Реферат по предмету "Право"


Шпора по Теории Государства и Права

1 ТГП связано с историей и социально-экономическими предпосылками. ТГП связано с диалектико-материалистической философией наука о всеобщих законах развития природы, общества, мышления. ТГП связано с экономической наукой. ТГП связано с политологией. ТГП связано с другими науками вывод. 2 Система юр. наук включает в себя следующие отрасли ТГП как общетеоретическая отрасль юр. науки Историко-правовые науки история политических и правовых

учений, история Г и П Специальные отраслевые юр. науки гражданское, конституционное и др. П Юр. науки тесно связанные со специальными, но имеющие свое направление. правоохранительные органы, криминология и т. д. Технико-прикладные науки судебная психиатрия, криминалистика, экспертиза и т. д. Международное П. Все эти науки, кроме ТГП рассматривают отдельные отрасли ТГП. Ни одна из них по отдельности ни их совокупность не может изучать

ТГП как единую систему. Все отраслевые науки используют базу разработанную ТГП. 3 Предмет науки- явления и процессы реального мира, которые исследуются ею. ТГП изучает закономерности, роль, влияние, мнение о государстве и праве. Г и П неразделимые вещи и следовательно не изучаются отдельно. Что позволяет изучать государств в праве и П в государстве.

СМИ принижает роль Г, но без Г нет порядка. Предмет теории Г и П - такие явления общественной жизни, как Г и П, основные закономерности их возникновения и развития, их сущность, назначение и функционирование в обществе, а так же особенности политического и Пвого сознания и Пвого регулирования. 6 ТГП как общетеоретическая отрасль юр. науки Историко-правовые науки история политических и правовых учений, история

Г и П Специальные отраслевые юр. науки гражданское, конституционное и др. П Юр. науки тесно связанные со специальными, но имеющие свое направление. правоохранительные органы, криминология и т. д. Технико-прикладные науки судебная психиатрия, криминалистика, экспертиза и т. д. Международное П. Все эти науки, кроме ТГП рассматривают отдельные отрасли ТГП. Ни одна из них по отдельности ни их совокупность не может изучать

ТГП как единую систему. Все отраслевые науки используют базу разработанную ТГП. ТГП ведущая т.к. дает начальные понятия. ТГП изучается по системе Т Г, теория П, правомерное поведение, правонарушение, юр. ответственность, законность и порядок. 7 Методология ТГП применение объективно существующей системы способов и приемов исследования государственно-правовых явлений. Система методов Общенаучные диалектика категории качество и количество, форма и содержание,

борьба противоположностей Историзм. Частнонаучные статистический, социологический опросы для оценки Г, формально-логический систематизация правовых норм по логике, математический работа с количественным материалом, сравнительный сравнивают разные правовые системы, системный анализ анализ системы институтов. Специальные технико-юр. анализ использует нормативно-догматический подход, толкование уяснение и разъяснение смысла и содержания правовых норм 8 Механизм Г целостная иерархическая система государственных органов

и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции Г. Признаки целостная иерархическая система государственных органов и учреждений. Целостность ее обеспечивается едиными принципами организации и деятельности государственных органов и учреждений, едиными задачами и целями их деятельности. Первичными структурными частями элементами механизма являются государственные органы и учреждения,

в которых работают государственные служащие чиновники, иногда их называют управленцами. Государственные органы связаны между собой началами субординации и координации. При помощи механизма практически осуществляется власть и выполняются функции Г. Механизм - четко действующий целостный аппарат. В аппарат входят органы управления глава Г, правительство и принуждения армия, суд, прокуратура, милиция.

9 Государственный орган звено элемент механизма Г, участвующее в осуществлении функций Г и наделенное для этого властными полномочиями. Орган обладает самостоятельностью, но служит частью гос. механизма. Органы Г состоят из госслужащих находящихся в особых официальных отношениях между собой и органом. Важнейшим признаком органа является наличие компетенции. Согласно своей компетенции органы вправе издавать нормативно-правовые акты и обеспечивать их исполнение,

в том числе методом принуждения. Орган активно учувствует в реализации функций Г. Органы Г классифицируются по различным основаниям По способу возникновения По объему властных полномочий По широте компетенции Органы бывают выборные и назначаемые, коллегиальные и единоличные Законодательные органы Глава Г Его задача обеспечить согласованное функционирование всех ветвей власти.

