Реферат по предмету "Педагогика"


Подвижные игры для учащихся 1-2 классов

Подвижные игрыИгры для учащихся 1–2-хклассов
«Мы веселые ребята»
Количество играющих: от10 до 40 человек.
Место: зал, площадка.
Подготовка. На расстоянии15–20 м чертятся две параллельные линии. Это «дом», В центре площадкистановится водящий, а все остальные располагаются за линией одного из «домов».Описание игры. По сигналу руководителя детиговорят хором:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Но попробуй нас догнить!
После слова «догнать»играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается, догнав их, коснутьсярукой. Запятнанные отходят в сторону, После этого игра повторяется вновь,
Правила: 1) перебегатьможно только после слова «догнать»; 2) нельзя забегать обратно за линию «дома»;3) ловить перебегающих можно только до линии противоположного «дома».
Методические указания.Стихотворение необходимо предварительно выучить. Водящих следует менять через 3–4перебежки. Вместе с. новым водящим в игру входят и запятнанные.
Игра способствует совершенствованию навыковбега с изменением направления» воспитывает смелость, сообразительность,быстроту реакции и ориентировки.
«Волк во рву»
Количество играющих: 20–40человек.
Место: зал, площадка.
Подготовка. В центреплощадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 60–80 см одна отдругой. На противоположных сторонах зала отмечаются линиями два «дома».Выбираются 1. – 2 водящих – «волки», которые занимают место во «рву». Остальныеиграющие – «козы» – располагаются за линией одного из «домов».
По сигналу «козы»перебегают в другой «дом», перепрыгивая на ходу через «ров». «Волки» стараютсязапятнать прыгающих. Пойманные отходят в сторону. После этого перебеганиеповторяется. Выигрывают те, кто не будет ни разу пойман.
Правила: 1) перебежкиразрешаются только по сигналу; 2) наступать на «ров» нельзя; 3) «волки» неимеют нрава выбегать из «рва»; 4) задержавшиеся перед «рвом» должны обязательнопо команде руководителя перепрыгнуть его, иначе они считаются пойманными.
При большом количествеиграющих перебежки проводятся несколькими группами. Расстояние между линиями иколичество «волков» во «рву» можно увеличить.
Варианты: 1) прыгатьчерез «ров» с места (толчком одной и двух ног); 2) после подсчета запятнанныепродолжают играть.
Игра способствуетсовершенствованию навыков бега и прыжков в длину, развивает ориентировку,сообразительность, смелость,
 
«Два мороза»
Количество играющих: 20–30человек.
Место: зал, площадка.
Подготовка. На противоположныхсторонах зала отмечаются двумя параллельными линиями два «дома». Два водящих –«морозы» – становятся посередине площадки. Остальные располагаются за линией«дома».
Два «мороза» по командеруководителя обращаются к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые;
Я – мороз красный нос,
Я – мороз симии нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженькупуститься?
Дети им отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Третью и четвертую фразыводящие произносят по очереди.
С этими словами детиначинают перебежку в противоположный «дом». «Морозы» пятнают их –«замораживают». Пойманные остаются на том месте, где до них дотронулся «мороз».
При обратной перебежке,выполняемой после той же команды, играющие пытаются выручить запятнанных,дотрагиваясь до них, «Морозы» мешают этому.
После несколькихперебежек водящие меняются. Выигрывают те, которые не были пойманы.
Правила: 1) перебегатьможно только после слов «и не страшен мам мороз»; 2) нельзя возвращаться в«дом»; 3) нельзя выбегать из «дома», чтобы освободить пойманных.
Слова нужно выучить доначала игры. Водящих лучше располагать друг за другом, очертив, зону ихдействия. К судейству следует привлечь помощников.
Игра требует от играющихбыстрой ориентировки, ловкости, смелости. Она помогает воспитанию чувстватоварищеской взаимопомощи, способствует совершенствованию умения бегать быстро,легко изменяя скорость и направление движений.

