Реферат по предмету "Налоги, налогообложение"


Сроки изменения уплаты налога и сбора

/>Министерство образования РоссийскойФедерации
ГОУВПОКомсомольский на Амуре Государственный Технический Университет
КафедраИнформационных систем
Реферат
Поналогообложению
тема: «Изменение срокауплаты налога и сбора».
 
                                                                 Выполнил:
                                                                студентка гр. 0ис Олькова А.В.
                                                            Проверил:
                                                                  ГаерК.П.
г.Комсомольск-на-Амуре
2002г.
Содержание:
Введение: 4
Отсрочкаи рассрочка. 6
Налоговыйкредит. 13
Инвестиционныйналоговый кредит. 16
Списокиспользованной литературы: 20
/>Введение:
   />Выполнение налогоплательщикомсвоей главной обязанности по уплате налогов и сборов должно осуществляться встрого установленные законом сроки. Несвоевременная уплата налогов грозитобернуться для налогоплательщика весьма серьезными последствиями. Причем нетолько экономического, но и уголовного характера. Однако, в силу определенныхобстоятельств, реальной возможности вовремя уплатить налог у налогоплательщикаможет не быть. Причиной этому могут служить как внутренние проблемыналогоплательщика, так и внешние факторы. Для таких случаев действующееналоговое законодательство предусматривает возможность в исключительных случаяхперенести срок уплаты налога на более позднее время.
   До вступления в силу Налогового кодекса РФусловия и порядок изменения сроков уплаты налога и сбора устанавливалисьЗаконом РФ 27.12.91 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в РоссийскойФедерации» (ст.10), Законом РФ от 20.12.91 N 2071-1 «Об инвестиционномналоговом кредите», Инструкцией ГНС РФ от 28.04.98 N 12 «Обинвестиционном налоговом кредите». Согласно ранее действовавшемуналоговому законодательству, существовало только одна форма изменения срокауплаты налога (сбора) — отсрочка или, как она еще называлась, налоговый кредит.Разновидностью отсрочки являлся инвестиционный налоговый кредит. Отсрочкарассматривалась налоговым законодательством как предоставлениеналогоплательщику целевой налоговой льготы (ст.10 Закона N 2118-1).
   Вступившим в действие Налоговым кодексом РФ нормыналогового законодательства об изменении срока уплаты налога (сбора) впервыебыли объединены в одном нормативном акте. Налоговый кодекс РФ дал четкое определение,что следует понимать под изменением срока уплаты налога, и установил четыреформы, в которых оно может производиться. Это отсрочка, рассрочка, налоговыйкредит и инвестиционный налоговый кредит (п.3 ст.61 НК РФ). Кроме этого,изменение срока уплаты налога (сбора) не рассматривается более как налоговаяльгота. Из НК РФ следует, что это особый порядок исполнения налогоплательщикомобязанностей по уплате налогов (сборов).
   Изменением срока уплаты налога и сбора признаетсяперенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок (п.1ст.61 НК РФ). При этом, как следует из п.2 ст.61 НК РФ, срок уплаты налогаможет быть изменен не только в отношении всей подлежащей уплате суммы налога,но и в отношении части этой суммы. Кроме этого, учитывая, что Налоговый кодексне содержит никаких ограничений относительно того какие именно сроки могут бытьизменены, можно сделать вывод, что НК РФ допускается возможность изменениялюбых сроков, установленных налоговым законодательством РФ применительно кконкретному налогу или сбору, в том числе и сроков, предусмотренных законом дляуплаты авансовых платежей по налогам.
   Теперь подробно остановимся на каждой из форм вкоторых может осуществляться изменение срока уплаты налога (сбора).
/>Отсрочкаи рассрочка.
   Отсрочка — это перенос срокауплаты налога на срок от 1 до 6 месяцев с последующей единовременной уплатойвсей суммы задолженности по истечении этого срока (п.1 ст.64 НК РФ).
   Пример.
   Предприятие в январе осуществило поставкупроизведенной продукции для государственных нужд. Согласно принятой напредприятии учетной политике выручка для целей налогообложения определяется поотгрузке. Поэтому до 20 февраля предприятие обязано было уплатить в бюджет НДСпо совершенным в январе оборотам. Однако государственный заказчик не выполнил вустановленный срок своих обязательств по оплате поставленной продукции. В связис этим предприятие обратилось в Минфин РФ с просьбой перенести ему срок уплатыНДС по оборотам за январь на 3 месяца. Просьба предприятия была удовлетворена.В результате этого предприятие получило право заплатить сумму НДС по январскимоборотам до 20 мая.