Исполнительные органы Исполнительная власть принадлежит правительству. Правительство издает правовые акты, которые обязательны к исполнению. Органы правосудия Образуют сложную систему, состоящею из судов и силовых органов. 10 Функции Г основные направления внутренней и внешней деятельности Г, в которых выражаются и конкретизируются его классовая и общечеловеческая сущность и социальное назначение.

Признаки функций Г Функции Г выражают и конкретизируют его классовую и общечеловеческую сущность. Их содержание учитывает классовые, групповые, национальные и частные интересы членов общества. В функциях Г воплощается его роль на внутригосударственной и международной арене. Функции Г развиваются сообразно его историческим задачам и целям. В функциях государств проявляются закономерности развития, динамика социально-экономических, политических

и духовных преобразований в жизни общества. 11 Рассмотрение Г требует рассмотрения функций как важнейших качественных характеристик. Функций много по этому они требуют классификации. Наиболее общими критериями является Особенности объекта государственного воздействия Специфика содержания каждой функции Внутренние Охранительная,

Экологическая, Социальная, Культурно-воспитательная, Природоохранительная Внешние Защита Г от вооруженных нападений других государств Поддержка международных политических отношений, экономических и культурных связей, Борьба с международной преступностью, Участие в международной охране окружающей среды Основные Не основные 12 Формационный подход основывается на понимании истории как смены общественно

экономических формаций. Четыре типа Г рабовладельческое, феодальное, буржуазное, социалистическое. Три первых подразумевают эксплуатацию классов и буржуазное Г подлежит революционному слому, то социалистическое Г исторически последнее и оно постепенно отмирает за ненадобностью. В цивилизационном подходе преобладает технологическое направление типология

Г зависит от уровня производства. Пять обществ Первое - преобладание сельского хозяйства, второе подготовка для сдвига в обрабатывающей промышленности, третье сдвиг, четвертое преобладание производства над населением, пятое период высокого массового потребления переход на производство предметов длительного пользования. Вывод При изучении типологии Г надо использовать обе теории. 13 Типология государств тесно связана с понятием формы

Г, однако четкого соотношения между типом и формой Г нет. На форму Г оказывает влияние культ. уровень народа, традиции, природа и т. д. Форма Г сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента форму правления, форму государственного устройства и форму государственного режима. Вывод форма современных государств имеет различия и сходства.

14Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образование и распределение компетенции между ними. Форма гос. правления дает возможность уяснить кок создаются высшие органы Г, и какого их строение как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами как строиться отношения между верховной государственной властью и населением страны в какой мере организация высших органов высших органов Г позволяет обеспечивать

П и свободы гражданина. По указанным признакам делятся на монархическое единоличное, наследственное, республиканское коллегиальное, выборное. 15 Монархия это такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству. При монархии единоличный правитель, власть пожизненная, юр. безответственность. Возникла при рабовладельчестве и феодализме, сейчас сохранились формальные черты.

Абсолютная Власть всецело принадлежит монарху, он назначает и снимает чиновников на местах. Конституционная Парламентская монархия Верховный орган парламент, правительство выбирается партией, получившей наибольшее кол-во голосов на выборах, из своих членов, глава партии становиться главой Г, Г несет ответственность перед парламентом, законы принимаются парламентом, монарх чисто символическое. Пример Англия, Бельгия Конституционная Дуалистическая монархия

Правительство выбирает монарх независимо от партийного состава, и он же представляет интересы феодалов, парламент представляет интересы буржуа и других слоев общества. Пример Марокко. Теократическая. Пример Саудовская Аравия. 16 Субъект и объект власти не совпадают, при демократии они сближаются, Г контролирует народ, а народ Г. Но полное совпадение субъекта и объекта приведет к утрате политического

характера власти. Нельзя отождествлять Г и гос. власть, так как власть может осуществлять властвующий субъект, власть принадлежит правящей элите. Государственная власть есть концентрированное выражение воли и силы, мощи Г, воплощенное в государственных органах и учреждениях. Она обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищает его граждан от внутренних и внешних посягательств путем использования различных методов, в том числе государственного принуждения и военной силы.

