Реферат по предмету "Педагогика"


Педагогическая технология коллективного способа обучения на основе трудов профессора В.К. Дьяченко

Содержание
1.Подобрать литературу, описывающую авторскую педагогическую или методическуюлитературу. Законспектировать содержание первоисточника, в соответствии стребованиями описания педагогической технологии
1.1Принципы коллективного способа обучения
1.2Постулаты коллективного способа обучения
1.3Формы организации учебного процесса
1.4Методические приемы, используемые на коллективных занятиях
1.5Основные признаки КСО (преимущественно перед традиционным образованием)
2.При оценке авторской технологии проверяйте ее на соответствие признакампедагогической (методической) технологии
3.Разработать два конспекта уроков (по стереометрии, алгебре и началам анализа),реализующие положения технологии
3.1План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе
3.2План-конспект урока по геометрии в 11 классе
Списокиспользованной литературы

1.Подобрать литературу, описывающую авторскую педагогическую или методическуюлитературу. Законспектировать содержание первоисточника, в соответствии стребованиями описания педагогической технологии
 
Объектом исследованияявляется процесс обучения младших школьников с применением коллективногоспособа обучения (КСО). Предметом исследования является формированиепознавательного интереса на уроках при использовании коллективной формыобучения.
Цель исследования:рассмотреть и изучить теоретические вопросы новой педагогической технологии КСОна основе трудов профессора В.К. Дьяченко.
Дьяченко ВиталийКузьмич (1923-2008 гг.) — Российский педагог и психолог.Кандидат педагогических наук, профессор, академик, действительный член МеждународнойПедагогической академии (с 1996 г.), современный теоретик коллективного способаобучения (КСО). Автор 13 монографий по дидактике и проблемам создания коллективногоспособа обучения. Заведующий кафедрой Новые педагогические технологииКрасноярского краевого ИПК РО.
· Общиеформы организации процесса обучения: Актуал. пробл. теории и практики обучения/ В.К. Дьяченко, 185 с. 20 см, Красноярск Изд-во Краснояр. ун-та 1984
· Организационнаяструктура учебного процесса и ее развитие / В.К. Дьяченко М. Педагогика 1989
· Современнаядидактика: Теория и практика обучения в общеобразоват. шк. : [В 2 ч.] /Дьяченко В.К.; Новокузнец. ин-т повышения квалификации, Новокузнецк Изд-во ИПК1996
· Сотрудничествов обучении: О коллектив. способе учеб. работы : Кн. для учителя — М.Просвещение 1991
· Дьяченко,В.К. Дидактика: учебное пособие для системы повышения квалификации работниковобразования: в двух томах / В.К. Дьяченко. – М: Народное образование, 2006. Т.1. – 400с. Т. 2. – 384 с.
· ДьяченкоВ.К. Коллективный способ обучении: дидактика в диалогах. – М.: Народноеобразование, 2004. – 352 с.
· ДьяченкоВ.К. Новая дидактика. – М.: Народное образование, 2001. – 496 с.
· ДьяченкоВ.К. Основное направление развития образования в современном мире. – М.:Школьные технологии, 2005. – 512 с.
· ДьяченкоВ.К. Развивающее обучение и новейшая педагогическая технология. – Красноярск:КК ИПК РО, 1998. – 436 с.
· ДьяченкоВ.К. Реформирование школы и образовательные технологии: в 2 ч. – Красноярск,Новокузнецк: ИПК РО, 1999.  1.1 Принципы коллективногоспособа обучения
Согласно теорииДьяченко в основуколлективного способа обучения (КСО) должны бытьзаложены следующие восемь принципов:
1. Завершенность: ученик имеетправо переходить к изучению нового учебного материала, лишь прочно усвоивпредыдущий;
2. Интернационализм: обучение должнопроисходить на языках, представители которых принимают участие в учебномпроцессе. При этом происходит взаимное проникновение культур на базепредметного изучения того или иного языка;
3. Дифференциальный подход:каждый из обучаемых может работать согласно своим возможностям и способностям;
4. Всеобщее сотрудничество и взаимопомощь:любой учащийся, прошедший процесс обучения, должен приобрести навыкисотрудничества с другими; уметь оказывать помощь и уметь получать ее;
5. Разновозрастность и разноуровневость:поскольку человек в жизни контактирует с людьми разного возраста и уровня, тоэто умение должно выработаться в учебном процессе;
6. Разделение учебного труда:с одной стороны, чем будет большее разнообразие изучаемых тем, тем богачеобщество в целом; с другой стороны, значительно легче усвоить тот или инойучебный материал, когда до этого в нем уже разобрался твой товарищ;
7. Педагогизация населения:фактически любому человеку в своей жизни требуется кого-то учить, этомунеобходимо учиться в самом процессе обучения;
8. Безотлагательная и непрерывная передача знаний:знания, вырабатываемые обществом, должны немедленно становиться содержаниемучебного процесса.  1.2 Постулаты коллективногоспособа обучения
 
