--PAGE_BREAK--· проблемы безработицы, занятости населения
· плохие дороги
· проблемы здравоохранения
· проблемы образования
· состояние окружающей среды, экология
· национальные проблемы
· политическая нестабильность
· другое (напишите) ____________________________________
9) В каких классах учатся Ваши дети?___________________________________________
10) Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети в будущем остались жить в Вашем населенном пункте?
· да, я бы хотел(а), чтобы он(и) продолжили жить вместе со мной
· я бы хотел(а), чтобы он(и) переехали в сельскую местность
· я бы хотел(а), чтобы он(и) переехали в районный центр
· я бы хотел(а), чтобы он(и) уехали в один из крупных городов Украины
· я бы хотел(а), чтобы он(и) уехали в один из городов АРК (например, Симферополь)
· мне всё равно, это их дело
· затрудняюсь ответить
11) Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок после окончания школы продолжил обучение?
· да, однозначно
· скорее да, чем нет
· скорее нет, чем да
· нет, однозначно
· это его личное дело, меня это мало интересует
· затрудняюсь ответить
12) Как Вы думаете, какое образование должен получить Ваш ребенок?
· базовое общее среднее (9 кл.)
· полное общее среднее (11-(12) кл.)
· профессионально-техническое
· высшее
· мне всё равно, это его личное дело
· затрудняюсь ответить
13) Как Вы считаете, необходимо ли проведение в школе допрофильной подготовки?
· да, конечно
· да, для тех, кто хотел бы её получить
· нет
14) С какого класса её необходимо осуществлять?__________________________________
15) В чем, по-Вашему, мнению она должна заключатся?
· рассказ о различных профессиях
· психологические тесты
· проведение спецкурсов, курсов по выбору
· организация углубленного изучения предметов
· обучающие игры
· встречи со специалистами службы занятости
· встречи с известными представителями различных профессий
· другое (Что именно?)____________Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок в старших классах школы получил начальное профессиональное образование?
· да, конечно
· возможно
· это его дело, пусть сам решает
· нет, ему это не надо
· затрудняюсь ответить
16) Как Вы думаете, сможет ли Ваш ребенок учиться в ВУЗе?
· да, без проблем
· сможет, но некоторые трудности у него будут
· сможет, но с большим трудом
· нет
· затрудняюсь ответить
17) Готовы ли Вы платить за учебу?
· да, конечно
· ещё подумаю
· нет
· другое (напишите) _____________
· затрудняюсь ответить
18) Часто ли Вы интересуетесь тем, что происходит у Вашего ребенка в школе?
· да, каждый день
· не очень часто: 1-2 в неделю
· когда подходит конец семестра (года)
· когда меня вызывают в школу или что-то происходит
· другое (напишите)____________Как часто Вы сами являетесь инициатором бесед с ребенком?
· очень часто
· редко
· очень редко
· никогда
19) Как часто ребенок является инициатором этих бесед?
· очень часто
· редко
· очень редко
· никогда
20) Какие проблемы обычно затрагиваются в ходе этих бесед, разговоров?
· личная жизнь
· школьные дела
· материальные вопросы
· другое (напишите) ___________
· затрудняюсь ответить
21) Каково общее положение школы, в которой учиться Ваш ребенок сегодня?
· находится в глубочайшем кризисе и требует коренных изменений
· нуждается в частичных изменениях, реформе
· удовлетворяет образовательным потребностям общества
· изменять ничего не надо (переходите к вопросу 26)
· затрудняюсь ответить
22) В чем конкретно, по Вашему мнению, проявляется кризисное положение школы?
(Отметьте до 3 наиболее важных вариантов):
· недостаточное финансирование и материальное обеспечение школы
· отсутствие внимания к проблемам учителей со стороны властных структур
· низкий престиж учительской профессии
· падение дисциплины учеников
· другое (пожалуйста, напишите что именно): ________________
· затрудняюсь ответить
23) Как Вы думаете, в чем основные причины этого кризиса? Отметьте не более 3 главных причин:
· ослабление дисциплины и порядка в стране
· самоустранение семьи от воспитания детей
· негативное влияние на детей обстановки в семье
· общий экономический (политический) кризис в стране
· коррупция во властных структурах
· падение престижа образования в стране в целом
· консерватизм части учителей, их нежелание и неспособность существенно обновлять методы работы
· другое (напишите, что именно): _______
· затрудняюсь ответить Как Вы обычно реагируете на неудачи своего ребенка в учебе?
· никак, это его(их) личные проблемы
· поддерживаю его(их), помогаю решить возникшие проблемы
· другое (напишите) _______________________________________________________
24) С чем обычно связаны эти проблемы?
· плохие оценки
· разногласия с одноклассниками
· разногласия с учителями
· организационные проблемы
· другое (напишите) ___________
продолжение
--PAGE_BREAK--· затрудняюсь ответить
25) Стимулируете ли Вы как-то успешную учебу своего ребенка?
· нет, никогда (переходите к вопросу №30)
· иногда
· да, часто
26) Какие методы стимулирования Вы используете наиболее часто?
· моральное стимулирование (похвала и т.п.)
· материальное стимулирование
· другое (напишите) ____________________________________________________
27) Слышали ли Вы о проведении независимого внешнего оценивания качества образования выпускников 11-х общеобразовательных учебных заведений?
· да, я знаю об этом
· вроде кое-что слышал(а), но подробности не знаю
· первый раз слышу об этом
28) Слышали ли вы о профильном обучении в школе?