17 Республика это такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок. Выборный глава Г, выборное правительство, на определенный срок, осуществление гос. власти по повелению народа, юр. ответственность главы Г. Парламентская республика Правительство формируется парламентским путем из числа депутатов партий обладающих большинством голосов в парламенте, в случае разногласий либо президент распускает

парламент, либо правительство уходит в отставку. Президента назначает парламент, он обнародует законы, издает акты, назначает главу правительства, является верховным главнокомандующим. Пример ФРГ, Италия, Австрия. Президентская республика При парламентаризме президент является Гловой Г и правительства. Внепарламентский способ выбора президента, он является главнокомандующим, утверждает законы, распускает

парламент, вводит чрезвычайные положения. 18 Форма государственного устройства национальное и административно-территориальное строение Г, которое раскрывает характер, взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти. Единые органы, гражданство, конституция, законодательство, вооруженные силы. Центральные органы осуществляют все международные отношения.

Унитарное Г единое, цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают. Территория федерации состоит из отдельных субъектов. Верховная власть принадлежит федеральным государственным органам. Субъекты имеют П на свою конституцию и свои высшие органы, гражданство, своих представителей в парламенте.

Внешнеполитическую деятельность осуществляют союзные федеральные органы. Федерация представляет собой добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное Г. Конфедерация союз суверенных государств, образуемый для достижения определенных целей. 19 Политический режим это методы осуществления политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических

сил, функционирования всех политических институтов и характеризуется демократизмом или антидемократизмом. С формой Г связан политический режим, который сильно влияет на жизнедеятельность страны. Признаки Политический режим зависит от того, какими способами осуществляется политическая власть. Принуждение или убеждение. Политический режим определяется раскладом политических сил. Разница между демократическим и антидемократическим режимом.

20 Демократический режим одна из разновидностей либерального режима, основанного на признании принципа равенства и свободы всех людей, участии народа в управлении Гм. Предоставляя своим гражданам, широкие П и свободы, демократическое Г не ограничивается только их провозглашением, то есть формальным равенством правовых возможностей. Оно обеспечивает для них социально-экономическую основу и устанавливает конституционные гарантии этих

прав и свобод. Признаки Выборы профессионализм госслужащих Участие народа в принятии решений Управление по воле большинства, но при учете интересов меньшинства Центральная власть берет на себя только общественно важные вопросы И т. д. 21 Тоталитарный режим. Порождение XX века, фашистские и социалистические Г времен культа личности, власть единственной правящей партии и харизматического лидера, всеобъемлющая

всепроникающая власть, контроль над СМИ, Местные органы власти передатчики воли правящей партии, террор. 22 Авторитарный режим. Более мягкий политический режим, народ не участвует в формировании правительства, страной руководит правящая элита и харизматический лидер, он не считается вождем, но почитается. 23 правовое Г - Г, которое концентрирует в себе суверенитет народа, наций и народностей, населяющих страну. Осуществляя верховенство, всеобщность, полноту и исключительность власти, такое

Г обеспечивает свободу общественных отношений, основанных на началах справедливости, для всех без исключения граждан. Принуждение в правовом государстве осуществляется на основе П, ограничено Пм и исключает произвол и беззаконие. Г применяет силу в правовых рамках и только в тех случаях, когда нарушается его суверенитет, интересы его граждан. Оно ограничивает свободу отдельного человека, если его поведение угрожает другим людям.

Важнейшие элементы господство П, верховенство закона, конституционное обеспечение разделения властей выражающее различные государственные формы осуществления единой власти народа, гарантированность прав и свобод человека, взаимная ответственность Г и личности. 25 Признаки Г единый представитель граждан. Г единственный носитель суверенной власти. Г единственный законотворец. Г есть аппарат для управления гражданами.

Г обладает правоохранительными и карательными органами. Г обладает армией для защиты границ и суверенности. Связь Г с Пм, обеспечение прав и обязанностей, защита. 26 Древние времена, Г обеспечение правопорядка. Буржуазная эпоха, Г - союз людей, территория, власть, правительство.

Невозможность определить формулировку Г. мнение Маркс, Г механизм для подавления одного класса другим. Формулировка распространена в науке и пропаганде, однако характерна для стран с деспотическим режимом. Г политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая П общеобязательное значение, гарантирующая

П, свободы граждан, законность и порядок. Наиболее полное определение, но подходящее лишь к современному Г, расшифровка определения. 27 Гражданское общество свободное демократическое правовое общество, ориентированное на конкретного человека, создающего атмосферу уважения к правовым традициям и законам, общегуманистическим идеалам, обеспечивающее свободу творческой и предпринимательской деятельности, создающее возможность достижения благополучия и реализации прав человека и гражданина, органично вырабатывающее механизмы