Первый. Каждый здоровыйчеловек может освоить любой учебный материал.
Второй. Дети отличаются несвоими возможностями усвоить тот или иной материал, а индивидуальными способамии средствами освоения этого материала.
Третий. Интерес ученика кизучаемому материалу определяется не содержанием этого материала, а успешностьюдействий ученика в процессе освоения этого материала.
1. Суть первого постулата заключается в том, что всёоткрыто человечеству, доступно для понимания каждому человеку.
Конечно, не каждый ребёнок станет великимматематиком или физиком. Но всё, что известно в физике или математике иоформлено как учебный материал, может быть полностью освоено ребёнком.
Этот постулат запрещает ссылаться нанесостоятельность детей освоить тот или иной учебный материал.
2. Все дети отличаются друг от друга. Их отличиепроявляется не в том, что одни плохие – другие хорошие, или что одним доступноучиться хорошо, а другим это не доступно.
Дети отличаются характером, типом мышления,темпераментом и т.п. Однако эти отличия характеризуют их индивидуальность иотносятся к внутренним средствам. Жизненные цели и задачи для разных детеймогут быть одни и те же, но эти цели и задачи могут быть реализованы разнымидетьми за счёт разных внутренних средств.
Именно в вопросах средств, в выборе путей и способовреализации целей должны учитываться индивидуальные особенности детей, но не вобозначении образовательных целей, тем более не в определенииобщеобразовательных целей.
3. Достаточно распространено явление, когдазаботливые преподаватели усердно улучшают содержание преподаваемого предмета,стараются включить в программу интересные, любопытные, полезные сведения снадеждой на то, что это вызовет интерес у учащихся, а проявленный интерес будетспособствовать улучшению качества обучения. Можно ссылаться на многихавторитетных преподавателей и учёных, которые признались, что такой подходпрактически малоэффективен. Это не случайно.
Интерес, любопытствовозникает и поддерживается тогда, когда изучаемый материал понятен и усвоен, аэто обеспечивается успешностью действий учащегося. Когда у ученика какой-тошаг, какие-то действия получаются, то он готов совершить следующий шаг,следующие действия.
Третий постулатконстатирует, что, с точки зрения результативности, определяющим является нето, что изучается, а то, как изучается.

1.3Формы организации учебного процесса
Все формы организациипроцесса обучения делятся на общие и конкретные. Общие формы независят от конкретных дидактических задач и определяются только структуройобщения между обучающимися и обучаемыми. Таких форм 4: индивидуальная, парная,групповая, коллективная.
Обучение – этообщение между обучающимися и обучаемыми, т. е. общение между теми, кто имеетзнания и опыт, и теми, кто их приобретает. Общение, в процессе которого ипосредством которого происходит воспроизведение и усвоение всех видовчеловеческой деятельности.
Обучения вне общения несуществует. Общение может происходить непосредственно (через устнуюречь, люди слышат и видят друг друга) и опосредовано (через письменнуюречь (газеты, журналы и т. д.), когда люди не видят и не слышат друг друга).
Опосредованное обучениемежду обучающимися и обучаемыми в учебном процессе дает нам индивидуальнуюформу организации учебной работы. Ученик выполняет учебные задания (пишет,читает, решает задачи, ставит опыты), и при этом ни с кем не вступает в прямоеобщение, никто с ним не сотрудничает.
Непосредственноеобщение между людьми имеет различное построение: может происходить в паре(парная форма организации обучения, например 2 ученика совместно прорабатываютстатью, решают задачи, разучивают стихотворения), со многими людьми (групповаяформа организации учебного процесса, если один учит нескольких человек).
Индивидуальная, парная,групповая формы организации учебных занятий являются традиционными. Ни одно изэтих форм не является коллективной. Коллективной формой организации процессаобучения является только работа учащихся в парах сменного состава (общение либос каждым отдельно, либо по очереди).