   Рассрочка, вотличии от отсрочки, представляет собой перенос срока уплаты налога на тот же,что и отсрочка срок, но только с поэтапной оплатой задолженности в течениисоответствующего срока (1 ст.64 НК РФ).
   Пример.
   В результате стихийного бедствия заводу былпричинен значительный ущерб. В связи с этим завод не смог в установленныйзаконом срок заплатить причитающиеся к уплате суммы налогов. На суммузадолженности стали начисляться пени. Чтобы прекратить начисление пеней насумму задолженности завод обратился в Минфин РФ с просьбой о предоставлении емурассрочки по уплате налогов в федеральный бюджет сроком на 4 месяца. Заводобязался погасить имеющуюся у него задолженность перед федеральным бюджетом втечении указанных 4 месяцев равными долями в три этапа.
   Итак основноеотличие отсрочки от рассрочки заключается в различном порядке погашенияналоговой задолженности. В первом случае задолженность погашается единовременнои в полном объеме, во втором — поэтапно, в течение периода на которыйпредоставлена рассрочка. В остальном же эти две формы изменения срока уплатыналога (сбора) одинаковы.
   И отсрочка, и рассрочка по уплате налога (сбора)могут быть предоставлены как по одному, так сразу и по нескольким налогам.Идентичны порядок и условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплатеналогов и сборов. Основанием для предоставления заинтересованному лицу отсрочкиили рассрочки по уплате налога может служить любое из ниже указанных обстоятельств.
   - причинение лицу ущерба в результате стихийногобедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
   - задержка финансирования из бюджета или оплатывыполненного государственного заказа;
   - угроза банкротства лица в случае единовременнойвыплаты им налога;
   - имущественное положение физического лицаисключает возможность единовременной уплаты налога;
   - производство и (или) реализация товаров, работ,или услуг носит сезонный характер;
   - иных оснований предусмотренных Таможеннымкодексом РФ в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещениемтоваров через таможенную границу РФ (п.2 ст.64 НК РФ).
   Следует иметь ввиду, что в первых двух случаяхуполномоченный орган не имеет права отказать обратившемуся к нему лицу впредоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога в пределах соответственнопричиненного лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненногоэтим лицом государственного заказа, если только не установит, что в данномслучае имеют место обстоятельства, исключающие возможность изменения срокауплаты налога (п.7 ст.64 НК РФ).
   Обстоятельствами, исключающими возможностьизменения срока уплаты налога, являются:
   - возбужденное уголовное дело по признакампреступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах вотношении лица, претендующего на такое изменение;
   - проведение в отношении указанного лицапроизводства по делу о налоговом правонарушении либо по делу обадминистративном правонарушении, связанном с нарушением законодательства оналогах;
   - наличие достаточных оснований полагать, что этолицо воспользуется этим изменением для сокрытия своих денежных средств илииного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехатьза пределы РФ на постоянное жительство (п.1 ст.62 НК РФ).
   Необходимо отметить, что при наличии указанныхвыше обстоятельств, изменение срока уплаты налога (сбора) не допускается ни прикаких условиях независимо того в какой форме планировалось осуществить переноссроков уплаты налога, будь то отсрочка, рассрочка, налоговый кредит или инвестиционныйналоговый кредит.
   Перенос предусмотренного налоговымзаконодательством РФ срока уплаты налога (сбора) на более поздний срок сэкономической точки зрения представляет собой своего рода кредит, которыйпредоставляется лицу за счет бюджетных средств. Поэтому Налоговым кодексом РФбыло установлено общее правило, согласно которому, на сумму задолженности, покоторой предоставляется отсрочка или рассрочка, должны начисляться проценты, исходяиз ставки, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей напериод отсрочки (рассрочки). Исключение составляют случаи, когда отсрочка илирассрочка по уплате налога (сбора) предоставляется лицу в связи с причинениемему ущерба в результате действий непреодолимой силы, задержки финансирования избюджета или оплаты выполненного государственного заказа. В такой ситуации насумму задолженности проценты не начисляются.
   Налоговым кодексом РФ источник выплаты процентовза предоставление отсрочки (рассрочки) не определен. Поэтому возникает вопрос отом, что же будет служить источником подобных расходов?