ограничения и контроля за деятельностью Г. Индивид экономически свободен средства к существованию, выбор труда, собственник Политически свободен вступать в партии критикующие правительство и критиковать его, выбирать или не выбирать органы гос. власти Свобода слова. Сложноструктурная система наличие партий, профсоюзов, клубов и т.д. Саморазвивающаяся система индивиды развивают общество достигая своих интересов без стимулирования

Гм Демократическое общество признание, обеспечение, защита естественных и приобретенных прав человека. 28 Из конституции РФ следует политическая система совокупность организационных форм политической деятельности народа РФ. Г основной элемент системы Организация всех членов общества обладает самыми широкими социальными возможностями Официальный выразитель воли народа создает предпосылки для развития всех форм собственности Обладает правоохранительной системой гос. аппарат обладающий государственно-властными полномочиями

Издает нормативно-правовые акты общеобязательные в отличии от нормативных актов издаваемых общественными организациями и следит за их исполнением. Обладает суверенитетом верховенство государственной власти по отношению ко всем гражданам Вывод Г занимает особое место в политической системе и играет в ней основную роль. 29 Территория федерации состоит из отдельных субъектов. Верховная исполнительная, законодательная и судебная власть принадлежит федеральным государственным

органам. Субъекты имеют П на свою конституцию и свои высшие органы. Существует союзное гражданство и гражданство федеральных единиц. В парламенте имеется палата, представляющая интересы членов федерации. Внешнеполитическую деятельность осуществляют союзные федеральные органы. Федерации строятся по национальному и территориальному признаку.

Территориальная федерация предоставляет значительно меньше суверенитета своим субъектам. Федерация представляет собой добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное Г. 30 Союзные органы координируют деятельность государств. Чаще всего превращаются в федерации или распадаются. Возможно объединение бывших стран СССР, Югославии,

Северной и Южной Кореи, Европейских стран. Конфедерация союз суверенных государств, образуемый для достижения определенных целей. 33 Юр. позитивизм направление в юриспруденции, сторонники которого ограничивают задачи юр. науки изучением позитивного права. Пришел на смену доктринам естественного права в XIX Предметом юриспруденции является позитивное право. Естественное право и оценочный подход к законам не отрицается но выносится за рамки юр. науки.

Божественное право и мораль ограничители гос. власти. Виды законов божественные законы деонтология, законы морали этика и наука морали, позитивные законы юриспруденция. 34 Тезис теории естественного права кроме правовых норм, установленных государством, право включает совокупность прав, которыми люди обладают от природы. Г не может посягать на естественное право. Возникновение связано с революционной буржуазной идеологией

XVII-XVIII. Возрожденное естественное право Позитивное право производное от естественного и не признается если противоречит ему. Два основных направления Неотомизм новая интерпретация учения Фомы Аквинского естественное право от бога. Частная собственность не противоречит естественному праву Светская доктрина естественное право моральные нормы. характерно признание в качестве правильного права некой естественной нормативной системы, не совпадающей с позитивным правом.

39 Юр. термин П можно понимать в нескольких значениях Социально-правовые притязания людей П на жизнь и т. д Система юр. норм, официально признанные возможности П на труд, отдых, имущество. Система всех правовых явлений. Не юр. понятие. Решать в каком смысле используется термин следует из контекста.

П обусловленная природой человека и общества и выражающая свободу личности система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определенность в официальных источниках и обеспеченность возможностью государственного принуждения. Признаки свойства Нормативность П имеет нормативный норма характер, но оно возведено в закон. Интеллектуально-волевой характер П П проявление воли и сознания людей.

В праве отражаются интересы, цели, потребности общества, следовательно, его развитие и т. д Обеспеченность возможностью государственного принуждения Отличает П от норм, обычаев и т. д. Г придает П стабильность, определенность и обеспеченность будущего. Формальная определенность Г возводит П в ранг законов, которые толкуются единообразно. Системность П сложное системное образование, сейчас

П делят на естественное П человека, позитивное записанные П человека и субъективное прописанные П человека. 42 Сущность и социальное значение права проявляются в его функциях. С другими соц. институтами воздействует на экономику, политику, духовные отнош. Функциональное назначение Регулятивно-статистическая закрепление общественных отношений права и свободы

гражданина, компетенции органов и должн. лиц Регулятивно-динамическая определение будущего поведения воинский долг, налоги, обязательства по договору Охранительная выделяет право из других систем социальной регуляции. Оценочная функция право как критерий правомерности или неправомерности действий. 44 В древнейшею эпоху государство творило закон, однако уже в те времена государство опиралось на такие важнейшие институты войско, религия, чиновничество, семья. со временем увеличивается влияние права на

политику. В XIX веке законодательная власть перешла в руки народного правительства парламент. Отметим, что законы парламента обязательны для исполнительной и судебной власти. После II мировой войны ООН, декларация прав человека свобода и достоинство человека основная цель политики и законодательства. Политика правового государства не может быть свободна от требований конституции и других законов а так же норм международного права и договоров с другими государствами.

