Реферат по предмету "Педагогика"


Анализ уроков истории студентов-практикантов

ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
АНАЛИЗУРОКОВ ОДНОКУРСНИКОВ
СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ
Студент-практикант
V курса группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
НабережныеЧелны, 2009 г.

 
Анализ урока №1 студента-практикантаХусаиновой И. Р.
Дата: 28 ноября 2009 г
Место прохожденияпрактики: Лицей № 81«Калкан».
Класс: 1.1 (9 «А»).
Тема: «Внешняя политика России в начале XX века».
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока: сформировать у учащихсяпредставления об основных направлениях внешней политики начала XX века, рассказать о сложныхгеополитических отношениях мировых держав, способствовать воспитанию чувстваответственности за судьбу страны.
Литература,использованная по теме:
Данилов А. А., КосулинаЛ. Г. История России, XXвек: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 1998. – 368 с.: карт.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, карта порусско-японской войне, классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:
 
Дата: число, месяц                            Тема                          Дом. Задание
План
Схема войны
Причины – Повод – Ход военных действий – Итоги войны – Последствия
Таблица ход военных действий
Дата                               Место сражения                   Потери

Основные понятия:
Антанта и Тройственныйсоюз, Тихоокеанская империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.
Основные даты:
1891 Россия приступила кстроительству Транссибирской ж. д.
Март 1898 был заключенрусско-китайский договор об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова снезамерзающими портами: торговым — Далянвань (Дальний) и военным  — Порт-Артур
26 Января 1904 – японскиевоенные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.
Август 1905 Портсмутскиймир.
Основные персоналии: А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин,А.М. Стессель.
План урока:
1. Основные направлениявнешней политики России на рубеже XIX – ХХ вв.
2.Дальневосточнаяполитика.
3.Русско-японская война:
— военные действия в 1904 г. и падение Порт-Артура.
— ход военных действий в 1905 г.
— итоги войны.
Домашнее задание: §1 прочитать и ответить на вопросы.
 
Анализ:
Урок начался с взаимногоприветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный моментпрошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена иобъяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденнымина уроках истории ранее. Этот урок для Индиры Риналовны был в этой практикепервым и она держалась уверенно, что важно, так как уверенность передаваласьклассу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах навопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя.Лицеисты записали число и тему урока, самостоятельно по заданию учителязаполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне. Также былизадания по группам: одна группа рассматривала причины конфликта, другаяположение России в мире, третья – причины поражения России. Применяются приемынаглядности, рассказ сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений покарте, отмечалось правильность заполнения таблицы о ходе военных действий итребования к ее содержанию. Основным этапом можно считать изучение новогоматериала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме.Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учительобъяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок былвыдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебногопроцесса попрощались до следующего урока.

Анализ урока №2 студента-практикантаСаитгараева В.В.
Дата: 28 ноября 2009 г.
Место прохожденияпрактики: Лицей № 81«Калкан».
Класс: 3.2 (11 «Б»).
Тема: «Внешняя политика России в начале XX века. Русско-Японская война».
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока: сформировать у учащихсяпредставления об основных направлениях внешней политики начала XX века, рассказать о сложныхгеополитических отношениях мировых держав, способствовать воспитанию чувстваответственности за судьбу страны.
Литература,использованная по теме:
1. Левандовский А. А.Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл.общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.:Просвещение, 2002. – 368 с., 16 л. ил., карт.
2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕРАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ «Россия в ХХ веке» / А.А. Левандовский, Ю. А.Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
Оборудование: учебник, рабочие тетради, карта порусско-японской войне, классная доска, мел, указка.

 
Вид доски на уроке:
 
Дата: число, месяц                          Тема                                        Дом. Задание
План
1. Геополитическое положение России в начале XX века.
2. Дальневосточная политика.
3. Русско-Японская война: причины, повод, таблица: «Ход военных действий», итоги и последствия.
Таблица ход военных действий
Дата                     Место сражения                   Потери
Основные понятия:
Антанта и Тройственныйсоюз, Тихоокеанская империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.
Основные даты:
1891 Россия приступила кстроительству Транссибирской ж. д.
Март 1898 был заключенрусско-китайский договор об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова снезамерзающими портами: торговым  — Далянвань (Дальний) и военным  — Порт-Артур
26 Января 1904 – японскиевоенные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.
Август 1905 Портсмутскиймир.
Основные персоналии: А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин,А.М. Стессель.
 