· да, конечно
· что-то слышала в общих чертах
· первый раз об этом слышу
· другое (напишите)_______________
29) Как Вы относитесь к проведению независимого внешнего оценивания качества образования выпускников 11-х общеобразовательных учебных заведений? (Отметьте вариант, который ближе всего отражает Ваше мнение):
· это совершенно бесполезная идея
· идея хорошая, но ее реализация вряд ли будет успешной
· сама идея нуждается в некоторой корректировке
· идея отличная и даст хорошие практические результаты
· другое (напишите, что именно): ______
· затрудняюсь ответить
· ничего об этом не знаю, первый раз слышу
30) Как Вы считаете, все эти новшества повысят или понизят шанс, Ваших детей при поступлении в ВУЗы?
· эти новшества помогут «уровнять» возможности всех выпускников
· все останется по-старому (напишите, как именно) _____________
· они окажутся в менее выгодном положении
· затрудняюсь ответить
31) Какова, по-Вашему, главная цель современной школы?
· дать определенный объем знаний
· подготовить к обучению в вузе
· развивать личность
· подготовить к выбору профессии
· подготовить к жизни в условиях рынка
· другое (напишите) _____________
· затрудняюсь ответить
32) Как Вы считаете, школа, в которой сейчас учится Ваш ребенок, дает знания, достаточные (в полном объеме) для продолжения учебы в дальнейшем?
· да
· скорее да, чем нет
· скорее нет, чем да
· нет
· затрудняюсь ответить
33) В школе, в которой учится Ваш ребенок, преподаются все предметы?
· нет, не преподаются 1-2 учебных предмета
· нет, не преподаются 3 и более учебных предметов
· думаю, что всё, но точно не знаю
· преподаются все предметы
· понятия не имею
· затрудняюсь ответить
34) Кем, по Вашему мнению, должен стать Ваш ребенок? (напишите профессию, специальность)_________________________________________________________________
35) Пытаетесь ли Вы как-то повлиять на своего ребенка, помочь ему выбрать будущую профессию?
· да, я советую ему (ей), какую профессию стоит выбрать
· это личное дело ребенка
36) Как Вы думаете, ребенок, выбирая свою будущую профессию, должен продолжать дело родителей (ля)?
· да, конечно
· не всегда
· думаю, что нет
· затрудняюсь ответить
37) Ведутся ли в школе Вашего ребенка специальные занятия, помогающие ему (ей) выбрать свою будущую профессию?
· нет, ничего не слышал (а) об этом
· вроде что-то когда-то было
· да, у него (неё) в школе занимаются этим вопросом
38) Как Вы считаете, нужны ли для учеников профориентационные занятия, помогающие им выбрать профессию, специальность?
· да, конечно
· кому-то нужны, а кому-то – нет
· вряд ли, думаю, что нет
· затрудняюсь ответить
39) Что бы Вы посоветовали руководству школы для повышения качества работы по допрофильной подготовке и профильному обучению?___________________________
Благодарим за сотрудничество!
ЦЕНТР ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Приложение 3
АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
УЧИТЕЛЬ И ЕГО ОЦЕНКА ДОПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
1) Ваш возраст: (напишите) ______________________________________________________
2) Ваш пол: М Ж (обведите нужный вариант)
3) Ваше образование:
· среднее специальное
· высшее
· в данный момент учусь (напишите, в каком учебном заведении):_________________________
4) По какой форме обучения Вы учились (в учебном заведении, которое Вы окончили последним)?
· заочная
· очная (дневная форма)
5) Какая у Вас категория?
· специалист
· вторая
· первая
· высшая
6) Какое учебное заведение Вы окончили? (напишите) _____________________________
7) Стаж работы учителем: (напишите)___________ лет
8) Какой (какие) предмет(ы) Вы преподаете? Пожалуйста, напишите все: ____________
9) В каких классах Вы преподаете данные предметы? Напишите: ___________________
10) Есть ли у Вас дети?
· да
· нет
11) Каковы Ваши жилищные условия:
· собственный дом без удобств
· собственный дом с удобствами, коттедж
· квартира
· другое (напишите)_____
12) Какие из перечисленных факторов в наибольшей степени определяют положение человека в современном украинском обществе? Выберите не более 3-х наиболее важных факторов.
· образование
· профессия
· способности, талант
· деньги
· труд
· культура, воспитание
· наличие связей
· личные деловые качества (активность, предприимчивость, умение общаться с людьми)
· сфера, отрасль труда (промышленность, сельское хозяйство, торговля, финансы и др.)
· место работы (частное, государственное предприятие)
· другое (напишите)_______________
· затрудняюсь ответить
13) Какие из перечисленных элементов жизни для Вас наиболее важны?
Выберите не более 3-х наиболее важных элементов
продолжение
--PAGE_BREAK--
продолжение
--PAGE_BREAK--· нет
28) Хотели ли бы Вы профессионально заниматься профессиональной ориентацией, если бы получили соответствующую профессиональную подготовку?
· да, обязательно
· скорее да
· скорее нет
· нет, мне этого не надо
· затрудняюсь ответить
29) Существует ли практика начального профессионального обучения в вашей школе?
· да
· нет
30) Какие профессии могут получить ученики Вашей школы? _______________________
31) Взаимодействует ли Ваша школа со службой занятости Вашего района?
· да, часто
· иногда
· нет
· затрудняюсь ответить
32) В чем проявляется данное взаимодействие? ____________________________________
33) Какова, по-Вашему, главная цель современной школы?
