Реферат по предмету "Педагогика"


Влияние утренней гимнастики на работоспособность младших школьников

ВЛИЯНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МЛАДШИХШКОЛЬНИКОВ

Тотьма 2008
Введение
Утренняягигиеническая гимнастика (зарядка) – одна из наиболее распространенных формприменения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражненийумеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Проводимаяобычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессыжизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядкамобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиеническийнавык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состоянияпокоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.
В современном обществе дети рождаются со слабым здоровьем,с отклонениями в развитии. Если ребенок будет заниматься физической культурой,то эти отклонения будут постепенно сглаживаться. Основой для оптимальнойработоспособности на весь день является утренняя зарядка [1, c35].
Проблема исследования заключаетсяв том, что дети младшего школьного возраста легко утомляются в течение учебногодня, в связи у них наблюдается плохая работоспособность.
Цель работы заключаетсяв выявлении влияния утренней гимнастики на работоспособность младших школьников.
Задачи:
1. Изучитьлитературу и другие источники информации по проблеме исследования и дать иханализ;
2. Определитьроль утренней гимнастики на работоспособность младших школьников;
3. Датьрекомендации педагогам по организации утренней гимнастики.
Объект исследования: работоспособностьмладших школьников.
Предмет исследования: влияниеутренней гимнастики на работоспособности младших школьников.
Гипотеза исследования: Если младшие школьники будут регулярно заниматься утреннейгимнастикой, то их работоспособность будет повышаться.
Работасостоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованнойлитературы, приложений. Во введении показана актуальность исследования,определены цели и задачи, объект и предмет исследования, обозначена проблема исследования.В первой главе дана характеристика работоспособности, и утренней гимнастики.Вторая глава будет посвящена практическому исследованию. В заключении сделанывыводы по проблеме исследования.

1. Особенности влиянияутренней гимнастики на работоспособность младших школьников
1.1 Работоспособностьмладших школьников
 
