Диплом Лайт
Главная / Отзыв / Титул / Введение / Содержание / ДипломЛайт / Заключение / Скачать / Все Курсовики / Ссылки / Написать мне
Реферат
Инженерно-экологическая оценка эксплуатации транспортной развязкикольцевой автодороги возле пос. Горская.
Представлен анализ исходного состояния окружающей среды: результатыхимического анализа почв, радиационное обследование, измерение фоновых уровнейшума, определение фоновых концентраций загрязняющих веществ в воздухе.Выполнены расчеты по загрязнению почвы свинцом, загрязнению атмосферноговоздуха, расчет уровней шумового воздействия.
Предложены следующие природоохранные мероприятия: шумозащитный экран,защитные зеленые насаждения. Выполнен расчет эквивалентных уровней шума изагрязнения воздуха, при использовании шумозащитных экранов и защитных зеленыхнасаждений.
На основании выполненных расчетов представлена санитарно-защитная зона(СЗЗ). Обеспечены допустимые уровни загрязняющих веществ для селитебныхтерриторий за пределами СЗЗ.
Ключевые слова: инженерно-экологическая оценка эксплуатации транспортнойразвязки, загрязнение почвы свинцом, загрязнение атмосферы, расчет уровнейшумового воздействия, шумозащитный экран.
Abstract
Ecological estimation ofexploitation of flyover crossing of a ring-type motorway near Gorskaja.
In this paper theanalysis of environmentinitial state is submitted: outcomes of soilschemical analysis, radiation level determination, initial noise levelsmeasurement, definition of initial concentrations of pollutants in air. Soilpollution by lead were proceeded as well as air pollution, calculation of noiselevels.
The following nature protectionmeasures are offered: noise barrier, vegetation planing. The calculation ofequivalent noise levels and air contamination were executed in the work, at usage noise barrier andvegetation planing
Considering all listed abovea buffer zone were planing. All state standards are complied outside the zone.
Keywords: ecologicalestimation of flyover crossing exploitation, soil pollution by lead, aircontamination, levels of noise evaluation, noise barrier.
Содержание
Введение
5
1. Анализ современного состояния окружающей среды в зоне строительства
8
2. Воздействие транспортной развязки на окружающую среду
13
2.1. Загрязнение почвы свинцом
13
2.2. Загрязнение атмосферного воздуха
19
2.3. Оценка уровней шумового воздействия транспортных потоков
29
3. Природоохранные мероприятия
39
3.1. Мероприятия по защите от шумовых воздействий
39
3.2. Эффективность снижения экраном концентраций оксида и диоксида азота
45
3.3. Зеленые защитные насаждения
45
3.4. Концентрации загрязняющих веществ в воздухе после проведения природоохранных мероприятий
46
3.5. Мероприятия по охране почв
50
3.6. Мероприятия в процессе строительства
50
3.7. Санитарно-защитная зона. Рекомендации по использованию территорий
51 Заключение
52 Литература
54 Приложение 1. К расчету эквивалентного уровня шума и шумозащитных экранов.
55 Приложение 2. Расчет стоимости шумозащитного экрана. Анализ рынка стеклопакетов и расчет стоимости остекления .
59
Введение
Транспортнаяразвязка в пос. Горская играет важнейшую роль в общей схеме развития кольцевой автодороги (далее КАД) вокругСанкт-Петербурга. Создание развязки связано не только со сложными техническими,но и экологическими проблемами. Последние обусловлены тем, что объектрасположен частью в Курортном, частью в Приморском районах, и непосредственновторгается в жилую зону. Строительство первого участка кольцевой автодороги отстанции Горская до Приозерского шоссе разрешено распоряжением губернатораСанкт-Петербурга В.А. Яковлева от 7 сентября 1998 года №879-Р, при условиивыполнения требований Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природнойсреды».
Необходимостьстроительства КАД назрела около 20 лет назад. Именно тогда сталирассматриваться первые проекты строительства КАД. Однако сегодня проблемастроительства КАД встала особенно остро. Дороги города уже не справляются свозрастающим потоком автотранспорта. Необходимо вывести поток транзитноготранспорта, состоящего в основном из грузовых машин большой грузоподъемности,за пределы города. Тем самым решаются сразу несколько проблем: снижается потокавтотранспорта на улицах города, уменьшается количество пробок и заторов, иснижаются выбросы вредных веществ от автотранспорта в атмосферу города.
Санкт-Петербургнесомненно выиграет от строительства КАД.
С другойстороны, воздействию загрязнений от транспортных средств подвергнется природа вокругКАД. Здесь надо действовать с особой осторожностью, минимизируя ущербокружающей среде, тем более, что КАД неизбежно проходит сквозь тело поселка,будучи привязанной к комплексу защитных сооружений от наводнений. Поэтомунеобходимо тщательное проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и применение всех доступныхприродоохранных мероприятий.
Особое вниманиенеобходимо уделить таким характерным для автотранспорта воздействиям, каквыбросы диоксида азота и излучение шума.
Особенностьпроведения ОВОС при строительстве рассматриваемой транспортной развязки состоитв недостаточно полном методическом обеспечении. Существующие методики расчетабыли созданы для простых линейных объектов, к тому же частью устарели илисодержат серьезные ошибки. Этиобстоятельства по возможности были учтены в настоящей работе.
Так как ОВОСдостаточно объемная работа, то в данном дипломном проекте акцент был сделан нанаиболее важные факторы воздействия на окружающую среду.
Целью работыявляется проведение ОВОС по важнейшим видам воздействия со стороны автомобильноготранспорта (загрязнение воздуха и почвы, шум) на основе моделей, учитывающихсложную пространственную конфигурацию развязки, а также обоснование необходимыхприродоохранных мероприятий.
Уровнивоздействия на окружающую среду загрязняющими веществами определяются непосредственнотехническими характеристиками и расположением на местности проектируемогоучастка КАД и развязки.
Технические характеристикипроектируемого участка КАД и развязки.
Согласно заданиюпроектируемый участок КАД отнесен к I-б технической категории.
Основныепараметры КАД:
- шириназем. полотна – 35 м
- ширинапроезжей части – 2х11,25 м
- наибольшийпродольный уклон – 20%
- расчетнаяскорость движения – 120 км/ч
- расчетнаяскорость транспортного потока– 80 км/ч
- количествополос движения – 6
- ширинаразделительной полосы –5 м
Кольцеваяавтодорога и развязка запроектированы в соответствии со СНиП 2.05.02-85 «Автомобильноедороги».
На рисунке 1представлена схема расположения развязки кольцевой автодороги и Приморскогошоссе.
Основныепроектные документы по транспортной развязке в пос. Горская разработаны ЗАО«Петербург-Дорсервис» (дорожная часть), ЗАО «Стройпроект» (путепроводы), ЗАО«Экотранс-Дорсервис» (экологическое обоснование).
Полученные вдипломной работе результаты автора вошли составной частью в ОВОС «Инженерный проект транспортной развязкиКольцевой автомобильной дороги с Приморским шоссе в районе пос. Горская».
Рисунок 1. Схемарасположения транспортной развязки возле пос. Горская.
1. Анализ современногосостояния окружающей