Реферат по предмету "Педагогика"


Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

Министерство образованияРоссийской Федерации
Бирский государственныйпедагогический институт
Кафедра методики физики иТСО.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
на тему:


Выполнил: студент 44 группы
                                                                          физико-математическогофа-
                                                                           культета   Гайсин Шамиль Т.
                                                                           Проверил: д.п.н., профессор
                                                                           Тагариев Р.З.Бирск-2002
Оглавление
Введение
Цели и задачи
План
Блок 1. Изучение новогоматериала ( основной объем )
План урока.
Опорный конспект урока.
Блок 2. Тренинг минимум.
План урока.
Задачи
Блок 3. Изучение новогоматериала (дополнительный объем )
План урока.
Вопросы семинара.
Дополнительная литература.
Блок 4. Развивающеедифференцированное обучение.
План урока.Задачи 1 уровня.
Задачи 2 уровня.
Задачи 3 уровня.
Блок5. Контроль и коррекция знаний учащихся по данному модулю.
План урока.
Тест, выявляющий уровеньзнаний учащихся по данному модулю.
                                                                             
Введение.
Данная творческая работа посвящена изучениюинтегрированного обуче-ния на примере двух глав «Взаимное превращение жидкостейи газов» и «Твердые тела» программы 10 класса средней общеобразовательнойшколы, которая входит в раздел «Молекулярная физика. Тепловые  явления».Тема (модуль) разбивается наотдельные блоки. Исходя из целей всего модуля, строится поэтапное крупноблочноеизложение материала, основываясь  напринципах модульного и крупноблочного подхода, а также в зависимости отконкретных задач каждого блока. Рассмотрим эту  идею  на примере  тем: «Взаимное превращениежидкостей и газов» и «Твердые тела».  Цели и задачи
Познакомить учащихся с основными – законами переходавещества из одного состояния в другое и свойствами твердых тел. Датьопределения  по-нятий: испарение,конденсация, насыщенный пар, ненасыщенный пар, кипе-ние, критическаятемпература, влажность воздуха, кристаллы, аморфное те-ло, деформации(растяжения (сжатия), сдвига), предел прочности, предел пропорциональности иупругости, пластичность и хрупкость, механическое напряжение. Раскрытьсущность  зависимости давления  насыщенного пара от температуры. Раскрыть сущность закона Гука. Развиватьпознавательный интерес через постановку демонстрационных  опытов, развивать  самостоя-тельностьчерез деятельностный подход. Ознакомить учащихся с методами  научного эксперимента проведениемлабораторных работ. Осуществлять самостоятельную работу на уроке в соответствиис принципами  интегриро-  ванного обучения.
План интегрированного обучения.
Форма  проведения  уроков
Количество
      часов
Блок 1. Изучение нового материала Форма- лекция, крупноблочная
2
Блок 2 Тренинг-минимум
Закрепление, решение задач
1
Блок 3. Изучение нового материала (дополнительный объем)
Дополнительный объем, семинар
2
Блок 4. Развивающее дифференцированное обучение
Практикум-семинар
1
Блок 5. Контроль и коррекция знаний и умений учащихся
Проверочная итоговая контрольная работа
1
Блок 1. Изучение новогоматериала(основной объем).
Изучение нового материала. Для этого модуляпредпочтительна форма лекции, позволяющая компактно передать ученикамукрупненную дидактическую единицу содержания материала. Однако такуюдидактическую единицу не всегда можно выделить в предмете, ибо, как ранееуказывалось, смысл укрупненной единицы не количественный, а качественный:наличие комплекса взаимно обратимых мыслительных операций. Кроме того, класс невсегда подготовлен к восприятию лекций( ученики не умеют выделить главное, непонимают логических ударений и интонаций, не умеют грамотно конспектировать ипрочее). Наконец, учитель тоже не всегда умеет читать лекции. Поэтому нетникаких оснований вытеснять проверенные формы- беседу, рассказ, семинар( хотяон и редко применяется в этой части блоков уроков). Разумное их сочетание полезнее.План урокаИзучение нового материала
Этапы урока                  Время Приемы и методы
Организационный момент
3 мин. Сообщения учителя
Изучение нового материала
35-37 мин.
Беседа, записи в тетрадях, эксперимент, рассказ, наблюдение
Подведение итогов. Повторение главного. Домашнее задание
5-7 мин. Сообщение учителя
Опорные конспекты уроков:
Состояние насыщенного параприближенно описывается уравнением:
                  P0=ρ*R*T/M   или P0=n*k*T;
При  T=const: pне зависит от V, таккак nне зависит от V.
   P                                               Закон Бойля-Мариотта не выполняется
                           A                            (участок  AB)
                   B


