Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Педагогика"


Конспект досуга по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

ГосударственноеДошкольное Образовательное Учреждение.
Детскийсад №39 Красносельского административного района.
Конспектдосуга по развитию элементарных
математическихпредставлений в подготовительной
группена тему: «Путешествие в Считландию»
Подготовилаи провела
воспитательгруппы №6
НовиковаО.А.
Санкт– Петербург. 2005 год.

Конспект досуга по развитиюэлементарных математических представлений в подготовительной группе:«Путешествие в Считландию».
Предварительная работа: Работа слабиринтами, схемами, линейками, геометрическими фигурами и формами. Прямойсчет. Игры на внимание, игра «Танграм». Изготовление плоскостных фигур. Работас загадками.
Материал и оборудование.Лабиринты, схемы. Игра «Танграм». Карточки «Забавные цифры», «Состав числа».Линейки, ленточки. Геометрические фигуры и формы.
Цель досуга.
1. Способствовать развитиюлогического мышления, сообразительности.
2.Формировать навыкимоделирования объектов из плоскостных фигур.
3.Учить анализировать,сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы.
4. Формировать умение решатьлогические задачи на поиск недостающих в ряду фигур, на выявление признакаобщности и отличия.
5. Побуждать к проявлениюупорства в достижении поставленной цели.
6. Решать задачи подготовкидетей к школе средствами занимательной математики.
Ход досуга.
Воспитатель: Добрый день,уважаемые гости! Сегодня перед Вами хотят посорев новаться и показать своизнания команда «Умники» и команда «Всезнайки». Просим рассудить их. Обе командыподготовили приветствия.
«Умники»: Нас «Умниками»называют,
И «Умники» не проиграют!
Гостям хотим мы пожелать,
Судить нас всех на цифру пять!
«Всезнайки»: Мы «Всезнайки» многознаем,
Ни за что не проиграем!
Мы стремимся победить,
«Умников» опередить.
По чести гости нас судите,
Оценками не обделите!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас,я буду загадывать по одной загадке для каждой команды. Думайте хорошенько,прежде чем дать ответ. Первая загадка для команды «Умники», вторая для команды«Всезнайки» и так далее по очереди.
1) В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
1) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
2) На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помогите же Танюшке,
Сосчитать свои игрушки.
2) Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал-
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
3) Как — то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
3) Три весёлых кошечки
Уселись на окошечке,
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Воспитатель:Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки. Ой, посмотрите, что за гость к нампожаловал! \ входит Незнайка\
Незнайка:Я на шаре пролетал
И вашсадик увидал.
Говорят,у вас игра
Веселитесь,детвора!
А чемэто вы тут занимаетесь?
Ответыдетей.
Незнайка:Я науку уважаю,
Ахотите, посчитаю.
Дваплюс два конечно восемь.
Заответ конфетку просим.
Воспитатель:Незнайка, а где это тебя так считать научили?
Незнайка:Я очень люблю умные книги!
Воспитатель:Давай-ка, мы проверим твои знания. А вы, ребята слушайте и если
Незнайкаошибётся, поправьте его.
1)Сколько солнышек на небе?
2)Сколько глаз у совы?
3)Сколько огоньков у светофора?
4)Сколько хвостов у двух ослов?
5)Сколько шей у пяти журавлей?
ОтветыНезнайки, детей.
Воспитатель:Незнайка, а что это у тебя висит из кармана?
Незнайка:Вы мне тут трудные задания придумываете. Вот я посмотрю, как вы справитесь смоим заданием. Я принёс ленточки разной длины, попробуйте измерить их.
Воспитатель:Ребята, покажем нашему гостю, как мы справимся с этим заданием с помощьюлинеек.
Дваребёнка из каждой команды измеряют ленточки\
Воспитатель:Справились! Сейчас поиграем. Незнайка, принеси, пожалуйста, коробку с цифрами.Неси аккуратно, не перепутай карточки.
