Реферат по предмету "Педагогика"


Планирование музыкальной работы с детьми дошкольного возраста

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательноеучреждение
Высшего профессионального образования
«Амурский гуманитарно-педагогическийгосударственный
университет»
Институт дистанционного обучения
Реферат
по дисциплине «Теория и методикамузыкального воспитания дошкольников»
Тема: "Планирование музыкальнойработы с детьми дошкольного возраста".

Выполнила:
Студентка 4 курса ИПиП
Коновалова А. С.
Проверила: Фролова Н.В.
Комсомольск-на-Амуре 2008

Оглавление
Введение
1. Задачи музыкального воспитаниядетей
2. Организация работы по музыкальному воспитанию вдошкольном образовательном учреждении
3. Планирование и учет работы по музыкальному воспитанию иразвитию детей
Заключение
Библиографический список
Введение
Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачидетям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовкик предстоящей работе.
Музыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейшихвоспитательных средств. Чтобы проводить эту работу целенаправленно и углубленно,за нее должен нести ответственность весь педагогический коллектив.
Предмет теории и методики музыкального воспитания детей в своейоснове опирается на музыку, как вид искусства. Предметом теории и методики музыкальноговоспитания детей являются вопросы целенаправленного управления процессом музыкальноговоспитания, обучения ребенка, установление взаимосвязей между музыкальным воспитанием,обучением и развитием.
В предмет изучения входят также переживания детей, возникающиепри активном контакте с музыкальным искусством. Приобщение к музыке — один из важныхпутей эстетического воспитания ребенка.
Движущими силамимузыкального развития являются как воздействие воспитания и обучения, обстоятельствавнешней жизни, так и качественные изменения в психических процессах, вызываемыхмузыкальными переживаниями ребенка. На основании накопленного опыта и предшествующегосформированного уровня развития способностей ребенок сам активно участвует в процессеразвития. Оно происходит как замена старого новым, как многосоставный ряд«отрицаний».
Процесс музыкальногоразвития осуществляется не автоматически, поскольку его внешние и внутренние причинынаходятся в сложных взаимосвязях. Поэтому усвоение одного и того же музыкальногоматериала детьми одинакового возраста происходит по-разному.
Музыкальность человеказависит от его врожденных индивидуальных задатков, но она есть результат развития,результат воспитания и обучения".
Развитие ребенкапроисходит в процессе обучения определенным видам деятельности в определенной последовательности.При подготовке процесса обучения педагогу необходимо ясно представлять себе какисточники возникновения у детей тех или иных свойств личности, черт характера, формированияумений и навыков, так и тот желательный уровень развития, которого он хочет достичьв результате своей деятельности.
Отсюда следует,что музыкальное развитие и воспитание взаимосвязаны и находятся во взаимодействии.Обучение способствует развитию, но и развитие определяет успешность обучения.
Музыкальное развитие- результат процесса музыкального воспитания и обучения, в свою очередь оно содействуетвсестороннему развитию личности, ее эстетическому, умственному, нравственному ифизическому совершенствованию. Следует подчеркнуть, что теория и методика музыкальноговоспитания детей рассматривают процесс музыкального развития с позиций педагогикии психологии и в опоре на теоретические основы эстетики. Такими основами являютсяположения, определяющие сущность музыкального искусства и его роль в жизни общества.
Единые принципыхудожественного освоения действительности конкретизируются в содержании и методахмузыкального воспитания детей, учете их возрастных особенностей. В процессе музыкальноговоспитания, обучения и развития осуществляются основные задачи музыкального воспитания.
1. Задачи музыкального воспитания детей
Исходя из целеймузыкального воспитания, музыкальная педагогика ставит перед собой следующие задачи:
·         развивать музыкальность ребенка;
·         обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
·         развивать художественно-творческие способности. Все эти задачи находятсяв теснейшей взаимосвязи. Рассмотрим первую задачу.
Как следует пониматьмузыкальность? Это ценное качество, заключающееся в единстве двух сторон:
·         эмоциональной отзывчивости — умения переживать музыкальное произведениев связи с его образным содержанием;
·         развития музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающихдетям возможность более тонкого дифференцированного слушания, различения главныхкомпонентов в звуковой ткани произведения.
