ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Анализуроков учителя истории
ПолуяновойСветланы Валерьевны
Студент практикант
V курса группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
НабережныеЧелны, 2009 г.
Анализ урока №1 учителя истории ПолуяновойС.В.
Дата: 24 ноября 2009 г.
Лицей № 81 «Калкан»
Класс: 3.2 (11 «Б»)
Тема: «Инфляция и ее виды».
Фотография урокаЭтапы урока Содержание и деятельность учителя Содержание и деятельность учеников 1. Организационный этап Здравствуйте товарищ и кадеты! Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку, посещаемость. Командир класса 3.2 доложил о готовности учащихся к занятиям и отсутствующих. 2. Этап проверки домашнего задания
Учитель намечает план работы вначале повторить домашнее задание и далее изучение новой темы.
Индивидуальный опрос. Вопрос: «Что такое банки и их роль в государстве»?
Вопрос: «назовите функции Центробанка и коммерческих банков »?
Рассказывает о высоких рисках которые коммерческие банки кредитуют с неохотой – это такие отрасли экономики как: с/х, мелкое предпринимательство, жилищное строительство.
Говорит вывод и осуществляет переход к изучению новой темы.
Ответ: «Банки – это финансовое учреждение».
Подошли опоздавшие, им поручили ответить на оценку – не справляются и обязаны сдать тетради с домашним заданием.
Ответ: «Центробанк – главный банк страны который определяет кредитно-финансовую политику и регулирует экономику осуществляет эмиссию».
За правильные ответы учащиеся получают оценки и устные одобрения, и наоборот. 3. Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала
Сообщается тема урока: «Инфляция и ее виды».
Задача – сформировать представления об инфляции, ее видах и последствиях для экономики и общества.
Записывают число тему в рабочую тетрадь.
Ознакомлены с целями урока, практической значимостью темы.
Ответ по словарным тетрадям: «Инфляция – это обесценивание денег» 4. Изучение нового материала
Вопрос: «назовите функцию денег»?
Запись ответа под диктовку, рассказывает о марксистском определении функции денег и современную точку зрения.
Совместно разбирают виды денег: наличные и безналичные.
Разбирают схему инфляции с пояснениями ее отдельных частей.
Рассуждает, учит задумываться учащихся.
Ответ опираясь на текст учебника: «мера стоимости, накопления, платежей», «средство обращения, всеобщий эквивалент». Дискуссия о деньгах, их значимости и легкости обмена на другие ресурсы.
Инфляция: скрытая – контроль цен (дефицит); открытая – товарная (много денежной массы); — ценовая (рост цен на сырье). 5. Закрепление полученных знаний Вопрос на письменное выполнение (вывод по теме скрытый): «Последствия инфляции для населения страны»? Записывают ответ и проговаривается общий вывод: инфляция вызывает рост цен, что ведет к понижению жизненного уровня населения. 6. Инструктаж домашнего задания § 8 прочитать, ответить на вопросы и подготовить на пересказ. Ученики записывают домашнее задание себе в дневник.
Анализ:
1. Организационный этаппрошел складно: учитель и учащиеся приветствовали друг друга, кабинет готов куроку, учащиеся стоя приветствуют учителя, учебные принадлежности – учебник,тетрадь, ручка на столе, и внешний вид все в форме учащихся лицея. Вниманиеучащихся обращено на учителя и урок.
2. Учитель требователен,сдержан, собран к уроку.
3. Организационный моменткраток, кадеты готовы к работе, включаются быстро в деловой ритм, вниманиеприковано на учителя.
4. При индивидуальномопросе учащихся повторяется пройденный материал, совершенствуются иупорядочиваются знания, развивает умение пересказа текста, память и речь,способствует формированию навыка готовиться самостоятельно к уроку.
5. Степень готовностиучащихся можно охарактеризовать как хорошую, материал усвоен, путаницы невозникает. Выборочно осуществляется прием проверки домашнего задания учащихся втетрадях, устно проговариваются понятия и термины. Глубина освоения материаласредняя и можно судить о сформированных представлениях учащимися данной темы.