Работоспособность – это способностьчеловека развить максимум энергии и, экономно расходуя её, достичь поставленнойцели при качественном выполнении умственной или физической работы. Этообеспечивается оптимальным состоянием различных физиологических систем организмапри их синхронной, скоординированной деятельности. Умственная и мышечная(физическая) работоспособность тесно связанна с возрастом: все показателиумственной работоспособности возрастают по мере роста и развития детей. Заравное время работы дети 6–8 лет могут выполнить 39–53% объема заданий,выполняемых 15–17 летними учащимися. При этом и качество работы у первых на 45–64%ниже, чем у вторых. [1, с. 136]
Темп прироста скорости иточности умственной работы по мере увеличения возраста нарастает неравномерно,подобно изменению других количественных и качественных признаков, отражающихрост и развитие организма. Годичные темпы нарастания показателей умственнойработоспособности от 6 до 15 лет колеблются в пределах от 2 до 53%. [1, с. 137]
Во всех возрастахучащимся с отклонениями в состоянии здоровья присущ более низкий уровеньумственной работоспособности по сравнению со здоровыми детьми и коллективомкласса в целом.
У здоровыхдетей 6–7 лет, поступающих в школу с недостаточной готовностью организма ксистематичному обучению по ряду морфофункциональных показателей,работоспособность также оказывается ниже и проявляет меньшую устойчивость посравнению с детьми, готовыми к обучению, быстро к нему адаптирующимся и успешносправляющимся с возникающими трудностями. Однако устойчивость работоспособностиу этих детей, в отличие от ослабленных школьников, повышается обычно уже кконцу первого полудня.
Фазыработоспособности и её дневная периодичность: во всякую работу, в том числе и умственную,организм человека и особенно ребенка включается не сразу. Необходимо некотороевремя вхождения в работ, или врабатывание.Это первая фазаработоспособности. В эту фазу количественные (объем работы, скорость) икачественные (количество ошибок – точность) показатели работы часто асинхронноулучшаются, то ухудшаются, прежде чем каждый из них достигнет своего оптимума.Подобные колебания – поиск организмом наиболее экономичного для работы(умственной деятельности) уровня – проявление саморегулирующейся системы.
За фазойврабатывания следует фаза оптимальной работоспособности, когдаотносительно высокие уровни количественных и качественных показателейсогласуются между собой и изменяются синхронно. Положительные изменения высшейнервной деятельности коррелируют с показателями, отображающими благоприятноефункциональное состояние других физиологических систем.
Спустянекоторое время, меньшее у учащихся 6–10 лет и большее у подростков, юношей идевушек, начинает развиваться утомление и проявляется треть фазаработоспособности. Утомление проявляется сначала в несущественном, а затем врезком снижении работоспособности. Этот скачек в паденииработоспособности указывает на предел эффективной работы и является сигналом кеё прекращению. Падение работоспособности на первом её этапе выражается снова врассогласовании количественных и качественных показателей: объем работыоказывается высоким, а точность – низкой. На втором этапе сниженияработоспособности согласованно ухудшаются оба показателя. На первом этапеснижения работоспособности регистрируется дисбаланс возбудительного итормозного процессов в сторону преобладания возбудительного процесса(двигательное беспокойство) над активным внутренним торможением.
На этаперезкого снижения работоспособности еще стремительнее ухудшается функциональноесостояние центральной нервной системы: развивается охранительное торможение,которое внешне проявляется у детей и подростков в вялости, сонливости, в потереинтереса к работе и отказ от неё продолжать, часто в неадекватном поведении.
Развивающеесяутомление – естественная реакция организма на более или менее длительную иинтенсивную нагрузку. Нагрузка, вызывающая утомление, необходима. Без этогонемыслимо развитие детей и подростков, их тренировка, адаптация к умственным ифизическими нагрузками. Но планирование и распределение этих нагрузокнеобходимо проводить квалифицированно, с учетом возрастно-половых,морфофункциональных особенностей школьников. [10, c. 37]
Длятого, чтобы у младших школьников меньше развивалась утомляемость, необходиморегулярно тренировать свой организм физическими нагрузками. Основополагающимсредством физического развития является утренняя гимнастика.
1.2 Значение утренней гимнастики
 
Утренняя гимнастика– система физических упражнений для развитияорганизма и укрепления здоровья, выполняемая с утра. В дошкольных учрежденияхобычного типа утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком, вдетских садах с круглосуточным пребыванием детей – сразу же после ночного сна(зарядка).
Улюдей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общеесамочувствие, повышается работоспособность. Систематически проводимая зарядкаслужит хорошим средством укрепления здоровья. Зарядка полезна для всех людей,начиная с детского и кончая пожилым возрастом. Особо необходима зарядка длялюдей с недостаточным двигательным режимом в повседневной деятельности (сидячиепрофессии).
Физическиеупражнения зарядки – простые и доступные для людей различной физическойподготовленности и разного состояния здоровья – подбираются по определенномуплану с учетом возраста, пола, состояния здоровья и характера трудовойдеятельности. Кроме гимнастических упражнений, в зарядку могут включатьсяумеренный бег (пробежка) или не утомительный кросс.
Зарядка должна проводиться в хорошо проветренной комнате, аесли позволяют условия – на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует влегкой, не стесняющей движения одежде. После зарядки рекомендуются водныепроцедуры – влажное обтирание, обмывание, прием душа, летом – купание. Привыполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием вовремя упражнения. Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важноезначение, как вспомогательное средство имеет самоконтроль – наблюдение зафизическим состоянием (подсчет пульса, периодическое взвешивание).
Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы.Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуяукреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечнососудистой, дыхательной,нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение,воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Сочетаниеутренней гимнастики с водными процедурами очень полезно для закаливаниядетского организма.
Зарядка, которая проводится сразу же после ночного сна, помогает «пробудить»ребенка, усилить деятельность всех органов и систем и организованно начать деньв дошкольном учреждении.
В процессе утренней гимнастики решаются в той или иной степени идругие задачи физического (формирование правильной осанки развитие физическихкачеств), умственного нравственного, эстетического и трудового воспитания. [1, c15]
1.3 Построение и структура утренней гимнастики
 