Обе стороны музыкальностинаходятся в неразрывном единстве и воспитываются одновременно
Благодаря развитию музыкальности дети начинают тоньше чувствоватьмузыкальные образы — прообразы окружающего их мира. А это, в свою очередь, играетважную роль в познании ими окружающей жизни, в формировании эстетических оценок,художественного вкуса. Музыкальность ребенка воспитывается путем его активной музыкальнойдеятельности. Организуя и направляя внимание детей на занятиях, педагог помогаетим осмысливать воспринимаемое, сравнивать, проявлять интерес, любознательность.У детей появляется сознательное отношение к содержанию музыки, воспитывается желаниеее слушать [4].
Пути воспитанияэмоциональной отзывчивости различны. Необходимо продуманными методическими приемамипривлекать детей к непосредственному исполнению музыкальных произведений, к участиюв танцах, играх.
Эмоциональная отзывчивостьтесно связана с предыдущим слушательским опытом. Чем чаще ребенок слушает знакомыемузыкальные произведения, тем более активным и целеустремленным становится он вмузыкальной деятельности. Более осознанному восприятию музыки помогает беседа педагога.Использование им на занятиях игрушек, картинок, поэтического и образного слова углубляетпереживания, вызванные музыкой. Так развивается эмоциональная отзывчивость и нарядус ней более тонкое слушание музыки.
Остановимся на вопросевосприятия ребенком музыкального произведения.
Восприятие искусства представляет собой сложную психическую деятельность,в которой соединяются интеллектуальные, познавательные и эмоциональные моменты.Умение воспринимать произведения музыкального искусства не может возникнуть самособой. Ему нужно учиться. Восприятие музыкального произведения начинается с чувства(так как сам образ является конкретно-чувственным), которое вызывает эмоциональнуюотзывчивость. В этой отзывчивости ребенка сочетается осмысливание несложного, понятногоему содержания и радость — проявление эмоции при восприятии этого содержания, облаченногов художественную форму. Восприятие музыки формируется с раннего детства. Накоплениюэмоционально-музыкальных впечатлений способствуют пение, игра на музыкальных инструментах,слушание музыки. К 7 годам ребенок переживает и осмысливает содержание музыкальныхпроизведений [3].
Эстетическое восприятиепредполагает сочетание трех основных компонентов: эмоциональности, сознательностии воображения. Вне эмоционального отношения к воображаемому не может быть и эстетическоговосприятия музыки. Когда ребенок воспринимает произведение, у него остается следв сознании — образ произведения в целом. При повторном слушании музыки развиваютсямузыкальные представления.
Дети младшего дошкольноговозраста узнают знакомую музыку, различают ее по характеру и по простейшим жанрам(марш, пляска, колыбельная), но не умеют выразить это словами. В четырех — пятилетнемвозрасте дети более дифференцированно воспринимают характер, форму и средства выразительностимузыкального произведения. На вопросы педагога дают словесные ответы. На шестом-седьмомгоду жизни они могут обобщать свои впечатления, оперировать такими терминами, каквступление, куплет, запев, часть, темп и т.д. Они воспринимают характер и средствавыразительности музыкального произведения даже без опоры на игровые образы и приемыобучения.
Итак, задача формированиямузыкального восприятия решается путем:
·         отбора музыкального материала, разнообразного по тематике;
·         систематизации методических приемов воспитания и обучения;
·         постепенного усложнения музыкального материала с точки зрения образногосодержания, средств выразительности и формы.
Вся деятельностьпедагога в процессе музыкального воспитания направлена на активизацию у детей музыкальноговосприятия и музыкальных способностей, тренировку слуховых и двигательных анализаторов,без участия которых не может быть решена ни одна самая элементарная задача, стоящаяперед ребенком. Поэтому процесс обучения имеет решающее значение в деле развитияи воспитания музыкальности.
Рассмотрим вторуюзадачу музыкального воспитания детей.
Для того, чтобы добиться ее успешного осуществления, необходимосистематически работать над развитием детского голоса и чувства ритма, формированиемпевческих навыков, воспитанием у детей слухового внимания. Дети должны сосредоточеннои сознательно воспринимать музыку в процессе слушания. Когда ребенок поет, двигается,происходит как бы упражнение его органов чувств. Чтобы обучение ребенка шло успешно,надо развивать его музыкальные способности, учитывая при этом имеющиеся задатки.Важно обратить внимание на строение слухового аппарата ребенка, рта и носовой полости,речедвигательного аппарата, на свойства нервной системы. Организм ребенка дошкольноговозраста очень пластичен и легко поддается воздействию обучающего.
