Реферат по предмету "Педагогика"


Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм

ГОУ СПО
«Сокольскийпедагогический колледж.»
Контрольная работапо физическому воспитанию
Тема:Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм
Специальность 050704
«Дошкольное образование»
Выполнила:
Студентка
Ершова Нелли Ивановна
Сокол 2011

Содержание
1. Многостороннеевлияние спортивных игр на развитие двигательных функций и совершенствованиясистем организма
2. Влияние уровнядвигательных навыков в основных видах техники спортивных игр
3. Двигательнаяхарактеристика и методика обучения дошкольников спортивным играм
4. Ваш опыт обучениястарших дошкольников спортивной игре

1. Многостороннее влияниеспортивных игр на развитие двигательных функций и совершенствование системорганизма
В общей системевсестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важноеместо. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физическогоразвития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитанияфизических качеств. Дети дошкольного возраста с большым удовольствиемзанимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры(баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т.д.), а также спортивныеупражнения (плавание, катание на велосипеде, на санках, на коньках ходьба налыжах и т.д.)
Спортивные игры иупражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологическихсистем организма нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшенияфизического развития, физической подготовленности детей, воспитаниюположительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивнымииграми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных чертхарактера, создают благоприятные условия дружеских отношений в коллективе,взаимопомощи. Они проводятся летом, и зимой на открытом воздухе, что являетсяэффективным средством закаливания организма ребенка.
При обучении спортивнымиграм и упражнениям в детском саду необходимо формировать у детей интерес кфизической культуре, а также потребность к самостоятельным занятиям. Достичьэтого бывает не так уж трудно, если воспитатель поистине глубоко понимаетзначение физических упражнений для здоровья ребенка и имеют для этого соответствующуюподготовку. Заниматься спортом в прямом смысле слова не рекомендуется для детейдошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх иупражнениях, отдельные элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.Воспитателю необходимо учитывать, что содержание, методика проведения ипланирование учебного материала по спортивным играми упражнениям имеют своюспецифику. Их организация требует учета возрастных особенностей детей, ихфизического развития и физической подготовленности, задач физическоговоспитания детей дошкольного возраста и специфики работы дошкольных учреждений.
В настоящее время заметноувеличился интерес тренеров спортивных школ к обучению детей плаванию,художественной и спортивной гимнастике, фигурному катанию на коньках в детскихсадах. Обучение чаще всего проводится с целью отбора детей в спортивные секции.Следует отметить, что при этом ни в коем случае не следует механическипереносить методику проведения тренировок из спортивной школы в детский сад. Возрастныеособенности и физические возможности детей, специфика работы детского садаопределяют и специфические методы обучения, и форму проведения занятий. Было быошибкой допускать в педагогической практике при обучении спортивным играм иупражнениям шаблонное повторение движений, механическое использование форм иметодов обучения, применяемых в общеобразовательных и спортивных школах, бездолжного учета задач, решаемых с данным контингентом детей. В зависимости от того,насколько учитываются возрастные особенности, физические возможностидошкольников, спортивные игры и упражнения могут давать различные результаты воздоровительном, воспитательном и образовательном отношении.
Отличная черта занятийспортивными играми и упражнениями – их эмоциональность. Положительныйэмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждаетразличные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям. Радостноенастроение продолжает владеть ребенком и после занятия. Детям интересно назанятии, когда они заняты, когда время отдыха не превышает времени работы.Скука приходит тогда, когда ребята остаются без дела, когда их заставляютвыполнять однообразные, монотонные движения. Разнообразие упражнений и игрувлекает детей: они порой «забывают» о времени. Познав радость иудовольствие от предложенной им деятельности, они уходят с занятия с желаниемпродолжить его.
Игровая форма проведениязанятия является основой методики обучения спортивным играм и упражнениям.Занятие должно проходить как занимательная игра. Нельзя допускать монотонности,скуки, сами движения и игры должны доставлять ребенку удовольствие; поэтомуважно, чтобы занятие содержало интересные для детей двигательные занятия,игровые образы, неожиданные моменты. Обучение спортивным играм и упражнениямпротекает более успешно при реализации всех общедидактических принципов.Особенно важно обеспечить доступность учебного материала и индивидуальныйподход к детям, так как спортивные упражнения и игры являются довольно сложнымидля дошкольников.