6. Плавно с проговариваниемвывода по пройденной теме учитель подготавливает учащихся к изучению новогоматериала.
7. Тема заявлена,письменно отражена на учебной доске, цели и задачи были проговорены устно,значимость проблемы актуализирована с увязкой примером из жизни общества,проблема обозначена наводящими вопросами и ответов на него учащимися, пользуясьтекстом учебника и опорными знаниями.
8. Тема дается согласноформулировке учителем цели, оценки значимости для учащихся нового учебногоматериала; важности проблемы в жизни современного общества. Отражена изафиксирована в поурочном планировании. Учитель четко и однозначно определяетцель урока, показывает учащимся чему они должны научиться в ходе урока.
9. Учащиеся принимаютучастие в обсуждении новой темы опираясь на остаточные знания и текст учебника,что способствует эффективному восприятию и осмыслению нового материала;пониманию учащимися практической значимости изучаемого материала и его связь ссовременным положением и актуальностью темы.
10. Учащиеся получиликонкретные представления по изучаемой теме, общение чередовалось с записьюнового и главного в тетрадь, что закрепляло услышанное и находилосистематическое отражение в рабочей тетради.
11. Учителем применяютсяприемы на развитие мышления связанные с анализом частей темы, и складываниеобщей картины в последующем, синтез вывода по проблеме. А также приемовабстрагирования, приведение примеров из жизни, конкретизации. Ставятсяэвристические наводящие вопросы способствующие развитию мышления учащихся. Беседаведется интересно, материал увлекающий.
12. В целом можноговорить о том, что учащиеся усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой,узнали для себя новые факты, термины, установили взаимосвязь и закономерности.
13. Учащиеся глубокоусвоили и понимают учебный материал, закономерности и понятия. Это видно изпостановки вопросов учителем, обращением к классу с требованием дополнить,уточнить тему, или ответ кадета. Ведется учет ответов по количеству и характерудополнения, оценки выставляются в журнал.
14. Основным критериемучителя является охватить опросом и включением в деятельность и активность науроке слабых и средних учеников.
15. Учащиеся в ходе урокасоотносят известные им факты, понятия, воспроизводят основные идеи новогоматериала. Могут выделить ведущие понятия и конкретизировать их, активность науроке высокая и заинтересованная. Самостоятельно делают вывод.
16. Перед звонком учительподводит итоги урока, как работал класс, кто из учащихся особенно старался, чтонового узнали школьники.
17. Сообщает о домашнемзадании, разъясняет методику его выполнения, проверяет, как учащиеся понялисодержание работы и способы ее выполнения.
18. Учитель спокойно,терпеливо объяснял содержание работы, приемов и последовательности ихвыполнения; умело в кратких указаниях разъяснял учащимся как они должныготовить домашнее задание.
19. Правильностьвыполнения домашнего задания важный фактор усвоения нового учебного материал истепень готовности к следующему уроку.
Анализ урока №2учителя истории Полуяновой С.В.
Дата: 25 ноября 2009 г.
Лицей № 81 «Калкан»
Класс: 3.2 (11 «Б»)
Тема: «Страны развития II эшелона капитализма».
Фотография урокаЭтапы урока Содержание и деятельность учителя Содержание и деятельность учеников 1. Организационный этап Здравствуйте товарищи кадеты! Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку, посещаемость. Командир класса 3.1 доложил о готовности учащихся к занятиям и отсутствующих. 2. Этап проверки домашнего задания
Завершаем с вами работу по социально – экономической и политической характеристике стран Западной Европы и США.
Вопрос: «Назовите страны развития I эшелона капитализма?» Теперь настала очередь рассмотреть страны II эшелона развития капитализма. Ответ: «К странам развития I эшелона развития капитализма относятся – США, Англия и Франция» 3. Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала
Сообщается тема урока: «Страны II эшелона развития капитализма».
Задача – рассказать причины задержки развития стран, сформировать устойчивые представления политического устройства и социально – экономических характеристик страны.
Записывают число тему в рабочую тетрадь.