Утренняя гимнастика начинается со строевых упражнений. Затемследуют разные виды ходьбы в чередовании с бегом, которые усиливают дыхание,кровообращение. После ходьбы и бега дети перестраиваются для выполненияобщеразвивающих упражнений. За ними даются прыжки и более интенсивный бег.Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой с различными положениями рук. В концедети могут прочитать хором стихи, в которых подчеркивается значение утреннейгимнастики, или спеть песню маршевого характера (стоя на месте или во времяходьбы).
Структура утренней гимнастики:
1. Вступительная часть
– построение
– 2–3 вида ходьбы
– 1 вид бега
– упражнение на внимание (носит имитационный характер)
Заканчивается вступительная часть обычной ходьбой построением длявыполнения ОРУ.
2. Основная часть. ОРУ.
– упражнение на дыхание и для мышц рук и плечевого пояса
– упражнение для мышц туловища
– для ног и туловища
– комбинированное
– прыжки с чередованием ходьбы
– упражнение на дыхание
3. Заключительная часть (ходьба, хороводы и т.д.) [13, c. 15]
1.4 Варианты проведения утренней гимнастики
 
1. Традиционная утренняягимнастика с использованием общеразвивающих упражнений
Во вводной части организуется непродолжительная ходьба и легкийбег, после чего дети строятся для выполнения общеразвивающих упражнений.
В основную часть включаются общеразвивающие упражнения (в количестве3–7 в зависимости от возраста детей) или другие виды физических упражнений:танцевально-ритмические, хороводные и подвижные игры. В конце основной частидаются интенсивные упражнения для нагрузки (прыжки, бег) [приложение 1, схема 1].
В заключительной части проводится ходьба или малоподвижная игра.2. Утренняя гимнастикаигрового характера
Могут быть включены 2–3 подвижные игры разной степени интенсивностиили 5–7 обще-развивающих упражнений имитационного характера типа «снежинкикружатся», «бабочки летают». Можно создать целый сюжет из имитационныхдвижений.3 Утренняя гимнастикас использованием полосы препятствий
Использование полосы препятствий позволяет предлагать упражненияпостепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включатьразные виды движений с увеличением числа повторов и темпа, чередоватьфизкультурные пособия. Можно создавать различные полосы препятствийиспользованием разнообразных модулей.4. Утренняя гимнастикас включением оздоровительных пробежек
Проводится обязательно на воздухе, небольшими подгруппами по 5–7чело век. Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3–4упражнений общеразвивающего воздействия. Затем делается пробежка со среднескоростью на расстояние 100–200–300 м (один два раза в чередовании с ход!бой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени год; В концепредлагаются дыхательные упражнения.5. Утренняя гимнастикас использованием простейших тренажеров
Общеразвивающие упражнения с использованием простейших тренаж
Подбор упражнений для утренней гимнастики. Для утренней гимнастики используютсяобщеразвивающие, строевые упражнения и основные движения.
Общеразвивающие упражнения в наибольшей степени соответствуютоздоровительной направленности. Они подбираются таким образом, чтобыодновременно оказывали влияние на крупные (рук и плечевого пояса туловища иног) и мелкие мышцы шеи, кисти, пальцев рук, стопы). Упражнения могутвыполняться без предметов, предметами и на предметах, из разных исходныхположений (стоя, сидя, лежа). Не рекомендуется включать в утреннюю гимнастикуупражнения одностороннего характера поднять вверх сначала одну руку, затемдругую), небольшой амплитудой (полунаклоны, полуприседания), не оказывающиезначительного физиологического влияния на организм, воздействующие только намелкие мышцы кисти, пальцев, стопы).
Основные движения (ходьба с высоким подниманием колен, широкимшагом, бег, прыжки) используются для укрепления сердечнососудистой, дыхательнойсистем.
Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения(построение в круг, в пары, друг за другом, подгруппами и всей группой спомощью воспитателя).
Составление комплексов утренней гимнастики.Комплексы для утренней гимнастики составляют из упражнений,освоенных детьми на физкультурных занятиях: знакомые упражнения выполняютсяболее правильно и это повышает эффективность их влияния на детский организм;кроме того, сокращается время на объяснения и показ упражнений.
При составлении комплексов учитывается состояние здоровья детей,уровень их физического развития, физической подготовленности, время года, местопроведения.
Один комплекс дети выполняют две недели. Чтобы повысить физическуюнагрузку и поддержать у детей интерес к утренней гимнастике, через несколькодней допускается усложнение упражнений, изменение темпа их выполнения,увеличение количества повторений, замена образов, которым дети подражают, и др.
На год для каждой возрастной группы составляется примерно 10–12комплексов утренней гимнастики, в течение года они повторяются [3, c. 15].
1.5 Методика проведения утренней гимнастики
В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильнуюфизическую, психическую и эмоциональную нагрузку.
Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшейвеличины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики.Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому наобъяснения и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря иперестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает засчет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения иуменьшения интервала между упражнениями. Она зависит и от общей продолжительностиутренней гимнастики: в первой младшей группе длительность ее составляет 4–5 мин;во второй младшей – 5–6 мин
На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения,поэтому психическая нагрузка (на внимание, память) почти всегда бываетумеренной.
