Содержание
Введение………………………………………………………………..
1. Работа мастера производственного обучения……………………….
2. Контроль знаний умений и навыков учащихся…………………….
2.1 Виды, формы и функции контроля………………………………
2.2 Применение знаний. Формирование умений и навыков………………..
2.3 Оперативность знаний, перенос умений и навыков. ……………………………
2.4 Современные требования к организации контроля………………………
3. Проверка как методы контроля знаний, умений и навыков…………
3.1 Задачи и методы педагогического контроля…………………..
3.2 Оценка знаний, умений и навыков учащихся…………………………..
3.3 Система закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков………………………………………………………………………
3.4 Профессиональное образование в профшколах…………………….
4. Исследовательская часть……………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………
Приложение…………………………………………………………………….
Введение
«Тот, кто перестает учиться — стар
Будь то 20 или 80 лет,
но человек, который учиться непрерывно
остается молодым» Генри Форд
Мастер производственного обучения — является основным организатором производственного обучения. Главная задача мастера — обеспечить подготовку молодых профессиональных специалистов, обладающими глубокими знаниями и навыками.
Для обучения мастера производственного обучения и техников технологов продуктов питания надо использовать только ту технику, которая реально используется в настоящий момент на предприятиях питания. Одним из основных факторов повышения качества обучения в профессиональном колледже является профессиональная компетентность мастера производственного обучения и преподавателя.
Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которого определяется достижения поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом. [15; 201] Диагностика – это точное определение результатов дидактического процесса. В понятие «Диагностика» вкладывается более широкий и глубокий смысл, чем понятие «проверка знаний, умений и навыков» обучаемых. Проверка знаний, умений и навыков лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождение. Диагностика включает контроль, проверку, оценивание; накопление статистических данных, их анализ; прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса. Важным компонентом диагностирования является контроль.
Контроль (франц. controle — «проверка») — составная часть управления объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, инструкциями, положениями, программами, планами, проектами и соглашениями.
Контроль – это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений, навыков. Составной частью контроля является проверка. Проверка – это система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков. Знания – результат познания человеком объективной реальности, верное ее отражение в виде понятий, законов, принципов, теорий, суждений; форма закрепления, обобщения и передача от одного поколения людей другому опыта, полученного в процессе практической деятельности человека. Навыки — действия, доведенные до автоматизма, формируемые путем многократного повторения. Умение — освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Умения формируются путем упражнений и создают возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях. [10; 370]
Актуальность моей курсовой работы состоит в том, что контроль и проверка знаний, умений и навыков, на сегодняшний день является наиболее распространенными методами оценивания учащихся. Цель — изучить работу мастера производственного обучения, и правильность проверки и оценивания знаний, умений и навыков учащихся.
Задачи: 1.Изучить наиболее распространенные формы и методы ЗУН. 2. Изучить качественные проверки ЗУН учащихся.
3. Научиться применять различные методы проверки при оценивании учащихся. Предмет исследования – использование наиболее активных методов проверки знаний, умений и навыков, учащихся при оценивании. Объект исследования – мастер производственного обучения
Гипотеза – если мы будем использовать наиболее распространенные методы и формы контроля ЗУН, то это может облегчить работу мастера производственного обучения при оценивании учащихся.
Методы исследования: педагогическое исследование, наблюдение, беседа.
1. Работа мастера производственного обучения.
Работа начинающего мастера производственного обучения зависит от руководителей учебного заведения и коллег по педагогической деятельности, умения подсказать, поддержать, не заметить первых неудач и промахов. Но многое зависит от самого мастера, его настроя на серьёзную работу, желания и стремления хорошо освоить трудную, но исключительно важную и нужную работу профессию учителя и воспитателя, от умения поставить себя в педагогическом коллективе, сжиться с ним, включиться в общую деятельность.
Ошибки учащихся — закономерное явление учебного процесса. Безошибочного обучения не бывает. Задача мастера — суметь поставить учащегося в такие условия, когда ему приходится самому найти свои ошибки, их причины, самостоятельно определить пути исправления и предупреждения. Осознанная ошибка возбуждает активность, приучает студента повышать качество работы.
Текущие указания и замечания учащемуся в ходе его производственной работы следует делать лишь тогда, когда мастер твердо убежден в правильности и производственной целесообразности. Мастеру, необходимо, как можно больше и полнее использовать в учебных целях производственный инструктаж, особенно по передовым приемам работы, способам обслуживания, работе на новом оборудовании, вопросам безопасности труда.
Под образованием принято понимать процесс и результат овладения системой знаний, умений и навыков.
Человек, получая профессиональное образование, овладевает знаниями, умениями и навыками, вырабатывает у себя систему определенных взглядов.
Наиболее действенная форма обучения — это знания, полученные и усвоенные, умения и навыки на производственной практике, приближенные к естественным условиям. Таким образом, умения формируются в деятельности, опирающиеся на практику. Одним из результатов практической деятельности, конечным продуктом ее являются приобретение навыков.
Навыки являются составной частью большинства умений и тем самым облегчают их осуществление, и поскольку навыки в своей основе требуют многократности действий, в учебном процессе должны быть созданы условия для многократных повторений.
Проверка и оценка усвоения студентами учебного материала, сформированности умений и навыков является необходимым компонентом процесса обучения. Это не только контроль за результатами обучения, но и руководство познавательной деятельностью учащихся на разных стадиях учебного процесса.
Задача мастера производственного обучения вооружить методами и опытом научного познания, чтобы специалист мог с наименьшими затратами дополнительного труда и времени усваивать новую информацию, пополнять профессиональными знаниями и расширять свой теоретический кругозор.
Мастер производственного обучения — это воспитатель.
Воспитатель- это педагог, владеющий технологией воспитательного воздействия на личность группы, коллектив, обладающий организаторскими навыками и умениями, ориентирующийся на учащихся как на высшую ценность, способный к непрерывному саморазвитию.
Примерный анализ состояния учебно-воспитательного процесса и обоснование необходимых действий смотри приложение А
В настоящее время — изменилась цель образования: не научить на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Приобщая учащихся к привычке думать, анализировать — мастеру надо быть думающей личностью. [16; 201] Характеристика уровней учебного материала смотри приложение Б.
2. Контроль знаний, умений и навыков учащихся.
Контроль знаний, умений и навыков, учащихся являются одним из важнейших звеньев учебного процесса. Процесс обучения не может быть полноценным без учета того, как учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают изучаемое, как применяют знания для решения практических задач.