В процессе обучениянеобходимо следить, как выполняет задания вся группа детей и каждый ребенок в отдельности,т.е. осуществлять индивидуальный подход. Если тот или иной ребенок не справляетсяс заданиями, нужно выяснить, в силу каких причин это происходит. Иногда наблюдениймузыкального руководителя и воспитателя бывает недостаточно. В таких случаях следуетпроконсультироваться с врачом, побеседовать с родителями. Педагог должен стремитьсяк тому, чтобы самыми различными методическими приемами добиваться от каждого ребенкаболее тонкого слушания музыки, более четкого пения и согласованности движений схарактером музыкального произведения. В процессе обучения надо воспитывать у ребенкаумение преодолевать возникающие трудности, желание самостоятельно выполнять задания.
Рассмотрим третью, наиболее сложную задачу музыкального воспитания- развитие художественно-творческих способностей ребенка. Педагогическая наука считает,что творческая активность детей развивается, воспитывается и совершенствуется впроцессе воспитания и обучения — активной целенаправленной деятельности. На музыкальныхзанятиях детям предлагаются посильные задания, вызывающие у них интерес и стремлениепроявить инициативу. Воодушевленные музыкой дети объединены на занятиях общим чувством,но каждый ребенок обычно выражает его по-своему. Овладение детьми навыками и способамивыполнения заданий того или иного рода освобождает их внимание и силы для творческойдеятельности [3].
2. Организация работы по музыкальному воспитанию в дошкольномобразовательном учреждении
Музыкальное воспитаниев детском саду является одним из важнейших воспитательных средств. Чтобы проводитьэту работу целенаправленно и углубленно, за нее должен нести ответственность весьпедагогический коллектив. Направляется весь процесс музыкального воспитания заведующейдетским садом.
Заведующая не всегдаимеет музыкальное образование, но должна обладать общей музыкальной культурой длятого, чтобы создавать культурную деловую атмосферу во вверенном ей учреждении.
Заведующая создаетусловия для проведения музыкальной работы с детьми. Основные из них — настроенныйинструмент, соответствующее помещение. Помимо этого для проведения музыкальных занятийтребуются следующие пособия: флажки, мячи, ленты, обручи, платочки, султанчики ит.д. Заведующая следит за приобретением этих пособий, за обеспечением процесса музыкальноговоспитания соответствующей методической литературой.
Необходимым условиемдля проведения музыкальных занятий является облегченный костюм детей и легкая удобнаяобувь. Специальная одежда организует детский коллектив, помогает создать соответствующеенастроение, позволяет детям легко и свободно выполнять движения. Мягкая, удобнаяобувь не создает излишнего шума при выполнении музыкально-ритмических движений.Поэтому заведующая детским садом по возможности обеспечивает приобретение специальныхкостюмов, в которые дети будут переодеваться, идя на музыкальное занятие. Это могутбыть простые, но изящно сшитые пестрые платьица на кокетке или короткие пышные юбочкитемного цвета и белые кофточки для девочек, белые рубашки и короткие штанишки нарезинке для мальчиков.
Заведующая следитза тем, чтобы музыкальная работа с детьми была отражена в соответствующей документации.Проверяет и утверждает план работы музыкального руководителя, следит за ведениемее учета, за работой музыкального руководителя с воспитателями. Заведующая посещаетмузыкальные занятия с целью проверки их организации и усвоения детьми программногоматериала. Она отмечает их форму и содержание и по окончании проводит анализ — высказываетсвои соображения по поводу репертуара, методики работы, поведения детей, их успехови недостатков.
Посещения музыкальныхзанятий должны носить периодический характер и не нарушать их спокойной обстановки.Недопустимо приходить на занятие, когда вздумается. Надо прийти к его началу и пробытьдо конца, предупредив, чтобы в это время ее не тревожили вызовами, не обращалисьс вопросами по поводу тех или иных проблем хозяйственной или организационно-педагогическойработы. Заведующая должна вести себя тактично, не подрывать авторитет музыкальногоруководителя перед детьми. Все возникающие вопросы необходимо разрешать после уходадетей.
Кроме того, заведующаядетским садом наблюдает, как музыка входит в повседневную жизнь детей.