· дать определенный объем знаний
· подготовить к обучению в вузе
· развивать личность
· подготовить к выбору профессии
· подготовить к жизни в условиях рынка
· другое (напишите) _____________
· затрудняюсь ответить
34) Как Вы можете оценить привлекательность профессии учителя для молодежи (молодых кадров)?
· высокая (выше, чем большинство других профессий)
· средняя (как и другие профессии)
· низкая (ниже, чем большинство других профессий)
· затрудняюсь ответить
35) Какими главными качествами, на Ваш взгляд, должен обладать современный учитель? Просьба отметить не более 3-х вариантов
· строгость
· широкий кругозор
· доброжелательность, чуткость
· хорошее здоровье
· чувство юмора
· требовательность к себе
· требовательность к ученикам
· терпимость по отношению к инакомыслию
· умение управлять учениками
· готовность к пересмотру своих взглядов и восприятию нового
· общительность, умение наладить отношения
· другое (напишите) __________________
· затрудняюсь ответить
36) Какими из этих качеств Вы обладаете? Можете выбрать любое количество вариантов, отражающих Ваши личные качества:
· строгость
· широкий кругозор
· доброжелательность, чуткость
· хорошее здоровье
· чувство юмора
· требовательность к себе
· требовательность к ученикам
· терпимость по отношению к инакомыслию
· умение управлять учениками
· готовность к пересмотру своих взглядов и восприятию нового
· общительность, умение наладить отношения
37) Как Вы думаете, профильное обучение в учебных программах, формах и методах обучения должно в большей степени опираться на…: Выберите вариант, который в большей степени отражает Ваше мнение
· традиционные, проверенные временем подходы к обучению
· на все новое, что появляется в сфере образования
· другое (напишите, что именно) ____
· затрудняюсь ответить Есть ли у Вас возможность воплощать в образовательном процессе новые авторские программы и методы обучения?
· да, у меня нет с этим трудностей (переходите к вопросу №42)
· в общем возможность есть, но есть и значительные трудности
· у меня нет такой возможности
· затрудняюсь ответить
38) Что Вам мешает?
· считаю, что традиционные методы более эффективны
· нет опыта, опасаюсь сделать ошибку
· нет знаний, литературы
· нет поддержки со стороны коллег – им это безразлично
· препятствия со стороны коллег – они против новшеств
· нет поддержки со стороны руководства
· просто нет желания, стимула
· другое (напишите) ___________
· затрудняюсь ответитьКакие в основном методы обучения и воспитания Вы применяете в своей педагогической деятельности?
· стараюсь пользоваться традиционными и проверенными методиками
· в основном склонны применять традиционные методы, но иногда используете инновации, если считаете их разумными
· стараюсь применять все новое, что появляется в педагогической науке и практике
· затрудняюсь ответить
39) Какие способы повышения квалификации Вы используете?
· чтение новой литературы по своей специальности
· чтение специальных педагогических изданий (журналы, газеты)
· самостоятельно разрабатываю учебные программы спецкурсов, методики
· посещение открытых уроков опытных учителей
· курсы повышения квалификации
· учусь заочно в вузе, аспирантуре
· получаю второе высшее образование
· другое (напишите)_______________
· ничего из вышеперечисленногоКогда Вы в последний раз посещали курсы повышения квалификации?
· никогда не посещал(а) такие курсы
· в течение последнего года
· в течение последних 5 лет
· в течение последних 10 лет
· более, чем 10 лет назад
· затрудняюсь ответить
40) Как бы Вы могли оценить заинтересованность учащихся в учебе?
· большинство учатся без желания
· многие не проявляют желания учиться, стремящихся к учебе не так уж и много
· не заинтересованных в учебе довольно много, но большинство все-таки учатся с желанием
· большинство учеников искренне желают учиться
· затрудняюсь ответить
41) Что, на Ваш взгляд, мешает ученикам учиться лучше, с интересом?
· собственная лень
· сложная учебная программа
· проблемы в семье
· низкие интеллектуальные способности
· отсутствие стимула, перспективы применить в будущем свои знания
· другое (напишите, что именно):______Как бы Вы могли в целом оценить интеллектуальное развитие учащихся Вашей школы? Пожалуйста, напишите долю учеников (в % от их общего числа), которые бы, по-вашему, мнению, в принципе смогли учиться в ВУЗе в силу своих интеллектуальных способностей:
· напишите: __________%
· затрудняюсь ответить
42) Как бы Вы сами могли оценить свой профессионализм?
продолжение
--PAGE_BREAK--· я – настоящий профессионал своего дела
· достаточно высоко, хотя в моей работе есть недостатки
· средне – не могу себя назвать отличным специалистом, но и есть такие учителя, которые работают значительно хуже меня
· вряд ли могу претендовать на звание хорошего специалиста
· затрудняюсь ответитьКак Вы считаете, какое место в системе образования занимает ученик? Выберите один вариант, который в наибольшей степени отражает Ваше мнение.
· ученик – это ученик: он должен знать свое место, уважать и во всем слушаться учителя, добросовестно выполнять все свои обязанности
· ученик – это активный субъект образовательного процесса: его мнение всегда необходимо учитывать, он имеет полное право на свое мнение
· ученик – это «коллега» учителя: его мнение и позиция должны учитываться, но если только они не противоречат сложившимся правилам
· другое (напишите, что именно): ______
· затрудняюсь ответить
43) Как бы Вы могли преимущественно охарактеризовать свои отношения с коллегами- учителями?
