских органов самоуправления Дома детскоготворчества.
Задачисмены
1. Созданиемикроклимата доброго общения;
2. Созданиеколлектива (коллективов – отрядов) детей, подростков и взрослых на принципахпринятия, сотрудничества, творчества;
3. Апробацияпрограммы сюжетно-ролевой игры в условиях летнего лагеря.
4. Включение каждогоребенка в активное творческое участие в делах отряда и лагеря.
5. Создание условиядля реализации творческих способностей детей.
Направления работы
1. Коллективно-творческаядеятельность:
- подготовка ипроведение различных творческих дел с учетом индивидуальных и типологическихособенностей детей и подростков;
- поискнестандартных, нетрадиционных форм работы.
2. Продуктивнаядеятельность:
- участие детей иподростков в работе различных классов мастерских Берендея, Оригами и т.п.;
- ежедневноеучастие в трудовых операциях по благоустройству лагеря.
3. Игроваядеятельность:
- участие детей иподростков в деловых играх в рамках органов детского самоуправления;
- ежедневноепроигрывание разнообразных социальных ролей в рамках реализации сюжетно-ролевойигры.
4. Оздоровительнаядеятельность:
- Ежедневнаяутренняя зарядка;
- Ежедневноеучастие детей и подростков в спортивных соревнованиях (2 часа в день)
- участие детей иподростков в различных классах – мастерских – фольклор, танцы и т.п.
- воздушные ванны иводные процедуры.
5. Психологическоенаправление:
- изучениепсихологических особенностей каждого ребенка;
- созданиепсихологически-безопасного, доверительного, дружеского общения;
- организацияпсихолого-педагогического сопровождения детей по снятию внутренних и внешнихконфликтов, существующих в сфере общения.
Виды и формы деятельности
- коллективно-творческиедела;
- игровыепрограммы, игры, конкурсы, концерты;
- индивидуальные игрупповые беседы;
- психологическиетренинги;
- командная(отрядная) работа;
- работа в классах– мастерских;
- нетрадиционныеформы работы.Основные службы, обеспечивающие полноценную жизнь Лагеря общения
Педколлектив– вожатые и воспитатели, те, кто создает смысловое поле общения, организуетжизнь и совместную деятельность детей и подростков.
Выделимосновные требования к педагогам Лагеря общения:
1. Знание основныхзакономерностей психического и физического развития детей подростков, основныханомалий развития, приемов первой медицинской помощи.
2. Умениеорганизовать деятельность детей и подростков, построенную на принципахпринятия, взаимопомощи, поддержки. Умение в отряде создать “зону ближайшегоразвития” для каждого ребенка. Совместно разделенная дозированная деятельность.
3. Умения и навыки,обеспечивающие организацию полноценного отдыха ребенка, раскрытие еговозможностей.
Методическаяслужба
Основная цель работы – обеспечение сюжетно-содержательнойстороны программы – проведение общелагерных мероприятий, отражающихсюжетно-ролевую направленность лагеря.
Второй, не менее важной целью является организация постояннодействующего семинара для вожатых, направленного на помощь вожатым в выбореадекватных ситуации и сюжету смены отрядных мероприятий.
Методическая служба возглавляется старшим воспитателемлагеря.Алгоритм запуска игровой деятельности
1этап – « ПРОЕКТИРОВАНИЕ», март-апрель 2009 года.
- Обсуждение, идеиорганизационного оформления содержательного проекта предполагаемой деятельностипедагогической команды.
- Разработка идеиигровой деятельности педагогической командой и активом кружковцев.
- Выработка логикиразвития игровой деятельности по реализации выдвинутых идей:
Ø Определениепозиций, ролей, функций участников – выделение структуры управления Городом(Мэр, Советник, Председатель городской Думы и др.)
Ø Разработка этаповигры (с учетом технологии непрерывного проектирования)
Ø Определениепромежуточных и основных предполагаемых результатов этапов игры.
- Разработкасодержания игровой деятельности на каждом этапе развития игрового сюжета,связанного с позитивными и личностными изменениями участников:
Ø формированиезадачи этапа, исходя из предполагаемого результата:
Ø выбор видадеятельности;
Ø определениесредств для осуществления деятельности (способы, методы, приемы);
Ø определениесредств отслеживания реального результата педагогической деятельности.
- Определениеспособов создания игровой атмосферы, игрового пространства:
Ø Разработканеобходимой символики, атрибутов игры;
Ø Описание легенд,традиций, обычаев, законов игры;
Ø Работа надвнешним оформлением игры.
2этап «ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ», июнь 2009 года
- Разработкамеханизма запуска игровой деятельности в различных группах детей.
