Реферат по предмету "Педагогика"


Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении

Министерствообразования Российской Федерации
ГОУ ВПО «Красноярскийгосударственный педагогический университет имени В.П.Астафьева»
Факультет педагогики ипсихологии детства
Отчет о методическойпрактике
выполнила: студентка ФППД гр.414
(отделение непрерывного образования, ОНО)
Баталова Н.Ю.
Красноярск, 2010г.

Задание 1. Изучение особенностейуправления дошкольным образовательным учреждением. Наблюдение за деятельностьюзаведующего и старшего воспитателя
 
Управленческиефункции заведующего и заместителя заведующего по ВОР определяются всоответствии с требованиями должностных инструкций в которых чётко указаны иопределены функциональные и должностные обязанности. Одной из главных функций деятельностидошкольного учреждения является организация воспитательно-образовательногопроцесса.
Так, вфункциональные обязанности заведующего дошкольного учреждения входит выработкаи принятие решения по обеспечению системы образовательной иадминистративно-хозяйственной работы дошкольного учреждения. Именноруководитель окончательно определяет цели и задачи развития ДОУ, планирует егоработу с целью осуществления мер по реализации задач, стоящих передколлективом. В функциональные обязанности руководителя дошкольного учреждениявходит осуществление учёта и контроля за выполнением решений педагогическогосовета и хозяйственной деятельности ДУ, регулирует постоянное поддержаниенеобходимого уровня организации деятельности ДОУ. Руководитель ДОУразрабатывает в соответствии с целями ДОУ, на основе программы его развитияконкретные должностные обязанности сотрудников ДОУ, а также штатное расписание.Подбирает и принимает на работу сотрудников. Поощряет и стимулирует творческуюинициативу сотрудников, поддерживает благоприятный морально-психологическийклимат в коллективе. Уделяет первостепенное внимание созданию положительногообраза, имиджа ДУ в городе. Обеспечивает учёт, сохранность и пополнениеучебно-материальной базы, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарнойбезопасности. Несёт ответственность за реализацию образовательных программ всоответствии с учебным планом.
Заместитель заведующегопо ВОР вместе с заведующей ДОУ осуществляет руководство ДОУ. В еёфункциональные обязанности входит руководство организацией воспитательно-образовательнойи методической работой в детском саду. Организация текущего и перспективногопланирования этой работы. Координирует учебно-методическую и воспитательнуюработу всех педагогических работников по выполнению учебных планов, программ иобеспечивает их полное и качественное выполнение. Осуществляет контроль закачеством воспитательно-образовательного процесса. Организует просветительскуюработу для родителей по вопросам обучения и воспитания воспитанников.Организует работу по изучению передового педагогического опыта. В должностныеобязанности заместителя заведующего входит оказание помощи педагогическимработникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.Составляет расписание учебных занятий, Участвует в подборе и расстановкепедагогических кадров, оказывает помощь в проведении мероприятий, вноситпредложения по совершенствованию образовательного и воспитательного процессов.Принимает участие в работе по подготовке педагогического совета, организует иконтролирует выполнение его решений. Занимается вопросами по организации иоснащению групповых помещений современным оборудованием, наглядными пособиями,организует работу методического кабинета. Осуществляет контроль за работойвоспитателей, обеспечивает взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.
Всядеятельность заместителя заведующего по ВОР планируется заранее и отражается вгодовом плане, корректируется в календарном и ежедневном планировании.
Циклограммарабочего дня заместителя заведующей по ВОР№ Виды деятельности Затраты времени Анализ деятельности 1 Обход групп 8.00- 8.30 Посетила все возрастные группы. Выборочно ознакомилась с планами воспитателей на день, некоторым из них дала рекомендации и советы по наилучшей организации дня. Проконтролировала подготовку воспитателей к занятиям. Ознакомилась с общим положением дел в группах. 2 организационное совещание при заведующем 8.30- 9.00 Обсуждали подготовку методической выставки. Рассмотрели основные разделы плана летней оздоровительной кампании. Заместитель заведующей по ВОР сделала небольшой отчёт по организации методической работы в летний период 3 Консультации для воспитателей 9.00- 9.45  Провела индивидуальную консультацию для воспитателя по вопросу организации активных видов деятельности детей летом. Подготовила информационную страничку по итогам консультации. 4 Работа по оформлению метод материалов. 9.45 – 10.30 Составление анализа деятельности методической работы за учебный год. Редактирование плана летней оздоровительной кампании: составлении сетки занятий, формирование раздела по методической работе. 5 Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы 10.30- 13.00 Осуществление контроля организации прогулки. Советы и рекомендации воспитателям по использованию выносного оборудования. Посещение кабинета музыкального руководителя, ознакомилась с планом подготовки к празднику (Выпускной бал). 6 Работа по оформлению метод.материалов 14.00- 16.30 Продолжила работу по составлению плана на лето. Занималась разработкой рекомендаций по организации экскурсий и пеших походов с детьми. Совместно с руководителем по физическому воспитанию составили маршруты пеших экскурсий и походов. Планирование работы на месяц 16.3 17.00 Анализ итогов дня. Составление плана работы на завтра.
Вывод: такимобразом, управление педагогическим процессом заместителем заведующего по ВОРосуществляется планомерно и целенаправленно. Свою деятельность она планируетзаранее. В работе используются различные виды планирования: годовое,календарное, ежедневное. Каждое планирование имеет своё значение. Системапланирования каждого мероприятия включает ряд этапов:
— в годовомплане: на какой месяц целесообразнее запланировать;
— вкалендарном плане: в какой день месяца (дата);
— вежедневном планировании: в какое время (час,);
 