Однако задача мастера не ограничивается только констатацией учебных успехов учащихся. Опираясь на данные контроля, мастер намечает и проводит работу, необходимую для прочного усвоения знаний учащимися. Благодаря контролю между преподавателем и учащимся устанавливается своеобразная обратная связь, дающая возможность управлять умственными и практическими действиями учащегося в ходе обучения. Чем полнее эта обратная связь, чем больше учащихся охвачено контролем и чем больше обеспечена его непрерывность, тем шире возможности управления процессом обучения. Необходимость повышения частоты обратной связи, с одной стороны, ограниченность времени для этого — с другой, вызывают потребность совершенствования форм, методов и средств контроля знаний, умений и навыков учащихся. [19; 274]
Специфика контроля и оценки знаний, умений и навыков состоит в том, что они имеют обучающее, развивающее и воспитательное значение. Осуществляя эти элементы учебного процесса, преподаватель выявляет сильные и слабые стороны восприятия учащихся, их памяти, мышления и речи, внимания и воли. Он изучает интересы и наклонности учащихся, способности и дарования, заботится о развитии и формировании положительных качеств личности каждого. Контроль знаний, умений и навыков дает необходимый учебный и воспитательный эффект только тогда, когда он проводится своевременно и систематически, а не от случая к случаю. Преподаватель всегда должен знать, каковы успехи каждого учащегося, с тем, чтобы иметь возможность вовремя выявить и исправить его ошибки, оказать необходимую помощь. Для учащихся контроль их учебных успехов является стимулирующим фактором, во многом определяющим мотивы учебного труда. Контролируя знания, умения и навыки учащихся, преподаватель оценивает их. Оценка должна быть объективной и справедливой. Правильно поставленная оценка помогает учащимся правильно оценить свои возможности и направить необходимую энергию на осуществление реальных перспектив, в чем проявляется воспитательная роль оценки. Правильно организованный контроль знаний, умений и навыков, учащихся должен быть, с одной стороны, всесторонним, т. е. охватывать все стороны учебной деятельности учащихся при изучении учебного материала, и, с другой стороны, дифференцированным, т. е. охватывать каждый узловой вопрос программы. Только такое диалектическое единство этих сторон контроля может обеспечить соответствующий учебный и воспитательный эффект. Контроль и оценка учебных успехов учащихся должны осуществляться с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Естественно, ко всем учащимся группы предъявляются одинаковые требования в отношении объема и качества знаний. Но вместе с тем в ряде случаев следует принимать во внимание такие качества отдельных учащихся, как робость или застенчивость, замедленность в мышлении, излишняя самоуверенность, физические недостатки. Необходимо учитывать также и временные затруднения отдельных учащихся, вызванные какими-либо уважительными причинами.
2.1. Виды, формы и функции контроля
Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. В педагогической практике применяется несколько видов контроля: предварительный контроль, ткущий контроль, периодический контроль, итоговый контроль, отсроченный контроль.
Предварительный контроль, как правило, имеет диагностические задачи. Он проводится с целью выявления имеющих знаний, умений и навыков, учащихся к началу обучения. Применяется он обычно в начале учебного года или перед изучением новой темы, позволяет обучающему находить наиболее эффективные методы и формы работы. Текущий контроль осуществляется по ходу обучения и позволяет определять степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность. Этот контроль дает возможность своевременно выявить проблемы в знаниях учащихся и оказать им помощь в усвоении программного материала. Текущий контроль стимулирует ответственность ученика за подготовку к каждому занятию. Периодический контроль подводит итоги работы за определенный период времени, он осуществляется в конце четверти или полугодия. Тематический контроль осуществляется поле изучения темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний обучаемых. Итоговый контроль призван определить конечные результаты обучения. Он охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету. Отсроченный контроль – контроль остаточных знаний и умений, спустя какое – то время после изучения темы, раздела, курса. Отсроченный контроль как вид контроля соответствует требованию судить об эффективности процесса по конечному результату. Контроль осуществляется в различных формах. По форме контроль подразделяется на индивидуальный, групповой и фронтальный. [5;311]
К контролю в процессе обучения предъявляются определенные педагогические требования:
Индивидуальны характер контроля, нельзя допускать подмен результатов для учения отдельных учащихся итогами работ коллектива и наоборот.
Систематичность, регулярность проведения контроль на всех этапах процесса обучения
Разнообразие форм проведения контроля
Всесторонность контроля
Объективность контроля
Дифференцированный подход
Единство требований со стороны обучающих
В последнее время все большее распространение получает тестовый контроль. Основным инструментом такого контроля является тест. В зависимости от предмет измерения выделяются тесты педагогические, психологические, социологические, социально-психологические, культурологические и другие. Наиболее распространенными являются следующие формы тестовых заданий: закрытая форма тестовых заданий, задание «на соответствие», задание на «установление правильной последовательности». Существуют и другие формы тестовых заданий. Педагогическое тестирование как один из методов контроля усвоения обучаемыми знаний, умений, навыков обладает наиболее определенными преимуществами перед традиционными методами контроля: — более высока объективность контроля, при достаточно качественном тесте получаемая оценка может рассматриваться как объективная; — более высокая дифференцированность оценки, при этом обеспечивается более высокая точность измерений учебных достижений; — более высокая эффективность контроля. При всех достоинствах тестирование как метод контроля имеет, и негативные стороны: трудно проверить глубину понимания вопроса, логику мышления; существует вероятность случайности, особенно при использовании закрытых форм тестовых заданий. Тестовые задания не позволяют проверить творческое применение усвоенных знаний и новой ситуации. [5;312]
Формы контроля, используемые в профессиональных образовательных учреждениях, могут быть различными. Приложение В. Контрольная работа — форма письменного контроля. Контрольные работы носят как фронтальный, так и индивидуальный характер, выполняются по вариантам, проверяются и рецензируются преподавателем. По контрольным работам может проводиться собеседование и выставляться зачет. Эта форма контроля особенно характерна для заочного обучения. Зачет — форма итогового контроля знаний по результатам изучения учебной дисциплины. Может проводиться по заранее составленным вопросам или в порядке собеседования. Экзамен — форма итогового контроля знаний по результатам изучения раздела или всего курса. Может проводиться в письменной или устной форме (по билетам). По результатам экзамена выставляется дифференцированная оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»), которая заносится в ведомое зачетную книжку и в приложение к диплому. Тестирование — форма текущего тематического и итогового контроля знаний с помощью тестов, представляющих собой систему заданий в соответствующем виде. Тестовые задания должны быть краткими, что подразумевает минимальную трату времени на их выполнение, валидными и надежными. Валидность теста заключается в его адекватности поставленной цели; надежность теста — согласованность показателей, полученных при неоднократном тестировании. Рейтинговая система оценки знаний — это контроль качества усвоения учеба го материала по результатам различных форм. Она учитывает всю активную деятельность обучающихся (участие в научной работе, конкурсах; выполнена творческих проектов и т. д.) и оценивается в баллах по различным шкалам. Аттестация — форма текущего и итогового контроля обучающихся. Контроль и проверка результатов обучения является завершающим компонентом процесса обучения. Его основное назначение состоит в обеспечении обратной связи. Контроль органически связан со всеми другими компонентами процесса обучения – мотивационно – целевым, организационно- деятельностным, информационно – содержательным и эмоционально – целевым. Педагогический контроль определяет с как способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса. Педагогический контроль выполняет функции: диагностическую, обучающую и воспитательную, информационную, развивающую, а из них можно выделить три основных диагностическую, обучающую и воспитательную. Диагностическая функция состоит в выявлении уровня знаний, умений, навыков, привычных действий, оценки реального поведения. Обучающая функция проявляется в используемых формах, нацеленных на активизацию работы по усвоению учебного материала учащимися. Воспитательная функция заключается в формировании творческого отношения к предмету, стремление развивать свои способности, своевременно выявлять проблемы в знаниях.