   Определение состава затрат, учитываемых приналогообложении прибыли, осуществляется в соответствии с Положением о составезатрат..., утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552. При этом,главным критерием включения тех или иных расходов в состав затрат являетсясвязь этих расходов с процессом производства и реализации продукции (работ,услуг) (п.1 Положения о составе затрат...).
   Расходы на выплату процентов за предоставлениеотсрочки (рассрочки) не носят производственный характер, поэтому, по нашемумнению, они не должны включаться в состав затрат, а должны осуществляться засчет чистой прибыли налогоплательщика. Такого же мнения придерживается и МинфинРФ (Письмо от 22.12.99 N 04-02-05/1). Чистая прибыль предприятия будет являтьсяисточником выплаты процентов также и в случае предоставления налогового кредитаи инвестиционного налогового кредита.
   Как правило, как отсрочка так и рассрочка поуплате налогов (сборов) предоставляется только при условии обеспеченияналогоплательщиком (плательщиком сбора) исполнения своего обязательства по уплатеналога (сбора). В качестве способов обеспечения исполнения обязательств припредоставлении отсрочки или рассрочки может применяться залог имущества или поручительство(п.5 ст.61 НК РФ).
   Закон не устанавливает требования о необходимостиобязательного обеспечения заинтересованным лицом исполнения обязательства дляпредоставления ему отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора), но, какпоказывает практика, органы в компетенцию которых входит решение вопросов опредоставлении отсрочек (рассрочек) в большинстве случаев все же требуютзаключения договора залога имущества или оформление поручительства.
   Залог имущества оформляется договором междуналоговым органом и залогодателем, в качестве которого может выступать как самналогоплательщик (плательщик сбора), так и третье лицо. В случае неисполнениялицом, получившим отсрочку (рассрочку) по уплате налогов (сборов) в установленныйсрок своих обязательств перед бюджетом, такая обязанность может быть исполненаналоговым органом за счет стоимости заложенного имущества (ст.73 НК РФ).
   Если при изменении сроков уплаты налога (сбора)обязанность налогоплательщика обеспечивается поручительством, то это означает,что в случае неуплаты налогоплательщиком в установленный срок сумм налога(сбора) поручитель будет нести с налогоплательщиком солидарную ответственность.Следовательно, налоговый орган будет вправе потребовать от лица, выступившегопоручителем, исполнения обязанности по уплате налогов (сборов) задолжника-налогоплательщика (ст.74 НК РФ).
   Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочкиподается заинтересованным лицом непосредственно в орган, уполномоченныйпредоставлять отсрочку (рассрочку). В зависимости от конкретного вида налога(сбора) по которым предоставляется отсрочка (рассрочка) органамиуполномоченными на принятие соответствующих решений могут выступать: Минфин РФ,финансовые органы субъекта РФ и муниципального образования, ГТК РФ, органыосуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины (напр. суды), органысоответствующих внебюджетных фондов (ст.63 НК РФ). К заявлению о предоставленииотсрочки (рассрочки) заинтересованное лицо должно приложить документы,подтверждающие наличие у него соответствующих оснований для предоставленияотсрочки (рассрочки). Если отсрочка (рассрочка) предоставляется при условиизалога имущества или поручительства, то помимо прочего заинтересованное лицодолжно будет приложить к заявлению документы об имуществе или поручительство(п.5 ст.64 НК РФ). В случае неполного представления документов, необходимых дляпринятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом,уполномоченный орган должен известить об этом заинтересованное лицо с тем чтобынеобходимые документы были ему представлены. При невыполнении данноготребования уполномоченного органа заявление о предоставлении отсрочки(рассрочки) возвращается заинтересованному лицу.
   При подаче заявления на предоставление отсрочки(рассрочки) по уплате налога (сбора) заинтересованное лицо может одновременно сэтим подать в тот же орган ходатайство с просьбой приостановить на периодрассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплату суммызадолженности. Об удовлетворении данной просьбы, либо об отказе в ее удовлетворениизаинтересованному лицу должно быть сообщено в пятидневный срок со дня принятиясоответствующего решения (п.6 ст.64 НК РФ).
   Хотелось бы отметить, что в отношении федеральныхналогов и сборов, а также пени, зачисляемой в федеральный бюджет, Минфином РФ внастоящее время разработан и утвержден соответствующий Порядок по организацииработы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционногоналогового кредита (далее — Порядок) (Приказ Минфина РФ от 30.09.99 N 64н).
