МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АР КРЫМ
Крымский Государственный
Инженерно-ПедагогическийУниверситет
Факультет Информатики
КафедраПедагогики
ОТЧЁТ
по педагогической практике
на кафедру Педагогики
Выполнил :
студент группы
ЗИ — 02
специальности
“Информатика”
Исмаилов Л.З.
проверил Мороз И.И.
Симферополь 2006 г.
Содержание :1. Общая информация о воспитательном мероприятии 3 1.1. Обоснование выбора формы темы воспитательного мероприятия 3 1.2 Цель 3 1.3 Задачи 3 2. Работа, проделанная до проведения мероприятия. 3 3. План воспитательного мероприятия. 4 4. Ход проведения воспитательного мероприятия (сценарий). 4 4.1. Вступительное слово учителя. 4 4.2. Приветствие, подготовленное командами. 4 4.3. Проведение этапов конкурса. 5 4.4. Подведение итогов и определение победителя. 5 5. Литература 6 6. Приложение. Вопросы игр. 6.1 Игра 1 7 6.2 Игра 2 8
Формамероприятия — конкурс между командами двухклассов.
Тема: «Правилаэтикета».
Место проведения –СШ№35, ПГТ г.Симферополь 10 А класс.
Время проведения — 17.00, 19 апреля 2006 г.
Мероприятие подготовлено и проведено студентом IV курсафакультета информатики Мезенцевым С.А.
Руководитель:Макаренко Е.В.
Обоснование выбора формы и темы воспитательногомероприятия:
1. Общение людей и жизнь в обществетребуют, чтобы все соблюдали и выполняли обязательные для всех правила этикета.Эти правила необходимо выполнять всю жизнь, а для этого необходимо их знать.
2. Тема мероприятия выбрана с учётомграфика проведения воспитательных мероприятий намеченного школой для данногокласса.
3. При выборе формы мероприятияучитывалось пожелание учащихся (на основе опроса учеников).
Цель: Ознакомление учащихся с правилами этикета; дать советы посамовоспитанию.
Задачи:
1. Вспомнить с учащимися правила этикета,правила поведения в общественных местах, со сверстниками, со старшими и т.д.
2. На вопросах и примерах из жизнидоказать необходимость воспитанности и правил хорошего тона.
3. Показать проявление интеллигентности ивоспитанности не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого, вумении уважительно вести беседу и спорить, вести себя скромно, в умении помочьдругому и тысячи других мелочей.
Работа,проделанная до проведения мероприятия.
Учитывая выбранную формупроведения воспитательного мероприятия, а также уровень развития и возрастучеников для проведения мероприятия была изучена необходимая литература иподобраны вопросы и задания по теме мероприятия разного уровня сложности.
Планвоспитательного мероприятия.
I. Вступительное слово учителя(разъяснение правил проведения мероприятия).
II. Приветствие, подготовленное командами.
III. Проведение этапов конкурса.
1. 1-яигра (разминка).
2. 2-яигра (вопросы с минутой на размышление).
3. 3-яигра (“ты мне я тебе”).
IV. Подведение итогов и определение победителя.
Ходпроведения воспитательного мероприятия (сценарий).
Перед проведением конкурсабыли проведены подготовительные действия в классе, выбранном для проведенияконкурса: распределены места для команд, болельщиков и жюри; подготовлена доскаи развешены иллюстрации к различным правилам этикета.
I. Вступительное слово учителя.
После того как всеучастники конкурса собрались и расселись по своим местам в классе, учительвыступает перед ними с вступительным словом, начиная тем самым проведениемероприятия. Текст речи учителя следующий:
«Живя среди людей, мыпостоянно общаемся с ними в различных ситуациях — на улице, в гостях, театре.Как вести себя?
Ответить на этот вопрос мы и постараемся сегодня на нашемконкурсе, который называется «Правила этикета». Этикет (от французского«ярлык», «этикетка») — это сложившийся в обществе порядок общения, принятыеритуалы и манеры поведения. Владеть ими особенно важно сегодня, когда мы остроощущаем дефицит добросердечности, милосердия и бескорыстия. Главное, чтоопределит ваше умение вести себя в обществе — сочетание естественности иуважения к окружающим, чувство такта, вкуса, приводящие к взаимномуудовлетворению сторон».
II. Приветствие, подготовленное командами.
После слов учителякоманды по очереди представляются зрителям и жюри. Они показывают плакаты,которые они приготовили к проведению конкурса, а также произносят девиз своейкоманды.
Жюри выставляет баллы заподготовленные плакаты.