2.2
Применение знаний. Формирование умений и навыков
Применение знаний происходит в каждом звене учебного процесса и определяется непосредственной логикой усвоения знаний. Применение знаний можно организовать путем выполнения упражнений, лабораторных и практических работ ит.д. Основным способом применения знаний, полученных учащимися при изучении специальных и общетехнических предметов является производственное обучение учащихся. Применение знаний способствует более свободному овладению ими, усиливает мотивацию учения, раскрывает практическую значимость изучаемых вопросов, делает знания более прочным, действенными и оттого реально осмысленными.
Применяя знания в различных учебных и производственных ситуациях, учащиеся тем самым осваивают способы деятельности, хотя овладение ими может выступать и самостоятельной целью обучения. Особенно это характерно для производственного обучения учащихся.
Результатом применения знаний и освоения способов деятельности является формирование у учащихся умений и навыков Умение — это действие, состоящее из упорядоченного ряда операций имеющих общую цель. Умение может быть освоено с разной степенью совершенства, но его выполнение всегда контролируется сознанием. Вместе с тем человек никогда не сознает всех элементов исполнения, регуляции и контроля своей деятельности. В ходе деятельности отдельные элементы его действий автоматизируются, превращаются в навык. Навыки относятся к приемам выполнения действий, а не к их целям и условиям. Автоматизация освобождает сознание от контроля над самим осуществлением операций действия (моторных, сенсорных, интеллектуальных). В этом смысле исполнение действия становится автоматическим. Но в поле сознания всегда остаются и выдвигаются на передний план цели, ради которых выполняется действие, и условия, в которых оно протекает, а также его результаты. С этой точки зрения выполнение действия в целом становится более сознательным.
Практические умения и навыки могут быть усвоены сенсорным способом, т. е. опираясь на органы чувств, и тогда возникают сенсорные умения и навыки. Профессионально-педагогические умения смотри приложение Г.
Интеллектуальные действия тоже становятся умениями и навыками. Интеллектуальные навыки представляют собой операции, осуществляемые интеллектом автоматически, привычно в соответствии с определенной установкой. Так, учащийся приобретает навык постоянно доказывать свои мнения, проверять правильность решения, соотносить данные в условии задачи, соблюдать правила составления плана прочитанного, решения задачи, выполнения отработанного трудового действия и т. д.
Сами действия доказательства, решения задачи, выполнения эксперимента не являются навыками — это уже умения или даже творческие действия. Но без лежащих в их основе навыков эти действия трудно осуществить.
Умения в целом и навыки, как автоматизированные их компоненты, формируются путем упражнений учащихся.
Упражнения — это многократные повторения действий для их сознательного совершенствования. Структура психической и практической деятельности учащегося в процессе упражнений при повторном выполнении нового для него действия не остается неизменной. При первых попытках учащийся стоит перед новым для него действием. Постепенно соответствующие операции или приемы выполнения действия осуществляются быстрее и лучше.
Применение приемов действия все более автоматизируется, освобождается от контроля сознания, что открывает возможность произвольно управлять скоростью действий, приспосабливать их к изменяющимся задачам, переносить на новые ситуации и объекты. Правильно и успешно осуществлять перенос освоенных действий на новые задачи — значит быстро и с минимумом ошибок осваивать новые виды деятельности. Чем шире круг объектов, к которым учащийся может правильно применить освоенные действия, тем шире круг задач, которые он в состоянии решить на основе имеющихся знаний и навыков. Чем шире и точнее перенос освоенных действий у учащегося, тем большему он научился тем плодотворнее результаты его учения, тем эффективнее они помогают ему в его деятельности. Такой перенос уже представляет умение, т. е. использование имеющихся знаний и навыков для выбора и осуществления приемов действия в соответствии с поставленной целью.
Задача процесса производственного обучения — не только накопление у учащихся определенного объема знаний, формирование профессиональных умений и навыков, но и выработка умения оперативно применять эти знания и умения, в случае необходимости умело видоизменить их для использования в новых производственных условиях.
2.3
Оперативность знаний, перенос умений
и
навыков.
Принцип оперативного использования знаний, умений и навыков постоянно реализуется в производственном обучении при проведении инструктажей, умелой связи теории и практики, через перенос навыков. В практике приходится сталкиваться со случаями, когда учащийся, начиная изучение новой операции, уже владеет более или менее сходными навыками ее выполнения, приобретенными на более ранних стадиях производственного обучения. Положительное влияние ранее приобретенных навыков на формирование новых называется переносом навыков. Задача мастера состоит в том, чтобы помочь учащемуся правильно и умело сочетать ранее приобретенные навыки с теми физическими и умственными усилиями, которые он будет прилагать в процессе формирования новых навыков. Быстрое и легкое освоение новых операций, новой специальности свидетельствует о гибкости, оперативности имеющихся знаний, умений и навыков. Производственное обучение будущих рабочих осуществляется поэтапно. Каждому этапу соответствуют свои дидактические задачи.
Первый этап обучения — формирование умений и навыков при выполнениитрудовых приемов и операций.
Второй этап обучения—производственная практика в цехах предприятия. В этот период учащиеся совершенствуют свои умения и навыки, углубляют знания, формируют скоростные навыки, «врастают» в производственную обстановку. Такая организация обучения в этот период способствует воспитанию у учащихся самостоятельности, чувства ответственности за выполняемую работу.