В дошкольных учрежденияхс большим количеством групп имеется должность старшего воспитателя детского сада.
В его обязанности,наряду с другими, входит обеспечение работы по музыкальному воспитанию в методическомкабинете — оснащение его необходимыми пособиями, литературой, конспектами музыкальныхзанятий, сценариями праздников и вечеров досуга. Кроме того, в общевоспитательнойработе детского сада заведующая и старший воспитатель могут разделить свои функции.Например, старший воспитатель полностью отвечает за постановку музыкального воспитанияв группах, за прохождение программы, осуществляет контроль за музыкально-педагогическимпроцессом, а заведующая помогает наладить организационные моменты работы музыкальногоруководителя с педагогическим коллективом, родителями, следит за выполнением музыкальнымруководителем его обязанностей.
Музыкальный руководительотвечает за правильную постановку работы по разделу «Музыкальное воспитание»во всем детском саду и за осуществление задач музыкального воспитания детей дошкольноговозраста, выполнение программных требований по каждой возрастной группе.
В процессе работыон должен всегда помнить о цели музыкального воспитания — формировании личностиребенка и освоении им действительности средствами музыки, воспитании культурногослушателя.
В связи с этим музыкальныйруководитель детского сада обязан два раза в неделю проводить музыкальные занятияв каждой возрастной группе, на которых в процессе обучения певческим и музыкально-ритмическимумениям и навыкам совершенствуется музыкальное восприятие, а также участвовать впроведении физкультурной деятельности. Он обязан осуществлять подготовку к праздниками музыкальным вечерам досуга: проводить индивидуальную работу с детьми — развиватьих музыкальные способности, обучать отстающих тем или иным программным умениям;посещать методические объединения с целью обмена опытом; систематически повышатьсвою педагогическую и музыкальную квалификацию; проводить работу с педагогическимколлективом детского сада с целью его ознакомления с основами музыкального воспитания,практическим музыкальным материалом, формами и методами внедрения музыки в повседневнуюжизнь детского сада.
Музыкальный руководительобязан проводить работу с родителями по плану заведующей детского сада.
Рассмотрим содержаниеи формы работы музыкального руководителя с воспитателями и родителями.
Музыкальный руководительна занятиях, различных по форме, знакомит воспитателей с теоретическими вопросамимузыкального воспитания детей, раскрывает перед ними задачи, содержание и методыработы по каждой возрастной группе, помогает наметить возможные моменты внедрениямузыки в повседневную жизнь, обсуждает сценарии и планирует проведение праздникови музыкальных вечеров досуга, обсуждает результаты проведенной с детьми работы,обучает воспитателей основным певческим и музыкально-ритмическим умениям. Начинаяс ознакомления воспитателей с практическим материалом, планом занятий, музыкальныйруководитель постепенно подводит их к пониманию всей системы музыкальной работыс детьми.
Основной формойработы с педагогическим коллективом является консультация. Она бывает групповой(по 2-4 человека) и индивидуальной. На консультациях воспитатели знакомятся с очереднымизадачами музыкальной работы в группе, обсуждают то или иное проведенное музыкальноезанятие, отмечают достижения и неудачи, планируют содержание индивидуальной работыс детьми, моменты внедрения музыки в повседневную жизнь, воспитательную работу вгруппе, предваряющую вынесение того или иного нового материала на музыкальное занятие.
В ходе индивидуальныхконсультаций музыкальный руководитель отвечает на возникшие вопросы, ведет работупо развитию певческих и музыкально-ритмических умений у воспитателей, не обладающиххорошими музыкальными способностями. Другой формой работы с воспитателями являютсяпрактические занятия всего коллектива. На них разучивается музыкальный репертуардля детей, так как его знание обеспечивает работу по программе. Музыкальный руководительпроводит и семинары, где изучается новая методическая литература по каким-либоразделам работы; практикумы, где наряду с теоретическим объяснением и практическимпоказом музыкальный руководитель дает задание каждому из присутствующих. Например,музыкальный руководитель рассказывает воспитателям о значении и видах музыкально-дидактическихигр, показывает ряд игр для каждой возрастной группы, а затем предлагает всем подготовитьи провести подобные игры в своих группах. По истечении некоторого времени воспитателизнакомятся с этой работой в группах своих товарищей. Затем все вновь собираютсявместе для обсуждения результатов. Проведение практикума занимает длительное время,но, несомненно, приносит существенную пользу.
