РГПУим. А.И. Герцена
Исследованиевоображения детей старшей группы
ГДОУ133 Выборгского района Санкт-Петербурга
Пометодике О.А. Дьяченко (Определение уровня развития воображения, способностьсоздавать оригинальные образы)
Выполниластудентка 5 курса
Факультетакоррекционной педагогики,
Тифлоотделения
ЕфимоваМаргарита
Санкт-Петербург
2009
Материалдля проведения диагностики: один комплект карточек для каждого ребенка, накаждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в наборе10 карточек.
Инструкция: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные онипотому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудькартинка, любая, какую ты захочешь».
Ходобследования: Ребенку дают простойкарандаш и карточку с фигуркой. После того. Как ребенок дорисовал, егоспрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется. Затемпоследовательно предъявляются остальные карточки с фигурками.
Еслиребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показатьнесколько вариантов дорисовывания.
Обработка иоценка результатов: Для каждого ребенкаподсчитывается коэффициент оригинальности (К ор): количество неповторяющихсяизображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура длядорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение иодиночного круга, и пары кругов в снеговика считается повторением, и оба этихрисунков не засчитывается ребёнку.
Затемсравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы наосновании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращаюткруг в шарик, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей.
Такимобразом, К ор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеруиспользования заданной фигурки) у ребенка и у детей из группы.