III. Проведение этапов конкурса.
Вся игра состоит из трёх«игр». После жеребьёвки, определяющей очерёдность ответа команд, начинаетсяпервая игра конкурса. Здесь командам по очереди задаются по пять вопросов стремя вариантами ответа на каждый вопрос. За верный ответ команда получает одноочко (вопросы данной игры приведены ниже). По окончанию первого тура конкурсажюри подсчитывает полученные командами баллы.
Вторая игра начинаетлидирующая по итогам первой игры команда. На доске развешиваются 15 карточектрёх цветов (по 5 на каждый цвет) с номерами на каждой (от 1 до 15). С обратнойстороны карточек написаны вопросы. Все вопросы данного тура разбиты на три группы(«Цветы», «Светское общение» и «Манеры поведения»). Каждой группе соответствуетсвой цвет карточек. Капитаны команд по очереди выбирают карточки, и командаотвечает на попавшийся вопрос (вопросы данного тура приведены ниже). Наобдумывание ответа команде даётся одна минута. Команда соперников можетдополнять ответ, или давать свою версию ответа и этим получать дополнительныеочки. Жюри оценивает ответы по трёх бальной шкале.
Третья игра состоит втом, что команды, по очереди, задают противникам вопросы, которые они самипридумали перед игрой. В случае неверного ответа, они сами должны давать верныйответ на свой вопрос. Как и во второй игре, оценивание ведётся по трёх бальнойсистеме. Общее количество вопросов от каждой команды 4-5.
IV. Подведение итогов и определение победителя.
По окончанию третьейигры жюри подсчитывает количество очков за игру и общее количество очков каждойкоманды по итогам трёх туров. После оглашения победившей команды ей вручаетсядиплом победителей конкурса. Проигравшей команде также даётся грамота заучастие в конкурсе.
В заключении учительделает выводы о проведённом конкурсе. Говорит об уровне воспитанности учениковна примере болельщиков обеих команд, просит учеников сделать выводы.
Литература:
1. «Классный руководитель»:научно-методический журнал, №6, 2001г., стр. 102-109.
2. «Вместе»: журнал, №2, 2002г., стр.22-23.
3. Буклет о хороших манерах. Правилаэтикета: Феодосия,1991г.
4. Леви В.И.: Искусство быть собой, М.,1995г.
Приложение.Вопросы игр.
Игра1
1. Красивая походка,осанка, изящные жесты украшают:
А) мужчину;
Б) женщину;
В) как мужчину, так и женщину.
2. Молодёжь не знает,«что делать с руками». С точки зрения хорошего тона:
А) надо держать обе руки в карманах;
Б) размахивать ими во время ходьбы илипрогулки, энергично жестикулируя;
В) можно опустить руки в карман,чтобы достать необходимое.
3. Сидеть следует:
А) держа ногу на ноге, раскачивая ею или обнявколено руками;
Б) ровно держа спину, не поворачиваясь ею к собеседнику;
В) развалясь как в кресле.
4. Зевать в общественепростительно. Воспитанный человек:
А) вообще постарается избежать зевка;
Б) зевнёт «внутрь»;
В) отвернётся в сторону и зевнёт.
5. С кашлем, как правило,справиться невозможно. При покашливании следует:
А) позволить выйти ему наружу;
Б) повернуть голову в сторону иприкрыть рот рукой;
В) приложить ко рту платок.
6. В былые времена любиличихать. В настоящее время мы:
А) чихнём от души, «со вкусом»;
Б) отвернёмся;
В) по возможности подавим, поднеся к носу платок.
7. Икота — неприятноеявление. Если это всё же началось:
А) зажимая нос левой рукой, пьём воду маленькимиглотками или вздыхаем глубоко;
Б) ''подпрыгиваем’’ от души;
В) запиваем лимонадом.
8. Воспитанный человексмеётся:
А) после каждой фразы;
Б) ни с того, ни с сего;
В) только по определённому поводу.
9. В отношении друзей мынередко испытываем потребность отблагодарить за оказанную услугу. Но здесь:
А) никак не следует торопиться, судорожноискать подарок и срочно вручать;
Б) не лишним бывает сделать приятный мелкий подарок;
В) следует забыть обо всём.
10. Одалживание денег — услуга особого характера. Одалживая деньги:
А) сразу обговариваем срок ихвозврата (занимающий деньги сам называет срок);
Б) просто даём их и забываем;
В) записываем долг в записную книжку вприсутствии человека.
Игра 2
ЦВЕТЫ
1.Можно ли дарить одинцветок?
Несомненно, да. Нобелевский лауреат ЯсунариКавабата писал: «Один цветок лучше, чем сто, передает великолепие цветка».
2.Можно ли дарить цветы вгоршке?
