Реферат по предмету "Право"


Характеристика административных правонарушений в области предпринимательской деятельности

Негосударственное образовательное учреждение «Столичная Финансово-Гуманитарная Академия» Волгодонский филиал СФГА (г.Москва) Заочное отделение Факультет государственной службы и финансов Специальность: Государственное и муниципальное управление Контрольная работа По дисциплине: «Административное право»

Тема: «Характеристика административных правонарушений в области предпринимательской деятельности» Студентка 4 курса Кашина Елена Васильевна Студенческий билет № 33Г4Вк05 г. Волгодонск 2007г. Содержание Введение стр. 1. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности стр. 2. Правовое регулирование административной ответственности юридических лиц стр. 3. Наказание юридических лиц за административные правонарушения стр.

18 Заключение стр. 20 Список используемой литературы стр. 21 Введение Одним из главных направлений формирования жизнеспособной российской государственности наряду с изменением федеративных связей, поиском оптимальной структуры исполнительной власти, местного самоуправления, созданием эффективной системы правосудия, является становление рыночной экономики. Свобода экономической деятельности является стержнем любого демократического правового государства

и основой общественного благосостояния. Однако свобода экономической деятельности не может быть абсолютной, ее эффективность и целесообразность проявляется только в том случае, если она осуществляется в правовых рамках, установленных государством. Политика, реализуемая в настоящее время Президентом и Правительством Российской Федерации в области экономики, направлена на последовательное расширение пространства предпринимательской деятельности и сферы приложения капиталов; на разработку

таких правил, которые позволяют гражданам спокойно, без опасения, заключать соглашения, развивать свой бизнес. Эффективное развитие предпринимательской деятельности зависит от точного соблюдения субъектами, которые ее осуществляют, установленных государством правил, выполнения возложенных на них обязанностей в связи с предпринимательской деятельностью. Вместе с тем, одной из наиболее значительных угроз интересам личности, обществу и государству является административная деликатность.

Нарушения в сфере предпринимательской деятельности, посягая на базисные экономические отношения, от уровня и развития которых зависят другие сферы общественной жизни, отличаются высокой степенью общественной опасности. 1. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности Административные правонарушения юридических лиц в области предпринимательской деятельности являются, пожалуй, самыми массовыми. И это легко объяснимо, достаточно, акцентировать внимание на том, что большая

часть юридических лиц – коммерческие организации, то есть организации извлекающие прибыль и занимающиеся предпринимательской деятельностью. Это следующие составы правонарушений: Статья 1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) 1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве

юридического лица 2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), 3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), Статья 2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых

запрещена или ограничена законодательством, Статья 3. Нарушение законодательства о рекламе Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) Статья 4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил 1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг,

не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, 2. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, Статья 5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации

либо без применения контрольно-кассовых машин Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин Статья 14.6.

Нарушение порядка ценообразования 1. Завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования

цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования 2. Ответственность за нарушение настоящей статьи предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий. Статья 14.7. Обман потребителей Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях,

осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме

их работы 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, Статья 14.9. Ограничение свободы торговли Действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или должностных лиц органов местного самоуправления, направленные на незаконное ограничение свободы торговли, то есть недопущение на местные рынки товаров из других регионов

Российской Федерации либо запрещение вывоза местных товаров в другие регионы Российской Федерации, Статья 14.10. Незаконное использование товарного знака Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров Статья 14.11. Незаконное получение кредита Получение кредита либо льготных условий кредитования путем

представления банку или иному кредитору заведомо ложных сведений о своем хозяйственном положении либо финансовом состоянии Статья 14.12. Фиктивное или преднамеренное банкротство 1. Фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное объявление руководителем юридического лица о несостоятельности данного юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности, в том числе обращение этих лиц в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом при наличии у него

возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, 2. Преднамеренное банкротство, то есть умышленное создание или увеличение неплатежеспособности юридического лица или индивидуального предпринимателя, Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве 1. Сокрытие имущества или имущественных обязательств, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, передача имущества в

иное владение, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, если эти действия совершены при банкротстве или в предвидении банкротства, 2. Неисполнение обязанности по подаче заявления о признании юридического лица банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), 3. Невыполнение правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства,

заключения и исполнения мирового соглашения и иных процедур банкротства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), 4. Незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной организации, в том числе уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему либо временной администрации кредитной организации документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, или имущества, принадлежащего юридическому лицу либо кредитной организации,

в случаях, когда функции руководителя юридического лица либо кредитной организации возложены соответственно на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, Статья 14.14. Воспрепятствование должностными лицами кредитной организации осуществлению функций временной администрации Воспрепятствование должностными лицами кредитной организации осуществлению функций временной

администрации Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), спиртосодержащей продукции по фармакопейным

статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов 2. Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаро-транспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника

(на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, 3. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции 4. Нарушение ограничений розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе,