План урока:
1. Геополитическоеположение России в начале XXвека.
2. Дальневосточнаяполитика.
3. Русско-Японская война:причины, повод, таблица: «Ход военных действий», итоги и последствия.
Домашнее задание: §8 прочитать и ответить на вопросы.
 
Анализ:
Урок начался с взаимногоприветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный моментпрошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена иобъяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденнымина уроках истории ранее, в частности о влияние внутриполитической ситуации наразвитие внешней политики, когда верхам нужна была маленькая победоносная войнадля отвлечения масс от революционной борьбы.  Этот урок для Вадима Василовича былв этой практике первым и он держалась уверенно, что важно, так как уверенностьпередавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие вответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениямипреподавателя. Они записали число и тему урока, самостоятельно по заданиюучителя заполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне, затемна оценку показывали учителя. Применяются приемы наглядности, рассказсопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по карте, отмечалосьправильность заполнения таблицы и требования к ее содержанию. Основным этапомможно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на которомпроговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целямурока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания.Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и созвонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.

Анализ урока №3студента-практиканта Волкова С.И.
Дата: 30 ноября 2009 г.
Место прохожденияпрактики: Лицей № 81«Калкан».
Класс: 1.2 (9 «Б»).
Тема: «Русско-Японская война».
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока: сформировать у учащихсяпредставления об основных направлениях внешней политики начала XX века, рассказать о сложныхгеополитических отношениях мировых держав, способствовать воспитанию чувстваответственности за судьбу страны.
Литература,использованная по теме:
Данилов А. А., КосулинаЛ. Г. История России, XXвек: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 1998. – 368 с.: карт.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, карта порусско-японской войне, классная доска, мел, указка.
 
Вид доски на уроке:
Дата: число, месяц                                Тема                             Дом. Задание
План
1. Причины Русско-Японской войны;
2. Таблица ход военных действий
Дата                               Место сражения                             Потери
3. Итоги;
4. Последствия.

Основные понятия:
Антанта и Тройственныйсоюз, Тихоокеанская империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.
Основные даты:
1891 Россия приступила кстроительству Транссибирской ж. д.
Март 1898 был заключенрусско-китайский договор об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова снезамерзающими портами: торговым  — Далянвань (Дальний) и военным  — Порт-Артур
26 Января 1904 – японскиевоенные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.
Август 1905 Портсмутскиймир.
Основные персоналии: А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин,А.М. Стессель.
План урока:
1. ПричиныРусско-Японской войны;
2. Таблица ход военныхдействий
Дата  Место сражения                    Потери
3. Итоги;
4. Последствия.
Домашнее задание: §8 прочитать и ответить на вопросы.
 
Анализ:
Урок начался с взаимногоприветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный моментпрошел складно, кратко, как и положено. Все внимание учащихся было приковано научителя. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урокучащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, такбыл сделан удачный пример о том, что революция была нужна правящим кругам дляотвлечения народа от внутренних проблем. Этот урок для Сергея Ивановича был вэтой практике первым и он держалась уверенно, что важно, так как уверенностьпередавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие вответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениямипреподавателя. Они записали число и тему урока, самостоятельно по заданиюучителя заполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне. Такжебыли задания по группам: одна группа рассматривала причины конфликта, другаяположение России в мире, третья – причины поражения России. Применяются приемынаглядности, рассказ сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений покарте, отмечалось правильность заполнения таблицы и требования к ее содержанию.Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закреплениязнаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта исоответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнениядомашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках,прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались доследующего урока.

Анализ урока №4студента-практиканта Саитгараева В.В.
Дата: 30 ноября 2009 г.
Место прохожденияпрактики: Лицей № 81«Калкан».
Класс: 3.2 (11 «Б»).
Тема: «Общественные движения наканунереволюции».
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока: сформировать у учащихсяпредставления об основных общественных движениях перед началом первойроссийской революции, также рассказать о партиях, их лидерах и программныхтребований, интересы каких сил представляли, воспитывать толерантное отношениеучащихся к различным точкам зрения.
Литература,использованная по теме:
1. Левандовский А. А.Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл.общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.:Просвещение, 2002. – 368 с., 16 л. ил., карт.
2. Левандовский А. А.ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ «Россия в ХХ веке» / А. А.Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
Оборудование: учебник, рабочие тетради, таблица«Общественные движения», классная доска, мел, указка.