   Уполномоченный орган в течение одного месяца со дняполучения заявления заинтересованного лица о предоставлении отсрочки(рассрочки) обязан принять мотивированное решение либо о предоставленииотсрочки (рассрочки) либо об отказе в ее предоставлении. В том случае еслиуполномоченный орган выносит положительное решение, то оно оформляется соответствующимактом этого органа, например, в отношении федеральных налогов таким актом будетявляться приказ за подписью министра финансов (п.4 Порядка). Копия решения опредоставлении отсрочки (рассрочки) направляется налогоплательщику втрехдневный срок со принятия такого решения уполномоченным органом. Кроме этогокопия решения направляется еще и в налоговый орган по месту учета этогоналогоплательщика (п.10 ст.64 НК РФ).
   Если решение отрицательное, т.е. в предоставленииотсрочки (рассрочки) отказано, то сообщение о принятом решении может бытьнаправлено налогоплательщику письмом, составленным в произвольной форме, но собязательным указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставленииотсрочки (рассрочки) (п.9 ст.64 НК РФ). В случае отказа в предоставленииотсрочки (рассрочки) у заинтересованного лица имеется возможность обжаловатьвынесенное решение в судебном порядке, путем обращения в арбитражный суд сиском о признании решения уполномоченного органа незаконным или необоснованным(п.9 ст.64 НК РФ).
   По общему правилу действие отсрочки (рассрочки)прекращается по истечении срока действия соответствующего решенияуполномоченного органа. Однако прекращение действия отсрочки (рассрочки)возможно и до истечения срока ее действия. Действие отсрочки (рассрочки)прекращается досрочно в двух случаях: в случае уплаты налогоплательщиком всейпричитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленногосрока и в случае нарушения заинтересованным лицом условий предоставленияотсрочки (рассрочки).
   Решение о досрочном прекращении действия отсрочки(рассрочки) в связи с нарушением условий ее предоставления принимается органом,принявшим решение о предоставлении отсрочки (рассрочки), и направляетсяналогоплательщику по почте заказным письмом не позднее пяти рабочих дней со дняпринятия такого решения. Извещение об отмене решения об отсрочке (рассрочке)считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказногописьма. Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган поместу учета этих лиц.
   При досрочном прекращении действия отсрочки(рассрочки) налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им соответствующегорешения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день,начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этойсуммы включительно (ст.68 НК РФ).
/>Налоговыйкредит.
   Налоговый кредит — это перенос срокауплаты налога на срок от 3 месяцев до 1 года с единовременным или поэтапнымпогашением задолженности (п.1 ст.65 НК РФ).
   Как и отсрочка (рассрочка) налоговый кредитпредоставляется по одному или нескольким налогам. По сравнению с отсрочкой(рассрочкой) по уплате налога, перечень оснований по которым может бытьпредоставлен налоговый кредит является более узким. Налоговый кредит может бытьпредоставлен только в трех случаях, а именно:
   - если лицу причинен ущерб в результатестихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельствнепреодолимой силы;
   - если лицу задерживается финансирование избюджета или оплата выполненного этим лицом государственного заказа;
   - если в случае единовременной выплаты суммналога в отношении лица возникает угроза банкротства (п.2 ст.64, п.1 ст.65 НКРФ).
   Основанием для отказа в предоставлении налоговогокредита служат те же обстоятельства, которые исключают возможностьпредоставления заинтересованному лицу отсрочки (рассрочки) по уплате налогов(они перечислены в п.1 ст.62 НК РФ).
   В зависимости от того по какому основаниюпредоставляется налоговый кредит на сумму задолженности подлежат начислениюпроценты. Как следует из п.5 ст.65 НК РФ проценты на сумму задолженности подлежатначислению только в том случае, если основанием для предоставления налоговогокредита служит угроза банкротства лица. Размер процентов, начисляемых на суммузадолженности при предоставлении налогового кредита в два раза превышает размерпроцентов, начисляемых при предоставлении отсрочки или рассрочки. В данномслучае проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставкирефинансирования ЦБ, действовавшей за период договора о налоговом кредите.
   Еще одним отличием налогового кредита от отсрочки(рассрочки) является то, что налоговый кредит может быть предоставлензаинтересованному лицу только при наличии обеспечения в виде залога илипоручительства.