· преимущественно дружественные
· преимущественно формальные
· преимущественно конфликтные
· другие (напишите, какие именно): __
· затрудняюсь ответить
44) Как Вы можете в целом охарактеризовать свои отношения с руководством школы?
· преимущественно нейтральные
· преимущественно формальные
· преимущественно конфликтные
· нестабильные, постоянно меняющиеся
· затрудняюсь ответить
45) Хотели бы Вы принимать участие в принятии важных решений, касающихся жизни школы?
· да, обязательно
· возможно в некоторых случаях
· нет, мне это не нужно
· затрудняюсь ответить
46) Принимаете ли Вы участие в принятии этих решений?
· да, в силу необходимости
· да, без проблем
· да, но мне приходится пробиваться сквозь стену непонимания и незаинтересованности
· нет, у меня не получается добиться того, чтобы меня услышали
· нет, и мне это не надоВыписываете ли Вы периодическую литературу?
· да
· нет
47) Какую именно?
· журналы (напишите, какие именно):_________________________________________
· газеты (напишите, какие именно):___________________________________________
48) Хотели ли бы Вы получать литературу по допрофильной подготовке, в т.ч. по профориентации?
· да
· иногда
· нет
· затрудняюсь ответить
49) Какие, по-Вашему мнению, профессии сегодня наиболее востребованы в Вашем регионе? Отметьте те профессии, трудоустройство по которым не вызовет особых затруднений:
· экономисты, бухгалтера
· менеджеры
· юристы
· программисты
· психологи
· учителя
· работники сферы услуг
· работники торговли, продавцы
· инженеры
· рабочие
· другое (напишите, какие именно): _____
· затрудняюсь ответить
50) Какие, по-Вашему мнению, профессии сегодня наиболее востребованы в регионах АРК? Отметьте те профессии, трудоустройство по которым не вызовет особых затруднений:
· экономисты, бухгалтера
· менеджеры
· юристы
· программисты
· психологи
· учителя
· работники сферы услуг
· работники торговли, продавцы
· инженеры
· рабочие
· другое (напишите, какие именно): _____
· затрудняюсь ответить
51) Какие, на Ваш взгляд, профессии сегодня наиболее престижны? Пожалуйста, отметьте не более 4 вариантов:
· экономисты, бухгалтера
· менеджеры
· юристы
· программисты
· психологи
· учителя
· работники сферы услуг
· работники торговли, продавцы
· инженеры
· рабочие
· другое (напишите, какие именно): _____
· затрудняюсь ответить
52) Знакомы ли Вы с Концепцией профильного обучения в старшей школе?
· да, я её хорошо знаю
· видел(а) как то, знаю общую идею, но не детали
· знаю о её существовании, а не содержание
· первый раз о ней слышуВ чём заключается основная суть этой Концепции, её главная идея? (Напишите, пожалуйста)________________________________________________________
53) Как Вы считаете, насколько эффективно данная Концепция реализуется на практике в Вашей школе?
· никак не внедряется
· кое-что реализуется, но главная её задача – нет
· основные направления Концепции реализуются вполне успешно, необходимо доработать детали
· Концепция успешно реализуется
· затрудняюсь ответить
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые учителя! Большая просьба как можно подробно и содержательно ответить на следующие два вопроса. Ваше мнение и конкретные предложения будут очень полезны.
54) Что бы Вы могли предложить районному (городскому) отделу, управлению образования для эффективного решения проблем допрофильной подготовки и профильному обучению?
_____________________________________________________________
55) Что бы Вы могли предложить руководству своей школы для улучшения допрофильной подготовки и профильного обучения?
_____________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
ЦЕНТР ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Приложение 4
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ
1. В каком классе Вы учитесь? Напишите: ____________________________________
2. Пол
· мужской
· женский
3. Состав семьи
· мама
· папа
· сестры (сколько: _________)
· братья (сколько: _________)
· бабушка
· дедушка
· другие члены семьи
4. Успеваемость в школе
· учусь на высоком уровне
· как правило – достаточный и высокий уровень учебных достижений
· чаще всего я получаю баллы среднего уровня
продолжение
--PAGE_BREAK--· начальный уровень учебных достижений по большинству учебных предметов
· другое (напишите): __________ Нравится ли учиться в школе?
· да, очень нравится (переходите к вопросу №7)
· в общем, нравится, лишь иногда желание пропадает
· можно сказать, что нравится, но желание пропадает достаточно часто
· нет, мне не нравится учиться в школе
· другое (напишите): ________________
· затрудняюсь ответить
5. Почему Ваше желание учиться пропадает?
· слишком сложно
· скучно и неинтересно
· не нравятся учителя
· плохие отношения с одноклассниками
· другое (напишите): _____________
· затрудняюсь ответить
6. Чем Вам больше всего нравится заниматься в школе?
· посещать уроки, учиться и получать знания
· общаться с друзьями
· ничего
· другое (напишите): ________________________________________________
· затрудняюсь ответить
7. Какие учебные предметы Вам нравятся больше всего? Напишите:_________________________________________________________
8. Какие учебные предметы Вам больше всего не нравятся? Напишите:_________________________________________________________
9. Устаете ли Вы после школы?
· да, очень устаю
· устаю достаточно сильно, хотя силы еще остаются
· да, но не сильно
· не устаю совсем
· затрудняюсь ответить
10. Сколько уроков должно быть в день, чтобы Вы не уставали? Напишите количество: _____ уроков
11. Собираетесь ли Вы после школы продолжить обучение?