Ознакомлены с целями урока, практической значимостью темы. 4. Изучение нового материала
Объяснение новой темы учащиеся подготовили в виде докладов, разбитые по парам по следующим странам:
— Германия;
— Австро-Венгрия;
— Италия.
Вопрос: «Почему называется лоскутная империя?»
Ответ: «Германия – это монархия с сильным правительством Отто фон Бисмарка, при наличие слабого парламента, высокая концентрация производства и образование монополий, наличие СДПГ и сильных профсоюзов».
Ответ: «Австро-Венгрия – это дуалистическая монархия».
Ответ: «Состояла из многонациональных регионов слабо связанных друг с другом и опутанных сложной системой управления».
Ответ: «Италия – это конституционная монархия, промышленный Север и аграрный Юг сильно отличались по уровню развития». 5. Закрепление полученных знаний Таким образом, к концу XIX века завершился раздел мира и страны II эшелона развития капитализма объединяются в тройственный союз для борьбы за колонии. Вывод учителя важен и записывается в тетрадь учащимися. 6. Инструктаж домашнего задания Принести учебник по истории России, автор Левандовский, повторить итоги социально-экономического развития страны, повторить исторические термины для словарного диктанта. Ученики записывают домашнее задание себе в дневник. Учитель выставляет оценки и расписывается.
Анализ:
1. Организационный этаппрошел складно: учитель и учащиеся приветствовали друг друга, кабинет готов куроку, учащиеся стоя приветствуют учителя, учебные принадлежности – учебник,тетрадь, ручка на столе, и внешний вид все в форме учащихся лицея. Вниманиеучащихся обращено на учителя и урок.
2. Учитель требователен,сдержан, собран к уроку.
3. Организационный моменткраток, кадеты готовы к работе, включаются быстро в деловой ритм, вниманиеприковано на учителя.
4. При фронтальном опросеучащихся повторяется пройденный материал, совершенствуются и упорядочиваютсязнания, развивает умение пересказа текста, память и речь, способствуетформированию навыка готовиться самостоятельно к уроку.
5. Степень готовностиучащихся можно охарактеризовать как хорошую, материал усвоен.
6. Плавно с проговариваниемвывода по пройденной теме учитель подготавливает учащихся к изучению новогоматериала.
7. Тема заявлена,письменно отражена на учебной доске, цели и задачи были проговорены устно,значимость проблемы актуализирована с увязкой примером из жизни общества,проблема обозначена наводящими вопросами и ответов на него учащимися, пользуясьтекстом учебника и опорными знаниями.
8. Тема дается согласноформулировке учителем цели, оценки значимости для учащихся нового учебногоматериала; важности проблемы в жизни современного общества. Отражена изафиксирована в поурочном планировании. Учитель четко и однозначно определяетцель урока, показывает учащимся чему они должны научиться в ходе урока.
9. Учащиеся принимаютучастие в обсуждении новой темы так как получили индивидуальные задания иподготовили тему согласно подпунктам.
10. Учащиеся получиликонкретные представления по изучаемой теме, общение чередовалось с записьюнового и главного в тетрадь, что закрепляло услышанное и находилосистематическое отражение в рабочей тетради.
11. Учителем применяютсяприемы на развитие мышления связанные с анализом частей темы, и складываниеобщей картины в последующем, синтез вывода по проблеме. А также приемовабстрагирования, приведение примеров из жизни, конкретизации. Ставятсяэвристические наводящие вопросы способствующие развитию мышления учащихся. Беседаведется интересно, материал увлекающий.
12. В целом можноговорить о том, что учащиеся усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой,узнали для себя новые факты, термины, установили взаимосвязь и закономерности.
13. Учащиеся глубокоусвоили и понимают учебный материал, закономерности и понятия. Это видно изпостановки вопросов учителем, обращением к классу с требованием дополнить,уточнить тему, или ответ кадета. Ведется учет ответов по количеству и характерудополнения, оценки выставляются в журнал.
14. Основным критериемучителя является охватить опросом и включением в деятельность и активность науроке слабых и средних учеников. Успевающие всегда могут заработать оценки, нои нужно чтобы была возможность самореализоваться и середняку класса.
15. Учащиеся в ходе урокасоотносят известные им факты, понятия, воспроизводят основные идеи новогоматериала. Могут выделить ведущие понятия и конкретизировать их, активность науроке высокая и заинтересованная. Самостоятельно делают вывод.
16. Перед звонком учительподводит итоги урока, как работал класс, кто из учащихся особенно старался, чтонового узнали школьники.
17. Сообщает о домашнемзадании, разъясняет методику его выполнения, проверяет, как учащиеся понялисодержание работы и способы ее выполнения.
18. Учитель спокойно,терпеливо объяснял содержание работы, приемов и последовательности ихвыполнения; умело в кратких указаниях разъяснял учащимся как они должныготовить домашнее задание.
19. Правильностьвыполнения домашнего задания важный фактор усвоения нового учебного материал истепень готовности к следующему уроку.
Анализ урока №3учителя истории Полуяновой С. В.
Дата: 25 ноября 2009 г.
Лицей № 81 «Калкан»
Класс: 3.2 (11 «Б»)
Тема: «Социально –экономическое развитие России в начале XX века».
Фотография урокаЭтапы урока Содержание и деятельность учителя Содержание и деятельность учеников 1. Организационный этап Здравствуйте товарищ и кадеты! Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку, посещаемость. Командир класса 3.2 доложил о готовности учащихся к занятиям и отсутствующих. 2. Этап проверки домашнего задания
Учитель намечает план работы вначале повторить домашнее задание и далее изучение новой темы. Методом проверки домашнего задания учитель выбрал
фронтальный опрос. Тема опроса являлось: «Социально – экономическое и политическое развитие Франции в конце XIX века». Учащиеся призываются на ответы вопросов жестами преподавателя. За правильные ответы учащиеся получают оценки и устные одобрения, и наоборот. Оценки выставляются за урок истории. 3. Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала
Сообщается тема урока: «Социально – экономическое развитие России в начале XX века».
Задача – сформировать представления о состоянии экономики России этого периода, концентрация капитала и образование монополий, и все это соседствует с нищетой российского народа.
Записывают число тему в рабочую тетрадь.
Ознакомлены с целями урока, практической значимостью темы. Важность состояния экономики определяет политические решения и наоборот – политика определяет экономическую политику. Элементы взаимосвязаны. 4. Изучение нового материала К историческим нерешенным проблемам таким как крестьянское малоземелье в центральных губерниях и общинный уклад ведения сельского хозяйства, безлюдные просторы Сибири, техническое отставание и небывалые темпы концентрации производства и образование монополий, при узком рынке сбыта промышленной продукции из-за нищеты народа, добавились новые проблемы – рабочий вопрос во внутренней политике и стремление стран II эшелона развития капитализма на Западе и Востоке к переделу мира и колоний. Записывают в рабочих тетрадях социально – экономические характеристики развития России, опираясь на материал и текст учебника. Пользуются наглядностью в виде ксерокопий: доклад министра финансов Витте, а также сравнительные таблицы экономического развития стран: Россия, Германия, Франция, США. Выводы по таблице переносят в тетрадь, обсуждают друг с другом, делясь мнением и завлекая мысль в дискуссии. 5. Закрепление полученных знаний Таким образом, Россия к началу XX века представляла из себя большую империю с многоукладной экономикой. Основной вывод записывается под диктовку в учебную тетрадь. 6. Инструктаж домашнего задания § 1-3, ответить письменно на вопрос №2 на с.21, как элемент подготовки к ЕГЭ. Ученики записывают домашнее задание себе в дневник и в тетрадях.
Анализ:
1. Организационный этаппрошел оперативно и организованно: учитель и учащиеся приветствовали другдруга, кабинет готов к уроку, учащиеся стоя приветствуют учителя, учебныепринадлежности – учебник, тетрадь, ручка на столе, и внешний вид все в формеучащихся лицея. Внимание учащихся обращено на учителя и урок.
2. Учитель требователен,сдержан, собран к уроку.
3. Организационный моменткраток, кадеты готовы к работе, включаются быстро в деловой ритм, вниманиеприковано на учителя.