   Как и при оформлении отсрочки (рассрочки), так ипри предоставлении налогового кредита заинтересованному лицу необходимо податьв уполномоченный орган соответствующее заявление с приложением документов,подтверждающих наличие у него оснований для предоставления налогового кредита.Подача и рассмотрение заявления заинтересованного лица о предоставленииналогового кредита, принятие по нему решения и вступление его в действиепроизводится в порядке и сроки, установленные НК РФ применительно к отсрочке ирассрочке по уплате налога. (п.4 ст.65 НК РФ).
   Однако, в отличии от отсрочки (рассрочки) дляполучения налогового кредита одного положительного решения уполномоченногооргана недостаточно. При предоставлении налогового кредита Налоговый кодекстребует обязательного заключения между заинтересованным лицом и уполномоченныморганом договора, составленного по установленной форме. Форма такого договораразрабатывается и утверждается непосредственно самим уполномоченным органом.Так, в случае предоставления налогового кредита Министерством финансов РФ,соответствующий договор заключается по форме приведенной в Приложении N 2 кПриказу Минфину от 30.09.99 N 64н.
   Договор о налоговом кредите долженпредусматривать следующие существенные условия: сумму задолженности (суказанием на налог, по уплате которого предоставлен налоговый кредит), срок действиядоговора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения суммызадолженности и начисленных процентов, документы об имуществе, которое являетсяпредметом залога, либо поручительство, ответственность сторон (п.6 ст.65 НКРФ). Договор о налоговом кредите должен быть заключен в течение семи дней послепринятия положительного решения уполномоченным органом. Копия такого договора впятидневный срок направляется налоговому органу по месту учетаналогоплательщика на который возлагаются обязанности по контролю за выполнениемлицом, получившим налоговый кредит, условий договора о налоговом кредите(пп.3-6 ст.65 НК РФ).
   Пример.
   В связи с задержкой финансирования из бюджета,организация не имела возможности в полном объеме производить налоговые платежи.Она обратилась в финансовый орган субъекта РФ и Минфин РФ с просьбой предоставитьей налоговый кредит по федеральным и региональным налогам сроком на полгода.Поручителем за организацию выступил коммерческий банк. По условиям договора о предоставленииналогового кредита организация обязалась погасить имеющуюся у нее задолженность(т.е. вернуть сумму налогового кредита) единовременно по истечении 6 месяцев содня заключения договора.
   Действие налоговогокредита прекращается по истечении срока действия соответствующего договора. Вто же время, в установленных законом случаях договор о налоговом кредите можетпрекратить свое действие и до истечения срока на который он был заключен. Всоответствии с п.2 и п.7 ст.68 НК РФ действие договора о налоговом кредитепрекращается досрочно в следующих случаях: в случае досрочной уплатыналогоплательщиком суммы налогового кредита и соответствующих процентов доистечения установленного договором срока, по соглашению сторон или по решениюсуда. Следует отметить, что в аналогичном порядке прекращает действовать иинвестиционный налоговый кредит.
   В целом же, анализируя положения Налоговогокодекса РФ о формах изменения срока уплаты налога (сбора) можно сделать вывод,что налоговый кредит имеет много общего с отсрочкой и рассрочкой. Но сложнаяпроцедура получения налогового кредита, необходимость его обеспечения, а такжеповышенный размер процентов, по сравнению с отсрочкой (рассрочкой) делает его,по нашему мнению, той формой изменения срока уплаты налога (сбора), которая напрактике большого распространения не получит. />Инвестиционныйналоговый кредит.
   Инвестиционныйналоговый кредит является самой сложной формой изменения срока уплаты налога(сбора). Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменениесрока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующихоснований предоставляется возможность в течении определенного срока и вопределенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапнойуплатой суммы кредита и начисленных процентов (п.1 ст.66 НК РФ).
   Круг оснований по которым может быть предоставленинвестиционный налоговый кредит в корне отличается от оснований предусмотренныхНК РФ для предоставления отсрочки, рассрочки или налогового кредита.
   Инвестиционный налоговый кредит может бытьпредоставлен организации-налогоплательщику при наличии следующих оснований:
   - проведение организациейнаучно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо техническогоперевооружения собственного производства, в т.ч. направленного на созданиерабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязненияпромышленными отходами. По данному основанию кредит предоставляется в размере30% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования,используемого исключительно для перечисленных целей (подп.«1» п.1,подп.«1» п.2 ст.67 НК РФ).
