Реферат по предмету "Педагогика"


Повышение компетентности педагогов в области интегрированного обучения детей с особыми образовательными

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ППМС-ЦЕНТРА С МОУ И МДОУ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ


В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. отмечается: «дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательном ДОУ и школе по месту жительства».
По статистическим данным соцзащиты в г. Лысьва Пермского края в последние годы численность детей с ограниченными возможностями здоровья увеличилась на 15%. Общая численность детей составляет 22 380 человек, из них 522 ребенка имеют инвалидность (2,5% от общего количества детей). 2/3 детей в возрасте до 14 лет имеют хронические заболевания, также растет и общая заболеваемость детей.
Этими фактами обусловлена ситуация, при которой дети, имеющие особые потребности в обучении и воспитании, поступают в общеобразовательные ДОУ и ОУ, где обучение идет без учета специфики их нарушений.
Это приводит к тому, что до 20 % детей, уже в начальных классах по различным причинам оказываются не в состоянии в необходимом объеме усвоить программу. И около 30% детей (по данным ПМПК) с проблемами в развитии обучаются по месту жительства в общеобразовательных школах, в массовых классах.
Таким образом, складывается очень противоречивая болезненная ситуация. С одной стороны, процент детей с особыми образовательными нуждами достаточно высок. С другой стороны, среднестатистический педагог ДОУ и начальной школы не готов к обучению этих детей в силу своей профессиональной подготовки. Более того, уже сейчас можно прогнозировать повышение удельного веса детей с ОВЗ в общеобразовательных классах.
Совершенно очевидна необходимость немедленного повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного и начального образования в области интегрированного обучения детей с ОВЗ.
Термин «интеграция» имеет многозначную и вариативную трактовку в работах ведущих учёных в области специального образования. Н.М. Назарова отмечает, что составной частью интеграции детей с отклонениями в развитии в общество является их интеграция в общеобразовательные учреждения, где они получают возможность совместного обучения с нормально развивающимися сверстниками.
Можно считать, что интеграция сближает две образовательные системы — общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними, отражая новые механизмы взаимодействия этих систем, требует создания определенных условий со стороны подготовленности общеобразовательных учреждений общего назначения, их педагогических кадров, всестороннего научно-методического обоснования, освоения обществом нравственных основ идеи интеграционного обучения.
Повышение квалификации педагогов возможно в лаборатории специального (коррекционного) образования ГОУ ДПО ПКИПКРО. Но обучение педагогов по месту работы и проживания гораздо предпочтительнее и эффективнее. Такой обучающей структурой является наш «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения». Мы работаем с двумя категориями педагогов:
учителя и воспитатели общеобразовательных интегрированных классов и групп;
педагоги, посещающие специализированные РМО школьных логопедов, логопедов ДОУ, учителей начальных классов VII вида, организованные ППМС – центром.
Эти объединения ориентированы на более узкую проблему развития детей, однородный состав класса. В реальности в классе педагог сталкивается с проблемой обучения детей с нарушением письма и речи, нарушением зрения, НТШОП, СДВГ, ЗПР, нарушением интеллекта.
В рамках повышения профессиональной компетентности центром налажена система сотрудничества с ДОУ и ОУ через выходы специалистов: логопедов, психологов, дефектологов с лекционно-практическим материалом на педагогические советы, организованные групповые консультации учителей и воспитателей по параллелям. За 2009 – 2010 учебный год специалистами ППМС – центра проведено 28 групповых консультаций, 2 семинара, 1 практическая конференция, 1 курсы повышения квалификации. Охвачено более 500 человек. Тематика занятий была определена заранее и составлен план взаимодействия с каждым ОУ и ДОУ на весь учебный год. Примерная тематика консультаций:
«Преодоление трудностей усвоения программ по русскому языку. Коррекция устной и письменной речи для 1-4 классов», «Фонетическая ритмика», «Принципы работы с детьми логопатами», «Коррекция дисграфии»;
«Технологии коррекционно-развивающего обучения», «Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, основные направления коррекционной работы», «Формирование приемов умственной деятельности у младших школьников», «Познавательное развитие ребенка в ходе игровой деятельности», «Индивидуальный и дифференцированный подход к детям на уроках и занятиях».
«Как взаимодействовать с гиперактивным ребенком», «Навыки эффективного общения», «Причины агрессивного поведения детей», «Почему в одной семье разные дети»;
Все омероприятия получили положительную оценку педагогов и администрации ОУ и ДОУ: «получили много полезной информации, так как данная тема действительно актуальна…», «изложенный материал носил глубокий теоретический и практический характер, необходимый для работы…», «большое спасибо за интересную и содержательную, практическую консультацию».
По окончании консультации педагоги получают: пакет подобранных диагностических материалов, методические рекомендации по работе с разными категориями детей, практические материалы (дидактические игры, задания и упражнения), которые можно применять на уроках и занятиях.
Специалисты нашего центра активно включаются в просветительскую деятельность, посредством электронных носителей через сеть Интернет систематически размещая информацию для педагогов и родителей на собственном сайте, а также в электронном журнале «Счастье воспитания» при ЦНМО.
Дальнейшая работа ППМС – центра направлена на более детальную проработку данной проблемы через организацию проблемных групп и ПДС для педагогов по структуре дефекта, а также на объединение родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, в группы и клубы с общими проблемами.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектирование принципиальной схемы следящего гидропривода с дроссельным регулированием скорости
Реферат "Философические письма" П.Я. Чаадаева. История публикации и реакция общества и власти
Реферат Аналіз діяльності готельного підприємства Супутник
Реферат Время Длительность Вечность Проблема времени в европейской философии и науке
Реферат Cloning In America Today Essay Research Paper
Реферат The Origin Of The Solar SystemAstronomy Essay
Реферат Особенности переработки твердых коммунальных отходов
Реферат Заголовковий комплекс на сторінках газети Запорізька Правда
Реферат Пріоритети в соціально-економічному розвитку держави. Критерії визначення державних пріоритетів
Реферат Петер Вайс. Дознание
Реферат Реформы М. Горбачева и их влияние на процессы демократизации (вторая половина 1980-х гг.)
Реферат Архетипический политеизм М. Цветаевой и неоязычество в русской культуре XX в.
Реферат Викрадення шляхом демонтажу та іншим засобом електричних мереж кабельних лінів зв язку та їх об
Реферат Сущность и значение банковского кредита в современных экономических условиях
Реферат Advanced Artificial Intelligence Essay Research Paper Artificial