Реферат по предмету "Педагогика"


Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"

Министерствообразования Иркутской области
Областноегосударственное образовательное учреждение
среднегопрофессионального образования
Братскийпедагогический колледж №1
Конспект
Занятие по развитиюречи в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»
2010

Программное содержание:1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют,дать понятие – «насекомоядные», «водоплавающие»; изучитьновые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином); закрепить понятияо сложных словах (насекомоядные – едят насекомых и т.д.).
2. Развивать активный ипассивный словарь детей; совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
3. Воспитывать бережноеотношение к природе, птицам.
Активизация словаря:стаей, вереницей, поодиночке, клином, насекомоядные, водоплавающие,длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.
Оборудование:иллюстрации с различными видами птиц, предметные картинки с изображениемразличных видов птиц, животных, рыб, насекомых.
Ход занятия:
1. Вводнаячасть.
Расставляю перед детьмииллюстрации с различными видами перелетных птиц.
— Сегодня мы с вамипоговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют?Правильно, потому что они улетают в теплые края. А в какое время года этопроисходит? Назовите, каких вы знаете перелетных птиц?
2. Основнаячасть.
— А вы знаете, какимобразом птицы летят до нас? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей,поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).
Раньше всех наспокидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едятнасекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос,стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как толькоисчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки,дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.
Когда замерзают водоёмы(реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. Вслове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите –водоплавающие.
Грач.
Весной, когда тракторпашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинокмайского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях,где-нибудь около деревни, или на опушке рощи.
Ласточка.
Часами носятся ласточкив небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают,чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные,грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях подкрышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в такомгнезде как в чашке.
Скворец.
Перья у скворцачёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике,хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где многодушистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых,гусениц.
Игра «У кого какоетело?»
— Посмотрите, это скворец.Какой у него хвост? (Короткий). Значит скворец какой? — Короткохвостый.
— Это ласточка, у неедлинный хвост. Значит какая ласточка? – Длиннохвостая.
— Это грач, у негоострый клюв. Какой грач? – Остроклювый.
— У него чёрное крыло?– Чернокрылый.
Молодцы, ребята,правильно.
Физминутка «Скворечник».
Из скворечника торчат
Клювы маленькихскворчат
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова.
Игра «Птицы,животные, рыбы, насекомые».
— Посмотрите, у насесть такие картинки, на них изображены животные, птицы, рыбы, насекомые. Сейчасмы их с вами перемешаем. Каждый себе должен взять по одной карточке. Я будуназывать группу и те ребята, у кого есть кто то из этой группы, должны быстровыложить их на стол.
В ходе проговариваемназвания групп, животных, обсуждаем, правильная ли получилась группа. Обращаювнимание на ошибки, поощряю за правильные ответы, высказывания.
3. Итогзанятия.
— Итак, давайтевспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали? Мы говорили о грачах,ласточках, скворцах, — они перелётные птицы, которые живут рядом с людьми.
Вы сегодня очень хорошозанимались, молодцы. Можете быт свободны, занятие окончено.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Воспитание самостоятельности у учащихся с нарушением интеллекта в процессе трудового обучения
Реферат Инвестиции и тенденции развития правового регулирования инвестиций в Российской Федерации
Реферат Дослідження впливу перепадів температур великих діапазонів на руйнування малолегованого молібдену
Реферат История идеи гуманизма
Реферат Логистика складирования
Реферат Положительное влияние раннего изучения иностранного языка на развитие личности ребенка
Реферат Ссудный капитал, его источники и особенности 2
Реферат Экологические последствия радиационных аварий, их ликвидация
Реферат Перешкоджання законній професійній діяльності журналістів Грубе порушення законодавства про пра
Реферат Цели и концепции управленческого учёта; системы учёта издержек в связи с особенностями технологии и организации производства
Реферат Патогенез язвенной болезни и желчнокаменной болезни как двух вариантов одного психосоматического заболевания
Реферат Інформація про роботу управління праці та соціального захисту населення Козівської райдержадміністрації за І квартал 2011 року
Реферат Математические методы
Реферат Анализ коммерческой деятельности на примере ООО Виктор
Реферат Військова галузь як особлива галузь суспільної праці