«Заяц без логова»
Количество играющих: 20–30человек.
Место: зал, площадка.
Играющие рассчитываютсяпо тройкам (четверкам или пятеркам). Два игрока берутся за руки, между нимистановится «заяц». Выбираются двое водящих – «охотник» и «заяц». Все играющиеравномерно распределяются по площадке.
По сигналу «охотник»начинает ловить «зайца», который убегает от него. Спасаясь от преследования,«заяц» забегает в чей-нибудь «дом». Хозяин «дома» вынужден сам убегать от«охотника». Если «охотник» успевает дотронуться до убегающего, то они меняютсяролями.
Правила: 1) нельзяпробегать сквозь «дом»; 2) стоящий в «доме» должен сразу же выбегать, чтобыосвободить место «новому зайцу»; замешкавшегося «зайца» можно пятнать; 3)нельзя мешать «зайцу» вбегать в «дом».
Стоящих в парах ну ж, номенять с убегающими, установив правило обязательно сменять прибежавшегоигроками, образующими «дом». Не следует разрешать долго ловить одну паруиграющих.
Варианты: 1) передвигать«дома» по площадке; 2) закрывать «дома» по сигналу.
Игра способствуетсовершенствованию быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитываетнаходчивость, решительность.
 
«Птицы и клетка»
Количество играющих: 20–30человек.
Место: зал, площадка.
Играющие делятся на двеподгруппы. Одни, взявшись за руки, образуют круг – «клетку». Другиерасполагаются с внешней стороны круга. Игру лучше проводить с музыкальнымсопровождением, для чего подбираются две мелодии,
По сигналу руководителястоящие по кругу под музыку начинают двигаться в одну сторону. Другая частьиграющих – «птицы», – расставив руки в стороны, движется в противоположномнаправлении. Затем мелодия меняется, стоящие по кругу останавливаются иподнимают руки вверх. «Птицы» вбегают и выбегают из «клетки». По второмусигналу музыка прекращается, стоящие по кругу приседают и опускают руки вниз.Те, кто оказываются внутри «клетки», считаются пойманными и становятся в общийкруг. Так игра продолжается, до тех пор, пока не будут пойманы все «птицы».
Правила: 1) нельзяопускать руки («закрывать клетку») до сигнала; 2) пойманными считаются те, укого в момент сигнала голова окажется внутри клетки; 3) во время второй мелодиивсе «птицы» должны пробегать через клетку.
Направление движенийиграющих нужно менять. Продолжительность мелодий должна быть различной.Необходимо следить, чтобы при задерживании дети не применяли силы.
Варианты: 1)передвигаться танцевальными шагами; 2) подобрать несколько мелодий, требующихразличных способов передвижения.
В игре совершенствуетсябыстрота реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений,воспитывается решительность, творческая активность.
«Угадай, кто»
Количество играющих: 10–20человек.
Место: зал, коридор,площадка.
Играющие образуют круг,Внутри круга становится водящий.
По указанию руководителяводящий закрывает глаза. Один из играющих подходит к водящему, дотрагивается донего и, изменив голос, называет его имя. После того как игрок вернется па своеместо, руководитель разрешает водящему открыть глаза и назвать подходившего.Если он угадает, то его место занимает названный игрок.
Правила: 1) нельзяоткрывать глаза без разрешения руководителя; 2) возвращаться нужно только насвое место.
Водящего, которыйнесколько раз не угадал, нужно заменить другим. Можно разрешить играющим непроизносить имени, а подражать животным и птицам.
В этой игре дети учатсябесшумно передвигаться. У них развивается слух, наблюдательность. Игра типичнадля заключительной части урока.Эстафета зверей
Количество играющих: 20–30человек.
Место: зал, площадка.
Играющие распределяютсяпо командам с равным количеством игроков. Каждый номер получает названиеживотного; «лев», «медведь», «слон» и т, д. Все команды выстраиваются в колоннуза линией старта. На расстоянии 5 – 8 м проводится другая линия.
По команде первые номеравсех команд начинают движение к противоположной линии. При этом они имитируютпередвижение тех зверей, которых они изображают. Добежав до линии и коснувшисьее рукой, они возвращаются обратно. Прибежавший первым приносит своей командеочко. После этого по команде начинают бег вторые номера и т.д.
Правила: 1) начинатьдвижение можно только по команде «Марш!»; 2) добежав до линии, нужно коснутьсяее рукой; 3) во время бега обязательно имитировать движения животного.
Не следует выбиратьслишком сложные способы передвижения. Нужно следить за сохранением строя идисциплины играющих. В необходимых случаях можно построить занимающихся не вколонны, а в шеренгу. После каждой перебежки нужно объявить общий счет,
Вариант: внезапный вызовномеров.
Игра содействует развитиюбыстроты, ловкости, силы, воспитывает ответственность за свои действия передколлективом.Эстафета с мячами
Количество играющих: 20–30человек.
Место и инвентарь: зал; 4–6мячей, столько же булав.
Играющие делится начетыре-шесть команд, которые располагаются в колоннах за линией старта. Нарасстоянии 4–6 м от линии старта против каждой команды в круг ставитсябулава. Перед каждой командой кладется мяч.
По сигналу первые игрокибросают или катят мяч по полу, стараясь попасть им в булаву. После этого онибыстро бегут за мячом и возвращают его второму игроку. Упавшую булаву ставят вкруг. Второй игрок повторяет действия первого. За сбитую булаву командаполучает очко. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету (за это онаполучает 10 очков) и собьет больше булав, т.е. наберет больше очков.
Правила: 1) сбиватьбулаву можно только указанным способом; 2) при бросках не заступать за линию;3) нельзя мешать игрокам подбирать свой мяч или булаву; 4) не разрешаетсябросать мяч следующему игроку, не добежав до линии старта,
В игре совершенствуютсянавыки метания, развивается ловкость и точность движений.