   - осуществление организацией внедренческой илиинновационной деятельности, в т.ч. создание новых или совершенствованиеприменяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
   - выполнение организацией особо важного заказа посоциально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услугнаселению. В последних двух случаях сумма кредита определяется соглашениеммежду заинтересованной стороной и уполномоченным органом (подп.«2», 3п.1, подп.«2» п.2 ст.67 НК РФ).
   В отличии рассмотренных выше форм изменения срокауплаты налога (сбора) инвестиционный налоговый кредит из федеральных налоговможет быть предоставлен только по одному — налогу на прибыль (доход) организации.Что касается региональных и местных налогов, то здесь ограничений несуществует, и инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по любомуиз них. Срок, на который может быть предоставлен инвестиционный налоговыйкредит достаточно велик и составляет от 1 года до 5 лет (п.1 ст.66 НК РФ).
   Еще одна важная особенность инвестиционногоналогового кредита — это обязательное начисление процентов на сумму кредитанезависимо от того по какому основанию он предоставлен. Проценты на суммукредита устанавливаются в размере не менее одной второй, но и не более трехчетвертых ставки рефинансирования ЦБ (п.6 ст.67 НК РФ).
   Анализ положений п.6 ст.67 НК РФ позволяетсделать вывод, что также как и налоговый кредит, инвестиционный налоговыйкредит предоставляется организации только при условии заключения с ней договорао залоге имущества или оформлении поручительства. Без такого обеспеченияинвестиционный налоговый кредит предоставлен быть не может.
   Пример. Напредприятии был утвержден план технического перевооружения производства и былозакуплено новое оборудование. Данное обстоятельство послужило основанием дляобращения предприятия в Минфин РФ с заявлением о предоставлении инвестиционногоналогового кредита по налогу на прибыль, поступающему в доход федеральногобюджета. Просьба предприятия была удовлетворена и с предприятием были заключендоговор.
   В соответствии с договором предприятие в течениедвух лет уменьшало свои платежи по налогу на прибыль, поступающему вфедеральный бюджет, до тех пор пока сумма, не уплаченная организацией в бюджетв результате всех таких уменьшений, не стала равной сумме инвестиционногоналогового кредита, предусмотренного договором. С этого момента предприятиестало погашать образовавшуюся у него задолженность перед бюджетом, т.е. возвращатьналоговый кредит и предусмотренные договором проценты.
   Как и налоговыйкредит, инвестиционный налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицуна основании его заявления и оформляется договором установленной формы междууполномоченным органом и заинтересованной организацией.
   По истечении одного месяца со дня получениязаявления заинтересованного лица, уполномоченный орган должен принять соответствующеерешение (п.5 ст.67 НК РФ). В случае положительного решения уполномоченногооргана с заинтересованным лицом заключается договор о предоставленииинвестиционного налогового кредита. Форма такого договора устанавливаетсяорганом исполнительной власти, принимающим решение о предоставленииинвестиционного налогового кредита (п.4 ст.67 НК РФ). В частности, приоформлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль,уплачиваемому в доход федерального бюджета, договор о предоставлении инвестиционногоналогового кредита заключается по форме приведенной в Приложении N 3 к ПриказуМинфина РФ от 30.09.99 N 64н).
   К сожалению Налоговый кодекс РФ не содержит нормотносительно того в какой срок после вынесения положительного решения сзаинтересованным лицом должен быть заключен договор об инвестиционном налоговомкредите. По нашему мнению, такой срок не должен превышать 7 дней с моментавынесения положительного решения, аналогично порядку, установленномуприменительно к заключению договора о налоговом кредите (см. п.6 ст.65 НК РФ).После заключения договора о предоставлении инвестиционного налогового кредитакопия такого договора в пятидневный срок направляется налоговому органу поместу учета налогоплательщика (п.6 ст.67 НК РФ).
   В заключении хотелось бы обратить внимание на ещеодин момент, касающийся предоставления инвестиционного налогового кредита.Согласно п.7 ст.67 НК РФ законом субъекта РФ и нормативными правовыми актами,принятыми представительными органами местного самоуправления по региональным иместным налогам, соответственно могут быть установлены иные основания и условияпредоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действияинвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.
/>Списокиспользованной литературы:
1.  www.akdi.ru/buchuch — Старостина О. «Изменение срокауплаты налога и сбора».
2.  www.siora.ru/nalogi — Налоговый кодекс РФ.
3.  www.ckat.ru/normdoc/nk — Статья 61 налогового кодекса РФ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.