Реферат по предмету "Педагогика"


Барнаульские университеты

Содержание
Введение
1. Алтайский государственныйуниверситет
2. Барнаульскийгосударственный педагогический университет
3. Алтайский государственныйтехнический университет им. И.И. Ползунова
4. Алтайский государственныймедицинский университет
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время в г. Барнауле действуют 19 государственных инегосударственных вузов, в т.ч. филиалов других городов.
Существуетконкуренция между вузами по тем специальностям, которые популярны и престижнысреди молодежи. В основном это экономические и юридические специальности.
Например,подготовку по специальностям: бухгалтерский учет и аудит осуществляет 9 вузов,в том числе по дневной форме обучения 4 вуза; финансы и кредит — 10 вузов, 6 подневной форме обучения; менеджмент организации — 7 вузов, 4 по дневной формеобучения, ГМУ — 7 вузов, в том числе 5 по дневной форме обучения; маркетинг — 4вуза.
Подготовкупо специальности юриспруденция осуществляют 8 вузов. Подготовку поспециальности и направлению психология ведут 4 вуза.
Самаявысокая стоимость обучения среди вузов г. Барнаула — в АГУ. Алтайскийгосударственный университет единственный классический вуз в Алтайском крае,обладающий наиболее богатой материальной базой и высоким профессиональнымуровнем профессорско-преподавательского состава.
Наиболеепрестижными среди ВУЗов города считаются Алтайский государственный университет(АлтГУ), Барнаульский государственный педагогический университет (БГПУ),Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (АлтГТУ),Алтайский государственный медицинский университет (АГМУ).

1. Алтайский государственный университет
Кначалу 70-х годов ХХ века на Алтае не имелось ни одного академическогоучреждения. В этих условиях единственным центром координации науки на Алтае могстать классический университет.
29мая 1973 г. Василий Иванович Неверов был назначен ректором университета.Началась работа по организации нового вуза. Основной преподавательский составнадо было искать за пределами края. Руководство АГУ обратилось за помощью кТомскому и Новосибирскому университетам. Цельным подразделением вошёл в составАГУ Барнаульский юридический факультет Томского университета. Было создано 9кафедр: истории; русского языка и литературы; иностранных языков; педагогики иэкономики, уголовного права, процесса и криминалистики; гражданского права ипроцесса; теории государства и права; марксизма-ленинизма; физвоспитания. ТакАлтайский государственный университет начал свою жизнь.
Сегодня структура АлтГУ включает в себя следующие факультеты: Исторический,Экономический, Юридический, Математический, Физический, Химический, Биологический,Филологический, Географический, Социологический, Политических наук, Журналистики,Искусство, Факультет довузовской подготовки
Общеуниверситетские структуры АлтГУ: Библиотека;Центр Интернет; Издательство; Газета «За науку»; Приемная комиссия; Центрэлектронных публикаций; Информационно — аналитический центр; Отдел маркетинга;Учебно-спортивный комплекс; Студенческий клуб.
Научные и научно-образовательные учреждения АлтГУ: НИИ экологического мониторинга, НИИ гуманитарныхисследований, НИИ древесных термопластиков, Алтайский региональный центринформатизации «Алтай-Информика», Алтайская школа политическихисследований, Ботанический сад, Барнаульский городской центр новыхинформационных технологий, Центр оценки качества образования, Институтдистанционного образования, Центр мониторинга уровня развития и здоровья, НИЛобработки изображений из космоса, ПНИЛ «Социальные проблемы молодежи»
Музеи и коллекции АлтГУ: Выставочный зал,Минералогический музей, Зоологический музей, Музей криминалистики, Картиннаягалерея, Музей современного искусства, Научно-исследовательский центр-музейВ.М. Шукшина. Филиалы АлтГУ: Рубцовский, Белокурихинский, Славгородский, Бийский, в Камне-на-Оби, в с. Михайловское.2. Барнаульский государственный педагогический университет
Университетбыл создан как государственный педагогический институт 1 сентября 1933 года.Переименован в университет приказом Министерства образования РФ № 521 от21.12.93 г.
Барнаульскийгосударственный педагогический университет — ведущее образовательное учреждениепедагогического профиля на Алтае, головная организация Алтайскогоуниверситетского школьно-педагогического округа.
Внастоящее время на восьми факультетах обучается около 10 тысяч студентов(дневного, вечернего и заочного отделений). Учебный процесс ведут 51 кафедра, 512 преподавателей, в числе которых 55 докторовнаук, профессоров, 248 кандидатов наук, доцентов. Функционирует 3научно-исследовательских института, 12 научно-исследовательских лабораторий.
Рядведущих ученых университета работает в специализированных ученых, экспертных инаучно-методических советах высших учебных заведений и Министерства образованияРФ. В учебном процессе принимают участие также ученые высших учебных заведенийГермании, Швейцарии, США, Англии.
Университетимеет устойчивые связи с зарубежными вузами: Европейским университетомВиадрина; г. Франкфурта-на-Одере, ФРГ; Земельным институтом повышенияквалификации, г. Зост, земля Северный Рейн-Вестфалия, ФРГ; университетомСеверной Аризоны, г. Флагстаф, США; Уэйн колледжем, г. Уэйн, США; университетомг. Руан, Франция и другими.
Большуюпомощь студентам и преподавателям в работе оказывают библиотека, спортивныйклуб, студенческий клуб, научно-исследовательский сектор, издательство, газета«Учитель», организационно-вспомогательные центры иадминистративно-хозяйственные службы. Вуз располагает пятью студенческимиобщежитиями, хорошо оборудованной лыжной базой, прекраснымсанаторием-профилакторием, спортивно-оздоровительным лагерем, здравпунктом.
В ВУЗе функционирует Валеологический центр. Центром организованыкурсы по подготовке инструкторов ЛФК, массажа, физкультурно-оздоровительной иреабилитационной работы.
Аспирантура: по 14специальностям; действуют 2 диссертационных Совета по защите кандидатскихдиссертаций; в 1995 году открыта докторантура по трем специальностям; действуетСовет по защите докторских диссертаций; 13 научно-исследовательскихлабораторий.
Действует Сибирское отделение международной академии наукпедагогического образования; международная система компьютерной связи и научнойинформации; сотрудничество с вузами и научно-методическими центрами Германии,США, Великобритании, Франции, Швейцарии, Бельгии и Китая; Центр по обучениюиностранных студентов русскому языку.
Факультеты БГПУ: Иностранных языков, Филологический, Математики иинформатики, Физической культуры, Физический, Исторический, Педагогический. Ректором БГПУ сегодня является профессорВладимир Михайлович Лопаткин.
3. Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
АлтГТУ — один из крупнейших ВУЗов России и признанный в Алтайскомкрае центр образования, науки и культуры — образован на базе Запорожскогомашиностроительного института, эвакуированного в г. Барнаул в конце 1941 г. 23февраля 1942 г. в ВУЗе возобновились учебные занятия. Первым директором ВУЗа былЛ.Г.Исаков. В 1943г. институт был переименован в Алтайский машиностроительный, в1947г. реорганизован в институт сельскохозяйственного машиностроения. С 1961 г.ВУЗ носит имя русского изобретателя И.И.Ползунова. В 1992г. институт былпереименован в Алтайский государственный технический университет.
На 24 факультетах головного ВУЗа в Барнауле, Бийскоготехнологического института, Рубцовского индустриального института, Алтайскойакадемии экономики и права учатся свыше 14 тыс. студентов, из них более 12 тыс.- на дневном отделении. Многоуровневую подготовку специалистов инженерно — технического, естественнонаучного, гуманитарного и социально — экономическогопрофилей на 107 кафедрах университета по 17 направлениям и 44 специальностямведут 1363 преподавателя, в том числе 81 академиков и членов — корреспондентов,более 100 профессоров, докторов наук, 800 доцентов, кандидатов наук.
Вструктуре головного ВУЗа 11 дневных факультетов: информационных технологий ибизнеса (ФИТиБ), механико-технологический (МТФ), автоматизированных производств(ФАП), автотракторный (АТФ), строительно-технологический (СТФ), инженернойпедагогики и информатики (ФИПИ), пищевых производств (ФПП),химико-технологический (ХТФ), энергетический (ЭФ), гуманитарный (ГФ),инженерно-экономический (ИЭФ); вечерний факультет (ВФ), заочный факультет (ЗФ),факультет военного обучения (ФВО).
Направах факультета действует Центр дистанционного образования (ЦДО) сотделениями в городах Новоалтайске (Алтайский край), Семипалатинске иУсть-Каменогорске (Казахстан), Факультет довузовской подготовки (ФДП). Блокструктурных подразделений послевузовского и дополнительного образованиясоставляют: отдел докторантуры и аспирантуры; Региональный центр повышенияквалификации и переподготовки кадров (РЦПК), включающий факультет повышенияквалификации преподавателей (ФПКП), факультет повышения квалификациируководителей и специалистов (ФПК РС), факультет переподготовки специалистов(ФПС), высшие экологические курсы, учебно-деловой центр Морозовского проекта.
Структурныеподразделения научного управления: НИИ информационных технологий ителекоммуникаций, НИИ горного природопользования, НИИ вакуумных технологий; 16научных центров.
Имеетместо международное сотрудничество с научно-образовательными учреждениями США,Германии, Англии, Аргентины, Китая и других стран. Университет располагаетмощной материальной базой и инфраструктурой подразделений культурного исоциально-бытового назначения. В их числе — научная библиотека; издательство;управление информатизации; студгородок с 6 общежитиями, спортивные сооружениясанаторий-профилакторий, студенческий клуб, центр культуры и др.4. Алтайский государственный медицинский университет
АГМИ был создан в 1954 году для подготовки местных врачебныхкадров в г.Барнауле. Для организации кафедр и учебного процесса в институтнаправлялись опытные преподаватели из других вузов страны (Ленинград, Куйбышев,Горький, Саратов и др.). В 1964 году в АГМИ была открыта аспирантура. В 1986году открыт факультет повышения квалификации, к 1993 году сформирован Центрпоследипломного обучения. С 2001 года на кафедре Общественного здоровья издравоохранения начал функционировать сертификационный курс ФПК дляорганизаторов здравоохранения.
В 1981 г. на базе МСЧ АМЗ был развернут первый в крае Центр медицинскихавтоматизированных систем. В настоящее время организован Центр информационныхтехнологий, старейшее подразделение которого — библиотека имеет полмиллионатомов учебной и научной литературы. По результатам работы в 1999 году АГМУ былпринят в Международную Академию Информатизации.
С 1993 года в вузе начали обучаться студенты из Индии, Сирии,Афганистана и других стран. В 1994 году институт получил статус университета, вследующем 1995 году был открыт Совет с правом защиты диссертаций на соисканиеученой степени доктора медицинских наук.
В настоящее время в АГМУ 7 факультетов, 61 кафедра исамостоятельные курсы, 7 учебных и учебно-лабораторных корпусов, клиники, 2общежития, 2 оздоровительных лагеря. Профессорско-преподавательский состав 457человек, в том числе 79 докторов медицинских наук, 257 кандидатов наук, 3члена- корреспондента РАМН, 9 Заслуженных работников Высшей школы, 5Заслуженных деятелей науки РФ, 25 Заслуженных врача РФ, 49 «Отличниковздравоохранения».
Среди выпускников вуза 2 академика РАМН (Н.Ф. Герасименко, В.Я.Семке), член — корреспонденты РАМН (В.И. Киселев, Я.Н. Шойхет), Заслуженныедеятели науки РФ (Я.Н. Шойхет), Заслуженные врачи РФ и Заслуженные работникиздравоохранения, Заслуженные работники Высшей школы, Депутаты ГосударственнойДумы.
Благодаря работам ученых АГМУ клиники превратились в современныецентры научной и практической помощи, на их базе созданы специализированныецентры: гематологический, пульмонологический, хронического диализа и пересадкипочек, сосудистой хирургии, гастроэнтерологический, детской хирургии,онкологический, противотуберкулезный и др. Медицинские учреждения в составеАГМУ: университетская стоматологическая поликлиника, Физиотерапевтическаябольница. Завершаются работы по созданию вузовской клинико-диагностическойлаборатории, рассчитанной на консультативный прием пациентов клиницистамикафедр университета.
В вузе обучается 4000студентов. Факультеты: лечебный,педиатрический, стоматологический, фармацевтический, медико-профилактический,высшего сестринского образования, усовершенствования врачей.
Заключение
ВУЗы города Барнаула: АлтГУ, БГПУ, АлтГТУ и АГМУ, являютсякрупнейшими научными центрами Алтайского края и самыми престижными государственнымиучебными заведениями для студентов многих областей.
Кроме рассмотренных ВУЗов, на сегодняшний день большойпопулярностью у абитуриентов пользуются Всероссийский заочныйфинансово-экономический институт, Барнаульский юридический институт, Алтайскаягосударственная академия культуры и искусств.
Широкий выбор предлагаемых ВУЗами специализаций полностьюудовлетворяет потребностям современного общества. Абитуриент сегодня полностьюсвободен в выборе профессии и учебного заведения.
Конкуренция между вузами уже через пять лет может стать основнойпроблемой каждого высшего учебного заведения. Это подтверждают данныеАлтайского комитета государственной статистики, согласно которым уже через 4 — 5 лет количество потенциальных абитуриентов алтайских вузов может сократитьсяна четверть (в связи с падением уровня рождаемости населения).
Список литературы
1.        Вузовские библиотеки Алтайского края: Сборник. — Барнаул, 2007. — Вып. 2. — 231с.
2.        Вузовские библиотеки Алтайского края: Сборник. — Барнаул, 2005. — Вып. 4. — 269с.3.        Коковойко М. А. Анализ конкурентоспособностивысших учебных заведений г.Барнаула // Лента новостей АГУ.- 2007.- № 10(15май).- С. 3-4.
4.        Неведова С.П. АлтГТУ – страницы истории // За науку.- 2005.- №22.-С. 24 – 28
5.        Неведова С.П. Медицинский университет: вчера, сегодня, завтра //За науку.- 2005.- №17.- С. 20 – 23


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.