Во время игр и спортивныхразвлечений воспитатель должен знать, что психика ребенка неустойчива, легкоранима. Порой самое пустяковое слово, замечание могут показаться ребенкуобидными, он может расплакаться, потерять верю в свои силы, и это надолгооттолкнет его от того или иного вида игры. Указывать ребенку на его ошибки надоочень тактичны. Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумновысказанное одобрение. Конечно, тех, у кого все быстро получается, не следуетособенно часто хвалить – могут зазнаться. А вот малыша, которому долго недавалось какое-то упражнение, а потом наконец получилось нужно непременнопохвалить.
Приступая к занятиям,следует иметь в виду, что дети не одинаковы по своему физическому развитию,характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных ивозрастных особенностей и самочувствия ребенка.
Дети дошкольного возрастасклонны переоценивать свои возможности и нередко заигрываются (во вред своемуздоровью). Поэтому и разучивание упражнений, и сама игра не могут бытьпродолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры большой активности сменяютсяспокойными.
Лучше чуть-чутьнедоигрывать, чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной ине носила вред здоровью.
Нагрузка во время игрдолжна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно изгода в год. Родители могут и должны помочь ребенку выработать красивую осанку,научить правильно дышать, не задерживая дыхания, сообразуясь с физическимупражнением, глубоко, равномерно. Вдох делать через нос, выдох – через рот.
Правильно организованныеигры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаляют их организм,помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера,ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного иразумного отдыха.
Задача педагога-воспитателя сводится к придумыванию сказочной игры, объясняющей спортивныедвижения. Все это связано с развитием интеллекта ребенка, его способностьюфантазировать.
2. Влияние уровня двигательныхнавыков в основных видах движений на уровне техники спортивных игр
Формирование ребенкадвижениям осуществляется в соответствии с закономерностями формированиядвигательных умений и навыков. Они условно представляют собой последовательныйпереход от знаний и представлений о действии к умению выполнять его, а затем отумения к навыку.
Нервная система играетважнейшую роль в формировании двигательных навыков. Исследования, выполненныепод руководством П.К. Анохина, показали, что некоторые действия ребенка жесткозапрограммированы и запускаются как автоматическая последовательность; другие –вариабельные и видоизменяются в процессе реализации.
Эффективность обучениядвигательным действиям зависит от того, насколько соблюдается в нем объективнаяпоследовательность действий и соответствующих компонентов функциональнойсистемы в целом.
При формированиидвигательных действий возникает первоначальное двигательное умение. Онопредставляет собой действие, не доведенное до значительной степениавтоматизации.
Для выработкипервоначального умения характерно наличие следующих факторов:
— постоянная концентрациявнимания в процессе действия;
— относительно невысокаястепень участия двигательных автоматизмов в управлении движением;
— относительнаяизменчивость техники движений, а иногда и нарушение ее;
— маловыраженнаяслитность движений и обусловленная этим растянутость их во времени.
Двигательные умения идвигательные навыки являются последовательныи ситуациями на пути формированиядвигательного действия. В результате неоднократного повторения двигательноеумение автоматизируется и превращается в двигательный навык.
Двигательный навык – однаиз форм двигательных действий ребенка. На основе знаний и опыта он приобретаетумение выполнять то или иное двигательное действие, научается практическимспособам и приемам его выполнения. При неоднократных повторениях умениепереходит в навык.
При выполнении упражненийу ребенка вырабатываются условно-рефлекторные связи, при их повторении, в томчисле и мысленном, происходит уточнение этих связей, а в результате ипрактическое улучшение выполнение упражнений. Воспитатель в процессеформирования двигательных навыков использует разнообразные приемы активизацииидеомоторных представлений. Так, при достижении стабилизации навыка ребенкупредлагается вспомнить и рассказать последовательность выполнения упражнения.Такие приемы обучения обеспечивают самоконтроль ребенка за правильностьювыполняемого им движения, заинтересовывают, повышают эмоциональное состояние,собранность и устойчивость внимания.
Успешная обработкадвигательных навыков у детей осуществляется при концентричном способе обученияи планирования материала для занятий.
Умению осознаватьхарактер и качество выполняемых движений ребенка необходимо обучать. Методами иприемами такого обучения может быть краткое объяснение и показ в сочетании санализом основных элементов движений до начала его выполнения детьми.