- Определениепредполагаемого результата запуска игровой деятельности участников на разныхуровнях:
Ø уровень отряда;
Ø уровень Города(всего лагеря).
3этап – «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ» 1 июля – 20 июля 2009 года
Деятельность педагогов:
- Проведениедиагностической работы по определению лидерского и творческого потенциалаучастников.
- Демонстрациярезультатов запуска игры:
Ø Представление отрядов;
Ø Принятие правилсовместной жизнедеятельности участников игры – на уровне отрядов и произнесениеклятвы жителя Города ЗВЕЗД.
- Отслеживаниерезультатов запуска игры:
Ø Анализ проводимыхмероприятий и активности участия в них детей и взрослых;
Ø Включенноенаблюдение за изменениями, происходящими с участниками игровой деятельности;
Деятельность участников игры:
- Знакомство спредлагаемой игровой деятельностью:
Ø Первичное знакомствос идеей игры (на отрядных сборах);
Ø Выбор роли всоответствии с сюжетом игры (в рамках отряда– роли в съемке фильма – происходитна протяжении всего сюжета);
Ø подробноезнакомство с сюжетом игры;
- Демонстрацияпонимания и включения в игру:
Ø определениепозиций и перспектив деятельности участников (ближние, средние, дальние);
Ø отношение кпредлагаемым нормам и правилам деятельности (принятие законов);
Ø творческоепредставление отрядов (уровень творческой и лидерской активности).Механизмыреализации игрового сюжета
Погружениев сюжет происходит через :
- Театрализованныепредставления (открытие смены – прибытие Звездного десанта в Город Звезд; вовсех мероприятиях поддерживается игровой сюжет через участие в них главных действующихлиц – Мэра, Советника, Председателя городской Думы, Астролога, Звездочетов,директора кинофестиваля и др.). Все мероприятия поддерживают главную сюжетнуюлинию – участие в кинофестивале в Городе Звезд.
- Специальный язык:кружки и мастерские – классы, ритуалы поведения, приветствия.
- Оформление общелагерныхстендов («Город ЗВЕЗД», «Законы и традиции», «Олимп», «Сегодня в городе», «Достиженияотрядов» и др.)
Дляданной программы очень важно проявление уникальности каждого участникапрограммы, раскрытие в нем творческого потенциала. Логика развития игровогосюжета строится на основе логики вхождения ребенка в программу:
· первый этап –знакомство в рамках малой общности — отряда, выход на сцену в группе (рольаморфна и не является главной, все участники как бы составляют конгломератролей второго и третьего плана),
· второй этап –комбинация коллективной и индивидуальной деятельности (кинопробы),
· третий этап –представление проявленных способностей ребенка широкой аудитории (фильмы, гдеесть главные роли и роли второго плана).
Сюжет ролевой игры «Город ЗВЕЗД»
Сюжет строится на основеадминистративной структуры города, в который попадает Звездный десант. Отрядыдесанта становятся жителями этого Города, в котором могут жить только люди идущиевперед: добрые, творческие, изобретательные, целеустремленные, стремящиесянайти новое.
Директорфестиваля приглашает отряды Звездного десанта принять участие в Юбилейном фестивале«Все звезды». На протяжении всей смены команды проходят различные пробы,участвуют в работе Академий, знакомятся с гостями города. Каждая командапредставляет свой номер на фестивале. По итогам фестиваля на Площади Звездзажигаются звезды в честь тех, кто внес наибольший вклад в подготовку фестиваляи работу Академии.
Схемаорганизации жизни звездного десанта в городе ЗВЕЗД Мэр города ЗВЕЗД Советник Мэра Председатель городской Думы Администрация города Совет Мудрейших Городская Дума Академия ЗВЕЗДНЫЙ ДЕСАНТ Отряд «Эврика» Отряд «Росток» Отряд «Юность» /> /> /> /> Этапы развития игрового сюжета№ название этапа сроки основное содержание первый организационный  Организационный сбор, прохождение медосмотра, формирование команд, заезд в лагерь. Ввод терминологии. Костер Дружбы. второй открытие лагеря Погружение в Игру. Выборы органов детского самоуправления. Отряды Звездного десанта празднуют новоселье, все жители города Звезд получают паспорта и приглашение принять участие в юбилейном кинофестивале «Все звезды». Звездный десант дает Клятву жителей города ЗВЕЗД. Представление команд. Открытие Академий. третий (основной) Подготовка к фестивалю Жизнь в городе ЗВЕЗД. Пробы, обучение в Академии. Общение с гостями города. Фестиваль «Все звезды» четвертый выход из Игры Открытие Площади звезд (подведение итогов фестиваля).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.