Реферат по предмету "Педагогика"


Биография А.А. Милна и анализ сказки-повести Винни-Пух

1.   Вступление.
2.   Биография.
3.   Творчество.
4.   Анализ произведения «Винни-Пух ивсе-все-все…».
5.   Заключение.
6.   Литература.

Вступление.
Английский писатель А. А. Милн вошел в историюдошкольной детской литературы как автор сказки о плюшевом медведе Винни Пухе иряда стихотворений. Милном были написаны и другие произведения для детей, но наибольшийуспех выпал на названную сказку и стихи.
Приключения медвежонка Винни любимы как взрослыми,так и детьми. Проведенный в 1996г. опрос, устроенный английским радио показал,что эта книга заняла 17 место в списке наиболее ярких и значительных произведений,опубликованных в двадцатом веке.
   Всемирные продажи Винни-Пуха с 1924г. по 1956г.перевалили за 7 миллионов. Как известно, когда продажа переваливает за миллион– издатели перестают их считать.


Биография.
Шотландец по происхождению, АланАлександр Милн провел свое детство в Лондоне, где его отец работал в школе. Егораннее образование во многом определялось влиянием учителя юношества Х. Дж.Уэллса – много позже Милн писал об Уэллсе как о «великом писателе и большомдруге «. Он продолжал свое образование в Вестминстерской школе и Тринитиколледже, Кембридж. Впоследствии, он преподнес рукописный оригинал своей книги«Винни-Пух» и «Дом на Пуховой опушке» Библиотеке Колледжа. Будучи студентомКембриджа, он редактировал «Гранта» (насколько я понимаю – студ. Журнал) и егопервые литературные опыты были опубликованы в юмористическом журнале «Панч».Через месяц после своего двадцатичетырехлетия, Милн начал работать в «Панче» вкачестве помощника редактора вплоть до начала Первой мировой войны.
   В 1913 Милн женился на Дороти Дафне де Селинкот,от этого брака родился один сын, Кристофер. Прирожденный пацифист, Милн былпризван в ряды Королевской армии и служил во Франции. Его знаменитоеантивоенное произведение «Почетный мир» было опубликовано в 1934 году. Этакнига нашла огромный отклик в межвоенные времена, а в 1924 году Меффин издалзнаменитые рассказы Милна «Когда мы были совсем юными», часть из которых ранеепубликовалась в «Панче» и была хорошо известна постоянным читателям журнала.
   Два года спустя, в 1926, появилась первая версияМедвежонка с опилками в голове (по-английски –Медведь-с-очень-маленькими-мозгами) «Винни-Пух». Вторая часть рассказов «Теперьнас стало шестеро» появилась в 1927 году и, наконец, финальная часть книги «Домна пуховой опушке» была издана в 1928 году. Милну казалось, что он написалнечто вроде хорошо продаваемой детективной истории, ведь его книга сразузаработала две с половиной тысячи фунтов. Даже после головокружительного успехаВинни-Пуха Милн пребывал в сомнениях, касательно своего литературногодарования. Он писал: «Все, что я хотел – это убежать от этой славы, как раньшея хотел убежать из Панча, как я всегда хотел убежать… Однако…»
   Милн всегда признавал и неоднократно сблагодарностью подчеркивал определяющую роль своей жены, Дороти, и своего сына,Кристофера, в написании и самом факте появления «Винни-Пуха». История созданияэтой книги действительно полна загадок и противоречий, но факт остается фактом– книжки о медвежонке Пухе были переведены на 25 языков и заняли свое место всердцах и на полках миллионов читателей.
   Первая глава Пуха «в которой мы впервыевстречаемся с Винни пухом и пчелами» была впервые напечатана в лондонскойвечерней газете 24 декабря 1925 года и передана по радио БиБиСи в деньрождества Дональдом Калфропом. Винни-Пух был впервые опубликован Меффином воктябре 1926, и вот уже на протяжении многих лет Милновские книжки – этопризнанная классика детских книжных полок и диснеевских мультфильмов.
   Ирония судьбы заключается в том, что Милн былубежден, что он не пишет ни детской прозы, ни детских стихов. Он обращался кребенку внутри каждого из нас. Он никогда не читал своих рассказов о пухесвоему сыну, Кристоферу Робину, предпочитая воспитывать Кристофера напроизведениях своего любимого писателя Вудхауза. Вудхауз впоследствии вернулМилну этот комплимент, сказав, что «Милн – его любимый детский писатель».