 
Вид доски на уроке:
Дата: число, месяц                        Тема                                     Дом. Задание
План
Таблица «Общественные движения»
Движения         Поддержка социальных слоев    Программные требования
Рабочее
Крестьянское
Эсеры
Эсдеки
Земское
Интеллигенция
Основные понятия:
Террор, эсеры,социал-демократы, меньшевики, большевики, земство.
Основные даты:
1904 Декабрь -  Святополк– Мирский передал царю доклад о политической обстановке в стране, котораяоценивалась как катастрофическая.
9 Января 1905 – Кровавоевоскресение.
Основные персоналии: П. Д. Святополк – Мирский, ГеоргийГапон.
План урока:
1.        Народныедвижения.
2.        Революционноеподполье.
3.        Либеральнаяоппозиция.
Домашнее задание: §7, 8, 9 прочитать и заполнитьтаблицу. 
 
Анализ:
Урок начался с взаимногоприветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный моментпрошел складно, кратко как и положено – командир доложил, что группа 3.2 наурок построилась, отсутствующих нет. Образовательная цель была озвучена иобъяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденнымина уроках истории ранее, в частности позорное поражение в Русско-Японской войнеусугубило внутриполитическую ситуацию в стране. Этот урок для Вадима Василовичабыл успешным, он держался уверенно, что важно, так как уверенность передаваласьклассу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах навопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя.Одиннадцатиклассники  записали число и тему урока, вместе с преподавателемучащиеся заполняли таблицу по общественным движениям, какие силы принималиучастие в движение, выдвигаемые программы и требования. Данная наглядностьочень эффективна в изучаемой теме, так как материал нескольких параграфов влегкой и доступной форме разложен теперь по полочкам таблицы Основным этапомможно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на которомпроговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целямурока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания.Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и созвонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.

Анализ урока №5студента-практиканта Жилина А.И.
Дата: 1 декабря 2009 г.
Место прохожденияпрактики: Лицей № 81«Калкан».
Класс: 3.4 (11 «Г»).
Тема: «Глобальные проблемы экономики».
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока: сформировать у учащихся представленияоб положительных и отрицательных сторонах глобализации, указать на причинывыступлений антиглобалистов и примеры экономической интеграции, воспитывать укадетов чувство интернационализма и взаимовыручки для решения общих стоящихпроблем.
Литература,использованная по теме:
1. Боголюбов Л. Н.Обществознание: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение,2009. – 352 с.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядность:«таблица положительных и отрицательных моментов глобализации», классная доска,мел, указка.
 
Вид доски на уроке:
 
Дата: число, месяц                            Тема                                      Дом. Задание
План
Понятия. Таблица «Глобализация»
Положительные           Отрицательные
Основные понятия:
Импорт, экспорт, торговоесальдо: положительное и отрицательное, глобализация, интеграция, международноеразделение труда.
Основные даты:
1948 г. Учреждение сталаОрганизации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) — пример экономическойинтеграции Западной Европы
Основные персоналии:
французский экономист ЖанМонне.
План урока:
1. Торговое сальдо.
2. Глобализация.
3. Международное разделениетруда.
Домашнее задание: §10 прочитать и пересказ, сообщение«причины возникновения мирового экономического кризиса 2008 г.»
 
Анализ:
Урок начался с взаимногоприветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный моментпрошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена иобъяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденнымина уроках истории ранее. Этот урок для Антона Ивановича  был в этой практикепервым, но так как у него уже имелся опыт работы в этой школе он держаласьуверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотновключались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текстучебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя.  Они записали число итему урока, ответили на вопросы что такое импорт и экспорт. Эти определенияслужат важной точкой опоры для понимания другого не менее важного терминаторговое сальдо. Совместно были определены страны с положительным иотрицательным торговым сальдо, названы примеры. Были рассмотрены примерыглобализации и экономической интеграции. Учащиеся совместно с учителемзаполнили таблицу положительных и отрицательных моментов глобализации. Затронувинтеграционные процессы нельзя было не упомянуть о международном разделениитруда и его специфике для различных регионов.  Основными этапами урока можносчитать изучение нового материала и закрепления знаний, на которомпроговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целямурока. Перед звонком Антон Иванович объяснил методику выполнения домашнегозадания, рассказал о своих требованиях: оценка 3 за воспроизведениепрочитанного с ошибками, 4 – за хорошее воспроизведение, 5 – воспроизведение срассуждениями и выводами. Таким образом, урок был выдержан в регламентныхрамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались доследующего урока.