Наряду с указаннымизанятиями музыкальный руководитель детского сада проводит работу по повышениюмузыкальной культуры педагогического коллектива детского сада. Это может бытьдоклад на педсовете о важных событиях в музыкальной жизни страны, о музыкальномвоспитании детей за рубежом, жизни и творчестве того или иного композитора и т.д.Желательно информировать коллектив о знаменательных музыкальных датах, новостяхв музыкальном воспитании детей и других вопросах музыкальной жизни через стенгазету,специальные стенды.
Важной формой работыявляется проведение открытых занятий, вечеров досуга по музыкальному воспитаниюдетей с их последующим обсуждением, которое помогает находить оптимальные методическиеприемы, развивает критическое отношение к материалу, способу его разучивания. Наоткрытых занятиях как достижения, так и недочеты в педагогической работе становятсяочевидными.
Для того чтобы музыкапрочно вошла в жизнь детей, музыкальному руководителю нужно охватить музыкальнойработой не только педагогический коллектив, но и родителей. Родители должныпонимать основные цели и задачи, которые ставит перед собой детский сад в деле музыкальноговоспитания и развития ребенка. Их должен интересовать процесс его музыкального ростана музыкальных занятиях, высказывания о музыке. Нежелательная песня только в томслучае исчезнет из обихода ребенка, если он не услышит ее не только в детском саду,но и дома. Но для этого с родителями должна проводиться определенная работа, в процессекоторой необходимо добиться того, чтобы они были проводниками музыкального воспитания,умело поддерживали интерес ребенка к музыке, а не заглушали его. Музыкальный руководительдолжен извещать родителей о продвижении их детей в области музыкального развития,о степени их одаренности. Для этого ему следует использовать все удобные моментыжизни детского сада:
·         выступать с докладами на групповых и общих родительских собранияхпо разъяснению самых разных вопросов музыкально — эстетического воспитания, организациимузыкальной деятельности ребенка в семье;
·         проводить индивидуальные беседы в моменты прихода и ухода детей;
Рассмотрим рольвоспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги должны пониматьее значение для всестороннего развития личности и быть ее активным проводником вжизнь детей. Очень хорошо, когда дети в свободные часы водят хороводы, поют песни,подбирают мелодии на металлофоне. Музыка должна пронизывать многие стороны жизниребенка. И направлять процесс музыкального воспитания в нужное русло может лишьтот, кто неотрывно работает с детьми, а именно — воспитатель. Но для этого воспитательдолжен иметь необходимые знания в области музыки. В дошкольных педучилищах будущиевоспитатели получают широкую музыкальную подготовку: учатся играть на инструменте,петь, танцевать, овладевают методикой музыкального воспитания и т.д. В детских садахработу по повышению уровня музыкальных знаний, развитию музыкального опыта коллективапедагогов ведет музыкальный руководитель [3].
Между тем с воспитателяне снимается ответственность за проведение музыкального воспитания в группе, с которойон работает, даже если в детском саду имеется очень опытный музыкальный руководитель.
Воспитатель обязан:
·         развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении знакомыхпесен, хороводов в различных условиях (на прогулках, утренней гимнастике, занятиях),содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в творческихиграх;
·         развивать музыкальный слух, чувство ритма детей в процессе проведениямузыкальных дидактических игр;
·         углублять музыкальные впечатления детей путем слушания грамзаписей;
·         знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весьрепертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальныхзанятиях;
·         проводить регулярные музыкальные занятия с детьми своей группы в случаеотсутствия музыкального руководителя (болезнь, отпуск).
Воспитатель долженосуществлять музыкальное воспитание, используя все формы работы: пение, слушаниемузыки и музыкально-ритмические движения, — игру на музыкальных инструментах. Навыкидля такой работы воспитатель получает за время специальной подготовки в учебныхзаведениях и посредством общения с: музыкальным руководителем на различных консультациях,участия в проведении практикумов и т.д.3. Планирование и учет работы по музыкальному воспитаниюи развитию детей
Работа педагогатребует постоянной и серьезной подготовки. Поэтому план в организации всех видовдеятельности играет огромную роль. Он помогает видеть перспективу, равномерно работатьв течение года, своевременно подготовиться к проведению любых форм работы по музыкально-эстетическомувоспитанию с детьми, родителями, педагогическим коллективом, обдумать методическиеприемы педагогических воздействий.
