ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Банковские электронные услуги
Вариант №2
Студентка | 6 курс, периферия, ФК |
Договор № | 05ффд14392 |
Поликарповой Виктории Юрьевны | |
Проверил | Полежаев А.Л, |
Архангельск
2010
1. Современное состояние банковских электронных услуг в России. Основные проблемы и пути их решения.
В настоящее время происходит изменение структуры доходов банков. Пора получения сверхвысоких прибылей от спекулятивных операций на рынке прошла, и банки активно ищут новые пути развития бизнеса. Значительную часть своего дохода банки начинают получать от предоставления услуг корпоративным клиентам и населению. Расширение бизнеса в этом направлении требует от банка организации оперативной и удобной системы обслуживания клиентов в любом филиале и отделении, создания возможности самообслуживания клиентов из дома, офиса или мультимедийного киоска самообслуживания, а также эффективного мониторинга предоставления услуг. Однако традиционные способы доставки услуг клиентам не позволяют добиться этого вследствие, главным образом, невозможности обслуживания клиентов в удаленных филиалах и отделениях в реальном масштабе времени, недостаточной поддержки различных каналов связи и периферийных устройств и высокой стоимости эксплуатации системы из-за отсутствия интегрированного решения, охватывающего все требуемые функциональные возможности.
Стремясь расширить рынок сбыта своих услуг и снизить их себестоимость, банки внедряют нетрадиционные методы их предоставления электронную доставку услуг клиентам. Такой подход к обслуживанию несет в себе ряд существенных преимуществ по сравнению с традиционными сценариями, а именно:
удобство для клиентов;
сравнительно легкий охват большого числа потребителей на финансовом рынке через глобальные сети телекоммуникаций;
возможность круглосуточного предоставления услуг;
возможность быстрого изменения предоставляемых услуг в ответ на изменения требований рынка;
возможность проведения оперативного маркетингового анализа спроса на отдельные банковские продукты;
предоставление потенциальным клиентам возможности в режиме реального времени детально познакомиться с интересующими их банковскими продуктами и выбрать наиболее подходящие.
Пластиковая карта - это обобщающий термин, который обозначает все виды карточек, различающихся по назначению, по набору оказываемых с их помощью услуг, по своим техническим возможностям и организациям их выпускающим. Важнейшей особенностью всех пластиковых карточек независимо от степени их совершенства состоит в том, что на них хранится определенный набор информации, используемый в различных прикладных программах. Карточка может служить пропуском в здание, средством доступа к компьютеру, средством оплаты телефонных переговоров, водительским удостоверением и т.д. В сфере денежного обращения пластиковые карточки являются одним из прогрессивных средств организации безналичных расчетов. В системе безналичных расчетов они составляют особый класс орудий платежа, которые могут обладать качествами как дебетовых, так и кредитных инструментов.
1. По материалу, из которого они изготовлены:
а) бумажные (картонные);
б) пластиковые;
в) металлические.
2. По виду проводимых расчетов:
а) кредитные карты, которые связаны с открытием кредитной линии в банке, что дает возможность владельцу пользоваться кредитом при покупке товаров и при получении кассовых ссуд;
б) дебетовые карты предназначены для получения наличных в банковских автоматах или получении товаров с расчетом через электронные терминалы. Деньги при этом списываются со счета владельца карты в банке. Дебетовые карты не позволяют оплачивать покупки при отсутствии денег на счете. Преимущество дебетовой карты над кредитной состоит в отсутствии ограничений на размер одного платежа.
3. По характеру использования:
индивидуальная карта, которая выдается отдельным клиентам банка и может быть "стандартной" или "золотой" для лиц с высокой кредитоспособностью и предусматривает множество льгот для пользователей;
семейная - лицо, заключившее контракт заказывает карточки для членов семьи, которые становятся их пользователями, а затраты по ним относятся на счет лица, заключившего контракт;
корпоративная карта выдается организации (фирме), которая на основе этой карты может выдать индивидуальные карты избранным лицам (руководителям или ценным сотрудникам). Им открываются персональные счета, "привязанные" к корпоративному карточному счету. Ответственность перед банком по корпоративному счету имеет организация, а не индивидуальные владельцы корпоративных карт.