· да, сразу после школы я собираюсь продолжить обучение в профессионально- техническом учебном заведении
· продолжу обучение в ВУЗе
· да, но не сразу после школы
· нет
· пока не решил(а)
12. Как Вы считаете, в чем причина тех проблемах, которые возникают у Вас в учебе? Отметьте не более трех основных причин:
· учителя недостаточно хорошо излагают материал
· учителя предвзято (необъективно) ко мне относятся
· я сам(а): лень
· я сам(а): у меня не хватает способностей
· нехватка литературы, учебного материала в школе
· другое (напишите) _______________
· у меня не возникает никаких проблем во время учёбы
· затрудняюсь ответить
13. Вы учитесь в полную силу?
· да, я полностью «выкладываюсь» в учебе (переходите к вопросу №16)
· не в полную, но усилий прикладываю много
· я уделяю учебе лишь незначительную часть моих усилий
· я совсем «не напрягаюсь»
· затрудняюсь ответить
14. Что Вам мешает учиться в полную силу?
· нет желания
· нет стимула
· не могу понять материал, и от этого опускаются руки
· слишком большая нагрузка в школе
· мне это не надо
· другое (напишите, что именно): ______
· затрудняюсь ответить
15. Нравится ли Вам посещать курсы по выбору, спецкурсы?
· да
· да, хотя иногда желание пропадает
· в общем да, хотя часто делаю это против желания
· нет, я это делаю в силу необходимости
· другое (напишите): _____________
· затрудняюсь ответить
16. Что Вам дают эти занятия?
· просто интересно провожу время
· получаю полезные навыки, которые пригодятся в жизни
· помогают мне определиться с будущей профессией
· другое (напишите): ___________
· ничего
· затрудняюсь ответить
17. Какую профессию Вы хотите приобрести в будущем?
· напишите: ___________________________________________________________
· пока не знаю
18. Что для Вас самое главное при выборе будущей профессии? Выберите не более 2-х самых важных причин выбора профессии
· одобрение друзей
· интерес к тому, чем я буду заниматься
· одобрение родителей
· высокая зарплата
· возможность карьерного роста
· другое (напишите): ____________
· затрудняюсь ответить
19. Как Вы думаете, какие профессии сегодня считаются самыми привлекательными для молодежи? Напишите: _________________________________________________________________
20. Как Вы думаете, представителей, каких профессий сегодня не хватает больше всего?
Напишите: ___________________________________________________________________
21. Как Вы думаете, по какой профессии сегодня тяжелее всего найти работу? Напишите:________________________________________________________________
22. Какую профессию Вы не выберите никогда в жизни? Напишите:
________________________________________________________
· нет такой профессии
· затрудняюсь ответить
23. Почему?
· низкая зарплата
· мне не интересно этим заниматься
· работа слишком тяжелая
· слишком сложно для меня
· другое (напишите): _______________Хотели бы Вы в 10-11 (12) классах проходить обучение по профильным программам, т.е. с уклоном на тот или иной предмет?
· да, обязательно
· скорее, да
· скорее, нет
· нет, мне этого не надо
· я не собираюсь продолжать учебу в 10-11 (12) классах
· другое (напишите): _________________
· затрудняюсь ответитьКакое профильное направление Вы бы выбрали?
· естественно-математическое
· филологическое
· общественно-гуманитарное
· технологическое
· универсальное
· спортивное
· художественно-эстетическое
· не определился с выбором
· не собираюсь продолжать обучение в 10-11 (12) классах
· другое (напишите):___________Как Вы относитесь к проведению внешнего независимого оценивания качества образования выпускников 11-х классов ОУЗ? Отметьте вариант, который ближе всего отражает Ваше мнение:
продолжение
--PAGE_BREAK--· это совершенно бесполезная идея
· идея хорошая, но её реализация вряд ли будет успешной
· сама идея нуждается в некоторой корректировке, после которой её можно будет воплощать
· идея хорошая и даст хорошие практические результаты
· другое (напишите) _____________
· затрудняюсь ответить
· ничего об этом не знаю, в первый раз об этом слышу
24. Что бы Вы больше предпочли: внешнее независимое оценивание или традиционные вступительные экзамены, как было раньше?
· внешнее независимое оценивание
· традиционные вступительные экзамены
· затрудняюсь ответить
25. Хотели бы Вы приобрести в старших классах школы какую-нибудь профессию?
· да, обязательно
· возможно
· нет, мне этого не надо
· затрудняюсь ответить
26. Насколько Вы уверены в своем будущем трудоустройстве?
· я уверен (а), что у меня не будет проблем с трудоустройством
· будет сложно, но, думаю, непреодолимых трудностей не будет
· мое будущее трудоустройство вызывает у меня большие опасения
· еще не думал (а) об этом
· затрудняюсь ответить
Благодарим за участие в анкетировании!
Приложение 5
Индикаторы, характеризующие процесс и результаты внедрения допрофильной подготовки на региональном уровне
№
Индикаторы
Основные индикаторы, характеризующие внедрения допрофильной подготовки
Индикаторы процесса
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, организующих допрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов
Количество и удельный вес учащихся, получающих допрофильную подготовку
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, привлекающих материально-технические и кадровые ресурсы профессионально-технического, высшего образования, науки, производства и других сфер деятельности для организации допрофильной подготовки
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, обучающихся по программам элективных курсов (предметных, межпредметных и т.д.) в общеобразовательных учебных заведениях
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, использующих ресурсы внешкольного образования для организации кружков, клубов, студий, в целях профессиональной ориентации школьников, «приближения» их к возможному выбору профиля, удовлетворению их индивидуальных образовательных интересов
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, использующих современные информационные и коммуникационные технологии (Интернет, CD-диски, дистанционные формы и т.д.) для организации допрофильной подготовки учащихся
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, организующих психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, в которых внедряются современные образовательные технологии (семинары, проектная, исследовательская деятельность, практические занятия, интерактивные технологии и т.п.)
