Реферат по предмету "Педагогика"


Общее положение учебной программы. Структура учебной программы 1-4 классов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КРЫМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ
Факультет психолого-педагогический
Контрольная работа
/>По Методическимособенностям школьных учебников
Тема Общее положение учебной программы. Структураучебной программы 1-4 классов
СтуденткиМикульските С.И.
Специальностиначальное обучение
Курс4   № зачетной книжки ЗНК-6-03-05
г. Симферополь
2006 – 2007 уч. год.

План
1. Общее положениеучебной программы
1.1 Распределениеобщеучебных умений и навыков по учебным годам
2. Структура учебнойпрограммы 1-4 классов
Список литературы

1. Общее положение учебной программы
 
Общее среднее образование должно обеспечиватьусловия для интеллектуального, социального, морального и физического развитияучащихся, воспитание гражданина-патриота, а в стратегическом плане — заложитьбазис для формирования демократического общества, признающего образованность,воспитанность, культуру высочайшими ценностями, незаменимым фактором стабильного,ускоренного развития Украины.
Начальная школа, сохраняяпреемственность с дошкольным периодом детства, обеспечивает дальнейшеестановление личности ребенка, его интеллектуальное, социальное, физическоеразвитие. Приоритетными в начальных классах являются воспитательные,общеучебные и развивающие функции.
У младших школьников формируетсяразвернутая учебная деятельность (умение учиться) путем овладенияорганизационными, логикоречевыми, познавательными и контрольно-оценочнымиумениями и навыками, личным опытом культуры поведения в социальной иестественной среде, сотрудничества в разных видах деятельности.Образовательными результатами этого этапа школы являются полноценныечитательские, речевые, вычислительные умения и навыки, общие знания о реальноммире в его связях и зависимостях, развитие сенсорных умений, мышления,воображения, памяти, способности к творческому самовыражению, личногоценностного отношения к труду, искусству, здоровью, умения выполнять творческиезадания.
Результативность обучения учащихся взначительной степени определяется уровнем овладения ими общеучебными умениями инавыками. Их составляют: организационные (овладение школьниками рациональнымиспособами организации своего обучения); общепознавательные (умение наблюдать,размышлять, запоминать и воссоздавать материал); общеречевые (основные элементыкультуры слушания и речевой деятельности); контрольно-оценочные (усвоениеучащимися способов проверки и самопроверки, оценивание полученных результатов).
Названные виды общеучебных умений инавыков функционируют в системе межпредметных связей и формируются беспрерывнона протяжении всего периода начального обучения в соответствии с возможностямипрограммного материала разных предметов и обязательным учетом предшествующегоуровня овладения им.
1.1 Распределение общеучебных умений инавыков по учебным годам
 