Физические упражнения благотворнее влияют на организм, когда онивызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции. И воспитатель,правильно чередуя упражнения, давая достаточную нагрузку, создает у детейинтерес к утренней гимнастике. Не менее важно эмоционально проводитьупражнения, используя различные приемы, музыкальное сопровождение. Однакофизические упражнения и музыка не должны чрезмерно возбуждать детей, потому чтоэто может привести к усталости и снижению аппетита.
В начале года детей первой младшей группы перед выполнениемупражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшемутренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения в колонну по одномуили в одну шеренгу.
Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возрастастроят в круг, врассыпную. При таком построении воспитателю легче наблюдать закачеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращать вниманиена правильную осанку.
В начале утренней гимнастики часто дается ходьба на месте(обычная, с высоким подниманием колен). Это помогает организовать детей, сосредоточитьих внимание.
Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупрежденияплоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании: обычная ходьба,на носках, пятках, краях стоп. Такое сочетание повторяется 6–8 раз.
Полезно менять скорость ходьбы – от медленной до быстрой, отбыстрой до медленной
Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, нераскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали черезнос. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки, а если онивсе же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбы.
При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используетсяимитация («лошадки», «цапли», «ходьба по глубокому снегу»).
Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводитсястайкой, врассыпную, а потом в колонне по одному, как на месте, так и спродвижением в разных направлениях.
Перед общеразвивающими упражнениями бег выполняется в среднемтемпе и чередуется с ходьбой. После же выполнения общеразвивающих упражненийбег проводится в более быстром темпе для тренировки сердечно-сосудистой идыхательной систем.
Продолжительность бега без перерыва постепенно увеличивается: длямладшего возраста она составляет 10–20 с, для среднего – 20–25 с, для старшего –25–30 с, для детей 6 лет – 30–40 с (эти нормы могут быть изменены в зависимостиот достояния здоровья, физического развития, физической подготовленностидетей). Воспитатель следит, чтобы в помещении, на площадке с твердым грунтомдети бегали на носках, поднимая выше колени.
В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков: прыжки наодной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях (вперед,назад, в стороны, по кругу и др.); перепрыгивание через предметы (палки,обручи, кубики); впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него. Прыжки могутчередоваться с полуприседаниями, ходьбой (например, на 4–8 счетов – прыжки и на4–8 счетов – полуприседания или ходьба); повторяются такие сочетания 3–4 раза.В младших группах при прыжках применяется имитация («зайчики», «мячики»).
Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются вследующей последовательности: сначала даются упражнения для мышц рук иплечевого пояса, после этого целесообразны упражнения, укрепляющие мышцытуловища и ног.
В конце гимнастики, после бега в чередованиях с прыжками иходьбой, могут выполняться упражнения для плечевого пояса и рук, которые помогаютуспокоить организм.
Количество общеразвивающих упражнений и их дозировка увеличиваютсяс возрастом детей, по мере улучшения физического развития и физическойподготовленности. Для детей первой младшей группы рекомендуется 3–4 упражнения;для второй младшей 4–5 и т.д.
Упражнения могут выполняться в разном темпе, например: сначала всреднем темпе, потом в быстром, потом в медленном. Это увеличивает физическуюнагрузку на организм, способствует развитию быстроты, увеличивает интерес кзанятию.
Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходныхположений тела: стоя, сидя, лежа (на спине, на животе). Исходные положениялежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночникинеокрепший свод стопы, позволяют увеличить напряжение отдельных мышц. Поэтомуна утренней гимнастике рекомендуется пользоваться стульями, гимнастическимискамейками для выполнения упражнений из исходных положений сидя.
Упражнения для рук и плечевого пояса детьми младшего возраставыполняются из исходного узкая стойка ноги врозь.
Упражнения для мышц туловища в младшем возрасте выполняются изположения узкая стойка ноги врозь, а в старшем – стойка ноги врозь, широкаясойка ноги врозь.
В упражнениях для ног в младшем возрасте используется узкая стойканоги врозь, а в старшем – основная стойка.
Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает закаждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощьотдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшеговозраста).
При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация вовсех возрастных группах. Для детей младшего возраста комплексы построены всюжетной форме и на одном образе (птички, бабочки, часики, самолеты и др.).Указания даются детям соответственно подобранному образу (например, воробушкиполетели). Во второй младшей группе дети подражают разным образам в одном комплексе.
В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждоеупражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствуетукреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплениюнавыка правильной осанки.
При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыкиправильного дыхания [1, c. 40].1.6 Музыкальное сопровождение в утреннейгимнастике
Музыкальное сопровождениена утренней гимнастике помогает детямодновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темпотдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодроенастроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с еехарактером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно [2, c. 17].