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, в которых организована работа профориентационного центра (кабинета) по проведению экскурсий, «круглых столов», конференций и т.п.
Индикаторы результативности допрофильной подготовки
Количество и удельный вес учащихся 9-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, прошедших психологическую диагностику уровней сформированности их профессиональной направленности
Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, которые выбрали дальнейший профиль обучения в соответствии с результатами диагностики их способностей
Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, продолжающих образование по одному из профильных направлений
Количество и удельный вес учащихся 9-х классов, выразивших пожелания обучаться в классе с универсальным профильным направлением
Успешность участия учащихся 8-9-х классов в предметных олимпиадах и конкурсах (школьных, региональных, республиканских, всеукраинских, международных)
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, удовлетворенных допрофильной подготовкой
Дополнительные индикаторы
Распространенность основных форм организации допрофильной подготовки
Создание регионального банка данных по программам спецкурсов, курсов по выбору
№
Индикаторы готовности
Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее организацию допрофильной подготовки и профильного обучения
Наличие системы нормативных актов МОНУ, МОН АРК, распорядительных документов районных, городских органов управления образованием, регламентирующих:
· общие вопросы организации допрофильной подготовки и профильного обучения
· содержание, технологии и методическую поддержку внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения
· создание образовательных округов, сетевого взаимодействия общеобразовательных учебных заведений по организации допрофильной подготовки и профильного обучения
· вопросы транспортировки, обеспечения питания, безопасности и охраны здоровья учащихся при сетевой межшкольной модели допрофильной подготовки и профильного обучения
· вопросы кадрового обеспечения допрофильной подготовки и профильного обучения
· вопросы управленческого сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения.
Действенность нормативных актов, распорядительных документов
Готовность к использованию имеющейся образовательной сети, создание новых моделей организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Количество и удельный вес учебных заведений с достаточной учебно-методической, материально-технической базой для организации допрофильной подготовки и профильного обучения в соответствии с избранными в регионе моделями организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Наличие межшкольных форм сетевого взаимодействия для организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Количество и удельный вес опорных учебных заведений для организации допрофильной подготовки и профильного обучения в региональной образовательной сети
Количество и процент учащихся, которым предоставлена транспортная доступность для получения допрофильной подготовки и профильного обучения
Готовность программно-методических ресурсов региональной образовательной системы для организации допрофильной подготовки
Наличие в общеобразовательных учебных заведениях учебных планов, включающих организацию допрофильной подготовки
Наличие в общеобразовательных учебных заведениях Концепции (программы) развития учебного заведения, включающей мероприятия по введению допрофильной подготовки
Количество и процент от потребности учебных программ для организации допрофильной подготовки (в целом)
Количество и процент от потребности учебных программ элективных курсов (в целом)
Количество и процент от потребности учебно-методических комплектов для допрофильной подготовки (в целом)
Наличие методических пособий и рекомендаций для учителей по отдельным учебным предметам
Наличие методик диагностики обученности учащихся в системе допрофильной подготовки
Готовность кадровых ресурсов, системы работы с кадрами
Количество и удельный вес педагогических работников, прошедших курсовую подготовку для работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом)
Количество и удельный вес руководителей учебных заведений, прошедших курсовую подготовку для работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом)
Количество и удельный вес педагогических кадров, имеющих опыт работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в том числе — опыт разработки авторских программ спецкурсов и элективных курсов)
Количество и процент от потребности специалистов психологической службы системы образования, осуществляющих соответствующее сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения
Количество и процент от потребности специалистов региональной методической службы, осуществляющих соответствующее сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения
Наличие системы методической работы с педагогическими кадрами по сопровождению введения допрофильной подготовки и профильного обучения (программы, формы и методы организации обучения, учебные материалы)
Количество и удельный вес педагогических кадров, работающих в системе допрофильной подготовки и профильного обучения, прошедших соответствующую курсовую подготовку
Действенность работы с кадрами
Готовность материально-технических ресурсов
Количество и процент от потребности учебных кабинетов, оснащенных оборудованием и средствами обучения, необходимыми для организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Количество и процент от потребности транспортных средств, используемых для подвоза учащихся при сетевой форме организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Готовность информационного сопровождения
Количество и удельный вес участников образовательного процесса, достаточно информированных о целях, задачах допрофильной подготовки
Наличие информационных ресурсов систематически занимающихся информационным сопровождением введения допрофильной подготовки и профильного обучения
Действенность информационного сопровождения
Готовность финансовых ресурсов
Наличие расчета потребностей в финансовых ресурсах на внедрение допрофильной подготовки и профильного обучения, учитывающей все основные статьи расходов
Наличие утвержденной схемы финансирования основных расходов по внедрению допрофильной подготовки и профильного обучения с учетом возможностей бюджета и внебюджетных средств
Включенность вопросов финансирования организации допрофильной подготовки и профильного обучения в региональную программу внедрения профильного обучения на 2008-2010 годы
Объемы и процент от потребности финансовых ресурсов, необходимых для внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом)
Управленческая готовность
Наличие региональной системы управления моделями организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Наличие системы мотивации, стимулирования и поддержки педагогических и руководящих кадров к внедрению допрофильной подготовки и профильного обучения
Владение системой индикаторов, характеризующих процесс и результаты внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения, использование этой системы
Наличие системы мониторинга качества допрофильной подготовки и профильного обучения
Приложение 6
Схема получения данных о состоянии индикаторов, характеризующих процесс и результаты внедрения допрофильной подготовки на региональном уровне
№
индикаторы
единицы измерения
источники данных о состоянии индикаторов
способы получения данных о состоянии индикаторов
Основные индикаторы, характеризующие введение допрофильной подготовки
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, организующих допрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес учащихся, получающих допрофильную подготовку
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, привлекающих материально-технические и кадровые ресурсы профессионально-технического, высшего образования, науки, производства и других сфер деятельности для организации допрофильной подготовки
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, обучающихся по программам элективных курсов (предметных, межпредметных и т.д.) в общеобразовательных учебных заведениях
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, использующих ресурсы внешкольного образования для организации кружков, клубов, студий, в целях профессиональной ориентации школьников, «приближения» их к возможному выбору профиля, удовлетворению их индивидуальных образовательных интересов
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, использующих современные информационные и коммуникационные технологии (Интернет, CD-диски, дистанционные формы и т.д.) для организации допрофильной подготовки учащихся
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, организующих психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, в которых внедряются современные образовательные технологии (семинары, проектная, исследовательская деятельность, практические занятия, интерактивные технологии и т.п.)