Анализ урока №6студента-практиканта Жилина А.И.
Дата: 1 декабря 2009 г.
Место прохожденияпрактики: Лицей № 81«Калкан».
Класс: 3.2 (11 «Б»).
Тема: «Глобальные проблемы экономики».
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока: сформировать у учащихсяпредставления об положительных и отрицательных сторонах глобализации, указатьна причины выступлений антиглобалистов и примеры экономической интеграции,объяснить на примерах суть положительного и отрицательного торгового сальдо;воспитывать у кадетов чувство интернационализма и взаимовыручки для решенияобщих стоящих проблем.
Литература, использованнаяпо теме:
1. Боголюбов Л. Н.Обществознание: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение,2009. – 352 с.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядность:«таблица положительных и отрицательных моментов глобализации», классная доска,мел, указка.
Вид доски на уроке:
 
Дата: число, месяц                    Тема                                          Дом. Задание
План
Понятия.                        Таблица «Глобализация»
Положительные           Отрицательные
Основные понятия:
Импорт, экспорт, торговоесальдо: положительное и отрицательное, глобализация, интеграция, международноеразделение труда.
Основные даты:
1948 г. Учреждениестала Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) — примерэкономической интеграции Западной Европы
Основные персоналии: французский экономист Жан Монне.
План урока:
1. Торговое сальдо.
2. Глобализация.
3. Международное разделениетруда.
Домашнее задание: §10 прочитать и пересказ, сообщение«причины возникновения мирового экономического кризиса 2008 г.»
 
Анализ:
Урок начался с взаимногоприветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный моментпрошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена иобъяснен план работы на урок учащимся. Также в начале урока были заявленытребования для получение той или иной оценки, например: оценка 3 завоспроизведение прочитанного с ошибками, 4 – за хорошее воспроизведение, 5 –воспроизведение с рассуждениями и выводами. Была проведен фронтальный опрос натему: «Инфляция и её виды».  Подготовка к уроку можно оценить как хорошую,активность преобладала над пассивностью. Оценки выставлены в журнал. Этот урокдля Антона Ивановича шел сразу после проведенного в группе 3.4, поэтому схемапроведения и материал изучения новой темы был точно таким же. Практикантдержалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу иучащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы,читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя.  Онизаписали число и тему урока, дополнительно вспомнили и ответили на вопросы чтотакое импорт и экспорт. Эти определения послужили важной точкой опоры дляпонимания другого не менее важного термина торговое сальдо. Совместно былиопределены страны с положительным и отрицательным торговым сальдо, названыпримеры. Были рассмотрены примеры глобализации и экономической интеграции.Учащиеся совместно с учителем заполнили таблицу положительных и отрицательныхмоментов глобализации. Затронув интеграционные процессы нельзя было неупомянуть о международном разделении труда и его специфике для различныхрегионов.  Основными этапами урока можно считать изучение нового материала изакрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностьюраскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком Антон Иванович объяснилметодику выполнения домашнего задания, рассказал о своих требованиях. Такимобразом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонкомучастники учебного процесса попрощались до следующего урока.

Анализ урока №7студента-практиканта Саитгараева В.В.
Дата: 2 декабря 2009 г.
Место прохожденияпрактики: Лицей № 81«Калкан».
Класс: 3.2 (11 «Б»).
Тема: «Революция накануне».
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока: сформировать у учащихсяпредставления о попытке властей изменить революционную ситуацию путемреализации программы «Нового курса» министра внутренних дел П. Д.Святополк-Мирского, нового варианта решения рабочего вопроса организациямиГеоргия Гапона, и безрассудного расстрела мирной демонстрации рабочих 9 января1905; воспитывать у учащихся чувства уважения к истории как науки об ошибках прошлого,ответственности за судьбу России.
Литература,использованная по теме:
1. Левандовский А.А.Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл.общеобразоват. учреждений / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.:Просвещение, 2002. – 368 с., 16 л. ил., карт.
2. Левандовский А. А.ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ «Россия в ХХ веке» / А.А.Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядность:портреты исторических личностей классная доска, мел, указка.