2: Методы,организация исследования, результаты собственных исследований и их анализ
 
2.1 Методыисследования
В процессенаписания выпускной квалификационной работы для решения поставленных задач мыиспользовали следующие методы:
1. Методанализа и обобщения литературных источников
2.Эксперимент
3. Анализитогов анкетирования
4. Методнаблюдения
При написаниивыпускной квалификационной работы нами было проанализировано 26 литературныхисточников выпущенных до 2006 г. При анализе литературы внимание уделялосьвопросам влияния утренней гимнастики на уроках физической культуры наработоспособность младших школьников.
Следующимшагом в нашем исследовании было проведение эксперимента по теме «Влияниеутренней гимнастики на работоспособность младших школьников».
Экспериментпроводился на 10 учениках 1 «А» класса. Испытуемым предлагалось следующеезадание: «Перед вами квадрат, состоящий из шестнадцати полей. Каждое из нихразделено по диагонали на две части. В прямом углу нижнего треугольника указанего порядковый номер, а в верхнем – те же цифры в беспорядке. Ваша задача найтичисла, в последовательном порядке проговаривая их вслух. Начало и окончание работыфиксируется на секундомере». На уроке физической культуры 5 из испытуемыхвыполняли комплекс утренней гимнастики, 5 не выполняли. Затем сравнивалирезультаты выполнения контрольного упражнения после окончания учебного дня.
В ходеэксперимента было взято время решений до урока физической культуры и после. Результатыоформлены в таблице, составлена диаграмма.
Результатысравнивались по таблице:
Время выполнения (сек)
Характеристика работоспособности быстрее 30 высокая 31–35 хорошая 36–45 средняя 46–50 пониженная 51–60 очень низка
В началеурока физической культуры проводились комплексы утренней гимнастики, а послеуроков детям снова выдавались карточки, только числа были в другом порядке.Результат эксперимента показал, что у детей, которые выполняли утреннююгимнастику, работоспособность повысилась или осталась без изменений (хорошая).Дети так же активно продолжали работать на остальных уроках, высокая активностьбыла и на переменах, где дети играли в подвижные игры. У тех, кто не выполнялкомплексы утренней гимнастики работоспособность понизилась (с хорошей на среднюю).Тем самым мы показали, что, проводя утреннюю гимнастику в начале учебного дня,дети не устают, а продолжают активно работать на уроках в течение всего дня.
Определяетсякак непосредственное восприятие исследователем изучаемых процессов и явлений.
Мы проводилиисследование в МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа» на учениках 1 «А»класса.
На первомуроке физической культуры проводились различные комплексы физическихупражнений, включая упражнения с предметами (с мячами, с длинной палкой и т.д.).Эти упражнения выполнялись в музыкальном сопровождении, тем самым повышалосьнастроение, эмоциональное состояние на протяжении всего дня. После проведениятаких уроков посещались остальные уроки у этого класса. Дети активно работалина уроке, отвечали на все вопросы и т.д. На переменах дети проводили игры, велиподвижную деятельность.
После всехуроков проводилась работа с классным руководителем, в результате которойвыяснилось, что после таких уроков дети лучше работают, лучше идут на контакт,как с учителем, так и между собой, что у детей повысилась работоспособность, т.е.стали за урок выполнять больше заданий, чем обычно.
2.2 Упражненияпроводимые на практике
 