Незнайкаспотыкается, карточки рассыпаются на полу\
Воспитатель:Вот беда. Хорошо, что у меня есть точно такие же картинки.
Воспитатель:Видно эти забавные цифры хотят с вами поиграть. Условия игры такие: по моемусигналу, команды должны взять по одной карточке с цифрой и построиться попорядку от 0 до 9. Как только все цифры выстроятся в правильном порядке,команда поднимает руки вверх. Скоро мы узнаем, какая из команд не только,быстрая и ловкая, но и знают ли они какие цифры стоят друг за другом.
Подзвуки бубна проводится игра «Чьи цифры быстрее найдут своё место»
Незнайка:Эй, команды! Не скучайте.
Цифрыв домиках считайте!
Былошесть, а пять ушло.
Посчитайтехорошо!
Воспитатель:Ребята, покажем Незнайке, как мы легко справимся с этим заданием.
Проводитсяигра-задание «Состав числа»\
Воспитатель:Дети, отнесите свои «домики» гостям.
Воспитатель: Постарались,справились быстро. Послушайте следующее задание.
Игра«Танграм» вам уже знакома. Она состоит из семи геометрических фигур, из нихможно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека,животных, игрушек, транспорта, цифр, букв и так далее. Послушайте шуточныестихи.
Авария.
Янесчастная лиса,
Мневцепилась в хвост оса,
Я,бедняжка, так вертелась,
Что начасти разлетелась.
Трисороки возле пня
Сталискладывать меня.
Междуними вспыхнул спор:
Получилсямухомор!
Помогите!Помогите!
Изкусков меня сложите.
Весёлыйгусь.
Явесёлый белый гусь,
Ничегоя не боюсь.
Новчера упал я с кочки,
Разлетелсяна кусочки.
Собиралменя енот -
Получилсяпароход!
Помогите!Помогите!
Изкусков меня сложите.
Воспитатель:Команде «Умники» достаётся первое задание, команде «Всезнайки» второе. Вамнужно составить силуэты «лисицы» и «гуся» за наименьшее количество времени.Незнайка, начинай отсчёт.
Незнайка:Один, два, три! Силуэты собери!
Проводитсяколлективная игра «Танграм»
Незнайка:Лисы, куры, гуси, утки.
Вы тутвздумали шутить?
Яодин, за две секунды
Этоткруг сумел сложить!
Дети:Это не круг, а треугольник.
Незнайка:Ну, хорошо, треугольник. Но я точно знаю, что это куб.
Проводитсяигровое задание «Назови фигуру и форму предмета»\
Незнайка:Да, ну вас! Всё равно я умнее.
Воспитатель:Не надо обижаться на детей, они правильно тебя поправили.
Давайпроверим их внимание? Дети, располагайтесь на полу и слушайте внимательно. Укаждой команды по два задания. Первое — это лабиринт, второе – нужно найти инарисовать недостающую фигуру.
Проводитсяигровое задание «Пройди лабиринт», и «Какой фигуры не хватает?»
Воспитатель:Так уж получается, что игра кончается.
Всяигра: вопрос – ответ. Вот и всей игры секрет!
Незнайка:Без счёта не будет на улице света,
Безсчёта не может подняться ракета.
Безсчёта письмо не найдёт адресата
И впрятки сыграть не сумеют ребята.
Воспитатель:Спасибо тебе, Незнайка. Замечательные стихи. Весело было сегодня,
нопришло время прощаться. Уважаемые гости, понравилась ли
Вамнаша игра? Незнайка, угощай ребят сладостями, они сегодня
постаралисьна славу.
Дети: Спасибовсем за внимание!
Доновых встреч! До свидания!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Селекция в растеневодстве
Реферат Топики по Английскому языку для англ.шк. (10 класс)
Реферат Industrial Revolution And Its Agricultur Essay Research
Реферат Природні ресурси Миколаївської області
Реферат Перекладацька адаптація та типологія прагматичного аспекту складних речень з каузативними конект
Реферат Канада
Реферат Обеспечение и способы исполнения обязательств
Реферат Ликвидность и платежеспособность банка
Реферат Основные понятия лексикологии
Реферат Туристский баланс Республики Беларусь особенности формирования и методические проблемы его определения
Реферат Семья как социальный институт и объект социальной работы
Реферат Часовые империи. Сибирское казачье войско на службе отечеству
Реферат Быт и нравы московской бедноты в романе Гиляровского Москва и москвичи
Реферат Mars Planet
Реферат Художественно-документальная проза Д. Гранина. Повесть "Зубр"