4. При фронтальном опросеучащихся повторяется пройденный материал, совершенствуются и упорядочиваютсязнания, развивает умение отвечать быстро и четко на вопросы.
5. Степень готовностиучащихся можно охарактеризовать как хорошую, материал усвоен, путаницы невозникает.
6. Плавно с проговариваниемвывода по пройденной теме учитель подготавливает учащихся к изучению новогоматериала.
7. Тема заявлена,письменно отражена на учебной доске, цели и задачи были проговорены устно,значимость проблемы актуализирована с увязкой примером из жизни общества.
8. Тема дается согласноформулировке учителем цели, оценки значимости для учащихся нового учебногоматериала; важности проблемы в жизни современного общества. Отражена изафиксирована в поурочном планировании. Учитель четко и однозначно определяетцель урока, показывает учащимся чему они должны научиться в ходе урока.
9. Учащиеся принимаютучастие в обсуждении новой темы опираясь на остаточные знания и текст учебника,наглядность, подготовленную учителем, в виде ксерокопий, что способствуетэффективному восприятию и осмыслению нового материала; пониманию учащимисяпрактической значимости изучаемого материала и его связь с современным положениеми актуальность заявленной темы.
10. Учащиеся получиликонкретные представления по изучаемой теме, общение чередовалось с записьюнового и главного в тетрадь что закрепляло услышанное и находилосистематическое отражение в рабочей тетради.
11. Учителем применяютсяприемы на развитие мышления связанные с анализом частей темы, и складываниеобщей картины в последующем, синтез вывода по проблеме. А также приемовабстрагирования, приведение примеров из жизни, конкретизации. Ставятсяэвристические наводящие вопросы способствующие развитию мышления учащихся. Беседаведется интересно, материал увлекающий.
12. В целом можноговорить о том, что учащиеся усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой,узнали для себя новые факты, термины, установили взаимосвязь и закономерности.
13. Учащиеся глубокоусвоили и понимают учебный материал, закономерности и понятия. Это видно изпостановки вопросов учителем, обращением к классу с требованием дополнить, уточнитьтему, или ответ кадета. Ведется учет ответов по количеству и характерудополнения, оценки выставляются в журнал.
14. Основным критериемучителя является охватить опросом и включением в деятельность и активность на урокеслабых и средних учеников.
15. Учащиеся в ходе урокасоотносят известные им факты, понятия, воспроизводят основные идеи новогоматериала. Могут выделить ведущие понятия и конкретизировать их, активность науроке высокая и заинтересованная. Самостоятельно делают вывод.
16. Перед звонком учительподводит итоги урока, как работал класс, кто из учащихся особенно старался, чтонового узнали школьники.
17. Сообщает о домашнемзадании, разъясняет методику его выполнения, проверяет, как учащиеся понялисодержание работы и способы ее выполнения.
18. Учитель спокойно,терпеливо объяснял содержание работы, приемов и последовательности ихвыполнения; умело в кратких указаниях разъяснял учащимся как они должныготовить домашнее задание.
19. Правильностьвыполнения домашнего задания важный фактор усвоения нового учебного материал истепень готовности к следующему уроку.
Анализ урока №4учителя истории Полуяновой С. В.
Дата: 25 ноября 2009 г.
Лицей № 81 «Калкан»
Класс: 3.4 (11 «Г»)
Тема: «Социально –экономическое развитие России в начале XX века».
Фотография урокаЭтапы урока Содержание и деятельность учителя Содержание и деятельность учеников 1. Организационный этап Здравствуйте товарищ и кадеты! Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку, посещаемость. Командир класса 3.2 доложил о готовности учащихся к занятиям и отсутствующих. 2. Этап проверки домашнего задания
Учитель намечает план работы вначале повторить домашнее задание и далее изучение новой темы. Методом проверки домашнего задания учитель выбрал
фронтальный опрос. Тема опроса являлось: «Социально – экономическое и политическое развитие Франции в конце XIX века». Учащиеся призываются на ответы вопросов жестами преподавателя. За правильные ответы учащиеся получают оценки и устные одобрения, и наоборот. Оценки выставляются за урок истории. 3. Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала
Сообщается тема урока: «Социально – экономическое развитие России в начале XX века».