1. И. п. 2: лежа на спине, держаться обеими руками запалку (хватом сверху), руки вытянуты. По сигналу «сядем» учитель поднимает палку, детиподтягиваются к ней и садятся; по сигналу «ляжем» палку медленно опускает, детивозвращаются в исходное положение.
2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, воспитатель держит палку навысоте выпрямленных ног детей. По сигналу «поднимите ноги, достаньте палку» детиподнимают ноги до прямого угла с туловищем и опускают их.
3. И. п.: лежа на животе, держаться за палку обеими руками хватом сверху. Воспитательнемного приподнимает палку, и вместе с нею дети приподнимают корпус; палку медленноопускает, и дети возвращаются в исходное положение.
4.  И.п.: сидя,держаться за палку обеими руками хватом сверху. Поднять руки вверх и опуститьВоспитатель вместе с детьми поднимает и опускает палку.
5.  И.п.: стоя,держаться за палку хватом сверху. Присесть (каждый приседает так, как емуудобно, не требовать от детей приседать на носки) и выпрямиться.
6.И. п.: сидя верхом на гимнастической скамейке, держаться за палку (скаждой стороны). Воспитатель сидит в конце скамейки лицом к детям и регулируетдвижение. Сгибать и разгибать обе руки одновременно или попеременно – одна рукапродвигается вперед, другая подтягивается к туловищу, палка движетсявперед-назад.
7. И. п.: то же. Наклоняться попеременно в одну и другуюсторону, при наклоне влево левая рука с палкой опускается вниз, правая поднимаетсявверх, при наклоне вправо движения рук противоположные.
1. И. п.: стоя, держать мяч обеими руками. Присесть, положить мячна пол, выпрямиться и показать руки, присесть, взять мячи показать его воспитателю.
2. И. п.: стоя у рейки (веревки), поднятой на высоте 40–50 см,держать мяч в обеих руках. Наклониться вперед через рейку, положить мяч на пол,выпрямиться и показать руки. Наклониться, взять мяч, выпрямиться и поднять еговверх.
3.И.п.: сидяна полу (позже на гимнастической скамейке), держать мяч в руках. Повернуться водну сторону, положить мяч на пол, выпрямиться и поднять руки вверх, наклониться,взять мяч и выпрямиться. То же повторить в другую сторону.
4.И.п.: стоя(свободно). Собрать и принести воспитателю сначала маленькие, затем среднейвеличины мячи, цветные шарики, которые рассыпаны по всему помещению [6, c. 34].
1.И.п.: стоя.Поднять руки в сторону и опустить – «птички машут крыльями».
2.И.п.: тоже. Присесть, постучать пальчиками по коленями выпрямиться – «птички клюютзернышки».
3.И.п.: стоясвободно по всей площадке. Ходить высоко поднимая ноги – «ходить по глубокомуснегу», «ходить по воде».
4.И.п.: тоже. Прыгать (пытаться выполнить) на месте на двух ногах – «зайки прыгают»,«мячик скачет».
5.И.п.: тоже. Ходить тихо, пытаясь подняться на носочки, – «мышки ходят тихо-тихо».
6.И.п.: статьна четвереньки. Идти вперед на четвереньках – «собачки идут» [12, c. 35].

Заключение
 
Таким образом, утренняя гимнастика имеет очень большое значение вжизни ребенка с раннего возраста и не только. Главное соблюдать основныепринципы в ней, а иначе она может и навредить ребенку.
Приобщение ребенка к утренней гимнастике важно не только с точкизрения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом.Многим детям тяжело подниматься с теплой постели на зарядку. Но проходит время,неделя-другая, и малыш бодро вскакивает при первых звуках спортивного марша илииной музыки сопровождающей утреннюю зарядку. Вырабатывается условныйдинамический стереотип поведения, который вносит определенный ритм в утреннийрежим и не требует дополнительных волевых усилий.
Тем самым исследование показало, что через утреннюю гимнастикуможно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом,но повышать работоспособность детей во время всего учебного процесса. Дети назанятиях с удовольствием выполняют интересные упражнения все вместе и под звукивеселой музыки, что, кроме того, дает особую сплоченность в коллективе.

Библиография
1.  Ашмарин Б.А. Теория и методыфизического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физическоговоспитания педагогических институтов. М. Просвещение, 1984 г.
2.  Бальсевич В.К. Здоровье вдвижении М. «Советский спорт», 1988 г.
3.  Богословский В.П. Сборникинструктивно-методических материалов по физическому воспитанию, М. Просвещение,1984 г.
4.  Гук Е.П., Полиевский С.А. Физкультураи закаливание в семье, Москва, «Медицина», 1984 г.
5.  Зациорский В.М. Физическиекачества спортсмена, М. Фис. 1970.
6.  Искусство быть здоровым. Сборник, часть1 и 2. Автор-составитель Чайковский А.М., Шенкман А.Б., Москва, 1987 г.
7.  Каменцер М.Г. Урок послеурока. М. «Физкультура и спорт». 1972.
8.  Наталов Г.Г. Введение вфизическую культуру, Краснодар, 1995
9.  Никитин Б. Развивающие игры, Москва, «Педагогика»,1985 г.
10.  Николаев А.Д. О культурефизической, ее теории и системе физкультурной деятельности. Теория и практикафизкультуры, 1997, №6 с. 2–10
11.  Очерки по теории физической культуры(составитель и общ. редакция Матвеев П.П.) Фис, 1984 г.
12.  Скрипалев В.С. Стадион вквартире, Москва. 1987 г.
13.  Теория и методика физическоговоспитания учебник для институтов физической культуры под редакцией Матвеева П.П.и Новикова А.Д. – т 1. – М.: Изд-во Фис, 1976 г.
14.   Кузьмина Н.В. Педагогическоемастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросыпсихологии. – 1984. – №1. – с. 20–27.
15.   Кузьмина Н.В. Профессионализмличности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990. – 185 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Судебно-психиатрическая экспертиза при хроническом алкоголизме и наркомании
Реферат Нормативный метод учета затрат 3
Реферат Социально-экономическое положение Германии
Реферат My Story Victory Down Under Essay Research
Реферат Психологические особенности гипертимной акцентуации личности
Реферат Употребление стилистических средст в немецких сказках
Реферат Влияние различных факторов на здоровье населения
Реферат Козацька педагогіка як унікальне явище світової педагогічної думки
Реферат Протокол осмотра места происшествия
Реферат Экономико-географическое положение Тверской области
Реферат Афанасий фет - Фет это утро радость эта
Реферат Трудящиеся женщины в Германии
Реферат Проблема положительного героя в романе И. С. Тургенева Отцы и дети
Реферат The Devil In The Shape Of A
Реферат Основные положения российского аудита