Задание 2.Изучение документации, регулирующей деятельность дошкольного образовательногоучреждения
 
Название
документации Порядок ведения
Характер
использования Устав ДУ  Один из основных документов регламентирующий деятельность ДУ. Закреплён печатью. Указаны основные цели и задачи деятельности ДУ, права и обязанности работников. Используется при регламентировании деятельности ДУ. Коллективный договор Основной документ регламентирующий деятельность коллектива в целом. Подписан на основе договорённости между администрацией и коллективом. Согласован, подписан, скреплён печатью. Помогает в решении спорных вопросов: оплаты труда, предоставления льгот и др. Помогает в решении спорных вопросов: оплаты труда, предоставлении социальных гарантий, отпусков, дополнительных выплат, и др. Лицензия на образовательную деятельность, Свидетельство об Аккредитации Основная нормативная документация хранится в папке. Определяет направления деятельности ДУ. Книга протоколов педагогического совета Ведётся в специальном журнале, протоколы оформляются в едином стиле. Производится запись всех педсоветов: фиксируются порядок выступлений, высказывания и мнения каждого педагога по определённым направлениям деятельности ДУ. Записывается решение педсовета. Протоколы нумеруются, подписываются председателем и секретарём.
Принятые на педсовете решения обязательно необходимо выполнить в указанный срок. Таким образом осуществляется деятельность педагогов и рост их
профмастерства. Годовой план работы ДУ Текстовой вариант размещён в папке, страницы пронумерованы, деловой стиль оформления. Каждый раздел плана предусматривает определённый объём работы на год. Представлены различные виды деятельности работников ДУ в течение года. Согласован и утверждён на педсовете. Запланированные мероприятия выполняются ответственными специалистами в установленные сроки с предоставлением отчётной документации. Итоги работы за год предоставляются в анализе. Книга учёта педкадров и обслуживающего персонала Учёт работников ДУ осуществляется в специальном журнале. Учёт производится по различным направлениям: стаж, категория, образование. Отмечается приход и уход с работы. Информация используется при составлении различных отчётов. Личные дела педагогических кадров Личные дела педкадров содержат информацию о педагогах, прослеживается и указывается конкретная информация о профессиональной подготовке педагога. Постоянно вносятся новые сведения. используется для составления отчётной документации, принятия управленческих решений. Трудовые книжки Трудовые книжки ведутся заведующим ДУ, соответствующие записи вносятся при приёме на работу, увольнении, награждениях и переводе на другую работу. Указываются: дата, номер приказа по учреждению. При увольнении — статья ТК. Выдаётся на руки в последний рабочий день. Обязательно предоставлять нанимателю при приёме на работу. Зафиксированные сведения используются при оформлении на пенсию. Родительский договор Заключается на весь период нахождения ребёнка в ДУ. В нём содержится информация об обязанностях сторон в воспитании детей. Определена мера ответственности за невыполнение определенных пунктов договора. Используется при регулировании деятельности и сотрудничества педагогов и родителей. Пункты договора могут пересматриваться. Правила внутреннего трудового распорядка Регламентируют деятельность всех работников ДУ. Содержится информация об обязанностях и правах работников. Заложены юридические и административные аспекты трудовых отношений. Стимулирует качественное исполнение своих обязанностей каждым работником. Справки и акты по результатам проверок  Собраны в папке, хранятся и оформляются по установленному образцу. Используются при составлении анализа деятельности ДУ, при перспективном планировании. Статистический отчёт за год Заполняется по определённому образцу. Содержит информацию об учреждении: здании и сооружениях, количестве групп и контингенте воспитанников. Указывается информация о заболеваемости детей, сведения о педагогах. Отслеживается полезная информация за несколько лет: какие происходят изменения. Медицинская документация
Храниться в кабинете у медсестры. Ведётся в установленном порядке. Записи вносятся своевременно. Содержит различную информацию о здоровье ребёнка в частности и о состоянии дел по вопросам заболеваемости в ДУ.
По осуществлению контроля за качеством поступивших и приготавливаемых продуктов ведутся документы установленного образца, заполняются ежедневно, своевременно. Меню-требование обязательный документ, по нему осуществляется приготовление пищи. В меню определены нормы готовой пищи, определяется калорийность приготовленных блюд. Сведения содержащиеся в этих документах постоянно использует инспектор СЭС, содержит информацию для отчётов.
Положения о педагогическом совете,
Положение о логопедических группах,
Положение о родительском собрании, Положение о творческих группах Регламентируют деятельность всех подразделений ДОУ. Содержится информация об обязанностях и правах педагогов, руководителей. Заложены юридические и административные аспекты трудовых отношений. Финансово-хозяйственная документация Порядок ведения в соответствии с требованиями. Содержит разнообразные сведения о материально-техническом состоянии ДУ. Представляет собой учёт по видам деятельности. Данные используются для составления отчётности финансово-хозяйственной деятельности
 