--PAGE_BREAK--
2.4. Современные требования к организации контроля.
Принято считать, что систематичность — это постоянное, планомерное и последовательное изучение состояния образовательного процесса. Но этого недостаточно, требование систематичности реализуется в выборе наиболее существенного явления и рассмотрении его как самостоятельно развивающейся подсистемы в системе других явлений и на том ее этапе, который является наиболее показательным в каждом конкретном случае. Так, контролируя качество знаний по спецтехнологии с помощью контрольных работ, необходимо: во-первых, определить их место наряду с устным опросом, лабораторными и практическими работами, зачетами; во-вторых, определить те ключевые, этапные, опорные темы, которые важны как для усвоения спецтехнологии, так и других предметов, и именно по этим темам провести контрольные работы. Систематичность контроля предполагает также, что результаты контроля педагогического явления не должны быть разрозненными, хаотичными, а должны представлять собой систему «сводимых» данных для последующего их анализа.
Требование объективности контроля представляется важным, поскольку лишь ясное и точное представление о реально существующем положении дел в учреждении, о тенденциях протекания учебно-воспитательного процесса дает возможность принять оптимальное управленческое решение. Реализация этого принципа может быть обеспечена соблюдением следующих условий:
профессиональная компетентность проверяющего, отличное знание им объектов контроля;
верный выбор объектов и сроков контроля за ними;
стремление установить истину, непредвзятое отношением к субъектам контроля;
своевременность первичного подведения итогов проверки, чтобы конечные выводы были точно сформулированы и своевременно приняты членами коллектива.
Гласность контроля в настоящее время приобретает особое значение и становится прочным рычагом совершенствования работы педагогического коллектива. Рассматривая конкретные условия жизнедеятельности профессионального образовательного учреждения, необходимо принимать во внимание следующее.
Администрация учреждения контролирует учебные занятия, проверяет планирующую документацию, следит за состоянием учебных кабинетов, заранее не предупреждая проверяемого, поставив в известность проверяемого лишь в день проверки.
Итоги контроля должны быть персонифицированы: в них указываются не только достижения или недостатки в работе коллектива, но и фамилии при частных к этому преподавателей и мастеров производственного обучения. При этом используется индивидуальный подход, проверяющий проявляет
подчеркнутую доброжелательность, конкретность и объективность в выводах и оценках.
Подводятся итоги контроля за деятельностью администрации, указываются положительные стороны и просчеты в работе, при этом деятельность администрации учреждения рассматривается в контексте анализа общей деятельности всего профессионального образовательного учреждения. Так, подводя итоги контроля, отмечают отдельные недостатки в работе учреждения. Называют конкретных виновников этих недостатков, как членов коллектива, так и представителей администрации.
Одним из требований к организации контроля является взаимосвязь с педагогическим анализом. Вне педагогического анализа контроль не просто формален — он создает иллюзию его осуществления. Контроль должен не только выявлять достоинства и недостатки учебно-воспитательного процесса, но и устанавливать причины и условия, их породившие, выявляя основные тенденции процесса обучения и воспитания, а это осуществляется на основе педагогического анализа всех контролируемых явлений. [14; 331]
3. Проверка как методы контроля знаний, умений и навыков.
Проверка знаний и умений учащихся — это самостоятельное звено процесса обучения, находящееся в тесной взаимосвязи с другими его элементами. Проверке отводится определенное время и место, она может быть особым этапом урока, может сочетаться с усвоением нового материала, упражнениями, повторением и т. п. Текущие наблюдения не являются самостоятельным звеном учебного процесса. Они осуществляются на протяжении всего процесса обучения без выделения для них специального времени. При проверке преподаватель контролирует учащихся преимущественно по своему — усмотрению. При текущих наблюдениях преподаватель производит контроль (предлагает ответить на вопрос, решить задачу, высказать мнение, прокомментировать ответ товарища и т. д.) в основном по желанию учащихся.
Проверка, как правило, начинается с того момента, когда учащиеся уже усвоили учебный материал и текущие наблюдения проводятся на любом этапе процесса усвоения. В результате проверки учащемуся обычно выставляется оценка, а в ходе текущих наблюдений оценки обычно не выставляются.
Однако, несмотря на различие задач, и времени проведения проверки и текущих наблюдений, они подкрепляют друг друга, содействуют успешной организации учета успеваемости. Текущие наблюдения преподавателя за учащимися в ходе учебы и проверка их знаний, умений и навыков, сохраняя в определенной степени свою самостоятельность, специфику и закономерности, чередуются и сочетаются друг с другом. Игнорирование же комплексного применения этих двух способов учета успеваемости приводит зачастую к необоснованному занижению или завышению оценки знаний, умений и навыков учащихся. В ходе текущих наблюдений преподаватель постепенно накапливает о каждом учащемся данные, характеризующие как его достижения, так и упущения в работе. Дополнения и поправки к ответу товарища, ответы с места на отдельные вопросы преподавателя при закреплении материала, объяснения при выполнении упражнений и проверке домашних заданий, умение разобраться в схемах при проведении лабораторно-практических работ, ответы на вопросы при повторении и т. п.— все это дает преподавателю материал для суждения о качестве знаний и умений отдельных учащихся. Преподаватель фиксирует эти данные в своем дневнике или просто запоминает и учитывает при оценке ответов в ходе проверки или при выставлении итоговой оценки.
Различают проверку знаний, умений и навыков устную, письменную (включая графические работы) и практическую.
Устная проверка (или опрос) является наиболее распространенным методом контроля знаний учащихся. Различают индивидуальный и фронтальный опрос. Индивидуальный опрос предполагает обстоятельные ответы учащихся в форме связного изложения вопроса, относящегося к изучаемой теме. При организации такой проверки знаний учащихся центр тяжести в овладении учебным материалом переносится на домашнюю работу. Это требует значительного времени и приводит к определенной перегрузке учащихся.
Индивидуальный опрос также связан с большой затратой времени на уроке, при этом снижается познавательная активность большинства учащихся группы. Однако, несмотря на отмеченные недостатки, индивидуальный опрос как таковой не следует игнорировать. Ценность его в том, что он является важным средством развития речи, памяти и мышления учащихся. В ходе устных ответов учащийся учится рассуждать, сравнивать, делать выводы, обосновывать, защищать свое мнение, формулировать понятия. Сохраняя индивидуальный опрос, необходимо обеспечивать высокую активность всех учащихся.
