Анализ результатов посещения занятий.
Для успешного применения знаний, полученных при изучениикурсов “Педагогогика”, “Психология” и др. в своей практической деятельности, атакже для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов вшколе я посетил два урока по алгебре в 10 классе.
Первый урок- урок-лекция. Учитель Клеванская Л.А.рассказывала новую тему.
При этом теоретическая информация сопровождаласьпояснениями, примерами, формулы и основные обозначения отображались на доске.Центральные моменты темы записывались учениками.
По непонятным моментам ученики задавали вопросы.
На дом было задано изучить материал используя конспект иучебник, а также решить зедачи по теме. Алгоритм решения был показан на уроке.
Второй урок — практическое занятие.
Проверка усвоения темы происходила в устной форме.Учитель проявил требовательность истрогость при проверке знаний учеников.Особое внимание уделялось пониманию учениками темы, умению объяснить и доказатьосновные положения темы. При проверке задач, заданных на дом, выяснилось, чтодве задачи слишком сложны для класса и только два ученика решили их. Этиученики объяснили классу алгоритм решения этих задач и были поощреныоценкой“отлично”. Оставшееся время решались задачи по теме.
В результатепосещения этих уроков я сделал некоторые выводы.
1. Дляуспешного проведения уроков в старших класса очень важны мотивация истимулированние, пробуждение интереса к материалу. Не менее важно и общение науроках, установление обратной связи.
2. Взаимоотношенияпреподавателя и учеников существенно влияет на успешность процессаобучения.Взаимное уважение — условие, необходимое для усвоения ученикамиизлогаемого материала.
3. Длядостижения успеха также необходимо применять индивидуальный подход. Нельзя ковсим ученикам относиться одинаково, “причесывать всех под одну гребенку”.Хороший преподаватель должен учитывать личные особенности каждого ученика,выявить и постараться помочь развить в ученике его способности, заставитьповерить в себя. Также процесс обучения носит воспитательный характер,формируется личность ученика. Все эти факторы необходимо учитыватьпреподавателю.
4. Стиль,тон, такт, внешний вид, культура речи- все это имеет огромное значение, такжекак и набдюдательность, находчивость, т. к. учителю важно найти контакт саудиторией, но вместе с тем необходимо держать дистанцию..
5. Дисциплина,хорошее поведение учеников — одно из слагаемых успешности их работы на уроках,а значит и успешности работы учителя. Если ученик собран и нацелен на учебу, тоон достигнет успеха визучении предмета. Поэтому дисциплину на уроке необходимоподдерживать и не позволять ученикам чрезмерно расслабляться.
6. Большуюроль в процессе общения играет обстановка в классе, которая должна максимальноблагоприятствовать учебе: оборудование, помогающее в изложении материала;рациональное использование времени; расстановка парт.
Прослушанные уроки и их анализпозволили узнать больше о процессе преподавания, содействовали созданию своегоплана для проведения уроков. В качестве вывода следует сказать, что только привыполнении всех вышеперечисленных условий можно говорить об успешном изложенииматериала и об удавшемся организационном процессе обучения