Во время занятий работанад анализом и осознанием двигательных представлений может продолжаться в формезадания проследить за выполнением движения товарищем и отметить, что былоправильно и что неправильно; сопоставить выполненное упражнение с образцом,способом, данным воспитателем. Такое задание учит умению наблюдать, замечать,сравнивать, запоминать и сопоставлять правильные и неправильные элементыдвижения, умению анализировать. Оно способствует более глубокому и осознанномуусвоению упражнения.
3. Двигательнаяхарактеристика и методика обучения дошкольников спортивным играм
спортивныйигра дошкольник двигательный
Наиболее эффективнойформой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являютсяорганизованные занятия на прогулках.
Занятия спортивнымииграми и упражнениями прежде всего направлены на укрепление здоровья, улучшениеобщей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологическойпотребности в движениях.
Основной целью являетсяознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азовправильной техники. Но это ни в коем случае не должно статьузкоспециализированными тренировками, подготовкой к участию в соревнованиях.Настоящие соревнования; где борьба ведется за очки, за места, являютсянепосильной психологической нагрузкой для ребенка.
Отличительная чертазанятий спортивными играми и упражнениями – их эмоциональность. Положительныйэмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждаетразличные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.
Во время занятия оченьважно определить оптимальное число повторений упражнений, чтобы у детей не возникаливредные привычки, мешающие дальнейшему обучению. Если в качестве подводящегоупражнения используется хорошо освоенное ранее движение, то достаточноповторить его всего лишь несколько раз непосредственно перед разучиваниемнового двигательного действия.
Подводящими упражнениямимогут служить:
1. Отдельные частиизучаемого двигательного действия.
2. Имитацияизучаемых двигательных действий.
3. Непосредственноизучаемое двигательное действие, которое выполняется в облегченных условиях.Такие упражнения особенно важны при обучении новым двигательным действиям,связанным с возможностью падения и травм.
4. Само изучаемоедвигательное движение, выполняемое в замедленном темпе. При выполненииупражнения в замедленном темпе ребенку легче контролировать свои движения, и ондопускает меньше ошибок.
Более сложные действияспортивных игр можно разучивать в специально созданных условиях (вне игры).Приэтом внимание ребенка целесообразно направлять на качество выполнения движения.В дальнейшем можно усложнять условия выполнения действий, подводить детей кболее трудным заданиям. Например, упражнения с элементами соревнования можнопроводить в следующей последовательности усложнения: в начале обучениясоревнования проводятся на точность выполнения действий, а затем – на скоростьвыполнения движений сначала между отдельными детьми, а в дальнейшем междугруппами детей. После этого возможно проводить упражнения с элементамисоревнования, которые требуют не только точно, но и быстро выполнять движения.Это обеспечивает преемственность и постепенность усложнения условий выполнения,закрепление правильного навыка, помогает избежать однообразной, утомляющейдетей дошкольного возраста работы над техникой.
В процессе обученияспортивным упражнениям и играм чрезвычайно важно обеспечить сознательноеосвоение действий. Понимание детьми смысла действий ускоряет процессформирования навыков, способствует умению в последующей двигательнойдеятельности самостоятельно подбирать эффективные действия и целесообразно ихприменять.
Занятие спортивным играми упражнениям, как и занятие, обучающее основным движениям, состоит из трехвзаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.
Вводная часть занятияможет варьироваться в зависимости от содержания упражнений в основной частизанятий. В этой части занятий проводится разминка с целью подготовки организмаребенка к более интенсивной работе в основной части. Важной задачей первойчасти занятия является развитие интереса у детей к предстоящим движениям исосредоточение их внимания на изучаемом материале. В эту часть занятия можновключать и упражнения, подводящие к изучению движений в основной части занятия.Продолжительность вводной части во второй младшей группе от 3 до 4 мин, всредней – от 4 до 5 мин, в старшей – от 4 до 6 мин. Например, в обучении ходьбена лыжах входят разнообразные движения с лыжами: дети должны научитьсяпоочередно поднимать то правую, то левую ногу с лыжей, делать повороты на лыжахпереступанием вправо и влево вокруг пяток лыж (задний конец лыж при этомостается в неподвижном состоянии), переставлять лыжи «лесенкой» и др.Или же во вводной части им можно предложить знакомые общеразвивающиеупражнения, разные виды бега, подвижные игры, не требующие много времени наобъяснение, перегруппировку детей.