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес общеобразовательных учебных заведений, в которых организована работа профориентационного центра (кабинета) по проведению экскурсий, «круглых столов», конференций и т.п.
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Индикаторы результативности допрофильной подготовки
Количество и удельный вес учащихся 9-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, прошедших психологическую диагностику уровней сформированности их профессиональной направленности
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
(результаты диагностики)
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, которые выбрали дальнейший профиль обучения в соответствии с результатами диагностики их способностей
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, продолжающих образование по одному из профильных направлений
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Количество и удельный вес учащихся 9-х классов, выразивших пожелания обучаться в классе с универсальным профильным направлением
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Успешность участия учащихся 8-9-х классов в предметных олимпиадах и конкурсах (школьных, региональных, республиканских, всеукраинских, международных)
Количество участников и победителей/ проценты
Статистика участия учащихся в олимпиадах и конкурсах, данные о победителях и призерах
Анализ статистики участия и побед учащихся в олимпиадах и конкурсах
Количество и удельный вес учащихся 8-9-х классов, удовлетворенных допрофильной подготовкой
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
(итоги анкетирования)
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Дополнительные индикаторы
Распространенность основных форм организации допрофильной подготовки
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Создание регионального банка данных по программам спецкурсов, курсов по выбору
Есть/ Нет
база данных, (картотека)
анализ базы данных (картотеки), в т.ч. соблюдение порядка утверждения авторских программ
№
Индикаторы готовности
Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее организацию допрофильной подготовки и профильного обучения
Наличие системы нормативных актов МОНУ, МОН АРК, распорядительных документов районных, городских органов управления образованием, регламентирующих:
Есть/ Нет
Тексты документов
Анализ документов
· общие вопросы организации допрофильной подготовки и профильного обучения
· содержание, технологии и методическую поддержку внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения
· создание образовательных округов, сетевого взаимодействия общеобразовательных учебных заведений по организации допрофильной подготовки и профильного обучения
· вопросы транспортировки, обеспечения питания, безопасности и охраны здоровья учащихся при сетевой межшкольной модели допрофильной подготовки и профильного обучения
· вопросы кадрового обеспечения допрофильной подготовки и профильного обучения
Есть/ Нет
Тексты документов
Анализ документов
· вопросы управленческого сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения.
