Реферат по предмету "Педагогика"


Модель формирования творческой среды класса. Зарубежные системы воспитания

Модельформирования творческой среды в классе

Нашатема это «Модель формирования творческой среды в классе». Модель (лат. modulus– «мера», «образец») – это схема, изображение или описание какого-либо явленияили процесса в природе, обществе. Модель (лат. modulus – «мера», «образец») –это схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе,обществе.
Сначаламы составим теоретический план, т.е. те аспекты, которые нам помогут составитьмодель, а потом представим саму модель.
Цельюявляется показать на наглядном примере формирование таких условий в классе,чтобы каждая личность имела возможность для творческого самовыражения ираскрытия своего потенциала.
ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА — непосредственное окружение потребителя среды,совокупность природных и искусственных средовых пространств и их вещногонаполнения, находящаяся в постоянном взаимодействии с человеком и егозапросами. К содержанию относится: игры, предметы и игровые материалы,учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование
ОТНОШЕНЧЕСКИЙ:Различные отношения, детерминированные социокультурной средой, включают в себяширокий спектр контактов с социальным миром, природой, сферой искусств,отношения в пространстве ближайшего социального окружения. Эта совокупностьотношений (познавательных, эстетических, духовно-нравственных, творческих)влияет на творческие способности молодежи через психолого-педагогическиемеханизмы, обеспечивающие эффективность познания и освоения опыта творческойдеятельности, актуализацию и развитие потенциальных возможностей, творческихчерт характера личности, мотивационно-потребностной сферы
Знак-символ– это материальное явление, которое в наглядно-образной форме представляетабстрактную идею, общие принципы. Символы формируются преимущественноцеленаправленно, а не стихийно, представляют как конвенции, принимаемые людьми.В символах большое значение имеет аксиологический, ценностный компонент. Т.е.знаки и символы несут в себе какую-то особенную роль, смысловую нагрузку.
Человеческоемышление, способность к творчеству – величайший дар природы. Среда воспитаниялибо подавляют генетически обусловленный дар, либо помогают ему раскрыться.Благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководствоспособны превратить «дар» в выдающийся талант.
Творчество– это деятельность, результатом которой является создание новых материальных идуховных ценностей. Будучи по своей сущности культурно – историческим явлением,творчество имеет психологический аспект; личностный и процессуальный. Онопредполагает наличие у личности; способностей, мотивов, знаний и умений,благодаря которым создаётся продукт, отличающийся новизной, оригинальностью,уникальностью. Ученые (Г.Уоллес) выделил 4 стадии процесса творчества
1.подготовка
2.созревание
3.озарение
4.проверка
Центральным(специфическим) творческим моментом считалось озарение – интуитивноесхватывание искомого результата.
Проблемаразвития комплекса свойств личности. Входящих в понятие «творческиеспособности», требует целенаправленной длительной работы, поэтому эпизодическоеиспользование творческих задач не принесет желаемого результата. Познавательныезадания должны включать в себя всю систему познавательных действий и операций,начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием,осмыслением, и конечно операциями логического и творческого мышления.
Наоснове выше сказанного можно создать модель:
1)Должен быть специальный класс, где можно было бы заниматься творчеством илиместо в школе, куда можно прийти в любое время и заняться творчеством. В этомпомещение должна быть соответствующая обстановка
2)Чтобы определить творческие способности у детей надо провести анкетирование,чем они увлекаются, что умеют. Это надо сделать не только с детьми, но и сродителями.
3)на основе этого сформировать творческие группы (художники, журналисты,спортсмены и так далее)
4)придумать вместе всему классу девиз и эмблему. Это поможет сплотить класс ивызвать уже творческую деятельность.
5)чтобы сформировать хорошее отношение у каждого к своим творческим способностямпровести тематический час о каждом направление. Например, рассказать овыдающихся людях
6)проводить творческую деятельность вместе со всеми направлениями. Например,создание газеты. Журналисты находят материал, спортсмены рассказывают о своихдостижениях, художники оформляют
7)посещение музеев, выставок, театров.
Всеэто поможет сформировать творческих личностей и духовно богатых людей.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Банковское право 3
Реферат Разработка технологического процесса восстановительного ремонта поворотного кулака
Реферат Банк как коммерческая организация 2
Реферат Брачный контракт. Права и обязанности супругов
Реферат Иван Грозный в истории России
Реферат Анализ операций коммерческих банков с векселями
Реферат Любовь в повести А.И.Куприна Гранатовый браслет
Реферат Лексические особенности испаноязычной прессы
Реферат Нормирование ионизирующих излучений
Реферат Анализ работы Мурманского филиала ЗАО МКБ Москомприватбанка
Реферат Анализ ресурсной базы на примере филиала АСБ Беларусбанк
Реферат Анализ инвестиционной деятельности предприятия 2
Реферат Анализ финансового состояния страховой компании 2
Реферат Аудиторський звіт ВАТ Райффайзен банк Аваль за 2007 рік
Реферат Анализ кредитного риска