4. По способу записи информации на карту:
- графическая запись;
- эмбоссирование;
- штрих-кодирование;
- кодирование на магнитной полосе;
- запись в электронную схему;
- лазерная запись (оптические карты).
5.По принадлежности к учреждению-эмитенту:
банковские карточки, эмитент - банк или консорциум банков;
коммерческие карточки, выпускаются нефинансовыми учреждениями: коммерческими фирмами или группой коммерческих фирм;
карточки, выпущенные организациями, чьей деятельностью непосредственно является эмиссия пластиковых карточек и создание инфраструктуры по их обслуживанию.
6.По сфере использования:
универсальные карточки - служат для оплаты любых товаров и услуг;
частные коммерческие карточки - служат для оплаты какой-либо определенной услуги (например, карточки гостиничных сетей, автозаправочных станций, супермаркетов).
7.По территориальной принадлежности:
международные, действующие в большинстве стран;
национальные, действующие в пределах какого-либо государства;
локальные, используемые на части территории государства;
карточки, действующие в одном конкретном учреждении.
8.По времени использования:
ограниченные каким-либо временным промежутком (иногда с правом пролонгации);
неограниченные (бессрочные).
9.Банковские и другие карточки, используемые для расчетов:
-автономный «электронный кошелек»;
-«электронный кошелек» с дублированием счета у эмитента;
-«ключ к счету» - средство идентификации владельца счета.
Большинство карточек, используемых в настоящее время являются идентификатором, а не кошельком.
Смарт-карта - это новый вид носителя информации, построенный на базе микросхемы и предназначенный для хранения, обработки и защиты информации от несанкционированного доступа. Смарт-карты различаются типом встроенной микросхемы.
В зависимости от внутреннего устройства и выполняемых функций смарт-карты можно разделить на три типа:
карты-счетчики;
карты с памятью;
микропроцессорные карты.
Кредитной назовем карту, которая позволяет клиенту при покупке товаров или услуг отсрочить их оплату. Кредитная карта связана с открытием кредитной линии в банке.
Банковская кредитная карточка не является юридическим свидетельством долга как вексель или чек. Это символ юридических отношений, возникающих между сторонами, заключившими карточные соглашения.
Банкомат (ATM - automated teller machine) - это многофункциональный банковский автомат, предназначенный для обслуживания клиентов в отсутствие банковского персонала. Чаще всего банкомат используется для выдачи наличных денег. Помимо этого банкомат может выполнять следующие функции:
изменение параметров счета клиента (внесение денег на депозит);
сообщить баланс счета;
дать отчет о движении средств на счете за определенный период;
перевести средства со счета на счет;
выполнять периодические платежи;
предоставление информационно-справочных услуг.
Банкоматы делят на универсальные (полнофункциональные) и специализированные. Последние предназначены только для работы с наличными деньгами, но с высокой скоростью (не более 15 секунд на одну операцию). Банкоматы , предназначенные только для предоставления информационно-справочных услуг
Важным направлением обслуживания клиентов банков с использованием новейших электронных средств является представление им электронных услуг в магазинах.
Ведение банковских операций на дому («home banking») представляет собой самостоятельную форму банковских услуг населению, основанных на использовании электронной вычислительной техники.
В России подобные услуги осуществляются с помощью систем «Банк-Клиент», реализующих безбумажную технологию работы с банком. Система автоматизирует осуществление платежей, банковских операций и обмен информацией, она исключает из технологической цепочки обработки документа процедуру передачи бумажного документа из рук клиента в руки операционистки и перевода его в электронную форму. Сопутствующие этому процессу операции идентификации и аутентификации документа тоже выполняются автоматически.