Статья 14.17. Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта 1. Промышленное производство этилового спирта в объемах, превышающих квоты, 2. Поставка этилового спирта из сырья всех видов организацией, не имеющей квот на закупку этилового спирта, или в объемах, превышающих квоты, 3. Закупка этилового спирта из сырья всех видов организацией, не имеющей квот на закупку этилового спирта, или в объемах, превышающих квоты,

4. Промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, Статья 14.18. Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции

для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции Статья 14.19. Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте Статья 14.20. Нарушение законодательства об экспортном контроле 1. Осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами

интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники и в отношении которых установлен экспортный контроль, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных разрешением (лицензией), а равно с использованием разрешения (лицензии), полученного (полученной) незаконно, либо с представлением

документов, содержащих недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.1, 16.3, 16.19 настоящего Кодекса, 2. Несоблюдение установленного порядка ведения учета внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности для целей экспортного контроля, а равно нарушение установленных сроков хранения соответствующих учетных документов Статья 14.23. Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом 1.

Осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом 2. Заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действия. Статья 14.24. Нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле 1. Участие служащего биржи в биржевых сделках либо создание им собственных брокерских фирм, а также незаконное

использование служащим биржи служебной информации 2. Незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании и (или) в рекламе слов "биржа" или "товарная биржа", а также образованных на их основе слов и словосочетаний 3. Нарушение биржей порядка информирования членов биржи и участников биржевой торговли о предшествовавших и предстоящих торгах, порядка осуществления контроля за механизмом ценообразования, а равно нарушение

биржей положений учредительных документов о максимальном количестве членов биржи Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц 1. Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц 2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление сведений, содержащихся в едином

государственном реестре юридических лиц, лицам, заинтересованным в получении такой информации, 3. Непредоставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом, 4. Предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не

содержит уголовно наказуемого деяния, Статья 14.26. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения Статья 14.27. Нарушение законодательства о лотереях  1.

Проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления - 2. Несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях, 3. Отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи,

Статья 14.28. Нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости  1. Привлечение денежных средств граждан для целей строительства многоквартирных домов лицом, не имеющим на это права в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, 2. Опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных

сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений 3.

Непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения   Статья 14.29. Незаконное получение или предоставление кредитного отчета

Незаконные действия по получению или предоставлению кредитного отчета либо информации, составляющей кредитную историю и входящей в кредитный отчет, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния  Статья 14.30. Нарушение установленного порядка сбора, хранения, защиты и обработки сведений, составляющих кредитную историю   Нарушение бюро кредитных историй установленного порядка сбора, хранения, защиты и обработки сведений, составляющих кредитную историю

Общий объект данных правонарушений можно охарактеризовать как правила осуществления предпринимательской деятельности юридического лица в целом (от регистрации до производственного процесса), от уровня развития которой зависят все сферы социальной и политической жизни страны. Вред, причиняемый правонарушениями в области предпринимательской деятельности, носит многосторонний характер, несет в себе реальную угрозу как экономической, так и национальной безопасности

РФ в целом. Субъектом данных правонарушений является в большинстве случаев не только юридическое лицо, но и полномочное должностное лицо организации. Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого или косвенного умысла. Юридическое лицо и должностное лицо знают о том, что запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность с нарушениями в организации или производстве той или иной услуги, осознают противоправность своих действий, желают извлечения прибыли. В ряде статей рассматриваемой группы правонарушений, причиненный

вред и порядок его определения выступают в качестве квалифицирующего признака (например, п.2 ст.14.4 КоАП РФ - продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей), Подчеркнем, что размер причиненного вреда может стать обстоятельством, отягчающим административную

ответственность. При этом, если ущерб сопряжен с извлечением прибыли в крупном размере, квалификация правонарушения осуществляется по соответствующим статьям УК РФ. Так, например, незаконное предпринимательство по ст.171 УК РФ. 2. Правовое регулирование административной ответственности юридических лиц Еще в советском административном законодательстве существовала ответственность социалистических организаций.

Но уже в начале 60-х годов от нее фактически отказались. Долгое время вопрос о привлечении юридического лица к административной ответственности носил дискуссионный характер. В теории высказывались точки зрения, что этот институт чужд Кодексу и разрушает цельность его предмета регулирования. Дискуссионность такой правовой категории, как ответственность юридического лица, вытекает из его сущности

юридического лица как правовой фикции, что проявляется, в частности, в отсутствии у него рассудка и психического отношения к совершаемым им деяниям. Следовательно, является невозможным использование в отношении юридического лица классического понимания вины. В действующем административном законодательстве вопрос о привлечении юридических лиц решен, и они выступают субъектами данной ответственности наравне с физическими лицами.