        0                        V
приV=const: pизменяется быстрее, чем T,вследствие увеличения концентрации молекул (плотности) пара.
                                                 Закон Шарля не выполняется (участок BC).
   p
             C
             B                T
 0

взрыв Поведение насыщенного пара взакрытых сосудах
                                  Приувеличении T                                


                               Приуменьшении T

сдавливание

                   
Учитывается при проектировании, эксплуатации
автоклавов и котлов высокого давления.
Парообразование, происходящее одновременно с поверхности ипо всему объему жидкости при определенной температуре, называют кипением.
                              Кипениеначинается тогда, когда давление насыщенного                            Внутри пузырьковстановится равным или большим внешнего
                         давления,производимого на пузырька пара в жидкости.
                           
                                давление внутрипузырька равно сумме давлений
                            насыщенного пара ивоздуха:
                             PПУЗЫРЬКА=PНАС.+PВОЗДУХА.
Составнымичастями внешнего давления являются атмосферное давление, гидростатическоедавление и давление, связанное с силами поверхностного натяжения:
PВНЕШ.=PАТМ.+ρgh+PП.Н.По условию кипения имеем:
PНАС.+PВОЗДУХА PАТМ.+ ρgh+PП.Н.
ρ            жидкость
                                                Температура TК, при которой исчезает различие 
                                               между жидкостью и ее насыщенном паром,
            пар                                   называетсякритической.


   0                      TК     T
Влажностьвоздуха.
Под влажностью воздуха понимается содержание водяных паровв воздухе.Абсолютной влажностью воздуха назв. количество водяных паров, содержащихся в единице объема воздуха (1м3), т.е. плотность паров воды, содержащихся в воздухе.
r=m/V                                 ïrï=г/м3Относительной влажностью воздуха назв. отношение абсолютной влажности к тому количеству водяного пара, которое необходимо для насыщения 1 м3 воздуха при данной температуре.
j=r/rн*100%                      или             j=P/P0*100%Температура, при которой насыщенный ранее воздух становится насыщенным, назв. точкой росы(tр). Приборы для определения влажности и точки росы:
А) гигрометры: волосяные(j); конденсационные(tр,r).
Б) психрометр(j,r).
       Сухость                                  норма              влажность
 40% и меньше                           60- 80%                 80% иболееИспользование и учет.
А) в метеорологии;
Б) при хранении продуктов иматериалов;
В) хранения произведений искусств;
Г) в проектирование строительныхсооружений;
Деформация. Виды деформации твердых тел.
Деформацией назв. изменение формы или объема телапод действием внешних сил.
Деформации бывают упругими илипластичными.Растяжения.
                        l0
                                                            F=-F1                Dl=l-l0-                    канаты,
                                                                     Абсолютное удлинение  тросы,
     F1                                                                  F                                                        сцепления.
                                               Dl            e=Dl/l0
                                                         относительное удлинение
                   lСжатие.                    При растяжении или сжатии         столбы,

    F  
F1               L                       меняется начальная длинаи           колонны,
                                   Площадьпоперечного сечения тела   стены.