Действенным руководствомв повседневной работе является календарный план. Он основан на программе обучения,где для каждой возрастной группы определен объем знаний, умений и навыков, которыйдети должны усвоить в течение года. Репертуар, рекомендованный программой, распределенпоквартально с учетом постепенного возрастания его сложности.
Условиями успешного планирования работы с детьми являются: знаниетребований, определенных образовательной программой детского сада; знание требованийтой альтернативной программы, материал которой частично используется в работе коллектива;хорошее знание музыкального репертуара для всех возрастных групп детей и требованийк его подбору; знание возрастных особенностей детей, осведомленность об уровне развитиякаждого ребенка; тесный контакт с членами педагогического коллектива, учет их интересови возможностей [2].
Календарный планработы составляется на одно — два занятия п каждой возрастной группе в соответствиис теми общевоспитательными задачами, которые осуществляет дошкольное учреждение.Это дает возможность в определенной последовательности равномерно распределить учебныйматериал по занятиям, избежать поспешности при подготовке к праздникам. При составлениикалендарного плана необходимо предусмотреть оптимальное соотношение новых заданийпо слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям с повторными, незнакомогои знакомого материала, различных форм занятий и методических приемов обучения.
В план одного занятия(кроме занятий по развитию творчества) можно включать только одно новое музыкальноепроизведение. Другой же материал должен находиться в состоянии разучивания, закрепленияили самостоятельного исполнения. В группах детей двух-трех лет третий этап — самостоятельногоисполнения — может отсутствовать.
Когда в календарныйплан включается новое произведение, кроме его названия обязательно указываются фамилиикомпозитора, автора текста песни, игры или пляски.
При календарномпланировании необходимо составить план каждого занятия, указать его программноесодержание, воспитательные задачи, основные методические приемы обучения, а такженеобходимые наглядные пособия. Воспитатель обязан внести планы всех музыкальныхзанятий в свой календарный план.
Важным условиемправильной организации музыкально — воспитательной работы детского образовательногоучреждения является перспективное планирование. Целесообразно заносить в перспективныйплан весь объем работы по музыкально-эстетическому воспитанию детского и взрослогоколлектива, которую необходимо осуществлять педагогу-музыканту в течение года. Онавключает:
·         Работу с родителями и педагогическим коллективом (планируется совместнос руководителем дошкольного учебного заведения) с указанием дней и времени проведенияконсультаций, открытых занятий, вечеров развлечений, празднований, докладов и сообщенийна родительских собраниях; количества и времени практических занятий, семинаров,практикумов для воспитателей.
·         Разнообразные формы музыкальных вечеров развлечений.
·         Формулировку специфических задач музыкального воспитания и развитияребенка, выдвинутых дошкольным учреждением и связи с порциональным использованиемкакой-либо альтернативной программы обучения или учетом специфики региона.
·         Дополнительный музыкальный репертуар, подобранный педагогом-музыкантомв связи со специфическими задачами, опубликованием новых сборников нот, материаловпо музыкальной педагогике.
Не следует механическипереписывать в перспективный план все то, что указано в программе, положенной воснову работы данного учреждения.
Приведем примерперспективного планирования музыкальных вечеров развлечений, проводимых два разав месяц в малокомплектном дошкольном учреждении для детей в возрасте от 4до6 лет (на три месяца).
Сентябрь
2-я неделя.«К нам в гости сказка идет». Чтение педагогом русской народной сказкив сопровождении музыки (можно использовать грамзапись).
4-я неделя.«Заводные игрушки». Вечер музыкальных забав. Инсценирование небольшихмузыкальных пьес, представляющих образы зайчиков, медведей, солдатиков, автомобилей,лошадок, самолета, гусей, лягушек и др.
Октябрь
2-я неделя.«Ты удивляешь, осень». Концерт детей старшего возраста.
4-я неделя. Инсценированиепесен программного репертуара для детей 4 лет и дополнительного репертуара для детей5 лет с помощью приема " артисты-зрители".
Ноябрь
2-я неделя. Вечердетской самодеятельности. Исполнение песен, музыкальных игр по желанию детей.
4-я неделя.«Теремок», музыка М. Красева, слова С. Маршака. Слушание в грамзаписифрагментов детской оперы.