Задача – сформировать представления о состоянии экономики России этого периода, концентрация капитала и образование монополий, и все это соседствует с нищетой российского народа.
Записывают число тему в рабочую тетрадь.
Ознакомлены с целями урока, практической значимостью темы. Важность состояния экономики определяет политические решения и наоборот – политика определяет экономическую политику. Элементы взаимосвязаны. 4. Изучение нового материала К историческим нерешенным проблемам таким как крестьянское малоземелье в центральных губерниях и общинный уклад ведения сельского хозяйства, безлюдные просторы Сибири, техническое отставание и небывалые темпы концентрации производства и образование монополий, при узком рынке сбыта промышленной продукции из-за нищеты народа, добавились новые проблемы – рабочий вопрос во внутренней политике и стремление стран II эшелона развития капитализма на Западе и Востоке к переделу мира и колоний. Записывают в рабочих тетрадях социально – экономические характеристики развития России, опираясь на материал и текст учебника. Пользуются наглядностью в виде ксерокопий: доклад министра финансов Витте, а также сравнительные таблицы экономического развития стран: Россия, Германия, Франция, США. Выводы по таблице переносят в тетрадь, обсуждают друг с другом, делясь мнением и завлекая мысль в дискуссии. 5. Закрепление полученных знаний Таким образом, Россия к началу XX века представляла из себя большую империю с многоукладной экономикой. Основной вывод записывается под диктовку в учебную тетрадь. 6. Инструктаж домашнего задания § 1-3, ответить письменно на вопрос №2 на с.21, как элемент подготовки к ЕГЭ. Ученики записывают домашнее задание себе в дневник и в тетрадях.
Анализ:
1. Организационный этаппрошел оперативно и организованно: учитель и учащиеся приветствовали другдруга, кабинет готов к уроку, учащиеся стоя приветствуют учителя, учебныепринадлежности – учебник, тетрадь, ручка на столе, и внешний вид все в формеучащихся лицея. Внимание учащихся обращено на учителя и урок.
2. Учитель требователен,сдержан, собран к уроку.
3. Организационный моменткраток, кадеты готовы к работе, включаются быстро в деловой ритм, вниманиеприковано на учителя.
4. При фронтальном опросеучащихся повторяется пройденный материал, совершенствуются и упорядочиваютсязнания, развивает умение отвечать быстро и четко на вопросы.
5. Степень готовностиучащихся можно охарактеризовать как хорошую, материал усвоен, путаницы невозникает.
6. Плавно с проговариваниемвывода по пройденной теме учитель подготавливает учащихся к изучению новогоматериала.
7. Тема заявлена,письменно отражена на учебной доске, цели и задачи были проговорены устно,значимость проблемы актуализирована с увязкой примером из жизни общества.
8. Тема дается согласноформулировке учителем цели, оценки значимости для учащихся нового учебногоматериала; важности проблемы в жизни современного общества. Отражена изафиксирована в поурочном планировании. Учитель четко и однозначно определяетцель урока, показывает учащимся чему они должны научиться в ходе урока.
9. Учащиеся принимаютучастие в обсуждении новой темы опираясь на остаточные знания и текст учебника,наглядность, подготовленную учителем, в виде ксерокопий, что способствуетэффективному восприятию и осмыслению нового материала; пониманию учащимисяпрактической значимости изучаемого материала и его связь с современнымположением и актуальность заявленной темы.
10. Учащиеся получиликонкретные представления по изучаемой теме, общение чередовалось с записьюнового и главного в тетрадь что закрепляло услышанное и находилосистематическое отражение в рабочей тетради.
11. Учителем применяютсяприемы на развитие мышления связанные с анализом частей темы, и складываниеобщей картины в последующем, синтез вывода по проблеме. А также приемовабстрагирования, приведение примеров из жизни, конкретизации. Ставятся эвристическиенаводящие вопросы способствующие развитию мышления учащихся. Беседа ведетсяинтересно, материал увлекающий.