Некоторые считают это дурным тоном. Кто-то видит в этомплохую примету. «А вдруг они увянут?» Но эти опасения напрасны! Дарить цветы вгоршках можно, если вам точно известно, что адресат их очень любит и не противполучить их в подарок. Потрудитесь узнать, какой сорт цветов он предпочитает,и тогда вы не ошибетесь. Вместе с цветами в горшках можно преподнестисправочник по цветоводству.
3. Как дарить цветы — завернутыми или нет?
Если, придя в гости наторжество, вы вручаете цветы в прихожей, можно передать их в упаковке, если жевы с цветами входите в комнату, то снимите бумагу и преподнесите букет без нее.Однако говорить об упаковке можно лишь тогда, когда она эстетична и гармонируетс самим букетом.
Не забудьте, что подаютбукет цветками вверх, а не наоборот.
4. Если вы посылаете цветыс доставкой из цветочного салона, что нужно вложить в букет?
Вложите в корзинку или внутрь букета записку спожеланиями.
5.Какие цветы не следуетприносить в больницу?
Цветы с резким запахом и осыпающиеся пыльцой.
СВЕТСКОЕ ОБЩЕНИЕ
6. О чем не следуетговорить в светской беседе?
Не следует «выворачиватьдушу наизнанку», откровенничать, злословить, критиковать общих знакомых,родственников, сослуживцев, начальство, распространяться о своих болезнях ипроблемах, говорить о людях, не известных собеседнику, рассказывать фривольныеанекдоты, повествовать о катастрофах, чрезвычайных происшествиях.
7.Можно ли даватьсоветы?
Будьте осторожны! Неторопитесь давать советы, если вас не просят об этом. Сказать знакомому «Тебене идет этот галстук!» или «Я не советую тебе встречаться с ним (с ней)!» — вто время как вас даже не спрашивали об этом — величайшая бестактность!
8. Допускается ли вбеседе спор?
Вполне. Человек долженуметь защищать свою точку зрения, но важно делать это тактично, корректно,аргументировано, без лишних эмоций.
9. Часто можно услышатьтакой комплимент: «Вы сегодня прекрасно выглядите!». Верен ли он?
Если вы хотите сделатьнастоящий комплимент, никогда так не говорите. Во-первых, это банально. Что, собственно,означает «прекрасно выглядеть»? А во-вторых, слово />«сегодня»как бы говорит о том, что в другие дни этот человек выглядит плохо.
10. Как принятореагировать на неуместную шутку?
Ничто в таких случаях недействует лучше, чем минута общего молчания, которая воцаряется посленеудачного высказывания. Затем кому-нибудь стоит начать разговор на другуютему. Если шутник без конца рассказывает или повторяет анекдоты, которые заставляюткраснеть присутствующих, следует его остановить, сказав что-то вроде: «Кажетсявы сегодня не в ударе».
МАНЕРЫ ПОВЕДЕНИЯ
11. Принято ли выражатьсвою благодарность за мелкую услугу хорошо знакомому человеку?
Благодарить необходимо влюбом случае. Благодарность не бывает излишней. Вы можете выразить ее,преподнеся в подарок что-либо, соответствующее интересам человека: книгу,словарь, справочник, картину, музыкальный диск, «толстый» журнал и т.д. Формойблагодарности также может выступать и письмо с уведомлением, что услуга былаполезной и важной.
12. Кто такой брюзга?
Это человек, всегда вечновсем недовольный и сообщающий об этом окружающим. Общение с ним дело трудное ималоприятное. Но хуже всех приходится ему самому: люди избегают его, к тому жеплохое настроение вредно для здоровья.
13. Реклама всеназойливее пытается преподнести жвачку как «свежесть, чистое дыхание»… Когда,по-вашему, можно жевать жвачку, а когда не следует этого делать?
Воспитанный человек жуетжевательную резинку, только оставшись наедине с самим собой. Во время общения,пребывания на людях лучше отказаться от жвачки, если вы не хотите, чтобы вашипартнеры по общению запомнили вас только жующим.
14. Что такоеэлегантность?
Существует множествовзглядов на понятие элегантности. Элегантность — это манеры, их не получишьискусственным путем. Создать себе имидж элегантного человека — значит, бытьбезупречной во всем и всегда, даже когда отправляешься за хлебом. И дело нетолько в том, чтобы не навешивать на себя сразу все украшения, и даже не втщательном подборе обуви, сумки — надо просто уметь расположить к себеокружающих. Вежливость и взаимоуважение — тоже своего рода элегантность».
15.Что называется«дежурной улыбкой»?
Обычно так говорят об улыбкенеискренней, когда человек улыбается по обязанности, потому что «так надо».Однозначного решения здесь нет. Однако этикет предполагает, что лучше дежурнаяулыбка, чем искренние грубость и хамство.