В основной части занятиянамечаются задачи по обучению детей спортивным упражнениям и играм, повоспитанию физических качеств. Сначала идет ознакомление с материалом, затем –повторение и закрепление уже изученного и совершенствование уже имеющихсянавыков.
Содержание основной частизанятия может быть разнообразным: упражнения, игры, эстафеты и т.д. Здесьсочетаются упражнения более интенсивные с менее интенсивными, что обеспечиваетоптимальный уровень физической и умственной нагрузки на организм ребенка.Движения подбираются энергичные, быстрые, требующие выносливости, повышающиефункциональное состояние организма. Продолжительность основной части занятия от12 до 20 мин.
Целью заключительнойчасти занятия является снижение общей возбудимости функции организма иприведение его в относительно спокойное состояние. При этом пульс ребенкаснижается и приближается к норме. Эту часть занятий составляют ходьба всочетании с дыхательными упражнениями, а также упражнения, способствующиерасслаблению разных мышечных групп, или спокойная игра. Противопоказаныупражнения с длительными статическими положениями тела. Продолжительностьзаключительной части занятия во второй младшей группе 3 мин, в средней – 4 мин,в старшей – 5 мин.
Занятия спортивнымииграми и упражнениями отличаются многообразием форм проведения. На начальномэтапе обучения иногда целесообразно применять свободные действия и любимые игрыдетей (с мячом, с клюшкой, с велосипедом и др.) При этом можно предложить детямвыполнить те занятия, которыми они слабо владеют или, выполняя их, допускаютмного ошибок.
В конце зимнего и летнегосезона целесообразно проводить контрольные занятия, целью которых являются учетдвигательных навыков, умений детей и анализ усвоения программного материала поразвитию спортивных действий. Эти занятия начинаются с разминки, в основнойчасти проводятся контрольные упражнения в виде состязаний, и заканчиваютсязанятия малоподвижной, спокойной игрой, спокойной ходьбой в сочетании сдыхательными упражнениями, сбором инвентаря и подведение итогов.
Общие требования квоспитателю точно выражены в словах Н.Г. Чернышевского: «Воспитатель самдолжен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника… или, по крайней мере, всемисилами к тому стремиться». Дети безотчетно склонны подражать движениям,манере держаться, речи воспитателя и т.д. Педагог всегда должен помнить, что онвоспитатель – и на занятиях, и на спортивном празднике, и в туристическомпоходе. Он воздействует на ребенка всем: своим мировоззрением, внешним обликом,манерами, поведением и т.д.
Спортивные упражнения
1) зимой
— Катание на санках: онооказывает большое влияние на физическое влияние и закалку организма ребенка.Вызвать активность, самостоятельность, инициативу помотает окружающаяобстановка, содержание игр и упражнений. Дети приучаются проявлять волю,преодолевать трудности и препятствия, помогать друг другу.
Техника катания насанках:
А) Ведение санок. Детиведут санки взявшись за шнур обеими руками или одной рукой (поочередно).Передвижение осуществляется шагом или бегом, туловище при этом должно бытьнаклонено вперед.
б) Сидение на санках.Ребенок становится сбоку санок, берет шнур обеими руками, переносит ногу черезсанки и опускает ее на полоз. Затем садится на середину санок, вторую ногуставит на другой полоз. Когда ребенок сидит на санках, спина при этом должнабыть прямая, смотреть надо вперед.
В) Спуски с горы. Детидолжны кататься сидя, ноги при этом должны быть поставлены на полозья. Послетого, как старшие дети научатся хорошо управлять санками при спуске с горывниз, можно разрешать спускаться и более сложными способами: лежа на животе,лежа на спине (ногами вперед), стоя на коленях, стоя на санках и держась зашнур. Это способствует совершенствованию движения, развитию координации,ловкости, чувства равновесия и, повышает эмоциональный подъем на занятиях.
г) Торможение. Дляторможения ноги следует поставить на снег и пятки прижать к земле, руками нужнодержаться за шнур и, легко подтянуть его к себе, слегка отклоняться назад.
Д) Повороты.Осуществляются в правую и левую сторону. Для замедления движения передповоротом применяется торможение обеими ногами. Во время поворота торможениепродолжается той ногой, в сторону которой выполняется поворот. Шнурподтягивается руками к себе, при этом следует слегка отклониться назад.