12. В целом можноговорить о том, что учащиеся усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой,узнали для себя новые факты, термины, установили взаимосвязь и закономерности.
13. Учащиеся глубокоусвоили и понимают учебный материал, закономерности и понятия. Это видно изпостановки вопросов учителем, обращением к классу с требованием дополнить,уточнить тему, или ответ кадета. Ведется учет ответов по количеству и характерудополнения, оценки выставляются в журнал.
14. Основным критериемучителя является охватить опросом и включением в деятельность и активность науроке слабых и средних учеников.
15. Учащиеся в ходе урокасоотносят известные им факты, понятия, воспроизводят основные идеи новогоматериала. Могут выделить ведущие понятия и конкретизировать их, активность науроке высокая и заинтересованная. Самостоятельно делают вывод.
16. Перед звонком учительподводит итоги урока, как работал класс, кто из учащихся особенно старался, чтонового узнали школьники.
17. Сообщает о домашнемзадании, разъясняет методику его выполнения, проверяет, как учащиеся понялисодержание работы и способы ее выполнения.
18. Учитель спокойно,терпеливо объяснял содержание работы, приемов и последовательности ихвыполнения; умело в кратких указаниях разъяснял учащимся как они должныготовить домашнее задание.
19. Правильностьвыполнения домашнего задания важный фактор усвоения нового учебного материал истепень готовности к следующему уроку.
Анализ урока №5учителя истории Полуяновой С. В. доделать
Дата: 26 ноября 2009 г.
Лицей № 81 «Калкан»
Класс: 3.4 (11 «Г»)
Тема: «Внутренняяполитика самодержавия».
Фотография урокаЭтапы урока Содержание и деятельность учителя Содержание и деятельность учеников 1. Организационный этап Здравствуйте товарищ и кадеты! Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку, посещаемость. Командир класса 3.2 доложил о готовности учащихся к занятиям и отсутствующих. 2. Этап проверки домашнего задания
Учитель намечает план работы вначале повторить домашнее задание и далее изучение новой темы.
Индивидуальный опрос.
Вопрос: «Определите степень сформированности капитализма и аргументируйте ваш вывод».
Все это важно знать при подготовке к ЕГЭ.
Вопрос: «Охарактеризуйте причину внутренний рынок России?»
Учащиеся обсуждают вопрос, высказывают мнения и точки зрения, склоняются к выводу что Россия была на среднем уровне, входила во II эшелон стран развития капитализма отличительными признаками были:
— железные дороги;
— концентрация производства и появление монополий;
— развитие торговли;
— добыча угла и полезных ископаемых.
Ответ: «Бедственное положение народа негативно сказывалось на спросе продукции промышленных предприятий, все это делало внутренний рынок узким» 3. Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала
Записываем число и тему урока: «Внутренняя политика самодержавия».
Задача – сформировать у учащихся представления об основных направлениях внутренней политики самодержавия:
— тенденции в развитии экономики;
— влияние монополий на власть и социальную политику;
— отсталость сельского хозяйства;
— сущность самодержавия.
Записывают число тему в рабочую тетрадь.
Ознакомлены с целями урока, практической значимостью темы.
Записывают в тетради также план работы на ближайшие уроки:
— тенденции в развитии экономики;
— влияние монополий на власть и социальную политику;
— отсталость сельского хозяйства;
— сущность самодержавия. 4. Изучение нового материала
Вопрос: «Скажите пожалуйста что такое Самодержавие?»
Вопрос: «Что характеризует самодержавие?»
Сейчас мы с вами нарисуем схему: «Структура государственного управления» ИМПЕРАТОР
1. Правительственный Сенат;
2. Государственный Совет;
3. Святейший Синод;
4. Кабинет министров:
-министры
Идет коллективное обсуждение, от учащихся идут ответы взаимодополняющие.
Ответ: «Неограниченная власть монарха в России». Записывают в тетрадь ответ.
