Реферат по предмету "Педагогика"


Подвижная игра как средство физического воспитания детей

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНООБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
кафедра коррекционной педагогики
 
 
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАКСРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
 
 
 
Выполнил: студент 44группы
Семенко А.Н.
Проверил:
Кузьмина Л.А.
Новосибирск 2011

Введение
Физическое воспитаниеподростающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистическоговоспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным иэстетическим воспитанием, ведь целью народного образования является подготовкавсесторонне развитых строителей коммунистического общества, физически здоровых,способных успешно трудиться в различных областях.
Основными задачамифизического воспитания в школе являются укрепление здоровья, содействиеправильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательнымнавыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств.
Подвижные игры – одноиз действенных средств разностороннего физического воспитания подрастающегопоколения, непременный спутник счастливого детва. Младший и средний школьныйвозраст – наиболее благоприятное время для включения подвижных игр в процессвоспитания.
По мере развитияшкольника содержание подвижных игр становится более богатым, игры приобретаютвсе больше вариантов, усложняющиеся условия взаимодействия играющих начинаютпостепенно приближаться к требованиям, характерным для спортивных игр.
В средней школе занятияиграми способствуют решению образовательных и оздоровительных задач, подготовкеучащихся к сдаче нормативов комплекса ГТО. В детско-юношеских спортивных школахподвижные игры являются одним из средств общефизической подготовки, содействуюттехнической и тактической подготовке юных спортсменов. Много внимания уделяетсяподвижным играм в период зимнего и летнего отдыха учащихся, в практике работыспециальных медицинских и культурно-просветительных учреждений.
подвижный игра ребенок половой возрастной

ПОНЯТИЕ О ПОДВИЖНОЙИГРЕ
Подвижной называетсяигра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющихопределяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права иобязанности участников, определяют способы ведения и учета результатов игры. Дляподвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (спредметами или без них), выполняемые в рамках правил.
Сюжет, правила и двигательныедействия составляют содержание подвижной игры. Содержанием игры обусловливаетсяеё форма, т.е. такая организация действий участников, которая предоставляетвозможность широкого выбора способов достижения поставленной цели,удовлетворения самим процессом игры.
«Игровой метод»предполагает не только какие-либо конкретные подвижные игры, но также и применениеметодических особенностей игры в любых физических упражнениях. Они привлекаютзанимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательнымхарактером, помогают в основном правильно, но в облегченном виде выполнятьэлементы изучаемых технических приемов и тактических действий и одновременносодействуют воспитанию физических качеств.
Таким образом, подпонятием «игровой метод» мы имеем в виду педагогическицеленаправленное использование игры в физических упражнениях для решения задачвсестороннего физического воспитания занимающихся.ИЗВЕСТНЫЕПЕДАГОГИ О ЗНАЧЕНИИ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
 
Я.А. Коменский – высокооценивал роль игр, «состоящих в движении», для разрешенияоздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Подчеркивая большоезначение правильного руководства играми со стороны старших, Я.А.Коменскийговорил, что при соблюдении необходимых условий игра должна становиться «серьезнымделом, т.е. или развитием здоровья, или отдыхом для ума.
К. Д. Ушинский – XIXв.Придавал большое значение игре как средству воспитания. Игру ребенка онрассматривал как действительность ребенка с его действиями и переживаниями. Онподчеркивал, что эта действительность более интересна ребенку, чем окружающаяего жизнь, потому что она ему более понятна. В игре ребенок знакомится со всемокружающим, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается предметами, в товремя как в действительности у него еще нет никакой самостоятельнойдеятельности. По мнению Ушинского, игры не проходят бесследно для будущей жизниребенка и в известной мере содействуют формированию его личности. Существенноевлияние оказывают игры на развитие детского воображения, особенно в дошкольномвозрасте.
П. С. Лесгафт. Игрыон рассматривал как одно из действенных средств физического образования ивоспитания. П. С. Лесгафт уделял большое место играм на уроках физкультуры: вмладших классах он отводил играм пол-урока, а в средних – треть урока. Онсчитал, что подвижные игры имеют большое образовательное и воспитательноезначение, что они представляют собой более сложное действие, чем отдельныегимнастические упражнения.
В. Г. Марц. Стремилсяк тому, чтобы подвижные игры как ценное средство физического и моральноговоспитания были внедрены в школы, в детские сады. Марц рассматривал подвижныеигры как средство физического и нравственного воспитания детей, он разработалметодику руководства играми, считал, что от руководства во многом зависит успехигры.
Подвижную игру В. Г.Марц органически связывал со спортивной. Самую несложную подвижную игру онсчитает первой ступенью той лестницы, по которой ребенку предстоит взобратьсяна самый верх – до спортивной игры.
А. С. Макаренко. Поего мнению, игры – средство подготовки ребенка к жизни, переходная ступень ктрудовой деятельности. В играх у детей воспитывается активность, инициатива,чувство коллективизма. Но не всякая игра имеет воспитательное значение, атолько та, которая носит активный характер.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИКЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗНЫХ ВОЗРОСТОВ
Важно предусматриватьнекоторые отличия в содержании и форме подвижных игр для детей разныхвозрастных групп, а также умело отбирать их, исходя из конкретных условий. Вруках педагога они могут стать отличным средством совершенствования процессовроста, морфологического и функционального развития организма, содействоватьповышению уровня общей физической подготовленности занимающихся и т.д.
Подвижные игры детеймладшего школьного возраста
У детей 7-9 летпреобладает предметно-образное мышление: они склонны к драматизации,воспроизведению в движениях того, что слышат, видят, наблюдают. Многие игрыдетей 7-9лет строятся на непосредственном подражании явлениям, действиям изокружающей жизни. Но замысел, тематика этих игр по сравнению с играмидошкольников становятся богаче. Действующие в играх персонажи наделяютсядополнительными, подмеченными детьми нравами и чертами.
Уровень развития речималеньких школьников позволяет им дружно, в определенном ритме, согласуя словас движениями, произносить речитативы, требующиеся во многих играх (»Октябрята"и др.), что доставляет детям большое удовольствие.
Естественныеспособности памяти у детей этого возраста достаточно велики. Но дети лучшезапечатлевают то, что интересно. Например, они хорошо запоминают удачные приемыдвижений из определенной игровой ситуации и творчески воспроизводят эти приемыв сходных ситуациях; сохраняют в памяти наглядно-образные объяснения игрыучителем, речитативы, а также правила игр, в которые они научились играть. Детинадолго запечатлевают эмоциональные переживания при выполнении удачных инеудачных игровых действий.
У детей в возрасте 7-9лет костно-связочный аппарат пластичен и гибок. Он легко податлив к деформациямпод влиянием односторонней нагрузки и больших мышечных напряжений, а такжедлительных статических положений тела. Мускулатура относительно слаба, вчастности это относится к мышцам спины и брюшного пресса.
Возрастные особенностималеньких школьников не допускают применения игр с переноской, передачей,перебрасыванием тяжелых предметов (набивных мячей) и перетягиванием. Нерекомендуются в этом возрасте игры, связанные с однообразными движениями идлительным сохранением статических положений тела.
У детей 7-9 летулучшаются способности к ответным движениям на различные внешние раздражители.В тоже время способность к быстроте передвижения тела в пространствеформируется медленнее. Поэтому для них доступнее подвижные игры, требующие нестолько предельно быстрого перемещения тела в пространстве («Командабыстроногих»), сколько быстроты выполнения отдельных (одиночных) движенийи двигательных реакций: игра с быстрой передачей мяча («Гонка мячей»),с дополнительными заданиями на внезапные остановки, возобновление и изменениенаправления передвижения («Салки»).
Подвижные игры детейсреднего школьного возраста
У детей 10-11 летразвиваются способности к отвлеченному мышлению, сознательному контролю задвижениями. Дальнейшее развитие речи детей позволяет им лучше ориентироваться вболее сложных подвижных играх. Дети сами договариваются, как будут играть, согласованнораспределяют между собой роли, с большим разбором составляют команды, примерноравные по силам; сообща устанавливают план действий, обмениваются замечаниями;обсуждают проведенную игру, делятся впечатлениями («Мяч капитану», «Борьбаза мяч»).
Восприятие детей 10-11лет постепенно совершенствуется. Дети уже способны понимать главные задачиигровых действий, подчинять им второстепенные задания.
Наряду с непроизвольнымзапоминанием интересного в играх, с запоминанием по ассоциации 10-11летниешкольники должны уже выполнять осознанную, волевую работу по запоминанию.Например («Передача мячей в колоннах»).
В содержании и формебольшинства подвижных игр 10-11 летних школьников находит отражениеформирование у детей чувства товарищества, коллективизма, ответственности запоступки, волевых и других положительных качеств поведения и черт характера.
Для детей 10-11 летсоответствуют подвижные игры, которые создают условия для проявления быстротыответных реакций и одновременно содействуют совершенствованию способностей кпреодолению небольших расстояний в кратчайший срок (эстафета по полосепрепятствий и т.п.).
Подвижные игрыподростков
Мышление и речь детей12-14 лет становится более зрелыми. Сложные по содержанию и форме игрыподростков (например, «Мяч капитану») требует расчетливого примененияряда ранее усвоенных двигательных умений и навыков в новых сочетаниях икомбинациях, при большей сложности игровых ситуаций.
Развитие памяти уподростков позволяет им заучивать многочисленные правила игр, запоминать наиболеецелесообразные игровые приемы и действия.
Мышечная системапродолжает развиваться, но ещё отстает от общего роста тела. Увеличиваетсяотносительная масса мышц и их сила. Мышцы постепенно приспосабливаются кумеренным статическим нагрузкам, к значительным, но недолговременнымнапряжениям.
Для девочек-подростковподходят почти те же подвижные игры, что и для мальчиков. Однако девочкиуступают мальчикам-сверстникам в играх, требующих быстроты движений, большогонапряжения сил, сравнительно длительных интенсивных активных действий.
Подвижные игры юношей идевушек
Подвижные игры встаршем школьном возрасте помогают здоровому содержательному отдыху, укрепляютфизические силы занимающихся. При педагогически оправданном применении ониспособствуют развитию у 15-17 летних школьников целенаправленного восприятия,последовательности и логичности суждений, живости воображения, помогаютпроявлению волевой двигательной активности, интереса к занятиям спортом.
К 15-17 годам юноши идевушки обладают значительным опытом участия в разнообразных подвижных играх.
На уроках физическойкультуры применение некоторых подвижных игр указывается программой в качествевспомогательных упражнений: при изучении метания по легкой атлетике, волейболу,баскетболу.
 
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯПОДВИЖНЫХ ИГР
 
Выбор игры
Выбор игры, прежде всего, зависит от задачи, поставленнойперед уроком. Определяя её, руководитель учитывает возрастные особенностидетей, их развития, физическую подготовленность, количество детей и условияпроведения игры.
В подвижных играх может участвовать от 3-х до 300человек.
При выборе игры надо учитывать форму занятий (урок,перемена, занятие отряда, праздник, прогулка). Если на уроке и перемене времяограничено, то время прогулки не ограничено; задачи и содержание игр наперемене иные, чем на уроке; на празднике используются главным образом массовыеигры, в которых могут принимать участие дети разного возраста и подготовки.
Выбор игры непосредственно зависит от места еёпроведения. В небольшом зале или коридоре проводятся игры с линейнымпостроением, игры, в которых участвуют поочерёдно. Во время прогулок иэкскурсий за город используются игры на местности.
При проведении игр на воздухе необходимо учитыватьсостояние погоды. Если температура воздуха низкая, то все участники должныдействовать активно, в жаркую погоду лучше использовать малоподвижные игры, вкоторых участники выполняют игровое задание поочерёдно.
Выбор игры зависит также от наличия пособий; из-за ихотсутствия и неудачной замены игра может не состояться
Подготовка места для игры
Для проведения игр навоздухе необходимо выбрать ровную зелёную площадку, лучше всего её делатьпрямоугольной формы, шириной не менее 8 м и длинной не менее 12. Желательно,чтобы на расстоянии 2 м от поля были расположены скамеечки.
Зимой площадку для игр надо очистить от снега и окружитьснежным валом или ледяной дорожкой, которую можно использовать для катания наконьках.
При проведении игр в помещении надо предусмотреть, чтобыв помещении не было посторонних предметов, мешающих движению играющих. Оконныестёкла и лампы следует закрыть сетками. Перед проведением игр помещение надопроветрить и протереть пол влажной тряпкой. Перед проведением игр на местности руководитель обязан заранее хорошоознакомиться с местностью и наметить условные границы для игры.
Объяснение игры
Успех игры в значительной мере зависит от её объяснения.Приступая к объяснению, руководитель обязан ясно представить себе всю игру.
Рассказ должен быть кратким. Исключение составляют игры вмладших классах, которые можно объяснять в сказочной, увлекательной форме.
Рассказ должен быть логичным. Рекомендуетсяпридерживаться следующего плана изложения:
1) название игры;
2) роль играющих и их места расположения;
3) ход игры;
4) цель игры;
5) правила игры.
Рассказ не должен быть монотонным. В рассказе не следуетупотреблять сложных терминов. Новые понятия, новые слова необходимо объяснять.
Для лучшего усвоения игры рассказ рекомендуетсясопровождать показом. Он может быть неполным или полным. При объяснении надоучитывать настроение учащихся. Заметив, что их внимание ослабло, руководительдолжен сократить объяснение или оживить его.
Содержание игры подробно объясняется только тогда, когдаучастники играют в неё впервые, при повторениях игры следует напомнить толькоосновное содержание.
Распределение на команды
· Играющие распределяются по усмотрению руководителя в техслучаях, когда нужно составить команды, равные по силам (при проведении сложныхспортивных игр).
· Играющие распределяются на команды путём расчёта.: стоятв шеренгу, рассчитываются на первый-второй; первые номера составят однукоманду, вторые – другую. Это наиболее быстрый способ, им чаще всего пользуютсяна уроках физической культуры. Но при данном способе разделения команды невсегда равны по силам.
· Разделение путём фигурной маршировки или расчёта движущейколонны. В каждом ряду должно быть столько человек, сколько требуется команддля игры. Состав команд при этом способе бывает случайным и часто не равным посиле.
· Распределение на команды по сговору. Дети выбираюткапитана, разделившись на пары, сговариваются кто кем будет, и капитанывыбирают их по названиям. При таком распределении команды почти всегда равны посилам. Его можно применять только в тех случаях, когда игра не ограничена повремени.
· Распределение по назначению капитанов. Дети выбирают 2-хкапитанов, которые по очереди выбирают игроков себе в команду. Этот способдовольно быстрый, и команды по силам бывают равны. Отрицательной сторонойявляется то, что слабых игроков капитаны берут неохотно, что часто приводит кобидам и ссорам.
· Постоянные команды могут быть не только для спортивныхигр, но и для сложных подвижных игр и игр-эстафет.
Выбор капитанов команд
Капитаны – непосредственные помощники руководителей. Ониорганизуют и размещают участников, распределяют их по силам и отвечают задисциплину игроков в процессе игры.
Капитанов выбирают сами играющие или назначаетруководитель. Когда капитана выбирают играющие.
Они приучаются оценивать друг друга по достоинству и,выражая доверие своему товарищу, побуждают его к большей ответственности. Еслииграющие недостаточно хорошо организованы или плохо знают друг друга, то командираназначает руководитель.
Иногда он назначает капитанами пассивных игроков,способствуя тем самым воспитанию необходимых черт характера. В постоянныхкомандах капитаны периодически переизбираются.

 
Выделение водящих
Желательно, чтобы в роли вод, чтобы в роли возможнобольше детей. Выделить водящих можно разными способами:
·  По назначению руководителя. Руководитель назначает водящего, учитывая егороль в игре. Плюс этого способа заключается в том, что быстро выбран наиболееподходящий водящий. Но при этом подавляется инициатива играющих. Руководительназначает водящего в том случае, когда дети не знают друг друга. При назначениируководитель должен кратко объяснить свой выбор.
·  По жребию. Путём расчёта, метания и другими способами. Часто используютспособ считалки, метания – водит тот, кто дальше бросит палку, камень, мяч ипр. Этот способ требует много времени.
·  По выбору играющих. Этот способ хорош в педагогическом отношении, онпозволяет выявить наиболее достойных ведущих. Хорошо устанавливать очерёдностьв выборе ведущего, чтобы каждый участник побывал в данной роли. Это содействуетвоспитанию организационных навыков и активности.
·  По результатам предыдущих игр. Об этом надо сообщить участникам заранее,чтобы они стремились проявлять в игре необходимые качества.
Перечисленные способы выбора водящих надо чередовать взависимости от поставленной задачи, условий занятий, характера и количестваиграющих и их настроения.
Дозировка в процессе игры
В подвижных играх трудно учесть возможности каждогоучастника, его физическое состояние в данное время. Следовательно, нерекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Надо обеспечить оптимальныенагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом.
Приступая к проведению, необходимо учитывать характерпредшествующей деятельности и настроения детей (после больших физических илиумственных усилий – игры с меньшей интенсивностью).
Надо учитывать, что, с увеличением эмоциональногосостояния играющих нагрузка в игре увеличивается. Играющие, увлечённые игрой,теряют чувство меры, желая превзойти друг друга, не рассчитывают своихвозможностей и перенапрячься. Необходимо приучать детей контролировать ирегулировать свои действия в игре. Нагрузку младшим школьникам надо увеличиватьпостепеннее, нежели старшим. Иногда следует прервать игру, хотя играющие ещё непочувствовали потребности в отдыхе.
Можно устраивать кратковременные перерывы, используя ихдля разбора ошибок, подсчёта очков, уточнения правил, сокращать дистанции,уменьшать число повторений. Можно увеличивать подвижность участников игры,дополняя препятствие, увеличивать дистанции.
Желательно, чтобы все играющие получали примерноодинаковую нагрузку. Поэтому удалять из игры проигравших можно только на оченькороткое время.
Продолжительность игры, проводимой на открытом воздухе,зависит также от состояния погоды. В зимних играх на открытом воздухезанимающиеся должны интенсивно выполнять движения без перерывов. Нельзя даватьиграющим сильные нагрузки с последующим отдыхом, чтобы не вызвать испарину, азатем быстрое охлаждение. Зимние игры должны быть кратковременными. Направление в игре зависит от размера площадки, и чем онабольше, тем больше направлений получают участники.
Перетягивание черезчерту
Подготовка.Две команды играющих встают одна против другой вдоль черты, проведённой междуними. Мальчики стоят против мальчиков, а девочки против девочек, примерноравных по физическим силам. В четырёх шагах за каждой командой стоят игроки,выделенные для подсчёта очков.
Содержание игры.По команде учителя игроки сближаются у средней линии и берутся за одну (илидве) руку. По второму сигналу каждый старается перетянуть своего соперника залинию, где стоят помощники. Игрок, которого перетянули, дотронувшись ладонью доигрока, подсчитывающего очки, может снова уйти за черту и опять играть за своюкоманду. Каждый перетянутый игрок приносит перетянувшей его команде одно очко.
Команда, получившая завремя игры большее число очков, побеждает.
Правила игры:1. В ходе игры разрешаются захваты только за руки. 2. Разрешается перетягиватьпоодиночке, парами, несколькими игроками одновременно.
Эстафета с палками ипрыжками
Подготовка.Играющие делятся на две-три равные команды, которые выстраиваются в колонны поодному в трёх-четырёх шагах друг от друга. Они стоят параллельно перед чертой,в руках у головного игрока гимнастическая палка.
Содержание игры.По сигналу учителя первые номера бегут до установленной в 12-15 м булавы(набивного мяча), обегают её и, вернувшись к своим колоннам, передают палкуодним из концов вторым номерам. Держась за концы палки, оба игрока проводят еёпод ногами играющих, двигаясь к концу колонны. Все перепрыгивают палку,толкаясь двумя ногами. Первый игрок остаётся в конце своей колонны, а второйбежит к стойке, огибает её и проносит палку под ногами играющих с третьимномером и т.д. Игра заканчивается, как только все участники пробегут с палкой.Когда начинавший игрок вновь окажется в колонне первым и ему принесут палку, онподнимает её вверх.