1.4Методические приемы, используемые на коллективных занятиях
 
Взаимные диктанты.
Предварительно нужнозаготовить достаточно текстов и наклеить на карточки на одни и те же правила.
Порядок работы:
1. Один ученик из парычитает текст по предложениям, другой пишет (без предварительного чтения текстав целом).
2. Другой ученик, (т.е.тот, кто перед этим писал) читает, а первый, прежде диктовавший, пишет.
3. Потом каждый береттетрадь своего соседа (партнера) и без заглядывания в карточку проверяетнаписанный им диктант.
4. Открывают карточки ипроверяют вторично (но уже вместе) сначала один диктант, а потом второй.
5. Допустивший ошибкипод контролем диктовавшего делает устный разбор ошибок.
6. Каждый в своейтетради записывает разбор своих ошибок.
7. Снова берут тетрадидруг друга, еще раз все просматривают и ставят свои подписи: «проверял Петров,проверял Сидоров».
Совместная работа парызаканчивается. Ее участники находят новых партнеров, обмениваясь карточками.Новенькому диктуется тот текст, который диктующий сам перед этим писал. Т.е.над диктантом каждый ученик работает дважды, один раз он пишет сам и делаетразбор ошибок под контролем товарища, другой раз он диктует этот текст,проверяет, требует разбора ошибок.
Работа по вопросникам.
Устное письменноевыполнение упражнений:
1.Ученики выучиваютправило и выполняют по нему упражнение.
2.Один ученик из парыпроверяет как другой усвоил правило (теорию) и предлагает выполнить упражнение.
3.Другой ученик из парыпредлагает выполнить своему напарнику сое упражнение. Затем они расходятся дляработы в следующей паре.
Решение задач ипримеров.
Учитель предварительнообучает учащихся ставить вопросы друг другу, которые требуют умения вдумыватьсяв условия задачи, анализировать ее состав и содержание, выполнять обоснованныедействия с целью решить задачу.
Ученик ведет себя какучитель: «Прочитай условия задачи. Скажи что известно в задаче. Что нужнонайти? Как ты будешь это находить? Какое действие выполнишь первым? Что тыузнаешь?
1.Раздаются карточки,на каждой карточке по одной задаче. У каждого задачи разные. Работают самостоятельно,не переговариваясь с товарищами.
2.Учитель проверяет.
3.Работа в парах.Обмениваются карточками (задачами).Один из пары становится учителем, другой –учеником. Учитель дает свою карточку ученику, предлагает прочесть задачу изатем ставит вопросы по содержанию задачи и ее решению. Когда решениезакончено, карточка передается тому, кто по ней отвечал, т. е. ученику. Теперьученик становится учителем и ставит вопросы своему «бывшему» учителю по своейкарточке (задаче).
Партнеры обмениваютсякарточками и работают в других парах. 1.5 Основные признаки КСО(преимущественно перед традиционным образованием)
— ориентация наиндивидуальные способности детей, обучение происходит в соответствии соспособностями детей (индивидуальный темп обучения).
— осмысленностьпроцесса познания.
— все обучают каждого икаждый всех.
— при коллективныхучебных занятиях (КУЗ) знания – хорошие, умения – уверенные, навыки – надежные.
— обучение ведется наоснове и в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества учителя и учащихся.
— активизируютсямежличностные отношения (ученик – ученик), которые способствуют реализации вобучении принципов непрерывной и безотлагательной передачи знаний.
— ведущейорганизационной формой обучения является коллективная, т.е. работаучащихся в парах сменного состава.
По Дьяченко, обучение –это особым образом организованное общение, т.е. деятельность между носителямизнаний и теми, кто их приобретает.
/>2.При оценке авторской технологии проверяйте ее на соответствие признакампедагогической (методической) технологии
