Реферат по предмету "Право"


Устав Свердловской области

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 05.12.94 N 13-ОЗ ОБ УСТАВЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ в ред. областного закона от 13.03.95 N 6-ОЗ, от 22.02.96 9-ОЗ, от 11.07.96 N 25-ОЗ, от 12.03.97 N 8-ОЗ Принят Свердловской областной думой 11.94 Статья 1. Свердловская областная Дума, действуя от имени граждан

России, проживающих на территории Свердловской области, и выражая их волю, в соответствии со статьей 66 конституции Российской Федерации принимает Устав Свердловской области. Статья 2. Устав Свердловской области вступает в силу на всей территории Свердловской области на следующий день после его официального опубликования в Областной газете. Глава администрации области А. Страхов

УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Свердловская Областная Дума, действуя от имени граждан России, проживающих на территории Свердловской области, сознавая свою ответственность перед Россией и народом, исходя из принципа равноправия субъектов Российской Федерации и необходимости сохранения целостности Российского государства, утверждая права и свободы человека как высшие ценности, стремясь обеспечить

достойную жизнь, гражданский мир и согласие, равные права российских граждан, основываясь на Конституции Российской Федерации, принимает настоящий Устав - основной закон Свердловской области. РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Свердловской области 1. Свердловская область является субъектом

Российской Федерации. 2. Статус Свердловской области определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом. 3. Свердловская область творит законы, строит взаимоотношения с Российской Федерацией и другими ее субъектами на основе принципа равноправия субъектов Российской Федерации, провозглашенного Конституцией

Российской Федерации. 4. Свердловская область обладает самостоятельностью в той мере, в какой это необходимо для обеспечения благосостояния населения и развития области и не нарушает Конституцию Российской Федерации и права других субъектов Российской Федерации. 5. Статус Свердловской области может быть изменен по взаимному согласию Свердловской области и Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.

6. Условием изменения статуса Свердловской области, а также ее разделения или объединения с другими субъектами Российской Федерации является волеизъявление проживающих в Свердловской области граждан, обладающих избирательным правом. 7. Свердловская область самостоятельно решает вопрос об изменении своего наименования. Статья 2. Права и свободы человека и гражданина На территории

Свердловской области гарантируется защита и осуществление всех прав и свобод человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Статья 3. Народовластие 1. Источником власти в Свердловской области является народ. Никто не может присваивать власть в Свердловской области. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы

местного самоуправления. 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Статья 4. Территория Свердловской области 1. Территория Свердловской области является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации. 2. Территория Свердловской области не может быть изменена без ее согласия. Статья 5. Свердловская область в составе Российской

Федерации 1. Свердловская область находится в составе Российской Федерации и неотделима от нее. 2. На территорию Свердловской области распространяется суверенитет Российской Федерации. 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Свердловской области и органами государственной власти

Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором, иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Статья 6. Правовая система Свердловской области 1. Основу правовой системы Свердловской области составляют законодательство Российской Федерации и законодательство Свердловской области.

2. На территории Свердловской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации действуют общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации и Свердловской области. Статья 7. Действие федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации на территории Свердловской области 1.

Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, принимаемые по предметам ведения Российской Федерации, имеют прямое действие на территории Свердловской области. 2. Законы и иные правовые акты Свердловской области не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации. В случае, если закон или иной правовой акт

Свердловской области полностью или частично противоречит федеральному закону, то действует федеральный закон. При этом правовой акт Свердловской области должен быть приведен в соответствие с федеральным законом. Статья 8. Разделение властей 1. Государственная власть в Свердловской области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 2. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах своей компетенции самостоятельны.

Статья 9. Система органов государственной власти Свердловской области 1. Система органов законодательной и исполнительной государственной власти Свердловской области устанавливается ею самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Система органов судебной государственной власти, действующих

в Свердловской области, устанавливается Российской Федерацией. 2. Государственную власть в Свердловской области осуществляют образуемые ею органы государственной власти Законодательное Собрание Свердловской области орган законодательной власти Губернатор Свердловской области, Правительство Свердловской области, иные органы исполнительной власти Свердловской области Уставный Суд Свердловской области.

Законодательное Собрание, Губернатор и Правительство являются высшими органами государственной власти Свердловской области. 3. В Свердловской области не могут действовать областные органы государственной власти, созданные не в соответствии с настоящим Уставом и областными законами. Статья 10. Местное самоуправление в Свердловской области 1. В Свердловской области признается и гарантируется право населения на местное самоуправление.

2. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статья 11. Собственность и свобода экономической деятельности 1. В Свердловской области признаются и защищаются равным образом все формы собственности. 2. Земля, леса, недра, воды и другие природные ресурсы являются достоянием народов, проживающих на

территории Свердловской области, и могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. 3. В Свердловской области гарантируется единство экономического пространства Российской Федерации, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности. Статья 12. Отношения Свердловской области с другими субъектами Российской

Федерации Свердловская область вправе самостоятельно заключать с другими субъектами Российской Федерации экономические и иные договоры в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, настоящим Уставом и областными законами. Статья 13. Международные и внешнеэкономические связи Свердловской области Свердловская область вправе выступать самостоятельным участником международных

и внешнеэкономических связей, заключать соответствующие договоры соглашения, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Договоры Свердловской области в соответствии с областным законом подлежат ратификации Законодательным Собранием. Ратификация договоров Свердловской области осуществляется путем принятия областных законов. Статья 14. Символы Свердловской области

Свердловская область может иметь флаг и герб. Символы Свердловской области, их описание и порядок официального использования устанавливаются областными законами. Статья 15. Административный центр Свердловской области Административным центром Свердловской области является город Екатеринбург. Статус административного центра Свердловской области устанавливается областным законом.

Глава 2. ЧЕЛОВЕК И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ Статья 16. Предназначение государственной власти 1. Государственная власть осуществляется для общего блага, защиты и безопасности людей. 2. Уважение человеческого достоинства, полная, безусловная и незамедлительная защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение условий для свободного развития граждан являются обязанностью органов государственной власти и должностных лиц.

3. Должностные лица органов государственной власти Свердловской области обязаны действовать в интересах народа, а не какой - либо его части. Статья 17. Право на создание и реформирование органов государственной власти Народы, проживающие на территории Свердловской области, имеют неотъемлемое и неоспоримое право в соответствии с настоящим Уставом создавать и реформировать областные органы государственной власти во имя общественного

блага. Статья 18. Участие граждан в осуществлении государственной власти 1. Граждане имеют право участвовать в управлении делами области как непосредственно, так и через своих представителей. 2. Граждане в соответствии с законом имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Статья 19. Гарантии прав и свобод человека и гражданина 1.

Настоящий Устав гарантирует ответственность органов государственной власти Свердловской области перед народом. 2. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. 3. Граждане и органы государственной власти в Свердловской области в равной степени подчинены закону и равны перед судом. 4. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом.

5. В Свердловской области обеспечивается защита от незаконных посягательств на права и свободы человека и гражданина на основе принципов разделения, действенности, упорядоченности и умеренности государственной власти. 6. Акты органов государственной власти области и любые подзаконные акты, ограничивающие или умаляющие законные права и свободы человека и гражданина, не имеют юридической силы. 7. Все государственные органы и должностные лица при решении вопросов, затрагивающих права и свободы

человека и гражданина, должны совершать действия в формах и порядке, прямо предусмотренных федеральным и областным законами. Статья 20. Защита прав и свобод человека и гражданина 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации а каждый вправе защищать свои права и свободы, а также права и свободы других лиц всеми предоставленными законом способами. Признается и гарантируется право граждан на объединение в профессиональные союзы для защиты экономических,

трудовых и социальных прав и свобод б каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека и гражданина в каждому гарантируется право на юридическую помощь. 2. Для содействия гражданам в защите их прав и законных интересов, нарушаемых действиями государственных органов и органов местного самоуправления, в Свердловской области вводится должность

Уполномоченного по правам человека. 3. Уполномоченный по правам человека избирается Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области по совместному представлению Губернатора Свердловской области и Председателя Свердловского областного суда сроком на пять лет. 4. Уполномоченный по правам человека в пределах своей компетенции рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан, оказывает бесплатную юридическую помощь, вносит на рассмотрение областной

Думы вопросы о нарушении прав и свобод человека и в соответствии с областным законом обращается в Уставный Суд Свердловской области. 5. Все государственные органы и должностные лица Свердловской области обязаны содействовать Уполномоченному по правам человека и представлять по его запросам необходимые материалы. 6. Правовой статус Уполномоченного по правам человека устанавливается областным законом.