Для детей старших группуже доступны более сложные действия, которые требуют ловкости и координациидвижений в свою очередь воспитывают смелость и решительность. Например приспуске с горы можно предложить ребенку попасть снежком в цель, повернуться всторону в указанном месте, объехать препятствие и т.д.
— Скольжение по ледянымдорожкам: Способствует предупреждению заболеваний, укреплению защитных силорганизма, повышению работоспособности, организованности, дисциплинированности,самостоятельности, активности и проявлению волевых качеств (смелости,решительности, уверенности в своих силах и т.д.).
А) Разбег. Движения руксогласовываются с движениями ног, туловище немного обращается вперед. Рукислегка согнуты в локтях, кисти расслаблены, пальцы легко согнуты, стопа ставитсяс перекатом с пятки на носок. Скорость постепенно нарастает и достигаетпредельной величины к моменту отталкивания.
б) Отталкивание. В началеобучения отталкивание осуществляется той ногой, которой ребенку более удобно.На этапе углубленного разучивания целесообразно отталкиваться поочередно, топравой, то левой ногой. Дети обучаются отталкиваться после разбега беззамедления темпа и остановки.
В) Скольжение. Послеразбега и толчка одной ногой другая нога выносится вперед и вес телапереносится на нее. Скольжение осуществляется на обеих ногах без отрыва их отльда. Руки свободно опущены вдоль туловища или выносятся вперед. Скоростьскольжения постепенно снижается, и в конце дорожки ребенок начинает бежатькороткими шагами.
— Ходьба на лыжах:Закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность ивыносливость. При передвижении на лыжах работают все группы мышц, усиливаетсядыхание и кровообращению. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжахоказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогаетпредупредить развитие плоскостопия, способствует развитию пространственныхориентировок, координации движений, профилактика простудных заболеваний.
А) Ступающий шаг.Является хорошим средством для развития «чувства лыж», «чувстваснега». Это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, приэтом задний конец лыжи прижимается к снегу, туловище несколько наклоненовперед. Руки работают прекрасно: левая рука выносится вперед вместе с правойногой и наоборот.
Б) Скользящий шаг.Ребенок отталкивается поочередно то левой, то правой ногой. При отталкиванииправой ногой левая сгибается в колене и выносится вперед; на нее полностьюпереносится тяжесть тела, и происходит скольжение. Туловище наклонено вперед.Затем ребенок отталкивается правой ногой, а скользит на левой ноге. Приотталкивании нога выпрямляется в коленном и голеностопном суставах.
В) Попеременныйдвухшажный ход.
— Скольжение на однойлыже и подготовка к отталкиванию;
— Отталкивание.
Скольжение начинается стого момента, когда, оттолкнувшись ногой, ребенок отрывает ногу от снега иполностью переносит тяжесть тела на другую лыжу. Свободная нога в этот моментподнята над снегом. Во время скольжения опорная нога готовится к толчку, длячего она несколько сгибается в коленном и голеностопных суставах. Туловищенаклонено под углом около 45 градусов, отталкивание выполняется сильным, ноплавным движением. Выпрямление толчковой ноги производится в коленном иголеностопных суставах. После отталкивания тяжесть тела переносится на другуюногу, толчковая нога и лыжа отрываются от снега. После этого все мышцырасслабляются. Цикл повторяется снова. Рука для толчка ставится вперединесколько согнута в локтевом суставе. Палка немного наклонена вперед.
Г) Повороты. Выполняютсяна месте и в движении. Различают повороты на месте переступанием вокруг пятоклыж и вокруг носков лыж. Поворот переступанием вокруг пяток лыж наиболеепростой. Для этого ребенок слегка приседает, поднимает над снегом одну из лыж иодноименную палку, переставляет лыжу носком в сторону не отрывая пятки от снегаи переносит палку в ту же сторону. Затем приставляет другую лыжу и переносит кней вторую палку. Дальше цикл повторяется, до тех пор, пока ребенок неповернется до нужного ему направления. Так же выполняется поворот переступаниемвокруг носков лыж, но при этом приподнимаются только задняя часть одной из лыж,к которой приставляется другая. Поворот махом и прыжками в работе сдошкольниками используется редко.
Д) Подъемы. Подъема «лесенкой»используются на крутых склонах и осуществляются в боковом повороте к склону.Ребенок поднимается приставными шагами.
Способ «елочка»применяется при подъеме в гору в прямом направлении в тех случаях, когдапопеременным ходом уже идти нельзя: лыжи начинают проскальзывать назад. Носкилыж разведены и поставлены на внутренние ребра так, чтобы не проскальзывали,задние части лыж перекрещиваются не задевая друг друга при переносе. Рукиработают энергично с полным распрямлением их в конце толчка, шаги свободны.
Способ «полуелочка».Одналыжа ставится по прямой, а другая, стоящая выше по склону, ставится под угломпо направлению движения носков наружу на внутренние ребра.
Е) Спуски. Можновыполнять из основной, высокой и низкой стоек. Чаще основная: ноги слегкасогнуты в коленных и голеностопных суставах, голени наклонены вперед, рукинемного согнуты в локтях. Одна нога выдвинута вперед примерно наполовину стопы,тяжесть тела распределяется на обе ноги почти равномерно.
Ж) Торможение. «Плугом»используется на пологих склонах при небольшой скорости. При торможении ребенок,смыкая носки лыж, разводит задники, крепко прижимая колени друг к другу. Лыжиставятся на внутренние ребра.
— Катание на коньках:Укрепляет мышцы свода стопы, развивает вестибулярный аппарат.
А) Посадка конькобежца.Ноги слегка согнуты, туловище немного наклонено вперед, руки свободно согнуты иразведены вниз в стороны. Голову следует держать прямо, смотреть вперед.
Б) Отталкивание ногами.При отталкивании толчковая нога легко сгибается в колене и плавно выносится вперед,чуть впереди опорной ноги. В этот момент начинает отталкивание уже другойногой.
В) Повороты. Совершают покругу, чаще всего влево. Левую ногу ставят на внешнее ребро конька, аотталкиваются только правым коньком в сторону, противоположную повороту.Туловище наклоняется вперед — влево к центру круга, ребенок скользит на внешнемребре левого конька, правая нога располагается сбоку и несколько отстает отлевой ноги.
Г) Торможение. Можнонесколькими способами; «полуплугом», «плугом» т.д. «Полуплуг»выполняется так: после скольжения по прямой ноги ставят близко друг к другу.Одну ногу, например правую, выдвигают вперед, повернув ее носком внутрь, пяткойснаружи, и упираются в лед внутренним ребром конька. Левая нога еще немногосгибается, тяжесть тела на левую ногу, туловище падает назад. Упор тормозящимконьком сильный.
Можно тормозить иповоротом направо или на лево, но это более трудный способ.
2) Весной, летом,осенью.
— Метание. Развиваетглазомер, точность, ловкость движений. Кроме упражнений в метании в цель и надальность, предлагается для включения в занятия ряд упражнений в бросании,ловле, перебрасывании мяча. Все эти упражнения развивают физические качествадетей.
— Ходьба и бег. Ковремени перехода в школу дети должны освоить наиболее существенные элементыходьбы и бега. Ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку.
— Прыжки. Надо учитьдетей сочетать при прыжках разбег и отталкивание.
— Лазание. Лазание,перелезание, пролезание это различные способы преодоления препятствий. Лазаниеразвивает смелость, координацию движений, помогает преодолеть боязнь высоты.
— упражнения дляравновесия. Равновесие зависит от площади опоры, положения центра тяжести тела,от состояния вестибулярного аппарата, от степени напряжения нервной системы.Для усложнения упражнений в равновесии надо постепенно уменьшать ширину опоры(доски) и повышать высоту. Для этого рекомендуется, кроме гимнастическихскамеек, иметь стремянки с набором досок разной ширины.
— Катание на велосипеде.Способствует ориентировке в пространстве, сохранению равновесия, развитиюличностных качеств.
Обучение проходит в триэтапа: садятся, педалирование и повороты.
Правила катания:
1. Ездить по дорожкенеобходимо только в одном направлении, держась правой стороны.
2. Обгонять товарищанадо осторожно, объезжая его с левой стороны дорожки.
3. Общепринятоенаправление передвижения по кругу – по часовой стрелке.
4. Ездить надоосторожно, внимательно, чтобы никого не столкнуть.
5. Если на дорожкевстретиться кто-нибудь из детей, надо спокойно его объехать.
— Плавание. Оказываетположительное влияние на развитие сердечно-сосудистой системы.
Дошкольников учат плавать«кролем на груди». Изучается положение тела, движения ног, движениярук, а также дыхание.
— Спортивные игры насвежем воздухе. «Перегонки», «кто дальше», «Ктобыстрее», «Догони», «Змейка» и т.д.
Летом физкультурныезанятия должны отличаться динамичностью, быстрой сменой деятельности. Исходныеположения не должны быть стабильными, раз и навсегда закрепленными за даннымиупражнениями, их надо чаще менять.
На участке желательноиметь специальную физкультурную площадку, оборудованную всеми необходимыми дляразвития основных движений пособиями. Хорошо иметь на площадке большие «Чурки»- отрезки бревна диаметром 20-25 см и высотой 25-30 см (25-30 штук). Чурки можно использовать как самостоятельное пособие, а также в сочетании срейками, шнурами и т.д.
— Катание на самокате.Самокат нужно подбирать по росту: ребенок должен встать на самокат прямо, несгибая туловища, держаться за руль. Одной ногой он встает на платформу, другойнабегу отталкивается; как только самокат раскатился, на платформу ставится обеноги.
— Настольный теннис(пинг-понг). Игра проводится на столе, длина которого 2,7 м, ширина 1,5 м, высота 0,7 м. На середине стола натягивается невысокая сетка. Еще для игры нужныдве специальные ракетки с короткой ручкой и маленький целлулойдный мяч. Дети становятсяу противоположных сторон стола. Один ребенок подбрасывает мяч левой рукой и,после того как мяч ударился о стол, ударяет по мячу ракеткой так, чтобы онперелетел через сетку, не задев ее, и ударился о стол на стороне другогоребенка. Тот в свою очередь отбивает мяч обратно только после отскока его отстола. Принимать мяч в воздухе нельзя. Каждая ошибка одного играющего приноситочко другому.
4. Ваш опыт обучениястарших дошкольников спортивной игре
«Бадминтон»
Для проведения этой игрынужно две ракетки и волан. До проведения игры нужно показать детям, как держатьракетку: правой рукой так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони,большой палец слегка вытянут вперед и опирается о ручку ракетки. Прежде чемдать игру вдвоем, воспитатель предлагает каждому ребенку поупражняться вотбивании волана.
Техника обучения:
А) Ребенок левой рукойподбрасывает волан перед собой и отбивает его ракеткой вверх, не давая емуупасть.
Б) Двое детей с ракеткамив правой руке становятся друг против друга на расстоянии 4-5 м. У одного ребенка волан. Он подбрасывает волан перед собой и ударом ракетки направляет партнеру,который задерживает рукой или ракеткой волан и затем таким же способом, как первыйребенок, посылает волан обратно.
В) То же упражнение, новторой ребенок не задерживает волан, а отбивает ракеткой первому; тот в своюочередь отбивает волан обратно второму.
Г) Поперек площадкинатягивается волейбольная сетка так, чтобы верхний край ее был на уровне головыребенка, вместо сетки можно на такой же высоте натянуть шнур. Двое играющихвстают по обе стороны сетки (шнура) и отбивают волан через сетку друг другу.Играющие стремятся так ударить по волану, чтобы он упал на стороне противника,а если волан противником отбит, не дать упасть ему на своей стороне. Еслиребенок допустил ошибку (волан упал на его стороне, не перебросил через сетку),то другой получает очко. Выигрывает тот, кто получит большее количество очков.

Список литературы
1. Э.Й. Адашкявичене«Спортивные игры и упражнения в детском саду»
— Москва; Просвещение,1992.
2. Т.И. Дмитриенко «Спортивные упражнения и игры длядетей дошкольного возраста» — Киев, 1983.
3. В.И. Усаков " Особенности методики первоначальногоразучивания дошкольниками спортивных игр" — Красноярск, 1996.
4. А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игрыв детском саду» — Москва; Просвещение, 1984.
5. «Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям вшколе» / под редакцией А.В. Конеман, М.Ю. Кистявской, Т.И. Осокиной –Москва, 1980.
6. «Развитие движений ребенка – дошкольника» / подредакцией М.И. Фонарева – Москва,1975.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.