Реферат по предмету "Педагогика"


Организация режима дня, его значение в воспитании детей

1. Понятиеи значение режима дня. Его особенности в разных возрастных группах
Большоезначение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянноевремя еды, сна, прогулок, игр и занятий-то, что И.П. Павлов назвал внешнимстереотипом, – обязательное условие правильного воспитания ребенка.
Режимдня –это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающийчередование бодрствования и сна, а также рациональную организациюразличных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастнымвозможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность,успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Физиологическойосновой, определяющей характер и продолжительность деятельности, являетсяуровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно непревышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечитьполное функциональное восстановление ее после работы. Степеньморфофункциональной зрелости организма, определяет содержание режима дня идлительность основных его элементов, среди которых выделяют следующие:
– сон;
– пребываниена открытом воздухе (прогулки);
– воспитательнаяи учебная деятельность;
– игроваядеятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой,рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);
– самообслуживание,помощь семье;
– приемыпищи;
– личнаягигиена.
Сон обеспечивает полноефункциональное восстановление всех систем организма. Физиологическаяпотребность во сне детей разного возраста зависит от особенности их нервнойсистемы и состояния здоровья. В дошкольном периоде обязателен как ночной, так идневной сон, независимо от того, посещает ребенок дошкольное образовательноеучреждение, группу кратковременного пребывания или нет. Полноценный ночной сонважен и для дошкольников, и для школьников.
Ребенкудо 5 лет положено спать в сутки 12,5–12 часов, в 5–6лет – 11,5–12 часов (из них примерно 10–11 часов ночью и 1,5–2,5часа днем). Для ночного сна отводится время с 9–9 часов 30 минутвечера до 7–7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз.Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15–15 часов 30 минут.Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежновызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовоебодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежутоквремени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобыпочувствовать потребность в отдыхе.
Пребываниена открытом воздухе (прогулки) – наиболее эффективный вид отдыха, обусловленныйповышенной оксигенацией крови, восполнением ультрафиолетовой недостаточности,позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательнойактивности. Особенно важны прогулки для детей дошкольного возраста: зимой неменее 4–4,5 часов, а летом по возможности весь день. Прогулка не проводится притемпературе воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детейдо 4 лет, а для детей 5–7 лет при температуре воздуха ниже -20 °С скоростиветра более 15 м/с (для средней полосы).
Воспитательнаяи учебная деятельность.
Припостроении рационального режима занятий следует учитывать биоритмыфункционирования организма ребенка. У большинства здоровых детей наибольшаявозбудимость коры головного мозга и работоспособность определяются в утреннийпериод – с 8:00 до 12:00 часов и вечерний – с 16:00 до 18:00 часов.
Программамиобучения и воспитания в ДОУ предусматриваются развивающие занятия. В младшейгруппе продолжительность занятий составляет 10–15 минут (10 занятий в неделю),в средней группе (4–5 лет) – по 20 минут (10 занятий в неделю), в старшейгруппе (5–6 лет) – два занятия в день по 20–25 минут с перерывом 10 минут. Вподготовительной группе (6–7 лет) – 3 занятия в день проводятся по 25–30 минут,приобретая характер обучения. Гигиеническими исследованиями показано, чтозанятия по развитию речи, обучению грамоте, математике, ознакомлению сокружающим миром более утомительны, чем лепка, рисование, конструирование.Физкультура и музыка (динамические занятия) уменьшают или снимают утомление.
Одним из средств физического воспитания является правильноепроведение режима, составленного для каждой возрастной группы детей с учетом ихпсихофизиологических особенностей. Если режим осуществляется правильно, то детиспокойны, активно занимаются, играют, хорошо едят, быстро засыпают и крепкоспят, просыпаются бодрыми и веселыми.
В режиме дня каждой возрастной группы указано примерное время,протекающее от включения первого ребенка в данный режимный процесс до егоокончания последним ребенком.
Чем меньше возраст детей, чем менее они самостоятельны, тем важнеесохранять принцип постепенности при проведении всех режимных моментов.
Важно вносить сезонные изменения в режим дня. В программепредложены режимы как для холодного, так и для теплого времени года.
В зимнее время в связи с особенностями погоды и большим числомзанятий с детьми несколько сокращается пребывание ребенка на воздухе в течениедня.
Поэтому особое значение приобретает прогулка, которую крайне важнопроводить систематически не менее 2 раз в день. Летом и в другие теплые периодыгода увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе,так как число занятий сокращается до одного и почти все режимные процессы повозможности проводятся на участке. Большинство занятий с детьми – физкультурные,музыкальные, по ознакомлению с окружающим и т.д. – также следует проводитьна свежем воздухе.
Для того чтобы прогулка была не только полезной, но и интересной,следует правильно планировать ее содержание: проводить подвижные игры,спортивные развлечения, знакомить детей с окружающим, с природой, с работойвзрослых на участке, на улице, привлекать детей к посильной для них работе всаду, выходить па экскурсии за пределы участка и т.п.
При осуществлении режима следует обеспечить своевременную сменувидов деятельности детей.
Планируя работу, воспитатель предусматривает, чтобы занятия, накоторых дети двигаются мало (по развитию элементарных математическихпредставлений, рисованию и др.), сменялись физкультурными и музыкальнымизанятиями. При возникновении у детей признаков утомления (возбуждение,невнимательность, двигательное беспокойство и т.п.) проводится физкультурнаяминутка.
В периоды времени, отводимые в режиме для самостоятельнойдеятельности детей, большое внимание уделяется обеспечению их двигательнойактивности.
На основепередового опыта дошкольных учреждений и достижений педагогической наукивыработан примерный режим дня для каждой возрастной группы ДОУ, который включенв «Программу воспитания в детском саду». Типовой режим рассчитан на 12-тичасовое пребывание детей в дошкольном учреждении.

Распорядок дня (в теплое время)
Режимные процессы
1 млад. гр.
2 млад. гр.
средняя гр.
старшая гр.
подгот. гр. Подъем, утренний туалет 6.30–7.30 6.30–7.30 6.30–7.30 6.30–7.30 6.30–7.30 Прием, осмотр, игры, утр. гимнастика 7.00–8.00 7.00–8.20 7.00–8.25 7.00–8.35 7.00–8.35 Подготовка к завтраку, завтрак 8.00–8.30 8.20–8.55 8.25–8.55 8.35–9.00 8.35–8.55 Игры, подготовка к прогулке, выход 8.30–8.50 8.55–9.15 8.55–9.20 9.00–9.15 8.55–9.05 Занятие (на участке) 8.50–9.00 9.15–9.30 9.20–9.40 9.15–9.45 9.05–9.35 Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры 9.15–11.30 9.30–11.15 9.40–11.35 9.45–12.15 9.35–12.10 Возращение с прогулки, водные процедуры, игры 11.30–11.50 11.15–11.40 11.35–12.00 12.15–12.30 12.10–12.30 Подготовка к обеду, обед 11.50–12.30 11.40–12.20 12.00–12.35 12.30–13.00 12.30–13.00 Подготовка ко сну, сон 12.30–15.10 12.20–15.10 12.35–15.10 13.00–15.00 13.00–15.00 Подъем, полдник 15.15–15.35 15.10–15.30 15.10–15.30 15.00–15.25 15.00–15.25 Подготовка к прогулке, игры 15.35–15.50 15.30–15.50 15.30–16.00 15.25–16.10 15.25–16.20 Прогулка, игры на воздухе, уход детей домой 16.40–19.00 16.30–19.00 16.40–19.00 16.50–19.00 16.55–19.00
 
Распорядок дня (в холодное время)
Режимные процессы
1 млад. гр.
2 млад. гр.
средняя гр.
старшая гр.
подгот. гр. Подъем, утренний туалет 6.30–7.30 6.30–7.30 6.30–7.30 6.30–7.30 6.30–7.30 Прием, осмотр, игры, утр. гимнастика 7.00–8.00 7.00–8.20 7.00–8.25 7.00–8.30 7.00–8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.00–8.30 8.20–8.55 8.25–8.55 8.30–8.55 8.30–8.50 Подготовка к занятиям 8.20–9.00 8.55–9.00 8.55–9.00 8.55–9.00 8.50–9.00 Занятия 8.40–9.15 9.00–9.35 9.00–9.50 9.00–10.50 9.00–11.05 Игры, подготовка к прогулке, прогулка 9.15–11.30 9.35–11.35 9.50–11.50 10.50–12.25 11.05–12.35 Возращение с прогулки, игры 11.30–12.10 11.35–12.00 11.50–12.15 12.25–12.40 12.35–12.45 Подготовка к обеду, обед 11.50–12.30 12.00–12.40 12.15–12.50 12.40–13.10 12.45–13.15 Подготовка ко сну, сон 12.30–15.00 12.40–15.00 12.50–15.00 13.10–15.00 13.15–15.00 Подъем, полдник 15.00–15.15 15.00–15.15 15.00–15.15 15.00–15.15 15.00–15.15 Игры, самост. худож. деят., занятия 15.15–15.40 15.15–15.50 15.15–16.00 15.15–16.10 15.15–16.20 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой 16.20–19.00 16.30–19.00 16.40–19.00 16.50–19.00 16.55–19.00
Такимобразом, для каждого возрастного периода рекомендован режим, учитывающийфизиологические потребности и физические возможности детей данного возраста.
Эмоционально-положительноесостояние ребенка в течение дня, успешность восприятия им окружающейдействительности зависят от полноценного и своевременного кормления,качественного и достаточного по времени сна, педагогически грамотноорганизованного бодрствования. Следует соблюдать определеннуюпоследовательность их чередования: сон, кормление, бодрствование.
 
2. Организациярежима дня в условиях домашнего воспитания
Возрастныеособенности психического развития детей 3–4 лет.
В возрасте 3–4лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общениестановится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членомсемьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенкавыполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальнымивозможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, котораястановится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностьюигры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметамипредполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основнымсодержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками ипредметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольникиограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительнаядеятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрастеони только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей визображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть болеедетализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большоезначение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способныпод руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, чтоаппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этомвозрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивнаядеятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложныхпостроек по образцу и по замыслу.
В младшемдошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети отиспользования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходят ксенсорным эталонам – культурно выработанным средствам восприятия. К концумладшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более формпредметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы повеличине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а приопределенной организации образовательного процесса и в помещении всегодошкольного учреждения.
Развиваютсяпамять и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способнызапомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжаетразвиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций вряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемогорезультата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношениямежду предметами.
В младшемдошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно нагляднопроявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителейдругих.
Взаимоотношениядетей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленноговоздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которыевыступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношениядетей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чемактивно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могутнаблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникаютпреимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников вомногом определяется мнением воспитателя.
В младшемдошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения вотносительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением тольконачинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с темможно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком,сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этомдети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжаетразвиваться также их половая идентификация, что проявляется в характеревыбираемых игрушек и сюжетов.
Примерный режим дня для детей, не посещающихдетский сад (по В.Е. Васильевой и А.Ф. Каптелину)1 Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание 7–8.00 2 Завтрак 8.40 3 Игры и занятия дома 9.10 -10.00 4 Прогулка и игры на свежем воздухе 10.10 5 Обед 12.30–13.20 6 Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде) 13.30–15.30 7 Свободное время для спокойных игр и приготовления к полднику 15 -16.00 8 Полдник 16.00 9 Прогулка и игры на свежем воздухе 16.30 10 Ужин 18.30 11 Свободное время, спокойные игры 19 -20.00 12 Ночной сон
Режимв выходные и праздничные дни
Если ребенокпосещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни долженсоответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок дня неследует нарушать без серьезной причины. Его нужно по возможности сохранять ипри изменении условий жизни ребенка (например, если родители отправляют его нанекоторое время к родственникам или совершают с ним длительную поездку пожелезной дороге). В определенных случаях допустимы отступления от режима впределах 30 мин., но не более.
Четкостьвыполнения режима дня во многом зависит от того, как сам малыш регулирует своеповедение на основе выработанных привычек и навыков самообслуживания. Опытпоказывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в деньпостепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режимсамостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствуетформированию таких важных качеств поведения, как организованность исамодисциплина, чувство времени, умение экономить его.
Большинстводошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимоепо возрасту питание. Домашний рацион питания такого «организованного» ребенкадолжен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждойгруппе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с нимознакомиться. Поэтому, забирая ребенка, домой, не забудьте прочитать его ипостарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые оннедополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться менюдетского сада.
Очень важен иобщий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых,пренебрегают режимом, а это неизбежно идёт во вред ребёнку.
По нашимнаблюдениям, дети, посещающие дошкольные учреждения, чаще всего заболеваютпосле выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребёнку необеспечен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду:вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заменяютиграми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, перекармливаютсладостями. Все это негативно сказывается на неокрепшем детском организме,разлаживает функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым изащитные механизмы.
Домашнийрежим ребёнка должен быть продолжением режима детского учреждения, а если вдетский сад малыш не ходит, то дома ему необходим соответствующий возрасту ичётко соблюдаемый распорядок дня. Без этого трудно ожидать успеха отзакаливания.
В выходные,как и в будни, не следует смотреть телевизор больше 40,в крайнем случае 60 минут. Ритмическая световая стимуляция, поступающаяс экрана телевизора, неблагоприятно действует на мозг ребенка,дезорганизует его деятельность. В эти 40–60 минут также входити время для компьютерных игр.
В выходныедни следует больше проводить время на воздухе. Особенно благоприятны какв физическом, так и в психологическом плане прогулки всей семьей.
В выходныеребенок должен нагуляться, выспаться, одним словом – отдохнуть. Постарайтесь, чтобы он невыбивался из привычного ритма жизни, не нарушайте обычного режимадня. Придерживаясь таких простых правил, вы и ваш малыш не будететерять прекрасные минуты времени, с удовольствием используя их, чтобыпобыть вместе, погулять, поиграть. Вы подружитесь с хорошимнастроением и самочувствием, а усталости и вялости придетсяотступить.
Какиеже средства способствуют решению этих задач?
Прежде всеговоспитанная еще в раннем детстве привычка выполнять режим. Обычно ребенкухочется как-то завершить то, что он делает (и это можно только приветствовать).Поэтому следует заранее, минут за 10–15, предупредить малыша о том, что скоронужно ложиться спасть. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенокне задерживался.
Постепенномупереключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеватьсясамостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеться иаккуратно сложить одежду. На протяжении последующих лет эти навыкисовершенствуются.
Лучшая одеждана время сна – пижама, которая в зависимости от сезона может быть байковой,трикотажной или ситцевой. В жаркие дни дети могут спать в трусиках (но не втех, в которых они играли).
Напомним: вовсе сезоны года днем ребенок по возможности должен спать на воздухе. Если такойвозможности нет, то его надо одеть и укрыть таким образом, чтобы в течениевсего времени сна окно, фрамуга или форточка могли оставаться открытыми.(Температура воздуха в комнате не должна снижаться ниже плюс 15°).
В часыночного сна также очень важно обеспечить доступ свежего воздуха. Если же зимойпри этом комната чрезмерно охлаждается, ее следует хорошо проветрить перед тем,как ребенка укладывают спать.
Желательно,чтобы после пробуждения ребенок сразу встал. При этом следует учитывать, чтопереход от сна к бодрствованию у детей происходит различно: у одних почтимгновенно, другим же требуется минут 5–10, чтобы окончательно проснуться.
Самостоятельноодеться, застегнуть все пуговицы ребенку несколько труднее, чем раздеться. Втечение всего дошкольного возраста у детей следует закреплять навык одеватьсясамостоятельно и аккуратно умываться и причесываться после сна.
Прогулки.
Прогулка,достаточно длительная, проводимая ежедневно, – важнейшее средство оздоровленияребенка, его полноценного и физического развития. В холодное время года ребенокдолжен гулять не менее 3–4 часов в день. Если погода неблагоприятная, топрогулку можно сократить, но не отменять. В холодное время года подвижностьиных детей ограничивают тем, что неправильно одевают их, слишком кутают.громоздкая одежда мешает играть со сверстниками, перебрасываться снежками,лепить снежных «баб», кататься на санках с горки, ребенок не только лишаетсярадости этих забав, но начинает существенно отставать в физическом развитии. Утаких детей снижается приспособляемость организма к холоду, к жаре,сопротивляемость к воздействию вредных микроорганизмов. Они зачастую либослишком худенькие, либо излишне полные. Негармоническое физическое развитиеприводит к задержке в совершенствовании двигательных навыков.
Нередкопрогулки сокращаются, так как замерз взрослый, который гуляет вместе с детьми,ведь он двигается значительно меньше их. Поэтому очень важно, чтобы и взрослыйбыл одет и обут соответствующим образом.
Комплексноевоздействие прохладного воздуха и физических упражнений является эффективнымметодом закаливания, тренировки важнейших функций организма.
Снаступлением теплых весенних дней дети почти целые дни проводят на свежемвоздухе. Весной также очень важно следить, чтобы ребенок был одет по погоде.Если родители не спешат облегчить одежду ребенка, то в зимней он перегревается.Ему тяжело, он расстегивает, а иногда и снимает пальто – а вот это уже можетпривести к заболеванию. Одежду надо облегчать постепенно: вначале сменить шубуили теплое пальто на весеннее пальто с вязаной кофточкой или фуфайкой, потомосвободить ребенка от рейтуз, теплых носков и т.д. Позднее, в еще более теплыедни можно разрешить ребенку ходить с открытыми руками и ногами и, наконец, втрусах. Летом, когда у детей создается привычка ходить легко одетыми, можно и впрохладные дни оставлять их в более легкой одежде.
Такимобразом, необходима серьезная организационная и воспитательная работасреди родителей по упорядочению домашнего режима и приведениюего в соответствие с установленным в детском саду. Вниманиеродителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна,а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе,регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Формированиекультурно-гигиенических навыков в режиме дня
Пландеятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в режимных процессахв своей возрастной группе (Вторая младшая)Режимный процесс Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков Содержание культурно-гигиенических навыков Приемы воспитания Прием детей Воспитывать бережное отношение к своим вещам и своему внешнему виду. Снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Наличие носового платка. Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, создание ситуации успеха. Умывание Формировать навык пользования мылом и личным полотенцем. Правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания личным полотенцем, вешать полотенце на место. Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, использование художественного слова, музыкальных произведений. Кормление Формировать элементарные навыки поведения за столом. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Показ и объяснение, упражнение и контроль, игровые ситуации, использование художественного слова, иллюстраций. Одевание Обучать детей порядку одевания. Правильно надевать одежду и обувь застегивать пуговицы, надевать колготки и т.д. Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, создание ситуации успеха, использование алгоритмов одевания. Укладывание спать Воспитывать бережное отношение к своим вещам.
Аккуратно складывать одежду на стульчик.
Самостоятельно одеваться после сна. Показ и объяснение, упражнение и контроль.
 
Путиформирования культурно-гигиенических навыков (КГН)
ФормированиеКГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте – становлениеморудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладениепредметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет,например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий предметы приводятся всоответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открываеткоробочки, кладёт мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок,застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки. Взрослые должны помнить об этом исоздавать соответствующие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательнодолжны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, наполотенцах должны быть петельки и т.д.
По мереосвоения КГН обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета ипереносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становлениенового вида деятельности – игры. В играх ребёнок отражает (особенно поначалу)бытовые действия, прежде всего потому, что они ему хорошо знакомы инеоднократно совершались по отношению к нему самому. Игровые действия детейэтого возраста максимально развёрнуты. Так, если в пять-семь лет ребенок можетзаменить действие словом, например, «уже поели», то в раннем возрасте онстарательно кормит мишку первым, вторым и третьим блюдом. Чтобы ускоритьформирование КГН необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: «Ты всегда моешьруки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке?». Таким образом,усвоенные КГН обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередьстановятся показателем усвоения КГН.
КГН связаныне только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовойдеятельности – труда по самообслуживанию. Малыш научился одеватьплатье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: чтосначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схемудействий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т.д. То естьпроисходит укрупнение единиц действия, когда малыш работает уже не с однимэлементом, а с их группой. Постепенно трудовые действия объединяются в сложныеформы поведения. При этом он переносит отношение к себе на отношение кпредметам, начинает следить за чистотой не только своего внешнего вида, но исвоих вещей, за порядком.
Такимобразом, можно утверждать, что сформированные КГН обеспечивают переход к болеесложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.