Система «телебанк». Дистанционное обслуживание клиентов может вестись также с помощью телефона и специальных программ, при наличии которых компьютер способен самостоятельно отвечать на вопросы клиента. Такой вид банковского обслуживания клиентов называется телефонным банкингом (кратко -- телебанк).
Телебанк дает клиенту следующие возможности:
получить в речевом виде информацию об остатках на счетах за любой операционный день;
получить факсимильную копию выписки из счета за любой операционный день, за произвольный период, в том числе за весь период обслуживания в банке;
получить в речевом виде информацию о суммах поступлений в пользу клиента за любой операционный день;
распоряжаться движением средств по счету. Каждому платежу, который клиент может распорядиться провести, используя телебанк, присваивается код, система хранит такие платежи в виде «макетов» платежных поручений с фиксированными реквизитами и пустыми полями, подлежащими заполнению клиентом. При проведении платежа система запрашивает у клиента код платежа и предлагает заполнить пустые поля;
отозвать переданное в банк распоряжение о платеже до того, как оно попадет в расчетную сеть Банка России (по заявке клиента система формирует документ, отменяющий предыдущее распоряжение);
проводить плановые (обязательные) платежи;
заказать наличность в любой валюте с тем, чтобы получить ее в кассе или обменном пункте банка;
передать в банк заявку на предоставление технического овердрафта в случае нехватки средств на счете для проведения ответственного платежа;
дать распоряжение о передаче факсимильной копии платежного поручения, переданного через телебанк либо стандартным способом, своему корреспонденту. При использовании данного режима клиент имеет возможность получить оплачиваемый им товар (услуги), находясь в офисе поставщика.
Другой вид электронных технологий а банке - Интернет-банкинг под которым обычно понимается предоставление банками юридическим и физическим лицам соответствующих услуг (оптовых и розничных) посредством публичных сетей связи -- Интернета -- с помощью специального программно-аппаратного комплекса.
Интернет-банкинг представляет собой вариант дистанционного способа оказания банковских услуг клиентам. В широком смысле под данным термином можно понимать самые разнообразные системы, начиная от обычных сайтов банков и заканчивая сложными виртуальными расчетно-платежными системами. В более узком значении интернет-банкинг - это аналог системы «банк - клиент», работающий через Интернет.
Банковская информация всегда была объектом пристального интереса всякого рода злоумышленников. Прогресс в технике преступлений шел не менее быстрыми темпами, чем развитие банковских технологий. Особы опасны для банков так называемые компьютерные преступления. Открытый характер компьютерных систем, обслуживающих большое число пользователей с помощью средств связи в автоматическом режиме, наряду с высокой степенью концентрации и мобильности денежных средств способствовали появлению новой - компьютерной - формы преступности.
Для противодействия компьютерным преступлениям или хотя бы уменьшения ущерба от них необходимо грамотно выбирать меры и средства обеспечения защиты информации от умышленного разрушения, кражи, порчи и несанкционированного доступа. Необходимо знание основных законодательных положений в этой области, организационных, экономических и иных мер обеспечения безопасности.
Задача
Оцените прибыльность операций с кредитными картами двух банков А и В, если известно, что банк А эмитировал 250 карт с кредитным лимитом 3000 долл. и 50 «золотых» карт с лимитом 20 000 долл. Годовая плата за карты составляет 25 и 50 долл. соответственно. Процент за пользование кредитом – 25% в год. Льготный период – 30 дней. В среднем каждый клиент пользовался кредитом в течение 330 дней, при этом сумма кредита составляла 2000 долл. по обычной карте и 10 000 долл. по «золотой» карте. Оборот по картам составил 16 000 000 долл. Плата за кредитные ресурсы – 7%, это 32% всех расходов банка, связанных с картами.
