Реферат по предмету "Педагогика"


Активное социально-психологическое обучение в ВУЗе

Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Благовещенский Государственный ПедагогическийУниверситет
факультет заочногообучения
кафедра психологии

Контрольная работапо дисциплине:
« Активные методысоциально-психологического обучения »
Тема:«Активное социально-психологическое обучение вВУЗе»

Выполнил:
Годенчук Ольга Валентиновна
студентка 2 курса ППФ ОЗО
специальность педагог-психолог
№ зачётной книжки 0909
Проверил:

Благовещенск 2010

Содержание
Введение
1.Понятие об обучении
2. Общаяхарактеристика методов обучения и их сравнительная характеристика
3.Эффективностьактивных методов социально-психологического обучения в условиях ВУЗа
Заключение
Списоклитературы

ВВЕДЕНИЕ
Появление и развитие методов активногосоциально-психологического обучения обусловлено возникающими перед процессомобучения новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать студентамзнания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов испособностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельногоумственного труда.
Познавательная активность и познавательная самостоятельность — качества, характеризующие интеллектуальные способности человека к учению. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в деятельности. Вот почему только широкое использование активных социально-психологических методов, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его деятельное желание в постоянном овладении знаниями и применении их на практике.
Преподавание в вузе становится все более сложным. Теперь дляпреподавателя недостаточно быть компетентным в области своей специальности ипередавать огромною базу знаний в аудитории, заполненной жаждущими познаниястудентами. И хотя новые взгляды на обучение не принимаются многимипреподавателями, нельзя игнорировать данные многих исследований, которыеподтверждают, что использование активных подходов является наиболее эффективнымпутем, способствующим обучению студентов. Говоря простым языком, студенты легчевникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредствомактивного вовлечения в учебный процесс.
Исходя из вышесказанного, можно говорить о важности,актуальности и даже необходимости выбранной темы.

1. Понятие об обучении
Обычно обучение характеризуют так: передача человекуопределенных знаний, умений и навыков.
Знания, умения инавыки — это формы и результатыопределенных процессов в психике человека. Значит, они могут возникнуть вголове человека только в результате его собственнойдеятельности. Ихнельзя просто «получить» от кого-то — они должны получиться в результатепсихической активности самого учащегося.
Обучение можно охарактеризовать как процесс активноговзаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемогоформируются определенные знания, умения и навыки.
 Обучающий создает для активности обучаемого необходимыеусловия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства иинформацию. Но сам процесс формирования у человека знаний, умений и навыковпроисходит только в результате его собственной активности.
Активное социально-психологическое обучение предполагает наличиенаправляемой познавательной активности ученика. Учение в нем складываетсяиз таких действий, как решение поставленных задач и оценка результатов, пробы иошибки. Такой вид обучающих действий, как направление познавательнойактивности, выражает концепцию обучения как руководства.Его типичныеметоды— постановка проблем и задач, обсуждение и дискуссия, совместноепланирование и т.п.
2. Общая характеристика методов обучения и ихсравнительный анализ
 
Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучении. Эта схема (1) наглядно демонстрирует классификацию методов обучения:
/>
Схема1: Классификацияметодов обучения
 
Традиционные методы обучения — формаинформационно-рецептивного обучения, носящего репродуктивный характер, инаправленная на передачу определенной суммы знаний, формирование навыковпрактической деятельности. К нему относятся хорошо известные: лекция (рассказ),семинар (беседа), практические занятия, и т.п. Задача обучаемого при обучениитрадиционными методами заключается в том, чтобы выучить заданное ивоспроизвести его при контроле.
Активные методы обучения (МАО). А.М.Смолкин даетследующее определение: это способы активизации учебно-познавательнойдеятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной ипрактической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен нетолько преподаватель, но активны и студенты. Он различает имитационные инеимитационные методы активного обучения (табл.1):
 активные методы обучения
 неимитационные
имитационные
 игровые
 неигровые
проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция пресс-конференция; эвристическая беседа; поисковая лабораторная учебная дискуссия;
самостоятельная работа с литературой; семинары; дискуссии
деловая игра;
педагогические ситуации;
педагогические задачи и т.п.
коллективная мыслительная деятельность;
ТРИЗ работа;
Табл.1Классификация методов активного обучения предложенная Смолкиным А.
 
 Методыактивного социально-психологического обучения(МАСПО) — методы активногообучения, целенаправленно реализующие социально-психологические закономерностиактивной учебной деятельности обучаемого в учебной или иной целевой группе. Этоформа взаимодействия учащихся и обучающего, при которой преподаватель и студентывзаимодействуют друг с другом в ходе занятия и учащиеся здесь не пассивныеслушатели, а активные участники (схема 2):
/>
Схема 2:взаимодействия м/д участниками при использовании МАСПО
Использование активных методов социально-психологическогообучения принципиально отличается от других методов обучения (табл.2):


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организационная культура сущность и место в управлении
Реферат Разработка алгоритмов и программных средств подсистемы документооборота системы управления содержанием информационного сервера
Реферат Таможенные платежи в процедуре выпуска для внутреннего потребления
Реферат Биогеоценоз
Реферат Оптические разветвители и их устройства
Реферат Харчування людини
Реферат Plato And Forms Essay Research Paper Platos
Реферат Статистическое изучение миграции населения
Реферат Источникам питания ATX
Реферат Культура предреформенной России 1 половины 19 века
Реферат Программы «MANAGEMENT BY OBJECTIVE»
Реферат Государственное управление предприятием в переходной экономике
Реферат Подвійні зірки
Реферат Правильні та неправильні міркування Поняття про логічну помилку
Реферат Проблема світової цивілізації це проблема співвідношення універсального та локального, центру та периферії нового рівня суспільного розвитку