При опросе необходимы такт и доброжелательность преподавателя. Прерывать учащегося следует только в тех случаях, если он допускает грубые ошибки, отвечает не по теме. Если отвечающий не в состоянии понять и сам исправить ошибку, преподаватель вызывает другого учащегося для ее исправления. В необходимых случаях преподаватель ставит наводящие вопросы, которые должны стимулировать мысль учащегося, но ни в коем случае не подсказывать ему правильный ответ.
Кроме индивидуального опроса, устная проверка осуществляется в форме беседы преподавателя с группой. В этом случае на вопросы преподавателя требуются краткие ответы, благодаря чему в беседе принимает участие значительное число учащихся. Такой опрос в отличие от индивидуального называется фронтальным. Он органически сочетается с повторением пройденного, являясь тем самым средством предупреждения забывания и закрепления знаний. Это дает возможность преподавателю ориентироваться в усвоении материала учащимися и регулировать дальнейший ход процесса обучения, внося в него необходимые коррективы.
Письменная проверка дает возможность в короткий срок одновременно проверить всех учащихся группы. Она позволяет судить о качестве знаний учащихся, их правильности, точности, осознанности, об умении применять знания на практике. Письменная проверка осуществляется главным образом в форме выполнения контрольных письменных или графических работ. Письменные контрольные работы могут быть двух видов: тематические и текущие. Тематические проводятся обычно в конце изучения крупной темы и рассчитаны на выполнение в течение целого урока. В ходе таких контрольных работ учащиеся решают сложные задачи, подробно, с соответствующими обоснованиями отвечают на вопросы по изученной теме.
Одним из методов контроля знаний, умений и навыков является практическая проверка. Такая проверка проводится для того, чтобы выяснить, как учащиеся умеют применять полученные знания в практических условиях. В ходе такой проверки учащиеся убеждаются в истинности своих знаний и необходимости продолжения их закрепления.
В условиях профессионально-технических учебных заведений практическую проверку знаний, умений и навыков, учащихся можно проводить при изучении любых общетехнических и особенно специальных предметов. К способам практической проверки знаний, умений и навыков, учащихся в определенной степени можно отнести и лабораторно-практические работы, прежде всего иллюстративного характера.
«Программированный опрос» тесно связан с программированным обучением, однако и в условиях организации непрограммированного обучения этот способ контроля знаний учащихся находит широкое применение. «Программированный опрос» в практике преподавания общетехнических и специальных предметов осуществляется главным образом путем применения карточек-заданий.
Правильность ответов на вопросы карточек заданий контролируется двумя способами: машинным и безмашинным. При машинном контроле ответы кодируются и вводятся в контролирующее устройство, где они сравниваются с кодами правильных ответов и на основе этого определяется оценка. При безмашинном контроле ответы учащихся на вопросы заданий также кодируются, но проверяет ответы преподаватель визуально при помощи различных приспособлений: шаблонов, перфорированных карт и т. п. Несмотря на большое разнообразие, с точки зрения структуры их можно свести к двум основным типам: избирательные, основанные на припоминании и выборе ответа; с конструируемым ответом, основанные на припоминании и дополнении.
Задания множественного выбора предлагают выбор одного ответа из нескольких. Среди них могут быть и такие: «Не знаю», «Нет правильного ответа». Эти задания широко применяются в связи с тем, что ответы на них сравнительно легко могут быть введены в современные технические средства обратной связи. Большинство контролирующих устройств, применяемых в учебных заведениях профтехобразования, рассчитаны именно на задания такого типа. Задания с конструируемыми ответами в преподавании общетехнических и специальных предметов применяются сравнительно редко.
3.1 Задачи и методы педагогического контроля.
Методы контроля — это способы диагностической деятельности, позволяющие своевременно осуществлять обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об эффективности учебного процесса. При контроле используются различные методы.
Методы контроля – это способы, с помощью которых определится результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих.
В педагогической практике используются методы устного, письменного, практического, машинного контроля и самоконтроля. Устный контроль — осуществляется в процессе устного опроса обучаемых. Он позволяет выявить знания обучаемых, проследить логику изложения ими материала, умение использовать знания для описания или объяснения процессов и происходящих событий, для выражения и доказательства свой точки зрения, для опровержения неверного мнения. Письменный контроль — предполагает выполнение письменных задний. Письменный контроль позволяет проверить знания всех обучаемых одновременно, но требует больших временных затрат на проверки письменных заданий. Практический контроль — проявляется для выявления сформирванности умений и навыков практической работы или сформированнсоти двигательных навыков. Сочетания различных методов контроля называется комбинированным контролем. Обычно это сочетание устного и письменного опроса. [12; 145]
В особую подгруппу выделяются тесты типа эссе (свободного высказывания, сочинения), не поддающиеся стандартизированной процедуре жесткой оценки, поскольку основываются не на заданном алгоритме, а на полете свободной фантазии учащегося. Положительным в тестовой методике является возможность контроля знаний, умений и навыков большого количества учащихся или студентов.
Принципы педагогического контроля смотри приложение Д
Максимально высокого уровня подготовки квалифицированных рабочих и специалистов можно достичь только на основе реализации последовательных и логически взаимосвязанных функций управления: педагогического анализа — принятия управленческого решения — планирования — организации — контроля. Эти функции управления тесно связаны и взаимно пронизывают друг друга: планирование контролируется, контроль планируется, без педагогического анализа выполнение всех функций становится формальным, а плохая организация разрушает весь цикл управленческой деятельности руководителя.
Важной задачей контроля знаний, умений и навыков учащихся является воспитание у них чувства ответственности и добросовестности в ходе выполнения учебных заданий.
Задачи контроля.
Основными задачами внутреннего контроля за образовательным процессом являются:
• проверка качества теоретического и производственного обучения;
• воздействие на образовательный процесс с целью повышения его эффективности;
• оказание помощи преподавателям и мастерам производственного обучения;
• выявление лучшего опыта работы с целью обобщения и распространения его в педагогическом коллективе.
В практике управленческой деятельности руководителей профессиональных учебных заведений применяются следующие методы внутреннего контроля:
• изучение и анализ планирующей и учетно-отчетной документации;
• посещение занятий теоретического и производственного обучения, производственной практики, внеклассных учебных и воспитательных мероприятий и последующий педагогический анализ;
• непосредственная проверка знаний, умений и навыков обучаемых: опрос, контрольные и проверочные работы, анкетирование, тестирование;
• индивидуальные собеседования с преподавателями, мастерами производственного обучения, с учащимися;
• заслушивание и обсуждение отчетов преподавателей и мастеров производственного обучения об учебной и воспитательной работе;
• изучение статистических данных, характеризующих состояние и результаты
учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
3.2 Оценка знаний, умений и навыков учащихся
Оценка знаний, умений и навыков — это процесс сравнения достигнутого учащимися результата в обучении с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Условным отражением оценки является отметка, которая обычно выражается в баллах. По уровню обобщенности педагогическая оценка подразделяется на парциальную, фиксированную и интегральную.