Каждыйдокумент регламентирует определённый вид деятельности ДОУ. Ведение документацииосуществляется строго по установленному образцу, предоставлять своевременноразличные отчёты. Ведением определённой документации занимаются специалисты.Заведующий осуществляет контроль. В ДОУ документация ведётся в соответствии стребованиями.
Задание 3. Изучение вопросоворганизации различных форм методической работы с педагогическим коллективом
 
На основеанализа и самоанализа деятельности педагогов, диагностики уровня ихпедагогического мастерства, в зависимости от качественного состава кадров вдетском саду обеспечивается дифференцированный подход к подбору содержания иформы методической работы.
— консультации;
— собеседование;
— обобщение ираспространение передового педагогического опыта;
— конкурсы;
— повышениепедагогического уровня и мастерства педагогов;
— коллективныепросмотры;
Данноенаправление деятельности разрабатывается педагогами и заместителем заведующегоисходя из анализа деятельности за предыдущий учебный год, результатовдиагностики.
— праздники иразвлечения.
В дошкольномучреждении все проводимые педагогические советы фиксируются в специальномжурнале «Протоколы педагогических советов». Периодичность и тематика педсоветовсоответствует годовому плану.
Протоколыпедсовета ведутся регулярно, чётко и аккуратно. Протокол пишет секретарь. Структураведения протоколов соответствует требованиям и включает: номер педсовета, датупроведения, количество присутствующих на педсовете, отмечаются отсутствующие ипричина по которой они не явились на педсовет. Определяется тема педсовета иконкретные вопросы которые будут рассмотрены. Указываются специалисты которыебудут выступать с докладом и указана тема выступления.
Планпроведения итогового педсовета №4:
1.Анализработы детского сада за прошедший учебный год (зам.заведующей по ВОР ЛогвановаТ.В.)
2.Работа с детьминаходящимися в социально опасном положении.(Психолог Калугина М.В.)
3. Анализзаболеваемости. Итоги деятельности в течение учебного года. Рекомендации исоветы по совершенствованию системы физкультурно-оздоровительной деятельности вДОУ. Аналитическая справка.(Старшая м/с Зайцева Н.Н.).
5. Обсуждениеи утверждение плана работы на летний оздоровительный период. (Коллективноеобсуждение)
6. Разное(решение организационных вопросов).
По итогампроведения педагогического совета ДОУ принимается решение. В нём закрепляютсяосновные направления деятельности ДОУ, определены задачи и путисовершенствования воспитательно-образовательной работы. Указаны срокиисполнения, ответственные.
Вывод:проанализировав организацию и проведение педагогического совета ДОУ можноотметить, что тематика педсоветов соответствует годовому плану. Итоги заседанийпротоколируются, выступления и аналитические справки собраны и помещены в папкуприложений. Решения педсоветов лаконичны, соответствуют тематике педсовета. Педагогидостаточно активны в плане подготовки к педсовету, получают квалифицированнуюпомощь и ответы на интересующие их вопросы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.