Московский государственный агроинженерныйуниверситет
имени В.П. Горячкина
Кафедра “Педагогики ипсихологии”
Реферат на тему:
“Религиозное воспитание”
Выполнил: Потапов В.В. 45ИПФ
Москва 2003 год
Оглавление:
1) Введение
2) Теоретическая часть
3) Практическая часть
Введение.
В данном реферате содержитсяинформация по религиозному воспитанию на примере славянского язычества (Родноверия). В настоящее время религиозное воспитание сновастановится частью нашей жизни. За счет сохранения традиционной культуры восновном и сохраняются моральные и нравственные ценности народов, передаётсякультура, обычаи и верования. Сейчас большинство монотеистических религий находятсяв трудном положении из-за своей устаревшей догматики, а попытки что-либоизменить приводят к шовинизму и мракобесия, как это видно на примере с Климовым.
В России и других странах мира появляется всебольше разнообразных языческих объединений, растет общественный интерес кязычеству и язычникам, на основе языческогомировоззрения предлагаются кардинально новые подходы к решению глобальных проблем мира. Слово язычество — неназвание определенной конфессии или устойчивого догматического мировоззрения. Этообщее название для родовых, природныхверований разных народов, сложившихся до проникновения в их среду мировых религий,преимущественно христианства или ислама.Многие люди хотят добраться до глубоких корней народного духа, с восстановлением язычества они связываютвозрождение самосознания народа и объединениевокруг традиционных ценностей.
Возрождение этнического самосознания можетреализовываться и в цивилизованной,гуманной форме, подразумевающей уважение к альтернативным ценностям, — и в форме шовинистическогопровозглашения расового и этническогопревосходства. Также, при восстановлении народных, национальных обычаев в области религии, иногда проявляетсянетерпимость к иным духовным явлениям — мировым религиям, вероучениям других народов. Но это не основание для того, чтобы отождествлять фанатизм ишовинизм с языческим движением в целом.
Язычники-родноверы, — сторонники коренныхэтнических и природных верований разных народов России, — живем в мире, гдепродолжается острая и подчас непримиримая борьба между разными идеологическимии религиозно-философскими мировоззрениями. При этом во многих случаях наширодные, любимые, друзья, коллеги, оказываются приверженцами тех течений,которые видят в нас, язычниках, своих врагов и требуют от своих верующихсоответствующего отношения к нам. Но мы стремимся и нам удается сохранятьздоровые дружеские, семейные и рабочие взаимоотношения, несмотря на попытки«разделить мечом» нас. Родовые ценности в нашем народе почитаются больше, чемверность партийно-религиозной принадлежности.
Язычество открыто исповедуетсясейчас в большинстве стран мира, а численность верующих составляет, возможно,до 1 млрд. человек. Индия, Китай, Япония – все это страны, где оно имеетсильнейшее влияние. Постепенно возвращается оно и в Европу: в Исландии, Литвеоно стало в последнее десятилетие одной из признанных, уважаемых религий. ВАнглии один из католических епископов входит одновременно в Орден Друидов.Вклад древнего язычества в становление основ современной цивилизации:гуманизма, веротерпимости, демократии, искусства, науки, философии — признаетсявсеми культурными людьми и Европейским Советом. Плодами культурного воздействияязычества в наше время являются трансперсональноедвижение, современные методы корпоративного менеджмента и корпоративная этика,экологическое мировоззрение и движение ненасилия.
Между тем в Россиипродолжается негативное, дискриминационное отношение к язычеству со стороныопределенных властных органов, СМИ, религиозных, партийных и культурныхобъединений. Законодательство отрицает их традиционный характер, ихисторическую роль в становление культуры народов России, ставит приверженцевязыческих верований в такие условия, когда они не могут законными средствамизащитить свои права. Продолжаются клевета в адрес языческих объединений,разрушения и осквернения их священных мест (только в Москве около 10 такихслучаев за последний год), в Нижегородской области имел место случай сожжения бабушки-язычницы, народнойцелительницы. Известное уже много лет в народе капище языческой общины «Схоронеж словен» в С.-Петербурге отдают церкви подстроительство, в Костроме представители церкви угрожали смещением губернаторуза его согласие на строительство святилища, в Вологде закрыли светский музейБабы-Яги (якобы это пропаганда сатанизма). Школам России навязываетсярелигиозное образование, чтобы обеспечить работой выпускников православныхсеминарий. Некоторые авторитетные духовные лица русской православной церкви вРоссии называют язычников врагами российской государственности и русскогонарода, основываясь в этом на Ветхом и Новом завете, подвергая «обрезанию»многотысячелетнюю историю славян, культуру и достижения наших предков.
Напомним, Ветхий заветсодержит открытый экстремистский призыв убивать язычников, захватывать ихимущество, истреблять их детей, уничтожать их священные рощи, храмы, предметыкульта. Тексты Ветхого завета распространяются без каких-либоисторико-культурологических комментариев со стороны христианских церквей и втечение более чем двух тысячелетий служили непосредственным оправданием ируководством к религиозной вражде, в том числе на территории Древней Руси иРоссии.
Преследования язычниковпродолжались и после падения самодержавия в России. Как и верующие других конфессий, многие язычники пострадали от преследований ирепрессий во времена советской власти.
В современной России идетинтенсивное возрождение языческих верований разных народов, несмотря напрепятствия со стороны властей и некоторых религиозных конфессий.Язычники разных народов России, не желают больше прятаться, хотят открытоследовать традициям и верованиям своих предков. Они объединяются в болеекрупные языческие движения, чтобы вместе отстаивать свои интересы. Коломенскоеобращение, Уральская декларация, Битцевское обращениестали важными вехами в развитии этих движений, в развитии диалога народныхкультур и традиций. Мы уже многое сделали, чтобы само понятие «язычество»перестало употребляться в прессе и среди людей как пугало. Но многое ещепредстоит сделать.
Вступление язычников вравноправный диалог с властями и основными религиозными организациями России — важнейший шаг на пути восстановления исторической справедливости по отношению кязычеству. Пока государство отказывает нам в этом праве, поскольку испытываетсильнейшее влияние со стороны враждебных для язычества сил: нас обычноигнорируют, не приглашают на соответствующие конференции, даже когда онипроводятся под эгидой государства, ведущих научных институтов страны.
Необходимым условием прорываэтой блокады является четкое выражение нашего отношения к другим религиознымтечениям и к государственной политике в отношении к религиям и свободе совести.Искренне и открыто выражая этого отношение, мы побуждаем и другие конфессии и государственную власть выразить публично своеотношение к нам, язычникам, и к тем проблемам, которые накопились в нашихотношениях в течение тысячелетий.
Практическаячасть.
Деловаяигра.
Игра представляет собойнаглядный пример вхождения в транс древними шаманами Сибири. Участники делятсяна две равные группы. Группы разводятся в разные стороны, и первая начинает отстукиватьногами по два удара в секунду, вторая группа делает 3 стука в секунду. Затемгруппы сближаются, не прерывая ритма, участники проходят мимо друг друга,разворачиваются и движение возобновляется. Теоретически возможнорассогласование психики и вхождение в медитативное состояние в результатеопределенного акустического воздействия повторяющегося ритма. Практически жедостижение подобного состояния без многолетней практики очень маловероятно.Цель игры не в достижении измененного состояния сознания, а в том, чтобывызвать обыкновенный интерес у вовлеченных в игру людей.