Реферат по предмету "Педагогика"


Анализ урока с точки зрения личностно-ориентированного обучения

ФГОУ ВПО
 «Волгоградская Академия Государственной Службы»
Волгоградская Академия Государственной Службы
При президенте РФ
Факультет государственного муниципального управления Кафедра
Психологии Контрольная работа по педагогике:
АНАЛИЗ УРОКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Работу выполнила:
Студенткагр. П-201
Мысник Л.Н.
Работупроверил:
к. п. н.Бояркин М.Ю.
Волгоград 2007

СОДЕРЖАНИЕ
Введение… 3
План-конспектурока. 5
Условиязаключения брака и принципы семейного права. 8
Списоклитературы… 9
Введение
Сейчас отмечается возрастающий интерес к тем технологиям имоделям обучения, которые получили название личностно-ориентированных. Они вбольшей мере, чем традиционные, адекватны возможностям ребенка. Необходимотакже проработать параметры урока с позиции осуществления задач ЛОО. Способыпредъявления учебной задачи, постановка цели урока, контрольная и оценочнаядеятельность, разные формы обучения, методы и методические приемы следуетпроанализировать с точки зрения их соответствия развитию личности ребенка.Важно определить критерии «исследования» урока, по которым мы можемсудить о том, решаются или нет задачи ЛОО. Формулируя цель урока (а это основаобразовательного процесса), учитель продумывает условия реализации возможностейребенка и решает задачи разных уровней. Прежде всего, он стремится учестьвозрастные особенности детей. К примеру, известно, что у младших школьниковфункция контроля реализуется легче, если она направлена на другого, вовне. Удетей, кроме этого, отмечается гетерохронность, или неравномерность,становления самоконтроля. Имея в виду эту особенность, педагог в первом классе,например, не просто предлагает детям найти требуемое упражнение, а дает заданиепроверить друг у друга правильность отыскиваемого номера. В результатеосуществляется необходимая коррекция функции контроля, дети имеют достаточновремени для выполнения упражнения. Не остается тех, кто половину отведенного временипроводит «в пути». Зачастую мы видим иную картину: кто-то быстронашел и уже выполнил упражнение, кто-то еще не отыскал требуемую страницу.Время, отведенное на выполнение упражнения, прошло, и учитель предлагает всемзакончить работу. В результате накапливается число учеников, постоянно не справляющихсяс заданием из-за этой не учтенной возрастной особенности. Таким образом,игнорирование или недостаточная проработка требований возрастного подхода приводитк снижению продуктивности учебной деятельности. Следующий уровень задач, решаемыхна уроке, обусловлен индивидуальными различиями детей. Знакомясь с авторскимиработами педагогов, можно заметить, что личностный подход часто редуцируется вних до индивидуального. Личность трактуется в этом случае как индивидуальное,присущее индивиду, а ориентация на личность — как индивидуализация, то естьприспособление к конкретному ученику с его индивидуальными свойствами учебныхпланов, учебных материалов и форм общения педагога и ученика (В.Я. Ляудис). Всферу внимания педагогов попадает широкий спектр индивидуальных различий — отособенностей темперамента и типов мышления до преобладающего способапереработки информации (синтетического и аналитического). «Синтетики»при усвоении, например, русского языка легче и успешнее работают, если пишутизложение или рассказ с целостным использованием слов. «Аналитики»обнаруживают преимущество, вставляя пропущенные буквы на изучаемое правило ит.п. Преимущественное развитие либо образного типа мышления, либо словесно-логическогообусловливает успешность детей в разных видах учебных заданий.
План-конспект урока
Ученикам предлагается подобрать синонимы и определяющиеслова для понятия «семья», основываясь на своих наблюдениях ичувствах. После нескольких высказываний озвучивается следующая формулировка:
«Семья — это группа людей, живущих вместе, ведущихобщее хозяйство, связанных браком или родством». Это определение во многомбудет совпадать с вариантами, предложенными учениками, и они вправе выбратьодно из двух и записать в тетрадь.
В дальнейшем урок происходит в форме беседы.
Ученикам задаётся вопрос: Наилучшим возрастом для вступленияв брак признан период в 20-24 года. Почему именно этот возраст?
Ученикам предлагается ответить на этот вопрос.
Какие качества необходимы для гармоничной семейной жизни?Ученики перечисляют:
·    любовь;
·    верность;
·    доверие;
·    уважение;
·    материальный достаток… (список можно продолжать).