Г должно неукоснительно их соблюдать во всех политических решениях. самая важная гран соотношения политики и права. 46 Возникновение понятия права человека связано с распространением идеи естественного права IV-V в до н. э. П человека неотьемлимые свойства каждого человека и существенные признаки его бытия. Правовое Г не дарует права, оно только закрепляет их в законе и обеспечивает реализацию. П человека естственные возможности индивида, обеспечивающие его жизнь, человеческое достоинство и свободу

деятельности во всех сферах общественной жизни. П человека, гражданина и личности в законодательстве правовых государств употребляются в одном и том же значении. Классификация гражданские права на частную жизнь, тайную переписку, экономические право частной собственности, политические участие в управлении государством, социальные право на жилище, отдых, труд, культурные независимость формирования духовного мира, экологические, информационные права право искать, получать,

распространять и создавать информацию. 47 Правосознание совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей к праву и правовым явлениям в общественной жизни. Правосознание сопряжено с философ. теориями, идеологическими воззрениями, религиозными доктринами. Правосознание присутствует во всех элементах правового регулирования нормы права, правоотношения, акты реализации права Выделяется для изучения, а так целое

Рациональные компоненты правовая идеология понятия и представления о праве и правовых явлениях в обществе. Эмоциональные компоненты правовая психология Эмоциональное отношение к праву. Влияет на характер поведения. Информационный информация о законе. Оценочный оценка закона. Волевой на основе информации и оценки закона принимается решение соблюдать или нет. 48 Правовая культура - обусловленное всем социальным, духовным, политическим и экономическим

строем качественное состояние правовой жизни общества, выражающееся в достигнутом уровне развития правовой деятельности, юридических актов, правосознания и в целом в уровне правового развития субъекта, а так же степени гарантированного государством и гражданским обществом свобод и прав человека. Элементы структуры Уровень развития правового сознания населения Информированность, отношение, настрой на неисполнение правовых норм

Уровень развития правовой деятельности теоретическая деятельность - юристов, образовательная студентов Уровень развития всей системы юридических актов текстов документов, выражающих закрепление права данного общества Анализ правовой культуры необходим для выделения и описания идеалов и образцов, к которым следует стремиться законодателю, оценки существующего состояния и поиска пути к достижению идеалов. 50 Источник форма права объективированное закрепление и проявление содержания права в определенных

актах государственных органов, решения судов, договорах, обычаях и иных источниках. Понятие существует много веков. Если исходить из общепринятого термина источник, то в сфере права под ним нужно понимать силу, создающую право Власть государства, которая реагирует на потребности общества, развитие общественных отношений и принимает соответствующие правовые решения. Так же источником права следует признать форму выражения государственной воли, форму, в которой содержится

правовое решение государства. С помощью формы право приобретает свои неотъемлемые черты и признаки общеобязательность, общеизвестность и т. д. Это понятие имеет значение емкости в которую заключены юр. номы. 51 Виды источников права в отдельные исторические периоды источниками права признавали правосознание, правовую идеологию, деятельность юристов Нормативный акт доминирующий источник права во всех правовых системах мира. Он имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Судебный прецедент придание нормативного характера решению суда по конкретному делу. Главное не решение или приговор, а сердцевина дела правовая позиция. Может складываться в нормы законов. Санкционированный обычай Обычай наиболее древняя форма права. Раньше обычаи санкционировались судом по поводу отдельных фактов. Теперь встречаются отсылки к ним в тексте законов.

Договор. 53 Нормативно-правовой акт письменное властное предписание государственного органа, которое устанавливает, изменяет или отменяет правовые нормы. Нормативные актов системе права находятся между собой в определенной соподчиненности, образуют систему, базирующуюся на юр. силе. Различные нормативные акты обладают неодинаковой юр. силой она зависит то того, какой орган издал данный нормативный акт и какое место занимает этот орган в системе механизма

государства. Чем выше место гос. органа, тем выше юр. сила изданных им нормативных актов. Следовательно Юр. силу нормативно-правового акта можно понимать как его правовые возможности в равнении с такими же возможностями иных нормативны актов. 55 Правовой прецедент решение государственного органа, которое принимается за образец при последующем рассмотрении аналогичных дел. С его помощью может быть подтвержден или объяснен какой-либо аналогичный факт или обстоятельство.