Парциальная оценка — это исходная форма педагогической оценки. Она не представляет собой квалификацию успешности ученика в целом, а относится лишь к частному знанию, умению, навыку или отдельному акту поведения. Чаще всего, оценки выражаются в словесной, вербальной оценочной форме суждений и могут быть похвальными или осуждающими. Фиксированная оценка отражает промежуточные или завершенные успехи учащегося, его прилежание и дисциплину на уроке. Обычно выражается количественно в одном из ранговых значений 5-балльной шкалы:
«5» — владеет в полной мере (отлично);
«4» — владеет достаточно (хорошо);
«3» — владеет недостаточно (удовлетворительно);
«2» — не владеет (неудовлетворительно).
По способу предъявления (презентации) педагогическая оценка подразделяется на прямую и опосредованную. Прямая оценка непосредственно обращена к оцениваемому лицу. При опосредованной форме оценка одного из учеников производится через оценку какого-либо другого учащегося.
К основным типичным субъективным ошибкам оценивания в вузе относятся:
• великодушие, снисходительность;
• намеренное занижение;
• предвзятость;
• процентомания
• центровая тенденция (не ставить «двоек» и «пятерок»);
• близость оценки той, которая была выставлена ранее на предыдущих экзаменах другими преподавателями;
• перенос оценки за поведение на оценку по учебному предмету и др.
Отсюда возникает проблема согласования индивидуальных оценочных стилей разных преподавателей, единство предъявляемых требований к усвоенным знаниям, умениям, навыкам. «Частично эта проблема может быть разрешена путем применения дидактических тестов как способа коррекции субъективных оценочных тенденций, а также частота и объективность выносимых педагогом парциальных оценочных суждений.
Результаты контроля учебно-позновательной деятельности учащихся выражается в оценке. [12; 147]
Оценка – это определение степени усвоения знаний, умений, навыков. Количественным выражением оценки является отметка. Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков, обучаемых в цифрах или балах. До настоящего времени не только в педагогической практике, но и в дидактической и методической литературе термины «оценка» и «отметка» иногда понимают как синонимы. Оцениваться результаты обучения могут не только отметкой, но и другими средствами. Например, это может быть словесное одобрение и не одобрение, вынесение благодарности. Большое значение имеет объективная оценка, единый подход к определению качества знаний. Проблема эта не простая, особенно, если учесть, что оценка знаний – тонкий и острый инструмент воздействие на учащегося. Высокая оценка знаний может и воодушевлять обучающегося к учению, но может и расхолаживать его в работе. Еще сильнее воздействует неудовлетворительная оценка: она может и побуждать к усилению учебной работы и убивать охоту к учению. Оценка знаний осуществляется по пятибалльной системе, балами от нуля до пяти. К основным типичным субъективным ошибкам оценивания относятся: — великодушие, снисходительность; — перенос симпатии или антипатии с ученика на оценку; — оценка по настроению; — отсутствие твердых критериев; — центральная тенденция и т.д.
Однако за каждым намеренным завышением или занижением оценки может стоять разный смысл. Например, выставление положительной оценки слабому ученику может восприниматься как фактор психологической поддержки его в учебных продвижениях. Поэтому не все субъективные оценочные суждения следует рассматривать как ошибки. По уровню обобщенности педагогическая оценка подразделяется на парциальную, фиксированную и интегральную. Парциальная оценка – это исходная форма педагогической оценки. Она представляет собой квалификацию успешности ученика в целом, а относится лишь к частному знанию, умению, навыку или отдельному акту поведения. Чаще всего эта оценка выражается в словесной, вербальной форме. Фиксированная оценка отражает промежуточные или завершенные успехи учащегося, его прилежание и дисциплину на уроке. [5; 314] Показатели оценки знаний и умений по теоретическим предметам профессионально-технического цикла смотри приложение Е Оценка качества усвоенных знаний, умений и навыков в профессиональном образовании производится в соответствии с определенными критериями, основными из которых являются: — объективность, то есть независимость результатов оценивания от субъективных влияний личности того, кто проводит измерения; — надежность, которая понимается как устойчивость к воздействию случайных факторов и воспроизводимость результатов с течением времени; — валидность, трактуемая как соответствие содержания метода измерения применяемому инструментарию, процедуре, целям и задачам измерения; — точность, т.е. диапазон, в пределах которого находится ошибка измерения. — репрезентативность — возможность обеспечить всестороннюю проверку усвоения учебного материала; — однозначность понимания и ясность предложенных контрольных заданий.
Оценка — сильный инструмент в руках мастера, и пользоваться этим инструментом нужно очень осторожно. Оценка должна всегда способствовать обучению и воспитанию учащихся. Это возможно только при безусловной объективности оценки, когда учащийся внутренне согласен с ней и понимает ее смысл.
При оценке важен не только тот факт, какой балл выставляется, но как он преподносится, что и как при этом говорится, каким тоном и в каких выражениях комментируется. Самое грубое нарушение педагогической этики — равнодушие педагога при выставлении оценки.
«Тактика» карания двойками никогда и никому не приносила пользы. Она вырабатывает у учащегося своеобразный иммунитет против них, приводит к мысли, что он ни на что не способен, воспитывает трусость, подталкивает к обману. Двойка — не «карающий меч», а сигнал бедствия.
Оценка, даже отрицательная, становится настоящим инструментом воспитания, если она побуждает желание учиться, а не наказывает учащегося за трудности и неудачи, встретившиеся в учебе.
Оценка всегда должна «работать» на повышение качества учебы учащегося. Недопустимо, чтобы неудовлетворительная оценка на уроке выставлялась не за фактические результаты работы, а за нарушение дисциплины, внешний вид, отсутствие дневника и т. п.
Мастер может поставить учащемуся заслуженную двойку, но главная его задача — предупредить ее. Двойку педагогически оправдано ставить только тогда, когда сделано все, чтобы ее не было.
Очень опасная оценка — тройка, особенно когда она «чуть-чуть выше двойки». Тройка усыпляет бдительность, как учащихся, так и мастера, создается внешняя видимость благополучия. Боритесь с тройками!
Тройка — положительная оценка, и выставлять ее нужно только за положительные результаты, т. е. за достаточно прочное владение трудовыми приемами и способами, за умение уверенно применять их в учебно-производственной деятельности.