 
Вид доски на уроке:
Дата: число, месяц                       Тема                    Дом. Задание
План
1. «Новый курс».
2. Гапоновщина.
3. «Кровавое воскресение».
Основные понятия:
«Новый курс»,Гапоновщина, Кровавое воскресение.
Основные даты:
1904 Декабрь — Святополк– Мирский передал царю доклад о политической обстановке в стране, котораяоценивалась как катастрофическая.
9 Января 1905 – Кровавоевоскресение.
Основные персоналии: П. Д. Святополк – Мирский, ГеоргийГапон.
План урока:
1. «Новый курс».
2. Гапоновщина.
3. «Кровавоевоскресение».
Домашнее задание: §10 прочитать и ответить на вопросы.
 
Анализ:
Урок начался с взаимногоприветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный моментпрошел складно, кратко как и положено. Кадеты дружно настроились на работу вклассе. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урокучащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, вчастности увязка назревавшего революционного кризиса с поражениями и потерями вРусско-Японской войне. Вадим Василович применял на уроке специальные жетоны,которые выдавались за дополнения на уроках и ответах на вопросы – все этопозволило активизировать класс, заинтересовать и увлечь предметом. Набранныеплюсы по жетонам в количестве пяти затем могли обменятся в конце урока наоценку пять в журнал. Особенно им нравиться получать пятерки в дневник, ведьтак заслужат похвалу родителей. Учащиеся открыли рабочие тетради, записаличисло и тему урока. Под запись было объяснено причины, побудившие П. Д.Святополк-Мирского проводить политику «Нового курса», рассмотрели амбициознуюличность Георгия Гапона и к чему привела его идея организовать мирное шествиерабочих с петицией царю, и безрассудный расстрел рабочих царскими войсками.  Основнымэтапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, накотором проговаривалось выводы по теме. Вывод также записали в тетрадь:«Жестокий расстрел безоружных рабочих 9 января послужил причиной стихийныхвыступлений народа во всех уголках империи». В течении урока последовательно иорганизованно Вадим Василович полностью раскрыл тему, которая  соответствовалазаявленным целям урока. Перед звонком практикант объяснил методику выполнениядомашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках,прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались доследующего урока.

Анализ урока №8 студента-практикантаХусаиновой И.Р.
Дата: 2 декабря 2009 г.
Место прохожденияпрактики: Лицей № 81«Калкан».
Класс: 1.1 (9 «А»).
Тема: «Начало революции».
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: лекция с элементами беседы иобсуждения.
Триединая цель урока: сформировать у учащихсяпредставления о событиях кровавого воскресения, нарастании волны народноговозмущения, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страныи умению учиться на ошибках прошлого.
Литература,использованная по теме:
1. Данилов А. А.,Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб.пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 1998. – 368 с.: карт.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядность:иллюстрации Николая II, Георгия Гапона,таблица «События революции» классная доска, мел, указка.
 
Вид доски на уроке:
Дата: число, месяц                Тема                            Дом. Задание
План
Иллюстрации
Таблица «Ход революционных событий»
Основные понятия:
Кровавое воскресение,всероссийская политическая стачка, московское восстание.

 
Основные даты:
9 Января 1905 – Кровавоевоскресение.
Октябрь 1905 –Всероссийская политическая стачка.
17 октября 1905 –Манифест провозгласивший свободы и намерения создать представительный орган.
6 – 17 декабря 1905 –Московское восстание.
Основные персоналии: Георгий Гапон, П. Д.Святополк-Мирский.
План урока:
1. «Новый курс»Святополк-Мирского.
2. Гапоновщина.
3. «Кровавоевоскресение».
4. Нарастание революции.Всероссийская политическая стачка.
5. Манифест 17 октября1905 г.
6. Московское восстание.
Домашнее задание: §5 прочитать и ответить на вопросы.
 