   Книги Вудхауза продолжали свою жизнь в доме Милнаи после его смерти. Кристофер Робин читал эти книги своей дочери Клэр, книжныеполки в комнате которой буквально ломились от книг этого детского писателя. Кристоферписал своему другу Питеру (актер): «Мой отец ничего не понимал в спецификерынка книг, ничего не знал о специфике продаж, он никогда не писал книг длядетей. Он знал обо мне, он знал о себе и о Гаррик Клубе (писательско-артистическийклуб Лондона, прим. Елена-Трой, знаю по литературе) – и он просто не обращалвнимания на все остальное… Кроме, пожалуй, самой жизни». Кристофер Робинвпервые прочел стихи и рассказы о Винни-Пухе через 60 лет после их первогопоявления, когда услышал записи Питера на пластинке.
     С 1968 издательствоМуффин продавало ежегодно 500000 экземпляров, причем 30 процентов расходились в«новых странах» – Австралии, Южной Африке, Новой Зеландии. К 1996 году былопродано около 20 миллионов копий, причем только издательством Муффин. Сюда невходят издательства в США, Канаде и не англо-говорящих странах.
   В 1985 году, Винни-Пух был блистательно переведенна русский язык Борисом Заходером*.Всякий, кто владеет двумя языками, может подтвердить, что перевод был сделан сизощренной точностью и гениальной изобретательностью. Вообще Винни переведен навсе европейские и почти все мировые языки.
   В 1952 году Милн тяжело заболел… Ему пришлосьперенести тяжелейшую операцию на головном мозге. Операция прошла успешно, ипосле нее Милн вернулся в свой дом в Сексесе, где провел остаток своей жизни зачтением. После долгой болезни он скончался в 1956 году, 31 января.
      Вскоре после выхода «Винни-Пуха» А.А.Милн писал в «Нэйшн»: « Думаю, чтокаждый из нас втайне мечтает о бессмертии… В том смысле, что его имя переживеттело и будет жить в этом мире, несмотря на то, что сам человек перешел в мириной.» Когда Милн умер, ни у кого не было сомнений, что он открыл для себясекрет бессмертия. И это не 15 минут славы, это настоящее бессмертие, которое,вопреки его собственным ожиданиям, ему принесли не пьесы и новеллы, а маленькиймедвежонок с опилками в голове.
   В 1996 году любимый плюшевый медвежонок Милна былпродан в Лондоне на аукционе дома Бонхама неизвестному покупателю за 4600фунтов стерлингов.
Творчество.
Кроме всемирно известного Винни-Пуха, Александр АланМилн известен как драматург и новеллист. Его пьесы с успехом шли напрофессиональной сцене Лондона, но сейчас ставятся преимущественно влюбительских театрах, хотя по-прежнему собирают полные залы и вызывают интереспублики и прессы.
Также Милн сочинял многочисленныестихи. В 1924 году появился в печати сборник детских стихов «Когда мы былисовсем маленькими», а три года спустя вышел еще один сборник под названием«Теперь нам уже шесть». Милн посвятил много стихов медвежонку, названному в честьмедведицы Винни из Лондонского зоопарка и лебедя по имени Пух.
Еще далеко не все стихотворенияМилна, написанные для детей, переведены на русский язык. Из переведенныхполучили широкую известность стихи о шустром Робине:
Мой Робин не ходит,
Как люди, —
Топ-топ, -
А мчится вприпрыжку,
Галопом –
Гоп-гоп!..
Шутливое стихотворение «Хвосты» — о намерениималенького мальчика обзавестись «отличным хвостом»:
Сказал я льву, коту,верблюду:
-    Я вам завидовать не буду.
Смотрите,с нынешнего дня
Завелсяхвост и у меня.
Тонким лиризмом отмечено стихотворение «У окна» — одвижении дождевых капель по стеклу:
Каждой капле дал я имя:
Это – Джонни, это –Джимми.
Капли неровным движением сбегают вниз – тозадерживаются, то торопятся. Какая из них раньше докатится донизу? Поэт долженглядеть на мир глазами ребенка. Милн, и поэт и прозаик, остается всюду веренэтому творческому принципу.
В 1922 году он написал детектив «Тайна красного дома»,который был опубликован Меффином в 1939 вместе с 25 другими пьесами, рассказамии автобиографией Милна «Теперь слишком поздно».
«Винни-Пух» представляет собой две самостоятельныекниги: «Винни-Пух» (1926г.) и «Дом в Медвежьем Углу» (1929г.) Плюшевй медведьпоявился в доме Милнов на первом году жизни мальчика. Затем поселились тамосел, поросенок. Папа для расширения компании придумал Сыча, Кролика, и купилТигру и Кенгуру с малышом Ру.
Местом обитания героев будущих книг сталоКочфордская ферма, приобретенная семьей в 1925 г. и окрестный лес.
А. А. Милн построил свои произведения как сказки,рассказанные отцом сыну, — прием, использованный и Р. Киплингом. По началусказки прерываются «реальными» отступлениями.
Анализ повести-сказки «Винни-Пух ивсе-все-все…»
 
Веселая сказка о Винни-Пухе – фейерверк радости иоптимизма. Она словно не подчинена законам сказочного жанра. В ней нетдраматических ситуаций, борьбы Добра и Зла, она легка и улыбчата, а всеприключения, происходящие с игрушками Кристофера – персонажами этой сказки, — очень похожи на детские игры. Милн, посмеиваясь, рисет характеры «героев», определяющиеих поведение, поступки. Писатель поселил мальчика и его медведя вместе сдругими героями-игрушками в сказочном Лесу.
Лес – психологическое пространство детской игры ифантазии. Все, что совершается там, есть миф, рожденный воображениемМилна-старшего: дело в том, что по мере повествования герои выходят изподчинения автора и начинают жить своей жизнью.
Время в этом Лесу также психологично и мифологично:оно движется только в пределах отдельных историй, ничего не меняя в целом. «Давным-давно,кажется, в прошлую пятницу…» — так начинается одна из историй. Герои знают днинедели, часы определяют по солнцу. Это циклическое, замкнутое время раннегодетства.
Герои не взрослеют, их возраст определен -  похронологии появления рядом с мальчиком. Кристоферу Робину – 6 лет, медведю – 5,Пятачку кажется, что «ужасно много лет: может быть, три года, а может быть,даже четыре!».
Плюшевый медведь Винни-Пух – воплощение оптимизма иэпикурейства. И хотя голова набита опилками, ему приходится много думать, онневероятно изобретателен. То он изображает из себя тучку на синем небе, пытаясьобмануть пчел и полакомиться медом («Я притворюсь, как будто я маленькая чернаятучка. Тогда они не догадаются!»), то решает вырыть Очень Глубокую Яму, чтобыпоймать Слонопотама («Первое, что пришло Пуху в голову, — вырыть Очень ГлубокуюЯму, а потом Слонопотам пойдет гулять и упадет в эту яму, и…»). Немножкообжора, немножко поэт, Винни-Пух жизнерадостен и на каждый случай сочиняетпесенку, которую громко распевает:
Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему?
Неунывающий Пух готов всегда придти на помощьдрузьям и одарить их своим оптимизмом. Наверное, за это Кристофер Робин любит«глупенького мишку» больше всех остальных игрушек.
А вот и другой характер – писсемист ослик Иа-Иа,которому всегда грустно. Он понуро смтрит то на землю, то на свое отражение вводе. И все, что  он говорит,  — ироническая пародия на писеемистов: «Теперьвсе понятно. Удивлятся не приходиться… Чего от них ждать!.. Я так и думал…Новсем наплевать. Никому дела нет. Душераздирающее зрелище…».
Чуть иронично обрисован и Пятачок, который гордитсясвоим предком, и осторожный Кролик, говорящий из норы, что «совсем, совсем никого нет дома», потому что нельзя пускать в нору кого попало. Кролик еще ипрактичен: когда Пух застрял у него в норе, то Кролик использовал его ноги длясушки белья «…Кристофер Робин читал вслух именно такую удобоваримую, то естьпонятную и интересную, книжку возле Северного Края Пуха, а Кролик вешалвыстиранное белье на его Южный Край…».
Смеется Милн и над ученой Совой, не очень-то умеющейдаже писать, но боящейся потерять свой авторитет. Поэтому она, прежде чемсделать надпись на горшке из-под меда, допытывается, сможет ли Пух прочитатьхоть что-нибудь. Но зато говорит она страшно высокопарно, как и положено «оченьученому»: «А Сова говорила и говорила какие-то ужасно длинные слова, и словаэти становились все длиннее и длиннее…Наконец она вернулась туда, откуданачала…»
Юмористические ситуации связаны в большинствеслучаев с тем, голова Винни-Пуха набита опилками, и он не сразу можетсообразить, что происходит. Так, Пух допытывается кто все же отвечает из норыКролика, и как это может быть, если совсем никого нет дома «Он подумал так: ”Неможет быть, чтобы там совсем-совсем никого не было! Кто-то там все-таки есть –ведь кто-нибудь должен же был сказать: ”Совсем-совсем никого!”». Или не понимаясловесной вязи Совы, он переспрашивает «Что значит Бычья Цедура?»
Но для всех обитателей Леса непресекаемымавторитетом остается Кристофер Робин. Именно ео зовут на помощь в трудныхслучаях, именно он – самый умный: он умеет писать, он изобретательный изнающий, он придумывает «Экспедицию» на Северный Полюс, о котором звери неимеют ни малейшего понятия. Как говорится в сочиненной Пухом песенке:
И каждый в экспедиции
Ужасно был бы рад
Узнать, что значит Полюс,
И с чем его едят.
Время от времени в лесу появляются чужаки: реальныеили выдуманные самими героями (Бука, Слонопотам и др.) Чужаки по началувоспринимаются болезненнос, со страхом: такова психология раннего детства.Чужаки разоблачаются и исчезают.
Все герои лишены чувства юмора; напротив, они скрайней серьезносттью подходят к любому вопросу. Они добры; им важночувствовать себя любимыми, они ждут сочувствия и похвалы.
Логика героев по-детски эгоистична, поступки,совершаемые на ее основе нелепы. Винни-Пух делает ряд умозаключений: деревосамо жужжать не может, а жужжат пчелы, которые делают мед, а мед существует длятого, чтобы я его ел.
Стихия детсякой игры невозможна без детской жепоэзии. Винни-Пух сочиняет Шумелки, Кричалки, Ворчалки, Сопелки, Хвалебныепесни, и даже теоретизирует: «Кричалки – это не такие вещи, которые вынаходите, когда хотите, это вещи, которые находят вас».
Тара-тара-тара-ра!
Трам-пам-пам-тарам-пам-па!
Тири-тири-тири-ри,
Трам-пам-пам-тиририм-пим-пим!     (Ворчалка).
Вообще, в сказке многое построено в словесной игре,на иронии по поводу правил «хорошего тона». Когда кролик угощает Пуха, испрашивает, с чем ему дать хлеб – с медом или со сгущенным молоком, Пухотвечает: «И с тем и с другим», — а потом спохватывается, что это невежливо идобавляет, что хлеба можно и совсем не давать. Отказ медвежонка от хлеба впользу сладкого в сочетании с «вежливостью» создает комический эффект.
Тематика произведения – приключения игрушечныхгероев в сказочных ситуациях; о дружбе и взаимопомощи.
Идейное содержание выражается в любви автора кдетству, к детским фантазиям. Основная мысль этого произведения – детство –неповторимая пора, и каждый ребенок является первооткрывателем своего мира.       
«Винни-Пух» признан во всем мире как один из лучшихобразцов книги для семейного чтения. В книге есть все то, что привлекает детей,но есть и то, что заставляет переживать и размышлять взрослых читателей.
 
Заключение.
Сказка Милна пленяет интонацией, в которойдобродушная насмешка соединилась с непринужденностью. Сочетание этих качестввыразило радостное ощущение жизни – прелесть ее шутливых ситуаций. В этомсекрет необычной популярности сказки Милна, переведенной на многие языки народовмира. С. Я. Маршак считал писателя «прямым наследником» традиций классикаанглийской поэзии Эдварда Лира.
Лукояновскоепедагогическое училище
Нижегородскойобласти.
 
 
 
 
 
 
Алан Александр Милн
(реферат по детской литературе)
 
 
 
 
 
Выполнила:
Студентка 422 группы
Данилина Наталья
 
 
 
 
 
Лукоянов – 2001г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.