Реферат по предмету "Педагогика"


История и перспективы развития гимназии

Челябинский Государственный Педагогический Университет
Контрольная работа
По дисциплине: Психология
Тема: История и перспективы развития гимназии
 
 
 
 
 
Выполнила:
Студентка гр. М-154
Федотова Н.Е.
Проверил:
____________________
Челябинск 2009

Содержание
Введение
1. Краткая история гимназии №54 г. Челябинска
2. Челябинская муниципальная реальная гимназия №18
3. История Гимназии №111
Заключение
Литература
Введение
Реформы народного образования, ставшего действительнонародным, были неотъемлемой частью государственно-политических преобразований1860-х гг. Особенностью этого периода являлось широкое привлечениедемократической общественности к реформированию всей системы просвещения встране. Доставшаяся в наследство от предшествующего времени узкосословнаяструктура образования в России требовала кардинальных изменений. Низкий уровеньграмотности основной массы населения.
Основной формой получения среднего образования впореформенную эпоху оставались гимназии. "Устав гимназий и прогимназий",утвержденный19 ноября 1864 г., устанавливал равенство приема длядетей всех сословий и вероисповеданий, но одновременно вводилась высокая платаза обучение. Все гимназии были разделены на классические и реальные ссемилетним сроком обучения. Создавались и четырехклассные прогимназии ссокращенной учебной программой.
В классической гимназии преобладали предметы гуманитарногоцикла, включая древние языки, велась подготовка к поступлению в университетыбез экзаменов. Реальные гимназии готовили специалистов для промышленности иторговли, делался упор на изучение точных наук и естествознание. Их выпускникимогли поступать только в высшие технические учебные заведения. Рост числагимназий в стране шел медленно: если в 1865 г. их насчитывалось 96, то в 1882 г.- 136. Новый, более жесткий устав гимназий, принятый 30июля 1871 г.,увеличивал срок обучения в классических гимназиях до 8 лет, упразднив при этомпреподавание естество знания. Реальные гимназии преобразовывались в шестиклассные реальные училища. Согласно новому "Положению о начальныхнародных училищах" (1874), правительственный надзор над земской школойи учительством был значительно усилен.
Для более подробного этого изучения рассмотрим историюнескольких гимназий: гимназия №54 г. Челябинска, Челябинская муниципальнаягимназия №18, Гимназия №111.
1. Краткая история гимназии №54 г. Челябинска
История гимназии восходит к 60-м годам 20-го века, когда 1сентября 1957-го года была открыта средняя общеобразовательная школа №54 городаЧелябинска.
В 1976 году для школы было построено новое здание. Одна изособенностей работы школы в этот период состояла в существовании двухпрофильных спортивных классов.
В 1980 году профиль школы изменяется: с первого классавводится углубленное изучение английского языка.
В 1988 году организуется дополнительное изучение немецкогоязыка, а в 2000 — итальянского (с шестого класса по выбору).
Ежегодно до 99% выпускников школы становятся студентамиразличных высших учебных заведений России и других стран.
Традиционными для гимназии стали: Гимназические Чтения, Днитворчества кафедр, КВН между учащимися и учителями.
Перспективы развития.
Развитие гимназии предполагает дальнейшую конкретизациюновой культурообразной парадигмы образования во всех составляющихпедагогической системы.
Доминирующими являются следующие направления:
Разработка стандартов гимназического образования.
Развитие на базе межпредметного инновационного центрагимназии научно-поисковой и научно-методической работы, охватывающей всехучащихся и всех учителей, обеспечивающей диагностику, прогнозирование иперманентный мониторинг педагогической системы.
Осуществление отбора и адаптации содержания каждого учебногопредмета с учетом новых целей и задач образования.
Уточнение в контексте новой парадигмы состава, назначения иобъема каждого учебного предмета.
Отбор адекватных концепции педагогических,дидактико-методических комплексов. Создание компьютерного банка прогрессивногоопыта и разработка на его основе методических комплексов.
Разработка перспективного плана по развитию материальной базыи внешних связей гимназии.
Выявление дополнительных источников финансирования. Созданиеусловий для оказания платных услуг, материального стимулирования продвинутыхучебных достижений гимназии и высокой профессиональной квалификации учителей.2. Челябинская муниципальная реальная гимназия №18
Челябинская муниципальная реальная гимназия (ЧРГ) — бывшаясредняя школа №18 города Челябинска Тульской области — была построена в 1965году и ничем не отличалась от других (типовых) школ города. Положение сталоменяться с 1987 года.
1987 — Школа первой в городе приобрела КуВТ “Электроника 86”и начала активно внедрять ЭВМ в образовательный процесс.
1987 — В школе появились первые IBM компьютеры.
1997 — Начато углубленное изучение математики и информатики.Вектор регионального общественного интереса стал ориентироваться наобразовательную систему школы №18.
1998-1999 — Школа оснащена двумя классами IBM компьютеров на24 посадочных места, в настоящее время объединёнными в локальную сеть.
1999 — Школа стала школой-гимназией с углубленным изучениеместественно-математических и гуманитарных предметов.
2001 — Под эгидой Челябинского государственного университетав школе начинают действовать профильные классы инженерного направления. С этогоже года дополнительно проводится профильное химико-биологическое и гуманитарноеобучение (в разные годы в зависимости от востребованности).
2002 — Школа стала реальной гимназией (ЧРГ). Непривычноесегодня словосочетание — “реальная гимназия” — было взято из прошлогороссийского образования. В России XVIII-XIX веков это было учебное заведение, вкотором, в отличие от классической гимназии, на первом месте находилисьестественные науки и в первую очередь — математика и физика. Впоследствии такиегимназии стали называться реальными училищами. Но, так как в школе возможнообучение и по другим профильным направлениям, в том числе гуманитарному,предложенное название оказалось наиболее подходящим по сути. Приём в гимназиюстал производиться на конкурсной основе.
Впервые в России начат эксперимент по дистантной формеобучения студентов Челябинского государственного университета на базе гимназиив объеме двух курсов. После чего студенты переводятся на обучение в университет.Обучение ведется силами учителей гимназии при консультативном иинформационно-методическом обеспечении университета в соответствии с договором,подписанным ЧелГУ, городской администрацией и администрацией ЧРГ.
2004 — ЧРГ — участник Всероссийской конференции“Телематика-97", проходившей в Санкт-Петербурге, по итогам которой данныеоб опыте дистантной формы обучения студентов 1 и 2 курсов на базе гимназии быливнесены в систему INTERNET. В 2003-2004 учебном году ЧРГ стала лауреатомконкурса “Красивая школа".
В 2004-2005 учебном году Челябинская реальная гимназия — лауреат конкурса “Школа года-98".
2006 — ЧРГ стала называться Челябинская муниципальнаягимназия (реальная). К началу 2006-2007 учебного года благодаря городскойадминистрации и Институту “Открытое общество” (Фонд Сороса) в гимназии создантретий кабинет информатики на 12 рабочих мест с подключением к Internet.
2007 — С марта 2007 года гимназия стала региональныморганизатором Всероссийского телекоммуникационного тестирования «Телетестинг-2007»,проводимого Центром тестирования в МГУ «Гуманитарные технологии».
В настоящее время ЧРГ — региональный центр довузовскойподготовки и университетского образования в естественно-математическомнаправлении, соединяющий современные информационные технологии и глобальныесистемные идеи с инновационным прорывом снизу, рожденным реформами. Челябинскаяреальная гимназия, как система, рассчитана на субъектов обучения. Онаориентирует на усвоение современных сложных знаний на основе интереса, иботолько такая мотивация может способствовать их успешному пониманию и применению.
В гимназии проходят обучение более 700 учеников и 40студентов из разных микрорайонов г. Челябинска и из близлежащих сельскихнаселённых пунктов.3. История Гимназии №111
Гимназия № 111 — образовательное учреждение со сложившимисятрадициями, определяющими особенность образовательной и воспитательнойдеятельности педагогического коллектива. А именно:
Первая особенность.111 школа работала весь период ВеликойОтечественной войны.
Вторая особенность. Педагогический коллектив 111ой всегдапребывает в состоянии поиска, исследования, эксперимента.
1975г. — Эксперимент по созданию школы полного дня. Результат:111я получает статус «Школа полного дня». Полный день пребываниядетей в гимназии сохранился до сих пор на I ступени обучения.