Анализ:
Урок начался с взаимногоприветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный моментпрошел складно, кратко как и положено. Кадеты дружно настроились на работу вклассе. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, вчастности увязка назревавшего революционного кризиса с поражениями и потерями вРусско-Японской войне. Затем был произведен опрос домашнего задания фронтальнымметодом как раз по теме причин поражения в войне и ее последствиях длявнутриполитического развития событий в Российской империи. За активностьучащиеся получили хорошие и отличные отметки в журнал – все это поддерживает ихвнимание и интерес к предмету. Образовательная цель была озвучена и объясненплан работы на урок учащимся. Индира Риналовна применяла на уроке специальныежетоны, которые выдавались за дополнения на уроках и ответах на вопросы – всеэто позволило активизировать класс, заинтересовать и увлечь предметом. Набранныеплюсы по жетонам в количестве пяти затем могли обменятся в конце урока наоценку пять в журнал. Особенно им нравиться получать пятерки в дневник, ведьтак заслужат похвалу родителей. Учащиеся открыли рабочие тетради, записаличисло и тему урока. Под запись было объяснено причины, побудившие П.Д.Святополк-Мирского проводить политику «Нового курса», рассмотрели амбициознуюличность Георгия Гапона и к чему привела его идея организовать мирное шествиерабочих с петицией царю, и безрассудный расстрел рабочих царскими войсками,накал страстей достиг апогея осенью 1905 года во время всероссийскойполитической стачки, и кульминационный момент московское восстание.  Основнымэтапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, накотором проговаривалось выводы по теме. Вывод также записали в тетрадь:«Жестокий расстрел безоружных рабочих 9 января послужил причиной стихийныхвыступлений народа во всех уголках империи, вынуждая царя пойти на уступки иподписать Манифест 17 Октября». В течении урока последовательно и организованноИндира Риналовна полностью раскрывала тему, которая  соответствовала заявленнымцелям урока. Перед звонком практикант объяснил методику выполнения домашнегозадания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошелуспешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующегоурока.

Анализ урока №9студента-практиканта Калякина П.А.
Дата: 3 декабря 2009 г.
Место прохожденияпрактики: Лицей № 81«Калкан».
Класс: 3.1 (11 «А»).
Тема: «Революция на подъеме».
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока: сформировать у учащихсяпредставления о развитии революции с момента ее начала до кульминационной точкии важном историческом документе Манифеста 17 октября и его последствия, изавершением рассмотрения вопроса Московским восстанием, способствоватьвоспитанию чувства ответственности за судьбу страны и умению учиться на ошибкахпрошлого.
Литература,использованная по теме:
1. Левандовский А. А.Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл.общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.:Просвещение, 2002. – 368 с., 16 л. ил., карт.
2. Левандовский А. А.ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ «Россия в ХХ веке» / А. А.Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядность:таблица «События революции», классная доска, мел, указка.

 
Вид доски на уроке:
 
Дата: число, месяц                 Тема                               Дом. Задание
План
1. Весна 1905.
2. Лето 1905.
3. Осень 1905.
4. Московское восстание.
Иллюстрации
Таблица «События революции»
Дата                                  События
 
Основные понятия:
Кадеты, октябристы,черная сотня, апогей.
Основные даты:
18 февраля  1905совещание Николая II и Булыгина А.Г.
июнь 1905 г – восстаниена броненосце Потемкин – Таврический.
ноябрь 1905 – захваткрейсера Очаков
17 октября 1905 подписалманифест,  изменивший основы государственного устройства
6 декабря — 19 декабря - Московское восстание
Основные персоналии: А. Г. Булыгин, П. П. Шмидт, П. Н.Милюков, А. И Гучков.
План урока:
1. Начало революции.
2. Подполье иобщественность.
3. Революционное лето.
4. Всероссийскаяполитическая забастовка.
5. Манифест 17 октября иего последствия.
6. Московское восстание.
Домашнее задание: §11 – 12, подготовить к пересказу,можно опираться на тетрадь при ответе у доски, доклады на темы: А. Г. Булыгин,П. П. Шмидт, П. Н. Милюков, А. И Гучков.
 