В программе содержится распределениеобщеучебных и умений и навыков по учебным годам.
1 класс
Организационные умения и навыки:выбирать оснащения для проведения уроков, располагая его в нужном порядке;включаться в работу сразу после указания учителя; придерживаться единыхтребований к выполнению письменных упражнений; различать основные элементыучебной книги (обложка, корешок, страница), пользоваться закладкой;вырабатывать правильную осанку во время чтения и письма.
Общеречевые умения и навыки:говорить в умеренном темпе, четко, свободно, выразительно, с соответствующейсилой голоса; сосредоточенно слушать учителя, отвечать на вопросы всоответствии с известной моделью или свободно, связно (тремя—четырьмяпредложениями) передать услышанное, увиденное; с уважением обращаться кучителю, ученикам.
Общепознавательные умения:выделять в предметах определенные признаки, различать размер, форму, цвет, вкуси т.п.; находить в двух объектах одинаковые, похожие и различные внешниепризнаки; сопоставлять группы предметов по одному существенному признаку,замечать изменения в наблюдаемых объектах по ориентирам, указанным учителем;сделать (с помощью учителя) вывод-обобщение после выполнения учебного задания.
Контрольно-оценочные умения:выявить фактическую ошибку в ходе сопоставления результатов собственной работыс образцом; оценивать итоги своей деятельности по ориентирам, предложенным учителем(правильно, красиво, что именно; если ошибся, то в чем, что следует изменить,чего избегать в последующей работе и др.).
2 класс
Организационные умения и навыки:соблюдать режим умственного труда во время выполнения домашних заданий;самостоятельно выбирать необходимые учебные принадлежности и поддерживатьпорядок на рабочем месте; ориентироваться в продолжительности работы; придерживатьсяопределенной последовательности при выполнении работы под руководством учителя(с чего начну, что сделаю потом, чем закончу); пользоваться учебником (найтинужный по содержанию материал; ориентироваться в условных обозначениях),дидактическим и раздаточным материалом, подстрочными примечаниями и словарем,линейкой и треугольником; своевременно подготовиться к уроку; переключаться содного вида работы на другой; бережно относиться к своим и чужим вещам.
Общеречевые умения и навыки:сосредоточенно слушать учителя и товарищей, говорить неспешно, четко, свободнои процессе диалогической и монологической речи; выделять во время чтения ислушания важные по смыслу слона, воспроизводить последовательность событий и отображенныхв тексте действий, явлений, с помощью учителя (ставить вопросы к отдельнымпредложениям, отрывкам.
Общепознавательные умения:выделять в предметах признаки и свойства, различая их по значимости (главные,постоянно присущие объекту, и второстепенные, Которые при определенныхобстоятельствах могут появиться, а при других — исчезать); устанавливатьтождественность, сходство и отличие между несколькими предметами; определятьпри помощи учителя самые существенные признаки выполняемой работы;устанавливать логическую последовательность изложения событий; применять некоторыеприемы смыслового заучивания (устанавливать логическую и временнуюпоследовательность); логически группировать объекты (по видовым и родовым признакам,изымая «лишний» среди четырех—пяти однородных).
Контрольно-оценочные умения:проверять результаты своей работы и работы товарища по ориентирам, предложеннымучителем (алгоритмические предписания, словарик, сопоставление с образцом ит.п.).
3 класс
Организационные умения и навыки:соблюдать установленный порядок во время выполнения самостоятельных заданий;под руководством учителя определять цель и план выполнения работы; выполняяразные виды заданий, ориентироваться в продолжительности времени и целесообразностиего использования; различать в тексте абзац и красную строку; ориентироваться вметодическом аппарате учебника – смысловой нагрузке основных обозначений.
Общеречевые умения и навыки:говорить в умеренном темпе, придерживаясь интонации; слушать чтение, рассказучителя или одноклассников с элементами смысловой сортировки материала,выделять новые факты, распознавать неизвестное; устанавливатьпоследовательность событий и их причинно-следственные связи; отвечать «своимисловами», задавать вопросы к тексту, к объяснениям учителя, учеников вовремя опрашивания, пересказывать прочитанное, связно и последовательнопередавать увиденное, услышанное; размышлять взаимосвязными суждениями(тремя-четырьмя).
Общепознаательные умения:выделять в предметах определенные признаки и качества, различать среди нихосновные и второстепенные; сравнивать конкретные предметы по разным признакам(абстрактные по ориентирам, указанным учителем); делать выводы-обобщения спомощью учителя; устанавливать связь между причиной и следствием; подбиратьфакты, которые подтверждают высказанную мысль или противоречат ей.
Контрольно-оценочные умения:пользоваться способами проверки, применяя алгоритмы и образцы; контролироватьпоследовательность выполнения работы и ее промежуточные результаты; высказыватьоценочные суждения относительно качества своей работы.
4 класс
Организационные умения и навыки:соблюдать режим учебной деятельности, работать быстро и сосредоточенно;планировать работу на день, пользоваться справочной литературой;ориентироваться в методическом аппарате учебников (понимать значение всехсимволов, цветных шрифтовых обозначений); распределять время для выполненияработы; ценить время – собственное и других людей; приступать к выполнениюсамостоятельной работы после ее обдумывания; содержать в порядке свое рабочееместо и учебные принадлежности.
Общеречевые умения и навыки:рассказывать четко, последовательно; размышлять взаимосвязанными суждениями вовремя монологов, передавать информацию с элементами логической обработкиматериала (выделение главных мыслей, установление связи между пройденным иновым материалом и т.п.); общаться во время выполнения групповых и коллективныхучебных заданий.
Общепознавательные умения:определять главное, самостоятельно делать вывод из объяснений учителя: находитьновое, до сих пор неизвестное, задавать вопросы; пользоваться сравнением и аналогиейкак средствами определения новых признаков и качеств; классифицировать игруппировать изученный материал, находить и объяснять причинно-следственныесвязи; доказывать правильность определенного суждения и собственной мысли;пользоваться приемами сознательного запоминания (план, сопоставление, опорныеслова); выполнять творческие задания (дополнить задание, продолжить рассказ,передать начало рассказа, предложить новый способ решения).
Контрольно-оценочные умения:оценивать качество учебной работы; осуществлять взаимопроверку; контролироватьпоследовательность работы по самостоятельно составленному плану, определять,какие суждения всегда правильные, а какие только при определенных условиях илиже всегда неправильные; находить и исправлять фактические, логические и стилистическиеошибки; использовать усвоенные способы проверки орфограмм, задач, разнойдеятельности; высказывать оценочные суждения.

2.Структура учебной программы 1-4 классы
 
Открывая учебную программу первое, чтомы видим это ее содержание, которое состоит из введения и перечня учебныхпредметов:
1. Русскийязык
2. Украинскийязык как государственный
3. Чтение(классное и внеклассное). Развитие речи.
4. Математика.
5. Основыздоровья и физическая культура
6. Трудовоеобучение
7. Художественныйтруд
8. Яи Украина. Природоведение. Гражданское образование.
9. Искусство.
10.Музыка
11.Изобразительноеискусство
Каждый из учебных предметов содержитпояснительную записку (в ней указаны цели, задачи обучения по данному предмету)и программу, с указанием часов на данный предмет, с перечнем знаний, умений инавыков, которыми должны овладеть учащиеся на конец учебного года.

Список использованной литературы
1.Программы для средней общеобразовательной школы 1-4 классы. Киев. «Початковашкола», 2002 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.