К слову сказать, вопрос об административной ответственности юридических лиц был раньше решен и реализован в практике, нежели чем в теории. Как отмечали, исследователи, за год до принятия нового КоАП РФ, «в этом вопросе столкнулись различные интересы, с одной стороны - теории, с другой - практики. Последняя давно уже освоила институт ответственности юридических лиц и довольно успешно использует его, хотя и вне рамок действующего КоАПа. Теория же административного права этот институт принимала,

да и сейчас еще принимает с трудом». Признание юридического лица субъектом административной ответственности на уровне единого закона означает, что в случае привлечения юридического лица к административной ответственности на него распространяются в равной мере общие задачи, принципы законодательства об административных правонарушениях, правила назначения административных наказаний, процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения о привлечении к ответственности и его исполнения.

Например, юридическое лицо, как и физическое, не может нести дважды административную ответственность за одно и то же административное правонарушение; юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом; юридическое лицо, как и физическое лицо, в случае совершения административного правонарушения подлежит административной ответственности

на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Исключение составляют случаи, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу, например, невменяемость, совершение административного правонарушения группой лиц. Обратимся к современном законодательному регулированию административной ответственности юридических лиц. В соответствии с п.1 ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности

за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Всего в Особенной части содержится более 200 юридических составов, субъектом которых является юридическое лицо. 3. Наказание юридических лиц за административные правонарушения

К административным правонарушениям юридических лиц относятся в основном правонарушения, связанные с их предпринимательской и иной организационно–хозяйственной деятельностью. Это административные правонарушения в следующих областях: - в области охраны собственности (из 28 статей, входящих в данную главу Кодекса, 23 предусматривают ответственность юридических лиц); - в области охраны окружающей природной среды и природопользования (из 40 статей, входящих в данную главу

Кодекса, 35 предусматривают ответственность юридических лиц); - в промышленности, строительстве и энергетике (из 14 статей, входящих в данную главу Кодекса, 13 предусматривают ответственность юридических лиц); - в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (из 14 статей, входящих в данную главу Кодекса, 13 предусматривают ответственность юридических лиц); - в области связи и информации (из 24 статей, входящих в данную главу Кодекса, 20 предусматривают ответственность юридических лиц); - в области

предпринимательской деятельности (из 25 статей, входящих в данную главу Кодекса, 18 предусматривают ответственность юридических лиц); - в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (из 26 статей, входящих в данную главу Кодекса, 15 предусматривают ответственность юридических лиц); - нарушения таможенных правил (все 22 статьи данной главы Кодекса предусматривают ответственность юридических лиц) и другие установленные

иными законодательными актами. В качестве основания классификации административных правонарушений юридических лиц по видам представляется содержание обязанностей юридических лиц в различных областях государственного регулирования, за виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение которых к юридическим лицам применяются административные взыскания. Административные правонарушения юридических лиц подразделяются на следующие виды: - административные правонарушения юридических лиц против правопорядка; - административные правонарушения

юридических лиц против порядка управления; - административные правонарушения юридических лиц в отдельных областях государственного управления. За совершение административных правонарушений юридическим лицом могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Вид и размер административного наказания налагается на юридическое лицо с учетом характера конкретного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, по общим правилам назначения административного наказания (ст.4.1. КоАП РФ). Заключение Россия в конце 20 века совершила новый поворот и перешла на иные социально-экономические и политические отношения. Особенностью их стало введение рынка, по большей части основанного на малом

и среднем бизнесе. Известный закон о кооперации, при всем его несовершенстве, оказался вполне дееспособным, открывшим новый путь в экономическом развитии страны. Буквально с первых дней действия данного закона в стране стали образовываться малые предприятия или кооперативы и за короткий промежуток времени их насчитывалось уже тысячи. Несмотря на всевозможные препоны, в том числе связанные во многом с негативным отношением общественного

мнения и части властных структур, тем не менее, они проявили поразительную живучесть. Но наряду с этим, в это и последующее время, проявилась масса проблем, имеющих отношение к развитию малого предпринимательства. В первую очередь они были связаны с отсутствием соответствующего законодательства и экономической поддержки государства. Имеющиеся законы во многом уже не могли быть использованы, новых создано не было. Законодательная база не поспевала за быстроменяющейся действительностью.

Государственные органы, занятые в это время другими проблемами, не обращали внимания на бурное развитие малого бизнеса и связанные с ним проблемы. По большей части они ограничивались общими декларациями. В настоящее время система государственной поддержки малых предприятий стала более целенаправленна. Органы власти усилили внимание к проблемам институциональных преобразований предпринимательства, что нашло отражение в Гражданском кодексе РФ, программных документах по углублению экономических реформ.

Список используемой литературы 1.А.П. Алехин Административное право РФ: Учебник М.:ЗЕРЦАЛО, 1997. 2. Иванов Л. Административная ответственность юридических лиц // Российская юстиция №3 март 2001 г. – с.19. 3. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М.Козлова М.: Юристъ, 2002. 4.Колесниченко

Ю.Ю Некоторые аспекты вины юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности // Журнал российского права №1 январь 2003 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.