Учебная деятельностьколлектива по своей природе и представляет собой систему социальноорганизуемыхвзаимомоделей, отношений, общения. Совместная деятельность в коллективе самихучащихся является исходной формой индивидуальной учебной деятельности, аравноправное взаимодействие со сверстниками обуславливает владение ими такимидействиями, как целеполагание, планирование, контроль и оценка, без которыхневозможно учение.
Решение исходнойпроблемы практики образования – включение каждого ребенка в учебный процесс.
Коллективная формаобучения означает такую организацию обучения, при которой все участникиработают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итогеполучается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этомнекоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективноговзаимообучения позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность икоммуникативные умения.
Посредством сочетанияразличных организационных форм коллективные способы обучения обеспечиваютуспешность учения каждому ребенку.
Можно выделитьследующие виды работы в отдельно взятой паре: обсуждение чего-либо, совместноеизучение нового материала, обучение друг друга, тренировка, проверка.
На коллективных учебныхзанятиях в разновозрастных и разноуровневых группах у учащихся развиваютсянавыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, самооценки ивзаимооценки.
При коллективныхспособах (КСО) у каждого ребенка появляется возможность осуществитьиндивидуальную траекторию развития:
· Обучающиесяреализуют разные цели, изучают разные фрагменты учебного материала, разнымиспособами и средствами, за разное время;
· Разныеученики осваивают одну и ту же программу по разным образовательным маршрутам;
· Наличиесводных учебных групп как мест пересечения разных маршрутов продвиженияобучающихся. Одновременно сочетаются все четыре организационные формы обучения:индивидуальная, парная, групповая и коллективная.
КСО идеально подходитдля работы в разноуровневом классе, так как позволяет не простодифференцировать, но и индивидуализировать процесс обучения по объему материалаи темпам работы для каждого ученика. Развитие интереса и познавательной активностиучащихся в рамках данного варианта организации учебной работы связано и с самойформой подачи материала. Соответствие объема и темпа подачи материалаиндивидуальным особенностям учеников создает чувство успешной деятельности укаждого ученика.
Контроль учащихсяосуществляется на всех этапах деятельности: когда решают задачи и проблемысамостоятельно изучают тему, обучают товарища.
Особенностью КСОявляется то, что оценка (отметка) открытая (учащиеся имеют возможность изучатькаждую тему на разном уровне усвоения).
Практический опытприменения КСО позволяет выделить следующие его преимущества:
· Врезультате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыкилогического мышления и понимания;
· Впроцессе постоянной, активной деятельности развиваются навыкимыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализацияпредшествующего опыта и знаний;
· Каждыйчувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создаетситуацию успеха;
· Повышаетсяответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективноготруда;
· Обсуждениеодной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает числоассоциативных связей, а значит обеспечивает более прочное усвоение.
Значимость определенияпринципов коллективного способа обучения
Замеченная историческаязакономерность перехода от одного способа обучения к другому еще не означаетбезотлагательного и безусловного появления следующего, коллективного способаобучения. Его еще приходится строить, преодолевая специфические трудности ипроблемы объективно необходимого переходного периода. А для избежаниясубъективных подходов и увлечений необходимо было оформить реальные принципыколлективного способа обучения, что и делает В.К. Дьяченко, позднееназывая их полными принципами обучения. Они следующие:
· принципзавершенности обучения;
· принципбезотлагательности и непрерывности передачи знаний (информации);
· принципвсеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи;
· принципразнообразия тем (заданий, функций);
· принципобучения по способностям;
· принципразновозрастности и разноуровневости;
· принциппедагогизации деятельности каждого участника учебных занятий;
· принципинтернационализации процесса обучения, или обучение на двуязыковой имногоязыковой основе
Новая педагогическаятехнология по В. К. Дьяченко
Практика всегда быланеотъемлемой частью профессиональной деятельности В.К. Дьяченко.Собственно говоря, всю свою дидактику он создал не ради любопытных абстрактныхобобщений, а ради научно обоснованного и целенаправленного построения новойобразовательной практики. И не случайно, имея под собой крепкую опоруестественнонаучного подхода и завершая исследования по построению основсовременной дидактики, В.К. Дьяченко приступает к прямому построению коллективногоспособа обучения. Ничуть не умаляя значимости методики Ривина, он конструируетновую методику. Она построена на принципе непрерывной и безотлагательнойпередачи знаний и положена Дьяченко в основу новой образовательной технологии,разработанной им самим и осуществляемой в нескольких общеобразовательныхшколах.
Метод непрерывнойпередачи знаний МНПЗ – это вариант организации учеников в изучении программногоматериала.
Организация обучения поМНПЗ.
Учитель предварительноструктурирует учебный материал и создает комплект программ-вопросников (ПВ),объединение учебного материала в крупные блоки в соответствии с содержаниемучебника. ПВ – план работы ученика на 1-2 занятия. Состоит из 2-х частей:теоретической (входят вопросы для повторения и изучения нового материала) ипрактической (предполагает 2 уровня заданий: базовый и дополнительный (заданияповышенной сложности, задания на смекалку)). В ПВ включаются самостоятельные,проверочные, контрольные и зачетные работы для каждого блока.
Структура главногоучебного плана отражается учителем в специальной таблице, где указываетсяколичество ПВ, обязательных и тренажёрных карточек по каждому блоку, а такжепримерные общие сроки окончания работы над материалом каждого блока. Всоответствии с общими блоками устанавливаются общие темы и «маршрут»продвижения учеников при освоении ими нового материала. Обязательные карточкивыполняют функцию зачета, теста. Тренажерные карточки используются с цельюзакрепления (в математике – закрепления вычислительных навыков). Работа по ниморганизовывается в парах сменного состава (методика взаимного тренажа).
Анализ мониторингаучащихся, обучающихся по новым технологиям – эффективноформируется:
— учебныеорганизационные умения (понять учебное задание, проверить свою работу ипартнера, вести контроль над своими действиями)
— учебныеинтеллектуальные умения (дают грамотное сравнение, анализ и обобщениематериала)
— учебныекоммуникативные умения (четко излучают свои мысли, учебный материал, умеютвнимательно слушать собеседника, отсюда развита культура общения, умениесамостоятельно планировать свою деятельность),
— учебныеинформационные умения (могут самостоятельно работать с источником знаний, вестипрактическую работу).
В заключении, следуетотметить, что успешность социализации учащихся общеобразовательной школы,опосредованная особенностями образовательного пространства, педагогическиорганизованной социальной средой, а именно, включенность учащихся в различныевиды деятельности посредством КСО, позволяет развить у них такие ценностные исоциально значимые отношения, которые в относительно близком будущем станутвнутренним, духовным потенциалом их личностного развития и гражданскойактивности.

/>3. Разработать два конспекта уроков (постереометрии, алгебре и началам анализа), реализующие положения технологии 3.1 План-конспект урока по алгебреи началам анализа в 11 классе
Теме: «Показательнаяфункция»
Класс – 11
Цель урока.
Повторить свойства показательныхфункций, способы решения показательных уравнений и неравенств
Образовательные задачи:
— применение алгоритмарешения показательных уравнений и неравенств;
— актуализация опорныхзнаний решения квадратных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов,решение неравенств, содержащих модуль;
— обобщение исистематизация знаний и способов деятельности по теме «Показательная функция»;
— применение обобщенныхзнаний, умений и навыков в новых условиях — создание проблемной ситуации;
— контроль и самоконтрользнаний, умений и навыков с помощью домашней работы.
Развивающие задачи:
-развитие уменийсравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли;
-развитие логическогомышления, внимания и умения работать в проблемной ситуации.
Воспитательные задачи:
-формирование уучащихся познавательного интереса к математике;
-воспитание такихкачеств характера, как настойчивость в достижении
цели;
-воспитание интереса илюбви к предмету через содержание учебного материала, умение работать в коллективе,взаимопомощи, культуры общения.
Оборудование:
-магнитная доска,плакаты, таблица (записываются данные), карточки с заданием, фломастеры, черныйящик, конверты, мультимедийный проектор, альбомные листы.
Оформление инаглядность: записи, графики, таблицы размещаютсяна доске.
Место урока в теме:обобщающий урок.
План урока
1.Организационныймомент.
2.Игра «Счастливыйслучай»
3.Итог урока.
4.Домашнее задание.
Ход урока
1.Организационныймомент (объявляются правила игры, проверяется готовность к уроку, объявляетсяцель урока, этапы урока)
2.Игра «Счастливыйслучай»
Каждая команда получаеткроссворд, наполовину шуточный. Та команда, которая за 1 минуту отгадает большеслов, получает 1 балл.
КРОССВОРД «И В ШУТКУИ ВСЕРЬЕЗ»
По горизонтали:
1.Название функции,любой из графиков которой проходит через точку (0;1).
2.Координата точки.
3. Проверка учеников навыживание.
4. Есть у любого слова,растения и может быть у уравнения.
По вертикали:
5.График функции вквадрате.
6.Исчезающаяразновидность учеников.
7.Геометрическая фигурабез начала и конца. п п о р п о к а з а т е л ь н а я р л м а б ц и с с а а б ч я к о н т р о л ь н а я л и а к о р е н ь
II гейм. Гонка за лидером.
Каждой команде задаются вопросы. За правильный ответ-1балл,
30 сек -на обдумывание вопроса, не требующегорешения
3 мин -на вопрос, требующий решения.
1. а) Что такое функция?Способы задания функции.
б) Запишите в общем виде уравнение линейной,квадратичной, показательной функций.
2. а) Как называютсяпеременные в записи функций? Что такое область определения, множество значенийфункции?
б) Как возвести число в натуральную, отрицательную ирациональную степень?
3. Изобразите схематично графики функций и найдитеобласть определения:
а)/>/>y= ex,y =5x + 2.

б) y =(0,3)– x+ 2, y = />,y =/>– 4, y =3x –2.
4. Решите уравнения:
а) 25x – 6/>5x+ 5 = 0, 2x– 3 = 33– x, /> (А5. ЕГЭ, 2004);
б) 4x– 3 = 32x ( А10. ЕГЭ,2006),
/>(В2. ЕГЭ, 2005).
5. Решите неравенство:
а) x2/>5x – 5x– 2 />0, />( А4. ЕГЭ, 2001);
    б)/>> 16, />/> />
III гейм. Спешитевидеть
Каждой команде предлагается достроить графикпоказательной функции и описать её свойства (устно). Графики начерчены накрыльях доски.
1 мин. –наобдумывания вопроса.

/>
За правильный ответ –1 балл. За ответ, данныйраньше времени – 0,5 балла.
IV гейм. Тёмнаялошадка
К нам на игру пожаловал НМО – неопознанныйматематический объект. Он здесь, в чёрном ящике. Каждая команда получаетописание этого НМО и в течение 1-2 мин. угадывает, что находится в чёрномящике. капитаны получают описание этого НМО в конвертах.
Во все времена этому числу уделялось большоевнимание. И это не удивительно. Выражая величину отношения между длинойокружности и длиной диаметра, оно появилось во всех расчётах связанных сплощадью круга или длиной окружности. Сегодня это число присутствует в чертежахи вычислениях, при подготовке полётов в космос; оно нужно инженерам,рассчитывающим цилиндрические, сферические или конические части машин; ононужно физикам и астрономам. Куда бы мы не обратились, мы видим проворное итрудолюбивое число …: оно заключено и в самом простом колёсике, и в самойсложной автоматической машине.
Это я знаю и помню прекрасно…” — этими словаминачинается всем известный стишок, который помогает запомнить десятичныеприближения того иррационального числа, которое часто используется вматематике. Название этого числа, его обозначение – первая буква греческогослова, которое в переводе означает “окружность”. Оно было введено в1706 годуанглийским математиком Ч.Джонсоном. Архимед, Ал-Каши, Ф.Виет, В.Шенкс и многиедругие пытались вычислить наибольшее количество знаков у этого иррациональногочисла, Есть ещё одно небольшое четверостишие “Чтобы … запомнить, братцы, надочаще повторять…”. Что это за число?
За правильный ответ – 1 балл. За ответ, данныйраньше времени – 0,5 балла.
V гейм. Дальше,дальше…
Это самый азартный гейм, ведь здесь каждая команда втечении 1 минут отвечает на вопросы (приведённые ниже) и может заработать своипобедные баллы. Учитель сам отмечает правильные ответы. Каждый игрок командыдолжен хотя бы раз ответить на вопрос. Вопросы выводятся на экран кодоскопа иответы игроки дают без подготовки.
За каждый правильный ответ – 1балл.
 
Вопросы команде №1
Ответы
Вопросы команде №2
Ответы 1.
9,80 1 1.
3-2
/> 2.
аx> 1 при… а> 1,x>0 2.
Убывает ли y = 5– x ? Да, убывает 3.
/>
5 3.
Область определения y = x2 + 5 R 4. Множество значений x, для которых определены значения y(x), называются… Областью определения функции y(x) 4.
/>> />? xЧерез какую точку обязательно пройдёт график y = аx? ( 0; 1) 6. Область определения y = 2x + 3 R 6. Множество значений показательной функции
R+ 7.
Множество значений y = />
/>0 или R+ и 0 7.
а> 1, а x1 > а x2
Сравните x1 и x2
x1 > x2 8.
/> 9 8.
63/>6 – 2 6 9.
Метод решения уравнения 3x+1 – 3x – 2 = 26 Вынесение общего множителя 9.
Сравнить числа/>и 1
/> 10.
Решите неравенство 3x
x1, 3x – возрастает 10.
Область определения
y = />
x/>0 11.
3x = 1, x = … x = 0 11.
19960 1 12.
y = аx. при а> 1 функция … Возрастает 12.
Метод решения уравнения 3/>9x +11 />3x – 4
Обозначить 3xза новую переменную 13. Чему равно значение функции в точках пересечения графика с осью Оx? 13.
Возрастает ли y = />? Да, возрастает 14.
Возрастает ли y =/>? Нет, убывает 14. Название независимой переменной Аргумент 15.
152 225 15.
/> 25 16. Множество значений показательной функции
R+ 16.
Название точки пересечения y = аx с осью Оx нет
Игра закончена. Подводитсяитог. В это время учащиеся выступают с сообщениям по теме «Показательнаяфункция»:
1. «Радиоактивныйраспад» (физика).
2. «Рост колоний живыхорганизмов» (биология)
3. «Выбрасываниеадреналина в кровь и его разрушение» (анатомия)
Домашнее задание (по карточке).
Задания:во всех случаях требуется решить уравнения инеравенства.
1) 2x+1 + 2x – 1 = 20;
2)/>;
3) 23x 5x =1600
4) Какое из следующих чисел входит в множествозначений функции y = 2x + 4?
а) 5;
б) 2;
в) 3;
г) 4; (А7, ЕГЭ 2005, демонстрационный вариант)
5) />(А4, ЕГЭ 2002); 6)/>