Статья 21. Социальное партнерство в Свердловской области 1. В Свердловской области поддерживается развитие социального партнерства на основе сотрудничества органов государственной власти области, органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных союзов, а также иных общественных объединений. 2. Отношения социального партнерства на территории области закрепляются в соответствующих соглашениях. Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ

И ПОЛНОМОЧИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 22. Виды предметов ведения и полномочий Свердловской области Предметы ведения и полномочия Свердловской области определяются, исходя из разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и Свердловской областью, и подразделяются на предметы ведения и полномочия Свердловской области на полномочия Свердловской области по предметам совместного ведения

Российской Федерации и Свердловской области. Статья 23. Предметы ведения и полномочия Свердловской области 1. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области Свердловская область обладает всей полнотой государственной

власти на своей территории. 2. В ведении Свердловской области находятся а принятие и изменение Устава, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, контроль за их соблюдением б определение административно - территориального устройства области в установление системы областных органов государственной власти, порядка их организации и деятельности формирование областных органов государственной власти г законодательное обеспечение организации местного самоуправления на основе общих принципов,

установленных федеральным законом д областная государственная собственность и управление ею е определение политики области и принятие областных программ в сфере государственного, экономического, экологического и социального развития области ж финансовое, валютное, денежно - кредитное регулирование в пределах, установленных законодательством Российской Федерации областные экономические службы з областной бюджет, областные налоги и сборы, областные внебюджетные фонды и областные энергетические, транспортные, информационные,

инженерные и иные системы жизнеобеспечения к международные и внешнеэкономические связи Свердловской области л областная государственная служба в части, не отнесенной к ведению Российской Федерации м иные вопросы, отнесенные в соответствии с настоящим Уставом, законами и другими правовыми актами к ведению области, а также вопросы, находящиеся вне предметов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения

Российской Федерации и Свердловской области. Статья 24. Предметы совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области 1. В совместном ведении Российской Федерации и Свердловской области находятся а обеспечение соответствия Устава, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области

Конституции Российской Федерации и федеральным законам б защита прав и свобод человека и гражданина защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон в вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами г разграничение государственной собственности д природопользование охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности особо охраняемые природные территории охрана памятников

истории и культуры е общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта ж координация вопросов здравоохранения защита семьи, материнства, отцовства и детства социальная защита, включая социальное обеспечение з осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий и установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации к административное, административно - процессуальное, трудовое, семейное, жилищное,

земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды л кадры судебных и правоохранительных органов адвокатура, нотариат м защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических обществ н установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления о координация международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, выполнение международных договоров

Российской Федерации. 2. Полномочия Свердловской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области определяются в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также договорами, заключаемыми между федеральными и областными органами государственной власти. Статья 25. Передача полномочий федеральных и областных органов исполнительной власти 1. Органы исполнительной власти Свердловской области по соглашению с федеральными органами исполнительной

власти могут принимать на себя осуществление части их полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Свердловской области. 2. Органы исполнительной власти Свердловской области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в порядке, установленном областным

Законом. Статья 26. Участие Свердловской области в осуществлении федеральных полномочий Органы государственной власти Свердловской области участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Статья 27. Обеспечение осуществления федеральных полномочий в Свердловской области 1. В пределах ведения Российской

Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Свердловской области образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. 2. Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации для осуществления своих полномочий могут создавать в

Свердловской области свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. 3. Органы государственной власти Свердловской области содействуют федеральным органам власти в осуществлении ими своих полномочий на территории области. Статья 28. Урегулирование разногласий Свердловской области с Российской Федерацией и ее другими субъектами 1. В случае возникновения разногласий органов государственной власти

Свердловской области с органами государственной власти Российской Федерации или ее субъектов органы государственной власти Свердловской области для их разрешения используют согласительные процедуры. Разногласия, не урегулированные с использованием согласительных процедур, рассматриваются соответствующим судом в установленном порядке. 2. В соответствии с

Конституцией Российской Федерации споры о компетенции между органами государственной власти Свердловской области и органами государственной власти Российской Федерации, а также между высшими органами государственной власти Свердловской области и других субъектов Российской Федерации разрешаются Конституционным Судом Российской

Федерации. 3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации для разрешения разногласий между органами государственной власти Свердловской области и органами государственной власти Российской Федерации, а также между органами государственной власти Свердловской области и других субъектов Российской

Федерации Свердловская область в лице своих государственных органов участвует в назначаемых Президентом Российской Федерации согласительных процедурах. В случае недостижения согласованного решения разрешение спора по решению Президента Российской Федерации передается на рассмотрение соответствующего суда. Глава 4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Статья 29. Субъекты законодательной власти в

Свердловской области 1. Законодательная власть в Свердловской области осуществляется - народом посредством референдума - Законодательным Собранием, состоящим из палат - областной Думы и Палаты Представителей. 2. Законодательное Собрание является единственным законодательным органом Свердловской области. Статья 30. Народное обсуждение и референдум народное голосование 1. Проекты законов и другие наиболее важные вопросы общественной жизни в порядке, установленном

