Реферат по предмету "Педагогика"


Организация деятельности детей в летнем лагере

--PAGE_BREAK--Имена и фамилии изменены. _______________
2.2 Режим дня 8: 00 Утро. Солнышко встает — спать ребятам не дает.
8: 10. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.
8: 30 Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сыто и красиво.
9.00 Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести.
10.00 Горн зовет пора друзья на линейку детвора.
11.00 — 12.00. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете — знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь, сей отряду, будет всем весело. Будут все рады.
12.00 Нас столовая зовет, суп отличный и компот.
13.00-15.00. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.
15.30 Вот уже в который раз повара встречают нас.
17.00 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружке занимаются. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей.
18.00 Вот закончился денек и пора домой дружок.

2.3 План-сетка на смену (Июль) 2.4 План последнего дня Дата 22.07 Тема дня: Гала концерт — закрытие смены.

3. Анализ организационного периода Оргпериод — это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод — это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс проходит мучительно, и тревожно. В своей работе я ориентировалась именно на таких детей. Я старалась, чтобы первые дни посещения пришкольной площадки стали для них привычным и приятным. Моей главной задачей в оргпериод являлась помощь детям в привыкании к лагерю, к новым требованиям. Чтобы процесс вхождения детей в новую (не домашнюю) жизнь прошел плавно и безболезненно, я старалась максимально точно реализовывать поставленные задачи, применяя демократический, дружеский стиль общения.
Первые три дня были спланированы мной буквально по минутам, для того чтобы все ребята включались в различные виды деятельности, считали себя нужными, чтобы дети были заняты делом, а не слонялись от скуки в разные стороны, и максимально быстро влились в коллектив. Конечно, по ходу работы приходилось что-то менять, импровизировать, но зато у ребят не было времени для безделья, все было четко организованно.
В первый день на пришкольной площадке мной была организованна экскурсия по корпусу школы и ребятам были представлены уже знакомые помещения, но совсем с другим назначением, все было представлено в стихотворной форме. так же было организованно первое коллективно творческое дело: оформление отрядного уголка, а еще вместе с детьми мы выбрали отрядное место, где мы в дальнейшем проводили тематические огоньки, и оборудовали его.
В этот период я старалась подбирать наиболее интересные игры для детей, которые соответствовали не только возрастным особенностям детей, но и их интересам. Старалась, чтобы дети были довольны и удовлетворены полученными заданиями. В общем оргпериод прошел благополучно, без происшествий, без обид и разочарований.
В организационный период смены я поставила несколько задач и пыталась их максимально реализовать:
Как можно скорее познакомиться с детьми, узнать их интересы, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству и раскрытию интересов.
Все дети моего отряда были знакомы друг с другом так, как учились в одной школе, некоторые из них даже в одном классе. Я не была знакома с детьми и свое знакомство с ними организовывала через такие игры как: «Снежный ком», «Хлопки», «Знакомство на дискотеке», «Математика» и т.д. (см. приложение). В этих играх участвовала сама, знакомилась с детьми. Дети были очень довольны тем, что я не только даю задание, но и непосредственно участвую в играх вместе с ними. Так же был организован огонек знакомств. Я ставила задачу не познакомить детей друг с другом, а самой познакомиться с детьми.
Приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм.
При выполнении этой задачи я старалась предъявлять детям «единые педагогические требования». Для успешной реализации этой задачи мной был придуман распорядок дня в стихотворной форме. Так же проводились такие конкурсы как: «Самый опрятный», «Конкурс чистых палат», «Чистота залог здоровья», операция «Вперед спасатели» по «спасению» территории вокруг корпуса от мусора, «Конкурс на самого быстрого „шнуровальщика ботинок“, показательные выступления лучших „чистильщиков зубов“, конкурс „Самая аккуратная тумбочка“. Так же вместе с детьми изготовили переходящий вымпел и продумали награждение им того, кто первый выбегает на зарядку, составили график дежурств по палатам, по столовой.
Создать у детей ощущение уюта и комфорта.
Для решения этой задачи вместе с детьми красиво оформляли комнаты и весь корпус, облагораживали территорию вокруг корпуса.
Сделать детей „управляемыми“ и ответственными.
Для этого дети были поделены на „команды“, которые несли ответственность за порученное дело (уголок природы, столовая, уборка территории, отрядный уголок и т.д.)
Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться.
Для чего детям были предложен набор отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой, творческой.
Сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем.
Для реализации этой задачи детям был предложен план смены, а так же предоставлена возможность корректировать план по усмотрению детей. В результате был составлен и утвержден план-сетка на смену с учетом пожеланий детей.