Ответы:
1) x = 3;
2) x = 2;
3) x = 2;
4) верный ответ а, x = 5;
5) x/>; 6)/>
 
3.2План-конспект урока по геометрии в 11 классе
 
Тема урока:Объем пирамиды (решение задач).
Класс — 11
Цели урока:
Образовательная:усвоение умений самостоятельно, в комплексе, применять знание, умения и навыки,осуществлять их перенос в новые условия.
Развивающая:развитие познавательной самостоятельности, системного мышления.
Воспитательная:воспитание добросовестного отношения к учебному труду.
Тип урока:урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Оборудование урока:
1. Переносной компьютерс проектором для демонстрации.
2. Раздаточный материалдля решения задач при повторении опорных знаний.
Структура урока:
1. Организационныймомент (2 мин.).
2. Повторение опорныхзнаний и решение по готовым чертежам (10 мин.).
3. Решение задачи (25мин.).
4. Подведение итогов,выставление оценок (2 мин.).
5. Домашнее задание (1мин.).
Ход урока. 
1. Организационныймомент.
Проверка готовностиучащихся к уроку. Отмечаются отсутствующие, объявляется тема урока и планурока.
2. Повторение опорныхзнаний в виде фронтальной беседы.
В тетради записываетсячисло, тема урока.
Ученики отвечают навопросы
Слайд 1. 1).Способы задания плоскости (рис. 1).
/> 
Рис. 1 — Способызадания плоскости
 
Слайд 2.2). Признак перпендикулярности прямой и плоскости (рис. 2).

/>
Рис. 2 — Признакперпендикулярности прямой и плоскости
 
Слайд 3. 3).Теорема о трех перпендикулярах (рис. 3).
/>
Рис. 3 — Теорема о трехперпендикулярах
 
Слайд 4.4). Свойства перпендикулярных прямой плоскости (рис. 4).
/>
Рис. 4 — Свойстваперпендикулярных прямой плоскости

5). Сформулироватьпонятие «Расстояние между скрещивающимися прямыми».
6). Дать определениеугла между прямой и плоскостью.
7). Решение задач.
По готовому чертежу навыданных листах решается задача на нахождение угла между скрещивающимисяпрямыми. Слайд 5 с элементами анимации с последовательной демонстрациейпо щелчку (рис. 5).
/>
Рис. 5 – Слайд сэлементами анимации с последовательной демонстрацией по щелчку
Ученики отвечают навопросы по задаче.
По готовому чертежу навыданных листах решается задача на построение угла между плоскостями.
Слайд 6 сэлементами анимации с последовательной демонстрацией по щелчку (рис. 6).
/>
Рис. 6 – Слайд сэлементами анимации с последовательной демонстрацией по щелчку

3. Слайд 7 сэлементами анимации. Ученики в тетради записывают условие задачи и строятчертеж (рис. 7).
/>
Рис. 7 — Слайд сэлементами анимации
/>
Для того, чтобы ученикипроверили правильность построения сечения и пояснения к построению,демонстрируется слайд 8.

/>
Рис. 8 — Правильностьпостроения сечения и пояснения к построению
6. На экране появляетсяслайд 9 с чертежом к задаче. В процессе решения по щелчку на слайдепоявляются выносные чертежи (рис. 9).
/>
Рис. 9 — Слайд счертежом к задаче

/>
4. Подведение итогов:проверка решения задач в паре, выставление оценок.
5. Домашнее задание:§21, №40, №43.

Списокиспользованной литературы
 
1.  Газета«Математика в школе». Приложение к журналу «Первое сентября», 2004 г.
2.  ДьяченкоП.К. Современная дидактическая теория и практическое обучение вобщеобразовательной школе. ИПК. Новокузнецк, 1996, 1 с. 27.
3.  ДьяченкоВ.К. Новая дидактика — М.: Народное образование, 2001. — 496 с.
4.  ДьяченкоВ.К. Новая педагогическая технология и ее звенья. Изд-во Красноярского ун-та,1994. — 182 с.
5.  ДьяченкоВ.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие- М.: Педагогика,1989.
6.  ДьяченкоВ.К. Сотрудничество в обучении — М.: Просвещение, 1991.
7.  Журнал«Математика», 2001 г.
8.  КолмогоровМ.Н «Алгебра и начала анализа», Москва, «Просвещение»,2006 г.10-11 класс.
9.  МатериалыЕГЭ, 2004, 2005 г.
10. ФридманЛ.М. «Учитесь учиться математике», Москва, «Просвещение», 1995 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.