Анализ:
Урок начался с взаимногоприветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный моментпрошел быстро и кратко как и положено. Кадеты дружно настроились на работу вклассе. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, вчастности каким взрывом недовольства была охвачена страна в ответ на расстрелвойсками мирной демонстрации рабочих к Зимнему дворцу. Затем был произведенопрос домашнего задания фронтальным методом как раз по теме событийпроисходивших накануне революционного взрыва. За активность учащиеся получилихорошие и отличные отметки в журнал – все это поддерживает их внимание иинтерес к предмету. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работына урок учащимся. Павел Алексеевич держится очень уверенно и материалом урокавладеет в совершенстве. Учащиеся открыли рабочие тетради, записали число и темуурока. Совместно с преподавателем начинают заполнять таблицу «Ход революции».Часть заполнили на уроке, оставшуюся – задали как домашнее задание наряду счтением параграфа. Основным этапом можно считать изучение нового материала иэтап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Вывод такжезаписали в тетрадь: «Жестокий расстрел безоружных рабочих 9 января послужилпричиной стихийных выступлений народа во всех уголках империи, вынуждая царяпойти на уступки и подписать Манифест 17 Октября». В течении урокапоследовательно и организованно Павел Алексеевич полностью раскрыл тему,которая  соответствовала заявленным целям урока. Перед звонком практикантобъяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок былвыдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебногопроцесса попрощались до следующего урока.

 
Анализ урока №10студента-практиканта Хусаиновой И. Р.
Дата: 5 декабря 2009 г.
Место прохожденияпрактики: Лицей № 81«Калкан».
Класс: 1.1 (9 «А»).
Тема: «Изменения в политической системеРоссийской империи».
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока: сформировать у учащихсяпредставления о палатах российского парламента: верхней – ГосударственномСовете, и нижней – Государственной Думе, способствовать развитию мышлениялицеистов на примере взаимодействия этих палат и принятия законов, воспитыватьв учащихся толерантность и уважению к мнению друг друга. 
Литература,использованная по теме:
Данилов А. А., КосулинаЛ. Г. История России, XXвек: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 1998. – 368 с.: карт.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядность:схема парламента, классная доска, мел, указка.

 
Вид доски на уроке:
 
Дата: число, месяц                  Тема                             Дом. Задание
План
Схема парламента
Государственный Совет – ½ назначал царь + ½ избиралась из крупных помещиков
Государственная Дума выбиралась по куриям
Землевладельческая        Городская          Крестьянская                  Рабочая
По старому          1                    3                  15                             45
По новому            1                     4 и 68          260                          543(!!!)
Основные понятия:
Государственная Дума,Государственный Совет.
Основные даты:
26 апреля 1906 – началоработы I Государственной Думы.
9 июля 1906 – роспускпервой думы. Выборгское воззвание.
20 февраля 1907 –открытие II Государственной Думы.
3 Июня 1907 – манифестизменивший порядок выборов, переворот, так как издано без одобрения Думой.
Основные персоналии: П.А. Столыпин, Ф.А. Головин.
План урока:
1. «Конституционныйстрой»
2. I Государственная Дума.
3. Революционное движениево второй половине 1906 – начале 1907.
4. Новый премьер П. А.Столыпин.
5. II Государственная Дума и«государственный переворот 3 июня 1907»
Домашнее задание: §6 прочитать и ответить на вопросы.

 
Анализ:
Урок начался с взаимногоприветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный моментпрошел складно, кратко как и положено. Кадеты дружно настроились на работу вклассе. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, вчастности изменения в политической системе Российской империи произошливследствие революционной борьбы и уступок правительства. Затем был произведенопрос домашнего задания фронтальным методом как раз по теме первой российскойреволюции. За активность учащиеся получили хорошие и отличные отметки в журнал– все это поддерживает их внимание и интерес к предмету. Образовательная цельбыла озвучена и объяснен план работы на оставшуюся часть урока лицеистам.Индира Риналовна применяла на уроке специальные жетоны, которые выдавались задополнения на уроках и ответах на вопросы – все это позволило активизироватькласс, заинтересовать и увлечь предметом. Набранные плюсы по жетонам вколичестве пяти затем могли обменяться в конце урока на оценку пять в журнал.Особенно им нравиться получать пятерки в дневник, ведь так заслужат похвалуродителей. Учащиеся открыли рабочие тетради, записали число и тему урока. Ввиде наглядной и доступной схемы был объяснен принцип формирования обеих палатроссийского парламента, их состав и законотворческая деятельность. В теченииурока последовательно и организованно Индира Риналовна полностью раскрывалатему, которая соответствовала заявленным целям урока. Перед звонком практикантобъяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержанв регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процессапопрощались до следующего урока.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.