Ответ: «Единоличный правитель»
Зарисовывают вместе с учителем схему государственного устройства. 5. Закрепление полученных знаний За период своего правления Николай II получил прозвище «кровавый», что связано с трагическими событиями на Ходынке и расстрелом рабочих 9 января 1905. Записывают вывод по уроку в тетради, объяснения учителя относительно личности императора России Николая II. 6. Инструктаж домашнего задания § 4-5. Термин «Зубатовщина». Задание: «Реформы С. Ю. Витте» Ученики записывают домашнее задание себе в дневник.
Анализ:
1. Организационный этаппрошел складно: учитель и учащиеся приветствовали друг друга, кабинет готов куроку, полы чистые, на доске записаны число и тема урока, учащиеся стояприветствуют учителя, учебные принадлежности – учебник, тетрадь, ручка настоле, и внешний вид все в форме учащихся лицея. Внимание учащихся обращено научителя и урок.
2. Учитель требователен,сдержан, собран к уроку и разрешает всем присаживаться за рабочее местоучащегося.
3. Организационный моменткраток, кадеты готовы к работе, включаются быстро в деловой ритм, вниманиеприковано на учителя.
4. При индивидуальномопросе учащихся повторяется пройденный материал, совершенствуются иупорядочиваются знания, развивает умение пересказа текста, память и речь,способствует формированию навыка готовиться самостоятельно к уроку.
5. Степень готовностиучащихся можно охарактеризовать как хорошую, материал усвоен, путаницы невозникает.
6. Плавно с проговариваниемвывода по пройденной теме учитель подготавливает учащихся к изучению новогоматериала.
7. Тема заявлена,письменно отражена на учебной доске, цели и задачи были проговорены устно,значимость проблемы актуализирована.
8. Тема дается согласноформулировке учителем цели, оценки значимости для учащихся нового учебногоматериала; важности проблемы в жизни современного общества. Отражена изафиксирована в поурочном планировании. Учитель четко и однозначно определяетцель урока, показывает учащимся чему они должны научиться в ходе урока.
9. Учащиеся принимаютучастие в обсуждении новой темы опираясь на остаточные знания и текст учебника,что способствует эффективному восприятию и осмыслению нового материала.
10. Учащиеся получиликонкретные представления по изучаемой теме, общение чередовалось с записьюнового и главного в тетрадь что закрепляло услышанное и находило систематическоеотражение в рабочей тетради.
11. Учителем применяютсяприемы на развитие мышления связанные с анализом частей темы, и складываниеобщей картины в последующем, синтез вывода по проблеме. А также приемовабстрагирования, приведение примеров из жизни, конкретизации. Ставятсяэвристические наводящие вопросы способствующие развитию мышления учащихся. Беседаведется интересно, материал увлекающий.
12. В целом можноговорить о том, что учащиеся усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой,узнали для себя новые факты, термины, установили взаимосвязь и закономерности.
13. Учащиеся глубокоусвоили и понимают учебный материал, закономерности и понятия. Это видно изпостановки вопросов учителем, обращением к классу с требованием дополнить,уточнить тему, или ответ кадета. Ведется учет ответов по количеству и характерудополнения, оценки выставляются в журнал.
14. Основным критериемучителя является охватить опросом и включением в деятельность и активность науроке слабых и средних учеников. При этом сильные также отвечали и зарабатывалиоценки за дополнения.
15. Учащиеся в ходе урокасоотносят известные им факты, понятия, воспроизводят основные идеи новогоматериала. Могут выделить ведущие понятия и конкретизировать их, активность науроке высокая и заинтересованная. Самостоятельно делают вывод.
16. Перед звонком учительподводит итоги урока, как работал класс, кто из учащихся особенно старался, чтонового узнали школьники.
17. Сообщает о домашнемзадании, разъясняет методику его выполнения, проверяет, как учащиеся понялисодержание работы и способы ее выполнения.
18. Учитель спокойно,терпеливо объяснял содержание работы, приемов и последовательности ихвыполнения; умело в кратких указаниях разъяснял учащимся как они должныготовить домашнее задание.
19. Правильностьвыполнения домашнего задания важный фактор усвоения нового учебного материал истепень готовности к следующему уроку.