              
                                Dl
              l0
3.              F1
                                               При кручении отдельные слои тела остаются
                                              параллельными, но смещаются относительно
     F                                        другдруга по вертикальной линии.  
                                                                                                             валы,
                                                                                                              сверла.
      4.Сдвиг.                                                               F
                              g                                         Придеформации балки в
                                                                          сдвигапроисходит       местах
                                                                       смещение слоев тела      опор,
  угол сдвига g»F                               относите-о друг друга.   зубила.


4.     
                    сжатие
                                                                        кран-балка, консоль.
                 нейтральный слой


         
                        растяжение
                         F
Механическиесвойства твердых тел.
Механическоенапряжение-величина равная отношению модуля Fсилы упругости к площадипоперечного сечения Sтела.
         
                               s=F/S           СИ     F   S     s
                                                 Н    м2   Н/м2(Па)
Роберт Гук,    ЗаконГука: При малых деформациях напряжение прямо
1676.Закон     пропорционально относительномуудлинению.
установлен        s»e                         s=E*ïeï 
опытном                                      где E-модульЮнга или модуль упругости
путем               характеризует сопротивляемостьматериала упругой деформации
                         растяжения или сжатия.
Т.к.s=F/S  ;         e=Dl/l0             ИмеемF/S=E*Dl/l0            
                        F=E*S*ïDlô/l0–сила действующая на материалили сила упругости материала.
ГдеE*S/l0=k  -жесткость материала, то   F=k*ïDlô
 Диаграмма растяжения: Е                                 sп — предел пропорциональности-
s                                                                      напряжение, при котором еще
sпч                                                                          выполняетсязакон Гука;
                                                  к  разрыву     sуп – предел упругости-напряжение,
sуп              текучесть                                            которое не вызывает заметные
sп              в                                                   остаточные деформации;
sдоп                                                  sпч — предел прочности-максимальное
                                                      напряжение, которое выдерживает материал
      0                                       e      перед его разрушением;
                                                 
sдоп — допустимое (рабочая)напряжение, оказываемое на материал в процессе работы.
n=sпч/sдоп–запас прочности.
Блок 2. Тренинг-минимум.
Тренингминимум. Таккак этот модуль предназначен для доведения умения.
решать шаблонные задачи минимального уровня доавтоматизма, поэтому нужно сначала задать шаблоны. Это обычно делаетсяпосредством бесед. Постепенно они должны перейти в самостоятельную работуучеников. Промежуточным шагом может быть использование практикума, когда классделится на группы, и закрепление проходит через общение учеников. В этом случаесостав группы не учитывает никаких уровневых достижений учеников, посколькуникаких уровней пока просто нет. На данном этапе обучения все ученики считаютсянекомпетентными в изучаемой теме.
План урока
Тренировочный урок по решению шаблонных задач.
Этапы урока
Время
Приемы и методы
Введение: порядок на уроке
1-2 мин.
Сообщение учителя
Закрепление знаний и умений
20-25 мин.
Решение задач, эвристическая беседа
Самостоятельная работа
10-15 мин.
Сообщение учителя, решение задач
Домашнее задание
1 мин.
Сообщение учителя
Задачи
1.Какой диаметр должен иметь стальной трос подъемногокрана, если максимальная масса поднимаемого груза равен 10 т? Предел прочностистальной проволоки 8,5* 108 Па, запас прочности должен быть = 6.
Дано:                                       Решение:
M=104 кг                           Предел прочностиопределяется отношением модуля                               
s  =8,5*108 Па              максимальной силы упругости кплощади поперечного
n=6                                  сечения:
                                               s=FУ/S             Т.К. запас прочности равен 6,
D-?                                           трос должен выдержатьнагрузку, в 6 раз
                                             превышающий  ту, который возникает при подъеме
                                          грузамассой 10 т. Следовательно s=6mg/pd2     Þ       d=Ö24mg/ps=3*10-2 м.
Ответ: d=3*10-2м
2. Относительная влажность воздуха в закрытом сосуде притемпературе t


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.