Ученики описывают основные принципы семейной жизни: Статистикаговорит нам, что наибольшее количество разводов приходится на первые пять летсовместной жизни, когда идёт «притирание» различных характеров,взглядов, привычек. «Притирание» необходимо, потому что переделатьсупруга под себя, под свои взгляды и привычки, — занятие совершеннобессмысленное и бесперспективное.
Поэтому счастливый брак предполагает постоянное стремлениеглубже понять друг друга и желание сделать для любимого человека как можнобольше.
С появлением ребёнка наступает новый более сложный этап вжизни семьи, ведь рождение ребенка не только большая радость, но и новыеобязанности. В это время важно, отдавая любовь и внимание новому члену семьи,не забыть нежного и заботливого отношения друг к другу.
С 1 марта 1996 года в России действует новый Семейный кодексРоссийской Федерации, в котором официально закреплены положения брака и семьи,все моменты их существования. Основные его цели — укрепление семьи, защита правкаждого члена семьи, обеспечение семейных прав и обязанностей, заключение и расторжениебрака, усыновление, опека и т.п.
1. Работа по ознакомлению с положениями Семейного кодексаРФ.
Учащиеся по заданию учителя зачитывают положения Семейногокодекса, в частности, глава 1, статья 1, глава 6, статья 31, главы 7-8 и 12-13.
В особую статью выделены права несовершеннолетних родителей,возможность их совместного проживания с ребёнком и участие в его воспитании.При достижении ими 16-летнего возраста им предоставляются родительские права.
2. Выполнение заданий:
1) Подтвердите, что семья составляет основу общественныхотношений.
Дайте определение семьи.
Найдите и зачитайте основные функции семьи.
Что такое семейные правоотношения?
Что относится к сфере морали, семейной психологии в семейныхотношениях?
Дайте определение брака.
Какие условия заключения брака предусматривает закон?
Где заключается брак?
Запишите личные права и обязанности супругов.Прокомментируйте их.
Предполагаемые ответы учащихся:
• Семья сочетает противоречивость индивидуальности личностии общественных интересов.
• Только внутри нормальной полноценной семьи и с ее помощьючеловек входит в сложный круг общественных отношений, становится гражданином.
• Здоровье, процветающие семьи — гарант спокойствияобщества, стабильности и развития государства.
• Семья — это союз лиц, основанный на браке, родстве,принятии детей на воспитание и характеризующийся общественностью жизни,интересов, взаимной заботой.
Права и обязанности семьи гарантированы государством.
Функции семьи:
— обеспечивает воспроизводство человека, развитие ребенка,его физическое, духовное становление, обучение и воспитание, то естьформирование члена социума, научение его общим традициям и обычаям данногообщества;
— экономическая функция выражается в накопленииопределенного количества благ, обеспечивающих ведение общего семейногохозяйства, материальную взаимопомощь всех членов семьи.
• Семейное право — это совокупность норм, регулирующихличные неимущественные отношения, возникающие из брака.
• Семейное право не регулирует отношения симпатии и антипатиимежду членами семьи. Это сфера морали, семейной психологии.
3. Закрепление материала.
Выполнение задания письменно: заполните таблицу письменнотаблицу необходимыми сведениями.
/> />
Условия заключения брака и принципы семейного права
/>

Условия заключения брака и принципы семейного права Витоговом варианте таблица выглядит следующим образом:
Список литературы
1.     Столяренко Л.Д. Основы психологии.15-е изд. Учебное пособие/Л.Д.Столяренко. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. -672 с.
2.     Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. -4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2002. -519 с.
3.     Бордовская, Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб:Издательство «Питер», 2000. — 304 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Александр Солженицын. Один день Ивана Денисовича
Реферат Товарооборот на производственном предприятии
Реферат Анализ механизации складских работ на предприятии
Реферат Сравнительно-правовой анализ русской правды и Средневековых правд
Реферат Товарооборачиваемость, значение, пути ускорения
Реферат Типы производственной структуры хозяйствующего субъекта
Реферат Товарно-грошовий ринок в Україні
Реферат Традиционные методы экономической статистики
Реферат Трудовая деятельность, сфера занятости и рынок труда
Реферат Abortion Essay Research Paper Abortion An infants
Реферат Трудовая теория Карла Маркса
Реферат «Понятие «корпоративной социальной ответственности» сформировалось на Западе сравнительно недавно, около 20 лет назад
Реферат Труд как основа развития общества
Реферат Трудовые отношения и ведение кадровой документации
Реферат Трансформация отношений собственности