«Стой!»
Количество играющих: 15–20человек.
Место и инвентарь; зал,площадка; малый мяч.
Водящий получает мяч истановится внутрь круга. Остальные играющие становятся в круг и рассчитываютсяпо порядку номеров.
По сигналу руководителяводящий бросает мяч впол и называет любой номер. Вызванный игрок бежитв круг и старается поймать мяч. В это время остальные играющие разбегаются поплощадке. Поймав мяч, игрок кричит: «Стой!». Все останавливаются на том месте,где их застала команда. Водящий бросает мяч в кого-нибудь из играющих, которыемогут увертываться от мяча, не сходя с места. Если мяч попадет в игрока, то емузасчитывается штрафное очко и игра начинается снова. Если же бросок неудачен,то водящий бежит за мячом и, поймав его, вновь командует: «Стой!».
Правила: 1) не разрешаетсясходить с места после команды «Стой!»; 2) нельзя сильно бросать мяч.
После неудачного броскаводящего все играющие должны вернуться на свои места в круг. Нельзя разрешатьпрятаться друг за друга и в какие-нибудь укрытия. Игра проводится доопределенного количества штрафных очков.
Варианты: 1) каждомуиграющему дать номер или название животного; водящий, бросая мяч, долженправильно назвать этого игрока; 2) включить правило о «приеме мяча» отводящего. Игрок, принимающий мяч, становится водящим. Эти варианты пригодны длядетей старших возрастных групп.
Игра способствуетзакреплению навыков ловли и метания малого мяча, содействует воспитаниюбыстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действияна другое.
Игры для учащихся 3–4-х классов
 