Уставом и законами Свердловской области, могут быть вынесены на народное обсуждение, а также ставиться на референдум народное голосование. 2. Народное обсуждение назначается Палатой Представителей. 3. Референдум назначается Палатой Представителей Законодательного Собрания, а также по письменному предложению не менее ста тысяч проживающих в области граждан, обладающих избирательным правом, или одной трети представительных органов местного

самоуправления городских и сельских поселений Свердловской области. 4. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее четверти граждан, обладающих избирательным правом и постоянно проживающих на территории Свердловской области. Закон или решение на областном референдуме считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участвовавших в голосовании, но не менее четверти граждан, имеющих право на участие в

референдуме. 5. Закон либо решение, принятые на областном референдуме, действуют непосредственно. 6. Не могут быть вынесены на референдум законопроекты и вопросы по налогам, бюджету, финансам. 7. Повторный референдум по одному и тому же вопросу допускается не ранее чем через два года после первого голосования. Статья 31. Компетенция Законодательного Собрания Законодательное Собрание Свердловской области а вносит изменения и дополнения в

Устав Свердловской области б принимает законы Свердловской области, вносит в них изменения, дополнения и осуществляет контроль за их выполнением в принимает решения об изменении границ Свердловской области с учетом мнения населения устанавливает порядок решения вопросов административно - территориального устройства Свердловской области образует административно - территориальные единицы и населенные пункты г законодательно регулирует бюджетно - финансовую систему, налогообложение, утверждает

областной бюджет и контролирует его исполнение, вносит изменения в бюджет, устанавливает областные налоги и сборы, образует Счетную палату, действующую на основании областного Закона в ред. областного закона от 12.03.97 N 8-ОЗ д законодательно регулирует отношения собственности, организацию управления областным хозяйством и социальной сферой, оплату труда и ценообразование, охрану окружающей среды и использование природных ресурсов принимает законы в сфере административно - процессуальных,

административных, трудовых, семейно - брачных отношений, а также других отношений, подлежащих регулированию законодательством Свердловской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом и договорами между органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области е устанавливает основы организации и деятельности областных органов государственной власти ж законодательно регулирует вопросы местного самоуправления з учреждает

награды, устанавливает почетные и специальные звания, премии и стипендии Свердловской области и осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом. Статья 32. Состав и порядок формирования палат Законодательного Собрания 1. Областная Дума состоит из 28 депутатов, избираемых сроком на 4 года. Каждые 2 года переизбирается половина депутатов областной

Думы. 2. Переизбрание половины депутатов областной Думы не приостанавливает ее полномочий. В случае роспуска областной Думы в соответствии с настоящим Уставом ее полномочия прекращаются. 3. Палата Представителей состоит из 21 депутата, избираемых сроком на 2 года. 4. Полномочия Палаты Представителей оканчиваются с момента начала работы

Палаты Представителей нового состава. Статья 33. Условия избрания депутатов областной Думы и Палаты Представителей 1. В Областную Думу может быть избран любой гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года и постоянно проживающий на территории Свердловской области. 2. В Палату Представителей может быть избран любой гражданин

Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года и проживающий на территории соответствующего избирательного округа, а в городах Екатеринбурге и Нижнем Тагиле - на всей территории муниципального образования. в ред. Областного закона от 22.02.96 N 9-ОЗ 3. Никто не может быть одновременно депутатом обеих палат Законодательного Собрания. Статья 34. Выборы депутатов областной

Думы и Палаты Представителей 1. Выборы депутатов в областную Думу осуществляются на основе системы пропорционального представительства. 2. Депутаты областной Думы избираются по общеобластному избирательному округу. Кандидаты в депутаты выдвигаются политическими партиями, иными избирательными объединениями, а также группами граждан в соответствии с областным законом.

Установленное областным законом о выборах депутатов палат Законодательного Собрания минимальное количество



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Понятие жизненного цикла экономической информационной системы
Реферат Украина национальная самобытность и национализм
Реферат Libertarianism And Conservatis Essay Research Paper Libertarian
Реферат Налог на доходы физических лиц 2 Особый порядок
Реферат МЕ Салтыков-Щедрин Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил Особенности художественной
Реферат Columbus Day Essay Research Paper Columbus EssayIn
Реферат Автоматизация загрузки заготовок
Реферат Расчет продолжительности пуска и торможения электропривода
Реферат Ценообразование в условиях монополии
Реферат Мовознавство як наука
Реферат Права и свободы человека 4
Реферат Политическое лидерство. Политический стиль.
Реферат Open Mine Eyes Essay Research Paper
Реферат Формування дискурсивної компетенції студентів філологічних факультетів вищих навчальних закладів
Реферат Умови, порядок та правові наслідки усиновлення