Перспективный и календарный планы тесно взаимосвязаны. Общиеформы деятельности, отраженные в перспективном плане, конкретизируются и уточняютсяв календарном. Знание педагогом программных требований, рекомендованных форм работыпомогает возникновению взаимопонимания между ним и детьми, созданию доверительной,доброжелательной атмосферы во время процесса обучения, воспитания и развития детей.Однако судить о конкретных результатах этого процесса можно лишь при определенииуровня музыкального развития каждого ребенка. Он складывается из оценок результатовпо различным видам деятельности. Для этого педагогу-музыканту следует иметь рабочиететради, в которые эпизодически (желательно 2-3 раза в год) заносить оценочные результатыпо развитию основных музыкальных способностей, формированию певческих и музыкально-ритмическихумений и навыков. У детей, начиная с пяти — шестилетнего возраста, целесообразноопределять также уровень проявления творческих способностей [3].№ Фамилия, имя ребенка Основные музыкальные способности ладовое чувство музыкально — слуховые представления музыкально — ритмическое чувство 1 Позднякова Наташа + ++ + 2 Салаутин Андрей - -+ + № Фамилия, имя ребенка Основные певческие навыки
3вуко
образование Дыхание Дикция Чистота интонации Чувство ансамбля 1 Сергеева Таня - - + - + 2 Томилин Миша + +- + +- + № Фамилия, имя ребенка Основные музыкально — ритмические навыки согласование с характером темпом динамикой метроритмом формой музыкального произведения 1 Зинин Юра - + +- - + 2 Юдова Даша - + +- - +
 
Заключение
Таким образом, планированиев организации музыкальной работы с детьми играет огромную роль. Оно помогает видетьперспективу, равномерно работать в течении года, своевременно подготовиться к проведениюлюбых форм работы с детьми по музыкально — эстетическому воспитании.
Учет — также важноеусловие правильного построения музыкально-воспитательной работы. Он дает возможностьдостаточно точно установить не только объем усвоенных знаний, умений и навыков,но и качество усвоения. Благодаря систематическому учету педагог видит недостаткии достижения в своей работе. Систематически проверяя уровень музыкального развитиядетей, педагог-музыкант в конце учебного года может иметь четкое представление омузыкальности в широком смысле слова не только каждого ребенка, но и всего детскогоколлектива.
Организация работыпо музыкальному воспитанию в детском саду зависит от тесного контакта всего педагогическогоколлектива, от взаимоотношений и взаимопонимания его членов.
Библиографический список
1.Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкальноговоспитания в детском саду: Учебное пособие / Наталья Ветлугина, Александра Кенеман.- М.; Просвещение, 1983. — 255 с.
2.Дубровская Е.А. Руководство процессом музыкального воспитанияв дошкольных учреждениях: Учебное пособие / Елена Дубровская. — М.; Просвещение,1988. — 268 с.
3.Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детеймладшего возраста: Учебное пособие / Ангелина Зимина. — М.; Гуманит. изд. центрВЛАДОС, 2000. — 304 с.
4.Фролова Н.В. Теория и методика музыкального воспитания дошкольников:Учебное пособие: В 2 ч. Ч 1. / Наталья Фролова — Комсомольск — на — Амуре: Изд-воАмурского гуманитарно-педагог. государст. университета, 2007. — 104 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Twelfth Night What Was Shakespeare Thinking Essay
Реферат 31. 01. 2012 р. 2-а клас
Реферат Micki Mager und seine Tanten
Реферат Андрей Андреевич Уланов, Дмитрий Владимирович Шеин Порядок в танковых войсках? Куда пропали танки Сталина
Реферат Увольнение по инициативе администрации и третьих лиц. Выходное пособие
Реферат Проектирование режима орошения сельскохозяйственных культур 2
Реферат Bill Clinton Essay Research Paper Award WinnerThe
Реферат Давно ли люди гибнут за металл и как именно закалялась сталь
Реферат Аргентина-бразилия 10дней/9ночей
Реферат Организационное обеспечение деятельности судов
Реферат Правовое положение муниципального служащего в органах местного самоуправления
Реферат Основні відомості про будову та функції ЦНС Класифікація засобів що діють на ЦНС
Реферат Що таке анатомія
Реферат Направления PR-деятельности в организации на примере автоцентра UPGRADE
Реферат Организационно-методические аспекты формирования коммерческой деятельности предприятия на рынке