«День и ночь»
Количество играющих: 20–30человек.
Место: зал, площадка.
В середине площадкинамечаются две параллельные линии. Все играющие делятся на две команды, которые располагаются вдольлинии напротив друг друга. Сзади них, в двух-трех метрах от стены, чертят линии«домов», Одна команда получает название «день», другая – «ночь».
Руководитель называетодну из команд. Названная команда ловит игроков другой команды, которые,повернувшись, убегают в свои «дом», После подсчета запятнанных команды возвращаютсяна свои места, и игра повторяется вновь. Выигрывает команда, поймавшая большеиграющих,
Правила: 1) начинать бегтолько но команде; 2) ловить убегающих только до черты «дома»; 3) нельзяубегать от преследующих, изменяя направление бега.
Вызывать команды нужнонеожиданно. К судейству следует привлекать помощников.
Варианты: 1) использоватьразличные исходные положения для играющих; 2) предлагать играющим выполнятьразличные задания – упражнения.
В игре совершенствуетсябыстрота реакции на слуховые сигналы.
 
«Вызов»
Количество играющих: 30–40человек.
Место: зал, площадка.
На противоположныхсторонах площадки чертятся линии «домой». Играющие делятся на две команды,которые располагаются за линиями в одну шеренгу.
По назначению капитанаодной из команд кто-либо из играющих бежит к «дому» «противника». Участникивытягивают руки вперед, повернув ладони вверх. Прибежавший игрок три разакасается ладоней одного или трех разных играющих. После третьего касания игрокбежит к своему «дому», а вызванный им участник старается поймать его, Если емуэто не удается, то он становится в затылок за вызвавшим его игроком, а в случаеудачи убегавший переходит в «плен» к другой команде. После этого капитанпротивоположной команды назначает своего игрока для вывоза «противника».Побеждает команда, имеющая больше пойманных игроков.
Правила: 1) нельзяначинать бег до третьего касания; 2) ловить можно только до линии «дома»; 3)пойманный переходит на противоположную сторону и становится «пленником»вызвавшего сто игрока; 4) «пленного» можно выручить.
Не следует разрешатькапитанам высылать для вызова подряд одних и тех же игроков. Игру нужнопроводить без больших пауз, требуя от играющих быстроты действия.
Игра способствуетвоспитанию быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки.
 
«Караси и щука»
Количество играющих: 30–40человек.
Место: площадка, зал.
На противоположных сторонах площадки проводятся две линии«дома карасей». Водящий – «щука» – становится в середине площадки,остальные играющие – «караси» – располагаются в одном из домов.
По команде руководителя«караси» начинают перебежку в противоположный «дом». «Щука» пытается ихпоймать. Запятнанные отходят в сторону, а затем, когда их будет 5–6 человек,берутся за руки и образуют «сеть». «Щука» становится сзади «сети». Теперь приперебежке «караси» обязаны пробегать через «сеть». Пойманные позже образуюткруг – «корзину», а затем – «вершу», став в две шеренги лицом друг к другу.Побеждает тот, кто будет пойман последним.
Правила: 1) перебежкаразрешается только по команде; 2) «караси» обязаны пробегать через все «сети»«рыбаков»; 3) игроки, образующие «сеть», не должны мешать пробегающим«карасям»; 4) «щука» не может забегать в «сеть» (играющие могут поймать ее).
При большом количествеиграющих могут быть два водящих. Участников следует побуждать к активным,решительным действиям.
Игра содействуетвоспитанию быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии.
«Гонка мячей по кругу»
Количество играющих: 20–30человек.
Место и инвентарь: зал, площадка;два больших мяча.
Играющие образуют круг ирассчитываются на 1–2-й. Первые номера составляют одну команду, вторые –другую. Направляющим обеих команд – капитанам – дается по баскетбольному иливолейбольному мячу.
По сигналу капитаныпасуют мяч ближним игрокам своей команды. Причем заранее обусловливается, чтоодна команда передает мяч по часовой стрелке, а другая – в противоположномнаправлении. Мяч поочередно передается каждому игроку команды и возвращаетсяобратно капитану. Выигрывает команда, сумевшая раньше передать мяч определенноеколичество раз по кругу.
Правила: 1) мяч можнопередавать только через одного игрока; 2) нельзя выходить со своего места; 3)упавший мяч нужно поймать и, вернувшись на свое место, передать следующемуигроку.
Если играющих много, тообразуется несколько кругов. В каждом круге должен быть свой судья. Передаватьмяч следует только определенным способом.
Варианты: 1) передачивыполнять в положении сидя; 2)  перед началом игры мячи давать игрокам,находящимся на противоположных сторонах круга; 3) передачи мяча обеим командамвыполнять в одну сторону. Игра заканчивается, когда один мяч догонит второй.
В игре совершенствуются навыки ловли и передачи мяча,развивается быстрота реакции и ориентировка, воспитывается чувство коллективизма.
 