Побеждает команда,игроки которой раньше выполнили задание, не допустив ошибок.
Правила игры:1. Запрещается отпускать концы палки, когда её проносят под ногами. 2.Запрещается ронять палку. 3. Все игроки обязаны перепрыгнуть через палку.
Эстафета с чехардой
Подготовка.Играющие делятся на две команды, которые становятся в колонны по одномупараллельно одна другой. Интервалы между командами 3-4 м. Впереди каждойколонны на расстоянии 8-12 м от начальной линии проводится круг (диаметром 1,5м) или чертится прямоугольник. В него встают первые номера команд. Каждыйупирается руками в одну ногу и, наклонившись вперёд, прячет голову.
Содержание игры. Посигналу учителя игроки, стоящие в колоннах впереди, бегут вперёд и выполняютопорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища(прыжок чехардой), и затем встают на его место. Игроки, через которых прыгали,бегут обратно к своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков, после чеговстают сзади своих команд.
Получившие касаниерукой бегут вперёд, выполняют опорный прыжок и остаются в кружках и т.д. Игракончается, когда все игроки закончат прыжки, т.е. игрок, через которогосовершили первый прыжок, перепрыгнув через товарища по команде, останетсястоять в кружке, а тот, через которого прыгнули, пересечёт линию старта, откудаигроки начинали бег.
Побеждает команда,которая быстрее закончит эстафету.
Правила игры: 1.Запрещается выбегать за начальную черту, пока возвратившийся игрок не коснётсяладонью очередного игрока. 2. Игроку, через которого прыгают, нельзя изменятьпозу во время игры и стоять за пределами кружка (квадрата).
Петушиный бой
Подготовка.На полу чертится круг диаметром 2 м. се играющие делятся на две команды ивыстраиваются в две шеренги около круга (одна напротив другой).
Содержание игры.Играющие выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг.Каждый из них стоит на одной ноге, другую подгибает, а руки кладёт за спину. Втаком положении участники поединка (по сигналу) начинают вытаскивать плечом итуловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться.
Побеждает игрок,который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит егооступиться, тем самым принеся команде победное очко. Побеждает команда, игрокикоторой одержали большое количество побед.
Правила игры:1. Правилами запрещается снимать со спины руки. 2. Поединок заканчиваетсявничью, если оба игрока оказались за пределами круга одновременно. 3. Играпродолжается до тех пор, пока все не побывают в роли бойцов. 4. Капитаны такжесражаются между собой (последними).
Снайперы
Подготовка.Для игры нужны городки и теннисные мячи (желательно по количеству играющих).Участники игры строятся в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй.Первые номера — одна команда, вторые — другая. Если ширина площадки непозволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки образуют две шеренги, одна взатылок другой. В этом случае каждая шеренга — команда. Перед носками играющихпроводится черта, за которую нельзя заходить при метании мяча. В 6 м от этойчерты и параллельно ей ставится в ряд (в полутора шагах один от другого)вперемежку по 5 городков двух цветов. Согласно цвету городков командам даютназвания (например, синие и белые).
Содержание игры.По сигналу учителя команды по очереди залпом (все игроки одновременно) метаютмячи в городки из положения тоя, с колена или лёжа, по условиям игры. Каждыйсбитый городок своего цвета отодвигается на шаг дальше, а сбитый городоккоманды противника — на шаг ближе.
Выигрывает команда,сумевшая в ходе нескольких метаний дальше отодвинуть свои цели.
Правила игры:1. Городки ставятся на новые места после залпа одной из команд. 2. Брошенныемячи подбираются игроками другой команды. 3. Сбитые городки ставит на новыеместа помощник учителя.
/>/>Заключение
Подвижные игры играютбольшую роль в умственном и физическом развитии ребенка. Различные подвижныеигры помогают развивать различные группы мышц тела, координацию движений,способствуют развитию речи и мышления.
Но для того, чтобыэффект от игры был положительный, необходимо при ее выборе учитыватьфизиологические особенности детей различных возрастов; во многом успех игрызависит от выбора места ее проведения и подготовки этого места к игре,объяснения правил, разделения на команды и выбора водящих.
Что касается дозировки в процессе игры, то не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Надо обеспечитьоптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом.

/> Литература
1. БылееваЛ.В., Коротков И.М. – Подвижные игры, М: 1982 г.
2. КоротковИ.М. – Подвижные игры в школе, М: 1979 г.
3. КоротковИ.М. – Подвижные игры для детей. М: 1978 г.
4. ЯковлевВ.Г., Ратников В.П. –Подвижные игры, Пр.: 1977г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.