Работу «сильных» учащихся следует оценивать «во весь голос». Такая гласность служит хорошим стимулом для менее успевающих учащихся группы.
3.3 Система закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков
Одним из важных средств закрепления знаний и изученных способов деятельности является их воспроизведение в процессе различных видов повторения (текущего, обобщающего, итогового). В ходе такого закрепления учащиеся не только воспроизводят знания в том виде, в каком они были усвоены первоначально, но вносят в них большую ясность, точность и полноту. Благодаря установлению тесных и четко понимаемых учащимися связей нового с ранее усвоенным происходит совершенствование знаний и умений, т. е. их обогащение, расширение, углубление, формирование новых способов деятельности по предмету.
Закрепление и совершенствование знаний и способов деятельности происходит также в процессе их применения. Применение специальных и общетехнических знаний следует рассматривать с двух сторон. Прежде всего, это применение теоретических знаний в процессе производственного обучения, производительного труда учащихся. Для обеспечения этого учебный процесс по содержанию построен так, что теоретические знания учащиеся получают, как правило, до того, как выполняют соответствующие учебно-производственные работы.
Другое направление применения знаний — использование их в чисто учебных целях. Полученные знания и изученные способы деятельности в ходе учебного процесса «пускаются в оборот». На основе полученных знаний учащиеся выполняют различные упражнения (решают задачи, работают с карточками-заданиями, составляют схемы, разрабатывают технологические процессы и т. д.), выполняют лабораторно-практические работы, домашние задания. В процессе такого применения знания обогащаются, расширяются, совершенствуются, отрабатываются изученные способы деятельности, у учащихся формируются умения и навыки применения знаний для решения различных учебных и учебно-производственных задач, умения и навыки умственного труда. Знания, таким образом, становятся средством углубления полученных и приобретения новых знаний. Все это — упражнения, система повторения, лабораторно-практические работы, домашняя учебная работа учащихся — составляет систему закрепления знаний, умений и навыков учащихся.
Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков может иметь различные дидактические цели и производиться на различных уровнях познавательной деятельности учащихся: репродуктивном и творческом. Репродуктивный уровень характеризуется тем, что учащиеся, выполняя задания, действуют, как правило, по образцу, данному преподавателем, применяют знания в том виде, в каком они были первоначально восприняты.
Второй уровень познавательной деятельности — творческий. Он характеризуется тем, что учащиеся творчески подходят к заданиям, вносят в выполнение их что-то свое, находят на основе опыта, имеющихся знаний, умений и навыков новые, оригинальные способы решений. Такая познавательная деятельность учащихся предполагает наличие у них определенного запаса знаний и опыта оперирования ими.
Самостоятельную работу учащихся характеризует не столько их внешняя самостоятельность (т. е. работа без помощи преподавателя), сколько внутренняя, познавательная самостоятельность. Самостоятельная работа — это форма познавательной деятельности учащегося, его памяти, мышления, воображения. Сердцевиной, ядром, основным признаком любой самостоятельной работы является познавательная задача, которая стимулирует познавательную самостоятельность учащегося и определяет структуру его деятельности.
3.4
Профессиональное образование
в профшколах. Профессиональное образование в профшколах — представляет собой процесс и результат целенаправленной совместной деятельности инженерно-педагогических коллективов к профессиональной школы (ПШ) и учащихся по формированию у учащихся системы теоретических знаний, практических и интеллектуальных умений, а также профессиональных навыков, обеспечивающих требуемый уровень их квалификации по определённой профессии. Содержание образования — это точно определенная совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, а также правил и норм поведения, которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения в заведении образования данного типа. В наиболее общем виде содержание образования определяется квалификационной характеристикойвыпускника, содержащей перечень требований к рабочим определённой квалификации в рамках профессии, по которой осуществляется подготовка. Все требования разделены на две больших группы, одна из которых определяет, что рабочий должен знать, а вторая что он должен уметь. Конкретизированные в учебном плане и программах, они обеспечиваются путём преподавания теоретических и практических дисциплин, которые разделены на два цикла: общеобразовательный и профессионально-технический.Приложение Ж
Производственное обучение — это планомерно организованный процесс совместной деятельности мастера производственного обучения и учащихся, направленный на овладение учащимися на основе полученных теоретических знаний, практическими умениями и профессиональными навыками, соответствующими современному уровню развития техники и технологий промышленного производства, на воспитание у учащихся профессионально важных и социально значимых качеств личности в процессе их практическо-трудовой деятельности. Производственное обучение своей главной целью ставит практическое обучение профессиональному производительному труду, т.е. целесообразной деятельности по созданию необходимых для жизни людей материальных ценностей. Оно осуществляется в учебно-производственных мастерских ПШ и посредственно на предприятиях. [14; 109]
Требования, предъявляемые к содержанию образования в профшколах.
1. Объединение в профшколах общего политехнического и профессионального образования — необходимых компонентов всестороннего образования личности.
2. Повышение теоретического уровня содержания образования на основе более полного отражения в учебных программах современных достижений науки техники технологии и культуры.
3. Обеспечение оптимального соотношения общеобразовательной и профессиональной подготовки на основе их единства и преемственности.
4. Наличие профессиональной направленности общеобразовательный предметов и осуществление комплексных межпредметных связей.
5. Осуществление взаимосвязи и взаимообусловленности учебного, воспитательного и производственного процессов.
6. Отражение в содержании образования перспектив последующего роста производственной квалификации рабочего.
7. Обеспечение нравственного, физического и эстетического воспитания учащихся.
8. Использование в учебном процессе эффективных форм и методов обучения, путей и средств развития технического мышления, технической самостоятельности и творческой активности учащихся. [19; 38]
Сравнительные характеристики традиционного и инновационного образовательных учреждений смотри приложение К
4. Исследовательская часть.
Исходя из работы мастера производственного обучения мы выявили, то что, успеха в производственном обучении добиваются те мастера, которые понимают трудности в работе учащихся и главную свою задачу видят не столько в исправлении допущенных ошибок, сколько в их предупреждении. Если мастер не понимает, не чувствует трудностей учащихся, он ничему не сможет их научить. Нельзя рассматривать успеваемость в отрыве от личности ученика, от субъективных и объективных условий и факторов его деятельности. Не существует объективной успеваемости, как и не существует ученика «вообще».
Важно учитывать не только результат, но и сам процесс работы учащихся. Это дает возможность своевременно выявить затруднения учащихся, определить, верным ли путем идет ученик к усвоению, своевременно помочь ему, а то и просто одобрить или подбодрить. Осуществлять контроль нужно так, чтобы он постепенно и неуклонно приучал учащихся к регулярному и эффективному самоконтролю, как процесса, так и конечных результатов их труда.
Контроль, проверка, анализ учебных успехов учащихся должны быть непрерывными. В этом смысле контроль является составной частью текущего инструктирования учащихся. Однако контроль — не самоцель, а путь к наиболее верным выводам для дальнейшего планирования и осуществления учебного процесса. Отдавая должное роли контроля в процессе обучения, не следует, и переоценивать его значение.
Одним из путей повышения качества изучения специальных предметов, является, самостоятельна работа учащихся на уроке, развивающая их мыслительную деятельность. Обязательным условием предусматривается обучение посредством игровой организации и применения разнообразных форм оценивания учащихся. Для того чтобы оценить учащихся мы предлогам вам наиболее качественные проверки знаний, умении и навыков.
Например, существует множество различных «Карточек – заданий» такие как: Каточка – задание «Проблемные ситуации», она заключается в том, что ученику необходимо определить причину возникновения недостатков указанных в таблице, и найти способы их устранения.
Недостатки
Причина возникновения
Способы устранения
Тесто не подходит или процесс происходит недостаточно быстро.
Тесто слишком сладкое или соленое.
Тесто кислое
Пониженный объем теста
Образование высохшего слоя
Карточка – задание сравнительной характеристики, здесь необходимо сравнить по указанным в таблице показателям сходства и различия.
Показатели
Дрожжевое опарное тесто
Дрожжевое безопарное тесто
Сколько длится процесс брожения
Внешние признаки определяющие конец брожения
Какие изделия можно приготовить
Почему так называют тесто
Применение опары
продолжение
--PAGE_BREAK--
Карточки задания в виде буквенного диктанта, здесь необходимо подобрать вид изделия, из левой колонки используя код предлагаемого изделия в правой колонке.
Наименование теста
Код
Варианты ответов
Код
1. Дрожжевое опарное
А
Профитроли
И
2. Дрожжевое безопарное
Б
Расстегаи
А
3.Блинчатое
В
Песочное кольцо
Д
4. Вафельное
Г
Печень нарезное
Д
5.Песоное
Д
Булочка домашняя
А
6.Сдобное сладкое
Е
Кулебяки
А
7. сдобное несладкое
Ж
Пирожки
Б
8. Бисквитное
З
Пирог блинчатый
Б
Карточка – задание «Игра пословиц», учащимся необходимо объеснить значение пословиц. 1. Хлеб всему голова 2. Хлеб в доме господин. 3. На чужой Коровай рот не разевай. 4. Когда ем я глух и нем.
К
Обработка, нарезка мяса и овощей
арточка – задание «Схема», необходимо по технологической схеме определить блюдо.
Тушение мяса
/>
Обработка риса
/>
Обработка сухофруктов
/>
Тушение продуктов
/>
Оформление и подача блюда
/>
Карточка – здание «Шиворот на выворот», здесь необходимо прочитать на скорость слова.
АКИГОГАДЕП
Педагогика
АКИТСОНГАИД
Диагностика
ЕИНЕЛВАРПУ
Управление
ССЕЦОРП
Процесс
ЕИНЕЛПЕРКАЗ
Закрепление
ЕИНЕМУ
Умение
ЕИНАВОЗАРБО
Образование
ЕИНАВОБЕРТ
Требование
ЕИНАВИНЕЦО
Оценивание
АКРЕВОРП
Проверка
ЯИНАНЗ
Знания
ЕИНЕЛЕДЕРПО
Определение
Также при оценивании учащихся мы можем провести различные виды тестов с пятью вариантами ответов и мини тесты с тремя вариантами ответов, комбинированные тесты для индивидуальной работы, также задания и вопросы для коллективной работы различные виды конкурсов, чайнворды, диктанты, турниры, загадки.
Блиц – турнир «Гонка за лидером». Учащимся необходимо ответить на вопросы: что это такое? Выигрывает то участник, который ответил на большее количество вопросов.
Вопрос Ответ 1. Гвоздика Пряность 2. Сода Рыхлитель 3.Тмин Пряность 4.Амоний Рыхлитель 5.Дрожжи Рыхлитель 6.Молоко Вспомогательное сырье 7.Сок малин Краситель 8.Фисташки Орех 9.Агар Желирующее вещество 10. Мускат Ароматизатор
Графический диктант, необходимо ответить на вопросы «Да» или «Нет»
Вопросы
Ответ «Да» или «Нет»
Педагог не может одновременно контролировать значительное число параметров процесса
Философы говорят, что скоро наука будет знать все ни о чем.
Знание деталей психической деятельности не, сколько не проясняет сущности человеческого воспитания
Каждый педагог «пристает к одному из направлений философии»
Беседы сложны и не всегда надежный метод
Выделяются два видов тестов скорости и мощности
«Чайнворд», заключается в том, что необходимо составить цепочка слов, где конечная буква слова является началом второго.
1.Замороженная смесь яиц (Меланж) 2.Высококолорийный продут придает изделию вкус и рассыпчатость. (Жир) 3. Изделие сделанное из дрожжевого опарного теста в виде лодочки, начиненная фаршем. (Расстегай) 4. Сушеные ягоды винограда. (Изюм) 5. Беля жидкость, используемая в замесе теста (Молоко) 6. Толстая, мягкая лепешка, изжаренная на сковороде. (Оладышек) 7.Сладкое густое кушанье, служащее начинкой для тортов (Крем)
Педагогический «Диктант». Это задание можно провести как в письменной форме та и в устной на скорость, учащимся задаются вопросы, а они на них отвечают.
1. Знания – это
2. Умение – это
3. Педагогика – это
4. Управление – это
5. Упражнение – это
6. Контроль – это
7. Оценка – это
8. Отметка – это
9. Образование – это
10. Проверка — это
1. Орехи в земле, листья на земле? (Картошка)
2.Над землей трава, под землей алая голова? (Свёкла)
3. Красная девица росла темнице? (Морковь)
4.Рос ребенок не знал пеленок,
Стал стариком – сто пеленок на нем? (Капуста)
5. Сидит баба на грядках
Вся в заплатках;
Кто заплатку оторвет,
Всяк заплачет и уйдет? (Лук)
6. Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой? (Огурец)
7.Растет на грядке красная ветка,
А на ней – красные детки? (Помидор)
8. Круглая, да не луна,
С хвостом, а не мышь,
Красна, а не девица? (Редиска)