«Перестрелка»
Количество играющих: 20–25человек.
Место и инвентарь: зал,площадка; волейбольный мяч.
Играющие делятся на двекоманды. Площадка разделяется линией на две половины. На противоположныхсторонах площадки намечаются две линии в 2–3 м от стены зала. Все играющиерасполагаются внутри поля, каждая команда на своей стороне.
Одна из команд по жребиюполучает мяч. По сигналу игроки этой команды начинают мячом пятнать игроков,расположенных на противоположной стороне площадки. Игроки этой команды невыходят за пределы поля, стараются избежать попадания мячом. Мяч, отскочившийот площадки или игрока, они ловят и, в свою очередь, начинают пятнать«противника». Запятнанный игрок выходит из игры. Выигрывает команда, сумевшаябыстрее выбить игроков противоположной команды.
Правила: 1) запятнаннымсчитается игрок, в которого мяч попадет с лёта; 2) нельзя переступать за линииплощадки; 3)        ловить мяч разрешается, по если мяч не будет пойман, тоигрок считается запятнанным; 4) нельзя бегать с мячом в руках (без мяча можносвободно передвигаться).
Методические указания. Вкаждой команде следует назначить капитана. Длина поля не должна быть слишкомбольшой, так как это затруднит действия играющих. Способы бросков лучшеопределить заранее и добиваться их применения. Не бросать мяч сильно, нецелиться в голову убегающих.
Варианты: 1) запятнанныепереходят в плен между двумя линиями на стороне противника. Их можно выручить,перебросив им мяч; 2} разрешить броски в игроков только из двух-трех точек насредней линии. Игрокам в этих точках мяч можно передавать.
Педагогическое значение.Игра – типичный образец командных игр, в которых необходима высокаясогласованность действий участников. Она способствует закреплению исовершенствованию навыков в метании мяча, развитию быстроты, ориентировки иреакции, воспитанию коллективизма и взаимопомощи.
 
«Защита укрепления»
Количество играющих: 12–15человек.
Место и инвентарь: зал,площадка; большой мяч, три гимнастические палки.
Подготовка. В центре залачертится круг. Играющие равномерно располагаются за его линией. В центре кругаустанавливается «укрепление» – три связанные палки. Выбирается водящий, которыйстановится рядом с «укреплением».
Описание. По сигналуиграющие стараются попасть мячом в «укрепление». Водящий мешает этому. Игрок,который попадает в цель, меняется местом с водящим.
Правила. 1) бросать мяч,не заходя за линию круга; 2) водящий не имеет права держать руками укрепление;3) менять водящего только после того, как «укрепление» будет сбито (илизащитник сам уронит его).
Методические указания.Следует регулировать расстояние между укреплением и бросающими в соответствии свозможностями учащихся. Нужно всячески стимулировать коллективные действия,отдавая предпочтение передачам мяча.
Варианты: 1) вместо «укрепления»ставить в круге несколько булав, которые водящий имеет право устанавливатьвновь после падения; 2) водящему защищать играющего, входящего в центр круга.
Педагогическое значение.Игра содействует совершенствованию навыков метания, ловли и передачи мяча,воспитывает смелость, быстроту ориентировки и решения.
 