4. Анализ основного периода Основной период — это выполнение поставленных перед сменой задач.
Мной были поставлены следующие задачи:
выполнение программы досуг, активный и познавательный отдых.
формирование временного коллектива;
психологический климат в отряде;
В первой половине основного периода (5--11-й дни смены) деятельность в лагере направлена на реализацию потребностей детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи на площадке были организованы разнообразные кружки, секции по интересам. Досуг детей был организован с учетом интересов детей, соответствовал возрасту и индивидуальным возможностям. Интересы детей были учтены при организации кружков и секций следующим образом: каждый член отряда на листе бумаги написал, чем бы он хотел заниматься. Все пожелания были проанализированы, был выбран список кружков предложенных детьми, воспитателем и в конечном итоге одобрен. В процессе посещения кружков, кто то из ребят выходил из ранее выбранного кружка, записывался в другой. В итоге в течение нескольких дней ребята определились с выбором кружков и посещали их охотно. На нашей площадке были открыты такие кружки и секции как:
Кружок „Самоделкин“.
Шахматная секция.
Кружок юного натуралиста.
Секция „Дети великого спорта“.
Театральный кружок.
В формировании временного коллектива и психологического климата в этом коллективе главной потребностью является деловое сотрудничество, возможность реализовать себя в отряде. Реализовывая эти задачи, я старалась давать задания и поручения, организовывала дела, через которые дети могли заботиться не только о себе, но и друг о друге, чтобы каждый ребенок мог реализовать себя через различные общественные отношения. Старалась, чтобы деятельность детей была интересной, познавательной и соответствовала возрасту. Подводя итоги дня или мероприятия, давала высказаться всем детям и вместе мы отмечали успехи и неудачи, искали пути преодоления неудач.
Конечно, не обходилось и без внутренних конфликтов в отряде, как открытых, так и скрытых. Чтобы способствовать единству отряда я старалась создать возможную ближайшую коллективную деятельность, актуальную в данной, конкретной конфликтной ситуации для каждого и для всех. Организуя совместную деятельность, в зависимости от конфликтной ситуации, я либо объединяла конфликтующие стороны, для того чтобы дети поняли, что если они не будут ссориться, то могут „свернуть горы“; либо делила стороны на два противоборствующих, но не конфликтующих, лагеря, для определения, кто прав в конкретной конфликтной ситуации и как бы могла разрешиться ситуация если бы конфликта не было. Все конфликтные ситуации старались решать вместе и в основном через творческие задания.
В организационный период дети не только посещали различные кружки секции, участвовали в коллективно творческих делах, но и имели возможность заниматься самостоятельной деятельностью. Каждый день был расписан по минутам и благодаря этому у детей почти не оставалось времени на ссоры и конфликты без видимой причины, хотя без споров по „делу“ не обходилось. Я считаю, что коллектив нашего отряда был дружный и психологический климат в отряде был положительным.

5. Коллективное творческое дело Название мероприятия: Конкурс актерского мастерства.
Обоснование выбора мероприятия: самовыражение детей, выражение актерских способностей, сплочение коллектива.
План мероприятия:
Ведущий проводит различные конкурсы, в которых участвуют все дети отряда, демонстрируя свои актерские способности. Конкурсы оценивает жюри. После каждого конкурса один или несколько участников, набравших наименьшее количество баллов, выбывают (получая при этом поощрительные призы), пока не останется один участник — победитель.
Задания конкурса:
1. Каждому участнику нужно показать звуками, мимикой, жестами:
Скрип дверей; Листание книги;
Как жариться котлета; Кипящий чайник;
Заводящийся транспорт; Вентилятор;
Заводящийся транспорт; Как лыжник идет по снегу;
2. Ребятам нужно изобразить, как садиться:
Обезьяна; Наказанный Буратино;
Один из трех толстяков; Пчела на цветок;
Один из трех толстяков; Очень усталый человек.
3. Изобразить походку человека:
Хорошо пообедавшего;
У которого жмут ботинки;
Неудачно пнувшего кирпич;
Одного оставшегося ночью в лесу.
Артиста балета;
Туриста несущего тяжелый рюкзак.
4. Мимикой и звуками изобразить:
Как вас облили супом в столовой;
Как на вас в лесу напала стая комаров;
Как вы входите в узкую дверь вдвоем.
5. Мимикой и звуками изобразить:
Встревоженного кота;
Грустного пингвина;
Восторженного кролика;
Хмурого орла;
Разгневанного поросенка.
6. Мелодию песни „Солнечный круг“:
Прогавкать;
Промяукать;
Промычать;
Проквакать;
Прокукарекать (прокудахтать).
7. Прочитать стихотворение „Идет бычок качается…“, словно:
Оправдываясь перед товарищем;
Обидевшись на кого-нибудь;
Хвастаясь перед друзьями;
Рассердившись на младшего брата;
Испугавшись собаки.
8. Попрыгать подражая:
Воробью;
Кенгуру;
Лягушке;
Кузнечику;
Бегемоту.
9. Нарисовать фантастическое животное или растение и придумать ему название.
10. Исполнить один два куплета песни „В лесу родилась елочка“ так если бы ее пели:
Африканские людоеды;
Индийские йоги;
Кавказские горцы.
Герой любимого мультфильма.
11. Показать жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы:
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда;
Любишь кататься, люби и саночки возить;
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь;
На чужой каравай рот не разевай.
12. Изобразить танец:
Со шваброй;
Со стулом;
С чемоданом;
С подушкой.
13. Изобразить танец:
Маленьких котят;
Щенят;
Жеребят;
Поросят;
Обезьянок.
14. Шумовой оркестр. Требуется исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать на любом подручном материале, найденном в помещении: на швабре кастрюлях и т.д. Время на подготовку 5 минут.
15. Звуками и движениями изобразить:
Оркестр русских народных инструментов;
Симфонический оркестр;
Рок-группу;
Военный духовой оркестр.
16. Не исказив смысла, сказать другими словами:
Муха села на варенье;
На столе стоит стакан;
Бьют часы 12 раз;
Воробей влетел в окно;
Шел отряд по берегу.
17. Изобразить скульптуры — »жертвы спорта":
Штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги;
Вратаря, поймавшего шайбу зубами;
Парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть;
Горнолыжника, не убежавшего от лавины.
18. Придумать рекламу:
Обогревателя для пупка;
Пуговиц трехдырочных;
Съедобных тарелок;
Гибкого зеркала;
Шнурков быстрорастворимых.
19. Создать прическу:
«Атака левым флангом »;
«Несжатая полоса»;
«Взрыв на макаронной фабрике»;
«Фонтан на площади».
20. Придумать рассказ про:
Собаку, которая жила в холодильнике;
Ворону, любящую кататься на велосипеде;
Щуку, играющую на гитаре.
21. Инсценировать сказку «Курочка Ряба», если она:
Комедия,
Драма,
Фильм ужасов, балет.
22. Показать, как ведет себя:
Вор в чужой квартире,
Пожарный на пожаре,
Хирург в операционной,
Сапер, обезвреживающий мину,
Кондитер украшающий торт.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.