Действенность нормативных актов, распорядительных документов
Высокая/
низкая
Экспертиза деятельности ОУЗ
Экспертная оценка
Готовность к использованию имеющейся образовательной сети, создание новых моделей организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Количество и удельный вес учебных заведений с достаточной учебно-методической, материально-технической базой для организации допрофильной подготовки и профильного обучения в соответствии с избранными в регионе моделями организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Единицы/ проценты
информация ОУЗ
Обобщение и анализ информации ОУЗ
Наличие межшкольных форм сетевого взаимодействия для организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Есть/ нет
Тексты документов
Анализ текстов документов
Количество и удельный вес опорных учебных заведений для организации допрофильной подготовки и профильного обучения в региональной образовательной сети
Единицы/ проценты
Тексты документов
Анализ текстов документов
Количество и процент учащихся, которым предоставлена транспортная доступность для получения допрофильной подготовки и профильного обучения
Единицы/ проценты
Данные учета
Анализ данных учета
Готовность программно-методических ресурсов региональной образовательной системы для организации допрофильной подготовки
Наличие в общеобразовательных учебных заведениях рабочих учебных планов, включающих организацию допрофильной подготовки
Единицы/ проценты
Рабочие учебные планы
Анализ
рабочих учебных планов
Наличие в общеобразовательных учебных заведениях Концепции (программы) развития учебного заведения, включающей мероприятия по внедрению допрофильной подготовки
Есть/ нет
Тексты
документов
Анализ текстов документов
Количество и процент от потребности учебных программ для организации допрофильной подготовки (в целом)
Единицы/ проценты
Контрольный список необходимых программ, список имеющихся программ
Соотнесение списков
Количество и процент от потребности учебных программ элективных курсов (в целом)
Единицы/ проценты
Контрольный список необходимых программ элективных курсов, список имеющихся программ элективов
Соотнесение списков
Количество и процент от потребности учебно-методических комплектов для допрофильной подготовки (в целом)
Единицы/ проценты
Контрольный список необходимых учебно-методических комплектов, список имеющихся УМК
Соотнесение списков
Наличие методических пособий и рекомендаций для учителей по отдельным учебным предметам
Единицы/ проценты
Контрольный список необходимых методических пособий и рекомендаций, список имеющихся
Соотнесение списков
Наличие методик диагностики обученности учащихся в системе допрофильной подготовки
Единицы/ проценты
Контрольный список необходимых методик диагностики, список имеющихся методик
Соотнесение списков
Готовность кадровых ресурсов, системы работы с кадрами
Количество и удельный вес педагогических работников, прошедших курсовую подготовку для работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом)
Единицы/ проценты
Данные учета прохождения курсовой подготовки
Анализ данных учета
прохождения курсовой подготовки
Количество и удельный вес руководителей учебных заведений, прошедших курсовую подготовку для работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом)
Единицы/ проценты
Данные учета прохождения курсовой подготовки
Анализ данных учета
прохождения курсовой подготовки
Количество и удельный вес педагогических кадров, имеющих опыт работы в системе допрофильной подготовки и профильного обучения (в том числе — опыт разработки авторских программ спецкурсов и элективных курсов)
Единицы/ проценты
Информация ОУЗ, данные собеседований, интервью, опросов
Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка
Количество и процент от потребности специалистов психологической службы системы образования, осуществляющих соответствующее сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения
Единицы/ проценты
Штатное расписание ОУЗ
Анализ соответствия структуры психологической службы нормативным требованиям
Количество и процент от потребности специалистов региональной методической службы, осуществляющих соответствующее сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения
Единицы/ проценты
Штатное расписание Р(Г)МК (Ц)
Анализ соответствия структуры методической службы нормативным требованиям
Наличие системы методической работы с педагогическими кадрами по сопровождению введения допрофильной подготовки и профильного обучения (программы, формы и методы организации обучения, учебные материалы)
Есть/ нет
Документация по методической работе
Анализ документации
Количество и удельный вес педагогических кадров, работающих в системе допрофильной подготовки и профильного обучения, прошедших соответствующую курсовую подготовку
Единицы/ проценты
Данные учета прохождения курсовой подготовки
Анализ данных учета
прохождения курсовой подготовки
Действенность работы с кадрами
Высокая/
низкая
Данные собеседований, интервью, опросов
Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка
Готовность материально-технических ресурсов
Количество и процент от потребности учебных кабинетов, оснащенных оборудованием и средствами обучения, необходимыми для организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Единицы/ проценты
Положение об учебных кабинетах ОУЗ
Анализ потребностей
Количество и процент от потребности транспортных средств, используемых для подвоза учащихся при сетевой форме организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Единицы/ проценты
Расчет потребности в транспорте, данные о наличии транспорта
Анализ соответствия
Готовность информационного сопровождения
Количество и удельный вес участников образовательного процесса, достаточно информированных о целях, задачах допрофильной подготовки
Единицы/ проценты
Данные собеседований, интервью, опросов
Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка
Наличие информационных ресурсов систематически занимающихся информационным сопровождением введения допрофильной подготовки и профильного обучения
Единицы/ проценты
Данные о сайте отдела (управления) образования, сайтах ОУЗ, других ресурсах
Анализ данных
Действенность информационного сопровождения
Высокая/
низкая
Тексты информационных сообщений, данные опросов
Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка
Готовность финансовых ресурсов
Наличие расчета потребностей в финансовых ресурсах на внедрение допрофильной подготовки и профильного обучения, учитывающей все основные статьи расходов
Есть/ нет
Расчет потребностей
Анализ потребностей
Наличие утвержденной схемы финансирования основных расходов по внедрению допрофильной подготовки и профильного обучения с учетом возможностей бюджета и внебюджетных средств
Есть/ нет
Схема финансирования
Анализ схемы
Включенность вопросов финансирования организации допрофильной подготовки и профильного обучения в региональную программу внедрения профильного обучения на 2008-2010 годы
Единицы/ проценты
Есть/ нет
Региональная программа внедрения профильного обучения на 2008-2010 годы
Анализ программы
Объемы и процент от потребности финансовых ресурсов, необходимых для внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения (в целом)
Тысячи гривень/ Проценты
Сметы доходов и расходов
Анализ смет
Управленческая готовность
Наличие региональной системы управления моделями организации допрофильной подготовки и профильного обучения
Есть/ нет
Описание системы
Анализ системы, экспертная оценка
Наличие системы мотивации, стимулирования и поддержки педагогических и руководящих кадров к внедрению допрофильной подготовки и профильного обучения
Есть/ нет
Описание системы
Анализ системы, экспертная оценка
Владение системой индикаторов, характеризующих процесс и результаты внедрения допрофильной подготовки и профильного обучения, использование этой системы
Есть/ нет
Система индикаторов, используемая ОУЗ и районным (городским) органом управления образованием
экспертная оценка
Наличие системы мониторинга качества допрофильной подготовки и профильного обучения
Есть/ нет
Данные мониторинга и оценки
Анализ данных мониторинга и оценки
продолжение
--PAGE_BREAK--