«Не давай мяч водящему»
Количество играющих: до10 человек.
Место и инвентарь: зал,площадка; большой мяч.
Подготовка. Играющиеобразуют круг диаметром в 8–10 м. В центр круга становятся 2–3 водящих.Одному из стоящих по кругу дается мяч.
Описание. По сигналуиграющие начинают передавать мяч друг другу. Водящие пытаются перехватить мячили коснуться его. Если им это удается, то игрок, допустивший ошибку, занимаетместо водящего, который переходит в круг.
Правила: 1) водящий имеетправо касаться мяча не только в воздухе, но и в руках у играющих; 2) нельзябегать с мячом в руках; 3) не разрешается перебрасывать мяч через головуводящих.
Методические указания.Необходимо обратить внимание играющих на важность применения отвлекающихдвижений с мячом и согласованность действий водящих. Чтобы приучить играющихсохранять свое место, можно расставить их по начерченному кругу.
Педагогическое значение.Игра относится к числу подготовительных к баскетболу, ручному мячу, В нейучащиеся осваивают навыки техники и тактики этих игр.
«Бой петухов»
Количество играющих: 20–40человек.
Место: зал, площадка.
Подготовка. Играющихраспределяют по парам в соответствии сих возможностями. В каждой пареиграющие становятся друг против друга на одной ноге, согнув другую ногу, рукиза спину.
Описание. По сигналуиграющие стремятся толчком плеча вынести изравновесия «соперника»,заставив его стать на две ноги. За каждую удачную попытку насчитывается одноочко. Выигрывает набравший больше очков.
Правила: 1) нельзятолкать руками; 2) нельзя менять ногу без команды.
Методические указания.Площадка дли игры должна быть ровной, без ям и выбоин. В зале нельзя допускатьскученности играющих, что может привести к травмированию.
Педагогическое значение.Игра используется главным образом в вводной части урока. Она способствуетразвитию силы, ловкости, быстроты реакции.
«Класс, смирно!»
Количество играющих: 30–40человек.
Место: зал, площадка.
Подготовка. Играющиестроятся в одну шеренгу.
Описание. Руководительподает различные команды. Нужно выполнять те из них, перед которыми будетсказано слово «класс». Ошибающиеся делают шаг вперед, но продолжают играть. Вконце игры отмечают самых невнимательных.
Правило: игрок, невыполнивший команду с предварительным словом, а также тот, кто выполнит командубез предварительного слова, делают шаг вперед.
Методические указания.Нужно делать паузу между следующими друг за другом командами. Игру необязательно проводить стоя на месте.
Педагогическое значение.Игра помогает усвоить строевые команды и перестроения, воспитывает внимание ибыстроту реакции.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Работа PR-отдела в Холдинге "Юниверсал Про Арт Продюсинг"
Реферат Налоговая и бухгалтерская отчётность через Интернет СБиС Электронная отчетность
Реферат Молитва в жизни героев "Войны и мира"
Реферат Червона книга та Реліктові рослини Кам янець Подільського ботанічного саду
Реферат Цифровой измерительный вольтметр
Реферат Теория личностных конструктов (Дж.А.Келли)
Реферат Faith Vs Belief Essay Research Paper In
Реферат Red Colobus Monkeys Essay Research Paper Environmental
Реферат Монтаж промышленного здания выполненный со стальным каркасом
Реферат Владимир. Очерк истории города и его архитектурного ансамбля
Реферат Сегодня студенты, завтра - интеллектуальный потенциал нации - какой? (взгляд самой молодёжи)
Реферат Полномочия Президента США и порядок его избирания»
Реферат A Narrative Essay Essay Research Paper Big
Реферат Політична думка у класових суспільствах давнього світу
Реферат ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ВЫБОРА ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА