Реферат по предмету "Педагогика"


Ораторами не рождаются

МБ ДОУ д/с общеразвивающего вида № 15 г. Туймазы
Консультация
для родителей на тему:
«Ораторами не рождаются»
Составила: Учитель-логопед
Индерягина С.В.
2010 г.

Семья — первая ступень овладения ребенком родным языком — средствоми источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развитияребенка, формирования его гармоничной личности. Поскольку, родителям так или иначеприходится быть основными учителями для своего ребенка, важно помнить о том, что:
· Для ребенка вы являетесь языковым и речевым образцом — ведь дети учатсяязыку, подражая, слушая, наблюдая и трогая руками;
· Ваш ребенок обязательно будет говорить так, как говорят окружающиеего члены семьи;
· Ваш ребенок будет постоянно изучать то, что он наблюдает, и пониматьон будет гораздо больше, чем сможет сказать;
· Ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослыевнимательно слушают его, разговаривают, взаимодействуют с ним.
Режим дня очень важен для ребенка дошкольника, особенно гиперактивного.Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон, приводят к переутомлениюи перенапряжению, что в свою очередь может вызвать заикание и другие речевые расстройства.
Для формирования правильного звукопроизношения в домашних условияхможно проводить артикуляционную гимнастику для губ, языка, нижней челюсти. Научитеребенка перед зеркалом открывать и закрывать рот, подымать вверх язык, делать егошироким и узким, удерживать в правильном положении.
Дыхательная гимнастика важна в становлении речи. Что бы выработатьвоздушную струю необходимую для произнесения многих звуков, научите ребенка дутьтонкой струйкой на легкие игрушки (шарики, кораблики на воде), пускать мыльные пузыри,играть на дудочке, губной гармошке (щеки надувать нельзя!).
Мелкая моторика — так обычно называют движение кистей и пальцеврук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитиюмышц руки малыша. Пусть сначала это будет массаж пальчиков, игры типа «Сорока,сорока…», затем в игры с мелкими предметами (шнуровки, бусы, пуговицы, мозаика,молнии, кнопки, крючки, счетные палочки, раскраски и т.п.). Всегда рассказывайтеребенку о том, что видите. Помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно,то у малыша совсем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дереворастет, цветок цветет, зачем на нем пчела. Дошкольников недаром называют «почемучками».Все их вопросы направлены на утоление жажды познания — как можно быстрее обо всемузнать, все постичь Не отмахивайтесь от детских вопросов, не отделывайтесь шуткойили «вырастешь — узнаешь» — ответ требуется сегодня. Да, утомительно отвечатьна вопросы детей. Но отвечать надо, и отвечать терпеливо, серьезно. Не удовлетворяядетские «почему», вы глушите любознательность, не даете поводов к дальнейшемуразмышлению, термозите развитие.
В повседневном общении с ребенком вы обогащаете его словарь.Ненавязчиво, без принуждения можете многому научить. А для этого с ребенком нужнопросто поиграть. Играть можно по дороге в детский сад и обратно, вечером на кухнево время приготовления ужина, во время прогулки, одевания, раздевания. Например,в играх «Кто больше назовет», «Кто больше скажет о предметах»,«Что из чего сделано», «Что бывает легким, тяжелым, узким, широким,длинным» и т.п., требуется не только назвать предмет, но и как можно полнееописать, перечислить признаки и качества, детали, заметить цвет и его оттенки.
Быстрая речь не приемлема в разговоре с ребенком. Говорите ясно,четко, называя предметы правильно, используя как «детские», так и взрослыеслова (Это машина — би-би. А вот собака — ав-ав!). Не позволяйте малышу говоритьбыстро, но и замедленная речь, неоправданные паузы между словами, заполняемые ненужнымизвуками типа «э-э-э», тоже не допустимы.
Жесты и мимика дополняют нашу речь, делают ее выразительной.Но если малыш вместо речи пользуется жестами, не пытайтесь понимать его без слов.Сделайте вид, что не знаете, чего он хочет. Побуждайте его просить.
Чем дольше будете понимать «жестовую» речь ребенка,тем дольше он будет молчать.
Если ребенку исполнилось три года, он обязательно должен уметьговорить фразами. Отсутствие фразовой речи говорит о отсутствии речевого развития,а отсутствие слов в три года — о грубых нарушениях общего развития.
Для того что бы ребенок научился рассказывать, почаще читайтеему книги. Художественная проза и поэзия пробуждают в ребенке лучшие чувства, такие,как доброта, сочувствие, сопереживание, учат замечать настроение, состояние героев,вызывают протест против зла, несправедливости, желание защитить, помочь.
Читайте детям сказки, рассказы, разучивайте с ними потешки, пословицы,поговорки, скороговорки, загадывайте загадки и при случае используйте их в разговорес ребенком. Иллюстрации в детских книгах, соответствующих возрасту ребенка, — прекрасноепособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том, что(кто?) изображен на них, пусть ребенок отвечает на вопросы: Где? Кто? Какой? Чтоделают? Какой формы?
После чтения не спешите закрывать книгу. Спросите ребенка, очем читали, что понравилось, что запомнилось, что удивило, как он относится к героюсказки, рассказа. Можно спросить, какими словами говорится о весне, о лете, о герое.Если произведение не большое, пусть ваш ребенок повторяет за вами или вместе с вамиотдельные слова, повторы. Можно сказать: Бабушка (папа, дедушка) не слышали сказку.Расскажи им сам.
Рассказывание одинаково трудно и для четырехлетнего и для семилетнегоребенка. Обучение рассказыванию лучше всего начинать с пересказа по вопросам:«Кого встретил Колобок? Какую песенку спел?» и т.д. Пересказывание знакомыхпроизведений — ступенька к становлению собственных рассказов.
Тема для самостоятельных детских рассказов подсказывают прогулки,экскурсии в лес, праздники, интересные случаи, события, как ходили в цирк, в зоопарк,что видели в лесу, как ездили к бабушке в деревню, как украшали елку, как праздновалидень рождения. Будьте прилежными слушателями, заинтересованными и внимательными,помогите, если ребенок затрудняется в выражении мысли.
Овладение красивой, правильной, ясной, образной и убедительнойречью, открывает многообразие жизненных путей. Оно начинается в школьные годы ипродолжается, совершенствуется всю жизнь. Как ни сложится судьба вашего ребенка,хороший рассказчик, интересный собеседник всегда ценится в обществе.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка СУБД "Кондитерские фабрики"
Реферат О концептуальных основах религиозной ситуации
Реферат Образ русской женщины в творчестве Н. А. Некрасова
Реферат Ювенология проблемы здоровья
Реферат Особенности эколого-геохимических условий гидросферы левобережья р.Дон в районе г.Воронежа
Реферат Потоки денежных средств предприятия и их отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности
Реферат Анализ эффективности вложений денежных средств в РКО
Реферат Розрахунок вартості об’єкта права інтелектуальної власності
Реферат Вплив митно-тарифного регулювання на зовнішню торгівлю на прикладі підприємства ВАТ Київмед
Реферат Контроль и регулирование с системе менеджмента
Реферат Продукция, ее состав, задачи учета и оценка
Реферат Организация работы по составлению проектов федерального, регионального и местных бюджетов
Реферат Поиск структурно-химической информации в Internet
Реферат Гидравлика и гидравлические машины
Реферат Платить или Не платить?