Наибольшее распространение и юр. сила в Англии, Канаде, Австрии, США. В РФ связано с деятельностью конституционного, верховного и арбитражного суда, руководящие разъяснения которых кладутся в основу решений нижестоящих судов. Может быть судебным и административным. Представляет судье свободу, т. к. оценивать аналогичность именно ему. Не все, а сердцевина решения. Степень обязанности прецедента зависит от положения в судебной системе

суда принимающего решение и суда чье решение берется за образец. Чем выше суд тем меньше степень обязанности. 56 Нормативные договоры получают все большее распространение в конституционном, трудовом, гражданском, международном и др. отраслях права. Бывают внутрегосударственными и международными, учредительными и обычными, типовыми и текущими. Свойства содержит норму общего характера, добровольность заключения, общность интереса, равенство сторон,

согласие участников по всем существенным аспектам договора, эквивалентность и возмездность, взаимную ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, правовое обеспечение. В отличие от договоров-сделок не носят персонифицированного характера, содержание составляет правила общего характера нормы. Примеры Коллективный договор между администрацией предприятия и профсоюзной организацией, Федеративный договор Между Федеральной властью и субъектами

РФ 57 Норма права общеобязательное формально определенное правило поведения, установленное и обеспеченное обществом и государством, закрепленное и опубликованное в официальных актах, направленное на регулирование общественных отношений путем определения прав и обязанностей их участников. Признаки Мера свободы волеизъявления и поведения человека, Форма закрепления прав и обязанностей, Правила поведения общеобязательного характера,

Формально-определенное правило поведения, Правило поведения, гарантированное государством, Обладает качеством системности. Правовыми можно считать нормы Исторически сложившиеся, не противоречащие общегуманистическим идеалам, признанные государством. Нормы принятые путем всенародного голосования референдума, предусмотренного конституцией. Изданы органами государства, созданными в соответствии с конституцией, не противоречащие международно-

правовым актам. Закреплены в договорах, заключенными между субъектами права в соответствии с законодательством, общепринятыми нормами и международным правом. 60 Структура правовой нормы логически согласованное ее внутреннее строение, обусловленное фактическими общественными отношениями, характеризуемое наличием взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, реально выраженное в нормативно-правовых актах. Будучи частью права, норма тоже имеет свою структуру.

Гипотеза указывает на жизненные обстоятельства при наличии или отсутствии которых реализуется норма. В зависимости от количество обстоятельств гипотеза бывает простой и сложной. Диспозиция содержит само правило поведения. По способу изложения бывает прямой, альтернативной дает возможность варьировать свое поведение и бланкетной отсылка к другим нормам. Санкция указывает на последствия нарушения. Бывает абсолютно определенной точная сумма штрафа, относительно

определенной от 3 до 5 лет и альтернативной срок или исправительные работы. 64 Система права определенная внутренняя его структура, которая складывается объективно как отражение реально существующих и развивающихся общественных отношений.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Deee Essay Research Paper LA Confidential1997Directed by
Реферат Analysis Of Veiwpoints On Tragedy Essay Research
Реферат Системы обеспечения функционирования организованных рынков
Реферат Анализ портретов Ф. И шаляпина Работы Б. М кустодиева и К. А коровина. 2 В 1902 год
Реферат Экранированная катушка индуктивности рабочая частота 5 МГц индуктивность - 20 мкГн
Реферат Motivation Essay Research Paper Introduction Motivation is
Реферат Российское образование и российское общество: развитие во взаимодействии
Реферат Chamber By John Grisham Essay Research Paper
Реферат Свобода совести и вероисповедания как правовой институт
Реферат "флорист" художник, який створює свої твори з засушених рослин (квітів, гілок, листя, моху чи іншого природного матеріалу)
Реферат Комп’ютерні мережі архітектури WiMAX
Реферат Деловая карьера и ее развитие
Реферат Раскол православия. Никонианство, как духовная основа прозападных преобразований в России
Реферат Мудрость запада. Том 2 Рассел Бертран
Реферат Міжнародне публічне право