1977г. — Экспериментальная работа по актуальнейшей до сихпор проблеме «Дифференцированный подход в обучении школьников» подруководством профессора Г.И. Щукиной.
1980г. — В 111ой в числе трех школ города (в школах № 67 и №148) вводится изучение испанского языка с 1 класса. Формируется коллективучителей-испанистов, разрабатываются программы, создаются учебники,отрабатывается методика. Результат: школа получает статус «Школа суглубленным изучением испанского языка».
1987г. — Экспериментальная работа по раннему развитию иобучению детей с 6 летнего возраста. Первый выпуск детей-шестилеток был успешноосуществлен в 2004 — 2005 учебном году.
1988г. — Выполняя социальный заказ треста «ЧТЗ», педколлективвключился в эксперимент «Школа — ВУЗ». Первый договор осотрудничестве был заключен с электромонтажным факультетом Политехническогоинститута.
1996г. — Начало сдачи экзаменов преподавателям ВУЗов,Городской Независимой Экзаменационной Комиссии.
1997г. — Школа — участник городского эксперимента по отработкемодели «Школа- учебный комплекс». Первый городской экспертный совет. Проведениесеминаров по методике экспериментальной работы. Гимназический компонент — составная часть «Школы-учебного комплекса».
1998г. — Организация психологической службы в школе.
1999г. — Введение в образовательный процесс преподаваниякурса информатики. Начало допрофессиональной подготовки учащихся III ступени
1999г. — Начало изучения зарубежного опыта образовательнойдеятельности школ Италии, Испании, Великобритании. Заключение договоров осовместной деятельности.
2000г. — Эксперимент «Валеологизация образовательнойдеятельности» под руководством сотрудников кафедры валеологии УПМ. Исегодня педагогический коллектив успешно работает по данной проблеме.
2000г. — Переход на углубленное изучение английского языка с1 класса, создание авторских программ, учебных пособий.
2001г. — Учащиеся 11х классов впервые принимают участие впроведении международного экзамена по испанскому языку.
2002г. — Школа № 111 становится коллективным членомАссоциации испанистов России, участвует в городских и международных семинарахиспанистов России.
2003г. — Начало компьютеризации образовательного процесса.
2003г. — Школе № 111 присваивается Городским Комитетом пообразованию статус «Школа — гимназия». Педагогический коллективработает над созданием модели образовательного учреждения повышенного уровняобразования.
2003г. — Школа — Лауреат Конкурса педагогических достижений.
2004г. — Начало работы по международному проекту,координируемому международной организацией «Сеть I*EARN» (международнаяобразовательная и ресурсная сеть).
2005г. — Школа-гимназия № 111 — участник городскогоэксперимента «Выпускная работа как форма проведения экзамена». Первыйопыт сдачи альтернативного экзамена удачен, интересен, перспективен.
2006г. — Школе-гимназии № 111 присваивается статус «Гимназия№111».
Таковы основные положения гимназии.
Заключение
Результатом реформирования всей системы просвещения встране, что в свое время вызвало привлечение широкого круга общественностидемократических слоев, явилось создание таких учебных учреждение как гимназия. Внастоящее время гимназии распространены и являются одним из лучшихобразовательных учреждений.
В завершении работы хотелось бы обратить внимание на основныепроблемы современных гимназий.
Во первых, финансовые проблемы. Из больших финансовыхпроблем многие гимназии перешли на самоокупаемость. В связи с этим возникаетряд проблем. Не все школьники готовы платить деньги за обучение (хотя уровеньзнаний значительно выше, чем у школьников). Мало средств выделяется на учебнуюлитературу (школьникам приходится самостоятельно покупать, стоят они много). Большиепроблемы связаны со школьным питанием (сейчас пытаются решить эту проблемуцентрализованным образом, организуя походы классов в школьную столовую)
Существуют также и другие проблемы, которые необходиморешать в ближайшее время.
Литература
1.        Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России, конец ХVII-XIX в.: Учебник. Для 10 кл. общеобразов. Учреждений / Под ред.А.Н.Сахарова. — М.: Просвещение, 2002.
2.        Зуев М.В. История России с древнейших времен до конца ХХ века: Учебноепособие. — М.: Дрофа, 2008.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.