Для банка В эти же показатели следующие: 250 карт по 3000 долл. и 40 с лимитом 15 000 долл. Годовая плата – 20 и 50 долл. процент за пользование кредитом составляет 24% в год. Льготный период – 25 дней. В среднем каждый клиент пользовался кредитом в течение 325 дней, при этом сумма кредита составляла 1800 долл. по обычной карте и 8000 долл. по «золотой» карте. Оборот по карте составил 10 000 000 долл. Плата за кредитные ресурсы – 7,5%, это 35% всех расходов банка, связанных с карточным бизнесом. Плату за информационный обмен рассчитывать исходя из 1,5%.
Показатель | Банк А | Банк В |
Исходные данные | ||
Количество обычных карт | 250 | 250 |
Лимит обычной карты, долл. | 3000 | 3000 |
Годовая плата за обычную карту, долл. | 25 | 20 |
Средняя сумма кредита по обычной карте, долл. | 2000 | 1800 |
Количество «золотых» карт | 50 | 40 |
Лимит по «золотой» карте, долл. | 20000 | 15000 |
Годовая плата за «золотую» карту, долл | 50 | 50 |
Средняя сумма кредита по «золотой» карте, долл. | 10000 | 8000 |
Процент за пользование кредитом, % | 25 | 24 |
Льготный период, дни | 30 | 25 |
Среднее время пользования кредитом, дни | 330 | 325 |
База, дни | 360 | 360 |
Оборот по картам, долл. | 16000000 | 10000000 |
Плата за информационный обмен, % | 1,5 | 1,5 |
Плата за кредитные ресурсы, % | 7 | 7,5 |
Доля платы за кредитные ресурсы в общей сумме расходов по картам, % | 32 | 35 |
Промежуточные данные,долл. | ||
Общий лимит по эмитированным картам, долл. | 1750000 | 1350000 |
Общий кредитный портфель по картам, долл. | 1000000 | 770000 |
Дни за которые начисляются % по кредиту | 300 | 300 |
Доходы , долл. | ||
Плата за информационный обмен, долл. | 240000 | 150000 |
Годовая плата за обычные карты, долл. | 6250 | 5000 |
Годовая плата за «золотые» карты, долл. | 2500 | 2000 |
Процент по кредиту, долл. | 208333 | 154000 |
Итого | 457083 | 311000 |
Плата за кредитные ресурсы, долл. | ||
Вариант А (перестраховочный) | 122500 | 101250 |
Вариант Б (фантастический) | 112292 | 91406 |
Вариант В (оптимальный) | 64167 | 52135 |
Вариант Г (рекомендуемый) | 70000 | 57750 |
Расходы, долл. | ||
Вариант А (перестраховочный) | 382813 | 289286 |
Вариант Б (фантастический) | 350912 | 261160 |
Вариант В (оптимальный) | 200522 | 148957 |
Вариант Г (рекомендуемый) | 218750 | 165000 |
Прибыль, долл. | ||
Вариант А (перестраховочный) | 74270 | 21714 |
Вариант Б (фантастический) | 106171 | 49840 |
Вариант В (оптимальный) | 256561 | 162043 |
Вариант Г (рекомендуемый) | 238333 | 146000 |
Прибыльность к лимиту по картам, % | ||
Вариант А (перестраховочный) | 4,24 | 1,61 |
Вариант Б (фантастический) | 6,07 | 3,69 |
Вариант В (оптимальный) | 14,66 | 12 |
Вариант Г (рекомендуемый) | 13,62 | 10,81 |
Прибыльность к кредитному портфелю, % | ||
Вариант А (перестраховочный) | 7,43 | 2,82 |
Вариант Б (фантастический) | 10,62 | 6,47 |
Вариант В (оптимальный) | 25,66 | 21,04 |
Вариант Г (рекомендуемый) | 23,83 | 18,96 |
Операции с кредитными картами по банку А будет прибыльней.
Список литературы
Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: Вузовский учебник, 2005. - 491 с.
Рудакова О.С. Банковские электронные услуги: Учеб. Пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 399 с.
Лекции
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |